Таисия литвиненко актриса личная жизнь

Таисия литвиненко актриса личная жизнь thumbnail

Таисия Литвиненко

Таисия Литвиненко

Таисия Иосифовна Литвиненко. Родилась 10 февраля 1935 года в селе Погребы (Броварский р-н, Киевская область). Советская и украинская актриса театра и кино, театральный режиссёр-постановщик, педагог. Народная артистка Украинской ССР (1988).

Таисия Литвиненко родилась 10 февраля 1935 года в селе Погребы Броварского района Киевской области.

В 1957 году окончила Киевский государственный институт театрального искусства, мастерская И. Чубаненко.

В 1957-1959 годах – актриса Киевского драматического театра имени И. Франко.

В 1959-1965 годах – актриса Запорожского украинского музыкально-драматического театра.

С 1965 года работала во Львовском национальном академическом украинском драматическом театре им. М. Заньковецкой. Сыграла множество ролей, также в театре ставит спектакли как режиссёр-постановщик.

Театральные работы Таисии Литвиненко:

«Страница дневника» А.Корнейчука – Юля;
«Вей, ветерок!» Я.Райниса – Анда;
«Синие росы» Н.Зарудного – Человек;
«В дороге» В.Розова – Женщина;
«Свадьба Кречинского» А.Сухово-Кобылина – Лидочка;
«Когда мёртвые оживают» И.Рачады – Мария;
«На Ивана Купала» М.Стельмаха – Ярина;
«Мои друзья» А.Корнейчука – Ольга;
«Маклена Граса» Н.Кулиша – Маклена;
«Суета» И.Карпенко-Карого – Василина;
«На седьмом небе» Н.Зарудного – Женя;
«Сестры Речинские» И.Вильде – Слава, Зоня;
«Не судилось» М.Старицкого;
«Ночь на горной долине» А.Олеся – первая мавка;
«Король Лир» У.Шекспира – Корнелия;
«Рим 17, до востребования» М.Зарудного – Ольга;
«Маруся Богуславка» М.Старицкого – Леся;
«Память сердца» А.Корнейчука – Ольга;
«Гайдамаки» Т.Шевченко – поводырь;
«Сватанье на Гончаровке» Г.Квитки-Основьяненко – Ульяна;
«Злая судьба» М.Старицкого – Галя;
«Верность» Н.Зарудного – Тоня;
«Хозяин» И.Карпенко-Карого – Соня;
«Тогда в Тегеране» В.Егорова и В.Тура;
«Горлица» А.Коломийца – Наталка;
«Мария Заньковецкая» И.Рачады – Мария Заньковецкая;
«Пора жёлтых листьев» Н.Зарудного;
«Голубые олени» А.Коломийца – Алёнка;
«Планета ожиданий» А.Коломийца – солдатик;
«Здравствуй, Припять» А.Левады;
«Такое долгое, долгое лето» Н.Зарудного – Ярина;
«Кравцов» А.Коломийца – Алёнка;
«Не предай себя» Л.Сергеева – Марина;
«Украденное счастье» И.Франко – Анна;
«Воскресенье – день для себя» О. Г. Сосина – Лена;
«Хрустальные башмачки» Т.Гоббса – Фея;
«Замшевый пиджак» С.Стратиева – Мария;
«Нора» Г.Ибсена – Нора;
«Мои надежды» М.Шатрова – Надя;
«Кафедра» В.Врублевской – Барвинская;
«Годы странствий» А.Абузова – Ольга;
«Визави» В.Врублевской – Анна;
«Сон князя Святослава» И.Франко – Залава;
«Житейское море» И.Карпенко-Карого – Ванина;
«Обочина» Н.Зарудного – Таня;
«Разорённое гнездо» Я.Купалы – Мариля;
«Неудобный человек» А.Верблюдко – Степная;
«Бесприданница» А.Островского – Огудалова;
«Олекса Довбуш» В.Босовича – Звонкая;
«Тартюф» Ж. Б. Мольера – Дорина;
«Данило Галицький» В.Босовича – Анна;
«Бесталанная» И. Карпенко-Карого – Анна;
«Дом, где разбиваются сердца» Б.Шоу – Леди Эттеруорд;
«Гайдамаки» Т.Шевченко – монахиня;
«В сім’ї вольній, новій» Т.Шевченко – чтец;
«Дети Арбата» А.Рыбакова – мать Панкратова;
«Привітай мене, моя Україно» – Хустина, чтец;
«Маруся Чурай» – Л.Костенко – Бобренчиха;
«Ой, радуйся, земля» – Мария, хозяйка;
«Вспомните братья моя» – Ведьма;
«Народный Малахий» Н.Кулиша – Агапия;
«Павло Полуботок» Б.Лепкого – Настя Скоропадского;
«Наталка Полтавка» И.Котляревского – Терпелиха;
«Мотря» Б.Лепкого – Кочубеиха;
«Не убивай» Б.Лепкого – Кочубеиха;
«Батурин» Б.Лепкого – Кочубеиха;
«Ромео и Джульетта» У.Шекспира – Мамка;
«Лето в Ноане» Ж.Санд;
«Світла моя муко» – чтец;
«Исус, сын Бога живого» В.Босовича – Мария (мать Иисуса);
«Шарика» (музыка и либретто Я.Барнича) – Ирма;
«А дощ все йде…» – Елизавета;
«Кнок» Ж.Ромэн – женщина в черном;
«Гамлет» У.Шекспира – Гертруда;
«Гуцулка Ксеня» (музыка и либретто Я.Барнича) – Гелена;
«Сэ Ля Ви» Н.Ковалик – Леся;
«Моральность госпожи Дульской» Г.Запольской – Дульская;
«У неділю рано зілля копала» (укр.) О.Кобылянськой – Іваника Дубиха;
«Неповторність» Л.Костенко – чтец;
«Любимый нелюбимый» Я.Стельмаха – Мамка;
«Триумфальная женщина» Н.Ковалик – пани Ирина;
«Два кольори» Д.Павлычко – чтец;
«Андрей» Д. Герасимчук – Шептицкая;
«У. Б. Н.»;
«Мріє не зрадь» Леси Украинки – чтец;
«Неаполь – город золушек» Н.Ковалик – Сеньора Люсия;
«Государственная измена» Рэя Лапики – Императрица;
«Оргия» Леси Украинки – Гермиона;
«Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта – Клер Цаханасян;
«Субботний ужин» Шолом-Алейхема – Голда, Энта;
«Дама с камелиями» А.Дюма (сын) – Прюданс.

