Ульяна банана кто это
Концертный директор, пиарщик, менеджер и мама рэпа. Ульяна Почеко, которую все в рэп-тусовке знают как Ульяна Банана, рассказала PEOPLETALK об особенностях работы с Кридом, характере L’One, новых тенденциях русского рэпа и о том, почему ушла из Black Star.
Почему тебя считают лучшим концертным директором?
Сейчас десятки тысяч моих не менее прекрасных и профессиональных коллег пошли втыкать иголки в мою куклу Вуду.
Хорошо, в чем именно твой секрет?
В том, что надо очень сильно любить то, что ты делаешь. Тем более когда речь идет о музыке. Музыка — это вообще святая субстанция, практически одушевленная. Продавать, продвигать, продюсировать музыкантов / музыку / артистов — это огромная ответственность. Ты можешь просто жизнь талантливейшему человеку сломать, если ты дилетант и пришел в этот бизнес реализовывать свои тщеславные амбиции или просто рядом со звездами потусоваться.
Расскажи, с чего все началось?
Наверное, все началось с портала клубной музыки BananaStreet.ru, которым я занималась. Лет семь назад хаусовые диджеи были на пике популярности. Вот мы с ними и работали. Устраивали большие мероприятия, кого-то просто продавали, кого-то продвигали и продавали, кого-то создавали с нуля. Это были крутые, но тяжелые времена: раньше все это движение приносило намного меньше денег, чем сейчас. А тогда рекорд-компании терпели страшные убытки, так как все стало очень доступным. Можно было иметь один компьютер и серьезное желание.
Как появился в твоей жизни рэп?
В какой-то момент клубную волну стала плавно вытеснять тогда еще начинающая рэп-индустрия, я поняла, что пора менять траекторию. Тогда я как раз работала с Сашей T-killah, но в какой-то момент решила все оставить и уехала отдыхать. Пожила месяца-два на море, занималась собой, между делом получала предложения, тогда я и поняла, что хочу работать в самой большой и развивающейся команде, на тот момент, естественно, это был лейбл Black Star. Приехала в офис к Пашу и больше не уезжала. Тогда Пашу дал мне нескольких начинающих артистов на выбор, я, конечно, взяла Крида. Я и представить не могла, что Пашу станет одним из самых значимых людей в моей жизни. Он реально очень много в меня вложил, мое становление — его заслуга. Если он мне когда-то позвонит и скажет, что на другом конце света ему нужна моя помощь, я брошу все и полечу спасать.
Расскажи про вашу работу c Егором Кридом. Все знают, что у вас с ним какие-то особенно трогательные отношения.
Это сейчас мы трогательные, а тогда ух как мы ссорились. Думала, что убьем друг друга. Он молодой и темпераментный, а я девочка, и этим все сказано. У него первые в жизни гастроли, срывы, усталость. Были бесконечные ссоры-ссоры-ссоры… При этом мы так сильно привязались друг к другу, я была с ним 24 часа в сутки, что, в общем-то, далеко за пределами директора, просто потому, что нам по кайфу было вместе, но, как правило, это ничем хорошим не заканчивается, такая эмоциональная привязанность нестабильна и в работе тяжела. Сложнее искать компромиссы, когда слишком много уже человеку позволяешь. В общем, в какой-то момент Пашу и Вальтер нашу болезненную рабочую связь разорвали, сказали, что со временем мы только всем скажем спасибо. Так и произошло, но тогда я очень переживала. Хотя Егор до сих пор упрекает меня в том, что это я хладнокровно его бросила и ушла к Левану. Вот пусть теперь почитает, и стыдно ему станет. Я до сих пор безумно люблю его и всегда с огромной нежностью вспоминаю.
В общем, ты ушла к Левану (L’One)?
Не сразу ушла. Какое-то время я пыталась работать с ними двумя. Лева на тот момент разорвал отношения с бывшим менеджером, а я оказалась единственным «свободным» концертником в BS, на грани ухода от Егора. Но мы действительно долго пытались совмещать. У Егора тогда почти не было концертов, а у Левана как раз начинались. И я стала уезжать на гастроли с Левой. Егор, кстати, это спокойно воспринял, я ему даже свою собаку оставляла. К слову, я тогда совершенно незнакома была с творчеством L’One и даже не представляла еще, что когда-то стану самым преданным его поклонником. Помню, на первой нашей встрече он дал мне домашнее задание — послушать все его старые треки. Тогда еще не было «Локтей» и всей этой шумихи вокруг него. Мы так скромно и тихо начинали, но с первого дня знали, что скоро что-то большое произойдет. Я как-то очень сильно в него верила. Смотрела, слушала и думала: «Боже, какой ты талантливый». А когда «Локти» услышала, сразу ему сказала: «Ну все, вот теперь начнется». Он привез меня на свою чисто рэперскую студию, всю такую в клубах дыма, как в настоящем американском кино, где звукач в другой комнате сидит гангстерские клипчики смотрит. А Лева мечется туда-сюда по студии, пишет текст к «Локтям», периодически что-то бубня себе под нос и споря с Бучом (Dj Booch), надо мат в песне оставлять или нет. Такие моменты в память врезаются. Тогда у нас еще ничего не было, но мы были очень счастливые.
