Владимир головин биография личная жизнь
Биография
Владимир Головин — неоднозначная фигура в мире русского православия. Особый подход к проповедям и общению с прихожанами воспринимается паствой как новое слово в христианской культуре. Служители православной церкви отрицают методы священника и считают их противоречащими церковной деятельности.
Детство и юность
О детских годах в биографии Владимира известно немногое. Священник родился в 1961 году в городе Ульяновске. Еще в детстве мальчик начал интересоваться религией, православной культурой.
Владимир Головин и его мама (монахиня Сусанна)
После школы юноша стал студентом Московской духовной семинарии. В 1988 году получил приглашение занять пост настоятеля в Свято-Авраамиевском приходе Куйбышева (позднее город переименован в Болгар).
Религия
Работать проповедником Головин начал в 2003 году. На эту должность мужчину благословил архиепископ Казанский и Татарстанский. К этому времени Владимир уже пользовался весомым авторитетом среди местных жителей и представителей власти. Протоиерей быстро начал включать в церковную деятельность «инновационные» методы, которые одними встречались с восторгом, а другим внушили отторжение.
Протоиерей Владимир Головин
У протоиерея появился собственный сайт, на страницах которого желающие могли ознакомиться с текстами служб, временем проведения обрядов, предложениями о паломнических турах. Новым методом, появившимся в приходе в 2004 году, стала «молитва по соглашению». Священник подчеркивал, что такой вид обращения к Богу и святым — древняя практика соборной молитвы.
Концепция такого мероприятия состоит в следующем. На официальном сайте протоиерея размещено расписание соборных молитв. Каждый желающий может выбрать подходящую. Современные технологии позволяют присоединиться к молящимся в храме из любой точки мира через интернет. Сам святой отец отмечал, что такой обряд излечивает болезни и дает верующим надежду на свершение желаний. Однако служители РПЦ не признают истинности такой молитвы.
Читайте также8 самых известных сектантов
Православные священники считают, что Владимир придумал этот метод, чтобы обогатиться. Присоединиться к молитве можно бесплатно, но большинство прихожан выбирает платный вариант обряда. Расценки указаны на сайте Головина и определяются числом акафистов, которые хочет прочесть верующий.
Вторым новшеством в работе священника стала практика «духовного лечения». Согласно этому методу, желающие могли пройти обряд духовного очищения, чтобы избавиться от физических или духовных болезней. В начале процедуры читается Божественная литургия, затем святой отец проводит молебен. По окончании проповеди проводится индивидуальное помазание.
Паломники облачаются в рубахи с отверстиями, через которые священники помазывают участки тела, где расположены жизненно важные органы. Этот обряд также вызвал недовольство представителей РПЦ, которая назвала его «актом самочиния», нарушающего чистоту присяги Головина.
Православный священник Владимир Головин
Необычными стали и проповеди Головина. Священник касался в них тем, расходящихся с доктриной православной церкви. В частности, убеждал прихожанок в необходимости просмотра фото и видео эротического характера с целью понимания того, что нужно их мужьям. Не понравилось представителям церкви и нетрадиционное толкование проповедником текстов Священного Писания.
В августе 2018 года Чистопольская епархия обвинила Владимира в том, что мужчина создал сетевую финансовую структуру, деятельность которой противоречит законам православной церкви и обманывает прихожан. В сентябре того же года от священника потребовали покаяться в грехах и отказаться от ведения дел прихода.
Личная жизнь
Мужчина женат на Ирине Головиной. В 2016 году в семье священника произошло важное событие — вместе с супругой Владимир отметил 25-летие брака обрядом повторного венчания. В союзе родились дети.
Читайте также6 звезд, сменивших религию ради брака
Владимир Головин сейчас
В феврале 2019 года протоиерей был лишен сана. Несмотря на скандалы, связанные с именем священника-новатора, Владимир не теряет популярность среди верующих. Поклонники деятельности Головина сделали канал на YouTube, а также персональные страницы протоиерея в социальных сетях.
