Валентина владимирова актриса личная жизнь ее дочь фото

Валентина владимирова актриса личная жизнь ее дочь фото thumbnail

Уйдя из театра, Валентина Харлампиевна сказала:

– Все напрасно, и жизнь прошла напрасно. Ничего не достигла…

Так ли это на самом деле? Почему она так думала, и что заставляло ее извиняться перед зрителями? Понять актрису и ответить на этот вопрос, можно только узнав ее жизнь.

Валентина Владимирова

Девушка с доброй улыбкой, какая-то домашняя, своя в компании простых женщин, но озорная и веселая среди студентов. Такой ее знали преподаватели и сокурсники по ВГИКу. В молодой украинке-хохотушке угадывалось ее происхождение (она родилась в селе Васильевка, Одесской области). Да, Валя ничего и не скрывала. Будущая актриса однажды рассказала друзьям, как она попала в московский театральный институт.

Валентина вышла на сцену в перерыве между занятиями, и негромко произнесла:

– Я вам хочу рассказать сказку. Жила в далеком забитом селе маленькая девочка. Однажды она увидела кино. И, так захотелось ей туда, на экран, что, окончив школу и поступив в инженерно-экономический институт, она понимала — это не её мечта… И решилась ехать в Москву.

Слова были простые, ничем особо не примечательные. Но, Валя, так проникновенно говорила их, так искренне, что сокурсники посочувствовали девушке.

Валентина Владимирова

Валентина Владимирова была актрисой «от Бога». Свои роли она проживала, а не играла. Еще учась в институте кинематографии, будущая знаменитость встретила свою любовь – Валерия Владимирова, студента режиссерского факультета. Через время, еще не окончив учебу, они поженились. Борис Бибиков уговаривал студентку не брать фамилию мужа.

– Владимирова – это обыденно. У тебя фактурная фамилия – Дубына. Одна такая.

Но, брак для Валентины означал нечто большее, чем смена фамилии. Став Владимировой, она принимала весь род мужа и стала продолжателем его наравне с Валерием. Взаимная любовь, понимание, доверие и нежность – все это было в молодой семье. Родилась совместная дочь – Оксана.

Валентина и Оксана Владимировы

Валентина радовалась любой роли в кино и театре. Понимая, что ее внешность не королевская, она не ждала чего-то необыкновенного, того самого, заветного образа, который бы определил ее место в кино. Нет, ее приглашали играть самых обычных и простых деревенских и городских женщин, каких в стране миллионы. Но, Валентина могла даже эпизодическую роль сыграть так, что зрители верили ей безоговорочно. В характерах своих героинь она находила те черточки, которые не замечали другие. И образы, созданные Владимировой, воспринимались, как живые, реальные люди.

Валентина Харлампиевна очень переживала, когда играла отрицательных персонажей на сцене или в кино. Почему?

фильм «Белый Бим Черное ухо»

Ее правдивость в исполнении приводила к курьезам. Давно замечено, что у зрителя театральный или киношный герой нередко ассоциируется с самим исполнителем. Сыграв в ленте «Белый Бим Черное ухо» злую тетку, отдавшую Бима «собачникам», Валентине пришлось многое перетерпеть. С ней переставали здороваться знакомые. Отворачивались соседи. Зрители присылали кучу писем, называли её “живодеркой”, безжалостной женщиной, бессердечным человеком. Единственный вопрос звучал лейтмотивом посланий: «Зачем Вы это сделали?»

Актрисе пришлось на каждой встрече со зрителями оправдываться, что она и героиня – разные люди. Валентина даже завела себе собаку, чтоб показать, как любит животных. Возила с собой ее фотографии для показа «ярым защитникам Бима». Конечно же, Владимирова была абсолютно другой, не похожей на ее отрицательных, иногда злых и крикливых героинь. Почему же присылали ей такие письма, что пришлось оправдываться? Да, просто она была мастером перевоплощения. Настоящим талантом.

фильм “Поэма о море”

Сама очень честная, открытая, справедливая, она ненавидела склоки, раздоры и завись. Но, такое в театре было очень часто. Еще сильнее эти пороки начали проявляться в конце 80-х. Валентина ушла из театра, достигнув пенсионного возраста, потому, что не могла принять поселившегося там соперничества и протекционизма.

В кино Валентина Харлампиевна снялась в последний раз в 1992 году, сыграв роль в многосерийном телефильме «Белые одежды».

