Вера марецкая личная жизнь дети

Вера марецкая личная жизнь дети thumbnail

Биография

Вера Марецкая — актриса, покорившая сердца кинозрителей и театралов. Фильмы с Верой Марецкой до сих пор остаются для поклонников символом любви к искусству, необычайного трудолюбия и веры в жизнь, которые были свойственны этой талантливой женщине.

Вера Петровна родилась в поселке Барвиха, что в Московской области, 31 июля 1906 года. Отец будущей актрисы, Петр Григорьевич, работал в буфете цирка Никитиных.

Актриса Вера МарецкаяАктриса Вера Марецкая

Маленькая Вера вместе с двумя братьями и сестрой часто приходила в цирк, чтобы помочь отцу. Девочке нравилось проводить время в цирке: помощь требовалась лишь во время антракта, в остальное же время Вера стояла за кулисами, наблюдая за выступлениями. Возможно, мечта о сцене и киноэкране поселилась в душе Марецкой уже в то время. Однако подобные мечты шли вразрез с мнением родителей Веры Марецкой: те хотели дать Вере и ее братьям и сестрам более серьезное образование.

Вера Марецкая в молодостиВера Марецкая в молодости

Так, поддавшись давлению отца и матери, Вера Петровна отправилась сдавать экзамены в Московский университет на отделение философских наук. Но мечта об актерской профессии не покидала ее сердце, и девушка втайне от родителей подала документы на поступление одновременно в три актерские студии. К собственному удивлению, Марецкая достойно выдержала вступительные испытания сразу в две из них и остановила выбор на школе-студии Вахтанговского театра. Философский факультет так и не увидел Веру Петровну в своих стенах.

Фильмы

Как это часто бывает, путь молодой актрисы на экран начался с театральных подмостков. В 1924-м году Юрий Завадский, актер театра Вахтангова, основал собственную театральную студию. Вера Марецкая, в этом же году окончив театральную студию, приняла приглашение Завадского стать актрисой его проекта. Актерская биография Веры Марецкой началась со сложных возрастных ролей. Юной лицедейке с легкостью удавалось изображать комедийных старух и степенных матрон, умудренных жизненным опытом.

Вера Марецкая в театреВера Марецкая в театре

Актрису начали узнавать, заядлые театралы стали приходить в театр «на Марецкую», а поклонники пытались достать фото Веры Марецкой для своих коллекций. Однако это было лишь начало. Впервые Вера Петровна снялась в кино в 19 лет, в 1925-м. Ей досталась скромная роль в фильме «Его призыв», драме Якова Протазанова. В этом же году Протазанов пригласил Марецкую на роль в картине «Закройщик из Торжка». Наивная девушка Катя, сыгранная Верой Петровной, покорила зрителей своей простотой и открытостью. С тех пор приглашения режиссеров стали постоянными.

Вера Марецкая в фильме «Закройщик из Торжка»Вера Марецкая в фильме «Закройщик из Торжка»

Фильмография Веры Марецкой постепенно пополнялась: за три года девушка поработала на съемочной площадке фильмов «Стыдно сказать», «Земля в плену», «Живой труп», а также в сатире «Дом на Трубной» режиссера Бориса Барнета. Следующая яркая роль досталась Вере Марецкой в 1935-м.

В картине «Любовь и ненависть», которая освещала события 1919 года, Вера Петровна сыграла энергичную и яркую шахтерку Веру, которая сподвигла женщин вступить в бой против белогвардейцев. В этом фильме детально рассмотрена тема становления женской силы воли и характера, которую Марецкой прекрасно удалось раскрыть. С тех пор этот мотив станет явно прослеживаться в ее киноработах.

Вера Марецкая в фильме «Любовь и ненависть»Вера Марецкая в фильме «Любовь и ненависть»

Несмотря на то, что реалии времени в буквальном смысле слова заставляли режиссеров снимать фильмы, пропитанные коммунистической пропагандой, актрисе удавалось «оживлять» своих героинь, искренне передавать чувства и образы обычных женщин той эпохи, с их скромными радостями и горестями. Особенно полюбились зрителям картины «Поколение победителей» и «Член правительства». Параллельно со съемками Марецкая продолжала работать на театральной сцене. Ее таланта хватало на все.

