Виктор фазану биография личная жизнь
Красавец атлетического сложения ростом 195 см, Виктор Фазану (Victor Fasano) – беспроигрышная приманка для женской аудитории. Когда снимали сцены “Клона” на пляже, наблюдающие за съемками женщины ахали: “Боже, какой мужчина. “
Задолго до того, как стать актером, Виктор Фазану был ватерполистом и туристическим гидом. Однако, когда встал вопрос выбора профессии и учебного заведения, он отдал предпочтение бизнес-администрированию. Как раз в это время ему начали поступать первые приглашения в рекламные фото и ролики. Когда Виктор увидел, что фотографиями зарабатывает больше, чем когда трудился 8 часов в день 6 дней в неделю, решил начать карьеру модели. Через два года он уехал в Европу, где провел почти 7 лет. “Путешествовал по всей Европе с рюкзаком за спиной. Но однажды закончились деньги, и я решил вернуться”, – вспоминает актер. Потом уехал в Соединенные Штаты, где получил работу в туристическом агентстве друга своего отца. Поскольку Виктор говорил на разных языках, его взяли гидом. Через два года, возвратившись в Бразилию, снова вернулся к профессии модели.
До сих пор Виктор не знает, что именно разглядели в нем сценаристка Глория Перез и режиссер Волф Майя, сделав его, никогда не снимавшегося в новеллах, главным героем сериала “Суррогатная мать”. В 1990 году он, сомневаясь, принял их приглашение и поменял подиум на съемочную площадку. Несмотря на ряд критических отзывов, он утвердился в профессии актера. И вот теперь снова снимается, в новелле Глории Перез “Америка” в роли Джеймса Перкинса, адвоката-американца. По сюжету, мисс Джейн (Эва Тодор) нанимает его помочь Сол (Дебора Секку) с грин-картой, чтобы она могла остаться в США, не опасаясь депортации. “Самое лучшее – это играть разнообразных персонажей. Устаю видеть актеров, которые играют один и тот же типаж”, – говорит он.
Параллельно со съемками в “Суррогатной матери” он стал первым ведущим программы “Глобо Экология”. Но вскоре попросился в отставку из-за несогласия с редакционной политикой: “Программа не была рассчитана на широкую аудиторию. Население не знает, например, что такое социально-экологическая схема. Темы были понятными только избранным”.
В 2003 году актера пригласили на канал “SBT” в сериал “Плантация страстей” (Canavial de paixoes) на одну из главных ролей. “Не ожидал приглашения на съемки в Сан-Паулу, ведь там, в отличие от Рио, нет пляжа, – иронизирует актер, имея в виду, что в сериалах обычно демонстрируется его выигрышное телосложение, для чего как нельзя лучше подходит пляж. – И не ожидал, что на SBT есть такие красивые съемочные места, хоть и без гигантизма Прожака”.
Последней работой Виктора Фазану перед “Америкой” была роль Тавиньу в сериале “Клон”. Именно на пляже Тавиньу привлекает внимание амбициозной дамочки Одети (Мара Манзан), которая хочет видеть свою дочь Карлу (Жулиана Паес) беременной от него и в результате добивается этого не совсем обычным способом.
Глория Перез считала, что сцен на пляже нужно снять побольше. Фазану в белых пляжных трусах – можно сказать, фирменный знак новелл Глории Перез. В сериалах “Суррогатная мать” и “Душой и телом” эта особенность тоже имеет место. Сложилась даже легенда, что всегда, когда на экране Фазану на пляже, аудитория канала возрастает. “Думаю, что если эти сцены будут способствовать повышению рейтинга новеллы, то и хорошо”, – говорит Виктор.
Нарцисс Тавиньу жил под постоянным контролем ревнивой подозрительной жены Лидиане (Бет Гуларт). “Тавиньу не изменяет жене просто так. Ему нужно постоянное самоутверждение. Он любит жену, но ему нужно постоянно убеждаться, что он может нравиться женщинам”, – считает Виктор. Но если на экране его персонаж переживает кризис среднего возраста, тяжело переносит уход молодости, то в реальной жизни Виктор прошел этот этап безболезненно. Говорит, что у него не было такой концентрации на себе, как у его героя: “Я не обращал внимания на возраст, я беспокоился только о качестве своей жизни. Мне нет надобности постоянно получать подтверждения своего успеха у женщин, как Тавиньу, потому что я не бабник”.
Сейчас актеру 47 лет. Он все еще чувствует себя юным душой, хотя признает, что физическая сила и выносливость с возрастом не увеличиваются. “Сегодня я пожинаю плоды здорового образа жизни, которого всегда придерживался”, – говорит он. Всю жизнь занимающийся спортом, с годами он снизил нагрузку тренировок. Он качается и бегает по пляжу, но старается уже не участвовать в путешествиях, где возможны экстремальные или длительные нагрузки.
Все актеры сталкиваются с назойливостью поклонников и прессы, но если кто-то готов терпеть бесцеремонность, то только не Виктор Фазану. Недавно он дал пощечину репортеру программы “Panico na TV”, досаждающего звездам нескромными вопросами. Вопрос, которым репортер пытался привлечь внимание Фазану, был невинный, вроде “Виктор, сколько лет я тебя не видел!”, но актер был возмущен. Говорит, что он согласен давать интервью, для этого надо всего лишь предварительно с ним созвониться. А ситуация, когда кто-то считает себя вправе совать ему в рот микрофон, для него не приемлема. И не раскаивается: “Я не сожалею ни о чем, что сделал. Только о том, что не врезал ему. Это было всего лишь предупреждение. Парень не пострадал, он только немного покраснел.”
Постоять за себя – не новость для Виктора Фазану. В конце 2003 года он оказался в центре неприятного скандала, начало которому положила публикация в издании “IstoE” о нетрадиционных отношениях между ним и футболистом Роналдао. Фазану подал на журнал в суд, обвинив в клевете и потребовав компенсации морального вреда в размере 800 тысяч реалов. Суд, снизив размер компенсации, требование истца поддержал.