Был момент, когда ты продавала Кристину Си, Натана. Почему ты в итоге осталась только с Левой?
Я такой человек, не могу быть просто букером, не отдавая частичку себя артисту. Звучит приторно, но у меня такой стиль жизни. Работы без чувств для меня не существует и никогда не будет существовать.
Никогда не буду работать просто за бабки. Я все-таки верю в то, что можно заниматься любимым делом и еще получать за это. Тогда, кстати, у нас с Левой очень хорошо сошлись пазлы. Он абсолютно такой же. Для него деньги вторичны. Он столько раз отказывался от таких сумасшедших предложений за бешеные бабки, от которых у людей дыхание перекрывало, и они крутили ему у виска, а я его понимала.
У такого выбора есть цена?
Моя цена — это личная жизнь. Иногда очень сложно быть погруженной в работу и в отношения. Не каждый мужчина способен понять и принять такую женщину и такие отношения. Только творческий и такой же ненормальный, как и я. Сейчас такого нет.
Вы часто ругались с Левой? Слышала про ваши слишком эмоциональные взаимоотношения.
Мы живые люди. Конечно, за пять лет было столько всего. К тому же он творческий сложнейший человек, эдакая копилочка эмоций. Но я ему очень благодарна за такой опыт. Лева сильно отполировал мой характер! Знаете, как он шутил? Говорил, что мой будущий муж просто обязан обнять его за это. И это правда! Первый год у нас такая притирка характеров шла: я была дико несдержанной девчонкой, иногда такое могла исполнить, не знаю, как мужчины раньше вообще меня не убивали. Я всегда была суперпрофессионалом своего дела, но с характером полная беда. Зато сейчас я самый уравновешенный, гибкий и дипломатичный человек в мире. У меня просто в голове все поменялось, он научил меня быть спокойнее, взвешеннее. Меня практически невозможно вывести. Это касается всех людей в моем окружении. Я вообще уже давно не закипаю. Раньше я бросалась в пропасть своих эмоций и чувств, а сейчас максимально негативная эмоция для меня — это разочарование.
Быть концертным директором очень сложно?
Бывают тяжелые моменты, особенно в рамках тура. И особенно когда ты сама туришь. Когда ты не спишь трое суток, потом вырубишься на часок в самолете, потом еще на два в отеле. Вот так запаслись силами, и можно не спать еще дня два. Во время тура «Все или ничего» я даже завела себе календарь сна в заметках. Мне кто-то сказал, что если спать за неделю суммарно меньше 15 часов, то через месяц можно сойти с ума, и я конкретно запаниковала, потому что спали мы значительно меньше. Начала считать и записывать свои часы сна. По итогу все остались здоровы вроде. Да чего только не было! Вот предпоследний концерт в туре «ГТО» (с Тимати и Леваном) в Краснодаре. Была такая площадка «Арена Hall», потом, конечно, ее полностью перестроили, но на тот момент площадка была абсолютно непригодна для выступлений! Было градусов 55 в зале. И я не преувеличиваю. Мы просто после каждого трека мочили под ледяной водой полотенца и, когда Тим с Левой сползали со сцены, обматывали им головы. Это нельзя назвать жарой, это какое-то адское пекло. Лева просто хватал вентиляторы и направлял на людей. Слушателей выносили из зала, девочки просто теряли сознание. Это было очень страшно.
Самый популярный вопрос у тебя в комментариях — почему ты ушла из Black Star?
Наверное, мы переросли друг друга. Мне захотелось попробовать что-то свое. Мы уже не могли дать с лейблом друг другу то, что давали все эти годы. Просто в какой-то переломный момент я поняла, что надо собрать волю в кулак, выйти из зоны комфорта и прыгнуть со скалы в бездну неизвестности. Я очень давно хотела делать что-то сама и наконец поняла, что пришло время. Признаюсь, сначала, конечно, я с ума сходила, у меня были прям ломки, как у наркоманов, все время хотелось посмотреть, как там мой Натанчик поживает, или Егор, или Крис, как там — опять скандалит или все норм. Сейчас мне это уже не так интересно, я постепенно впитываю в себя новую музыку, новых людей. Хотя я почти со всеми сохранила невероятно теплые отношения. Это моя семья, которая навсегда останется семьей.
