Василий бархатов биография личная жизнь

Василий бархатов биография личная жизнь thumbnail

В историю российского кинематографа вошли не так много людей. Еще меньше оставили там свои имена на века. Кто-то добился успеха и мирового признания уже на старости лет, а кто-то, наоборот, с раннего возраста известен. Про Василия Бархатова в свое время говорили, что для успеха он слишком молод. Но, тем не менее, в возрасте 34 лет он стал руководителем оперной группы, советником по культуре страны и членом Общественной палаты.

Василий Бархатов: биография и начало пути

Василия Бархатова

Каждый знает, что почти у всех известных людей детство мало было связано с будущей профессией. Василий родился в семье журналистов в 1983 году. День рождения – 29 июля. В целом, его детство походило на детство рядового городского мальчишки. Как и все в районе, он играл, купался в реке, строил домики на деревьях, прыгал по гаражам. В общем, ничего примечательного. Тем не менее, его родители – интеллигенты, и поэтому считали, чтобы ребенок получил определенный “культурный минимум”. Так мальчик попал в музыкальную школу. Изначально в качестве инструмента для Василия Бархатова выбрали гитару. По мнению мамы, это красивый предмет, который романтично смотрится. В ходе отборочного смотра стало ясно: мечтам родительницы не предстоит сбыться. Руки мальчика были короткими для гитары. Так он попал в класс балалайки. Среднее музыкальное образование он получил по этому инструменту.

Университетские годы

Режиссер-постановщик

По окончании обычной и музыкальной школ, Василий Бархатов не планировал связывать свою жизнь с оперой. Тем более, с режиссурой оперы. Сам он объясняет свой выбор просто. Все изменила одна встреча. Звали ее Розетта Яковлена Немчинская, и была она профессором музыкальной части ГИТИСа. Встреча с будущей звездой произошла случайно: она отбирала на свой курс любых желающих, в то время как ее коллеги предпочитали людей с опытом. А Василия Бархатова в это время беспокоил вопрос, как откосить от армии. Он начал заниматься с Немчинской, и в возрасте 16 лет благополучно поступил на факультет режиссуры и мастерства.

Начало работы

Несмотря на выбор факультета, парень втянулся и начал получать удовольствие от будущей работы. Еще будучи учеником обычной школы, он сделал ряд выводов по поводу театра. Основная мысль: нельзя силком заставлять посещать спектакли, тогда ни люди, ни актеры не получают удовольствие. Поэтому он чувствовал потребности в новой реализации классических идей, в новых формах классики, а также в постановках редких произведений. Иными словами, основной задачей театра, по его мнению, должна была стать такая работа, которая бы интриговала зрителей.

Бархатов Василий режиссер

Первая постановка

Многим молодым талантам в качестве площадки для дебюта предоставляют “Геликон-оперу”. Там Василий Бархатов, работая как режиссер-постановщик, выбрал “Дневник исчезнувшего” авторства Леоша Янечека. На тот момент ему был 21 год. Тем не менее, он снискал положительные отклики критики.

Путь к Олимпу

Путь Василия Бархатова к славе и успеху был долгим. Это касается почти всех людей искусства. Всем им приходилось сильно трудиться, прежде чем мир признал их. В 2005 году он оканчивает ГИТИС и перед ним встает выбор, что делать. Первое место работы – Ростовский государственный театр.

Бархатов Василий, режиссер постановки дилогии “Директор музыки”, привлек внимание Валерия Гергиева. Тот был работником Мариинского театра и занимался поиском постановщиков. В его мечтах был грандиозный проект по воплощению на сцене всего Шостаковича. Руководство театра благосклонно отозвалось о своем сотруднике, и Василий Бархатов попал на работу в Мариинку.

василий бархатов личная жизнь

Дебютом на великой сцене стала работа “Москва-Черемушки”. Эта небольшая оперетта появилась в 2006 году. После неожиданно была показана в Лондоне, где получила небывалую популярность. Гергиев в полной мере покровительствовал своему протеже, и Василий Бархатов продолжил работать как режиссер-постановщик. Следующей его работой стала почти никому не знакомая опера Яначека “Енуфа”. Стоит сказать, что почти все постановки молодого человека были номинированы на театральные премии.

Чем так привлекательны постановки Бархатова? Эпатажем. Он привнес то, что не могли сделать до него, – новизну подачи идеи. Например, в нашумевшей постановке “Бенвутто Челини” был введен образ героя в старости. Все бы ничего, если бы на роль не пригласили Сергея Шнурова.