С января этого года Виктор Фазану занимает должность секретаря по защите и охране животных в правительстве в Рио-де-Жанейро. В его компетенции программы по предотвращению бесконтрольного размножения собак и кошек в городе, по возвращению в леса Рио диких животных, находящихся под угрозой вымирания. В связи с этим, на бразильских интернет-конференциях критиковали его решение участвовать в новелле “Америка”, которая, предположительно, способствует жестокому обращению с животными. Виктор парировал, что эта новелла не способствует жестокому обращению ни с кем. “Глория Перез ограничивается показом факта, никого не защищая. Она всегда просто отображает повседневность и дает общественности самостоятельно вырабатывать свою позицию. Оставляет зрителям судить, хорошо это или нет. И “Америка” не исключение”.
Что касается Глории Перез, то Виктор всегда отзывается о ней с восхищением. “Глория Перез – самый передовой автор из всех, кого я знаю. Еще задолго до того, как мы узнали об урагане Катрина, она уже написала об урагане, который в новелле обрушивается на Майами. “, – говорит он с улыбкой.
– Несколько лет вы работали моделью в США. Этот опыт помог вам составить представление о Джеймсе Перкинсе?
Да, помогло, и даже очень. Люди привыкли говорить, что американский народ холодный. Это не так. У американцев просто по-другому проявляется их теплота. Но это не значит, что они антипатичны. Они другие. Как и австралийцы и англичане, например. У тех и у других свои особенности. Но в случае Перкинса это больше чем холодность – я хотел бы подчеркнуть определенный цинизм. Иногда цинизм Перкинса даже непонятен. В конце концов, в новелле ты никогда ведь не знаешь, что впереди.
– Вы не верите, что Перкинс тот, за кого себя выдает?
Когда Глория пригласила меня на роль Перкинса, она совершенно ничего не сказала мне о нем. Она сказала, что он адвокат, что он будет разоблачать банду Пименты, и всё. Другими словами, он адвокат, но он мог быть также частным детективом или агентом ФБР или кем угодно другим. Именно поэтому я играю Перкинса так, чтобы в конечном итоге он мог быть любым. Ничего не мешает ему оказаться агентом ФБР, которому поручено разгромить банду Перкинса. Как я уже сказал: в новелле мы никогда не знаем точно, что впереди.
– “Америка” – четвертая новелла Глории Перез, в которой вы принимаете участие. Что более всего привлекает ваше внимание в ее работах?
Глория Перез не тот тип автора, который транслирует то, что в настоящее время происходит. Наоборот. Она всегда на шаг вперед по отношению к тому, что происходит. Помню, что во времена “Суррогатной матери” еще никто не говорил об искусственном оплодотворении. Это был совершенно передовой шаг с ее стороны. То же самое было с трансплантацией органов во время, когда снималась новелла “Душой и телом”, и с клонированием в случае с “Клоном”. Это впечатляет.
– “Суррогатная мать” – ваша первая новелла. Прошло 15 лет, как бы вы оценили свой сериальный дебют?
Это было боевое крещение! Помню, что Глория Перез писала сценарии так, как писали их очень давно. Сегодня вы не увидите сценариев из семи-восьми страниц. В моё время все сцены были как минимум на 7-8 страницах. Для меня было ново и очень сложно учить наизусть такое огромное количество сцен. Мне надо было сыграть в очень многих сценах. Или снимаешься, или всё. Что еще усугубило ситуацию, так это то, что спустя пять дней после того, как мы закончили съемки 190-й серии, новелла была продлена еще на 60 с лишним серий. Съемочная группа чуть не умерла! Я лично похудел на десять килограмм.
– Кстати, вы не боялись начинать на ТВ сразу с главной роли?
Боялся. Настолько, что с самого начала попросил встречи с руководством “Глобо”. Я хотел объяснить им, что я не был актером, я был моделью. Снимался я в нескольких рекламах, и только. Я хотел, чтобы они знали, что они не имеют дело с профессионалом. Я осознавал, что меня это ограничивает. Когда новелла закончилась, мы все были очень уставшими. Новелла была крайне драматичная. Когда снимали сцены суда, например, мы плакали и не могли остановиться. Режиссер орал: “Прекратите, прекратите!”. Но напрасно. И я плакал очень сильно.
– Из-за этого вы не чувствовали себя обязанным кому-то что-то доказывать?
Чувствовал. Когда говорят, что ты не способен на что-то, то ты пытаешься доказать, что способен. Но не то чтобы это мешало. Если бы мешало, я бы отказался. Уже в первой новелле я получил бурный поток критики, как например, “Кто такой этот манекенщик, который будет играть главную роль?” и “Он не понимает, что такое работа актера на самом деле?” Должен признать, что в начале пресса восприняла меня тяжело. Но новелла снималась в таком сумасшедшем ритме и приходилось так много текста учить наизусть, что я почти не участвовал в полемике такого типа. Что было хорошо для меня. Если бы я читал эту критику, возможно, я бы больше переживал.
– Рискнете подвести итог этих 15 лет?
Смотрите, лучше всего то, что я сыграл персонажей, отличных один от другого. В “Салса и Меренге” я полоскал душу в своей первой роли злодея. В “Вавилонской башне” у меня была возможность отойти от образа красавчика и сыграть более комическую роль (забавного персонажа Эдмунду Фалкао). Когда я играл проститута в “Душой и телом”, было такое! Люди не давали мне выйти из дома. Меня никогда так не осаждали.
– Так можно сказать, что “Душой и телом” была вершиной вашей карьеры?