В 1990-м в семье Владимировых произошла трагедия, резко подкосившая силы и дух актрисы. Умер ее муж. Накануне у него случился инсульт. Преданная и любящая жена выхаживала любимого мужа, буквально вытаскивая с того света. Немного оправившись, он решил проехаться на машине. «Не надо ехать…» – уговаривала Валентина. Как будто чувствовала беду. Не отпускала мужа. «Я только туда и обратно» – ответил Валерий. Но, получилось только туда…

фильм “Три дня Виктора Чернышёва”

С тех пор Валентина стала твердить, что жизнь прошла напрасно…

В последние годы она ни с кем не общалась. Уехала в далекую деревню, на дачу. Удобств никаких нет. Дрова колола сама, по воду ходила к колонке за несколько домов от нее. Изредка бывала в Москве. К ней за город приезжали только самые близкие. Она очень скучала без мужа. Отгородилась от всех со своим горем. Так и умерла, тихо, сидя за столом и склонившись на руки.

фильм “Виринея”

Читайте также:  Актриса александрова марина личная жизнь

Валентина Владимирова ушла из жизни 23 марта 1994 года, похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве.

Даже друзья узнали о ее смерти через некоторое время. Не поверили. Да и как этому можно поверить, когда ее герои еще смеются, плачут, кричат, поют с экрана. И, хотя актриса сыграла злосчастную роль, которая принесла ей столько огорчений, мы будем любить Валентину Харлампиевну и с благодарностью вспоминать ее незабываемую, искреннюю игру .

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Валентина Владимирова

Валентина Владимирова

Валентина Харлампиевна Владимирова (урожденная Дубина). Родилась 22 ноября 1927 года в селе Васильевка Беляевского района Одесской области – умерла 23 марта 1994 года в Москве. Советская актриса кино и театра. Заслуженная артистка РСФСР (1969).

Валентина Дубина, ставшая широко известной под фамилией Владимирова, родилась 22 ноября 1927 года в селе Васильевка Беляевского района Одесской области.

После войны работала на восстановлении разрушенного во время фашистской оккупации, строила избы, пахала в поле, ухаживала за скотиной. Затем отправилась в Харьков и поступила в Инженерно-экономический институт. Там же впервые оказалась в театре и поняла, что хочет стать актрисой.

Проучившись два года на экономиста, Валентина уехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. На вступительном экзамене читала стихи Твардовского и отрывок из рассказа Алексея Толстого «Русские люди». Во время учебы она исполняла роли героинь в драмах А. Островского и комедийные роли в украинской классике – играла старух и девчонок, весёлых и страдающих, влюблённых и обиженных.

В 1955 году окончила ВГИК и вошла в труппу Театра-студии киноактёра.

Валентина Владимирова в кино

Сниматься начала с 1955 года. В 1958-м режиссер Александр Довженко предложил ей сыграть роль Марии Кравчины в его фильме «Поэма о море».

Валентина Владимирова в фильме “Поэма о море”

Валентина Владимирова Поэма о море

В 1966 году исполнила главную роль в киноповести Александра Муратова «Авдотья Павловна», где ее героиня – учитель ботаники, жена директора школы Hина. В центре сюжета – история руководителя селекционной станции Авдотьи Павловны (Зинаида Дехтярёва), которая уезжает в колхоз рядовым агрономом и работает над выведением нового сорта пшеницы.

Валентина Владимирова в фильме “Авдотья Павловна”

Валентина Владимирова в фильме Авдотья Павловна

По настоящему широкую известность актрисе принесла роль Марьи Кирилловны Громовой в драме 1968 года «Угрюм-река» режиссера Ярополка Лапшина по одноименному роману Вячеслава Шишкова. Героиня Владимировой – мать Прохора Громова (Георгий Епифанцев), жена Петра Данилыча Громова (Виктор Чекмарёв). Лента рассказывает о становлении золотодобычи в Сибири и человеческих трагедиях, сопровождающих этот процесс.

Валентина Владимирова в фильме “Угрюм-река”

Валентина Владимирова Угрюм-река

Заметными стали роли, исполненные актрисой в картинах «Донская повесть» (Фрося), «Председатель» (Полина Коршикова), «Женщины» (Елизавета Фёдоровна), «Виринея» (Анисья Егоровна), «Старики-разбойники» (Мария Тихоновна Воробьёва), «Тени исчезают в полдень» (Марфа), «Любовь земная» (Нина Ивановна), «Семья Ивановых» (Валентина Запрягаева), «Молодая жена» (Руфина), «Расписание на послезавтра» (Прасковья Павловна Игнатова).

