Татьяна и ольга арнтгольц как отличить
Татьяна и Ольга Арнтгольц. Как различить сестёр, если не прочитал титров к фильму, смотришь и не знаешь кто это? Какие есть отличия в облике, поведении, манерах? Или этого невозможно сделать по внешнему виду и манере игры? Интересно, кому – нибудь это удаётся? Мурочка полосатая 2 года назад Сестры Арнтгольц близняшки, Татьяну чаще приглашают сниматься в разные фильмы и сериалы, чем Ольгу. Да и в личной жизни Татьяны намного больше романов, чем у Ольги. Сестренки хоть и очень похоже, все же отличить их можно, во-первых я отличаю их по голосу, у Татьяны он более резкий, у Ольги мягче. Татьяна имеет более выразительные черты лица, у Ольги черты лица мельче и изящнее. Но ярче все же смотрится Татьяна, возможно из-за этого ее чаще и приглашают, чем сестру. К тому же и играют девушки по-разному, Татьяна играет более порывистых и горячих героинь, Ольге обычно достаются роли спокойных и тихих героинь. Слева – Ольга, справа – Татьяна. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Let It Be 5 лет назад Честно говоря, до сих пор для меня чаще всего остаётся загадкой кто есть кто в конкретном фильме или в передаче вижу, если заранее этого не знаю. Когда пытаюсь угадать, то чисто интуитивно чаще всё – таки попадаю в точку. Всё таки наверное потому, что Ольга как – то больше похожа на этакую “хорошую девочку” и на каком – то ещё подсознательном уровне. Нара Хабиб 5 лет назад Я их отличаю,поэтому читать титры для меня нет необходимости.В бежевом -это Татьяна,в красном -Ольга.У Татьяны более круглые формы,чем у Ольги.И черты лица у Ольги более мелкие,чем у Татьяны.В своем интервью Татьяна писала,что уже в подростковом возрасте она стала крупнее Ольги. Играют они то же по разному: Татьяна -импульсивных,эмоциональных,а Ольга скажем так очень правильных девушек.Обе артистки мне очень нравятся,жалко,что Ольгу снимают меньше. Olgushka 5 лет назад Я сразу стала отличать этих сестёр-актрис. У вас на фотографии: первая- это Татьяна, а вторая Ольга. Они внешне сильно отличаются и характер у них разный. Татьяна более эмоциональная и даже истеричная иногда в фильмах, а вот Ольга более сдержанная и строгая. terli4eno4ka 2 года назад Татьяна и Ольга Арнтгольц являются сестрами-близнецами. Кроме того, девушки избрали одинаковые профессии – они обе успешные актрисы. Несмотря на то, что Татьяна и Ольга очень похожи, у них есть и отличия. К примеру, у Татьяны более скуластое лицо, более большие и близко посаженные глаза в отличие от Ольги, имеющей чуть раскосый взгляд и далеко посаженные глаза. Кроме того, у Ольги Арнтгольц есть небольшие родинки на левой щеке и над правой губой: У девушек различается форма носа и губ: Ольга обладает чуть более острым носиком и тонкими губами по сравнению с Татьяной. В целом черты лица Татьяны являются чуть более крупными и выразительными, чем у Ольги. В процессе просмотра сериалов и фильмов с участием Ольги и Татьяны также видно отличие: Ольга более спокойная по темпераменту, а Татьяна – более эмоциональная. Несмотря на то, что Татьяна и Ольга Арнтгольц близнецы все равно их отличить можно. Мне больше нравится по игре Татьяна, хоть она немного истерично играет, больше эмоций вкладывает, выплески у нее, а вот Ольга она более спокойная и по жизни скорее всего более уравновешенная. Татьяна сразу видно, что имеет более лидерские качества и скорее всего она старше Ольги. Да и внешне если присмотреться актрисы отличаются. На фото выше слева – Таня, а справа Оля. У Татьяны есть две родинки – на щеке и над губой. Есть отличия и в форме носа. Если девушки вместе, то Ольга выше Тани, а еще у Ольги более круглое лицо, а у Татьяны более скуластое, да и глаза различаются. 88SkyWalker88 3 года назад Более успешной является Татьяна. Именно ее можно увидеть в самых популярных сериалах, например, “Фурцева”. Да и внешне у сестер есть различия. У Ольги лица более узкое, губы сжаты более плотнее. В плане эмоций согласна с многими отвечающими Татьяна – более эмоциональна. Может быть поэтому ее и приглашают чаще сниматься. Lolytushka 3 года назад Я сразу не отличала, но позже начала отличать сначала в целом по каким-то едва уловимым признакам. Но потом присмотрелась и поняла, что у Ольги носик чуть более заострен, чем у Татьяны (у нее чуть шире кончик), губы чуть меньше у Ольги да и овал лица немного разный у них. Сооолнечная 3 года назад Я например различаю актрис Татьяну и Ольгу Арнтгольц. У девушек немного различаются черты лица, поведение и манеры. Ольга более спокойная и внешность у нее отличается немного от сестры. У Татьяны больше губы и лицо круглее, и характер персонажей более стервозный. Так же у девушек отличается форма носа. На фото слева Оля, справа Таня. Если присмотрется, то у Оли есть небольшая то ли родинка, то ли папиломка на щеке. Alen4uk 3 года назад Сегодня только смотрела сериал в главной роли Арнтгольц. И пыталась угадать, кто же передо мной. Пришла к выводу, что это Татьяна. Она более симпатичнее из двух сестер. Да играет более эмоционально. А Ольга пассивная, без эмоций. Знаете ответ? |
Сестры-близнецы Арнтгольц – самые известные близнецы в российском кинематографе, о которых слышал каждый человек. Девушки снялись во многих проектах, и завоевали свою популярность среди любителей русских сериалов и фильмов. Судьба у актрис сложилась по-разному, но обе счастливы в браке, воспитывают детей и занимаются любимым делом.