Как знаменитости – да. Как актера – эта вершина еще впереди. Но Жука был очень сексуально привлекательным. Он производил впечатление даже больше, чем Зека (из “Суррогатной матери”). На улице женщины со мной заигрывали: “Так сколько тебе дать, чтобы ты разделся для меня?” Один раз я был в аэропорту в Манаусе, опаздывал на самолет, когда стюардесса пошутила: “Пустим вас только если разденетесь!” Я ответил: “Хорошо, разденусь, но можно я сначала войду?” На протяжении длительного времени меня преследовал ярлык секс-символа. Разумеется, я не хотел, чтобы это продолжалось. Ярлык не давал мне сыграть других типов – отрицательного героя, страдальца, кого-нибудь ужасного. В то время я полтора года провел в Лос-Анжелесе. Когда вернулся, сыграл в замечательной новелле “Вавилонская башня”. “Химическая реакция” с Клаудией Жименес была сенсационной. (Их партнерство с Клаудией Жименез повторилось год спустя в юмористической программе “Zorra Total” – прим. Braziliada)
– Что вы думаете о нескончаемой полемике о моделях, которые в один прекрасный день решают стать актерами?
Думаю, что такое развитие событий естественно для этой профессии. В Соединенных Штатах такие актрисы, как Шерон Стоун, Джулия Робертс и Ким Бэйсинджер, начинали как модели. Кроме этого, рынок все просеивает через сито. Так что остается тот, кто должен остаться, и уходит тот, кто должен уйти.
- Актер
- Дата и место рождения: 2 сентября 1958 (61 год), Сан-Паулу, Бразилия
- Рост: 1,97
Участвовал 3
Его коллеги по цеху
Фото 18
Бразильский актер, признанный секс-символ телекомпании Globo.
Виктор Фазану (Victor Fasano) — красавец атлетического сложения ростом и один из самых высоких актеров во всей Бразилии (рост Виктора — 1,97 м) — беспроигрышная приманка для женской аудитории сериалов.
Настоящее имя и фамилия Виктора Фазану — Виктор Аугусту Дуарте Фазану ( Victor Augusto Duarte Fasano ). Задолго до того, как стать актером, Виктор был ватерполистом, туристическим гидом, учился бизнес-администрированию. Но однажды он понял, что можно куда больше заработать на подиуме, и стал моделью, где его и заметили режиссеры.
Биография Виктора Фазану / Victor Fasano
Виктор Фазану, став моделью, семь лет провел в Европе. С его слов, он путешествовал с рюкзаком за спиной, пока не закончились. Тогда он отправился в Соединенные Штаты, где получил работу в туристическом агентстве друга своего отца. Поскольку Виктор говорил на разных языках, его взяли гидом. Через два года, возвратившись в Бразилию, снова вернулся к профессии модели.
Параллельно со съемками в «Суррогатной матери» Виктор Фазану стал первым ведущим программы «Глобо Экология». Но вскоре его попросили уйти из-за несогласия с редакционной политикой.
В 2003 году актера пригласили на канал SBT в сериал «Плантация страстей» (Canavial de paixoes) на одну из главных ролей.
Последней работой Виктора Фазану перед «Америкой» была роль Тавиньу в сериале «Клон». Именно на пляже Тавиньу привлекает внимание амбициозной дамочки Одети (Мара Манзан), которая хочет видеть свою дочь Карлу (Жулиана Паес) беременной от него и в результате добивается этого не совсем обычным способом. Нарцисс Тавиньу жил под постоянным контролем ревнивой подозрительной жены Лидиане (Бет Гуларт).
Фазану подал на журнал в суд, обвинив в клевете и потребовав компенсации морального вреда в размере 800 тысяч реалов. Суд, снизив размер компенсации, требование истца поддержал.
В 2006-м Виктор Фазану занимает должность секретаря по защите и охране животных в правительстве в Рио-де-Жанейро.
Сейчас Виктору Фазану далеко за 50. Он качается и бегает по пляжу, но старается уже не участвовать в путешествиях, где возможны экстремальные или длительные нагрузки.
Фильмография Виктора Фазану / Victor Fasano
По высшему классу (сериал, 2012)
Поток времени (сериал, 2010)
Дороги Индии (сериал, 2009)
Пыль в открытом море (сериал, 2008)
Тропический рай (сериал, 2007)
Амазония: Гальвез Чико Мендез (мини-сериал, 2007)
Брать и отдавать (сериал, 2005 – 2009)
Америка (сериал, 2005)
Осторожно! Бар открывается (сериал, 2003 – 2007)
фотографии >>
биография
Виктор Фазану
Victor Augusto Duarte Fasano
Родился 2 сентября 1958 года в Сан-Паулу, Бразилия.
Настоящее имя и фамилия – Виктор Аугусту Дуарте Фазану.
Занимался профессиональным спортом, играл в сборной по водному поло. Работал в туристическом агентстве. Вскоре был приглашен на фотосессию, был моделью, продолжает время от времени выступать на подиуме и в настоящее время.
Дебютная роль Зека Аленкара в телесериале известной бразильской сценаристки Глории Перес – “Суррогатная мать” (1990, реж. Вольф Майя) сразу же принесла атеру симпатию и любовь зрителей. В дальнейшем снимался в пяти теленовеллах по сценариям Глории Перес.
Отечественному телезрителю запомнился по бразильским сериалам: “Тропиканка” (Франсуа, 1994), “Вавилонская башня” (Эдмунду, 1998),”Власть желания” (Николау, 1999), “Клон” (Тавиньу, 2001), “Америка” (Джеймс Перкинс, 2005), “Пути Индии” (Дариу, 2009).
Занимается общественной деятельностью в области защиты животных.
Виктор Фазану – признанный секс-символ телекомпании “Globo”, один из самых высоких актеров Бразилии (1,97 м).
Êðàñàâåö àòëåòè÷åñêîãî ñëîæåíèÿ ðîñòîì 195 ñì, Âèêòîð Ôàçàíó (Victor Fasano) – áåñïðîèãðûøíàÿ ïðèìàíêà äëÿ æåíñêîé àóäèòîðèè. Êîãäà ñíèìàëè ñöåíû “Êëîíà” íà ïëÿæå, íàáëþäàþùèå çà ñúåìêàìè æåíùèíû àõàëè: “Áîæå, êàêîé ìóæ÷èíà!..”