Работы Таисии Литвиненко в театре как режиссера-постановщика:

«Неповторність» Л.Костенко;
«Два кольори» Д.Павлычко;
«Мріє не зрадь» Леси Украинки;
«Жорж Данден» Ж. Б. Мольера;
«Закон» В.Винниченко;
«Три любви» (А.Дункан и И.Шнейдера);
«Субботний ужин» (притча по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник»);
«Варшавская мелодия» Л.Зорина;
«Любовь и слезы» А.Марданя;
«Заблаговременная изморозь» Р.М.Рильке.

С 1954 года начала сниматься в кино, дебютировав с роли Гали в фильме «Назар Стодоля».

Таисия Литвиненко в фильме “Назар Стодоля”

Таисия Литвиненко Назар Стодоля

Далее сыграла заметные роли в картинах «Максим Перепелица» (Василинка), «Штепсель женит Тарапуньку» (Галина Суматоха), «Григорий Сковорода» (Параска Сагура), «За двумя зайцами» (Химка), «Вавилон ХХ» (Присинька).

Читайте также:  Актриса дарья екамасова личная жизнь фото

Таисия Литвиненко в фильме “Максим Перепелица”

Таисия Литвиненко Максим Перепелица

Таисия Литвиненко в фильме “За двумя зайцами”

Таисия Литвиненко За двумя зайцами

Таисия Литвиненко в фильме “Вавилон ХХ”

Таисия Литвиненко Вавилон ХХ

Среди других запомнившихся зрителям работ актрисы – фильмы «Такая поздняя, такая теплая осень» (Прыська), «Золотая свадьба» (Анастасия Даник), «Меланхолический вальс» (пани Бранко), «…Время собирать камни» (Мария).

Преподаёт во Львовском университете курс актёрского мастерства на искусствоведческом факультете.

Личная жизнь Таисии Литвиненко:

Муж – Фёдор Николаевич Стригун, советский и украинский актёр театра и кино, лауреат Государственной премии УССР имени Т.Г. Шевченко, Народный артист Украинской ССР, академик Национальной академии искусств Украины.