Близнецы или двойняшки?
Ольга и Татьяна – близнецы, несмотря на то, что многие их считают двойняшками. Они действительно не выглядят как две капли воды, и имеют некоторые отличия во внешности.
Татьяна появилась на 20 минут раньше, чем Ольга, и характеризуется большей активностью, она общительная, веселая. Оля более закрытая и тихая, но это не мешает ей делать актерскую карьеру и заполучать свою востребованность среди продюсеров.
Биография
Татьяна и Ольга Арнтгольц – российские актрисы, которые снялись во многих проектах. Девушки родились 18 марта 1982 года в актерской семье, первой на свет появилась Татьяна, а через 20 минут родилась Ольга. Сестры-близнецы буквально росли на сцене, много времени проводили за кулисами у родителей, развлекались в костюмерной и примеряли на себя роли актрис.
Впервые близнецы появились на сцене в 9 лет, они сыграли роль лягушонок в спектакле «Золотой цыпленок».
Сестры много времени проводили на сцене и участвовали в рабочем процессе, но вовсе не имели цели становиться актрисами. Они были спортсменами, занимались гимнастикой и пятиборьем, а, повзрослев, решили поступать на журналистов. Но, гены взяли свое, и девочкам пришлось перейти в театральный класс 49-го лицея по настоятельной просьбе их отца. Через несколько лет обучения Арнтгольц настолько увлеклись актерской жизнью, что больше не мыслили себя без этой деятельности.
После окончания лицея в 1999 году сестры отправились в Москву для поступления в Театральный институт. Там Арнтгольц сразу были замеченными, и стали востребованными на многие сценки внутри института.
Но именно в студенческие годы сестры потеряли контакт друг с другом и на некоторое время перестали общаться.
Первой на экранах телевизора появилась Татьяна, ей была утверждена роль в сериале «NEXT». Затем молодая актриса начала получать заманчивые предложения от продюсеров, значимым проектом для нее был сериал «Простые истины».
Ольга дебютировала в киноальманахе «Черная комната», который появился на экране в 2000 году. Далее актрисе предложили роль в сериале «NEXT», в котором уже играла ее сестра Татьяна. Но, в силу совпадения экзаменов в институте с датой проб и съемок, Ольга вынуждена была отказаться от этого предложения. В 2002 году Ольга снималась в сериале «Трое против всех», в который также была приглашена Татьяна.
В 2003 году сестры вместе сыграли в многосерийной ленте «Зачем тебе алиби».
К 2009 году актрисы сделали себе имя и стали активно появляться на экранах телевизоров в разном образе. Ольга получила главную роль в мелодраме «Материнский инстинкт», затем вместе с сестрой их пригласили в теленовеллу «Лапушки». После 2015 года Ольга сделала небольшую паузу в своем творчестве и отдалась семье, возвратилась на экраны телевизоров она в 2017 году.
Татьяна в это время активно снималась в сериалах «Виктория», «Наживка для ангела», «Жертва любви».
Известность Татьяне пришла благодаря следующим фильмам:
- «Талисман любви»;
- «Последний уик-энд»;
- «Наваждение»;
- «Наживка на ангела».
Об актрисе Ольге Арнтгольц узнали благодаря проектам:
- «Живой»;
- «Русское»;
- «Слуга государев».
Как сейчас живут сестры Татьяна и Ольга Арнтгольц?
Ольга
Личная жизнь сестер не сложилась с первого раза, они обе развелись со своими мужьями. Первым мужем Ольги был Вахтанг Беридзе, пара познакомилась на съемках спектакля «Ханума». Отношения пары длились недолго, через несколько лет после свадьбы пара столкнулась со сложностями и непониманием, и даже рождение дочери в 2013 году их отношения не спасло. По инициативе Ольги в 2015 году начался бракоразводный процесс.
Причиной развода стал роман Ольги с режиссером Дмитрием Петрунем, который сегодня является ее гражданским мужем. Романтические чувства в паре возникли еще в 2014 году, в декабре 2016 Ольга родила Дмитрию сына Акима. Сейчас пара имеет теплые отношения друг с другом, несмотря на то, что нет официальной информации о заключении их брака. Возможно, пара скрывает наличие данного факта.
Пауза в творчестве Ольге была небольшая, уже в 2017 году она вернулась в карьеру и снялась в главной роли в мини-сериале «Первый раз прощается». Премьера сериала вышла 24 марта 2018 года.
Татьяна
Татьяна первый раз вышла замуж за актера Ивана Жидкова, их свадьба состоялась в 2008 году. В 2009 году Татьяна подарила мужу прекрасную дочь, а в феврале 2014 года супруги развелись. Причиной развода было отсутствие любви и понимания друг к другу. Но, несмотря на это, Иван и Татьяна сохранили дружеские отношения ради дочери, и продолжают активно проводить время вместе. Также бывшая пара иногда встречается и на съемочной площадке, а1 сентября 2016 года они вместе повели дочь в школу.
Сразу после развода СМИ подметили, что Татьяна завела роман с Григорием Антипенко, с которым она вместе работала над созданием спектакля «Двое на качелях». Но эти отношения продлились только несколько лет, и пара втайне от всех разошлась.
В 2018 году Татьяна объявила всем о своих отношениях с Марком Богатыревым, с которым некоторое время усиленно скрывала свою любовь. Оба актера являются публичными людьми, поэтому пара не стремится выставлять их общение на показ, но и больше не скрывает факт его присутствия.
Кто есть кто?