Çàäîëãî äî òîãî, êàê ñòàòü àêòåðîì, Âèêòîð Ôàçàíó áûë âàòåðïîëèñòîì è òóðèñòè÷åñêèì ãèäîì. Îäíàêî, êîãäà âñòàë âîïðîñ âûáîðà ïðîôåññèè è ó÷åáíîãî çàâåäåíèÿ, îí îòäàë ïðåäïî÷òåíèå áèçíåñ-àäìèíèñòðèðîâàíèþ. Êàê ðàç â ýòî âðåìÿ åìó íà÷àëè ïîñòóïàòü ïåðâûå ïðèãëàøåíèÿ â ðåêëàìíûå ôîòî è ðîëèêè. Êîãäà Âèêòîð óâèäåë, ÷òî ôîòîãðàôèÿìè çàðàáàòûâàåò áîëüøå, ÷åì êîãäà òðóäèëñÿ 8 ÷àñîâ â äåíü 6 äíåé â íåäåëþ, ðåøèë íà÷àòü êàðüåðó ìîäåëè. ×åðåç äâà ãîäà îí óåõàë â Åâðîïó, ãäå ïðîâåë ïî÷òè 7 ëåò. “Ïóòåøåñòâîâàë ïî âñåé Åâðîïå ñ ðþêçàêîì çà ñïèíîé. Íî îäíàæäû çàêîí÷èëèñü äåíüãè, è ÿ ðåøèë âåðíóòüñÿ”, – âñïîìèíàåò àêòåð. Ïîòîì óåõàë â Ñîåäèíåííûå Øòàòû, ãäå ïîëó÷èë ðàáîòó â òóðèñòè÷åñêîì àãåíòñòâå äðóãà ñâîåãî îòöà. Ïîñêîëüêó Âèêòîð ãîâîðèë íà ðàçíûõ ÿçûêàõ, åãî âçÿëè ãèäîì. ×åðåç äâà ãîäà, âîçâðàòèâøèñü â Áðàçèëèþ, ñíîâà âåðíóëñÿ ê ïðîôåññèè ìîäåëè.
Äî ñèõ ïîð Âèêòîð íå çíàåò, ÷òî èìåííî ðàçãëÿäåëè â íåì ñöåíàðèñòêà Ãëîðèÿ Ïåðåç è ðåæèññåð Âîëô Ìàéÿ, ñäåëàâ åãî, íèêîãäà íå ñíèìàâøåãîñÿ â íîâåëëàõ, ãëàâíûì ãåðîåì ñåðèàëà “Ñóððîãàòíàÿ ìàòü”.  1990 ãîäó îí, ñîìíåâàÿñü, ïðèíÿë èõ ïðèãëàøåíèå è ïîìåíÿë ïîäèóì íà ñúåìî÷íóþ ïëîùàäêó. Íåñìîòðÿ íà ðÿä êðèòè÷åñêèõ îòçûâîâ, îí óòâåðäèëñÿ â ïðîôåññèè àêòåðà. È âîò òåïåðü ñíîâà ñíèìàåòñÿ, â íîâåëëå Ãëîðèè Ïåðåç “Àìåðèêà” â ðîëè Äæåéìñà Ïåðêèíñà, àäâîêàòà-àìåðèêàíöà. Ïî ñþæåòó, ìèññ Äæåéí (Ýâà Òîäîð) íàíèìàåò åãî ïîìî÷ü Ñîë (Äåáîðà Ñåêêó) ñ ãðèí-êàðòîé, ÷òîáû îíà ìîãëà îñòàòüñÿ â ÑØÀ, íå îïàñàÿñü äåïîðòàöèè. “Ñàìîå ëó÷øåå – ýòî èãðàòü ðàçíîîáðàçíûõ ïåðñîíàæåé. Óñòàþ âèäåòü àêòåðîâ, êîòîðûå èãðàþò îäèí è òîò æå òèïàæ”, – ãîâîðèò îí.
Ïàðàëëåëüíî ñî ñúåìêàìè â “Ñóððîãàòíîé ìàòåðè” îí ñòàë ïåðâûì âåäóùèì ïðîãðàììû “Ãëîáî Ýêîëîãèÿ”. Íî âñêîðå ïîïðîñèëñÿ â îòñòàâêó èç-çà íåñîãëàñèÿ ñ ðåäàêöèîííîé ïîëèòèêîé: “Ïðîãðàììà íå áûëà ðàññ÷èòàíà íà øèðîêóþ àóäèòîðèþ. Íàñåëåíèå íå çíàåò, íàïðèìåð, ÷òî òàêîå ñîöèàëüíî-ýêîëîãè÷åñêàÿ ñõåìà. Òåìû áûëè ïîíÿòíûìè òîëüêî èçáðàííûì”.
 2003 ãîäó àêòåðà ïðèãëàñèëè íà êàíàë “SBT” â ñåðèàë “Ïëàíòàöèÿ ñòðàñòåé” (Canavial de paixoes) íà îäíó èç ãëàâíûõ ðîëåé. “Íå îæèäàë ïðèãëàøåíèÿ íà ñúåìêè â Ñàí-Ïàóëó, âåäü òàì, â îòëè÷èå îò Ðèî, íåò ïëÿæà, – èðîíèçèðóåò àêòåð, èìåÿ â âèäó, ÷òî â ñåðèàëàõ îáû÷íî äåìîíñòðèðóåòñÿ åãî âûèãðûøíîå òåëîñëîæåíèå, äëÿ ÷åãî êàê íåëüçÿ ëó÷øå ïîäõîäèò ïëÿæ. – È íå îæèäàë, ÷òî íà SBT åñòü òàêèå êðàñèâûå ñúåìî÷íûå ìåñòà, õîòü è áåç ãèãàíòèçìà Ïðîæàêà”.