13 мая 1972 года в браке родился сын – Назар Федорович Стригун, украинский актер театра и кино.

Таисия Литвиненко и Фёдор Стригун

Таисия Литвиненко и Фёдор Стригун

Таисия Литвиненко и Фёдор Стригун 2

Фильмография Таисии Литвиненко:

1954 – Назар Стодоля – Галя
1955 – Максим Перепелица – Василинка, возлюбленная Степана Левады
1957 – Штепсель женит Тарапуньку – Галина Суматоха
1959 – Григорий Сковорода – Параска Сагура
1961 – За двумя зайцами – Химка
1965 – Фауст и смерть
1971 – Каменный хозяин (фильм-спектакль) – эпизод (нет в титрах)
1976 – Самый красивый конь – эпизод
1978 – Антонина Брагина – эпизод
1979 – Хозяин (фильм-спектакль) – Соня
1979 – Вавилон ХХ – Присинька
1980 – Мужество – жена Фёдора
1981 – Такая поздняя, такая теплая осень – Прыська
1983 – Житейское море (фильм-спектакль) – Ванина
1983 – Водоворот – Алена
1987 – Золотая свадьба – Анастасия Даник, жена Клима Даниловича
1988 – Каменная душа – мать Катерины
1989 – Сероманец – жена Чепижного
1989 – Небылицы про Ивана
1990 – Меланхолический вальс – пани Бранко
1990 – Дальше полёта стрелы – Маргарита Трофимовна
1990 – Война на западном направлении – эпизод
1991 – Павло Полуботок
1992 – Ради семейного очага – певица в ресторане
1993-1996 – …Время собирать камни – Мария
1993 – Гетманские клейноды – жена Власа
1995 – Иисус, сын Бога живого
2001 – У.Б.Н. (фильм-спектакль)

Источник

Таисия Литвиненко – советская и украинская актриса театра и кино, которая прославилась благодаря эпизодической роли Химки из фильма “За двумя зайцами”. Ее фраза “Баришня уже лягли і просють” стала крылатой. Давайте узнаем, как сложилась жизнь у этой замечательной актрисы.

Фото: m.kino-teatr.ru

Будущая советская актриса Таисия Литвиненко родилась в 1935 году в селе Погребы Киевской области.

Родители Таисии были обычными сельскими жителями, мама обладала замечательным голосом. Отец всегда очень чувственно относился к дочери, поэтому с самого ее рождения Таисию называл Царицей. Так и закрепилось это прозвище за ней во всем селе.

Как призналась актриса, именно это прозвище помогло ей определиться с будущей профессией.

Во время поступления в театральный вуз, Таисия смогла зацепить приемную комиссию своей харизмой и неподражаемой улыбкой. В 1957 году Таисия окончила Киевский государственный институт театрального искусства.

Фото: www.kino-teatr.ru

Сразу же ее пригласили работать в Киевский драматический театр имени И. Франка, в нем актриса прослужила два года.

А в 1959 году актриса Литвиненко перешла в Запорожский украинский музыкально-драматический театр, а с 1965 года актриса работает на сцене Львовского драматического театра им. Заньковецкой.

Сниматься в кино Таисия Литвиненко начала еще во время учебы в институте. В 1954 году она дебютировала в картине “Назар Стодоля”, в которой исполнила роль Гали.

После яркого дебюта, режиссеры сразу же стали обращать на Таисию внимание и приглашать на съемки в фильмы. Актриса исполнила заметные роли в фильмах: “Максим Перепелица”, “Штепсель женить Тарапуньку”, “Любой ценой”, “Вавилон ХХ”.

Фото: m.kino-teatr.ru

В 1961 году Таисию Литвиненко пригласили сняться в картине Виктора Иванова “За двумя зайцами”. Как призналась актриса, в то время не очень была в почете классика и ее почти никто не снимал.

Режиссеру Виктору Иванову разрешили снять фильм “За двумя зайцами” по мотивам произведения Старицкого, лишь бы он отстал от руководства Киностудии им. Довженка. Мало кто верил, что картина будет настолько гениальной, что и в наше время ее будут смотреть с удовольствием зрители.