Вера Марецкая в фильме «Член правительства»Вера Марецкая в фильме «Член правительства»

В 1942 году актрису наградили Сталинской премией за главную роль в спектакле «Надежда Дурова». Вторая Сталинская премия была вручена Вере Петровне за роль Прасковьи Лукьяновой в кинокартине «Она защищает Родину». Помимо главных ролей, доставались Марецкой и эпизоды, однако и они запоминались зрителям яркой актерской игрой Веры Петровны – чего только стоит появление актрисы в комедийной картине «Свадьба».

Вера Марецкая в фильме «Она защищает Родину»Вера Марецкая в фильме «Она защищает Родину»

Драма Марка Донского под названием «Сельская учительница» стала настоящим кинотриумфом Марецкой. Этот послевоенный фильм, рассказывающий о судьбе скромной учительницы, не оставил равнодушными ни поклонников актрисы, ни именитых критиков.

Вера Марецкая в фильме «Сельская учительница»Вера Марецкая в фильме «Сельская учительница»

Сама актриса будет потом вспоминать:

«Необычайно человечный и поэтический сценарий Марии Смирновой давал прекрасный материал для создания чистого, нежного, типичного для русской действительности образа женщины с ее готовностью к самопожертвованию, отказу от жизненных благ ради благородного, большого дела».

Эта роль Веры Петровны также отмечена Сталинской премией. Среди поздних работ актрисы стоит отметить главные роли в фильмах «Мать», «Ночной звонок» и «Легкая жизнь». Это были последние роли Марецкой. В дальнейшем Вера Петровна служила в театре Моссовета, выходя на сцену даже будучи смертельно больной.

Личная жизнь

Так сложилось, что личная жизнь Веры Марецкой оказалась неразрывно связана с ее работой. Первый муж Веры Марецкой Юрий Завадский стал первым режиссером актрисы, ее постоянным учителем и поддержкой. Этот брак подарил Вере Марецкой сына Евгения.

Вера Марецкая и муж Юрий ЗавадскийВера Марецкая и муж Юрий Завадский

Когда мальчику было четыре года, творческая семья распалась, однако Вера Петровна до конца жизни продолжит общаться со своей первой любовью, видя в Завадском наставника и опору. Вторым возлюбленным Веры Петровны стал актер Георгий Троицкий.

Вера Марецкая с детьмиВера Марецкая с детьми

В профессиональном плане мужчина не блистал, зато дети Веры Марецкой (в этом браке актриса родила дочку Марию) всегда были под его чутким присмотром. К сожалению, война унесла жизнь Троицкого. В 1943-м он погиб. После этого Вера Петровна больше не стала выходить замуж.

Смерть

Потеряв мужа, актриса полностью отдала себя работе. Через некоторое время женщина стала страдать от частых головных болей, однако не спешила обращаться к медикам. Коллеги Марецкой практически заставили ее пройти обследование. Диагноз оказался страшным: рак головного мозга. Вера Петровна стоически переносила сеансы химиотерапии, до последнего продолжая выходить на сцену. Актрисы не стало 17 августа 1978 года.

Памятник на могиле Веры МарецкойПамятник на могиле Веры Марецкой

Причиной смерти Веры Марецкой врачи назовут рак, с которым женщина боролась несколько лет. Могила Веры Марецкой, расположенная на Новодевичьем кладбище в Москве, до сих пор является местом, куда поклонники таланта женщины приносят цветы. Дочь Веры Марецкой Мария Троицкая пошла по стопам матери, увидев призвание в том, чтобы, как и Вера Петровна, радовать зрителей игрой в кино и на сцене.

