Виктор цой биография личная жизнь национальность
Несмотря на то, что с момента гибели легендарного лидера группы «Кино» прошло почти тридцать лет, его жизнь и творчество по-прежнему интересуют уже молодое поколение поклонников. Экзотическая внешность певца часто вызывала вопрос: кто Виктор Цой по национальности? И кто родители человека, перевернувшего сознание миллионов человек с требованием «перемен»? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в статье. Кроме того, изучим биографию артиста и интересные факты о его творческой и личной жизни.
Виктор Цой: национальность, биография
Будущая легенда в лице обычного парня родилась в 1962 году в Ленинграде в смешанной семье: этнического корейца и коренной ленинградки. Отец занимал должность инженера, а мама преподавала физическую культуру в школе. В биографии родителей много интересных фактов, которые ниже мы рассмотрим подробнее.
Средняя художественная школа, в которой Виктор учился на протяжении трех лет, стала первым этапом творческой жизни музыканта. Именно здесь он участвовал в группе «Палата №6», которую возглавлял Максим Пашков. Затем Цоя из “художки” исключили за неуспеваемость, и он стал в ПТУ №61 осваивать специальность резчика по дереву. В юности Виктор «болел» Владимиром Высоцким и Михаилом Боярским, а потом его кумиром стал Брюс Ли, он даже увлекся восточными единоборствами и подражал имиджу «боевого» киноактера. Не иначе как зову восточной крови покорялся Виктор Цой.
Национальность
Родители певца познакомились в 1961 году на встрече Нового года в кругу общих друзей. Роберт Цой – кореец из Казахстана с очень древней историей фамилии, являющейся одной из самых известных в Корее. Прадедушка Виктора, Цой Ён Нам, родившийся в 1893 году, жил в корейском городке Сонджине, сейчас это территория Северной Кореи.
В поисках лучшей жизни он перебрался во Владивосток и связал судьбу с Анной Васильевной Югай. В 1937 году в результате сталинской депортации семейство Цой поселилось в Кызыл-Орде (Казахстан), где спустя поколения появился на свет и отец будущей легенды рока. Роберт Максимович получил инженерное образование в Ленинградском механическом институте.
Мама музыканта, Валентина Васильевна Гусева (в девичестве), – коренная ленинградка, ее предки – потомственные крестьяне Городокского уезда (Витебская губерния).
Роберт и Валентина поженились в феврале 1961 года, а через полтора года у пары родился сын Витя.
Воспоминания о детстве
Азиатская внешность привлекала к маленькому Вите повышенное внимание, отчего он испытывал смущение, чаще играл в стороне от других детей и все больше становился замкнутым. В период известности журналисты поначалу часто спрашивали: кто Виктор Цой по национальности?Тогда он вспоминал, что в детстве его называли «япошкой» и признавал, что его это обижало.
В школе стало понятно, что Цой не дружит с точными науками и является гуманитарием. Рисование, искусство и литература – это были его любимые предметы. Гитару Виктор впервые взял в руки в пятом классе, и отец учил его начальным аккордам. А уже через три года парень играл в собственной группе «Палата №6» на бас-гитаре.
Начало большого пути
В конце семидесятых тесное общение Цоя с А. Рыбиным привело к созданию коллектива «Гарин и гиперболоиды», которая позже стала «Кино». Но в 1983 г. на почве конфликта Рыбин уйдет из группы в поисках легальной творческой работы, приносящей стабильный доход. Виктор же остался верным рок-музыке, хотя такая полулегальная деятельность привела его практически к нищете.
Как многие рок-музыканты в то время, из-за пацифистских взглядов Цой скрывался от призыва в армию в психбольнице, откуда выписался со справкой. Но все это совершенно неважно, как и то, какой национальности Виктор Цой. Всего через пару лет его ждали успех и сверхпопулярность.