Несмотря на то, что девушки являются однояйцевыми близнецами, между ними есть небольшие отличия:
- Татьяна имеет низкий тембр голоса, а Ольга – более мягкий.
- Татьяна имеет более выразительные черты лица, а Ольга – более плавные, мягкие.
- У Ольги на левой щеке есть родинка.
- Глаза Татьяны несколько больше и выразительней, чем у Ольги.
Это основные отличия, по которым можно внешне различить сестер.
В каких сериалах и фильмах снимаются?
Сестры Арнтгольц продолжают активно сниматься в фильмах и сериалах. После рождения детей актрисы делали минимальный перерыв в своей карьере, и в течение года вернулись на площадку.
Сейчас Татьяна Арнтгольц работает над двумя проектами, которые в скором времени появятся на экранах телевизоров: «Жертва любви» и «Сезон дождей».
Ольга Арнтгольц также работает над фильмами: «Воскресенский» и «Опекун».
Карьера актрис охватывает множество фильмов, в которых они практически всегда играют главную роль.
Наиболее значимая фильмография Ольги:
- «Простые истины» – 1999-2003.
- «Трое простив всех» – 2001.
- «Зачем тебе алиби» – 2003.
- «Трое против всех 2» – 2003.
- «Русское» – 2004.
- «Взять Тарантину» – 2005.
- «Жаркий ноябрь» – 2006.
- «Пандора» – 2001.
- «Бомба» – 2013.
- «Три дороги 2015».
- «Кем мы не станем» – 2018.
- «Родственные связи» – 2018.
Татьяна также за свою карьеру снялась во множестве фильмов и сериалов, из которых можно отметить:
- «Простые истины» – 1999-2003.
- «Зачем тебе алиби» – 2003.
- «Москва. Центральный округ» – 2003.
- «Талисман любви» 2005.
- «Охота на гения» – 2006.
- «И все-таки я люблю» – 2008.
- «Ласточкино гнездо» – 2011.
- «Виктория» – 2012.
- «Брак по завещанию – 3. Танцы на углях» 2013.
- «Прошлое умеет ждать» – 2015.
- «Наживка на ангела» – 2017.
- «Новый человек».
Всего Татьяна снялась более чем в 50 проектах, а на счету Ольги – более 40 ролей в фильмах.
Отношения сестер
Отношения между сестрами всегда складывались отлично,они обе являются достойными и успешными актрисами.
Сестры никогда не имели повода завидовать друг другу, до сих пор стараются поддерживать в любых начинаниях. И при возможности проводят время вместе.
Õóñåéíó Êàìèëþ åùå òîëüêî ïðåäñòîèò ñòàòü Õóñåéíîì Êàìèëåì Ïåðâûì, è ïîëó÷èòü ïðîçâèùå “áðèòàíñêàÿ ñîáàêà” – íà òðîí åãî ïîñàäèëà àíãëèéñêàÿ îêêóïàöèîííàÿ àäìèíèñòðàöèÿ, ñâåðãøàÿ õåäèâà Àááàñà Õèëüìè II.
Ñëåâà îò áóäóùåé “áðèòàíñêîé ñîáàêè” ñòîèò ïðèíö Àõìåä Ôóàä, èìåííî îí óíàñëåäóåò òðîí ïîñëå áðàòà.
Òî÷íåå – åãî ïîñàäÿò íà òðîí àíãëè÷àíå, ðàññ÷èòûâàÿ íà òî, ÷òî ïðèíö, âûðîñøèé â Èòàëèè è ñëóæèâøèé â èòàëüÿíñêîé àðìèè, íå èìååò íèêàêèõ ñâÿçåé â Åãèïòå è ïîòîìó áóäåò èõ ïîñëóøíîé ìàðèîíåòêîé. Áðèòàíöû ïðîñ÷èòàëèñü. Çàíÿâ òðîí, âòîðîé ñóëòàí Åãèïòà áûñòðî ñâÿçàëñÿ ñ ïëîõîé êîìïàíèåé – ñïåëñÿ ñ ñàìûìè êðàéíèìè íàöèîíàëèñòàìè.  îáùåì, åãî äâîð ñòàë ãíåçäîì àíòèáðèòàíñêîãî ñîïðîòèâëåíèÿ, â Åãèïòå íà÷àëîñü ìîùíîå äâèæåíèå çà ñîçäàíèå íåçàâèñèìîãî ãîñóäàðñòâà è ñëó÷èëîñü äâà ìîùíûõ âîññòàíèÿ.  èòîãå àíãëè÷àíå âûíóæäåíû áûëè ïðèçíàòü íåçàâèñèìîñòü Åãèïòà, à Àõìåä Ôóàä ñòàë ïåðâûì íåçàâèñèìûì êîðîëåì Åãèïòà è Ñóäàíà è ïðàâèë äî 1936 ãîäà.
Íó à òîëñòåíüêèé ìóæ÷èíà ñëåâà – åùå îäèí áðàò, ïðèíö Èáðàãèì Õèëìè, òàê äî òðîíà è íå äîáðàâøèéñÿ. Íî îíî åìó è íå íàäî áûëî – îí áûë íå ïî ÷àñòè âëàñòè, à ïî ÷àñòè íàóêè. Ýòîò ïðèíö áûë èçâåñòíûé åãèïåòñêèé ó÷åíûé è áèáëèîôèë, äåíåã íà çàíÿòèå ëþáèìîé íàóêîé áèáëèîãðàôèåé ó íåãî áûëî âûøå êðûøè, à áîëüøå åìó íè÷åãî è íå íàäî áûëî.
Ìåæäó ïàïîé è äÿäåé Àõìåäîì Ôóàäîì – åãî äî÷ü, ïðèíöåññà Ñàëèõà Èáðàãèì Õèëìè.