Фильмография

  • 1925 — «Закройщик из Торжка»
  • 1927 — «Его призыв»
  • 1928 — «Дом на Трубной»
  • 1929 — «Живой труп»
  • 1935 — «Любовь и ненависть»
  • 1936 — «Зори Парижа»
  • 1939 — «Член правительства»
  • 1941 — «Дело Артамоновых»
  • 1943 — «Она защищает Родину»
  • 1944 — «Свадьба»
  • 1947 — «Сельская учительница»
  • 1955 — «Мать»
  • 1956 — «Полюшко-поле»
  • 1964 — «Лёгкая жизнь»
  • 1969 — «Ночной звонок»

Источник

Личная жизнь Веры Марецкой и ее дочери в единственном интервью

Читайте также:  Стас бондаренко личная жизнь дети

Этот дом на острове в Балтийском море мы с моим вторым мужем, музыкантом Вадимом Стругалевым, купили еще 1973 году , — рассказывает историю переезда в Эстонию 79-летняя Мария Георгиевна Марецкая. -Первое время просто приезжали сюда отдыхать из Москвы. Раньше на участке был маленький домик, а в 1991 году мы построили тут нормальный дом для жизни. Мама ни разу здесь не была. Когда мы купили участок на острове, она уже болела. Сейчас я здесь живу одна: мужа два года назад не стало, сын Павел живет в Германии, он как и папа музыкант. Но мне здесь хорошо, я каждый день гуляю у моря, тут райские места.

Пройдясь у моря, она погрузилась в щемящие душу воспоминания о маме и своих родных, которых уже никого не осталось в живых.

— Я родилась в 1937 году, поэтому не застала бабушку и дедушку (родителей актрисы), знаю, что бабушка была домохозяйкой, а отец мамы кем только не был-часто менял профессии, помню, что был владельцем буфета в цирке. У мамы были два брата и сестра. О братьях 10 лет ничего не было известно, их держали в тюрьме, как и многих в том время, ни за что. Потом пришло уведомление, что их расстреляли по приговору суда. Я застала только сестру мамы Татьяну Петровну, у нее было три высших образования. Она тоже много лет находилась в местах заключения в Сибири из-за того, что однажды пошла в гости, там хозяин квартиры рассказал политический анекдот.  Ну, тетю за это и посадили на 15 лет. Мама, когда стала актрисой, похлопотала чтобы сестру выпустили раньше назначенного срока. Когда Татьяна Петровна вернулась, она была совсем обессилевшая, морально сломленная. Помню, когда тетя ела и кто-нибудь входил на кухню, она тут же прятала еду под себя. Несмотря на все это, верила, что Сталин ничего не знал о том, что невинных отправляют в тюрьмы, думала это какая-то досадная ошибка.

На работу ее никуда не брали из-за судимости, потом ей удалось устроиться: так как она была учителем географий по одному из образований, ей доверили снимать документальный фильмы для школьников.  Татьяна Петровна прожила до 94 лет, последние годы она жила у меня на острове.

Когда началась Великая Отечественная Война, Марии Георгиевны было 3 года:

— Меня, маму, моего брата Женю, племянника мамы Сашу (сын старшего расстрелянного брата), гувернантку Елену Андреевну увезли вместе со всеми в эвакуацию в Алма-Ату.

Нас поселили в гостинице, потом меня и няню отправили на дачу, которую нам выделили.  Никогда не забуду сказочный яблоневый сад. Нашей соседкой была Галина Уланова, она занималась со мной балетом.

Народная артистка СССР, легендарная балерина тоже была женой режиссера Юрия Задаского, как и Марецкая.  Вера Петровна родила от него сына Евгения, а дочка Мария появилась во втором браке с актером Георгием Троицким.

— В то время Галина Сергеевна уже не жила с Юрием Александровичем.  Мама с ней всегда хорошо общалась. Почему они развелись с мамой не знаю, но вопреки расхожей версии он ушел от Марецкой не к Улановой, а к режиссеру Ирине Вульф, которая в месте с ним и мамой работала в театре Моссосвета.

Тем временем Галина Сергеевна упорно занималась с 4-х летней дочерью Марецкой, обучая ее трудному искусству балета.

-Однажды я услышала разговор мамы и Улановой. Мама интересовалась, как дочка занимается, есть ли у меня перспектива, Галина Сергеевна ответила: «Ну, ничего!» Мне тогда так обидно стало, ну я и бросила балет, о чем не жалею, сейчас понимаю, что балерина из меня бы не вышла бы.  А с Улановой мы были дружны до последних ее дней.

Второй супруг Веры Петровны, Георгий Троицкий, в самом начале войны ушел на фронт добровольцем. Долгое время от него не было вестей, а потом пришло сообщение о его гибели.

