Трофимов биография личная жизнь
Наше поколение, несмотря на то что «совок» в душе все презирали, ассоциировало себя с великой державой. И когда её в одночасье не стало, захотелось себя с чем-нибудь отождествить. Я пошёл в церковь. По моему глубокому убеждению, а я неплохо знаю историю России, именно церковь сыграла роль по объединению русской государственности. Не столько князья, сколько именно православная вера. И в церкви я пробыл два года: сначала был певчим, потом регентом. Концертов не было. Я жил строго по церковному уставу.
Однажды со мной произошло чудо: во время рождественской службы, когда все вокруг, и я тоже, читали молитву, в моей душе начала все сильнее звучать молитва собственная, рождаемая сердцем. И в какой-то миг я внезапно ощутил нечто пронзительное и светлое одновременно. Словно моя молитва — та, что звучала в сердце, — была услышана. И мне дано на миг прозреть и ощутить любовь Бога! Все случилось так внезапно — будто пуля попала в сердце! Любовь человеческая — к женщине, к ребенку — лишь малая частица Божественной любви, которую тогда ощутил. И тогда я решил, что нашёл своё призвание. В роду у меня были священники, и я хотел идти по их стопам.
Уйти в монахи мне запретил духовный наставник — отец Николай, он тогда был иереем в храме на Таганке, а сейчас монашествует на Валааме. Сказал: «Нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое». А я действительно все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант — значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твоё предназначение». Я и сейчас часто бываю в храме. Вера меня спасает и поддерживает. Я вообще живу с ощущением того, что со мной вот-вот должно произойти чудо. Раньше ждал его постоянно. И лишь недавно начал понимать, что чудеса происходят с нами каждый день. Любовь — вот главное чудо, главная драгоценность. До мужиков это вообще довольно поздно доходит. И еще позже приходит понимание, что же такое настоящая любовь.
Большую часть жизни я прожил с мыслью, что любить — это обладать. Лишь ближе к сорока, несколько лет назад понял: любить — это отдавать. И всё встало на свои места.
В 1993 году я написал «Всенощную». Как правило, в наших храмах звучат Чайковский, Стравинский, Рахманинов, а мне захотелось вернуться к истокам — к русскому знаменному распеву. Но Священный Синод рассматривает и одобряет к исполнению только произведения членов Союза композиторов (куда я никогда не входил), поэтому мою «Всенощную» исполняли лишь в двух московских храмах, но и там после того, как сменились батюшки, она уже не звучит.
Из церкви я ушёл, имея твёрдую почву под ногами. Даже когда пел в капелле, а затем — в церкви, продолжая писать стихи именно в этом ключе, не имеющем отношения к официальному музыкальному истеблишменту. Потом занимался стилистическим рок-н-роллом. Так появился альбом «Грешной души печаль», песни из которого исполнял Александр Иванов. Параллельно в стол писал лирические песни «для кухни». Никогда особо не стремился выйти на широкую публику. Все получилось само собой. Не я искал шоу-бизнес, а он нашёл меня.
Вернувшись в 1994 году, я был вынужден всё начинать заново. Не только в творчестве, но и вообще в жизни. Тогда я познакомился с Сашей Ивановым и Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Я начал писать им песни, а мои «кухонные», которые писались для себя, решили издать в альбоме «Аристократиям помойки». Это и было начало. Тогда у меня появился псевдоним «Трофим».
Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, — сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, — выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, — песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, — почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание — его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная — «Аристократия помойки».
«…Когда жлобы на деньги коммунистов
открыли банк “Американ Экспресс”,
чекисты дали волю аферистам,
имея свой бубновый интерес.
И в тот же час из общего болота
попёрли, скинув лапти, господа.
Теперь они в порядке и в почёте,
гребут лаве из мутного пруда».
Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».
«После этого меня убрали из эфира вообще, — продолжает вспоминать артист.
Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…
Помог Александр Розенбаум. Я искренне ему благодарен за это и даже посвятил Александру Яковлевичу песню:
«…Напиши о душе,
что струится струится лазоревым светом,
Пробиваясь во мрак
беспросветной людской слепоты,
И о том, как смешно
быть певцом, бунтарём и поэтом
В государстве жлобов,
равнодушия и нищеты…».
Сейчас трудно спрогнозировать, как бы развивались события не спой Трофим «крамольную» вещь в эфире популярного теле-шоу или не встреться ему на пути Александр Яковлевич… Но, как говорят люди умудрённые: «Бог по жизни ведёт». В новом веке мы услышали совершенно нового Трофимова. Это был не просто шансонье, распевающий талантливые и острые сатирические куплеты. Неожиданно свой парень с кассеты предстал тонким лириком, философом и просто, способным разделить печаль, другом. Его услышали. Поняли и полюбили.