Ты какая-то слишком милая. Вроде ушла, а про всех так хорошо говоришь. Давай добавим ложку дегтя во всю эту бочку меда.
А потом вы вырежете этот абзац и сделаете названием к интервью. Но я могу рискнуть. Артисты, как правило, очень неблагодарные люди. Об этом надо всегда помнить, чтобы не ранить себя. Они всегда 99% успеха причисляют себе, а не команде, и с этим надо просто жить. Поверьте, абсолютно любой успешный артист в душе считает, что всего этого он смог бы добиться и сам. А это зачастую самое глубокое заблуждение. Это же целый пазл, который должен сойтись в один момент, чтобы все выстрелило.
А в концертной индустрии много случайных?
Сейчас почти все случайные. Это же очень модно стало. Люди просто пачками валят работать в шоу-бизнес, пусть даже хлебушек порезать на сьемках клипа, зато рядом с артистом, фоточек в Instagram выложить, вот я модная с Мишей Марвиным тусуюсь. Профессионалов можно по пальцам пересчитать. Хороших кадров просто нет. Люди не хотят работать, они хотят капельку фэйма, звездой пыли.
Неужели совершенно никого из менеджмента российских артистов ты не можешь выделить?
В нормальном понимании «менеджер», принятом на Западе, почти никого. У нас у артистов тупо букинг либо лейбл. Редкий менеджер может проделать такой объем работы, как, например, Альберт Гройсман (легендарный менеджер Боба Дилана), мне, кстати, про него рассказал директор Фараона — Даниель, вот кого я точно могу выделить. Он прям индивид. Белая ворона в нашей индустрии бездарностей, случайно залетевших. Сейчас люди год на входящих звонках посидели, сразу считают себя квалифицированным концертным директором, хотя в индустрии не рубят вообще. Им все равно, что продавать — артиста или тостер. Вот Даниель точно к таким не относится, я его просто взахлеб слушаю. Порой даже прошу у него совет, мне очень нравится, как он раскладывает все. Однажды он меня вообще так впечатлил: в одном из диалогов, когда я сформулировала свою мысль «проект Фараон», он резко одернул меня и попросил не называть Глеба проектом! Такое вот реально только я раньше могла сделать, я просто выпала, поняла, что все-таки есть в нашей индустрии такие же горящие люди, как и я. Для которых шоу-бизнес — это не реализация собственного тщеславия, а творчество, жизнь, дружба, вдохновение. Меня очень окрыляют такие люди, как он, которые не разрешают своего артиста проектом называть. У него даже как-то мозг по-другому устроен, мне нравится вообще в целом подход «Династии» к индустрии, видимо, поэтому они так стремительно летят вверх. Сами, а не потому, что дружат со всеми (как Джиган, например). Его то тут репостнули, то там, уже хочешь не хочешь, а услышишь его новый релиз. Мне такой нафталиновый подход к творчеству претит.
Что ты имеешь в виду? И почему именно Джиган?
Когда артист слишком доступен для людей, а порой и навязчив, ну как-то это все слишком неправильно. Круто, когда тебя, наоборот, нигде нет, не потому, что ты хочешь опять же срубить фейм на нарочитой закрытости, а потому, что ты по жизни такой. Ты лучше на студии зависнешь, чем фотки в инсту пилить будешь. Мне нравится, когда поклонники пытаются выловить инфу о том, как у тебя концерт прошел, исследуют фанатские аккаунты, палят все, а не только твой Instagram, в котором ты сам себя захвалил так, что неудобно порой.
Но ты сама в Instagram совсем другую политику ведешь.
Я вот пыталась подойти к этому. Я девочка эмоциональная, мне обязательно нужно рассказать всей планете о том, как я горжусь достижениями своего артиста. Это немного по-другому работает, когда тебя вдохновляет тот, кто рядом, а не ты сам. Понимаете, о чем я? Вот я вообще человек-вдохновение. Я без вдохновения даже яичницу жарить не стану, буду голодная сидеть. Мизинцем не пошевелю. Поэтому я никогда не работаю с артистами, в которых не верю, мы просто потеряем время друг друга, и это будет неэффективно. Я обязательно должна гореть тем, к чему прикасаюсь.