На телевизионном канале “Спас” в этом году транслировалась передача “Слово” с протоиереем Владимиром Головиным. В этой программе священник рассказал о своей жизни и о том, как он пришел к решению посвятить себя служению церкви. В данной статье также будут представлены некоторые факты из биографии протоиерея Владимира Головина.
Об отце и бабушке
Батюшка говорит, что о его жизненном предназначении было предсказано еще задолго до его появления на свет. А случилось это так: бабушка священника захотела показать своему сыну Валентину (будущему отцу протоиерея Владимира Головина) те места, откуда она была родом. Это село находилось неподалёку.
Поскольку автобусы ходили туда очень редко, то мать с сыном решили добраться туда пешком. По пути они проходили колодец, построенный на том месте, где несколько веков назад произошло явление Николая Чудотворца. В этот день как раз отмечался праздник, посвящённый данному святому. Поэтому возле колодца собралось множество народу. Людей разгоняли милиционеры и дружинники, но всё равно, многие верующие не хотели расходиться.
Икона на дереве
Мама напилась воды из колодца, а потом преподнесла ковш своему сыну (будущему отцу протоиерея Владимира Головина). Валентин сделал глоток и почувствовал вкус гнили. Всё дело в том, что в советское время власти не поощряли посещение данной святыни и молитвы на близлежащей территории. Поэтому когда сломалась крышка колодца, то внутрь стал попадать разный мусор и листья, облетавшие с деревьев.
Проводить чистку воды местная администрация тоже не собиралась. Когда Валентин напился из поднесенного ему ковша, то, чтобы перебить вкус гнили, запрокинул голову и стал усиленно дышать свежим воздухом. В этот момент мальчик увидел, что на дереве, под которым они стояли, спилены некоторые ветки, а на сучках искусно вырезаны образы Николая Чудотворца и Богородицы.
Пророчество
Ребёнок указал на эти иконы своей матери. Но она не сразу смогла разглядеть их, поскольку лики святых были выполнены в виде трещин на дереве. Поэтому их не всегда можно было различить с первого взгляда. Стоящие рядом люди стали говорить: “Вот какие чудеса являет Николай Святитель в наше нелегкое время!” Они начали просить мальчика, чтобы тот спилил для них сучья, на которых находились изображения. Ребенок, воспитывавшийся, как и многие советские люди в те времена, когда государством широко пропагандировался научный атеизм, испугался такой просьбы и потянул маму за руку.
Они быстро ушли с того места. Уже находясь на приличном расстоянии от святыни, мать с сыном услышали за своими спинами женский голос, это была старушка, говорившая: “Ты – мальчик, которому явилась Богородица с Николаем Чудотворцем?” Валентин сказал, что это не он. Тогда женщина заговорила вновь: “Ты проживешь долгую жизнь. Сын, который родится у тебя, станет священником. И многие мужчины из вашего рода также посвятят себя церкви”.
Бабушкино воспитание
В ответах на вопросы, посвящённые биографии, протоиерей Владимир Головин рассказал, что его духовным воспитанием в раннем детстве занималась преимущественно бабушка. Именно она первый раз привела его в храм. Впоследствии Пелагея Ивановна часто брала с собой внука на церковные службы. Каждый раз в соборе мальчику было очень скучно, и он думал о том, что в следующий раз непременно откажется идти туда. Однако что-то заставляло его всегда утвердительно отвечать на бабушкин вопрос: “Внучок, ты пойдешь со мной на богослужение?”
Первое чтение Нового Завета
Именно Пелагея Ивановна, когда внук признался ей, что хочет регулярно посещать церковь, принесла ему Евангелие для того, чтобы он прочел его вслух. Сама женщина не была обучена грамоте. Поэтому когда Валентин сказал, что он хочет ознакомиться с содержанием книги самостоятельно, про себя, она сказала, чтобы он непременно читал вслух.