Сергей Трофимов на современной эстраде, выделяется по многим причинам.
Во-первых, подлинной поэзией, звучащей в каждой строчке, во-вторых, что крайне важно, профессиональным вокалом. Классическая итальянская постановка голоса, сопровождавшая Сергея все десять лет обучения в капелле, и классы по народному вокалу в институте культуры значат немало и выгодно отличают артиста Трофимова от многих, считающих, что поют с ним «в одном жанре».
И, наконец, третий момент, на который почему-то мало обращают внимания критики, виртуозность владения артистом музыкальными инструментами. Приглядитесь, а главное вслушайтесь —добиться такого объёмного звучания без специальных технических средств способен настоящий мастер. Интонации, акценты, пение, а не ор или шёпот — это то, что притягивает слушателей. Умение исключительно музыкальными и вокальными приёмами донести чувства, поделиться своей энергетикой, заворожить слушателя душевным теплом, — вот секрет успеха Сергея Трофимова.
Это нормально, когда человек ищет, растёт, познает себя… С годами меняются взгляды на вещи, — меняется отношение к себе, меняются люди вокруг… Приходят опыт и мудрость. А с ними — иные музыкальные композиции. Теперь Сергей Трофимов может позволить себе и эксперименты со звуком, выдавая в целом блоке новых проектов, в общем-то, чисто рок-н-ролльный саунд, и записывать целиком лирические альбомы.
А может тряхнуть стариной и выдать в эфире первого канала залихватский дуэт с Дмитрием Дибровым, который зрители воспримут не хуже, чем его авторские песни. Лучшим доказательством моей мысли пусть опять станет пост из беспристрастного Интернета. Безымянный почитатель сообщает: «Не интересовался до некоторого времени творчеством Трофимова пока не услышал его альбом «Ностальгия», где звучат замечательные и очень добрые, как в текстовом, так и в музыкальном плане, композиции. Именно с него началась моя, не побоюсь этого слова, любовь к его песням. Как я знаю, период «колючей» тематики у него уже давно прошёл, вместе с переменой в творчестве, произошла и перемена сценического образа: место псевдонима «Трофим», заняли его имя и фамилия — Сергей Трофимов.
Да, успех — очевиден и заслужен. Но как же приятно, когда артист с миллионной аудиторией говорит о себе просто и без затей: «Ну какая я звезда… В первую очередь — я раб божий, а всё остальное вторично. Мне до сих пор крайне неловко, когда ко мне подходят и просят автограф. Конечно, я не отказываю, ведь не объяснять же каждому человеку, что мы с ним братья, что мы равны, и не важно, кто чем занимается в жизни.
Сколько бы в этой жизни люди не имели для себя материального, я имею ввиду, яхту там, «Бентли» — суть наша от этого не меняется. Даётся всё это, так скажем, во временное пользование, потому что уходя вы не сможете собой ни яхту, ни тачку крутую забрать. Вообще ничего взять не сможете. Жизнь это интеллектуальная игра. А в этой игре главное понять, какой же вы настоящий. Я бы хотел чтобы моё творчество слегка побуждало. Побуждало к поиску ответов на вопрос “А зачем?”. Зачем мы все здесь?».
Сергей Трофимов артист и Сергей Трофимов человек продолжает свой поиск. Останавливаться на полпути или почивать на лаврах вовсе не его стиль. Он всегда в движении.
Векторы творческой активности артиста столь разнообразны, что сперва и не понятно, какой же направляющий.
— Ну, конечно, главный — музыкальный, — воскликнет каждый поклонник артиста.
Такой ответ и впрямь лежит на виду —музыкой Трофимов не просто живёт, дышит. А потому и летит туда, где нужней всего его песня сегодня, не задумываясь.
Слушатель-то он всё ловит на лету и сразу понимает, где перед ним отрабатывают номер, а где душу отдают. Мне посчастливилось бывать на разных выступлениях певца, и я не знаю примера, чтобы его голос звучал «вполсилы». Трофимов всегда работает всерьёз и с удовольствием и ему, как настоящему артисту, важны не интерьеры вокруг, но взаимный контакт с залом, пусть даже залом на сегодня стала армейская палатка или больничный коридор военного госпиталя. Сергею не стоит объяснять про чувство долга…
Всё так, но, перелистывая на днях очередной «глянец» со статьёй про Сергея и разглядывая его абсолютно счастливые глаза на фотографиях с женой и детьми, я вдруг понял — душевный вектор нынешнего Сергея Трофимова направлен, прежде всего, в сторону семьи. И это вполне логично. Нет лучшего источника для вдохновения, чем мир и добро в доме. Может, кто и привык призывать музу, стоя на краю, но только не Трофимов. Оттого и песни у него добрые, слушаешь — и огонёк загорается в груди. Это называется «дар».