Дебютный альбом
Первая пластинка «Кино» появилась с помощью Бориса Борисовича Гребенщикова (с ним Цой случайно познакомился в электричке). Альбом записали на студии А. Тропилло (Дом юного техника) с участием музыкантов «Аквариума». Он получил название «45» (именно такой была длительность песен) и вышел в свет в июне 1982 года. Затем «Кино» выступило с первым полноценным концертом. С выходом альбома о группе заговорили: организовываются первые квартирники в столице и Ленинграде. Глядя на следующее фото, совсем нетрудно догадаться, кто Виктор Цой по национальности.
Зимой 1983 г. «Кино» выступает в совместном концерте с «Аквариумом». Затем в группу приходят Каспарян и Густав и уходит Рыбин. Осенью Виктор Цой с Юрием Каспаряном записали пластинку «46», которая быстро разошлась по принципу «из рук в руки». Весной 1984 «Кино» открыло второй фестиваль рок-клуба песней «Я объявляю свой дом безъядерной зоной». Группа получает звание лауреатов, а композиция – статус лучшей антивоенной презентации того года.
Активная работа
В 1984 году Виктор с участием БГ и Сергея Курехина записывают «Начальника Камчатки». Зимой 1985 Цой женится на Марьяне Родованской, а через полтора года у них рождается сын Саша.
Весна 1985 г. отметилась для группы получением еще одного лауреатского звания, затем «Кино» создают альбом «Это не любовь», а еще через полгода – «Ночь». После выхода альбома звезда по имени Виктор Цой становится еще более популярной. 4-й фестиваль рок-клуба удостоил его награды за лучшие тексты песен.
Фильмография
Всего вышло 14 картин с участием Виктора Цоя, большинство из которых – документальные. А началось все с короткометражного фильма «Йя-Хха», в котором музыканту предложил сыграть режиссер Р. Нугманов. Параллельно он участвовал в съемках «Рока» (А. Учитель). Также в 1986 году Цой снялся в культовой «Ассе» С. Соловьева. В сентябре 1987 г. он отправляется в Алма-Ату для съемок в ленте «Игла». Здесь Рашид Нугманов предложил ему роль Моро – этакого советского прототипа Брюса Ли. И это было вполне органично, учитывая, кто Виктор Цой по национальности.
Триумф
1988 год – «взрывной» для группы. С выходом картины «Игла» и пластинки «Группа крови» страна заболевает «киноманией». «Кино» объездило крупнейшие республики Союза с аншлаговыми концертами.
Осенью коллектив радует новым альбомом – «Звезда по имени Солнце». В этом же году Цой начинает сотрудничать с продюсером Ю. Айзеншписом, который помогает им с концертными турами и регулярными выступлениями на ТВ. Группа «Кино», Виктор Цой становятся всесоюзно известными.
В 1989 году коллектив во Франции создает пластинку «Последний герой». Лента «Игла» в союзном прокате получает 2-е место, а В. Цой – звание лучшего актера СССР на «Золотом Дюке» в Одессе. В июне 1990 “Кино” сыграло последний концерт в Лужниках.
Автокатастрофа
15.08.1990 г. на трассе неподалеку от Риги в трагическом ДТП погиб Виктор Цой. Официальная версия говорит о том, что водитель “Москвича” (Виктор) уснул за рулем и, вылетев на встречку, столкнулся с “Икарусом”, отчего скончался на месте. Через 4 дня музыкант был погребен на Богословском кладбище (Ленинград). Это событие стало шоком для миллионов поклонников.
4.9
Имя: Виктор Цой (Viktor Tzoi)
Отчество: Робертович
День рождения: 21 июня 1962
Место рождения: Ленинград
Дата смерти: 15 августа 1990 (28 лет)
Место погребения: узнатьСанкт-Петербург, Богословское кладбище
Рост:
184 см
Знак Зодиака: Близнецы (характеристика)
Восточный гороскоп: Тигр
Карьера:
Российские музыканты 458 место
Ссылки:
Фото: Виктор Цой
Биография Виктора Цоя
Цой Виктор Робертович – легендарный советский рок-музыкант, певец, гитарист и автор песен, основатель и солист культовой группы «Кино». Кроме того, Виктор Цой стал известен благодаря своим работам в кино, сыграв в знаменитых фильмах эпохи перестройки «Асса» и «Игла».