Почти все работы Бархатова были номинированы на серьезные театральные премии. На сегодняшний день у него восемь наград. Учитывая возраст Василия Бархатова, – это солидный багаж.

Пробовал себя он и на поприще кино. Также успешно. Первой его работой стал фильм “Атомный Иван”, где он выступил в роли сценариста. Засветился Василий как автор шоу в цирке и режиссер музыкальных клипов. Разносторонний человек, не боящийся пробовать себя в разных течениях.

Тем не менее, музыка и опера – главная его работа. Его основная задача сейчас – подготовка музыкальных спектаклей для России и зарубежных стран. Драмы Шиллера стали для него новым и необычным опытом, так как для этого он не ставил спектакли такой тематики. В 2009-ом появились “Разбойники”, а через два года – “Коварство и любовь”.

А как на личном фронте?

Василий Бархатов биография

Побочный эффект почти любой славы – пристальное внимание к своей персоне. Не стал исключением и Василий Бархатов, личная жизнь которого стала предметом сплетен. Летом 2015 году он женился. Познакомился со своей избранницей он еще в 2014 году. Она сразу покорила его разум. У них есть дочка, которую зовут Полина.

Режиссер негативно относится к обсуждению своей личной жизни и неохотно отвечает на вопросы журналистов. Его жену зовут Асмик Григорян, и к ней приковано не меньше внимания, чем к известному мужу.

Читайте также:  Михаил бублик биография личная жизнь дети фото

Критика работ Василия Бархатова, в основном, идет от ценителей классических традиции. Но почти все признают: оперное искусство требует пересмотра, так как многие считают постановки скучными. Для привлечения новых зрителей и превращения театра в массовое искусство следует поменять принципы постановок. Поэтому Василия Бархатова благосклонно принимают те, кто ждет возрождения оперы и театральных спектаклей. В любом случае, учитывая молодой возраст режиссера, мир ждет еще множество его необычных работ.

Источник

Василий Бархатов — биография и начало пути

История российского кинематографа вмещает в себя имена самых выдающихся творческих личностей. Редко кто может оставить о себе память, которая будет храниться веками.

Многие добивались признания своего таланта десятилетиями, а кому-то хватило для этого нескольких лет. К некоторым слава приходила в преклонные годы, а кто-то восходил на звездный олимп в юном возрасте.

Когда речь заходит о Василии Бархатове, можно услышать, что он еще не достиг того возраста, когда следует серьезно воспринимать заслуги человека.

Как бы то ни было, в свои довольно молодые годы, а Василию только 34 года, он – член Общественной палаты и советник по культуре и искусству. Кроме этого, он руководит оперной группой.

Довольно часто то, что делал и как жил знаменитый человек в ранние годы, никак не связано с тем, чего он добился с возрастом. Бархатов – ребенок советских журналистов. Он родился в Москве 29.07.1983 года.

Если проанализировать, каким было детство знаменитости, то ничего особенного в нем не было. Он точно так, как и все мальчишки, носился по району, купался в местной речке, бегал по крышам гаражей, лазал по деревьям и строил там домики.

Его интеллигентные родители были уверены, что ему непременно нужно знать и уметь больше, чем обычная дворовая ребятня. Именно поэтому было решено отдать сына в музыкальную школу. Его мама подумала, что мальчику подойдет такой романтичный инструмент, как гитара.

Но выбор женщины не соответствовал истинному положению дел. Дело в том, что руки Василия были недостаточно длинными, чтобы играть на этом инструменте. Поэтому вместо гитары он учился игре на балалайке. Барахтов-младший не хотел подводить свою родительницу и получил среднее музыкальное образование по классу балалайки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жена Гарика Мартиросяна, биография, фото.

Карьерный рост

Получив среднее музыкальное образование, Бархатов не собирался и дальше идти с музыкой по жизни. Тем более, он не грезил об опере и режиссуре. То, что в его жизни появились именно эти две вещи, он объясняет довольно просто. Всему «виной» одна талантливая женщина, профессор музыкальной части ГИТИСа — Розетта Яковлевна Немчинская, которая, в отличие от своих коллег, любила работать с неопытными людьми.

Так, на ее курс попал и Василий. В тот момент парню было все равно, куда идти, лишь бы не в армию. Розетта Яковлевна взялась за обучение неотягощенного жаждой славы молодого человека. В итоге настоящий профессионал своего дела подготовила его так, что уже в 16 лет он стал студентом факультета режиссуры и мастерства.

Этот факультет и профессия не были пределом желания парня, но со временем ему понравилось учиться. Неожиданно для самого себя он влюбился в будущую профессию.