Конечно, на своем сложном, порой трагическом жизненном пути, Сергей всегда ощущал и ощущает поддержку и любовь своих родных. Семья, близкие, это его твёрдый и надёжный тыл.
Биография
Сергей Трофимов – артист российской эстрады, исполнитель музыкальных композиций в стиле шансона, рока, авторской песни.
Певец Сергей Трофимов
Начало творческой карьеры музыканта пришлось на композиторскую деятельность. Его песни, написанные для российских звезд эстрады, становились народными хитами. Став знаменитым в музыкальных кругах, артист вышел на сцену под псевдонимом Трофим.
Детство и юность
Сергей родился 4 ноября 1966 года в Москве. Брак родителей Галины Федоровны и Вячеслава Владимировича был ранним, из-за неопытности молодые люди не смогли сохранить отношения и развелись через 3 года после рождения сына. Мать взяла всю ответственность за воспитание ребенка на себя. Мальчика отдали, помимо основной школы, в музыкальную, где Сергей добился хороших результатов.
Сергей Трофимов в детстве
В 1973 году Трофимов становится хористом Московской государственной капеллы при Гнесинском училище. После получения диплома о среднем образовании Сергей поступает в институт культуры, а затем в Московскую государственную консерваторию по специальности «теория и композиция». Будучи студентом вуза, Сергей участвует в XII Всемирном фестивале молодежи и студентов, который состоялся в 1985 году в столице СССР, где получает диплом.
Музыка
В 21 год Трофимов начинает творческую карьеру, сочиняя и исполняя песни в стиле рок-баллад. Сергей становится участником рок-группы «Эроплан». Попробовал себя Сергей Трофимов и в качестве ресторанного музыканта, но к такому выбору его вынудило тяжелое материальное положение семьи. Немаловажную роль в творческой биографии Сергея сыграла его работа на регентском посту в одном из храмов Москвы, куда певец устроился в 1991 году.
Сергей Трофимов в молодости
Находясь на послушании в церкви, Сергей подумывал о том, чтобы уйти из мира, но духовный отец посоветовал молодому человеку писать песни. В 1992 году Сергей начинает работу над песнями для альбома Светланы Владимирской «Мальчик мой».
Концертная деятельность певца началась в 1994 году. Сначала Трофимов выступил автором музыкальных композиций для диска Александра Иванова «Грешной души печаль». Для сольной работы Сергей выбирает творческий псевдоним Трофим. Первые альбомы певца «Аристократия помойки часть 1» и «Аристократия помойки часть 2» продюсирует Степан Разин. Названия песен первых концертных программ звучат злободневно для эпохи начала 90-х: «Гербалайф», «ТВ-новости», «НЛО», «Иномарка».
Сергей Трофимов – “Иномарка”
В конце 90-х у начинающего набирать популярность Трофима появляются сразу 4 диска: «С добрым утром», «Эх, я бы жил», «Аристократия помойки часть 3», «Девальвация». Помимо сольных проектов, Сергей создает музыку и стихи для других исполнителей: Светланы Алмазовой, Каролины, Николая Носкова, Вахтанга Кикабидзе, Аллы Горбачевой, Лады Дэнс. В 1999 году Трофимов работает над музыкой к киноленте «Ночной перекресток». Узнаваемый публикой артист становится соперником другого шансонье Михаила Круга на передаче «Музыкальный ринг», которая состоялась в конце 1999 года.
Михаил Круг и Сергей Трофимов на “Музыкальном ринге”
Сергей Трофимов не боится демонстрировать собственную гражданскую позицию. В 2000 году певец дает концерты для солдат, сражающихся в Чечне. Через год выходит поэтический сборник артиста, и Сергея приглашают стать членом Союза писателей России. Трофимов сполна реализоваться на поэтическом поприще: в 2005 году автор получает литературную премию имени Александра Суворова, через год издает поэтическое собрание «240 страниц».
Сергей Трофимов – “Ветер в голове”
Начало 2000-х годов – время подведения первых итогов. Сергей записывает сборники «Избранное», «Лучшие песни», «Трофим». Появляются новые альбомы «По самому краю», «Война и мир». Песня «Снегири» приносит Трофимову первую премию «Шансон года». Большую популярность приобретают диски «Я скучаю по тебе», «Ветер в голове», «Посвящение Петербургу». Лучшими работами этого периода считаются музыкальные композиции «Дальнобойная», «Я скучаю по тебе», «Пожалей меня, пожалей». На хиты «Ветер в голове», «Просто так», «Голуби» снимаются клипы.
Сергей Трофимов – “Город Сочи” (“А ты стоишь на берегу в синем платье”)
В 2004 году состоялось еще одно событие в жизни певца. Сергей Трофимов стал основателем и руководителем ежегодного фестиваля «Сергей Трофимов собирает друзей», который проводится в городе Навашино Нижегородской области. Сценическая площадка фестиваля до сих пор является отправной точкой для молодых исполнителей, которым не хватает средств для собственного пиара.
10-летие артистической деятельности Сергей Трофимов отметил двумя концертами в Кремлевском дворце. На сольных выступлениях, которые проходили с аншлагами, участвовали и друзья певца, коллеги по сцене: Александр Розенбаум, Татьяна Овсиенко, Ирина Понаровская, Азиза и другие. В этом же году появляется альбом «Ностальгия», в который вошли треки «Весенний блюз», «Лета», «20 лет», «Родина». Через два года появляется диск «Следующая остановка» с хитами «Московская песня», «Город Сочи», за которые музыкант получает премии «Золотой граммофон».
Сергей Трофимов на радио “Шансон”
С 2009-го издаются подряд 4 сборника Сергея Трофимова: «Я живу в России», «Все неважно», «Сорокопяточка», «Аты-баты», в которые входят хиты «Не покидай меня», «Будем жить», «Формула счастья», «Я привык улыбаться людям», «Моему другу». Песня «5000 миль» была написана после возвращения с гастролей по Америке. В 2011 году Трофимов получил звание Заслуженного артиста России, в 2012-м отпраздновал 45-летие в Кремлевском дворце двумя концертами.
Сергей Трофимов – “Не покидай меня”
21 апреля состоялось сольное выступление юбиляра, 22 апреля – сборный концерт друзей артиста, на котором поклонники услышали звезд российской эстрады Иосифа Кобзона, Владимира Преснякова, Анжелики Варум, Михаила Шуфутинского. Видео юбилейных выступлений размещены на канале YouTube. В 2014 году исполнитель подарил поклонникам новый диск «Черное и белое», в который вошли песни, написанные в стиле романтических рок-баллад.
В это же время с участием Сергея Трофимова в качестве члена жюри на Первом канале стартовал первый сезон телепередачи «Три аккорда». Наряду с бардом судьями телепроекта также стали Александр Новиков, Александр Розенбаум, Елена Ваенга, Любовь Успенская и другие звезды шансона.
Денис Майданов и Сергей Трофимов – “Жена”
В 2016 году Трофимов издал очередной альбом «Соловьи». Артиста с радостью принимали в крупных городах России с юбилейной концертной программой, в которую вошли хиты прошлых лет и новинки.
В начале 2017-го состоялась премьера хита «Жена», которую Сергей Трофимов исполнил в дуэте с Денисом Майдановым на концерте «Звезды Русского Радио». Выступление транслировалось по Первому каналу. Вместе с участницей телевизионного шоу «Фактор А» Викторией Черенцовой, которую телезрители знают под псевдонимом Виктория Che, Сергей исполнил песню «Родина».
Виктория Черенцова и Сергей Трофимов – “Родина”
В конце января певец порадовал фанатов новым синглом «У меня есть ты». Не отстает от Сергея и его дочь Елизавета. 8 марта исполнитель презентовал песню в исполнении Лизы Трофимовой «Мамина помада». В 2017 году состоялся релиз альбома артиста «Посередине», в который вошли треки «Соловьи», «Враг народа». На сегодня это 17-я работа в сольной дискографии певца. В поддержку диска Сергей Трофимов отправился в гастрольный тур по городам России.
Сергей Трофимов на сцене
Музыкальные композиции Сергея Трофимова неоднократно использовались в документалистике и художественном кино. Песни Трофима можно услышать в телефильмах «Дальнобойщики», «С Новым годом, с новым счастьем», «Боец», «Александровский сад», «Монтекристо», «Верю», «Бабло». В 2009 году Сергей попробовал себя в роли драматического актера, ему предложили роль в кинокартине «Платина-2».
Личная жизнь
Сергей Трофимов был дважды женат. Первой супругой артиста стала девушка по имени Наталья. Молодые заключили брак, едва переступив порог 20-летия. В 1988 году у Трофимовых родилась дочь Анна. Но жизнь с Натальей не складывалась, поэтому Сергей предпринял попытку развестись. После нескольких лет разлуки вновь сошелся с женой, но ненадолго. Артист в то время увлекся Юлией Мешиной, которая затем ушла от него к Александру Абдулову.
Сергей Трофимов с женой Анастасией
В начале 2003 года Сергей познакомился на одном из концертов с артисткой танцевального коллектива Лаймы Вайкуле, Анастасией Никишиной. Девушка влюбилась в музыканта с первого взгляда, Сергей ответил ей взаимностью. Вскоре Анастасия поняла, что беременна, и решила оставить ребенка. Когда сыну Ивану исполнилось 1,5 года, родители поженились и обвенчались.
В 2008 году у Сергея и Анастасии родилась дочь Лиза. Сейчас семья живет в Подмосковье, в собственном доме. Ради мужа и детей Настя оставила карьеру и занимается домашним хозяйством. Поклонники певца в ноябре 2016-го могли увидеть Трофимовых в передаче о личной жизни «Про любовь», которая транслировалась по Первому каналу.
Сергей Трофимов с семьей
С юных лет Сергей усиленно занимается спортом. Артист почти ежедневно посещает тренажерный зал, поэтому сохраняет подтянутую спортивную фигуру. При росте 168 см его вес не превышает 73 кг.
Дети певца пошли по стопам отца. Иван увлекается игрой на барабанной установке и осваивает гитару. У него есть собственная студия, где юноша оттачивает исполнительское мастерство. Младшая Елизавета, помимо занятий вокалом в эстрадно-джазовом колледже «Консорт», осваивает фортепиано. В распоряжении девочки – современный инструмент, электронный кабинетный белый рояль фирмы Yamaha, который стоит в доме у Сергея и Анастасии.
Елизавета Трофимова – “Детская Новая волна”
А в 2018 году маленькая артистка попала в финал «Детской Новой волны», чем растрогала отца и жюри конкурса в лице Льва Лещенко, Сергея Лазарева, Николая Баскова, Олега Газманова. От руководителя «Детского радио» Евгения Комбарова Лиза получила специальный приз.
Сергей Трофимов сейчас
В августе 2018 года Сергей Трофимов посетил студию Юрия Николаева, телеведущего программы «Честное слово». Артист дал развернутое интервью о своей творческой и семейной жизни. По словам Сергея, отношения со старшей дочерью Анной, которая пережила развод родителей в 15-летнем возрасте, со временем наладились. Девушка повзрослела и приняла новую семью отца, младших брата и сестру. Также Сергей побывал у Бориса Корчевникова в эфире программы «Судьба человека».
Сергей Тромифов на передаче “Судьба человека”
На осень 2018-го запланирована премьера лирической кинокомедии «Крымский мост. Сделано с любовью!», режиссером которой стал Тигран Кеосаян, а сценарий написала Маргарита Симоньян. В фильме речь идет о строительстве моста через Керченский пролив силами местных жителей и приезжих рабочих. Для участия в киноленте были приглашены Ирина Розанова, Екатерина Шпица, Алена Хмельницкая, Сергей Никоненко, Юрий Стоянов, Александр Ильин. Кинолента стала третьей работой Сергея Трофимова в качестве создателя музыкального сопровождения к кинофильму.
Сергей Тромифов – “Ещё немного” (премьера 2018 года)
В конце лета 2018 года в Москве начались съемки нового клипа Сергея Трофимова, о чем певец сообщил со страницы персонального профиля в «Инстаграме». Судя по фото и видео, в ролике снимается и его младшая дочь – Лиза.
Также музыкант выступил на масштабном столичном мероприятии – авиафестивале «Московское небо». Компанию барду на сцене составили группы «ЧАЙФ», «Аффинаж» и другие коллективы и артисты эстрады.
Дискография
- 1995 – «Аристократия помойки-1»
- 1998 – Вести из колючего далека»
- 2000 – «Я рождаюсь вновь»
- 2000 – «Война и мир»
- 2004 – «Ветер в голове»
- 2005 – «Ностальгия»
- 2009 – «Я живу в России»
- 2010 – «Все не важно»
- 2011 – «Сорокапяточка»
- 2012 – «Аты-баты»
- 2014 – «Черное и белое»
- 2017 – «Посередине»