Она же преподнесла ему урок бережного отношения к Священному Писанию. Когда внук положил книгу к себе на колени, бабушка сделала ему замечание: Евангелие можно класть только на стол. Пелагея Ивановна заставила юношу вымыть руки перед тем, как он прикоснется к страницам. Только после этого бабушка допустила его к чтению Священного Писания.
Детские раздумья о смысле жизни
Повествуя о раннем периоде своей биографии, протоиерей Владимир Головин говорит, что впервые задуматься о смысле жизни заставила его смерть родного дяди. Его отец был настолько дружен со своим братом, что назвал сына в его честь. Когда родственник умер от тяжёлой болезни в раннем возрасте (ему было всего около 40 лет), то горевал и его малолетний племянник. Он со всеми взрослыми членами семьи присутствовал на похоронах. После церемонии, ещё не выйдя с территории кладбища, мальчик услышал весёлый смех и шуточные разговоры взрослых. Он был возмущён таким легкомысленным отношениям к происходящему своих родных.
Также его поразила двуличность людей, которые за несколько минут до этого лили горькие слезы над гробом покойного. Перед сном ребёнок спросил у своей матери: “Мама, а что, мы все тоже умрем?” На что та ответила: “Да, сынок все мы смертны. Но наш конец наступит еще нескоро”. Это событие явилось переломным моментом в жизни маленького Володи. Он поставил перед собой цель: во что бы то ни стало найти смысл бытия. Для этого ребёнок начал изучать ту литературу, которая была в книжном шкафу и в местной библиотеке. Но книги, прошедшие советскую цензуру, не давали ответа на интересующий его вопрос. Как ни странно, гораздо более полезной в этот момент оказалась литература по научному атеизму, где содержались цитаты из Ветхого и Нового Заветов. Мальчик читал только эти выдержки, пропуская всю критику, которая приводилась после слов из Библии.
Вскоре он настолько заинтересовался изучением Священного Писания, что решил посвятить свою жизнь церкви.
Таким образом, предсказание старушки, сделанное его отцу и бабушке, подтвердилось.
Жизненные неурядицы
В биографии протоиерея Владимира Головина, как и у всех людей, бывали неприятные моменты. Например, когда он на одном из классных часов сказал, что верит в Бога, то ошеломленный учитель пожаловался на него директору школы. Глава учебного заведения вызвал мальчика в свой кабинет и долго отчитывал. Результатом этой беседы стало исключение Головина из школы. Лишь после долгих уговоров подростку удалось восстановиться в учебном заведении.
Прохождение комиссии в военкомате тоже было делом не из легких. Когда члены комиссии узнали о религиозных убеждениях будущего отца Владимира, то не захотели зачислить его в армию. Последовали многочисленные вызовы в кабинеты различных чиновников.
Положение усугубляло то, что давление оказывалось не только на самого будущего протоиерея Владимира Головина, но семья его тоже подвергалась различным унижениям. В результате врачи нарочно нашли какую-то мифическую болезнь у парня, благодаря которой его не взяли в армию.
В каком храме служит протоиерей Владимир Головин?
Ответ на этот вопрос будет дан в настоящей главе. Батюшка проживает в республике Татарстан. В городе под названием Болгар. Протоиерей Владимир Головин является настоятелем храма. Собор этот освящен в честь великомученика 13 века Авраамия. святой жил в местности на берегу реки Волги, и был по рождению мусульманином. Он происходил из семьи богатых купцов и сам занимался торговлей. Волею судьбы он познакомился с несколькими русскими купцами, которые рассказали ему о православной вере.
Авраамий понял, что эта религия является его предназначением в жизни. Он крестился и начал проповедовать свои духовные убеждения среди народа, к которому сам относился. Поскольку святой даже до своего воцерковления активно занимался благотворительностью и всячески помогал людям, то сначала его соплеменники пытались воздействовать на него лишь уговорами. Они хотели заставить его отречься от своей религии, и перейти обратно в ислам. Авраамий на все их увещевания ответил твердым отказом. Тогда его заключили в темницу и подвергли пыткам. Но, даже перенося страшные страдания, он не отрекся от своей веры. Тогда его казнили. На месте гибели этого великомученика сейчас стоит часовня, а один из храмов города Болгара посвящен данному святому.
