Виталий бабенко биография личная жизнь
Биография
Фильмы и сериалы Виталия Бабенко хорошо знакомы российскому зрителю. «Рыжая», «Деревенский роман», «Дорога домой», «Неравный брак» – эти многосерийные мелодрамы о простых людях, их судьбах, чувствах, поступках – порой ошибочных, роковых. Оттого и любят произведения Бабенко, безошибочно узнавая неповторимый стиль его режиссуры.
Режиссер Виталий Бабенко
В жизни художника тоже проигрался мелодраматический сюжет: супруга Алена Бабенко, которую он открыл как актрису, ушла от него после 17 лет брака.
Детство и юность
Виталий Владимирович Бабенко родился 9 июня 1963 года в Томске. О его родителях и детстве в Сети нет информации. Однако нетрудно догадаться, что киноискусством он увлекся в раннем возрасте. Причем настолько серьезно, что после окончания школы в родной Сибири поступил сразу в 2 столичных творческих вуза – ВГИК (факультет режиссуры) и ГИТИС (актерский курс режиссерского факультета).
Виталий Бабенко – выпускник ВГИК и ГИТИС
Окончив обучение в 1984 году, парень начал творческую биографию в кино, снимаясь в крохотных эпизодических ролях. Одновременно с этим пошел на телережиссуру. В 1988-м Бабенко окончил высшие режиссерские курсы при Гостелерадио СССР.
Фильмы
Первая главная роль в фильмографии актера появляется в 1991 году. Бабенко снялся в мелодраме «Уставшие», после чего вплотную занялся режиссерской работой. Дебютом в этой профессии является короткометражка «Кремлевский треугольник», снятая в 1991 году и посвященная историческим событиям в России.
Виталий Бабенко в фильме «Умирать не страшно»
Через 3 года режиссер представляет на суд зрителей и критиков фильм-спектакль «Кукольный дом» по мотивам одноименной пьесы Генрика Ибсена. Эта работа на театральном фестивале «Скандинавская пьеса на Московской сцене» в 1995 году заслужила приз за лучшую режиссуру.
После этого успеха Бабенко устраивается режиссером на телевидение, которому отдает 8 лет творчества. В этот период снимает видеоклипы, рекламу, осваивает новые форматы передач. Самым громким проектом раннего телевизионного периода стали знаменитые «33 квадратных метра».
Режиссер Виталий Бабенко в молодости
Этот юмористический сериал о семье Звездуновых, проживающей в стандартной панельной многоэтажке на 33 квадратах с участием таких кавээновских звезд, как Михаил Шах, Татьяна Лазарева, Михаил Белоголовцев, стал прорывом на новом российском ТВ.
В 2005 году режиссер в тандеме с Леонидом Коноваловым снял первый телесериал «Любовь моя». Главные герои комедии – Вадим и Анжела, сводные брат и сестра, которые делят квартиру родителей в центре Москвы. Пробираясь сквозь череду проблем, связанных с квартирным вопросом, они понимают, что уже не могут жить друг без друга. В фильме снялись Денис Матросов, Светлана Антонова, Татьяна Васильева, Ольга Волкова и др.
Виталий Бабенко
Новая работа, сериал «Рыжая», шел на экранах год (2008-2009), и все это время бил рейтинги по популярности. Трогательная история о девочке Тасе, которая страстно мечтает стать музыкантом, но слепнет в результате хулиганской выходки избалованного «мажора» Бориса, покорила сердца миллионов телезрителей.
Успех вдохновил мастера на новые работы. В последующие годы появились сериалы «Все к лучшему» (2010), «Дар» (2011), «Неравный брак» (2012). В 2014 году Виталий Бабенко самостоятельно (без сорежиссеров) работает над проектом «Дорога домой». На главную роль приглашает Антона Макарского, герой которого – профессиональный военный, прямой, честный, открытый. Ему предстоит непростая жизнь на «гражданке» и встреча с большой любовью. Также в картине снялись Екатерина Волкова, Борис Галкин, Дмитрий Исаев и другие.