Òàêîå âîò äðóæíîå ñåìåéñòâî.  ñàìîì äåëå äðóæíîå – íåñìîòðÿ íà âñå ïîëèòè÷åñêèå çàìîðî÷êè, òóñèëè âìåñòå îíè îõîòíî, âîò åùå îäèí ñíèìîê ïðèìåðíî â òîì æå ñîñòàâå, íî ñôîòîãðàôèðîâàëèñü íå â Íåàïîëå, à â Êàðëîâûõ Âàðàõ. Ïðèíö-êíèãîëþá â öåíòðå, äî÷ü-ïðèíöåññà ñëåâà îò íåãî.
 îáùåì, ãðóçèòü âàñ åãèïåòñêîé ïîëèòèêîé íà÷àëà XX âåêà ÿ íå áóäó – äóìàþ, ïðî ýòî ñåìåéñòâî âñå ïîíÿòíî. Ïåðåéäåì êî âòîðîìó.
Ñåìüÿ âòîðàÿ:
Âîò âñåì õîðîøà ïîëòàâñêàÿ çåìëÿ, íî ëþäåé òàì ðàçà â òðè áîëüøå, ÷åì ìåñò äëÿ íèõ. Õîðîøî òåì, êîìó ìåñòà äîñòàëèñü, à âñåì îñòàëüíûì ÷òî äåëàòü? Ïðèõîäèòüñÿ ñóåòèòüñÿ è ïðîáèâàòüñÿ – ÷òî ñåé÷àñ, ÷òî ñòî ëåò íàçàä. Êàê, íàïðèìåð, äâîðÿíèíó Âàñèëèþ Âàñèëüåâè÷ó Þðêåâè÷ó. Õîòÿ, åñëè ÷åñòíî, òî îäíî íàçâàíèå, ÷òî äâîðÿíèíó – èìåíèÿ ñåìüÿ íå èìåëà, äåíåã, ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, òîæå. Øëÿõòà áåçïîðòî÷íàÿ.
Ñïàñèáî ïàïåíüêå ñ ìàìåíüêîé, âûó÷èëè â Ïîëòàâñêîé ãèìíàçèè – à äàëüøå, Âàñåíüêà, òû óæ ñàì.
È Âàñåíüêà ñòàðàëñÿ. Ñíà÷àëà ÷åðåç àðìèþ â ëþäè âûáèòüñÿ ïûòàëñÿ – ñðàçó ïîñëå ãèìíàçèè ïîñòóïèë íà ñëóæáó óíòåð-îôèöåðîì â I ïåõîòíûé Íåâñêèé Åãî Âåëè÷åñòâà Ýëëèíîâ ïîëê.  ïîëêó íå çàäåðæàëñÿ – ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ãðàìîòíîãî âîëüíîîïðåäåëÿþùåãîñÿ, êàê ïîëîæåíî, â Ìîñêîâñêîå ïåõîòíîå þíêåðñêîå ó÷èëèùå îïðåäåëèëè, íà îôèöåðà ó÷èòüñÿ. Òàì, â ñòàðîé ñòîëèöå, ïîðòóïåé-þíêåð Âàñèëèé Þðêåâè÷ îòó÷èëñÿ äâà ãîäà, è âåðíóëñÿ â ðîäíîé ïîëê, ãäå è ïîëó÷èë ïåðâîå îôèöåðñêîå çâàíèå ïðàïîðùèêà, ïî íûíåøíåìó – ëåéòåíàíòà.
Øåô 1-ãî ïåõîòíîãî Íåâñêîãî Åãî Âåëè÷åñòâà Êîðîëÿ Ýëëèíîâ ïîëêà, êîðîëü Ãðåöèè Ãåîðã I.
Âîò òîëüêî æèçíü àðìåéñêàÿ Âàñåíüêå ñîâñåì íå ïîëþáèëàñü. Âû “Ïîåäèíîê” ãîñïîäèíà Êóïðèíà ÷èòàëè? À âû ïî÷èòàéòå – õîðîøî îòêðûâàåò ãëàçà íà óðîâåíü æèçíè ìîëîäûõ îôèöåðîâ äî ðåâîëþöèè.  îáùåì, îôèöåðñêàÿ êàðüåðà Âàñåíüêè ïðîäîëæàëàñü íåäîëãî: áûñòðî ïîíÿâ, ÷òî àðìèÿ ýòî “íå åãî”, îí âûøåë â îòñòàâêó, íå ïðîñëóæèâ è äâóõ ëåò.
Íó è êóäà èäòè îòñòàâíîìó ïðàïîðùèêó, ó êîòîðîãî äåíåã íåò, à äîìà íå æäóò? Äà òóäà æå, êóäà è ñåé÷àñ – â ìåíòû. Èçâèíèòå, â ïîëèöèþ.
13 àâãóñòà 1873 ãîäà Âàñèëèé áûë îïðåäåëåí ïîìîùíèêîì ãîðîäîâîãî ïðèñòàâà 2 ÷àñòè ãîðîäà Îðëà, à âñêîðå è æåíèëñÿ íà îðëîâñêîé äâîðÿíêå Ëþáî÷êå. Ñ äåòüìè ó ìîëîäîæåíîâ íå çàäåðæàëîñü – çäåñü æå, â Îðëå, ó íèõ ðîäèëàñü äî÷ü Îëåíüêà.