Хорошо, вернемся к «Династии». Ты сейчас очень приятно высказалась о команде Фараона, что можешь сказать именно о его творчестве? И как ты относишься к их нашумевшему конфликту с Элваном?
Ок, вот я сейчас буду максимально откровенна, хорошо? Я жестко хейтила Фараона, пытаясь поддержать Левана, делала это совершено необъективно и непрофессионально, сейчас понимаю это. Позже, копнув глубже, я поняла, что Фараон маленький гений. Он взял и перевернул всю индустрию пару лет назад, тогда ни Фейсов не было, ни всех этих непонятных рэперов, которые пытаются сейчас по его пути следовать. Он в определенном смысле первопроходец, экспериментатор. Мне нравится эта смелость, его подача, и очень многое из последнего альбома мне тоже нравится. Теперь по поводу конфликта. Рэперы всегда конфликтуют друг с другом, все и всегда. Я не считаю мудрым участвовать в этих конфликтах, тем более всегда есть две стороны, и поди разбери, кто из них прав.
Kizaru сказал, что в Фараона вложили 17 миллионов и поэтому он стал тем, кем стал. Что ты думаешь об этом?
Во-первых, я думаю, что это слухи. Во-вторых, могу сказать одно: у меня есть миллион примеров с совершенно провальными проектами (не побоюсь этого слова), в которые люди вкидывали безумное количество денег, и это их не вывозило. Деньги решают, конечно, но только при наличии бешеной харизмы и энергетики. Если бы Фараон не был так хорош, то он абсолютно точно не стал бы тем, кем является. Кизару просто не был на его сольном концерте, поэтому ему сложно объяснить, что такому артисту не нужны большие финансовые вливания, он слишком мощный сам по себе. А наличие обеспеченной семьи всегда порождает множество слухов. На это не стоит обращать внимания.
Кого еще из рэп-индустрии ты сейчас выделяешь?
Если не брать во внимание юмористически гротескные проекты, такие как «Хлеб» например, отчасти «Грибы», которые я обожаю, то, как я уже сказала, конечно, это Фараон, ATL, Скриптонит, кстати, Kizaru мне очень нравится своей необычной подачей, конечно, это «ЛСП», вообще, на мой взгляд, одни из первых претендентов на стадионы при грамотном дальнейшем стратегическом развитии.
Ты считаешь, что такие узкосегментные группы, как «ЛСП», могут реально собирать стадионы?
Во-первых, я не отношу «ЛСП» к узкосегментным, абсолютно также, как и не отношу туда Басту. Во-вторых, индустрия сильно меняет вектор. Сейчас в туры едет вообще только андеграунд, назовем это так. Индустрия сильно изменилась уже даже за последний год. Когда я летом приехала на фестиваль «Рифмы и панчи» и увидела скандирующую толпу под Маркула, Обладает, «ЛСП» опять же, поняла, что сегмент сильно смещен в сторону нового поколения. Коммерция всех очень сильно достала. Люди настолько перенасыщены коммерческим музыкальным рынком, что стремительно выбирают себе новых независимых героев, предпочтительно без лейбла, и тех, что делают себя сами, а не с подачи продюсеров. Они не хотят больше слушать навязанное им из медиапространства музло, они хотят его сами найти в Интернете.
Ты делаешь ставку на андеграунд в следующем году?
Я делаю ставку на молодых и талантливых. Вообще, ставок лучше не делать, просто следует признать, что индустрия сильно меняет вектор, и ему надо либо следовать, либо оставаться в своей Нарнии и продолжать слушать радио, закрывая глаза на все, что происходит на данный момент вокруг.
Как пришла идея выкладывать все концерты в Instagram?
Не было такой идеи. Были эмоции, которые просто надо было выплескивать. Знаете, мне так много артистов говорят,мол, скажи, где найти такого директора, который так искренне и красиво будет писать о своем артисте. Я никогда не думала об этом, я просто большую часть своего сердца этому отдала. Людей не обманешь, все это чувствуют. Закон искренности форевер.
Согласна с тем, что твой Instagram причисляют к рэп-СМИ?
Очень натянуто. Все же я не всегда объективна, но я расту и стараюсь более профессионально подходить к творчеству. Вот недавно накинулась на Obladaet из-за конфликта с Кридом, теперь так жалею. Наверное, это опять же было эмоционально и неразумно с моей стороны. Столько раз обещала себе не влезать в чужие конфликты. Обла, если сейчас читаешь меня, не злись!