Ïîñëåäíåé ðàáîòîé Âèêòîðà Ôàçàíó ïåðåä “Àìåðèêîé” áûëà ðîëü Òàâèíüó â ñåðèàëå “Êëîí”. Èìåííî íà ïëÿæå Òàâèíüó ïðèâëåêàåò âíèìàíèå àìáèöèîçíîé äàìî÷êè Îäåòè (Ìàðà Ìàíçàí), êîòîðàÿ õî÷åò âèäåòü ñâîþ äî÷ü Êàðëó (Æóëèàíà Ïàåñ) áåðåìåííîé îò íåãî è â ðåçóëüòàòå äîáèâàåòñÿ ýòîãî íå ñîâñåì îáû÷íûì ñïîñîáîì.
Ãëîðèÿ Ïåðåç ñ÷èòàëà, ÷òî ñöåí íà ïëÿæå íóæíî ñíÿòü ïîáîëüøå. Ôàçàíó â áåëûõ ïëÿæíûõ òðóñàõ – ìîæíî ñêàçàòü, ôèðìåííûé çíàê íîâåëë Ãëîðèè Ïåðåç.  ñåðèàëàõ “Ñóððîãàòíàÿ ìàòü” è “Äóøîé è òåëîì” ýòà îñîáåííîñòü òîæå èìååò ìåñòî. Ñëîæèëàñü äàæå ëåãåíäà, ÷òî âñåãäà, êîãäà íà ýêðàíå Ôàçàíó íà ïëÿæå, àóäèòîðèÿ êàíàëà âîçðàñòàåò. “Äóìàþ, ÷òî åñëè ýòè ñöåíû áóäóò ñïîñîáñòâîâàòü ïîâûøåíèþ ðåéòèíãà íîâåëëû, òî è õîðîøî”, – ãîâîðèò Âèêòîð.
Íàðöèññ Òàâèíüó æèë ïîä ïîñòîÿííûì êîíòðîëåì ðåâíèâîé ïîäîçðèòåëüíîé æåíû Ëèäèàíå (Áåò Ãóëàðò). “Òàâèíüó íå èçìåíÿåò æåíå ïðîñòî òàê. Åìó íóæíî ïîñòîÿííîå ñàìîóòâåðæäåíèå. Îí ëþáèò æåíó, íî åìó íóæíî ïîñòîÿííî óáåæäàòüñÿ, ÷òî îí ìîæåò íðàâèòüñÿ æåíùèíàì”, – ñ÷èòàåò Âèêòîð. Íî åñëè íà ýêðàíå åãî ïåðñîíàæ ïåðåæèâàåò êðèçèñ ñðåäíåãî âîçðàñòà, òÿæåëî ïåðåíîñèò óõîä ìîëîäîñòè, òî â ðåàëüíîé æèçíè Âèêòîð ïðîøåë ýòîò ýòàï áåçáîëåçíåííî. Ãîâîðèò, ÷òî ó íåãî íå áûëî òàêîé êîíöåíòðàöèè íà ñåáå, êàê ó åãî ãåðîÿ: “ß íå îáðàùàë âíèìàíèÿ íà âîçðàñò, ÿ áåñïîêîèëñÿ òîëüêî î êà÷åñòâå ñâîåé æèçíè. Ìíå íåò íàäîáíîñòè ïîñòîÿííî ïîëó÷àòü ïîäòâåðæäåíèÿ ñâîåãî óñïåõà ó æåíùèí, êàê Òàâèíüó, ïîòîìó ÷òî ÿ íå áàáíèê”.
Ñåé÷àñ àêòåðó 47 ëåò. Îí âñå åùå ÷óâñòâóåò ñåáÿ þíûì äóøîé, õîòÿ ïðèçíàåò, ÷òî ôèçè÷åñêàÿ ñèëà è âûíîñëèâîñòü ñ âîçðàñòîì íå óâåëè÷èâàþòñÿ. “Ñåãîäíÿ ÿ ïîæèíàþ ïëîäû çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè, êîòîðîãî âñåãäà ïðèäåðæèâàëñÿ”, – ãîâîðèò îí. Âñþ æèçíü çàíèìàþùèéñÿ ñïîðòîì, ñ ãîäàìè îí ñíèçèë íàãðóçêó òðåíèðîâîê. Îí êà÷àåòñÿ è áåãàåò ïî ïëÿæó, íî ñòàðàåòñÿ óæå íå ó÷àñòâîâàòü â ïóòåøåñòâèÿõ, ãäå âîçìîæíû ýêñòðåìàëüíûå èëè äëèòåëüíûå íàãðóçêè.
Âñå àêòåðû ñòàëêèâàþòñÿ ñ íàçîéëèâîñòüþ ïîêëîííèêîâ è ïðåññû, íî åñëè êòî-òî ãîòîâ òåðïåòü áåñöåðåìîííîñòü, òî òîëüêî íå Âèêòîð Ôàçàíó. Íåäàâíî îí äàë ïîùå÷èíó ðåïîðòåðó ïðîãðàììû “Panico na TV”, äîñàæäàþùåãî çâåçäàì íåñêðîìíûìè âîïðîñàìè. Âîïðîñ, êîòîðûì ðåïîðòåð ïûòàëñÿ ïðèâëå÷ü âíèìàíèå Ôàçàíó, áûë íåâèííûé, âðîäå “Âèêòîð, ñêîëüêî ëåò ÿ òåáÿ íå âèäåë!”, íî àêòåð áûë âîçìóùåí. Ãîâîðèò, ÷òî îí ñîãëàñåí äàâàòü èíòåðâüþ, äëÿ ýòîãî íàäî âñåãî ëèøü ïðåäâàðèòåëüíî ñ íèì ñîçâîíèòüñÿ. À ñèòóàöèÿ, êîãäà êòî-òî ñ÷èòàåò ñåáÿ âïðàâå ñîâàòü åìó â ðîò ìèêðîôîí, äëÿ íåãî íå ïðèåìëåìà. È íå ðàñêàèâàåòñÿ: “ß íå ñîæàëåþ íè î ÷åì, ÷òî ñäåëàë. Òîëüêî î òîì, ÷òî íå âðåçàë åìó. Ýòî áûëî âñåãî ëèøü ïðåäóïðåæäåíèå. Ïàðåíü íå ïîñòðàäàë, îí òîëüêî íåìíîãî ïîêðàñíåë.”