Семья и детство
Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде. Его родителями были преподаватель физкультуры Валентина Васильевна и инженер Роберт Максимович. Корейской фамилией и внешностью Виктор обязан деду со стороны отца – корейцу, приехавшему в Северную Столицу из Казахстана. Виктор был единственным ребенком в семье.
Он с раннего детства много читал, любил рисовать и лепить, а в пятом классе увлекся игрой на гитаре. Когда мальчику было одиннадцать, его родители развелись. Отец покинул семью, однако через год бывшие супруги сошлись вновь. Но более теплые отношения у Виктора всегда были с матерью. «Я полностью доверяла ему… Мне самой было интересно, как формируются талантливые люди. Главное, хотелось помочь Вите раскрыться, развить его способности», – позже написала она.
Образование
Параллельно с общеобразовательной школой в 1974-1977-е Виктор ходил в «художку». По словам учителя рисования, у мальчика были прекрасные способности, но он был совсем не склонен к регулярному и кропотливому труду: «Если хочет – рисует, и рисует замечательно, но если не хочет – не заставишь».
После окончания восьмого класса в 1978 году Виктор поступил в художественное училище имени В. Серова. Уделяя все больше времени занятиям музыкой и не желая рисовать агитационные плакаты и вообще заниматься тем, что не приносит морального удовлетворения, Виктор забросил учебу и был отчислен из училища за неуспеваемость.
Затем в 1979 году юноша поступил в СГПТУ-61 и получил профессию резчика по дереву. В те же годы он проникся уважением к культовым советским певцам и актерам Михаилу Боярскому и Владимиру Высоцкому, а позже к этому добавилось серьезное увлечение творчеством Брюса Ли. Виктор начал заниматься каратэ и подражать своему кумиру.
Начало творческой деятельности
Впервые Виктор начал играть в группе еще 13-летним школьником – это был коллектив «Палата № 6» во главе с его товарищем по «художке» Максимом Пашковым.
По воспоминаниям Пашкова, Виктор очень любил музыку, но играть на гитаре поначалу совершенно не умел. Скинувшись втроем, ребята купили ему в комиссионном магазине бас-гитару: они подумали, что на ней научиться играть проще, потому что там «всего четыре струны». Третий участник группы стучал в пионерский барабан, и вместе они исполняли хард-рок в стиле Оззи Осборна и «Black Sabbath». Ребята взрослели и очень быстро прогрессировали в игре.
В конце 1970-х годов Виктор познакомился с Алексеем Рыбиным, который играл в любительской группе «Пилигримы». Они стали много общаться и начали играть вместе с Майком Науменко («Зоопарк») и Андреем Пановым, известным по прозвищу Свин. На рубеже 1970-х и 1980-х Свин считался «главным панком Ленинграда», и у него в квартире стала репетировать новая панк-группа «Автоматические удовлетворители», в которую вошли Виктор Цой и Алексей Рыбин. Благодаря многочисленным квартирникам группа обрела известность и за пределами Ленинграда и стала регулярно ездить в Москву на квартирники Артемия Троицкого.
Добираться до Москвы иногда приходилось на «собаках» – нескольких электричках с пересадками, и во время одной из таких поездок поющего в вагоне Цоя заметил Борис Гребенщиков, лидер рок-движения того времени. Позже он написал об этой встрече: «Когда слышишь правильную и нужную песню, всегда есть такая дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный камень или амфору Бог знает какого века – вот у меня тогда было то же самое». Гребенщиков пообещал молодому музыканту свою поддержку, а позже познакомил с Андреем Тропилло, Сергеем Курехиным и другими известными людьми.
Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский организовали новую группу под названием «Гарин и гиперболоиды», и уже осенью эта группа стала членом ленинградского рок-клуба. Но вскоре один из основателей, Олег Валинский, ушел служить в армию, а группа сменила свое название на лаконичное «Кино».