Во времена учебы в средней школе он, размышляя о театре, сделал конкретные и очень даже взрослые выводы относительно того, что на спектакль должен ходить тот, кто этого хочет. Если заставлять человека насильно смотреть спектакль, некомфортно будет не только ему, но и актерам.

Именно поэтому уже студентом он начал думать о том, как «обновить» классику, как сделать так, чтобы театр привлекал чем-то новым. Он был уверен, что кроме знаменитых произведений следует обращаться к тем, которые многим совершенно незнакомы. Василий пришел к выводу, что работа театра должна возбуждать интерес зрителя.

Для многих начинающих режиссеров сцена «Геликон-опера» была как своеобразный экзамен, где они могли показать все, на что способны. Когда за дело взялся 21-летний режиссер-постановщик Бархатов, его выбор пал на произведение Леоша Яначека «Дневник исчезнувшего». Несмотря на неопытность и молодость постановщика, работа получила хорошую оценку критиков.

Успех к Василию пришел не сразу. Как и всем людям искусства, ему пришлось приложить максимум усилий, чтобы стать признанным мастером своего дела.

В 2005 году он окончил ГИТИС, но уверенности в том, что хочет делать дальше, не было. Ростовский государственный театр стал стартовой площадкой его карьеры.

Дилогия «Директор музыки» — постановка неопытного режиссера, которая пришлась по душе Валерию Гергиеву, работающему в Мариинском театре. Ему как раз требовался новый постановщик, потому что он мечтал реализовать свою задумку – воплотить на большой сцене всего Шостаковича. Получив прекрасные рекомендации, Василий попал в знаменитую Мариинку.

Дебютной постановкой режиссера на новой работе стала небольшая оперетта «Москва-Черемушки», которая была представлена зрителю в 2006 году.

Когда со временем эту постановку показали в Лондоне, она имела успех и стала довольно популярной. Гергиев был доволен своей «находкой», поэтому помогал Бархатову в его творческих амбициях.

Опера «Енуфа» — вторая постановка режиссера. Редкие ценители оперного искусства слышали это произведение, но Бархатов сделал так, что оно понравилась даже самым тонким ценителям.

Василия часто номинировали на театральные премии. Это происходило не просто так, ведь каждая постановка молодого таланта совершенно неоднозначна и даже эпатажна.

Взять хотя бы постановку «Бенвутто Челини». У режиссера получилось представить ее в совершенно новом свете. Появление героя в пожилом возрасте, чего не было по сюжету, и исполнение этой роли Сергеем Шнуровым сделали свое дело.

Читайте также:  Прохор шаляпин биография личная жизнь фото

Новизна идей Бархатова-постановщика ценится не только зрителями-театралами, но и критиками. Именно поэтому в копилке молодого режиссера восемь серьезных наград, что для его возраста просто замечательно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Биография Дениса Мацуева.

К Василию очень подходит высказывание о том, что талантливый человек талантлив во всем. Однажды попробовав свои силы в кино, он также добился неплохих результатов. На картине «Атомный Иван» он выступил автором сценария.

Кроме театра и кино, он попробовал себя и в создании цирковых представлений, и засветился как режиссер музыкальных клипов.

Но чем бы он ни занимался, главной любовь остается опера. Сейчас он занимается подготовкой музыкальных постановок не только для российской публики, но и для зрителей за рубежом.

Азартный человек, в хорошем смысле этого слова, он не боится браться за что-то новое. В данном случае речь идет о драмах Шиллера. В 2009 году он принялся за постановку «Разбойников». Оказалось, что и с подобной тематикой он может легко справиться. Поэтому через два года он поставил «Коварство и любовь».

Первая жена Василия Бархатова

Культурная столица была щедра и благосклонна к Василию. Здесь у него была любимая работа, успех. Именно здесь он по-настоящему влюбился. Впервые он увидел Марию на сцене. С той самой минуты она заполонила все его мысли.

Бархатов всегда легко преодолевал трудности и не пасовал перед ними, а чтобы познакомиться с понравившейся девушкой, у него не хватало духа. Чтобы подобраться к Марии поближе, он пригласил ее в собственную постановку. Так у него появилась возможность видеть объект обожания чаще.

Когда больше ждать не было сил, парень пригласил девушку на кофе. С того времени начался их роман, который закончился свадьбой. Плодом их любви стала очаровательная малышка по имени Полина.