- интервью
- эксклюзив
Концертный директор, пиарщик, менеджер и мама рэпа. Ульяна Почеко, которую все в рэп-тусовке знают как Ульяна Банана, рассказала PEOPLETALK об особенностях работы с Кридом, характере L’One, новых тенденциях нового рэпа и о том, почему ушла из Black Star.
Почему тебя считают лучшим концертным директором?
Сейчас десятки тысяч моих не менее прекрасных и профессиональных коллег пошли втыкать иголки в мою куклу Вуду.
Хорошо, в чем именно твой секрет?
В том, что надо очень сильно любить то, что ты делаешь. Тем более когда речь идет о музыке. Музыка — это вообще святая субстанция, практически одушевленная. Продавать, продвигать, продюсировать музыкантов / музыку / артистов — это огромная ответственность. Ты можешь просто жизнь талантливейшему человеку сломать, если ты дилетант и пришел в этот бизнес реализовывать свои тщеславные амбиции или просто рядом со звездами потусоваться.
Расскажи, с чего все началось?
Наверное, все началось с портала клубной музыки BananaStreet.ru, которым я занималась. Лет семь назад хаусовые диджеи были на пике популярности. Вот мы с ними и работали. Устраивали большие мероприятия, кого-то просто продавали, кого-то продвигали и продавали, кого-то создавали с нуля. Это были крутые, но тяжелые времена: раньше все это движение приносило намного меньше денег, чем сейчас. А тогда рекорд-компании терпели страшные убытки, так как все стало очень доступным. Можно было иметь один компьютер и серьезное желание.
Как появился в твоей жизни рэп?
В какой-то момент клубную волну стала плавно вытеснять тогда еще начинающая рэп-индустрия, я поняла, что пора менять траекторию. Тогда я как раз работала с Сашей T-killah, но в какой-то момент решила все оставить и уехала отдыхать. Пожила месяца-два на море, занималась собой, между делом получала предложения, тогда я и поняла, что хочу работать в самой большой и развивающейся команде, на тот момент, естественно, это был лейбл Black Star. Приехала в офис к Пашу и больше не уезжала. Тогда Пашу дал мне нескольких начинающих артистов на выбор, я, конечно, взяла Крида. Я и представить не могла, что Пашу станет одним из самых значимых людей в моей жизни. Он реально очень много в меня вложил, мое становление – его заслуга. Если он мне когда-то позвонит и скажет, что на другом конце света ему нужна моя помощь, я брошу все и полечу спасать.
Расскажи про вашу работу c Егором Кридом. Все знают, что у вас с ним какие-то особенно трогательные отношения.
Это сейчас мы трогательные, а тогда ух как мы ссорились. Думала, что убьем друг друга. Он молодой и темпераментный, а я девочка, и этим все сказано. У него первые в жизни гастроли, срывы, усталость. Были бесконечные ссоры-ссоры-ссоры При этом мы так сильно привязались друг к другу, я была с ним 24 часа в сутки, что, в общем-то, далеко за пределами директора, просто потому, что нам по кайфу было вместе, но, как правило, это ничем хорошим не заканчивается, такая эмоциональная привязанность нестабильна и в работе тяжела. Сложнее искать компромиссы, когда слишком много уже человеку позволяешь. В общем, в какой-то момент Пашу и Вальтер нашу болезненную рабочую связь разорвали, сказали, что со временем мы только всем скажем спасибо. Так и произошло, но тогда я очень переживала. Хотя Егор до сих пор упрекает меня в том, что это я хладнокровно его бросила и ушла к Левану. Вот пусть теперь почитает, и стыдно ему станет. Я до сих пор безумно люблю его и всегда с огромной нежностью вспоминаю.
В общем, ты ушла к Левану (L’One)?
Не сразу ушла. Какое-то время я пыталась работать с ними двумя. Лева на тот момент разорвал отношения с бывшим менеджером, а я оказалась единственным «свободным» концертником в BS, на грани ухода от Егора. Но мы действительно долго пытались совмещать. У Егора тогда почти не было концертов, а у Левана как раз начинались. И я стала уезжать на гастроли с Левой. Егор, кстати, это спокойно воспринял, я ему даже свою собаку оставляла. К слову, я тогда совершенно незнакома была с творчеством L’One и даже не представляла еще, что когда-то стану самым преданным его поклонником. Помню, на первой нашей встрече он дал мне домашнее задание — послушать все его старые треки. Тогда еще не было «Локтей» и всей этой шумихи вокруг него. Мы так скромно и тихо начинали, но с первого дня знали, что скоро что-то большое произойдет. Я как-то очень сильно в него верила. Смотрела, слушала и думала: «Боже, какой ты талантливый». А когда «Локти» услышала, сразу ему сказала: «Ну все, вот теперь начнется». Он привез меня на свою чисто рэперскую студию, всю такую в клубах дыма, как в настоящем американском кино, где звукач в другой комнате сидит гангстерские клипчики смотрит. А Лева мечется туда-сюда по студии, пишет текст к «Локтям», периодически что-то бубня себе под нос и споря с Бучом (Dj Booch), надо мат в песне оставлять или нет. Такие моменты в память врезаются. Тогда у нас еще ничего не было, но мы были очень счастливые.