Кадр из фильма Виталия Бабенко «Дорога домой»
Антон Макарский стал главным героем еще одной работы Бабенко – сериала «Деревенский роман» (2015). Он играет Арсения – работника местной фермы, куда из столицы приезжает амбициозная и самоуверенная девушка Светлана. Между ней и Арсением возникает стойкая антипатия. Но от ненависти до любви, как известно, один шаг.
В 2016-2017 годах Виталий Владимирович снимает несколько проектов в жанре спортивной драмы – «Чистый футбол», «Победивший время», «Мечта».
Мелодрама Виталия Бабенко «Уроки счастья»
Очередной долгоиграющий проект режиссер дарит зрителям в 2017 году. Это мелодрама «Уроки счастья» – история о том, как в один миг рушится благополучная с виду семья. Муж уходит к другой, а оставшаяся с детьми жена, помимо предательства, получает еще ряд ударов судьбы. Но жизнь все расставит по своим местам.
Главные роли в фильме исполнили Екатерина Соломатина и Денис Матросов.
Виталий Бабенко на съемочной площадке
В 2018 году на канале «Россия-1» был показан новый сериал Виталия Бабенко «На пороге любви», повествующий о судьбах простых людей на фоне общенародной трагедии – Второй мировой войны.
Личная жизнь
О личной жизни режиссера стало известно благодаря его браку с популярной актрисой Аленой Бабенко. Точнее, популярность супруги была только в будущем, когда они повстречались на одном мероприятии в Томске. Она была студенткой 5-го курса Томского государственного университета, а он – молодой режиссер, новоиспеченный москвич.
Виталий Бабенко с женой Аленой Бабенко
Знакомство сразу переросло в серьезные отношения, и скоро Алена уже переехала к мужу в Москву, в 1992 году у них родился сын Никита. Именно «киношные» связи супруга привели юную сибирячку во ВГИК на курс Анатолия Ромашина, а потом и в большое кино.
После фильма «Водитель для Веры» популярность актрисы Бабенко стала просто невероятной. Все это, конечно, не способствовало укреплению брака. Но настоящим толчком к разводу журналисты называют завязавшийся роман Алены с коллегой Александром Домогаровым на съемочной площадке фильма «Инди» (2007).
Сын Виталия Бабенко с матерью
И хотя эти отношения не переросли во что-то большее, к Виталию актриса не вернулась. Сам бывший муж Алены Бабенко не давал комментариев по поводу расставания. О том, что сейчас происходит в его личной жизни, тоже неизвестно. А вот Алена признавалась в беседах с журналистами о своих переживаниях в этот период. Одно из откровенных интервью артистка дала в программе «Судьба человека» в феврале 2019 года.
Сын, невестка и внук Виталия Бабенко
В 2015-м Виталий с Аленой стали бабушкой и дедушкой – сын Никита и невестка Саломея подарили им внука Теодора. Никита в юности увлекся фотографией, в итоге окончил ВГИК, стал оператором.
Виталий Бабенко сейчас
В 2018 году режиссер работал над сериалом «Кем мы не станем», повествующем о жизни двух подруг – Иры и Сони, которые теряют мужей в автокатастрофе и учатся выживать после беды.
Фильмография
- 1997 — «33 квадратных метра»
- 2005 — «Любовь моя»
- 2008 — «Рыжая»
- 2008 — «Белка в колесе»
- 2010 — «Все к лучшему»
- 2011 — «Дар»
- 2012 — «Неравный брак»
- 2014 — «Дорога домой»
- 2015 — «Деревенский роман»
- 2015 — «Мужчина на вырост»
- 2016 — «Чистый футбол»
- 2017 — «Победивший время»
- 2017 — «Мечта»
- 2017 — «Уроки счастья»
- 2017 — «На пороге любви»
- 2018 — «Кем мы не станем»
- 2018 — «На пороге любви»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2018;
проверки требуют 40 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бабенко.