Однажды Маша вместе с мамой, известным педагогом по балету, смотрела балет. Увидев увлеченное лицо маленькой Полины, ее спросили, хотела бы она так танцевать, на что девочка сразу ответила согласием.

Потом она быстро соскочила со стульчика и показала совершенно правильные балетные движения. Удивительно, но никто ее этому не учил. Сказалась великая сила наследственности, — полуторалетняя малышка готова была стать балериной в третьем поколении.

Семейные узы молодых людей оказались недостаточно прочными. В итоге Василий и Мария расстались.

Асмик Григорян — вторая жена Василия Бархатова

Второй супругой режиссера стала талантливая оперная певица Асмик Григорян.

12.05.1981 года в семье знаменитых певцов Ирены Милькявичюте и Гегама Григоряна родилась малышка, которую назвали Асмик. В то время они жили в Вильнюсе.

Неудивительно, что дочь таких талантливых родителей решила продолжить их дело. Сначала она поступила в Национальную школу им. М. Чюрлениса, выбрав класс фортепиано и хорового дирижирования.

Дальше была Литовская академия музыки и театра (класс И. Милькявичюте), которую она окончила в 2006 году в качестве магистра. Асмик постоянно развивала свои навыки, занимаясь на мастер-классах В. Прудникова, А. Пальяцци, Б. Майсурадзе и Г. Григоряна.

Григорян с успехом выступала на сцене родной Городской оперы Вильнюса и Литовского национального театра оперы и балета. Кроме этого, она сотрудничала с Латвийской национальной оперой, Польской национальной оперой, Гамбургской государственной оперой, театром Лисео, Оперой Кельна, Римской оперой, Оперой Граца, Комише-опер в Берлине, Оперой Франкфурта, Театром-ан-дер-Вин, Фламандской оперой, Шведской королевской оперой, Театром Базеля, Норвежской национальной оперой, Государственным театром Висбадена, Михайловским и Мариинским театрами, а также знаменитым театром Ла Скала.

Сезон 2018-1019 гг. отметился дебютом Асмик в партии Мариетты («Мертвый город» Э. В. Корнгольда), которую она исполнила в Ла Скала. Дальше была заглавная партия в опере «Иоланта» П. Чайковского на сцене Оперы Франкфурта.

На сцене Шведской королевской оперы Григорян исполнила заглавную партию в опере Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини). В Эльбской филармонии Гамбурга певица принимала участие в исполнении 14-й симфонии Д. Шостаковича.

На Зальцбургском фестивале 2019 года Асмик спела партию Саломеи в опере Р. Штрауса (постановка Ромео Кастеллуччи), а также приняла участие в исполнении 14-й симфонии Д. Шостаковича (дирижер — Франц Вельзер-Мест).

В этом же году состоялся ее дебют на Эдинбургском фестивале, где она выступила с партией Татьяны из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского в постановке Барри Коски. В Опере Франкфурта исполнительница прозвучала в опере «Манон Леско» Дж. Пуччини (заглавная партия).

Дебют талантливой певицы в большом театре состоялся в 2015 году. Она исполнила партию Татьяны в «Евгении Онегине» великого П. И. Чайковского.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жена Дмитрия Маликова.

Знакомство и брак Василия и Асмик

Бархатов познакомился со своей второй супругой в 2014 году. Тогда он трудился в Михайловском театре над оперой «Евгений Онегин». Исполнить партию главной героини (Татьяны Лариной) предложили великолепной певице из Вильнюса, Асмик Григорян.

Красивая певица с замечательным сопрано покорила сердце Василия. Девушка на два года младше режиссера. Через год после начала отношений молодые люди оформили свой брак.

В. Бархатов – талантливый режиссер-постановщик. Несмотря на музыкальное образование и умение играть на балалайке, он никогда не выступает на сцене, предпочитая делать то, что у него получается намного лучше.

Посмотрите видео. Главная роль. Василий Бархатов:

Источник

С женой Машей. Источник фото: spletnik.ru

Самый молодой и успешный оперный режиссер. Первую оперу в Мариинском выпустил в 22 года. Сейчас ему 36, и в его «портфолио» более 20 опер, модные ТВ-шоу Yesterday Live и «Призрак оперы» на Первом канале, художественный фильм «Атомный Иван» и крепкая мужская дружба со Шнуром.

Читайте также:  Сергей лановой биография личная жизнь

В поколении моих родителей, даже если деньги зарабатывала жена, муж все равно распоряжался ими, сохраняя вид главы семьи. Я бы так не смог: если я не буду достаточно зарабатывать, я не смогу убедить семью, что я главный. А для меня это важно. Быть главным — значит все время быть в движении и зарабатывать.