Ïîñòîÿòü çà ñåáÿ – íå íîâîñòü äëÿ Âèêòîðà Ôàçàíó.  êîíöå 2003 ãîäà îí îêàçàëñÿ â öåíòðå íåïðèÿòíîãî ñêàíäàëà, íà÷àëî êîòîðîìó ïîëîæèëà ïóáëèêàöèÿ â èçäàíèè “IstoE” î íåòðàäèöèîííûõ îòíîøåíèÿõ ìåæäó íèì è ôóòáîëèñòîì Ðîíàëäàî. Ôàçàíó ïîäàë íà æóðíàë â ñóä, îáâèíèâ â êëåâåòå è ïîòðåáîâàâ êîìïåíñàöèè ìîðàëüíîãî âðåäà â ðàçìåðå 800 òûñÿ÷ ðåàëîâ. Ñóä, ñíèçèâ ðàçìåð êîìïåíñàöèè, òðåáîâàíèå èñòöà ïîääåðæàë.
Ñ ÿíâàðÿ ýòîãî ãîäà Âèêòîð Ôàçàíó çàíèìàåò äîëæíîñòü ñåêðåòàðÿ ïî çàùèòå è îõðàíå æèâîòíûõ â ïðàâèòåëüñòâå â Ðèî-äå-Æàíåéðî.  åãî êîìïåòåíöèè ïðîãðàììû ïî ïðåäîòâðàùåíèþ áåñêîíòðîëüíîãî ðàçìíîæåíèÿ ñîáàê è êîøåê â ãîðîäå, ïî âîçâðàùåíèþ â ëåñà Ðèî äèêèõ æèâîòíûõ, íàõîäÿùèõñÿ ïîä óãðîçîé âûìèðàíèÿ.  ñâÿçè ñ ýòèì, íà áðàçèëüñêèõ èíòåðíåò-êîíôåðåíöèÿõ êðèòèêîâàëè åãî ðåøåíèå ó÷àñòâîâàòü â íîâåëëå “Àìåðèêà”, êîòîðàÿ, ïðåäïîëîæèòåëüíî, ñïîñîáñòâóåò æåñòîêîìó îáðàùåíèþ ñ æèâîòíûìè. Âèêòîð ïàðèðîâàë, ÷òî ýòà íîâåëëà íå ñïîñîáñòâóåò æåñòîêîìó îáðàùåíèþ íè ñ êåì. “Ãëîðèÿ Ïåðåç îãðàíè÷èâàåòñÿ ïîêàçîì ôàêòà, íèêîãî íå çàùèùàÿ. Îíà âñåãäà ïðîñòî îòîáðàæàåò ïîâñåäíåâíîñòü è äàåò îáùåñòâåííîñòè ñàìîñòîÿòåëüíî âûðàáàòûâàòü ñâîþ ïîçèöèþ. Îñòàâëÿåò çðèòåëÿì ñóäèòü, õîðîøî ýòî èëè íåò. È “Àìåðèêà” íå èñêëþ÷åíèå”.
×òî êàñàåòñÿ Ãëîðèè Ïåðåç, òî Âèêòîð âñåãäà îòçûâàåòñÿ î íåé ñ âîñõèùåíèåì. “Ãëîðèÿ Ïåðåç – ñàìûé ïåðåäîâîé àâòîð èç âñåõ, êîãî ÿ çíàþ. Åùå çàäîëãî äî òîãî, êàê ìû óçíàëè îá óðàãàíå Êàòðèíà, îíà óæå íàïèñàëà îá óðàãàíå, êîòîðûé â íîâåëëå îáðóøèâàåòñÿ íà Ìàéàìè…”, – ãîâîðèò îí ñ óëûáêîé.
– Íåñêîëüêî ëåò âû ðàáîòàëè ìîäåëüþ â ÑØÀ. Ýòîò îïûò ïîìîã âàì ñîñòàâèòü ïðåäñòàâëåíèå î Äæåéìñå Ïåðêèíñå?
Äà, ïîìîãëî, è äàæå î÷åíü. Ëþäè ïðèâûêëè ãîâîðèòü, ÷òî àìåðèêàíñêèé íàðîä õîëîäíûé. Ýòî íå òàê. Ó àìåðèêàíöåâ ïðîñòî ïî-äðóãîìó ïðîÿâëÿåòñÿ èõ òåïëîòà. Íî ýòî íå çíà÷èò, ÷òî îíè àíòèïàòè÷íû. Îíè äðóãèå. Êàê è àâñòðàëèéöû è àíãëè÷àíå, íàïðèìåð. Ó òåõ è ó äðóãèõ ñâîè îñîáåííîñòè. Íî â ñëó÷àå Ïåðêèíñà ýòî áîëüøå ÷åì õîëîäíîñòü – ÿ õîòåë áû ïîä÷åðêíóòü îïðåäåëåííûé öèíèçì. Èíîãäà öèíèçì Ïåðêèíñà äàæå íåïîíÿòåí.  êîíöå êîíöîâ, â íîâåëëå òû íèêîãäà âåäü íå çíàåøü, ÷òî âïåðåäè.
– Âû íå âåðèòå, ÷òî Ïåðêèíñ òîò, çà êîãî ñåáÿ âûäàåò?