В Википедии есть статьи о других людях с именем Виталий Бабенко.
Виталий Владимирович Бабенко (род. 9 июня 1963, Томск) — российский киноактёр, режиссёр театра, кино, телевидения и рекламы, клипмейкер, сценарист.
Биография[править | править код]
Окончил режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии и актерский курс режиссёрского факультета ГИТИС в 1984 году.
С 1987 года снимался в кино в эпизодических ролях. Главная роль в фильме «Уставшие» (Мосфильм, 1991).
В 1991 году снял как режиссёр короткометражный игровой фильм «Кремлёвский треугольник», в котором через частную историю царя Ивана Грозного была попытка художественно осмыслить происходящее со страной. Фильм был единственный раз показан по ОРТ с комментариями Дмитрия Диброва. В 1993 году начал съёмки полнометражного фильма «Кремлёвский треугольник», но финансировавшая проект фирма «Властилина» прекратила финансирование по причине уголовного преследования. Фильм не был доснят. В 1994 году поставил телеспектакль «Кукольный дом» по собственному сценарию на основе пьесы Г. Ибсена и собственного театрального проекта с участием актёров А. Болтнева, С. Мишулина, В. Лобоцкого и др. В 1995 году на Московском театральном фестивале «Скандинавская пьеса» на Московской сцене был награждён за этот спектакль дипломом в номинации «Лучший режиссёр».
С 1995 года работал на телевидении. Был режиссёром проекта «Голосуй или проиграешь». Работал в различных рекламных компаниях, снимал видеоклипы и рекламу.
С 2000 по 2005 год был режиссёром в телекомпании «РЕН ТВ».
Креативный продюсер телесериалов «Вербное воскресенье», «Индус» (телеканал «Россия», реж. А. Касаткин), «Девичник» (реж. А. Легчилова), фильма «Подарок судьбы» (реж. А. Карпиловский) и др. Заметными работами в настоящее время стали несколько игровых фильмов о спорте для компании «Арт пикчерз» — «Чистый футбол», «Пловец», «Победивший время» и «Мечта», а также рейтинговый телесериал телеканала «Россия-1» «Деревенский роман». После показа этого многосерийного фильма журналист Эдуард Терела написал на сайте Кино-театр.ру: «Виталий Бабенко — взрослый, жизненно зрелый режиссёр. В его фильмах всегда есть что-то новое и удивительное, но небывалое и необъяснимое! Он просто пропускает несущественное, банальное и отвлекающее от главного…».
Фильмография[править | править код]
Актёр[править | править код]
- 1991 — Уставшие
- 2005 — Продаётся дача
Режиссёр[править | править код]
- 1997 — 2005 — 33 квадратных метра
- 2005 — Любовь моя
- 2007 — Белка в колесе
- 2008 — 2009 — Рыжая
- 2010 — 2011 — Всё к лучшему
- 2011 — Дар
- 2012 — Неравный брак
- 2014 — Дорога домой
- 2015 — Деревенский роман
- 2015 — Мужчина на вырост
- 2016 — Одиночество
- 2016 — Чистый футбол
- 2017 — Победивший время
- 2017 — Мечта
- 2017 — Уроки счастья
- 2017 — На пороге любви
- 2018 — Кем мы не станем
- 2019 — Маменькин сынок
Сценарист[править | править код]
- 2015 — Деревенский роман (участие)
Личная жизнь[править | править код]
Был женат на российской актрисе театра, кино и телевидения Алёне Бабенко, которая родила ему сына Никиту (род. 1992).
Примечания[править | править код]
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2015;
проверки требуют 43 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бабенко.
В Википедии есть статьи о других людях с именем Виталий Бабенко.
Вита́лий Тимофе́евич Бабе́нко (род. 15 июля 1950, Москва) — русский писатель-фантаст, журналист, переводчик и издатель, сценарист, телеведущий. Лауреат премии им. И. Ефремова (1990).
