Тамара абросимова актриса личная жизнь
Тамара Абросимова
Тамара Михайловна Абросимова. Родилась 11 ноября 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссер, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1978). Народная артистка РСФСР (1988).
Тамара Абросимова родилась 11 ноября 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
После окончания школы в 1956 году поступила в Ленинградский технологический институт. Участвовала в спектаклях студенческого театра. После третьего курса уехала в Москву и стала студенткой театрального вуза.
В 1963 году окончила Школу-студию МХАТ, курс В.К. Монюкова. Училась у знаменитых педагогов, последователей Станиславского.
С 1963 года – актриса Драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской.
Ее незаурядное дарование, своеобразие творческой индивидуальности проявилось в период яркого взлета таланта главного режиссера Театра им. В.Ф. Комиссаржевской народного артиста СССР Рубена Агамирзяна.При захватывающей одухотворенности и неисчерпаемой фантазии в выборе художественных средств, для Тамары Абросимовой характерна сдержанность, скупость жеста, логичность мотивировки поступков героинь. Амплуа актрисы не вмещается в рамки конкретного определения. Ее героиням свойственны лиризм, мягкий юмор, скрытая теплота и человечность.
Тамара Абросимова в молодости
Театральные работы Тамары Абросимовой:
М. Смирнова «Сор из избы» – Женя Лапина;
И. Ильф и Е. Петров «Горестная жизнь плута» – От автора;
К. Машаду «Похищение луковиц» – Люсия;
Д. Гранин «Иду на грозу» – Танцующая в ресторане, Женя Кузьменко;
Б. Ласкин «Время любить» – Таня;
И. Шток «Объяснение в ненависти» – Елка;
П. Мельников-Печерский «В лесах» – Девушка, Голос на пароходе;
П. Карлос Магну «Дом сеньора Антонио» – Фанни, Тереза;
Ф. Достоевский «Преступление и наказание» – Соня Мармеладова;
А. Островский «Бесприданница» – Цыганка из хора;
Д. Гранин «Иду на грозу» – Стюардесса (реж. Мар Сулимов);
К. Машаду «Похищение луковиц» – Кошка Флора;
Я. Волчек «Заглянуть в колодец» – Сусанна;
В. Панова «Еще не вечер» – Ася Олесова (реж. Мар Сулимов);
Д. Гранин «Иду на грозу» – Лаборантка;
О. Окулевич «Джордано Бруно» – Мария;
М. Твен «Принц и нищий» – Елизавета;
В. Шкваркин «Страшный суд» – Аня;
Н. Думбадзе «Если бы небо было зеркалом» – Хатиа;
М. Горький «Старик» – Татьяна;
Л. Малюгин «Насмешливое мое счастье» – Мария Павловна;
Панчо Панчев «Сказка о четырех близнецах» – Танцовщица;
Л. Леонов «Метель» – Зоя;
М. Шатров «Большевики» – Величкина;
А. Бонди «Театральная комедия» – Лиза;
Н. Думбадзе «Не беспокойся, мама» – Мать;
Е. Габрилович «Необыкновенный подарок» – Лида;
Р. Нэш «Продавец дождя» – Лизи;
С. Алешин «Тогда в Севилье» – Лючия;
Б. Рацер, В. Константинов «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа» – Пани Паливец;
Г. Горин «Забыть Герострата» – Плакальщица;
А. Толстой «Царь Федор Иоаннович» – Ирина;
И. Зверев «Романтика для взрослых» – Волчкова, Тоська;
Ф. Абрамов «Пелагея и Алька» – Христофоровна;
Г. Рябкин «Такси в течение получаса» – Люша;
А. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» – Царевна Ирина;
Г. Горин «Самый правдивый» – Якобина;
С. Цвейг «Легенда одной жизни» – Леонора;
М. Соважон «Ч а о» – Минушон;
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Притворщики» – Раиса;
А. Толстой «Царь Борис» – Ирина;
И. Друцэ «Возвращение на круги своя» – Александра Львовна;
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Аморальная история» – Елена Максимовна;
В. Розов «Гнездо глухаря» – Искра;
М. Шатров «Синие кони на красной траве» – М. Ульянова;
А. Галин «Ретро» – Людмила;
М. Твен «Вниз по Миссисипи» – Миссис Ватсон;
К. Симонов «Генерал Серпилин» – Валя;
М. Булгаков «Дни Турбинных» – Ванда;
А. Кравцов «Новоселье в старом доме» – Никодимова;
Э. Брагинский, Э. Рязанов «Притворщики» – Балакина;
Л. Немеет «Наша милая семья» – Ката;
М. Горький «Зыковы» – Софья;
С. Найденов «Дети Ванюшина» – Арина Ивановна;
А. Галин «Восточная трибуна» – Вера;
М. Шатров «Диктатура совести» – Журналистка;
Акош Кортес «Вдовы» – Хана;
И. Друцэ «Рыжая кобыла с колокольчиком» – Одокия;
М. Гиндин, В. Синакевич «Зверь» – Мать;
Л. Зорин «Максим в конце тысячелетия» – Ксана Евгеньевна;
Ф. Гудрич, Э. Хаккет «Дневник Анны Франк» – Эдит Франк;
Б. Стейвис «Обитель теней» – Габриэль;
А. Дюма-сын «Дама с камелиями» – Прюданс;
Д. Голдмен «Лев зимой» – Элинор;
Ж. Ануй «Приглашение в замок» – Капюла;
А. Николаи «Бульварная история» – Амбра (Режиссёр: Валерий Гришко);
А. Толстой «Царь Борис» – Ирина;
А. Чехов, И. Бунин, Н. Лесков «…о жизни, смерти и любви» – Исполнительница;
М. Тульчинская «Страсти по дивану» – 4-я женщина;
П. Когоут «Эрос» – Вацлава, экономка.
Заслуженная артистка РСФСР (5.01.1978).
Народная артистка РСФСР (9.08.1988).
Как режиссер поставила спектакли:
1999 – Ф. Бернет «Маленькая принцесса»;
2007 – С. Маршак «Двенадцать месяцев;
2009 – Вечер памяти В.Ф. Комиссаржевской.
С 1966 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Не забудь… станция Луговая». Позже сыграла роль Веры Фигнер в фильме «Софья Перовская» Л. Арнштама, мать Зои в ленте «Сентиментальный роман». В 1980 году Тамара Абросимова снялась в картине «Я – актриса», где сыграла мать Веры Федоровны Комиссаржевской.
Тамара Абросимова в фильме “Софья Перовская”
Тамара Абросимова в фильме “Сентиментальный роман”
Тамара Абросимова в фильме “Я – актриса”
В 2000-е исполнила несколько небольших ролей в телесериалах. Актрису можно было видеть в лентах «Тайны следствия-3» (мать Александра Дейнего), «Улицы разбитых фонарей-9» (Фаина Петровна), «Пятая группа крови» (Зоя Александровна), «Личные обстоятельства» (мать Германа) и др.
Тамара Абросимова в сериале “Пятая группа крови”
С 1977 года преподавала на курсе Р.С. Агамирзяна, а позже выпустила и собственный курс, на котором учились Ольга Самошина, Елена Сафонова, Анатолий Петров и другие известные ныне артисты.
В последние годы Тамара Михайловна много внимания уделяла педагогике, преподавая в Петербургской Академии театрального искусства и Консерватории.
В 2015 году отмечена Благодарностью Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность».
Личная жизнь Тамары Абросимовой:
Подробности своей частной жизни не опубличивает.
Фильмография Тамары Абросимовой:
1965 – Старые друзья (фильм-спектакль) – Тоня
1966 – Не забудь… станция Луговая – старшая сестра Люси, мама Верочки (нет в титрах)
1967 – Софья Перовская – Вера Фигнер, народоволец
1967 – Жизнь Матвея Кожемякина (фильм-спектакль) – Палага
1968 – Зыковы (фильм-спектакль) – Павла, дочь Целованьевой
1973 – Про Витю, про Машу и морскую пехоту – пионервожатая
1974 – Последний день зимы
1976 – Сентиментальный роман – мать Зои-маленькой
1977 – Камыши (фильм-спектакль)
1978 – Возвращение на круги своя (фильм-спектакль) – Александра Львовна
1979 – Бал (фильм-спектакль)
1980 – Я – актриса – Мария Николаевна Комиссаржевская, мать Комиссаржевской
1987 – Среда обитания – Галина Анатольевна, жена Рожкина
1989 – Возвращение со звёзд (фильм-спектакль) – мать
1991 – Шаги императора – Екатерина II
2003 – Тайны следствия-3 – мать Александра Дейнего
2009 – Улицы разбитых фонарей-9 – Фаина Петровна
2010-2011 – Пятая группа крови – Зоя Александровна, бабушка Юры, в прошлом певица
2010 – Лиговка
2012 – Личные обстоятельства – мать Германа
2014 – Немного дольше (Mazliet ilgāk) (короткометражный)
Тамара Абросимова даже спустя десятилетия после разрыва с актёром трепетно хранит его прощальный подарок
Тамара Абросимова даже спустя десятилетия после разрыва с актёром трепетно хранит его прощальный подарок
Народные артисты Андрей МЯГКОВ и Анастасия ВОЗНЕСЕНСКАЯ готовятся отметить сразу несколько знаменательных дат. Во-первых, прошло полвека с тех пор, как они поженились. Во-вторых, Андрею Васильевичу совсем скоро исполнится 75, а Анастасии Валентиновне – 70 лет. Пара живет очень замкнуто. Тем не менее друзья, которые открыли нам несколько секретов любимцев публики, в один голос отмечали, что таких нежно заботящихся друг о друге супругов надо еще поискать.
Прежде чем перебраться в Москву и выучиться там на актера, юный Андрей Мягков поступил в родном Ленинграде в технологический институт. Тогдашние однокурсники припомнили, что у Мягкова рано проявилась творческая жилка.
– Он на пару с Тамарой Абросимовой, нашей однокурсницей, а ныне актрисой Театра Комиссаржевской, участвовал в спектаклях студенческого театра, – рассказала Валентина Авдиенко. Именно занятия в студии, где молодые люди могли перевоплощаться в кого угодно и проживать сразу несколько жизней, навсегда влюбили обоих в сцену. А еще между ними быстро возникла взаимная симпатия. Открытая и светящаяся радостью Томочка казалась счастливому, но несколько закрытому Андрею невероятно красивой. Они оба тянулись друг к другу, как магниты с разными полюсами.
Андрей МЯГКОВ |
Сейчас 74-летняя Тамара Михайловна, помимо работы на сцене, преподает в Питерской академии театрального искусства. Она впервые согласилась рассказать о тех давних отношениях с Мягковым.
– В ЛТИ мы с Андрюшей поступили в 1956 году. Там у нас была замечательная театральная мастерская под руководством двух актеров Ленинградского ТЮЗа. После занятий Мягков часто приглашал меня к себе домой, где его замечательная и доброжелательная мама Зинаида Алексеевна, гостеприимная хозяйка, кормила нас вкусными котлетами с картошкой и с томатной подливкой. Андрюшин папа, Василий Дмитриевич, был профессором нашего института. Именно он настаивал, чтобы сын доучился до конца. Я же после третьего курса уехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ, куда через два года взяли и Мягкова, – поделилась Абросимова.
По словам актрисы, ее лирическо-романтические отношения с будущим Лукашиным из «Иронии судьбы» и Новосельцевым из «Служебного романа» в первую очередь строились на любви обоих к театру.
В «Служебном романе» МЯГКОВ так достоверно сыграл любовь с ФРЕЙНДЛИХ, что коллеги подумали, что между ними и правда возникли чувства |
– Нам было хорошо вместе и на сцене, и за ее пределами, – продолжает собеседница. – И тем не менее, несмотря на то что Андрей нравился моим родителям, пожениться мы так и не решились. Казалось, что до 25 лет это делать рановато. Но Мягков меня покорил без остатка: неординарный, остроумный, стихи писал, играл на гитаре, пел песни.
– Вам, наверное, их посвящал?
– Посвящал! И это останется со мною навсегда! Помню в 1959 году, когда я уехала в московскую школу-студию, Андрей подарил мне на прощание плюшевого медведя. Он со мной до сих пор.
Рубль в день
Жизнь в разных городах быстро свела первые сильные чувства на нет. Спустя несколько лет, поступив в Школу-студию МХАТ, Мягков не стал возобновлять отношения с Томой, учившейся уже на старших курсах. И дело еще в том, что он по уши влюбился в однокашницу Асю Вознесенскую. Разве мог он тогда предположить, что молодая женщина с аристократической внешностью, словно солнышко, осветившая его холостяцкую жизнь, станет главной дамой в жизни!
– Андрей и Ася устроили студенческую свадьбу, на которой я не была, – говорит первая любовь Мягкова, Тамара Абросимова. – Позже мы пересекались на гастролях. Но нежность, что была между нами в студенческие годы, сохранилась до сих пор, во всяком случае с моей стороны. К примеру, дружу с сестрой Мягкова Таней, профессия которой связана с английским языком.
После свадьбы денег Мягкову и Вознесенской катастрофически не хватало, поэтому молодожены не смогли даже заплатить за фотографии, сделанные в загсе. Жили потом в общежитии на рубль в день, в надежде, что, получив дипломы, станут играть на сцене и на экране и однажды их существование изменится к лучшему. Так и вышло.
После съёмок в «Иронии судьбы…» Эльдар РЯЗАНОВ стал прощать Андрею мелкие грешки, а Барбара БРЫЛЬСКА нежно за ним ухаживала |
Правда, путь к славе для Анастасии оказался гораздо короче, чем для ее супруга. Когда режиссер Евгений Ташков утвердил ее на звездную роль радистки Ани в ленте «Майор «Вихрь», Вознесенская уговорила постановщика снять Андрея хотя бы в эпизоде. Точно так же вслед за любимой Мягкова приняли на работу в популярный тогда театр «Современник», где оба проработали до 1977 года, пока не перешли во МХАТ.
– Они сразу же, несмотря на закрытый характер у обоих, стали очень востребованными в театре, – говорит актриса «Современника» Людмила Иванова. – Ася – очень умная женщина, сидела рядом со мной в гримерке, никогда не распускала никаких сплетен, не интриговала. При ней даже подобных разговоров нельзя было заводить. Увы, Вознесенской и Мягкову не получилось родить собственных детей, и они сильно от этого страдали. Ася очень любила моего младшего сына Сашу, ныне покойного. Он еще дошколенком часто приходил на спектакли, и Вознесенская с ним занималась в любую свободную минутку. Потом даже рекомендовала Сашку Эльдару Рязанову в картину «Служебный роман» на роль сына героя Мягкова. Но Саша кастинг не прошел, они с Эльдаром друг другу не понравились. Ася очень расстроилась. Думаю, и она, и Андрюша были бы хорошими родителями.
Даже прожив со своей Асенькой полвека, актёр не устает её баловать подарками. Фото: РИА «Новости» |
Безбашенные загулы
Когда известность пришла и к Мягкову, он, как бы отдавая долг жене, стал просить, чтобы ее взяли в те картины, где он снимается. Но не сложилось. И виной тому – злоупотребление алкоголем. Андрей Васильевич сделал все, чтобы победить этот недуг любимой.
– Мягков никогда не уходил в депрессию, – говорит актер Александр Пятков, который вместе с нашим героем и с Вознесенской снимался в ленте «Гараж». – Сам-то он знал меру, хотя на той картине у него случались загулы с Леней Марковым. Бывало, приходили на съемки навеселе. Для Андрея это было не пьянством, а энергией дружеской компании. Любимчик публики и Эльдара Рязанова, он понимал, что режиссер ему все простит, потому что в Андрее всегда кураж, талант, самодостаточность, свобода. За ним было интересно наблюдать. Бесшабашность Андрея проявилась, когда мы с ним и другими актерами снимались в «Жестоком романсе». Он играл Карандышева, помните, тот плывет к Ларисе, гребет на маленькой лодке. И вот во время очередного дубля маленькое суденышко с Мягковым засосало в воронку от лопастей большого теплохода. Упав в воду, он только чудом не утонул!
По словам Пяткова, Мягков всегда нравился женщинам.
– Многие были в него тайно влюблены, желая иметь такого доброго, умного, чуткого спутника жизни, – заметил Александр. – Но Мягков – не бабник, хотя, думаю, были моменты, когда давал слабинку. На съемках «Служебного романа» был очарован Алисой Фрейндлих. Это так видно на экране! Возможно, поэтому зрители поверили в блистательный дуэт и полюбили его.
Тамара АБРОСИМОВА |
Спасла любовь
– У Мягкова и Вознесенской замечательная семья, – говорит подруга семьи и их коллега по МХТ Наталья Тенякова, жена Сергея Юрского. – Андрей на нашей сцене поставил замечательный спектакль «Ретро», который Ася, я и моя дочь Дарья уже 11 лет играем с аншлагами. Андрюша и Ася – изумительные люди, 50 лет вместе – не шутка! У них такая любовь, которая уже отдельно от них живет. Нежно холят и лелеют свою привязанность. Мягков не только актер и режиссер, но и еще писатель и художник. Не так давно он пережил тяжелейшую операцию на сердце в Германии. Ася его буквально спасала, постоянно была с ним рядом. Врачи тогда сказали, что он на грани: оказались забиты все сосуды, которые подходят к сердцу. Мягков этого не чувствовал, все случайно открылось. Если бы срочно не сделали глубокое шунтирование, могло бы случиться непоправимое. После болезни Андрея они стали жить на даче, только на спектакли в Москву приезжают. Андрей пишет книги, а Ася печется о его здоровье. Еще и за собой следить успевает. Поражаюсь, как она одевается и какие хорошие вещи покупает супругу. Это называется вкусом.
Согласитесь, интересно, как супруги собираются отмечать свои юбилеи? Этот вопрос мы задали самой Вознесенской.
– Широких праздников точно устраивать не будем, – вздохнула актриса. – Не то настроение. Сейчас на первом плане – здоровье. В любом случае спасибо вам, что помните.
ВОЗНЕСЕНСКАЯ была восхитительна и в молодости… |
Как народный артист гроссмейстера обставил
– Мы с Мягковым вместе снимались в картине «Гроссмейстер», – рассказала «Экспресс газете» актриса Лариса Малеванная. – У Андрея замечательное тонкое чувство юмора. Когда к нам на площадку приехали знаменитые шахматисты Марк Тайманов и Виктор Корчной, Мягков подговорил первого, чтобы вместе разыграть второго. Андрей предложил Корчному сыграть в шахматы. Тот снисходительно согласился. Мол, я – гроссмейстер, а вы кто? Начал партию Виктор Львович небрежно, но вдруг понял, что стал проигрывать, и сильно занервничал. А потом выяснилось, что Андрей договорился с Таймановым и тот в нужный момент приходил к нему за спину и незаметно подсказывал нужный ход.
…и в зрелости, когда сыграла директора рынка в фильме «Гараж» |
НЕ ДОНЖУАН
Мы попросили именитых коллег МЯГКОВА коротко характеризовать его самые лучшие качества. И узнали много интересного.
Валентин ГАФТ, актер:
– Мягков – большой артист, много делает и мало треплется. Ищет в себе вещи, соизмеряемые с ролью, дешевку не любит. Он все умет: и выпить, и пошутить, и быть забавным, смешным, легким, остроумным.
Борис БУНЕЕВ, режиссер:
– Все, что имеет, Андрей получил по заслугам. Он – отличный, думающий артист. И главное – не донжуан. Ну, может, и имел какие-то отношения с гримершами на съемках моего фильма «Старый дом», но я свечку не держал.
Олег БАСИЛАШВИЛИ, актер:
– Он сразу обратил мое внимание тем, что был чрезвычайно придирчив к себе. Для меня это – высший критерий актерского дарования. Андрей не ходит надутый, как пузырь, и не рассказывает о своих любовных приключениях, считая, что он не пуп земли, а человек, который стесняется говорить о себе.
Игорь ЯСУЛОВИЧ, актер:
– Чаще всего мы с Мягковым и Вознесенской пересекались в доме у Ии Саввиной. Там проходили замечательные посиделки: много шутили, рассказывали анекдоты, импровизировали. Андрей и Ася 50 лет вместе, и я со своей супругой столько же. Не вижу в этом ничего из ряда вон выходящего, это нормальное состояние!
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Абросимова.
Тамара Абросимова | |
---|---|
Имя при рождении | Тамара Михайловна Абросимова |
Дата рождения | 11 ноября 1939 (81 год) |
Место рождения |
|
Гражданство | СССР → Россия |
Профессия | актриса |
Награды | |
IMDb | ID 0009398 |
Тамара Михайловна Абросимова (род. 11 ноября 1939) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1988).
Биография[править | править код]
Тамара Михайловна Абросимова родилась 11 ноября 1939 года в Ленинграде.
Занималась в отделе художественного воспитания Ленинградского Дворца пионеров (педагог Музалёв Б. Ф.)
[1].
В 1963 году Тамара Абросимова окончила Школу-студию МХАТ (курс В. К. Монюкова)[2].
После окончания Школы-студии МХАТ Тамара Абросимова поступила в Театр им. В. Ф. Комиссаржевской[3].
Признание и награды[править | править код]
- Народная артистка РСФСР (1988)
- Благодарность Президента Российской Федерации (12 февраля 2015 года) — за заслуги в развитии отечественной культуры, туризма и многолетнюю плодотворную деятельность[4]
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской[править | править код]
- «Насмешливое моё счастье» — Мария Павловна
- «Если бы небо было зеркалом» — Хатиа
- «Театральная комедия» — Лиза
- «Продавец дождя» Ричарда Нэша — Лиззи
- «Царь Фёдор Иоаннович» — Ирина
- «Пять вечеров» А. Володина — Тамара
- 1996 — «Бульварная история» Альдо Николаи. Режиссёр: Валерий Гришко — Амбра[5]
Фильмография[править | править код]
- 1965 — Старые друзья — Тоня
- 1966 — Не забудь… станция Луговая — старшая сестра Люси
- 1967 — Жизнь Матвея Кожемякина — Палага
- 1967 — Софья Перовская — Вера Фигнер
- 1968 — Зыковы — Павла, дочь Целованьевой
- 1973 — Про Витю, про Машу и морскую пехоту — пионервожатая
- 1974 — Последний день зимы
- 1976 — Сентиментальный роман — мать Зои-младшей
- 1977 — Камыши
- 1978 — Возвращение на круги своя — Александра Львовна
- 1979 — Бал
- 1980 — Я — актриса — Мария Николаевна Комиссаржевская, мать Комиссаржевской
- 1987 — Среда обитания — Галина Анатольевна, жена Рожкина
- 1989 — Возвращение со звёзд — мать
- 1991 — Шаги императора — Екатерина II
- 2003 — Тайны следствия 3 — мать Дейнеги
- 2009 — Улицы разбитых фонарей — Фаина Петровна
- 2009 — Лиговка — эпизод
- 2010 — Пятая группа крови — Зоя Александровна, бабушка Юры, в прошлом певица
- 2012 — Личные обстоятельства (сериал) — мать Германа
- 2014 — Немного дольше (короткометражка) — Мара
- 2014 — Немного дольше
- 2017 — Игра в фантазию (документальный фильм) — камео
- 2019 — Шторм — мать Ольги Крюковой
Примечания[править | править код]
- ↑ Санкт-Петербургский дворец творчества юных
- ↑ 1960-е
- ↑ Тамара Абросимова на сайте Театра имени В. Ф. Комиссаржевской Архивировано 28 августа 2011 года.
- ↑ Распоряжение Президента Российской Федерации от 12 февраля 2015 года № 23-рп «О поощрении»
- ↑ Репертуар Академического театра имени Веры Комиссаржевской. Бульварная история Архивировано 15 апреля 2009 года.
Ссылки[править | править код]
- Тамара Абросимова (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Тамара Абросимова на сайте БилетЭкспресс