Êîãäà Ãëîðèÿ ïðèãëàñèëà ìåíÿ íà ðîëü Ïåðêèíñà, îíà ñîâåðøåííî íè÷åãî íå ñêàçàëà ìíå î íåì. Îíà ñêàçàëà, ÷òî îí àäâîêàò, ÷òî îí áóäåò ðàçîáëà÷àòü áàíäó Ïèìåíòû, è âñ¸. Äðóãèìè ñëîâàìè, îí àäâîêàò, íî îí ìîã áûòü òàêæå ÷àñòíûì äåòåêòèâîì èëè àãåíòîì ÔÁÐ èëè êåì óãîäíî äðóãèì. Èìåííî ïîýòîìó ÿ èãðàþ Ïåðêèíñà òàê, ÷òîáû â êîíå÷íîì èòîãå îí ìîã áûòü ëþáûì. Íè÷åãî íå ìåøàåò åìó îêàçàòüñÿ àãåíòîì ÔÁÐ, êîòîðîìó ïîðó÷åíî ðàçãðîìèòü áàíäó Ïåðêèíñà. Êàê ÿ óæå ñêàçàë: â íîâåëëå ìû íèêîãäà íå çíàåì òî÷íî, ÷òî âïåðåäè.
– “Àìåðèêà” – ÷åòâåðòàÿ íîâåëëà Ãëîðèè Ïåðåç, â êîòîðîé âû ïðèíèìàåòå ó÷àñòèå. ×òî áîëåå âñåãî ïðèâëåêàåò âàøå âíèìàíèå â åå ðàáîòàõ?
Ãëîðèÿ Ïåðåç íå òîò òèï àâòîðà, êîòîðûé òðàíñëèðóåò òî, ÷òî â íàñòîÿùåå âðåìÿ ïðîèñõîäèò. Íàîáîðîò. Îíà âñåãäà íà øàã âïåðåä ïî îòíîøåíèþ ê òîìó, ÷òî ïðîèñõîäèò. Ïîìíþ, ÷òî âî âðåìåíà “Ñóððîãàòíîé ìàòåðè” åùå íèêòî íå ãîâîðèë îá èñêóññòâåííîì îïëîäîòâîðåíèè. Ýòî áûë ñîâåðøåííî ïåðåäîâîé øàã ñ åå ñòîðîíû. Òî æå ñàìîå áûëî ñ òðàíñïëàíòàöèåé îðãàíîâ âî âðåìÿ, êîãäà ñíèìàëàñü íîâåëëà “Äóøîé è òåëîì”, è ñ êëîíèðîâàíèåì â ñëó÷àå ñ “Êëîíîì”. Ýòî âïå÷àòëÿåò…
– “Ñóððîãàòíàÿ ìàòü” – âàøà ïåðâàÿ íîâåëëà. Ïðîøëî 15 ëåò, êàê áû âû îöåíèëè ñâîé ñåðèàëüíûé äåáþò?
Ýòî áûëî áîåâîå êðåùåíèå! Ïîìíþ, ÷òî Ãëîðèÿ Ïåðåç ïèñàëà ñöåíàðèè òàê, êàê ïèñàëè èõ î÷åíü äàâíî. Ñåãîäíÿ âû íå óâèäèòå ñöåíàðèåâ èç ñåìè-âîñüìè ñòðàíèö.  ìî¸ âðåìÿ âñå ñöåíû áûëè êàê ìèíèìóì íà 7-8 ñòðàíèöàõ. Äëÿ ìåíÿ áûëî íîâî è î÷åíü ñëîæíî ó÷èòü íàèçóñòü òàêîå îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ñöåí. Ìíå íàäî áûëî ñûãðàòü â î÷åíü ìíîãèõ ñöåíàõ. Èëè ñíèìàåøüñÿ, èëè âñ¸. ×òî åùå óñóãóáèëî ñèòóàöèþ, òàê ýòî òî, ÷òî ñïóñòÿ ïÿòü äíåé ïîñëå òîãî, êàê ìû çàêîí÷èëè ñúåìêè 190-é ñåðèè, íîâåëëà áûëà ïðîäëåíà åùå íà 60 ñ ëèøíèì ñåðèé. Ñúåìî÷íàÿ ãðóïïà ÷óòü íå óìåðëà! ß ëè÷íî ïîõóäåë íà äåñÿòü êèëîãðàìì.
– Êñòàòè, âû íå áîÿëèñü íà÷èíàòü íà Ò ñðàçó ñ ãëàâíîé ðîëè?
Áîÿëñÿ. Íàñòîëüêî, ÷òî ñ ñàìîãî íà÷àëà ïîïðîñèë âñòðå÷è ñ ðóêîâîäñòâîì “Ãëîáî”. ß õîòåë îáúÿñíèòü èì, ÷òî ÿ íå áûë àêòåðîì, ÿ áûë ìîäåëüþ. Ñíèìàëñÿ ÿ â íåñêîëüêèõ ðåêëàìàõ, è òîëüêî. ß õîòåë, ÷òîáû îíè çíàëè, ÷òî îíè íå èìåþò äåëî ñ ïðîôåññèîíàëîì. ß îñîçíàâàë, ÷òî ìåíÿ ýòî îãðàíè÷èâàåò. Êîãäà íîâåëëà çàêîí÷èëàñü, ìû âñå áûëè î÷åíü óñòàâøèìè. Íîâåëëà áûëà êðàéíå äðàìàòè÷íàÿ. Êîãäà ñíèìàëè ñöåíû ñóäà, íàïðèìåð, ìû ïëàêàëè è íå ìîãëè îñòàíîâèòüñÿ. Ðåæèññåð îðàë: “Ïðåêðàòèòå, ïðåêðàòèòå!”. Íî íàïðàñíî. È ÿ ïëàêàë î÷åíü ñèëüíî…
– Èç-çà ýòîãî âû íå ÷óâñòâîâàëè ñåáÿ îáÿçàííûì êîìó-òî ÷òî-òî äîêàçûâàòü?