Именно в этом соборе и служит протоиерей Владимир Головин, проповеди которого приходят слушать не только местные жители, но и многочисленные паломники, приезжающие поклониться святым местам, где жил Авраамий Болгарский. За свою усердную многолетнюю священническую деятельность батюшка был рукоположен в сан протоиерея. Так называют главного священника. Это звание дается не ранее, как после 10 лет пребывания человека на церковной службе. До революции носящих этот сан называли протопопами. Во время своих проповедей протоиерей Владимир Головин простым, понятным языком говорит о важнейших для каждого христианина темах. Например, он считает, что в настоящее время люди стали слишком большое значение уделять комфорту и материальным благам. Из-за этого представители нынешнего поколения часто забывают о духовной жизни и молитве.
Беседы протоиерея Владимира Головина
После проповедей батюшка лично общается с нуждающимися в совете. Он призывает прихожан начать регулярно молиться, приводя многочисленные примеры того, как жизнь людей изменяется к лучшему благодаря борьбе с грехами и правильной духовной жизни.
О жизни после смерти
В одной из передач, посвященных вопросам христианства, протоиерей Владимир Головин высказал мнение, что многие люди боятся смерти своей и близких из-за того, что они чувствуют греховность и ту расплату, которая ожидает человека в загробной жизни. По его словам, праведные люди, как правило, прощаются с жизнью очень спокойно и безропотно. Так умирали многие, жившие в старые времена.
Например, раньше было принято даже готовить вещи, в которых человек предполагал лежать в гробу. Сегодня же люди нарочно стараются отогнать от себя подобные мысли, потому что не хотят задумываться о смерти. Это происходит потому, что они не желают расстаться со своим греховным существованием, и мысли о расплате им неприятны. По этой причине и происходят многие неприятные явления в жизни современных людей.
Вечная молодость
Протоиерей Владимир в своих проповедях и в ответах на вопросы журналистов призывает людей объективно оценивать свой возраст. По его словам, из-за того, что люди не способны на это, они совершают различные грехи. Например, многие мужчины в возрасте старше 40 лет уходят из семьи к молодым любовницам из-за того, что хотят доказать себе, что они еще достаточно молоды. Или, наоборот, некоторые люди тридцатилетнего возраста ещё не нашли свой путь в жизни и “сидят на шее у своих родителей”.
О семье
Многих интересует, есть ли семья у протоиерея Владимира Головина. Батюшка уже около 30 лет женат. У протоиерея Владимира Головина детей четверо и, как он сам говорит, батюшка является уже “сто раз дедом”.
Призыв к молитве
Владимир Головин говорит прихожанам своей церкви и многочисленным людям, собирающимся на его проповеди, чтобы те обращались со всеми насущными вопросами к Господу Богу. Он убежден, что молитва и покаяние – главнейшие составляющие жизни любого христианина.
Покаяние, по его словам, должно приноситься не священнику, а всевышнему. Он считает, что священнослужитель, принимающий исповедь, должен становиться даже в некоторых случаях дальше от алтаря, чем тот, кто исповедуется. Потому что в этом таинстве человек ведет диалог именно с Богом.
Жена протоиерея Владимира Головина всячески способствует деятельности своего супруга. Поэтому в этой семье всегда мир и взаимопонимание. Тексты проповедей этого священника можно найти на сайтах, посвящённых православию. Также он является автором нескольких книг о христианской жизни.
Биография протоиерея Владимира Головина
Владимир Валентинович Головин родился 6 сентября в 1961 году в г. Ульяновск Ульяновской области. В этом же году был крещён. Получил обычное школьное – среднее образование. После школы работал на Ульяновском механическом заводе по специальности слесаря. По исполнении совершеннолетия и освобождения от служения в рядах Советской Армии в 1979 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. С 1982 по 1986 гг. служил алтарником в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновск. В 1984 году вступил в брак через таинство Венчания с Ириной Витальевной Черкасовой. В 1985 году родился первый ребёнок – сын Станислав (в крещении Анастасий).