Был момент, когда ты продавала Кристину Си, Натана. Почему ты в итоге осталась только с Левой?
Я такой человек, не могу быть просто букером, не отдавая частичку себя артисту. Звучит приторно, но у меня такой стиль жизни. Работы без чувств для меня не существует и никогда не будет существовать.
Никогда не буду работать просто за бабки. Я все-таки верю в то, что можно заниматься любимым делом и еще получать за это. Тогда, кстати, у нас с Левой очень хорошо сошлись пазлы. Он абсолютно такой же. Для него деньги вторичны. Он столько раз отказывался от таких сумасшедших предложений за бешеные бабки, от которых у людей дыхание перекрывало, и они крутили ему у веска, а я его понимала.
У такого выбора есть цена?
Моя цена — это личная жизнь. Иногда очень сложно быть погруженной в работу и в отношения. Не каждый мужчина способен понять и принять такую женщину и такие отношения. Только творческий и такой же ненормальный, как и я. Сейчас такого нет.
Вы часто ругались с Левой? Слышала про ваши слишком эмоциональные взаимоотношения.
Мы живые люди. Конечно, за пять лет было столько всего. К тому же он творческий сложнейший человек, эдакая копилочка эмоций. Но я ему очень благодарна за такой опыт. Лева сильно отполировал мой характер! Знаете, как он шутил? Говорил, что мой будущий муж просто обязан обнять его за это. И это правда! Первый год у нас такая притирка характеров шла: я была дико несдержанной девчонкой, иногда такое могла исполнить, не знаю, как мужчины раньше вообще меня не убивали. Я всегда была суперпрофессионалом своего дела, но с характером полная беда. Зато сейчас я самый уравновешенный, гибкий и дипломатичный человек в мире. У меня просто в голове все поменялось, он научил меня быть спокойнее, взвешеннее. Меня практически невозможно вывести. Это касается всех людей в моем окружении. Я вообще уже давно не закипаю. Раньше я бросалась в пропасть своих эмоций и чувств, а сейчас максимально негативная эмоция для меня — это разочарование.
Быть концертным директором очень сложно?
Бывают тяжелые моменты, особенно в рамках тура. И особенно когда ты сама туришь. Когда ты не спишь трое суток, потом вырубишься на часок в самолете, потом еще на два в отеле. Вот так запаслись силами, и можно не спать еще дня два. Во время тура «Все или ничего» я даже завела себе календарь сна в заметках. Мне кто-то сказал, что если спать за неделю суммарно меньше 15 часов, то через месяц можно сойти с ума, и я конкретно запаниковала, потому что спали мы значительно меньше. Начала считать и записывать свои часы сна. По итогу все остались здоровы вроде. Да чего только не было! Вот предпоследний концерт в туре «ГТО» (с Тимати и Леваном) в Краснодаре. Была такая площадка «Арена Hall», потом, конечно, ее полностью перестроили, но на тот момент площадка была абсолютно непригодна для выступлений! Было градусов 55 в зале. И я не преувеличиваю. Мы просто после каждого трека мочили под ледяной водой полотенца и, когда Тим с Левой сползали со сцены, обматывали им головы. Это нельзя назвать жарой, это какое-то адское пекло. Лева просто хватал вентиляторы и направлял на людей. Слушателей выносили из зала, девочки просто теряли сознание. Это было очень страшно.
Самый популярный вопрос у тебя в комментариях — почему ты ушла из Black Star?
Наверное, мы переросли друг друга. Мне захотелось попробовать что-то свое. Мы уже не могли дать с лейблом друг другу то, что давали все эти годы. Просто в какой-то переломный момент я поняла, что надо собрать волю в кулак, выйти из зоны комфорта и прыгнуть со скалы в бездну неизвестности. Я очень давно хотела делать что-то сама и наконец поняла, что пришло время. Признаюсь, сначала, конечно, я с ума сходила, у меня были прям ломки, как у наркоманов, все время хотелось посмотреть, как там мой Натанчик поживает, или Егор, или Крис, как там — опять скандалит или все норм. Сейчас мне это уже не так интересно, я постепенно впитываю в себя новую музыку, новых людей. Хотя я почти со всеми сохранила невероятно теплые отношения. Это моя семья, которая навсегда останется семьей.