Режиссер Иванов предложил Таисии выбрать любую женскую роль в своей комедии, актрисе приглянулся образ Химки. Когда она сказала режиссеру, что хочет исполнить именно эту роль он удивился и сказал, что видел ее в образе главной героини – Прони.

Фото: m.kino-teatr.ru

Но по семейным обстоятельствам актриса не согласилась на главную роль в этой комедии.

Также актриса рассказывала, что режиссер не очень хотел видеть в образе Прони актрису Маргариту Криницыну. По сценарию все молодые женские персонажи были одного возраста, а Маргарита была намного старше.

Режиссеру поставил условие супруг Криницыной, который был главным редактором Киностудии, что он разрешит ему снимать фильм, только если в нем Маргарита Криницына будет в образе Прони.

Фото: m.kino-teatr.ru

Сейчас об этом почти никто не знает, а актриса Криницына и актер Борисов так и остались “заложниками” своих ролей – Прони Прокоповны и Свирида Голохвастова. А в роли Химки уже невозможно представить другую актрису, фраза “Баришня уже лягли і просють” стала визитной карточкой Таисии Литвиненко.

Также талантливую актрису можно увидеть в таких фильмах: “Золотая свадьба”, “Такая поздняя, такая теплая осень”, “Водоворот”, “Небылицы про Ивана”, “Мужество”, “Меланхолический вальс” и других.

Актриса замужем за актером Федором Стригуном, в браке у них родился сын, который пошел по их стопам.

Фото: fakty.ua

С 2001 года актриса Таисия Литвиненко перестала сниматься в кино и работает только в театре. Несмотря на свой возраст, Таисия Иосифовна продолжает ставить спектакли в качестве режиссера.

Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх – в вашей ленте будет больше интересного 🙂

Источник

Читайте также:  Актриса екатерина травова личная жизнь муж

Родилась 10 февраля 1935 года в селе Погребы, Броварский р-н, Киевская область, Украина
Народная артистка Украинской ССР (1988).

Окончила Киевский государственный институт театрального искусства(1957, мастерская И.Чубаненко).

В 1957—1959 — актриса Киевского драматического театра имени И.Франко,
в 1959—1965 — Запорожского украинского музыкально-драматического театра,
с 1965 — Львовского национального академического украинского драматического театра им. М.Заньковецкой.
Преподаёт во Львовском университете курс актёрского мастерства на искусствоведческом факультете.

В кино — с 1955 года, первая роль — Галя в фильме «Назар Стодоля».

последнее обновление информации: 11.04.19

Народная артистка Украинской ССР, актриса Национального академического украинского драматического театра имени Марии Заньковецкой Таисия Литвиненко – не только известная и талантливая актриса, мудрая и красивая женщина, она – и это самое главное для каждой из нас – единственная любимая женщина красивого, статного, импозантного мужчины, которого знают все – художественного руководителя этого же театра, народного артиста Украины Федора Стригуна.

Гости на свадьбе сидели на афишах

Говорят, что женщина стоит ровно столько, сколько стоит мужчина, которого она любит. Ее мужчина стоит многих мужчин и многих сокровищ мира – ведь он не только ее судьба, но и любовь всей жизни. Можно «обзавидоваться», увидев их нежное отношение друг к другу, их уважение, любовь и взаимную невозможность существовать друг без друга.

«Бджилку», как назвал ее режиссер Владимир Ивченко, которого она считает своим крестным отцом в кино, заметили еще тогда, когда она была просто абитуриенткой института кинематографии имени КарпенкоКарего в Киеве. Она снялась тогда в фильме «Судьба Марины», «Назар Стодоля» и других его фильмах. И после института ее актерская судьба складывалась очень успешно. Ее оставили в столице, где она начала работать в театре имени И. Франко, поступали предложения сниматься в кино, но ее первого мужа, режиссера Ткаченко, направили в Запорожье и она уехала с ним.

Но, как говорит сама Таисия Литвиненко, – есть магия встречи. В то время, когда они с мужем еще жили в Киеве, студент театрального института Федор Стригун ходил на репетиции спектаклей в театр, где она играла, смотрел пьесы. И вот однажды, приехав в Киев, она зашла в свой бывший театр и увидела Федора Стригуна, которого гримировали для спектакля «Назар Стодоля».