— Никогда не забуду, как мама забилась в угол гостиничного номера и несколько часов подряд рыдала. После этого она тоже решила отправиться на фронт, там выступала перед солдатами: читала стихи, монологи из фильмов.

Мне сказали, что папы нет только через полгода его ухода их жизни я уже не помню свою реакцию. Врезалось в память, что перед уходом на фронт он приносил мне много подарков, будто бессознательно оставлял память о себе.

Как погиб папа до сих пор не известно, знаю только, что умер он под Орлом.  У него от первого брака был сын, найти брата я так и не могла, мама о нем ничего не знала.

После трагической гибели Троицкого Вера Петровна больше замуж не вышла, у нее было множество поклонников, но никому она не отвечала взаимностью.

— В маму был безумно влюблен актер Ростислав Плятт, он всю жизнь испытывал чувства к ней. Он в то время был женат на Нине Бутовой, но Ростислав Янович никогда ее не любил, а она не могла без него. Дома у них всегда был бардак, они варили курицу, клали на газету и ели.  Мама лишь однажды сказала ему «да», Плятт был невероятно счастлив, а на следующий день передумала. Так они и не были вместе.

Главным мужчиной в жизни мамы всегда оставался Завадский, она была предана ему. Они ведь вместе начинали творческий путь. Юрий Александрович к коммуналке в Москве устроил мини-театр, Вера Петровна работала у него. Потом из этой самодеятельности получился театр Моссовета, где они трудились много лет. Завадский жил от нас в соседнем доме на Тверской. Я и мой брат Женя постоянно бегали к нему в гости. Помню, однажды мама уехала на гастроли, оставила меня дома и сказала: «Юрий Александрович – твой папа, он, если что, поможет тебе, присмотрит за тобой». Как только мама уехал, я ему тут же позвонила: «Вы мне папа?!», он замешкался, но ответил утвердительно. «Тогда я хочу билеты в Большой театр». Он достал мне их.

Юрий Александрович каждый день писал маме письма и рисовал какой-нибудь рисунок. Завадский был главным режиссером Театра Моссовета, где в то время звезды первой величины -Вера Марецкая, Фаина Раневская и Любовь Орлова.

— Конечно, была конкуренция, все хотели быть примами. С Орловой мама держала нейтралитет, а с Раневской хорошо общалась, но только в театре, за его пределами дружбу не водили.  Однажды я поехала в санаторий, там отдыхала Фаина Георгиевна, мама попросила ее за мной приглядеть. Фуфа, так я ее называла, каждый день приходила ко мне в номер, спрашивала, как себя чувствую, поела ли, она очень обо мне заботилась.

Мы сдружились, я часто приходила к ней в гости. Помню один раз пришла, Фуфа сидит в кресле и говорит: «Вот думаю, кому бы продать свое единственное кольцо с алмазами…» Ей нужно было оплатить сиделку, она в то время уже плохо себя чувствовала. Но и когда была молодая, никогда не умела вести быт, готовить, ей всегда кто-нибудь в этом помогал.

Читайте также:  Анастасия вертинская личная жизнь мужья дети

В 65 лет врачи Вере Петровне вынесли пригоров -рак груди, через три года метастазы пошли в головной мозг. Вера Петровна воспринимала болезнь как досадное недоразумение, она продолжала выходить на сцену даже с опухолью мозга. В театре знали, что прима тяжело больна.

Фаина Раневская, которая, казалось бы, была ей конкуренткой, благородно отдала свою главную роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж».

По стечению обстоятельств Вера Петровна и Юрий Завадский оказались в одной больнице, у обоих был рак.

— У Юрия Александровича был рак желудка, сначала хирурги пытались его спасти, — говорит дочь Марецкой. – Но когда его разрезали, поняли что опухоль уже неоперабельная, зашили обратно, а Завадскому сказали, что операция прошла успешно.  Он до последнего верил в это, даже говорил, что ему стало лучше.  Мама каждый день приходила к нему в палату.

5 апреля 1977 года тоже была у него, он предчувствовал свою смерть, попросил сходить ее за чем-то. Вышла из палаты, вернулась, а он уже не дышал. Спустя год после смерти режиссера не стало и его главной музы.

— Мама никогда ни на что не жаловалась, даже перед смертью, она только очень волновалась о том, что мы с братом будем делить наследство, что Женя меня засудит.