Биография[править | править код]
Окончил экономический факультет МГУ, профессиональные издательские курсы Стэнфордского университета (США, 1993—1997). С 1973 по 1988 год работал в редакции журнала «Вокруг света». Был старостой Московского семинара молодых фантастов и Всесоюзного семинара молодых фантастов и приключенцев (1982—1990). В 1988 году основал и возглавил издательство «Текст». Позднее работал в издательстве «Вагриус» (1997—2003).
С 2003 года по 2013 год — главный редактор издательства «Книжный клуб 36,6».
Заведующий кафедрой журналистики ИЖЛТ (Институт журналистики и литературного творчества). Ведёт в институте мастер-классы «Научная фантастика и детектив», «Редактирование и стилистика художественного текста», «Перевод современной англоязычной литературы», читает курсы: «Современные концепции естествознания», «Практическая этимология», «Журналистика и современная мифология». Автор передачи «Очевидное-невероятное. XXI век» (1997—2001). Автор и ведущий телепередач «После 2000 года», «Мир рекордов Гиннесса», «Библиофильтр» (2001—2003, выходили на Rambler-TV).
Член Союза журналистов России, Союза писателей Москвы и Творческого союза «Мастера литературного перевода».
Творчество[править | править код]
Первая публикация — фантастическая юмореска «Купите тройню!» (1973) в «Литературной газете».
Один из первых фантастических рассказов Бабенко — «Бег» (1974) обозначил отход писателя от традиций советской научной фантастики 1960-х годов (попытки экспериментировать с языком, формотворчество).
Повесть «Встреча» (1986) — выходит за границы традиционного жанра научной фантастики за счёт включения элементов детектива, боевика, и задачи-головоломки. В ней затрагиваются глобальные проблемы сохранения человечества в условиях, когда развитие науки и техники все более упрощают возможность уничтожения жизни на Земле.
Известность писателю среди советских любителей фантастики принесла сатирическая повесть «Игоряша Золотая рыбка» (1985). Это очередная научно-фантастическая версия известной сказки, в которой роль Золотой рыбки исполняет информационный модуль метагалактической цивилизации, а в качестве рыбака выступает молодой современный потребитель, первым делом позаботившийся о личном бессмертии и идеальном здоровье. Продолжает тему повесть «ТП» (1989), в которой фантастическая техника телепортации используется ограниченным кругом лиц, «заботящихся о благе народа», но не забывающих при этом и об удовлетворении собственных материальных потребностей.
В 1986 году совместно с Э. Геворкяном и В. Покровским (под общим псевдонимом П. Багров) опубликовал киносценарий «Остров на тонкой ножке».
Первая книга — повесть «Игоряша Золотая рыбка» – вышла в ФРГ («Der Goldfisch», Кассель, 1988). Первая книга в России – сборник фантастических повестей и рассказов «До следующего раза» (1990).
В 2009 году был инициатором издания отдельной книгой романа «Большие пожары» (1927), написанного 25 известными отечественными писателями 1920-х годов (Леонид Леонов, Исаак Бабель, Алексей Новиков-Прибой, Борис Лавренёв, Константин Федин, Алексей Толстой, Михаил Зощенко и другие).
Переводил прозу Герберта Уэллса, Рея Брэдбери, Роберта Шекли, Айзека Азимова, Джо Холдемана, Paul Hawkenruen и других американских и английских авторов. Переводил стихи: Рея Брэдбери, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Йейтса, Генри Лонгфелло, Эмили Дикинсон, Уильяма Вордсворта, Алджернона Суинберна, Джона Апдайка, Уильяма Хэнди, Матери Терезы (с англ.), Геррита Энгельке (с нем.); из Уильяма Шекспира (фрагменты); из «Кармины Бураны» (с лат.) и др.
Сочинения[править | править код]
Рассказы[править | править код]
- «Купите тройню!» (1973)
- «Бег» (1974)
- «Проклятый и благословенный» (1976)
- «Феномен всадников» (1977)
- «Переписка» (1978)
- «Семинар» (1970-е)
- «Трудоустройство» (1981)
- «Рецепт» (1982)
- «До следующего раза» (1984)
- «Музей человека» (1990)
- «Стоп, машина!» (1990)
- «Нечеловек-невидимка» (1991)
- «Игры на Красной площади» (1992)
- «Неотразимый» (2014)
Повести[править | править код]
- «Игоряша Золотая Рыбка» (1985)
- «Встреча» (1986)
- «ТП» (1989)
- «Чикчарни» (1990)
- Земля (1991 — последняя редакция)
Книги[править | править код]
- «Der Goldfisch» (1988)
- «До следующего раза» (1990)
- «Приблудяне» (1993)
- «Нуль» (1996)
- «Двадцатая рапсодия Листа» (2006) (в соавт. с Д. Клугером, под общим псевдонимом Виталий Данилин)
- «Четвёртая жертва сирени» (2007) (в соавт. с Д. Клугером, под общим псевдонимом Виталий Данилин)
- «Земля — вид сверху» (2009) (История. География. Этнография. В книгу вошли очерки, написанные в разное время для журнала «Вокруг света»).
- «Оп!» (трунические сказки) (2013)
- «Нуль» (2013, второе издание, доработанное)
- «Удивительные истории о словах самых разных» (2015)
- «Странно и наоборот (Русская таинственная проза первой половины XIX века)» (2016)
- «Откуда у слов ноги растут (Книга о словах всем известных, но…») (2016)
Киносценарии[править | править код]
- «Остров на тонкой ножке» (совместно с Э. Геворкяном и В. Покровским, под общим псевдонимом П. Багров) (1986)
Переводы[править | править код]
C английского
- Герберт Уэллс. «Машина времени» (Собр. соч. в 2-х т. Т. 1. – М.: Текст, 1996. Машина времени. Война миров. – М.: Вагриус, 2002. Машина времени. Остров доктора Моро. – М.: Текст, 2017. Машина времени. Остров доктора Моро. Война миров. – М.: Время, 2018)
- Герберт Уэллс. «Остров доктора Моро» (Собр. соч. в 2-х т. Т. 1. – М.: Текст, 1996. Машина времени. Остров доктора Моро. – М.: Текст, 2017. Машина времени. Остров доктора Моро. Война миров. – М.: Время, 2018)
- Герберт Уэллс. «Война миров» (Собр. соч. в 2-х т. Т. 2. – М.: Текст, 1996. Машина времени. Война миров. – М.: Вагриус, 2002. Война миров. – Спб.: Редфиш. Амфора, 2005. Машина времени. Остров доктора Моро. Война миров. – М.: Время, 2018)
- Рэй Брэдбери. «451º по Фаренгейту» (в сб.: «Мир Искателя», 1999, издан отдельной книгой в изд. «Э», 2016)
- Рэй Брэдбери. «Холодный ветер, теплый ветер» (в сб.: Рэй Брэдбери. Холодный ветер, теплый ветер. – М.: Мир, 1983)
- Роберт Шекли. «Хождение Джоэниса» (с В. Бакановым) (в сб.: Роберт Шекли. Координаты чудес. – М.: АСТ, 2003)
- Роберт Шекли. «Охота» (с В. Бакановым) (в сб.: Миры Роберты Шекли. – М.: Мир, 1984)
- Роберт Шекли. «Бесконечный вестерн» (в сб.: Миры Роберты Шекли. – М.: Мир, 1984)
- Роберт Шекли. «Предварительный просмотр» (в сб.: Миры Роберты Шекли. – М.: Мир, 1984)
- Роберт Шекли. «Не бабахает» (Сб. научной фантастики. В. 33. – М.: Знание, 1990).