Становление группы «Кино»
Обретя новое имя, группа сразу начала работать над записью первого альбома. Покровительство БГ и в этом деле сыграло немаловажную роль: именно он привел Виктора и его команду на студию Андрея Тропилло в Дом юного техника, а также «поделился» недостающими музыкантами из своей группы «Аквариум».
Альбом был готов летом 1982 года. Общая продолжительность песен на нем составила 45 минут, что и определило его название – «45». В период работы над альбомом группа сыграла свой первый электрический концерт на фестивале ленинградского рок-клуба, причем весь концерт шел под драм-машину, поскольку своего барабанщика у «Кино» пока не было.
Осенью того же года группа записала несколько песен с барабанщиком «Зоопарка» на студии Андрея Кускова, включая песни «Весна» и «Последний герой», но эта запись по неизвестной причине была забракована Цоем и не получила распространения.
19 февраля 1983 года был дан большой совместный концерт групп «Кино» и «Аквариум», на котором были исполнены песни «Электричка», «Алюминиевые огурцы» и «Троллейбус». Тогда же в основной состав группы вошел Юрий Каспарян, а вскоре после этого Алексей Рыбин покинул группу.
После репетиций с новым гитаристом был записан альбом «46», который планировался как демо-запись будущего альбома «Начальник Камчатки», но потихоньку стал расползаться среди слушателей как самостоятельный альбом. К сожалению, музыкальную деятельность пришлось ненадолго прервать: в 1983 году над Виктором «висел» призыв в армию, и чтобы избежать его, певец симулировал попытку суицида и лег на полтора месяца на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке.
После выписки Цой написал песню «Транквилизатор», а весной 1984 года группа «Кино» выступила на втором фестивале рок-клуба, где была удостоена звания лауреата. Фестиваль открывался композицией «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», которая была признана лучшей антивоенной песней. Тогда же в 1984 году к группе присоединился Георгий Гурьянов («Густав») в качестве барабанщика, бэк-вокалиста и аранжировщика.
Расцвет музыкальной карьеры
Летом 1984 года группа «Кино» начала запись альбома «Начальник Камчатки» в студии «Антроп» Андрея Тропилло, и вновь на помощь пришел Борис Гребенщиков, к которому присоединился Сергей Курехин. Вскоре был сформирован окончательный, «золотой» состав группы: Виктор Цой, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и новый участник – бас-гитарист Игорь Тихомиров.
В 1985 году в той же студии «Антроп» группа стала работать над альбомом «Ночь», но дело продвигалось медленно: музыканты хотели найти новое звучание и приемы игры. Оставив на время работу над этим альбомом, Виктор Цой перешел в студию Алексея Вишни и быстро, за неделю с небольшим, записал альбом «Это не любовь». «Ночь» вышла чуть позже, в январе 1986 года, и в нее вошли знаменитые песни «Видели ночь» и «Мама Анархия». С подачи Андрея Тропилло поклонники любя называли этот альбом «музыкой подворотен» – музыкой, «которую играет шпана».
В том же 1986 году началась работа над альбомом «Группа крови». Американская подруга музыкантов, известная рок-энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную портативную студию «Yamaha МТ 44», и музыканты прочно обосновались у Густава дома. Здесь вся группа, по словам Артемия Троицкого, «тусовалась, репетировала, рисовала картины и – время от времени – слушала и записывала новые песни».
В 1987 году альбом «Группа крови» вышел в свет, и на группу обрушилось широкое признание и настоящая слава. На волне популярности, отыграв знаменитый совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, музыканты «Кино» отправились в триумфальные гастроли по городам России, Белоруссии и Украины. В конце 1988 года был записан альбом «Звезда по имени Солнце», а в 1989 году группа приобрела нового продюсера – Юрия Айзеншписа.