×óâñòâîâàë. Êîãäà ãîâîðÿò, ÷òî òû íå ñïîñîáåí íà ÷òî-òî, òî òû ïûòàåøüñÿ äîêàçàòü, ÷òî ñïîñîáåí. Íî íå òî ÷òîáû ýòî ìåøàëî. Åñëè áû ìåøàëî, ÿ áû îòêàçàëñÿ. Óæå â ïåðâîé íîâåëëå ÿ ïîëó÷èë áóðíûé ïîòîê êðèòèêè, êàê íàïðèìåð, “Êòî òàêîé ýòîò ìàíåêåíùèê, êîòîðûé áóäåò èãðàòü ãëàâíóþ ðîëü?” è “Îí íå ïîíèìàåò, ÷òî òàêîå ðàáîòà àêòåðà íà ñàìîì äåëå?” Äîëæåí ïðèçíàòü, ÷òî â íà÷àëå ïðåññà âîñïðèíÿëà ìåíÿ òÿæåëî. Íî íîâåëëà ñíèìàëàñü â òàêîì ñóìàñøåäøåì ðèòìå è ïðèõîäèëîñü òàê ìíîãî òåêñòà ó÷èòü íàèçóñòü, ÷òî ÿ ïî÷òè íå ó÷àñòâîâàë â ïîëåìèêå òàêîãî òèïà. ×òî áûëî õîðîøî äëÿ ìåíÿ. Åñëè áû ÿ ÷èòàë ýòó êðèòèêó, âîçìîæíî, ÿ áû áîëüøå ïåðåæèâàë.
– Ðèñêíåòå ïîäâåñòè èòîã ýòèõ 15 ëåò?
Ñìîòðèòå, ëó÷øå âñåãî òî, ÷òî ÿ ñûãðàë ïåðñîíàæåé, îòëè÷íûõ îäèí îò äðóãîãî.  “Ñàëñà è Ìåðåíãå” ÿ ïîëîñêàë äóøó â ñâîåé ïåðâîé ðîëè çëîäåÿ.  “Âàâèëîíñêîé áàøíå” ó ìåíÿ áûëà âîçìîæíîñòü îòîéòè îò îáðàçà êðàñàâ÷èêà è ñûãðàòü áîëåå êîìè÷åñêóþ ðîëü (çàáàâíîãî ïåðñîíàæà Ýäìóíäó Ôàëêàî). Êîãäà ÿ èãðàë ïðîñòèòóòà â “Äóøîé è òåëîì”, áûëî òàêîå! Ëþäè íå äàâàëè ìíå âûéòè èç äîìà. Ìåíÿ íèêîãäà òàê íå îñàæäàëè…
– Òàê ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî “Äóøîé è òåëîì” áûëà âåðøèíîé âàøåé êàðüåðû?
Êàê çíàìåíèòîñòè – äà. Êàê àêòåðà – ýòà âåðøèíà åùå âïåðåäè. Íî Æóêà áûë î÷åíü ñåêñóàëüíî ïðèâëåêàòåëüíûì. Îí ïðîèçâîäèë âïå÷àòëåíèå äàæå áîëüøå, ÷åì Çåêà (èç “Ñóððîãàòíîé ìàòåðè”). Íà óëèöå æåíùèíû ñî ìíîé çàèãðûâàëè: “Òàê ñêîëüêî òåáå äàòü, ÷òîáû òû ðàçäåëñÿ äëÿ ìåíÿ?” Îäèí ðàç ÿ áûë â àýðîïîðòó â Ìàíàóñå, îïàçäûâàë íà ñàìîëåò, êîãäà ñòþàðäåññà ïîøóòèëà: “Ïóñòèì âàñ òîëüêî åñëè ðàçäåíåòåñü!” ß îòâåòèë: “Õîðîøî, ðàçäåíóñü, íî ìîæíî ÿ ñíà÷àëà âîéäó?” Íà ïðîòÿæåíèè äëèòåëüíîãî âðåìåíè ìåíÿ ïðåñëåäîâàë ÿðëûê ñåêñ-ñèìâîëà. Ðàçóìååòñÿ, ÿ íå õîòåë, ÷òîáû ýòî ïðîäîëæàëîñü. ßðëûê íå äàâàë ìíå ñûãðàòü äðóãèõ òèïîâ – îòðèöàòåëüíîãî ãåðîÿ, ñòðàäàëüöà, êîãî-íèáóäü óæàñíîãî… Â òî âðåìÿ ÿ ïîëòîðà ãîäà ïðîâåë â Ëîñ-Àíæåëåñå. Êîãäà âåðíóëñÿ, ñûãðàë â çàìå÷àòåëüíîé íîâåëëå “Âàâèëîíñêàÿ áàøíÿ”. “Õèìè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ” ñ Êëàóäèåé Æèìåíåñ áûëà ñåíñàöèîííîé. (Èõ ïàðòíåðñòâî ñ Êëàóäèåé Æèìåíåç ïîâòîðèëîñü ãîä ñïóñòÿ â þìîðèñòè÷åñêîé ïðîãðàììå “Zorra Total” – ïðèì. Braziliada)
– ×òî âû äóìàåòå î íåñêîí÷àåìîé ïîëåìèêå î ìîäåëÿõ, êîòîðûå â îäèí ïðåêðàñíûé äåíü ðåøàþò ñòàòü àêòåðàìè?
Äóìàþ, ÷òî òàêîå ðàçâèòèå ñîáûòèé åñòåñòâåííî äëÿ ýòîé ïðîôåññèè.  Ñîåäèíåííûõ Øòàòàõ òàêèå àêòðèñû, êàê Øåðîí Ñòîóí, Äæóëèÿ Ðîáåðòñ è Êèì Áýéñèíäæåð, íà÷èíàëè êàê ìîäåëè. Êðîìå ýòîãî, ðûíîê âñå ïðîñåèâàåò ÷åðåç ñèòî. Òàê ÷òî îñòàåòñÿ òîò, êòî äîëæåí îñòàòüñÿ, è óõîäèò òîò, êòî äîëæåí óéòè.
Ìàðèíà, ìàé 2006 ã.