- Айзек Азимов. «В начале» (с Вл. Гаковым) (М.: Издательство политической литературы, 1989)
- Гильермо Дель Торо и Чак Хоган. «Штамм. Закат» (М.: Книжный Клуб 36.6, 2011)
- Майкл Крайтон. «Сфера». Роман. (не опубл.)
- Paul Hawkenruen. «Я начинаю своё дело». (М.: Текст, 1992, 1999. Пол Хокен. Дело вашей жизни. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013)
- Marcus Chownruen. «Чудеса обычных вещей. Что обыденная жизнь рассказывает нам о большой Вселенной». (М.: Ломоносовъ, 2012)
- Дженис Линдси. «Все о цвете». (М.: Книжный Клуб 36.6, 2011)
- Тим Северин. «По пути Ясона» (главы из книги). (Путешествие на «Брендане». По пути Ясона. Экспедиция «Улисс». – М.: Эксмо; Спб.: Мидгард, 2008)
- Сондра Сайкс. «Цифертон» (с В. Бакановым) (в сб.: Обратная связь. – М.: Мир, 1990)
- Гарри Гаррисон. «Космические крысы ДДД» (с В. Бакановым) (в сб.: Мир – Земле. – М.: Мир, 1988)
- Джо Холдеман. «Рядовая война рядового Джекоба» (в сб.: Мир – Земле. – М.: Мир, 1988)
- Джон Холдеман. «В соответствии с преступлением» (с. В. Бакановым) (в сб.: Лалангамена. – М.: Мир, 1985
- Джозеф Дилейни. «Скачок мысли» (в сб.: Ночь, которая умирает. – М.: Мир, 1988)
- «Глупостихия. Британская поэзия бессмыслицы» (М.: Бослен, 2014) – переводы абсурдной поэзии Л. Кэрролла, Э. Лира, В. Скотта, Б. Шоу, У. Шекспира, Р. Киплинга, Д. Мильтона, Р. Шеридана и др.
- Салли Гарднер. «Господин Тигр, Бетси и Посиневшая Луна» (М.: Качели, 2020)
C французского
- Жюль Сюпервьель. «Дитя волн» (М.: Текст, 2013)
Интервью, передачи[править | править код]
- «Игра в бисер» с Игорем Волгиным. Рэй Брэдбери «Марсианские хроники» (Телеканал «Культура», 2014)
- «Научной фантастики не существует!» (Московский книжный журнал, 2012)
- «Алфавит инакомыслия». Братья Стругацкие. Передача первая (Радио Свобода, программа «Поверх барьеров с Иваном Толстым» (2011))
- «Алфавит инакомыслия». Братья Стругацкие. Передача вторая (Радио Свобода, программа «Поверх барьеров с Иваном Толстым» (2011))
- «Мечты о космосе». Передача на радиостанции «Эхо Москвы» 10 апреля 2011 года. Эфир ведёт С. Бунтман, участвуют В. Бунтман и А. Венедиктов.
- «А книг у меня пока нет» (Комсомольское знамя (Киев).- 1988.- 15 марта.- (№ 51).- С. 3.)
- «А стол и ныне там». Виталий Бабенко о Марке Твене, зубоскальстве и тучах блогодури (Независимая газета, 2013)
- “…ВРЯД ЛИ НАЙДЕТСЯ В МИРЕ ХОТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ БЫ ПРЕДЪЯВИЛ ВЛАСТЯМ ОБРАЗЕЦ САТИРЫ ДОЗВОЛЕННОЙ” (Радио “Эхо Москвы”)
Награды[править | править код]
- Бронзовая медаль ВДНХ СССР (за журналистские работы), 1978
- Лауреат Приза Еврокона (Европейская премия по научной фантастики), 1988
- Лауреат Премии им. И. Ефремова, 1990
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Энциклопедия фантастики. В.Т. Бабенко
Ссылки[править | править код]
- Переводы Виталия Бабенко в Лаборатории Фантастики