«Мне нравилось его творчество, нравилось своей искренностью, своей энергетикой, и с первых же минут общения понравился сам автор: спокойный, обстоятельный, доброжелательный», – вспоминал Айзеншпис. Новый продюсер стал организовывать многочисленные выступления и съемки на телевидении: популярность «Кино» быстро обрела всесоюзный масштаб, началась молодежная «киномания».
Альбом «Последний герой» был записан в 1989 году уже во Франции. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы Кино – на стадионе «Лужники» в Москве, где в честь этого события впервые после Олимпиады-80 был зажжен олимпийский огонь. После этого Цой и Каспарян закрылись от всех на даче под Юрмалой и стали работать над новым, последним альбомом. Он вышел уже после смерти Виктора Цоя и получил неофициальное название «Черный альбом».
Работы в кино
Дебютной работой Виктора Цоя в кино стала роль в дипломном фильме Сергея Лысенко «Конец каникул», снятом в 1986 году. Этот фильм состоит из четырех клипов группы «Кино», связанных между собой повествованием с другим сюжетом, в котором Виктор также сыграл одну из главных ролей. После фильма «Конец каникул» в 1986 году Цой снялся в фильме «Йя-Хха» режиссера Рашида Нугманова, короткометражной неигровой картине о ленинградском роке и его «отцах».
В 1987 году музыкант принял участие в съемках культовой картины «Асса» режиссера Сергея Соловьева, в которой был задействован блестящий актерский состав: Станислав Говорухин, Татьяна Друбич, Сергей Бугаев («Африка»), Александр Баширов, Александр Домогаров и др. И хотя роль Виктора в этом фильме была не велика и прозвучала всего одна его песня («Перемен!»), многие люди узнали и полюбили его именно после этого исполнения, а песня «Перемен!» стала неофициальным гимном Перестройки.
Вершиной актерской карьеры Цоя можно считать главную роль в полнометражном художественном фильме Рашида Нугманова «Игла» с участием Петра Мамонова – фильм снимался в Алма-Ате, и ради съемок группе «Кино» пришлось на время прервать концертную деятельность. И эта жертва не была напрасной: фильм получил несколько призов на престижных кинофестивалях, стал одним из лидеров проката, а Виктор Цой был признан лучшим актером 1989 года по результатам опроса журнала «Советский экран».
Личная жизнь Виктора Цоя
Виктор Цой был спокойной по характеру, но довольно замкнутой отстраненной личностью. По воспоминаниям Александра Титова, «он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании».
5 марта 1982 года в гостях у общих приятелей 19-летний Цой познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которой в тот день исполнилось 23 года. В то время Марьяна была далека от музыкальной жизни. Она работала в цирке заведующей цехами постановочной части и мечтала поступить в Мухинское училище и получить художественное образование.
У нее было несколько знакомых музыкантов, к творчеству которых она относилась прохладно, но Виктор Цой стал счастливым исключением. Позже, в своей повести «Точка отсчета» Марианна написала: «Чувство, которое я испытала, услышав его впервые, скорее можно назвать изумлением, а не восторгом… не ожидала я от девятнадцатилетнего Цоя такой прыти!». Девушка полюбила Виктора и всерьез увлеклась его музыкой, вскоре бросила цирк и стала администратором группы «Кино», надежным помощником и соратником музыкантов.
В феврале 1984 года Марьяна и Виктор поженились. На их свадьбе гуляли практически все известные рок-исполнители того времени: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Александр Титов, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов («Густав») и многие другие. «В нашу несчастную квартиру набилось человек сто», – вспоминала Марьяна. 5 августа 1985 года родился единственный ребенок Виктора Цоя, сын Александр.
В 1987 году пара разошлась, но официально развод не был оформлен. Последний период жизни Виктор прожил в Москве с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая после его смерти повторно вышла замуж и уехала в США. Наталья была не только последней любовью Виктора, но и его хорошим и верным другом. Кинокритик и эстет, она серьезно повлияла и на внешний образ Цоя: по словам Юрия Айзеншписа, «он превратился из голодного и злого в вальяжного и загадочного».