Валентина Владимирова в фильме “Виринея”

Валентина Владимирова в фильме Виринея

Валентина Владимирова в фильме “Тени исчезают в полдень”

Валентина Владимирова Тени исчезают в полдень

Валентина Владимирова в фильме “Молодая жена”

Валентина Владимирова в фильме Молодая жена

В основном героини Валентины Владимировой – простые женщины, часто с тяжелой судьбой. Актриса умела раскрывать человеческую сложность своих неброских героинь, выявлять в них характеры и личность, будь то любящие жёны, немногословные солдатки или даже чёрствые соседки. Зрители ценили Владимирову за правдивость и узнаваемость созданных ею образов простых русских женщин.

Особняком стоит роль злой соседки Ивана Ивановича (Вячеслав Тихонов) в драме «Белый Бим Черное ухо» режиссера Станислава Ростоцкого. Владимирова так убедительно создала на экране образ скандальной тетки, третирующей собаку без всякого повода, что не только зрители, но даже ее знакомые стали ассоциировать актрису с той бездушной героиней, что сала несчастного пса «собачникам».

Валентина Владимирова в фильме “Белый Бим Черное ухо”

Валентина Владимирова Белый Бим Черное ухо

После выхода ленты на экраны от Владимировой отворачивались знакомые, или, встречая ее на улице, делали вид, что не не заметили ее. Поклонники, которые еще вчера рукоплескали актрисе, сыпали вслед проклятиями и присылали полные гнева письма, называя Владимирову не иначе как «бездушной живодеркой». Для актрисы это было тяжелым потрясением. Творческие встречи со зрителями заканчивалась одним и тем же – Владимировой приходилось оправдываться за то, чего она не делала и объяснять возмущенной публике, что она всего лишь исполняла роль, а на самом деле она очень любит собак.

К слову, во время съемок картины Валентина Владимирова очень полюбила исполнителя роли Бима английского сеттера по кличке Стив.

Валентина Владимирова на съемках фильма “Белый Бим Черное ухо”

Валентина Владимирова и собака на съемках фильма Белый Бим Черное ухо

В итоге Валентина Владимирова даже завела себе домашнего питомца, чтобы ее, наконец, оставили ее в покое и прекратили обвинять в «живодерстве».

Читайте также:  Актриса галина петрова личная жизнь

Смерть Валентины Владимировой

В последние годы Владимирова часто жаловалась друзьям, что прожила жизнь напрасно. В 1992 году, не в силах смириться с тем, что творилось в её родном Театре-студии киноактёра, она подала заявление об уходе. А вскоре трагически погиб её муж. И это после того, как она буквально вытащила его с того света после инсульта. Однажды он сел за руль своего автомобиля и, хотя она отговаривала его от этой поездки, уехал, а домой живым не вернулся – по дороге потерял сознание и попал в тяжелую аварию.

После смерти мужа Валентина Харлампиевна уехала на дачу и жила там одна, лишь изредка наведываясь в Москву. На даче, 23 марта 1994 года, она и умерла.

Похоронена на Ваганьковском кладбище Москвы (участок № 43).

Личная жизнь Валентины Владимировой:

Муж – Валерий Борисович Владимиров (1923-1990), кинооператор. Она вышла за него замуж на последнем курсе ВГИКа. Вместе они прожили около 40 лет.

В браке родилась дочь Оксана.

Валентина Владимирова и муж Валерий Владимиров

Валентина Владимирова и муж Валерий Владимиров

Фильмография Валентины Владимировой:

1955 – Вольница – резалка (нет в титрах)
1955 – Первый эшелон – целинница
1957 – Летят журавли – солдатка
1957 – Саша вступает в жизнь – Клавдия Позднякова, скотница
1958 – Поэма о море – Мария Кравчина
1959 – Аннушка – Настя
1959 – В степной тиши – эпизод
1959 – Всё начинается с дороги – Екатерина Ивановна
1960 – Воскресение – арестантка
1960 – Конец старой Берёзовки – Варвара Николаевна, мама Лизы и Бори
1960 – Первое свидание – общественница на заводе
1960 – Простая история – Авдотья, подруга Саши Потаповой
1960 – Прыжок на заре – Таисия Гавриловна
1960 – Ровесник века
1960 – Яша Топорков – жена Прошки
1961 – Водяной – Кланя, жена Лыкова
1961 – Две жизни – швея (нет в титрах)
1961 – Любушка – Настасья
1961 – Командировка – колхозница
1961 – Чёртова дюжина – пассажирка-колхозница
1962 – Никогда – Маша
1963 – Понедельник – день тяжёлый – уборщица
1963 – Самый медленный поезд – тётя Паша
1963 – Слепая птица – пассажирка поезда с ребёнком
1963 – Это случилось в милиции – Зинаида Гавриловна
1964 – Донская повесть – Фрося
1964 – Криницы – Аксинья Федосовна Снегирь
1964 – Председатель – Полина Коршикова
1964 – Свет далёкой звезды – Настя
1964 – Сумка, полная сердец – Мотря
1965 – Женщины – Елизавета Фёдоровна
1965 – Звонят, откройте дверь – вахтёрша в театре
1965 – Игра без правил – Марфа Кротова
1965 – Мимо окон идут поезда – Парамонова
1966 – Авдотья Павловна – Нина, жена директора школы
1966 – Не забудь… станция Луговая – Мария Агафонова
1966 – Бурьян – Секлета
1967 – Весна на Одере – медсестра
1967 – Зареченские женихи – мать невесты Трифонова
1967 – Незабываемое – мать дезертира
1967 – Стюардесса – скандальная пассажирка
1967 – Три дня Виктора Чернышёва – Катерина, мать Чернышёва
1967 – Про чудеса человеческие – Мария
1968 – Виринея – Анисья Егоровна
1968 – Шаги по земле – мать Саньки
1968 – Иван Макарович – мать Кольки
1968 – Угрюм-река – Мария Кирилловна Громова
1969 – Варькина земля – Надежда Егоровна, тётя Варьки
1969 – Неподсуден – женщина с поросёнком
1969 – На пути к Ленину – дежурная в гостинице
1969 – Пятый день осенней выставки – Донька
1969 – Я его невеста – Саврасова
1969 – Сатирический киножурнал «Фитиль», сюжет «Пирожки» – продавщица
1970 – Кража – сотрудница музея
1970 – Ночная смена – Клава
1970 – Салют, Мария! – мать Марии
1970 – Счастливый человек – Маслова
1971 – Пропажа свидетеля – Агафья Васильевна, администратор гостиницы
1971 – Смертный враг – Параска
1971 – Старики-разбойники – Мария Тихоновна Воробьёва
1971 – Тени исчезают в полдень – Марфа
1971 – Холодно – горячо – Евдокия Семёновна, уборщица в библиотеке
1972 – Самый последний день – мать
1972 – Улица без конца – мама Валя
1972 – Здесь нам жить – Текля
1973 – Назначение – Мария Михайловна
1973 – Комиссар Сергушин
1973 – Дом с привидениями
1973 – Огонь – жена пасечника
1973 – Старая крепость – Мария Афанасьевна, тётя Василя
1974 – Любовь земная – Нина Ивановна, секретарь Брюханова
1974 – Свой парень – родственница Али
1974 – Мечтать и жить – подруга матери
1974 – Северный вариант – тётя Таня, повариха
1975 – Ау-у! (новелла «И подъехали к избе сваты…») – торговка овощами
1975 – Единственная – судья
1975 – Семья Ивановых – Валентина Запрягаева
1975 – Чужие письма – Антонина Карповна, учитель биологии
1975 – Шаг навстречу – Мария Тимофеевна
1976 – Близкая даль – Клавдия
1977 – Белый Бим Чёрное ухо – злая соседка
1977 – Приезжая – тётя Фима, мать Ивана
1978 – Молодая жена – Руфина
1978 – Подпольный обком действует – Петровна
1978 – Расписание на послезавтра – Прасковья Павловна Игнатова
1979 – Здесь, на моей земле – мать Назарова
1979 – С любовью пополам – Железнякова
1980 – Пора летних гроз – тётя Лена
1980 – Последний побег – Антонина, буфетчица
1980 – У матросов нет вопросов – пассажирка
1982 – Предел желаний – женщина в электричке
1983 – Женатый холостяк – мама Сергея Петрова
1983 – Спокойствие отменяется – Степанида Петровна
1989 – Женщины, которым повезло – тётя Груня, кастелянша в детдоме
1992 – Белые одежды