Íî è â Îðëå Âàñèëèþ íå î÷åíü íðàâèëîñü. Ãîðîä áîëüøîé, íàðîäó ìíîãî, à ìåñò, êàê âñåãäà ìàëî. Ïåðñïåêòèâà íå âèäíà. Ïîýòîìó îí äàæå ðàä áûë, êîãäà ÷åðåç ãîä åãî ïî ðàñïîðÿæåíèþ îðëîâñêîãî ãóáåðíàòîðà ïåðåâåëè ïðèñòàâîì 1-ãî ñòàíà Áîëõîâñêîãî óåçäà. Ñòàíîâîé ïðèñòàâ – ýòî, íà ñîâðåìåííûå äåíüãè, íà÷àëüíèê ðàéîòäåëà ìèëèöèè ãäå-íèáóäü â ñåëüñêîé ìåñòíîñòè.
Âîò ýòà äîëæíîñòü Âàñèëèþ Þðêåâè÷ó, íàêîíåö, ïîêàçàëàñü. Íó äà, ðàáîòà ñóåòíàÿ, “çåìëè” ó òåáÿ ìíîãî, è âåçäå ìóæè÷êè òàê è íîðîâÿò ÷òî-íèáóäü ïàêîñòíîå ó÷èíèòü, çàäîëáàåøüñÿ èç äåðåâíè â äåðåâíþ ìîòàòüñÿ.
Íî çàòî – òû ÷åëîâåê! Ýòî íå ãîðîä-ìóðàâåéíèê, ãäå òû íèêòî è çâàòü íèêàê. Çäåñü – ïðîñòîð, çäåñü òû – ÕÎÇßÈÍ, çäåñü òû – ÂËÀÑÒÜ, çäåñü âñå òåáÿ çíàþò è âñå øàïêó ëîìàþò. Êàê, ïðîñòè Ãîñïîäè, øåðèô êàêîé â Ñåâåðî-Àìåðèêàíñêèõ Ñîåäèíåííûõ Øòàòàõ.
Óåçäíûé ãîðîä Áîëõîâ, ñîâðåìåííûé âèä ñ þãà, ñ îáðûâà ðåêè Íóãðü. Ôîòî Äåíèñà Æèëèíà.
Âîò òîëüêî ñëó÷àéíîå íàçíà÷åíèå â Áîëõîâ – ýòî, êîíå÷íî, íå äåëî. Çåìëþ ñåáå íóæíî ñàìîìó ïîäáèðàòü, ïðåäâàðèòåëüíî îáñòîÿòåëüíî ðàçîáðàâøèñü âî âñåõ âàðèàíòàõ. Íå ïðîøëî è ãîäà, êàê Âàñèëèé Âàñèëüåâè÷, ïî äîãîâîðåííîñòè ñ êîëëåæñêèì ðåãèñòðàòîðîì Áðÿíöåâûì è ñ ñîãëàñèÿ ãóáåðíñêîãî íà÷àëüñòâà áûë ïåðåìåùåí íà äîëæíîñòü ïðèñòàâà 2 ñòàíà Ìàëîàðõàíãåëüñêîãî óåçäà.
Âñå, õâàòèò ïî Ðîññèè ìåòàòüñÿ, Ðîññèÿ áîëüøàÿ – æèçíè íå õâàòèò. Ïîðà îñåäàòü è óñòðàèâàòüñÿ íà ìåñòå – âñåðüåç è íàäîëãî.
È äåéñòâèòåëüíî – íà ýòîé äîëæíîñòè îí ïðîñëóæèë ïî÷òè äåñÿòü ëåò, è äîñëóæèëñÿ äî òèòóëÿðíîãî ñîâåòíèêà. Çäåñü æå, â Ìàëîÿðîñëàâñêîì óåçäå, ðîäèëèñü âñå åãî îñòàëüíûå äåòè – åäèíñòâåííûé ñûí Âëàäèìèð è äî÷åðè Åâãåíèÿ, Íàòàëüÿ è Åëåíà.
Ѹñòðû Þðêåâè÷ (Åâãåíèÿ, Íàòàëèÿ, Åëåíà)
Êñòàòè, æèëà áîëüøàÿ ñåìüÿ Þðêåâè÷åé íå â ãîðîäå, à â ñåëå Ïîêðîâñêîì-Ëèïîâèöå. Ãîðîä Ìàëîàðõàíãåëüñê, ïî ìíåíèþ ãëàâû ñåìåéñòâà, ñëîâà äîáðîãî íå ñòîèë. Âîò êàê îí ñàì î íåì ïèñàë â ãóáåðíñêîé ãàçåòå «Îðëîâñêèé âåñòíèê»:
“Îáùåñòâåííîé æèçíè ó íàñ íåò, óâåñåëåíèé ðîâíî íèêàêèõ, íåò íè êëóáà, íè áèáëèîòåêè. Æèçíü ìû ïðîâîäèì áîëüøåé ÷àñòüþ ó ñåáÿ äîìà èëè ïîèãðûâàåì äðóã ó äðóãà â êàðòèøêè, ñ íåèçáåæíûì, ðàçóìååòñÿ, ïðîõîæäåíèåì «ïî îäíîé».
×òî ñêàçàòü î íàðóæíîì áëàãîóñòðîéñòâå ãîðîäà? Õîðîøåãî ñêàçàòü ìîæíî î÷åíü íåìíîãî. Ãîðîä íàø ñòîèò â îâðàãå, à ïîòîìó âåñíîé è îñåíüþ â í¸ì òàêàÿ ãðÿçü, ÷òî, íå ðèñêóÿ óòîíóòü, äàæå ñòàâíè çàêðûâàòü âûåçæàþò âåðõîì, à ñêîëüêî êàëîø è ñàïîã ïîòåðÿíî, ñêîëüêî ýêèïàæåé ïîëîìàíî â ìàëîàðõàíãåëüñêîé ãðÿçè ïðî òî îäèí Áîã çíàåò.
Ïðîòèâ ëàâîê Íèêóëèíûõ è åù¸ íà îäíîé èç óëèö åñòü òàêèå ÿìû, ÷òî ïîïàâøè â íèõ íî÷üþ, æèâûì íå âûáåðåøüñÿ; íî îáûâàòåëÿì èçâåñòíû ýòè ëîâóøêè, è îíè îñòîðîæíî èçáåãàþò èõ, äåëàÿ äàëüíèå îáõîäû.
Åñëè ãîðîäñêàÿ óïðàâà íå æåëàåò çàìîñòèòü óëèö, òî õîòÿ áû ïîçàáîòèëàñü îá îñâåùåíèè ãîðîäà, à òî ó íàñ íà âåñü ãîðîä èìåþòñÿ òîëüêî 2 èëè 3 ôîíàðÿ, äà è òå ïî÷òè íèêîãäà íå çàæèãàþòñÿ…
Ìóäðåíî ëè, ÷òî ñðàçó ïîñëå îòñòàâêè Âàñèëèé Âàñèëüåâè÷ ïîêèíóë Îðëîâñêóþ ãóáåðíèþ è ïåðåáðàëñÿ â Âîðîíåæ, ãäå è ïîøëè â ãèìíàçèè åãî ïîäðîñøèå äåòè. À ñàì îòñòàâíîé ïðèñòàâ, êàê ñåé÷àñ ãîâîðÿò, “çàíÿëñÿ áèçíåñîì” è äîâîëüíî óñïåøíî – âñêîðå îí ñòàë âëàäåëüöåì êíèæíîãî è ïèñ÷åáóìàæíîãî ìàãàçèíîâ, òèïî-ëèòî-õðîìîãðàôèè, ïåðåïëåòíîãî è ëèöåâàëüíîãî çàâåäåíèé.
À òåïåðü ãëàâíûé âîïðîñ – ê ÷åìó ÿ âàì âñå ýòî ðàññêàçûâàþ? ×òî îáúåäèíÿåò ýòè äâà áåñêîíå÷íî äàëåêèõ ñåìåéñòâà?
Îòâåò íåîæèäàííûé, íî ïðîñòîé – ðàôèíèðîâàííûé åãèïåòñêèé àðèñòîêðàò, ïðèíö, ñûí êîðîëÿ è áðàò òðåõ êîðîëåé Èáðàãèì Õèëìè.
è ïðîñòîé ðîññèéñêèé ìåíò ðàéîííîãî óðîâíÿ â çâàíèè êàïèòàíà Âàñèëèé Þðîâñêèé, âûìóòèâøèé ñåáå ê îòñòàâêå ñðåäñòâà íà “áèçíåñ” – áëèçêèå ðîäñòâåííèêè.
Ôîòîãðàôèé Â.Â. Þðêåâè÷à íå ñîõðàíèëîñü, íî âîîáùå ïîëèöåéñêèå ñðåäíåãî çâåíà â òî âðåìÿ âûãëÿäåëè ïðèìåðíî òàê. Íà ôîòî – îêîëîòî÷íûé íàäçèðàòåëü íèæåãîðîäñêîé ãîðîäñêîé ïîëèöèè Ì.Å. Âàñèëüêîâ, ôîòîãðàôèÿ Ì.Ï. Äìèòðèåâà.
Îíè, êàê â òîì ñåðèàëå – ñâàòû.
Ñåìüÿ òðåòüÿ
Êîãäà-òî ÿ íàïèñàë íåáîëüøóþ ñòàòüþ î çàáàâíûõ íàçâàíèÿõ äåë, íàéäåííûõ ìíîþ â êàòàëîãå àðõèâà ÌÈÄ. Óïîìÿíóâ äåëî 1912 ãîäà “Ïðîøåíèå ðîññèéñêîãî Þðêåâè÷à (òàê â òåêñòå – ÂÍ) îá îãðàæäåíèè åãî æåíû, áûâøåé åãèïåòñêîé ïðèíöåññû, îò çëîóïîòðåáëåíèé å¸ îïåêóíîâ”, ÿ çàêîí÷èë ñòàòüþ ñëîâàìè: “ß äî ñèõ ïîð âåðþ – êòî-íèáóäü îäíàæäû âñ¸-òàêè ýòî äåëî ïðî÷òåò. È ïîòîì îáÿçàòåëüíî ðàññêàæåò ìíå – ÷òî æå òàì ñëó÷èëîñü ó åãèïåòñêîé ïðèíöåññû è åå ðîññèéñêîãî Þðêåâè÷à?”.
Âû áóäåòå ñìåÿòüñÿ, íî ðàññêàçàëè ìíå áóêâàëüíî íà ñëåäóþùèé æå äåíü – ñòîèëî òîëüêî ïîêîïàòü òåìó. Ðàññêàçàëè äâà ÷åëîâåêà, íàïèñàâøèå ñòàòüè ïî ýòîìó çàíÿòíîìó ýïèçîäó ðîññèéñêîé èñòîðèè – âîñòîêîâåä Âëàäèìèð Áåëÿêîâ è îðëîâñêèé êðàåâåä, èñòîðèê è ïåäàãîã Àëåêñàíäð Ïîëûíêèí.
À èñòîðèÿ è â ñàìîì äåëå áûëà ñëó÷èëàñü íåòðèâèàëüíàÿ.
Âñå íà÷àëîñü â 1908 ãîäó â Ïàðèæå, ãîðîäå “ïðàçäíèêà, êîòîðûé âñåãäà ñ òîáîé”. Çäåñü ñëó÷àéíî âñòðåòèëèñü äâà íåìîëîäûõ, ïî òåì ìåðêàì, ÷åëîâåêà – 33-ëåòíèé ñûí íàøåãî ïîëèöåéñêîãî Âëàäèìèð Þðêåâè÷, óæå óñïåâøèé ê òîìó âðåìåíè æåíèòüñÿ è ðàçâåñòèñü, è óæå óïîìèíàâøàÿñÿ 30-ëåòíÿÿ ïðèíöåññà Ñàëèõà Èáðàãèì Õèëìè.
Ïðèíöåññà áûëà âäîâîé ïðèíöà Ìóõàììåäà Âàõèä-óä-äèíà Èáðàãèìà, ïîãèáøåãî âî öâåòå ëåò ÷ðåçâû÷àéíî ýêçîòè÷åñêîé ïî òåì âðåìåíàì ñìåðòüþ – åãèïåòñêèé àðèñòîêðàò íå ñïðàâèëñÿ ñ óïðàâëåíèåì àâòîìîáèëåì è ðàçáèëñÿ.
Ó ìîëîäîé âäîâû áûëî äâîå î÷àðîâàòåëüíûõ äåòåé – äî÷êà Àííà Ýëü Õàÿò Èáðàãèì
è ñûí Àìð Èáðàãèì
Âîò ïðàâèëüíî íàïèñàë êîãäà-òî ïîýò Ðîáåðò Ðîæäåñòâåíñêèé: “Íå ñìîæåøü òû óéòè îò ýòîãî îãíÿ, íå ñïðÿ÷åøüñÿ, íå ñêðîåøüñÿ, ëþáîâü òåáÿ íàñòèãíåò”. Ìàòü äâóõ äåòåé, ïðàâîâåðíàÿ áëàãî÷åñòèâàÿ âäîâà âëþáèëàñü â ãÿóðà êàê äåâ÷îíêà.
Ðîìàí ðàçâèâàëñÿ ñòðåìèòåëüíî, èç Ïàðèæà âëþáëåííûå óåõàëè â Ïåòåðáóðã è…
 òîì ñàìîì äåëå, íå âûïèñàííîì ìíîþ â Àðõèâå âíåøíåé ïîëèòèêè, õðàíèòñÿ äîêóìåíò, ãäå ãîâîðèòñÿ: “Òûñÿ÷à äåâÿòüñîò äåâÿòîãî ãîäà äåâÿòíàäöàòîãî èþëÿ áûëè îáâåí÷àíû ïàñòîðîì Ñàíäåðñîì â ëþòåðàíñêîé öåðêâè Õðèñòà Ñïàñèòåëÿ â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå Âëàäèìèð Âàñèëüåâè÷ Þðêåâè÷, äâîðÿíèí, ðîäèëñÿ â Îðëîâñêîé ãóáåðíèè, ñåëî Ñïàññêîå-Âÿçîâîå 24 èþíÿ 1875 ãîäà, ðàçâåäåííûé, ëþòåðàíñêîãî âåðîèñïîâåäàíèÿ, è Ñàëèõà Ìàãîìåä Èáðàãèì, ïðèíöåññà, îòòîìàíñêàÿ ïîääàííàÿ, ðîäèëàñü 19 ñåíòÿáðÿ 1883 ãîäà, âäîâà, ìàãîìåòàíñêîãî âåðîèñïîâåäàíèÿ”.
Òóò íà ÿçûê ïðîñèòñÿ äðóãàÿ ïåñíÿ – î òîì, ÷òî æåíèòüñÿ ïî ëþáâè íå ìîæåò íè îäèí êîðîëü. “Îõ, êàêîé òóò áûë ñêàíäàë” – èíà÷å íå ñêàæåøü.
Áðàêà ñ íåâåðíûì ïðèíöåññå íå ïðîñòèëè. Òîãäàøíèé ïðàâèòåëü Åãèïòà õåäèâ Àááàñ II Õèëüìè (ïëåìÿííèê ïðèíöåâ ñ ïåðâîãî ñíèìêà) ñâîèì óêàçîì îôèöèàëüíî èñêëþ÷èë ó÷èíèâøóþ ìåçàëüÿíñ êóçèíó èç ÷èñëà ÷ëåíîâ êîðîëåâñêîé ñåìüè.
Äåòåé ó íåå îòîáðàëè è âîñïèòûâàëè â ñåìüå. Ñîäåðæàíèÿ îíà áûëà ëèøåíà, åå ïðàâà ñîáñòâåííîñòè áûëè îãðàíè÷åíû, è íàä åå èìóùåñòâîì áûëà óñòàíîâëåíà îïåêà.  èòîãå ïðèíöåññå ïåðåïàäàëè êîïåéêè, äà è òî íåðåãóëÿðíî.
Êî âñåìó ïîãàíûé ïåòåðáóðãñêèé êëèìàò ñîâñåì “íå ïîøåë” þæàíêå-ïðèíöåññå, è âðà÷è íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäîâàëè åé ñìåíèòü ìåñòî æèòåëüñòâà. Âñêîðå ìîëîäûå ïåðåáðàëèñü â Ëîíäîí, íî æèçíü èõ îñòàâëÿëà æåëàòü ëó÷øåãî. Ñàëèõà ïðèâûêëà æèòü íà øèðîêóþ íîãó, Þðêåâè÷ æå áûë ñîâñåì íå áîãàò, ê òîìó æå ÷åðåç ãîä â ìîëîäîé ñåìüå ðîäèëñÿ ðåáåíîê. È òîãäà ìîëîäûå, çàðó÷èâøèñü ïîääåðæêîé ðîññèéñêîãî ÌÈÄà, ïîäàëè â ñóä íà ðåøåíèå åãèïåòñêèõ âëàñòåé.
Ñàëèõà â ðóññêîì êîñòþìå.
Äåëî â òîì, ÷òî ïî ðîññèéñêèì çàêîíàì, âñòóïèâ â áðàê ñ ðîññèéñêèì ïîääàííûì, ïðèíöåññà àâòîìàòè÷åñêè ïîëó÷èëà òîò æå ñòàòóñ. À â Îñìàíñêîé èìïåðèè, ÷àñòüþ êîòîðîé òîãäà åùå ñ÷èòàëñÿ Åãèïåò, ïî îòíîøåíèþ ê âåäóùèì åâðîïåéñêèì ñòðàíàì, Ðîññèè â òîì ÷èñëå, äåéñòâîâàë òàê íàçûâàåìûé “ðåæèì êàïèòóëÿöèé”: ïîääàííûõ ýòèõ äåðæàâ åãèïåòñêèé ñóä íå ìîã ñóäèòü, à èõ èìóùåñòâî íå ìîãëî áûòü îò÷óæäåíî.
Ñóä òÿíóëñÿ òðè ãîäà è Âëàäèìèð ñ Ñàëèõîé åãî ïðîèãðàëè. Åãèïòÿíå ëîâêî âûâåðíóëèñü – îíè íå ïðèçíàëè áðàê. Ìåçàëüÿíñ, ïî èõ ñëîâàì, áûë çàêëþ÷åí íå ïî èñëàìñêèì çàêîíàì, ïîýòîìó äëÿ âëàñòåé Åãèïòà íèêàêîãî áðàêà íåò, åñòü ëþäè, æèâóùèå âî ãðåõå. Ñîîòâåòñòâåííî, Ñàëèõà ðîññèéñêîé ïîääàííîé íå ÿâëÿåòñÿ, è “ðåæèì êàïèòóëÿöèé” ïî îòíîøåíèþ ê íèì íåïðèìåíèì.
Ýòî áûë ìàò.
È òîãäà, ÷òîáû ñïàñòè ëþáîâü è áðàê, è õîòü íåìíîãî îòäàòü äîëãè æåíå, êîòîðàÿ ñòîëü ìíîãèì ðàäè íåãî ïîæåðòâîâàëà, Âëàäèìèð ïðèíèìàåò íàïðàøèâàþùååñÿ, íî î÷åíü íåïðîñòîå ðåøåíèå.
Îí ïðèíèìàåò èñëàì. Âëàäèìèð Âàñèëüåâè÷ Þðêåâè÷ íàâñåãäà èñ÷åçàåò è ïîÿâëÿåòñÿ Àáäóë Ðàõìàí Øåéõ Äæàëÿëü Ýä-äèí Ìóõàììåä.
21 äåêàáðÿ 1913 ãîäà âëþáëåííûå åùå ðàç çàðåãèñòðèðîâàëè ñâîé áðàê, íà ñåé ðàç – â ìå÷åòè íà Îðèåíòàë-ðîóä â Óîêèíãå, íåïîäàëåêó îò Ëîíäîíà. Ïîñëå ýòîãî âñå ïðåòåíçèè ñî ñòîðîíû Åãèïòà áûëè ñíÿòû.
Äàëüøå ýòà íåîáû÷íàÿ ïî âñåì ìåðêàì ñåìüÿ æèëà ñïîêîéíî. Ñóïðóãè æèëè â ëàäó è ðàñòèëè ñûíà Âàëëè (Wally) èëè, îôèöèàëüíî, Èñìàèëà äå Éîðêà.
Íå îáîøëîñü, êñòàòè, è áåç ðóññêîé áàáóøêè. Òà ñàìàÿ îðëîâñêàÿ äâîðÿíî÷êà Ëþáîâü Íèêîëàåâíà, íà êîòîðîé êîãäà-òî æåíèëñÿ ìîëîäîé ïîëèöåéñêèé Âàñÿ Þðêåâè÷, óìóäðèëàñü íàëàäèòü ñ ñåìüåé ñûíà ïðåêðàñíûå îòíîøåíèÿ. Âîò îíà ñ âíóêîì Âàëëè.
Âàëëè, êñòàòè, âûáèëñÿ â ëþäè – çàêîí÷èë çíàìåíèòûé Òðèíèòè-êîëëåäæ, ñòàë î÷åíü èçâåñòíûì àäâîêàòîì, ïîñëå âîéíû ðàáîòàë â Áàíêå Àíãëèè, çàíèìàÿñü âîïðîñàìè âàëþòíîé ïîëèòèêè êîðîëåâñòâà. Ìíîãî ëåò áûë ïðåçèäåíòîì Áðèòàíñêîãî ìóñóëüìàíñêîãî îáùåñòâà. À æåíèëñÿ, ìåæäó ïðî÷èì, îïÿòü íà ïðàâîñëàâíîé – óðîæåíêå Ãðóçèè Ìàðèè Êèêíàäçå, êîòîðàÿ ðîäèëà åìó äî÷ü Íîðìó (Nermine).
Íàâåðíîå, ýòî êàðìà ýòîé âåòâè åãèïåòñêîé êîðîëåâñêîé ñåìüè – æåíèòüñÿ íà ïðàâîñëàâíûõ.
À íàøè âëþáëåííûå òàê è ïðîæèëè âñþ æèçíü âìåñòå – â ãîðå è â ðàäîñòè, â áîãàòñòâå è áåäíîñòè, ïîêà ñìåðòü íå ðàçëó÷èëà èõ.
Âîò ôîòî ìîãèëû Âëàäèìèðà Þðêåâè÷à, èçâèíèòå, Äæàëÿëü Ýä-äèíà Ìóõàììåäà.
Âîò, ñîáñòâåííî è âñÿ èñòîðèÿ ïð