Ты какая-то слишком милая. Вроде ушла, а про всех так хорошо говоришь. Давай добавим ложку дегтя во всю эту бочку меда.
А потом вы вырежете этот абзац и сделаете названием к интервью. Но я могу рискнуть. Артисты, как правило, очень неблагодарные люди. Об этом надо всегда помнить, чтобы не ранить себя. Они всегда 99% успеха причисляют себе, а не команде, и с этим надо просто жить. Поверьте, абсолютно любой успешный артист в душе считает, что всего этого он смог бы добиться и сам. А это зачастую самое глубокое заблуждение. Это же целый пазл, который должен сойтись в один момент, чтобы все выстрелило.
А в концертной индустрии много случайных?
Сейчас почти все случайные. Это же очень модно стало. Люди просто пачками валят работать в шоу-бизнес, пусть даже хлебушек порезать на сьемках клипа, зато рядом с артистом, фоточек в Instagram выложить, вот я модная с Мишей Марвиным тусуюсь. Профессионалов можно по пальцам пересчитать. Хороших кадров просто нет. Люди не хотят работать, они хотят капельку фэйма, звездой пыли.
Неужели совершенно никого из менеджмента российских артистов ты не можешь выделить?
В нормальном понимании «менеджер», принятом на Западе, почти никого. У нас у артистов тупо букинг либо лейбл. Редкий менеджер может проделать такой объем работы, как, например, Альберт Гройсман (легендарный менеджер Боба Дилана), мне, кстати, про него рассказал директор Фараона — Даниэль, вот кого я точно могу выделить. Он прям индивид. Белая ворона в нашей индустрии бездарностей, случайно залетевших. Сейчас люди год на входящих звонках посидели, сразу считают себя квалифицированным концертным директором, хотя в индустрии не рубят вообще. Им все равно, что продавать — артиста или тостер. Вот Даниэль точно к таким не относится, я его просто взахлеб слушаю. Порой даже прошу у него совет, мне очень нравится, как он раскладывает все. Однажды он меня вообще так впечатлил: в одном из диалогов, когда я сформулировала свою мысль «проект Фараон», он резко одернул меня и попросил не называть Глеба проектом! Такое вот реально только я раньше могла сделать, я просто выпала, поняла, что все-таки есть в нашей индустрии такие же горящие люди, как и я. Для которых шоу-бизнес — это не реализация собственного тщеславия, а творчество, жизнь, дружба, вдохновение. Меня очень окрыляют такие люди, как он, которые не разрешают своего артиста проектом называть. У него даже как-то мозг по-другому устроен, мне нравится вообще в целом подход «Династии» к индустрии, видимо, поэтому они так стремительно летят вверх. Сами, а не потому, что дружат со всеми (как Джиган, например). Его то тут репостнули, то там, уже хочешь не хочешь, а услышишь его новый релиз. Мне такой нафталиновый подход к творчеству претит.
Что ты имеешь в виду? И почему именно Джиган?
Когда артист слишком доступен для людей, а порой и навязчив, ну как-то это все слишком неправильно. Круто, когда тебя, наоборот, нигде нет, не потому, что ты хочешь опять же срубить фейм на нарочитой закрытости, а потому, что ты по жизни такой. Ты лучше на студии зависнешь, чем фотки в инсту пилить будешь. Мне нравится, когда поклонники пытаются выловить инфу о том, как у тебя концерт прошел, исследуют фанатские аккаунты, палят все, а не только твой Instagram, в котором ты сам себя захвалил так, что неудобно порой.
Но ты сама в Instagram совсем другую политику ведешь.
Я вот пыталась подойти к этому. Я девочка эмоциональная, мне обязательно нужно рассказать всей планете о том, как я горжусь достижениями своего артиста. Это немного по-другому работает, когда тебя вдохновляет тот, кто рядом, а не ты сам. Понимаете, о чем я? Вот я вообще человек-вдохновение. Я без вдохновения даже яичницу жарить не стану, буду голодная сидеть. Мизинцем не пошевелю. Поэтому я никогда не работаю с артистами, в которых не верю, мы просто потеряем время друг друга, и это будет неэффективно. Я обязательно должна гореть тем, к чему прикасаюсь.
Хорошо, вернемся к «Династии». Ты сейчас очень приятно высказалась о команде Фараона, что можешь сказать именно о его творчестве? И как ты относишься к их нашумевшему конфликту с Элваном?
Ок, вот я сейчас буду максимально откровенна, хорошо? Я жестко хейтила Фараона, пытаясь поддержать Левана, делала это совершено необъективно и непрофессионально, сейчас понимаю это. Позже, копнув глубже, я поняла, что Фараон маленький гений. Он взял и перевернул всю индустрию пару лет назад, тогда ни Фейсов не было, ни всех этих непонятных рэперов, которые пытаются сейчас по его пути следовать. Он в определенном смысле первопроходец, экспериментатор. Мне нравится эта смелость, его подача, и очень многое из последнего альбома мне тоже нравится. Теперь по поводу конфликта. Рэперы всегда конфликтуют друг с другом, все и всегда. Я не считаю мудрым участвовать в этих конфликтах, тем более всегда есть две стороны, и поди разбери, кто из них прав.
Kizaru сказал, что в Фараона вложили 17 миллионов и поэтому он стал тем, кем стал. Что ты думаешь об этом?
Во-первых, я думаю, что это слухи. Во-вторых, могу сказать одно: у меня есть миллион примеров с совершенно провальными проектами (не побоюсь этого слова), в которые люди вкидывали безумное количество денег, и это их не вывозило. Деньги решают, конечно, но только при наличии бешеной харизмы и энергетики. Если бы Фараон не был так хорош, то он абсолютно точно не стал бы тем, кем является. Кизару просто не был на его сольном концерте, поэтому ему сложно объяснить, что такому артисту не нужны большие финансовые вливания, он слишком мощный сам по себе. А наличие обеспеченной семьи всегда порождает множество слухов. На это не стоит обращать внимания.
Кого еще из рэп-индустрии ты сейчас выделяешь?
Если не брать во внимание юмористически гротескные проекты, такие как «Хлеб» например, отчасти «Грибы», которые я обожаю, то, как я уже сказала, конечно, это Фараон, ATL, Скриптонит, кстати, Kizaru мне очень нравится своей необычной подачей, конечно, это «ЛСП», вообще, на мой взгляд, одни из первых претендентов на стадионы при грамотном дальнейшем стратегическом развитии.
Ты считаешь, что такие узкосегментные группы, как «ЛСП», могут реально собирать стадионы?
Во-первых, я не отношу «ЛСП» к узкосегментным, абсолютно также, как и не отношу туда Басту. Во-вторых, индустрия сильно меняет вектор. Сейчас в туры едет вообще только андеграунд, назовем это так. Индустрия сильно изменилась уже даже за последний год. Когда я летом приехала на фестиваль «Рифмы и панчи» и увидела скандирующую толпу под Маркула, Обладает, «ЛСП» опять же, поняла, что сегмент сильно смещен в сторону нового поколения. Коммерция всех очень сильно достала. Люди настолько перенасыщены коммерческим музыкальным рынком, что стремительно выбирают себе новых независимых героев, предпочтительно без лейбла, и тех, что делают себя сами, а не с подачи продюсеров. Они не хотят больше слушать навязанное им из медиапространства музло, они хотят его сами найти в Интернете.
Ты делаешь ставку на андеграунд в следующем году?
Я делаю ставку на молодых и талантливых. Вообще, ставок лучше не делать, просто следует признать, что индустрия сильно меняет вектор, и ему надо либо следовать, либо оставаться в своей Нарнии и продолжать слушать радио, закрывая глаза на все, что происходит на данный момент вокруг.
Как пришла идея выкладывать все концерты в Instagram?
Не было такой идеи. Были эмоции, которые просто надо было выплескивать. Знаете, мне так много артистов говорят,мол, скажи, где найти такого директора, который так искренне и красиво будет писать о своем артисте. Я никогда не думала об этом, я просто большую часть своего сердца этому отдала. Людей не обманешь, все это чувствуют. Закон искренности форевер.
Согласна с тем, что твой Instagram причисляют к рэп-СМИ?
Очень натянуто. Все же я не всегда объективна, но я расту и стараюсь более профессионально подходить к творчеству. Вот недавно накинулась на Obladaet из-за конфликта с Кридом, теперь так жалею. Наверное, это опять же было эмоционально и неразумно с моей стороны. Столько раз обещала себе не влезать в чужие конфликты. Обла, если сейчас читаешь меня, не злись!
Подробнее: https://peopletalk.ru/article/vse-sekrety-russkogo-repa-ot-blackstar-do-pharaoh-v-priznaniyah-kontsertnogo-direktora-ulyany-banany/