Читайте также:  Актриса анна исайкина личная жизнь

Озвучивание Валентины Владимировой:

1967 – Железный поток – Горпина
1971 – Антрацит – мать Юрия Купцова

последнее обновление информации: 25.05.2020

Источник

Валентина Владимирова — биография

Валентина Владимирова — актриса советского кинематографа, достоверно создавшая на экране образы обычных русских женщин, заслуженная, искренне любимая народом, артистка РСФР, наиболее известная зрителю по работам в картинах «Поэма о море», «Угрюм-река», «Председатель», «Белый Бим чёрное ухо», «Любушка», «Тени исчезают в полдень».

Детство и юность

Родилась Валентина в небольшом украинском селе Одесской области, в 1927 году, 22 ноября. В годы войны ее родная Васильевка была оккупирована фашистами. Когда село освободили, девушке довелось много и тяжело трудиться, пахать землю, строить избы, ухаживать за скотиной. После окончания войны Валя поступила в Харькове в инженерно-экономический институт.

Фото: Валентина Владимирова в молодости

Впервые попав в театр, девушка стала мечтать об актерской профессии. Оставив экономический вуз, Валентина поехала в Москву, чтобы учиться во ВГИКе. На экзамене она прочитала фрагмент из рассказа «Русские люди», что в будущем стало основной темой ее творчества. Во время учёбы девушка играла в русских драмах и украинских комедиях, девчонок и старух, несчастных и счастливых, влюбленных и страдающих. Тогда же Валя познакомилась с оператором Валерием Владимировым, своим будущим мужем. Они прожили вместе тридцать девять лет, в их дружном браке родилась Оксана, дочь.

Творческий путь

Окончив в 1955 году ВГИК, Валентина Владимирова пришла в Театр-студию киноактёра. Она рассказывала, что сразу после учебы легендарный Довженко пригласил молоденькую выпускницу в свой фильм «Поэма о море», произнеся фантастическую фразу о том, что она может выбрать себе любую роль из предложенного сценария. Валя захотела сыграть мать четырех детей — Марию Кравчину.

С легкой руки Довженко, ее стали часто снимать, а в каждой новой роли ей снова доставались заботы — хозяйство, трактора, дети, коровы, гуси… Валентина реально оценивала свои внешние и актерские данные и верила, что все ее роли не случайны. Она не мечтала о леди Макбет или королеве Марии Стюарт. Владимирова с удовольствием играла то, что ей предлагали, вкладывая в маленькие роли все, что знала и умела сегодня, не пряча ничего в надежде на какое-нибудь невероятное предложение. Сам процесс творчества доставлял ей и подлинную радость, когда все задуманное получалось на экране, и искреннее огорчение, когда хотелось что-нибудь исправить, сделать интереснее, глубже.

Последние годы жизни

В последние годы Валентина Харлампиевна иногда жаловалась друзьям, что жизнь ее оказалась прожита напрасно. В 1992 году, во времена всеобщего кризиса, она ушла из театра на пенсию. Неожиданно вскоре ее муж погиб в автокатастрофе. Перед этим с ним случился инсульт. Валентина ухаживала за мужем, буквально вытащив его с того света. Однажды он, вопреки просьбам жены, отправился в поездку, из которой уже не вернулся.

После его смерти Валентина Харлампиевна переехала из московской квартиры в небольшой пригородный домик. Она сама ходила за водой, собственноручно колола дрова, стала обычной сельской женщиной. Коллеги ее не навещали, а сама она лишь изредка приезжала в столицу.

В марте 1994 года соседи нашли Валентину Владимирову в ее подмосковном доме, она сидела за столом и, как казалось, просто тихо спала. О смерти актрисы ее поклонники и коллеги узнали лишь через несколько месяцев.

Валентина Владимирова — удивительная и достоверная в своей творческой биографии. Ее героини, простые земные женщины, продолжают и сейчас жить рядом с нами.

Избранная фильмография

  • 1955 — Первый эшелон
  • 1960 — Прыжок на заре
  • 1968 — Виринея
  • 1970 — Кража
  • 1971 — Старики-разбойники
  • 1974 — Любовь земная
  • 1975 — Единственная
  • 1980 — Последний побег
  • 1992 — Белые одежды

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник