Тамара синявская биография личная жизнь дети

Тамара синявская биография личная жизнь дети thumbnail

Биографии Тамары Синявской можно вполне позавидовать: она пела в лучших оперных театрах мира, общалась со многими мировыми знаменитостями и имела огромную армию почитателей своего таланта. Она всегда была одержима своей профессией и никогда не делила свои роли на любимые или не любимые. Исполняя партии из опер Мусоргского, Чайковского, Верди, Моцарта, артистка была счастлива прикоснуться к музыке великих композиторов. Яркие роли и овации зрителей уже в прошлом; сейчас Тамара Ильинична не выступает для публики и поглощена другими заботами. Она руководит кафедрой вокального искусства в ГИТИСе и заботится о Фонде, созданном в честь ее мужа, Муслима Магомаева. Важной гранью деятельности оперной дивы является также работа в конкурсе вокалистов имени Муслима Магомаева, в котором принять участие довольно сложно.

Тамара Синявская: биография, личная жизнь, мужья, детискрин https://moscow-baku.ru/

Личная жизнь Синявской всегда была на виду и это неслучайно: ее мужем был человек, не менее популярный и талантливый, чем она. Долгие годы она являлась музой и настоящей любовью Магомаева. Несмотря на то, что в их семье происходили ссоры и выяснения отношений, звездные супруги все преодолели и прожили вместе 30 лет. Секрет их счастливого брака прост – надо очень любить друг друга. Тамара Ильинична жила по правилам мужа, но при этом не меняла себя, ведь великий певец был достойным человеком и относился к ней с уважением.

Детские годы

Будущая звезда оперы родилась в 1943 году в Москве. Отца ей так и не довелось узнать. Ее мама выросла в многодетной семье, поэтому она не имела возможности учиться. Чтобы прокормить дочь, она хваталась за любую работу. Природа наделила маму красивым голосом, благодаря чему она еще в молодости пела в церковном хоре. Воспитывать маленькую Тому ей помогала родная сестра, тетя артистки, а также доброжелательные соседи из их дома, который был расположен в центре старой Москвы.

Тамара Синявская в детстве фотодетство певицы…

Девочка унаследовала мамины способности и уже в детские годы демонстрировала вокальные данные. Она часто любила петь в парадных подъездах, получая иногда в свою сторону восхищенные комплименты, а иногда возмущенные возгласы. Вскоре жильцы посоветовали юной певунье сходить в Дом пионеров, где в то время существовал детский коллектив под руководством В. С. Локтева. Несколько лет Тамара занималась в этом ансамбле, выступая на разных сценах в качестве солистки. Вместе с другими детьми она побывала не только в разных советских городах, но и в Чехословакии.

Желание стать артисткой к ней пришло не сразу; сначала девочка просто влюбилась в профессию врача. В том же доме, где она жила с мамой, была поликлиника, благодаря чему Тома часто видела, как работают медики. В те времена будущая певица любила играть «в больницу»: она заводила карточки с историями болезней, а также выписывала своим друзьям и родным «рецепты». Не равнодушна она была и к спорту, а зимой любила кататься на коньках и лыжах.

Тамара Синявская в молодостиНа фото Тамара Синявская в молодости

Уже в старших классах Синявская задумалась о вокальной деятельности, и вскоре руководитель ансамбля посоветовал ей поступить в музыкальное училище при консерватории. Педагоги оценили редкое меццо-сопрано юной певицы, которой еще не было в ту пору и 17-ти лет. Увидев ее документы, они сначала отказали, но затем приняли девушку на свой страх и риск.

Многогранная творческая карьера

После окончания учебы 21-летнюю артистку взяли в Большой театр, записав ее в стажерскую группу. Ее дебютной работой стала роль крестьянки в опере «Свадьба Фигаро», исполненная в дуэте с Кларой Кадинской. А затем Тамара Ильинична получила более заметного персонажа – Пажа в опере «Риголетто». Она блестяще справилась и с другой ролью (Ольга из «Евгения Онегина»), благодаря чему услышала похвалу от самого Сергея Лемешева. В 1973 году певицу отправили на стажировку в Италию: в театре «Ла Скала» она представила зрителям Милана свои партии в операх «Бал-маскарад», «Трубадур» и «Кармен». Синявская много гастролировала и побывала на сцене оперных театров таких стран, как США, Бельгия, Франция, Испания и других.

С большим успехом она пела и в родном Большом театре, выступая в роли таких героинь, как:

  • Флора из «Травиаты»;
  • Кончаковна из «Князя Игоря»;
  • Кэт из «Чио-Чио-сан»;
  • Любава из «Садко»;
  • Ульрика из «Бала-маскарада»;
  • Азучена из «Трубадура» и других.

Артистка выступала перед зрителями на крупнейших концертных площадках, где звучали в ее исполнении оперные арии, романсы, а также произведения Прокофьева, Вагнера, Чайковского и других композиторов. Партию Любаши в опере «Царская невеста» назвали самой лучшей в творческой биографии певицы; и именно эта роль стала последней в ее певческой карьере. В 2002 году Тамара Ильинична вышла на сцену в последний раз, но зрители даже не догадывались об этом и как всегда рукоплескали своей любимице.

Судьбоносное знакомство

В юности красавица привлекала мальчишек, однако, по ее признанию, они лишь делились с ней своими сердечными тайнами. Первый муж Сергей появился в ее личной жизни в непростое время; тогда девушка жила в одной квартире с заболевшей мамой и парализованной тетей. Артист балета окружил ее заботой и вниманием, а вскоре за ее родными стали присматривать и родители Сергея. Однажды, уже после свадьбы, Синявская услышала по радио песню в исполнении Муслима Магомаева; она восхитилась певцом и даже подумала, что за таким голосом пошла бы на край света. Осенью 1972 года состоялось ее знакомство с этим человеком, которого ей представил Роберт Рождественский. Молодые люди с первого взгляда почувствовали взаимную симпатию, но тогда они не решились менять что-либо в своей судьбе.

Затем певица отправилась в Италию, где у нее была стажировка. Не только муж, но и Магомаев, каждый вечер названивали ей и интересовались делами, более того, певец отправлял в далекую страну букеты цветов. Вскоре влюбленные поняли, что хотят быть вместе, после чего их уже ничего не останавливало. Свою свадьбу они отметили в 1974 году, созвав родных, коллег и друзей в столичный ресторан «Баку».

Муслим Магомаев и Тамара Синявская

Еще в пору их романа Тамару Ильиничну предупреждали, что ее избранник мужчина видный, к тому же знаменитый, так что придется отбиваться от назойливых поклонниц. Однако, сама певица не боялась такой печальной участи, так как будучи творческим человеком, понимала, что без этого не обойтись. У мужа практически не было родни: отец погиб на войне, а у его мамы была другая семья. Самым родным человеком для супругов стали глава Азербайджана Гейдар Алиев и его семья, которые приняли Синявскую как родную.

Долгий счастливый брак

Будучи оба сильными творческими личностями, супруги в первые годы совместной жизни много ссорились. После бурных выяснений Магомаев уезжал в родной Баку, но вскоре он остывал и возвращался к ней, одаривая любимую жену большим букетом цветов. Через несколько лет Тамара Ильинична уже смотрела философски на ссоры с мужем; она поняла, что часто сама вела себя неправильно, а вот Муслим Магометович был более мудрым. Сама оперная дива уверена, что в любящих семья должны присутствовать такие моменты, ведь именно они подтверждают, что супруги не равнодушны друг к другу. Синявская не ревновала супруга к поклонницам, и когда к ним домой приходили дамы с букетами, она вежливо принимала их и говорила, что певец занят и не может к ним выйти. У них не было общих детей, но у певца в первом браке тогда же подрастала дочь Марина. После развода он не бросил девочку и постоянно общался с ней. Нашла общий язык с единственной наследницей мужа и Тамара Ильинична.

Тамара Синявская и Муслим Магомаев

Артисты любили проводить время на своей даче в Подмосковье, где они выращивали овощи, ягоды и цветы; наслаждались природой, бродили по лесу и плавали в бассейне. Дом у них был одноэтажный, но очень просторный. Именно там Магомаев сочинял музыку, делал аранжировки, лепил скульптуры и занимался любимым делом – писал картины. Среди работ певца есть портреты великих композиторов и его большого друга – Гейдара Алиева. Часто супруги пели и аккомпанировали друг другу на рояле.

В 2003 году ушел из жизни Алиев; певец тяжело переживал смерть близкого человека, он замкнулся в себе и почти не выступал. Его здоровье ухудшилось, и начались проблемы с сердцем. Именно в тот период прима Большого театра без колебаний оставила карьеру и посвятила себя уходу за любимым человеком. Благодаря ее любви и заботе Магомаев прожил еще несколько лет. Он умер в 2008 году от ишемической болезни сердца. Синявская решила похоронить мужа на его родине, рядом с могилой его дедушки, композитора Муслима Магомаева.

После смерти супруга она долгое время не выходила на публику и не давала интервью. Она все-таки нашла в себе силы жить дальше и заниматься любимым делом. Сейчас артистка не поет и не потому что не хочет или ленится: дело в том, что рядом нет любимого мужа. Главное для нее – это быть здоровой и иметь хорошее состояние духа.

Дочь Магомаева вместе со своей семьей сейчас живет в Америке. Ее муж, Александр Козловский – обладатель звонкого красивого голоса, в прошлом он занимался певческой карьерой. У пары подрастает сын Аллен. Марина росла музыкальной девочкой, но получила образование в географическом вузе. Сейчас она все время посвящает семье.

Интересные факты из жизни Тамары Синявской

  1. В школьные годы Тамара часто ходила в кинотеатр, чтобы посмотреть на любимых актеров. Она запоминала песни из музыкальных картин, а потом, сидя в трамвае, распевала их во весь голос. Часто пассажиры оглядывались и недоумевали: кто это так хорошо поет?
  2. Свой голос ей приходилось всегда беречь, из-за чего нельзя было болеть, особенно перед спектаклем; мороженое, орехи и семечки также были под запретом. Народная артистка СССР не могла себе позволить посидеть со всеми в Новый год, так как надо было готовиться к спектаклю.
  3. Во время празднования их свадьбы под окнами ресторана «Баку» выстроилась толпа поклонниц Магомаева. Он не смог отказать им и при открытых окнах исполнял для них песни. После этого певец подхватил бронхит и лечился несколько недель.
  4. Во время одной крупной размолвки супругов их брак сохранился благодаря песне «Прощай, любимый», которую для них написали Александра Пахмутова и Николай Добронравов. Коллеги переживали за пару и не смогли остаться в стороне.
  5. Много лет их семья отмечала день рождения певца в Баку, на даче у давнего друга – Гейдара Алиева. На берег Каспия приезжали также многочисленные гости из творческой элиты Азербайджана.
  6. Прима Большого театра и ее муж часто проводили свободное время дома, так как певец был домоседом и не любил выходить из квартиры. Он не только писал музыку, но и находил себе занятие по душе: зависал в Интернете, рисовал картины, хорошо разбирался в современной технике.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2020; проверки требуют 10 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Синявская.

Тама́ра Ильи́нична Синя́вская (род. 6 июля 1943, Москва, СССР) — советская и российская оперная певица (драматическое меццо-сопрано), педагог. Лауреат премии Ленинского комсомола (1980). Народная артистка СССР (1982), Народная артистка Азербайджана (2002).

Биография[править | править код]

Родилась 6 июля 1943 года в Москве[3][4].

В шестилетнем возрасте записалась в Ансамбль песни и пляски при Дворце пионеров в танцевальную группу, но вскоре оставила обучение балетному искусству. В 1953 году снова пришла во Дворец пионеров, на этот раз заниматься пением в Ансамбле песни и пляски под руководством В. С. Локтева. После окончания средней школы поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории (класс Л. М. Марковой, затем О. П. Померанцевой). Учёбу в училище совмещала с работой в Малом театре — пела в засценном хоре. В 1970 году окончила факультет музыкальной комедии ГИТИСа (класс Д. Б. Белявской).

После окончания училища в 1964 году выдержала конкурс в Большой театр и была зачислена в стажёрскую группу. Дебютировала на сцене театра в партии Пажа в опере Дж. Верди «Риголетто». Солистка Большого театра с 1964 по 2002 год. Последний раз вышла на сцену в партии Любаши в опере Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста».

В 1972 году принимала участие в спектакле Московского камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского «Не только любовь» Р. К. Щедрина (партия Варвары Васильевны). Участница музыкального фестиваля «Варненское лето» (Болгария).

В 1973—1974 проходила стажировку в миланском театре «Ла Скала», где подготовила партии Кармен в одноимённой опере Ж. Бизе, Ульрики и Азучены в операх Дж. Верди «Бал-маскарад» и «Трубадур», а также партию меццо-сопрано в Реквиеме Дж. Верди.

Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее. Некоторые партии из обширного репертуара впервые были исполнены за рубежом: Лель в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение); Азучена («Трубадур») и Ульрика («Бал-маскарад») в операх Дж. Верди, а также Кармен — в Турции. В Германии и во Франции с большим успехом пела произведения Р. Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева (партия Ахросимовой).

Вела обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Консертгебау (Амстердам). В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа. Интересно выступала в жанре вокального дуэта с мужем М. М. Магомаевым. Плодотворно сотрудничала с Е. Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижёрами, среди которых Р. Шайи и В. Гергиев.

С 2005 года преподаёт в ГИТИСе, с 2008 возглавляет кафедру вокального искусства.

С 1984 года — депутат Верховного совета СССР 11 созыва.

Личная жизнь[править | править код]

  • Первый муж — Сергей, артист балета Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, впоследствии стал юристом[5].
  • Второй муж (с 23 ноября 1974) — Муслим Магомаев (1942—2008), эстрадный и оперный певец (баритон), композитор. Народный артист СССР (1973)[6][7][8].

Награды и звания[править | править код]

Тамара Синявская на вручении ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени в Кремле, 2006

  • Заслуженная артистка РСФСР (24 июля 1973 года) — за заслуги в области советского музыкального искусства[9]
  • Народная артистка РСФСР (25 мая 1976 года) — за большие заслуги в развитии советского музыкального и хореографического искусства и в связи с 200-летием Государственного академического Большого театра СССР[10]
  • Народная артистка СССР (30 апреля 1982 года) — за большие заслуги в развитии советского музыкального искусства[11]
  • Народная артистка Азербайджанской Республики (10 сентября 2002 года) — за заслуги в развитии оперного искусства в Азербайджане и укреплении азербайджано-российских культурных связей[12][13]
  • Премия Ленинского комсомола (1980) — за высокое исполнительское мастерство
  • Премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры (23 декабря 2013 года) — за создание Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева[14]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 февраля 2006 года) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность[15]
  • Орден Почёта (22 марта 2001 года) — за большой вклад в развитие отечественного музыкально-театрального искусства[16]
  • Орден Трудового Красного Знамени (1971)
  • Орден «Знак Почёта» (14 ноября 1980 года) — за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады[17]
  • Орден «Честь» (5 июля 2018 года, Азербайджан) — за многолетнюю плодотворную деятельность в укреплении российско-азербайджанских культурных связей[18]
  • Орден «Слава» (5 июля 2003 года, Азербайджан) — за заслуги в укреплении российско-азербайджанских культурных связей[19][20]
  • Орден «Дружба» (4 июля 2013 года, Азербайджан) — за заслуги в области популяризации культуры Азербайджана[21][22]
  • I премия IX Международного фестиваля молодёжи и студентов в Софии (Болгария, 1968)
  • Гран-при и специальная премия за лучшее исполнение романса на XII Международном конкурсе вокалистов в Вервье (Бельгия, 1969)
  • I премия IV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1970)
  • Заслуженный деятель музыкального искусства (Международный союз музыкальных деятелей, 2016) — за особые личные заслуги в изучении, сохранении, развитии и популяризации российской художественной культуры и искусства[23].
  • Премия Московского комсомола (1970)
  • Премия Фонда Ирины Архиповой (2004)
  • Орден М. Ломоносова I степени (АБОП, 2004)
  • Орден «Почётный знак Петра Великого» (2005).

Репертуар в Большом театре[править | править код]

  • Паж («Риголетто» Дж. Верди)
  • Дуняша, Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
  • Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского)
  • Флора («Травиата» Дж. Верди)
  • Наташа, Графиня («Октябрь» В. Мурадели)
  • Цыганка Матрёша, Мавра Кузьминична, Соня, Элен Безухова («Война и мир» С. Прокофьева)
  • Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки)
  • Оберон («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена)
  • Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина)
  • Полина («Пиковая дама» П. Чайковского)
  • Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
  • Кэт («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини)
  • Фёдор («Борис Годунов» М. Мусоргского)
  • Ваня («Иван Сусанин» М. Глинки)
  • Жена комиссара («Неизвестный солдат» К. Молчанова)
  • Комиссар («Оптимистическая трагедия» А. Холминова)
  • Фрося («Семён Котко» С. Прокофьева)
  • Надежда («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова)
  • Любава («Садко» Н. Римского-Корсакова)
  • Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского)
  • Мадемуазель Бланш («Игрок» С. Прокофьева) — первая исполнительница в России
  • Женя Комелькова («Зори здесь тихие» К. Молчанова)
  • Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского)
  • Лаура («Каменный гость» А. Даргомыжского)
  • Кармен («Кармен» Ж. Бизе)
  • Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди)
  • Марфа («Хованщина» М. Мусоргского)
  • Азучена («Трубадур» Дж. Верди)
  • Клавдия («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева)
  • Морена («Млада» Н. Римского-Корсакова)

Дискография[править | править код]

Среди записей:

  • «Борис Годунов» М. Мусоргского — Марина Мнишек, дирижёр А. Лазарев, Castle Vision
  • «Евгений Онегин» П. Чайковского — Ольга, дирижёр М. Ростропович, Chant du Monde, 1970; дирижёр М. Эрмлер, Olympia, 1977.
  • «Каменный гость» А. Даргомыжского — Лаура, дирижёр М. Эрмлер, 1977.
  • «Иван Сусанин» М. Глинки — Ваня, дирижёр М. Эрмлер, 1979.
  • «Руслан и Людмила» М. Глинки — Ратмир, дирижёр Ю. Симонов, 1979.
  • «Война и мир» С. Прокофьева — Элен Безухова, дирижёр М. Эрмлер, 1981.
  • «Князь Игорь» А. Бородина — Кончаковна, дирижёр М. Эрмлер, 1986.
  • «Цикл песен на стихи Марины Цветаевой» Д. Шостаковича, дирижёр М. Юровский, 1989.
  • «Иван Грозный» С. Прокофьева, дирижёр М. Ростропович, 1993.
  • «Еврейский цикл» Д. Шостаковича, дирижёр М. Юровский, Capriccio, 1999.

Видеозаписи[править | править код]

  • 1979 — «Каменный гость» А. Даргомыжского (Лаура), дирижёр М. Эрмлер, хор и оркестр Большого театра.
  • 1981 — «Князь Игорь» А. Бородина (Кончаковна), режиссёры О. Моралев, А. Баранников, дирижёр М. Эрмлер.
  • 1987 — «Борис Годунов» Модеста Мусоргского (Марина Мнишек), дирижёр А. Лазарев

Фильмография[править | править код]

  • 1964 — Голубой огонёк — 1964 (фильм-спектакль)
  • 1967 — Каменный гость (фильм-опера) — Лаура (роль Л. Трембовельской)
  • 1972 — Осенний концерт (короткометражный)
  • 1979 — В песне жизнь моя… Александра Пахмутова (короткометражный) — песня «Прощай, любимый»
  • 1979 — Иван Сусанин (фильм-спектакль)
  • 1983 — Карамболина, Карамболетта! (музыкальный фильм) — Примадонна
  • 1984 — Страницы жизни Александры Пахмутовой (документальный)
  • «Меццо-сопрано из Большого» (документальный фильм, посвящённый творчеству певицы) (режиссёр Г. Бабушкин).

Признание[править | править код]

Именем Т. Синявской — 4981 Sinyavskaya — названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 VS[24].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Тамара Синявская. Государственный академический Большой театр России.
  • Святослав Бэлза. «Оперная царица Тамара». magomaev.info. Дата обращения 19 марта 2020.
  • Группа ВКонтакте, посвящённая Муслиму Магомаеву и Тамаре Синявской
  • Муслим Магомаев и Тамара Синявская в инстаграм

Источник