-А он не приходил к маме в больницу?

Редко. Они не были близки последнее время. Он ведь тоже работал режиссером в Театре Моссовета. Маме не очень нравилось, что Женя делал в последний момент его постановки спасал Завадский.

– Вы не делили наследство?

– Мама написала завещание, все распределила между мной и Женей. Евгений Завадский и Мария Марецкая мало общались, встречались очень редко.

– Незадолго до смерти он мне позвонил, мы так душевно поговорили обо всем. Брат умер в 2006 году от рака горла, ему было 80 лет. Судьба Марии Георгиевны сложилась тоже непросто. Ее первый муж, ученый филолог Дмитрий Шестаков, с которым они прожили вместе 15 лет, в 1974 году покончил с собой.

– После этого я целый месяц вообще не могла спать. Меня отправили в кремлевку (кремлевская больница.), в то время мама тоже там находилась. Чтобы не было справки о том, что я лежала с нервным заболеванием, меня отправили в детский стационар, дабы я была под присмотром медиков.

Со мной работал психолог, но я все равно не могла заснуть, очень тяжело переживала смерть Димы. Однажды приснился вещий сон. Мы очень дружили с Людмилой Максаковой. Мне приснилось, что умерла Мария Петровна Максакова (мама Людмилы была оперной дивой, солисткой Большого театра), рядом с ней сидит ее дочка в лиловом платье… Проснулась и сразу же кинулась к телефону, звоню Люде, берет трубку ее муж, и действительно, Марии Петровны не стало, а Люда сидит в таком же платье… После этого сна я пришла в себя.

Второй супруг Марии Марецкой – певец Вадим Стругалев. – Я долго думала, выходить за него замуж или нет. Вадим очень нравился маме, как только он приходил к ней в палату в кремлевку, она обязательно просила его спеть. Мама меня и уговорила выйти за него, я потом ни разу об этом не пожалела.

– Помните последний разговор с мамой?

– Она всегда была в сознании, умерла у меня на руках, сказала: «Я умираю» – и через несколько секунд ее не стало. В своей последней роли в Театре Моссовета народная артистка СССР Вера Марецкая со слезами на глазах обратилась к своим поклонникам:

– Там я никому не нужна, для всех чужая! Странно! А здесь все люди оберегают друг друга, они человечные…

Источник: Журнал «Только Звезды» от №31, август 2016 года

С середины двадцатых Завадский и Марецкая были супружеской парой, но года за два до начала войны Юрий Александрович ушел к знаменитой балерине Галине Улановой, оставив жену с маленьким сыном на руках. В самый канун Великой Отечественной Вера Петровна вышла замуж за коллегу — актера Георгия Троицкого, родила дочь. А в 1943-м стала вдовой — Георгий погиб под Орлом.

Завадский и Уланова вскоре после возвращения из эвакуации оформили развод, и «Ю.А.» (так звала экс-супруга Марецкая) стал уговаривать «В.П.» (так Завадский именовал бывшую жену) сойтись. Во всяком случае, о его неоднократных предложениях руки и сердца вовсю судачили в театральной среде. Но Вера Петровна отвечала отказом. Причиной, опять же по слухам, были обещания Плятта, преданно любившего ее долгие годы, уйти наконец от жены и оформить брак с Марецкой. Детей у Ростислава Яновича и Нины Владимировны не было, однако Бутова категорически противилась разводу, грозя самоубийством: «Уйдешь к Верке — повешусь!»

Последние недели Вера Петровна провела в больнице, где Плятт ее регулярно навещал. Однажды они отправились в клинику вместе с Алешей. Консовский вернулся домой сам не свой: «Пока были в палате, Слава шутил, смеялся, а когда вышли — заплакал, ослабел. Пришлось под руку его вести. Каким же одиноким, несмотря на друзей, любовь миллионов поклонников, он себя чувствует».

Источник: 7days.ru от 2013 июля

Пост опубликован: 02.07.2020

Источник

Шестьдесят лет назад Театр Моссовета был, скорее всего, первым в СССР по звездным именам — Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Любовь Орлова и, конечно же,Вера Марецкая. Все они были яркими и неповторимыми.