Чтобы иметь официальное место работы, как это требовалось в СССР, и избежать уголовного преследования за «тунеядство», Виктору Цою, как и многим другим людям, связанным с неформальным искусством, приходилось искать себе какую-нибудь не слишком обременительную должность.
Например, летом 1986 года Виктор был уборщиком в бане на проспекте Ветеранов, где ему нужно было мыть помещение, окатывая водой из брандспойта. Работа занимала всего один час в сутки, но этот час приходился на вечер, когда музыкальная жизнь была в самом разгаре – и это было неудобно.
Осенью того же года Сергей Фирсов пригласил Цоя поработать кочегаром в котельной «Камчатка», где они оба и проводили время вплоть до 1988 года. В этой знаменитой котельной в разное время работали и другие известные музыканты: Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин и т. д. Здесь же проходили «тусовки» и неофициальные концерты. Нужно было только время от времени подкидывать уголь в топку, а в остальном кочегар мог чувствовать себя, по словам самого Цоя, «совершенно свободным». Сейчас в этой котельной устроен клуб-музей Виктора Цоя.
Смерть Виктора Цоя
Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут. Это произошло на трассе «Слока – Талси» близ поселка Кестерциемс в Латвии, недалеко от той дачи, где они с Каспаряном работали над альбомом. По официальной версии Виктор заснул за рулем, и его темно-синий «Москвич» вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом марки «Икарус».
Похороны состоялись 19 августа в Ленинграде, среди многотысячной толпы поклонников. Смерть Виктора Цоя вызвала настоящий шок и волну самоубийств среди фанатов «Кино».
Песни его остаются популярны и востребованы по сей день, и он навсегда останется одним из «столпов» русского рока. После смерти музыканта было выпущено около десятка кинофильмов с использованием ранее снятых материалов о Викторе Цое и группе «Кино», самыми известными из которых стали «Последний герой» Алексея Учителя (1992) и «Цой – „Кино“» Натальи Разлоговой и Евгения Лисовского (2012). В июне 2018 года также состоялась премьера художественного фильма Кирилла Серебренникова «Лето» о молодости Цоя (при этом в августе 2017 года съемки были заморожены из-за дела о хищении Серебренниковым бюджетных средств).
Виктору Цою установлено несколько памятников: на шоссе «Слока – Талси» на месте его гибели, у железнодорожного вокзала в городе Окуловка Новгородской области (ранее этот памятник стоял на Невском проспекте во дворе у кинотеатра «Аврора», а затем внутри самого кинотеатра), памятник-барельеф у котельной «Камчатка» и памятник в Барнауле. В 2017 году был установлен новый памятник в Караганде.
Ожидают установки памятники в Вильнюсе, Санкт-Петербурге и Москве – впрочем, в столице в Кривоарбатском переулке существует «стихийная» памятная стена с фотографиями Цоя, многочисленными надписями «Цой жив» и цитатами из его песен. Аналогичные стены существуют и в городе Днепр (ранее – Днепропетровск) в Днепропетровской области, а также в Минске и Могилеве.
В честь Виктора Цоя названы улицы в четырех населенных пунктах России, а также два сквера – в Санкт-Петербурге и Красноярске. Кроме того, его именем назван астероид № 2740.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Виктор Цой – слушать онлайн
Виктор Цой – последние новости и статьи 2020
Сын Цоя хочет зарегистрировать бренд «Кино»
Сын знаменитого рок-музыканта подал заявку на регистрацию бренда «Кино».
Чем занимаются дети легендарных российских рок-звезд?
Эти люди не только талантливые рок-музыканты, но еще и любящие родители.
Последние песни, записанные перед смертью рок-звезд
Им так много ещё нужно было сказать поклонникам через своё творчество. Они ушли рано, но успели оставить частичку себя в виде бессмертных…
Почему рэпер Хаски – современный Цой?
Скандально популярного рэпера Хаски часто сравнивают с Виктором Цоем, хотя ни внешностью, ни манерой выступлений, ни текстами эти два певца не…
Биографии