Сегодня каждый живет так, как ему удобней. Среди моих знакомых хипстеров много таких, про которых я ничего понимаю — на что они живут, кто из них работает и в чем хеппенинг таких отношений?

Я выношу мусор, когда не забываю, но если забываю — не чувствую себя виноватым. Когда жена укоряет меня, что я не могу поменять ей шины, я говорю: «Маш, ну ты же не сама будешь менять эти шины, это тебе сделают в сервисе!»

Я, наверное, консервативен. Считаю, что нужно ухаживать за женщиной — и до свадьбы, и после. Когда я прихожу с репетиции, у меня сил осталось минут на 15, и если я что-нибудь делаю за эти 15 минут, уже считаю это подвигом. А для нее – ведь меня целый день не было! – эти 15 минут лишь начало нашего общего времени. Я из последних сил отдаю все свое свободное время семье, но им этого явно недостаточно. Так и будем мучиться до конца своих дней, а что делать…

Вот я сижу дома и размышляю о третьем акте «Евгения Онегина», а жена мне говорит: «Раз уж ты все равно ничего не делаешь, поди вынеси мусор!» Что такое моя работа? Взял книжку под мышку, ушел на шесть часов, вернулся, а что делал – непонятно…

Свой личный опыт и представления об отношениях я вкладываю в оперы – будь то «Евгений Онегин» или «Отелло». Это не значит, что с тобой такое было на самом деле. Когда я ставил «Енуфу» Яначека, где девушка топит младенца в реке, я же не должен потопить несколько младенцев, чтобы прочувствовать эту сцену, правда?

Маша была балериной, а сейчас преподает в Академии Вагановой. Это значит, что она должна быть в Питере, а я работаю в Москве и зарубежом. Поэтому классический вариант семьи у нас невозможен: мы даже не знаем, где мы живем.

Маша совсем другая. У нее и способности были, и мама известный педагог – все предпосылки для большого успеха, но она не хотела. Она не хотела той огромной ответственности, которая следует за большим успехом. А у меня часто постановки стоят сотни тысяч евро, иногда доходило и до миллиона. И когда я ставлю оперу, я осознаю цену возможного провала – или успеха. Я не оторванный от реальности художник, который закатил глаза и заломил ручки, — я отлично знаю, сколько стоит каждая дощечка на сцене. А Маша – ей всегда было удобно находиться за кем-то. Танцевать «двоечки», «троечки», а не сольные партии. Поэтому она и от меня ждет этой «спины», а я не могу такой быть – и финансовой, и бытовой, и хозяйственной, и режиссером… Мне трудно без них, но вот они с дочкой приезжают ко мне – и с ними тоже трудно, потому что мне сложно им объяснить, что я должен остаться «наедине с Чайковским».

Когда я работаю, я всегда ухожу из дома и думаю, гуляю, захожу в кафе. Потому что дома найдутся сотни причин, чтобы не работать. Надо себя загонять в угол. Как Россини – он дописывал свои оперы, практически прикованный к батарее. Ему есть не давали, пока он не закончит. Это очень правильный метод. Когда ко мне туда, где я работаю, приезжает семья, я им очень рад, и вместо работы я тянусь к ним, но через какое-то время понимаю, насколько больше я смог бы сделать, не будь рядом их. Это вечная проблема. Даже когда все хорошо и со спектаклем, и с семьей, ты все равно думаешь – а может, все вышло бы еще лучше, если бы я не отвлекался от работы? И наоборот – не будь у меня такой работы, может, я был бы лучшим мужем и отцом?

Мои папа с мамой разведены, но я помню, как отец говорил — не мешайте творить! Я его очень люблю, но не верю, что этому может помешать кто-то, кроме тебя самого. И во вдохновение не верю. Этим оправдывают свою некомпетентность и даже непрофессионализм.

Маша понимает, что я художник, что мои мысли где-то витают, но все равно она может довольно грубо поставить меня на место, сказать «мусор вынеси» — и я этому страшно рад, потому что не смог бы жить в приторной атмосфере прислуживания и угождения. Вот и у дочки Полины нетерпеливость от Маши.

P.S. Видимо, тактика семейной жизни балерины Маши все-таки была ошибочной, так как вскоре после интервью Василий развелся и женился на оперной певице Асмик Григорян.

С Асмик. Источник фото: evropakipr.com

Продолжение ЗДЕСЬ

Понравилось? Подпишись на наш канал!

Записала Хенриетта Верхоустинска (с) “Лилит”

Источник