Когда театр был на гастролях в Париже, Ве-Пе (Марецкая) сидела в гримерке Сары Бернар. Перед спектаклем у нее схватило сердце. Она прилегла на кушетку, успев подумать: «Как было бы здорово умереть на кушетке самой Бернар». Но в этот раз врачи ее спасли…

Детские годы великой актрисы

Одна из лучших актрис Советского Союза появилась на свет в Барвихе у родителей, не имевших никакого отношения к миру кино. Возможно, только очень тонкой нитью идет такая связь. Ее папа, Петр Григорьевич, спустя шесть лет после рождения дочери начал арендовать в цирке Никитиных буфет. А после окончания революции он решил остаться там работать продавцом. Все дети — Вера, ее два брата и сестра — постоянно помогали папе.

Вере очень нравилось бывать в цирке, ее пленял мир искусства. Она часто стояла за кулисами, внимательно наблюдая за представлением. А закрыв глаза, девочка представляла себя то воздушной гимнасткой, то смелой наездницей…

вера марецкая

Родителям хотелось для своей дочки совсем иного будущего, они не были уверены, что мечты девочки сделают ее счастливой. Родители хотели, чтобы их дети получили серьезное образование, поэтому, подчинившись их настоятельным уговорам, юная Вера Марецкая, фото которой вскоре были почти в каждом советском журнале, начала сдавать экзамены на философский факультет в Московском университете. Но мир искусства не оставил ее, пленяя и восхищая. Поэтому, ничего не сказав родителям, девушка подает документы одновременно в три театральных студии. Поступить удалось в две, из которых она выбрала школу-студию при театре имени Вахтангова из-за того, что он был учеником самого Станиславского. Философия была забыта навсегда.

Читайте также:  Золотовицкий игорь личная жизнь дети

Ее довоенные работы в театре

После окончания Школы-студии в 1924 году Вера Марецкая, поддержав Юрия Завадского, решившего создать свою театральную студию, стала одной из первых его актрис. Она, несмотря на свою молодость, начинала с характерных ролей. Ей удавалось (и очень талантливо) перевоплощаться в странных и смешных старушек — фрау Шнютхен, мадам Соковитину и других.

На выбор дальнейшего репертуара актрисы значительное влияние оказали ее удивительное чувство юмора и неуемная фантазия. Ей доводилось играть лицемерку Глафиру, беспризорницу Степку, проститутку Бетти Дорданж (одна из лучших ее ролей). Завадский писал о Марецкой, что она очень умна, всегда знает, что она делает, зачем и почему, но главное — как.

личная жизнь веры марецкой

Их отношения были непростыми. Именно Завадский стал для Марецкой истинным учителем, открывшим ее как актрису. Постепенно рабочие отношения стали личными. Они поженились, у них родился сын Женечка. Все было хорошо, но потом Завадский испытал чувство всепоглощающей любви к Галине Улановой и ушел из семьи. Другая женщина в знак протеста ушла бы из театра. Другая, но не Вера Петровна. Она, несмотря на то, что ее приглашали многие режиссеры, не оставила своего теперь уже бывшего мужа и проработала в этих стенах всю жизнь, оставаясь ведущей актрисой его театра.

Синема ее жизни

Хотя в театре у нее был постоянный успех, именно кинематограф принес Марецкой всенародную любовь и признание. Ее дебют состоялся, когда ей было 19 лет. Это была маленькая роль в драме «Его призыв». В этом же, 1925, году тот же режиссер — Яков Протазанов – опять пригласил молодую красавицу в свой новый фильм — в комедию «Закройщик из Торжка», где Вера Марецкая, фильмыкоторой вошли в золотой фонд советского кинематографа, воплотила роль работницы Кати. Этот образ запомнился всем зрителям.

Ее партнер по фильму Игорь Ильинский говорил о ее работе, что главное очарование молодой актрисы составили ее естественность и простота.

вера марецкая фото

Постепенно начали поступать предложения от разных режиссеров. За три года она сыграла в пяти замечательных фильмах, где сумела продемонстрировать как настоящую искренность и лиризм, так и яркую характерность.