В сентябре 1986 года, в неделю по Воздвижении Господнем, в кафедральном Никольском соборе г. Казани рукоположен в диакона епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном. Проходил диаконское служение в Троицком соборе г. Ижевска (Удмуртия). В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. Казани. В мае 1987 г., в Преполовение Пятидесятницы рукоположен Преосвященным Пантелеимоном в священника. Проходил служение настоятеля Сретенской церкви с. Большая Кучка Оршанского района Марийской АССР. В 1988 году епископом Казанским и Марийским Анастасием назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода г. Куйбышев ТАССР (ныне г. Болгар РТ).
С 2003 года отец Владимир, по благословению архиепископа (ныне митрополита) Казанского и Татарстанского Анастасия, совершает общение с паломниками из различных городов России и Зарубежья. Ведя многочасовые проповеди, давая духовные наставления, он без остатка посвящает себя служению людям и пользуется заслуженным авторитетом среди горожан и представителей власти, чутко относится к любому человеку, мудро организует деятельность всех структур прихода. За непрерывный тридцатилетний стаж священнического служения удостоен множества церковных наград. Имеет множество грамот, благодарственных писем, медалей от представителей государственной власти, общественных организаций и обществ.
Занимал должности:
– настоятель и председатель приходского совета прихода святого мученика Авраамия Болгарского;
– благочинный Спасского благочиннического округа Казанской и Татарстанской епархии РПЦ МП;
– благочинный Спасского благочиннического округа Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;
– руководитель Отдела Церковной благотворительности и социального служения Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;
– член епархиального Совета Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП;
– духовник иноческой общины при храме святого мученика Авраамия Болгарского.
Под руководством отца Владимира в Спасском районе открыто 9 православных приходов. Организованны 4 воскресные школы. Прихрамовая территория обустроена и облагорожена «с нуля»: здание храма с воскресной школой, большая трапезная (вместительностью до 200 человек), малая трапезная (вместительностью до 70 человек), капитальные хозяйственные здания, иноческие келлии, баня, скотный двор. Территория ограждена, газифицирована, проведено электричество, телефон и интернет. Завершена масштабная реконструкция святого колодца – места страданий мученика Авраамия Болгарского. Действует приходская библиотека. Издается приходская газета «Православный Болгар». Обновляется интернет-сайт «Православный Болгар». Открыта первая в Республике молитвенная комната в Центральной Районной больнице. Открыта молитвенная комната в доме-интернате для престарелых и инвалидов.
Приход проводит около четырёхсот (т.е. происходит ежедневная деятельность) различных духовно-нравственных мероприятий и акций в год в государственных организациях:
– городской центральной и детской библиотеках;
– детском приюте «Чайка»;
– Центральной Районной больнице;
– доме-интернате для престарелых и инвалидов;
– районном военном комиссариате;
– отделении МВД.
Также ведется сотрудничество с военно-патриотическими и общественными организациями.
С 2014 года по состоянию здоровья в соответствии с прошением освобожден от всех церковно-административных должностей, оставлен как клирик храма.
В 2015 году в день памяти перенесения мощей святого мученика Авраамия Болгарского Высокопреосвященнейшим Анастасием, митрополитом Казанским и Татарстанским, награжден правом ношения креста с украшением: «за усердное служение Церкви Христовой».
С июня 2015 по январь 2018 года возглавлял Попечительский совет Благотворительного Фонда содействия просвещению общества “Святого мученика Феодора Болгарского”.
С сентября месяца 2015 года, указом преосвященнейшего Пармена епископа Чистопольского и Нижнекамского, утвержден в должности духовника ставленников к священному сану вверенной ему епархии.
В настоящее время является почетным настоятелем Свято-Авраамиевской церкви, духовником ставленнической комиссии Чистопольской епархии Татарстанской митрополии РПЦ МП.