Живой образ в идеологической фальши

Начало творческой карьеры у актрисы было очень бурным, но потом наступило некоторое затишье. Она была очень занята в театре. Следующая ее роль случилась только в 1935 году. Персонажем была активная шахтерка Вера, которая сумела подбить женщин сражаться в бою против белых. С этой картины именно женский характер, его формирование стало определяющим стержнем ее дальнейшей работы в кино.

Почти все ее экранные работы были пронизаны идеологией коммунизма. Но в те годы эта идеология была в любом виде искусства, в умах и сердцах людей. Но даже в такой ситуации Вера Марецкая сумела создавать реальные, очень искренние и настоящие образы женщин, простых русских баб. Критики говорили, что на Марецкую-крестьянку, произносившую пламенные слова, хотелось смотреть ежеминутно, настолько она была мудра и по-настоящему народна.

Личная жизнь прославленной актрисы

У нее было все: благосклонное отношение официальных властей, народная любовь. И все же практически никто не знал, что за всей этой феерией остается огромная трагедия. Оба ее брата были партийными деятелями, почти правыми руками Бухарина, что и послужило причиной их гибели — их расстреляли в 30-е годы.

Ее младшая сестра пропала через сутки после начала войны. Сначала Вера Павловна обзванивала знакомых, потом больницы и морги. Потом сообразила обратиться в соответствующие органы… Никакая популярность не помогла ей вытащить сестру из тюрьмы: Таня вышла оттуда только через два года, до 60-х ей запрещали жить в столице.

вера марецкая фильмы

Личная жизнь Веры Марецкой оказалась полосатой: то случались счастливые взлеты, то грустные падения. После развода с Завадским она снова создала семью — с актером Георгием Троицким. У них родилась дочь Маша. Троша в основном занимался домашними делами и дочкой. А все творческие вопросы Марецкая, как и прежде, решала в тандеме с Завадским.

Дети Марецкой Веры Петровны всегда были вместе с ней и не только в детстве. Много позже, когда она долгие недели лежала в больнице, они были рядом, сын даже записывал на магнитофон стихи, которые она читала.

Треть столетия — целая эпоха

Сороковые годы были лучшими как для Марецкой — театральной актрисы, так и для Марецкой — актрисы кино. Именно в это время были сняты ее лучшие фильмы («Свадьба», «Сельская учительница») и поставлены лучшие спектакли («Трактирщица», «Машенька», «Любовью не шутят»). Омрачало эти годы только одно известие: в самом начале войны погиб ее второй муж, ушедший на фронт добровольцем. Больше Вера Марецкая замуж не выходила.

В 50-60-е годы съемок в кино было намного меньше. Интересные работы были в фильмах «Мать», «Легкая жизнь». В Театре Моссовета спектаклей и ролей было намного больше – «Враги», «Кража» и другие. Она очень любила театр и всегда работала с особой самоотверженностью.

До конца своей жизни Марецкая была для своего первого мужа актрисой номер один. Но ему приходилось аккуратно лавировать еще и между Орловой и Раневской, разделявшими ту же сцену. А это было непросто.

дети марецкой веры петровны

Марецкая продолжала играть. Ее дочь Маша вышла замуж, но спустя несколько лет ее муж повесился. Актриса поддерживала дочь всеми силами, несмотря на мучившую ее почти постоянно головную боль. Ростислав Плятт и Юрий Завадский чуть ли не силой заставили ее пройти обследование, результат которого был неутешителен: рак головного мозга.

После озвучивания диагноза Завадский решил отдать ей роль миссис Сэвидж, которую до этого играла Раневская, а потом — Орлова. Но случилось так, что и Орлова тогда тоже болела, поэтому она сражалась за эту роль.

Марецкая теперь часть времени проводила в театре, а часть в больнице — лечение, операции… Вскоре там же оказалась и Орлова. Вера Петровна писала ей маленькие записки в другую палату, но Орлова, все еще обижаясь на нее из-за роли миссис Сэвидж, отвечала молчанием.

Она умерла первая, в январе 75-го. Марецкая была на панихиде. После, будучи уже почти без сил от болезни, она продолжала работать и в больнице. Вскоре в этих же стенах оказался и Завадский. Как и прежде, они с бывшей женой обменивались записками, приветами и рисунками. Он умер в 1977 году. Марецкой сообщили об этом первой. Она пережила его всего на год, уйдя из жизни 17 августа 1978 года.

Источник