– Рядом сидела его девушка, рассказывает пани Таисия. Я подошла и, можно сказать, свысока, ведь я уже актриса, а он только начинает пробовать себя в театре, похлопав его по плечу, сказала: – Приезжайте к нам в Запорожье, будем вместе играть!

Он повернулся, посмотрел и спокойно так говорит: «А чего ж, приеду!». Смотрю, его девушка аж в лице изменилась и так его за руку хвать, мол, еще чего: «Не пущу!». Но он приехал и мы действительно начали играть.

Вот так играючи и сначала как бы шутя, а потом уже и совсем серьезно, полюбили друг друга.

У меня на то время уже был мой первенец Юра. И мне приходилось очень непросто одной с ребенком в чужом городе. Мой первый муж както периодически бывал в Запорожье – поставит спектакль и обратно в Киев, откуда он родом, и где жила вся его родня. Менято он из Киева увез, а сам с ним так и не расстался. Вскоре мы с ним развелись и я вышла замуж за Федора Стригуна.

– Помню нашу свадьбу, – рассказывает пани Таисия, – ее играли в однокомнатной квартире, которую дали Федору Николаевичу. Там не было ни ванны, ни плиты. А все гости сидели на разложенных по полу афишах, где на каждой было написано, где кто сидит. Вот такой «ресторан» получился. Ведь тогда было совсем другое время и на такую вот непритязательность никто и внимания не обращал.

Читайте также:  Актриса алена шайтарова личная жизнь

Мы переехали во Львов в 1965 году – представляете, тогда в каждой гримерке театра жили артисты. Столько молодых артистов было: и Святослав Максимчук тогда приехал, и Вольская, и Светлана Кобылянская и много, много других. Ходили друг к другу обедать, праздновали дни рождения, детей нянчили, делились куском хлеба. Мы подругому жили полноценно, духовно, а дружба ценилась очень высоко, как и театр.

«Театр – эликсир жизни»

– Таисия Иосифовна, вы долгие годы служите искусству, вы отдали театру большую часть своей жизни, не надоедает сценическое лицедейство?

– Ну что вы! Театр – это эликсир жизни и самые мои счастливые моменты в ней. Я вам расскажу несколько случаев, когда театр и игра на сцене буквально спасли мне жизнь. Хочу заметить, что какие бы переживания и неприятности тебя ни изводили, когда выходишь на сцену – все исчезает. На сцене у актера другая формула крови. Когда он в образе – он забывает обо всем на свете.

Два с половиной года назад наш театр гастролировал в Луцке и Ровно. Жара стояла неимоверная, а в гостинице, куда нас поселили – пластиковые окна забили гвоздями, чтоб ручек не ломали – дышать было просто невозможно. И у меня заболело сердце. А вечером – спектакль, в котором я так «прыгала», такие кульбиты делала, что самой не верилось – и о сердце совсем забыла. Наутро профессор медицины отправил меня в реанимацию и сказал, что меня спасла от плохих последствий только игра. Да и сколько раз я выходила на сцену с температурой, но там она просто пропадала – это какаято необъяснимая магия театра, его здоровый дух, который даже больного ставит на ноги.

– У вас есть любимые роли?

– У меня нет нелюбимых ролей. Все свои образы я люблю, они мне дороги, как мои дети. Это и Анна из «Украденного счастья» и Нора из пьесы Ибсена и многие другие. Есть роли, которые просто сложнее играть, например, драматические, но от этого они не становятся нелюбимыми, а наоборот.

«Мы всегда вместе»

– Таисия Иосифовна, неужели не было никаких кризисов в отношениях с мужчиной всей вашей жизни, ведь театр это всегда много красивых и интересных женщин, которые любят и хотят нравиться?

– Но я всегда была самой лучшей и самой красивой для него. Да, я нравилась многим мужчинам, и он нравился многим женщинам. Более того, я считаю, что женщинаактриса должна быть красивой. Но мы везде и всегда с Федором Николаевичем вместе. Мы не разлучаемся. Даже раньше, когда были моложе, и гулянки мужские затягивались до утра – я была среди мужчин одна и вместе с ними до конца. Когда утром звонили ко мне их жены и спрашивали, были ли в этой компании женщины, я отвечала: «Были! Я».

Безусловно, на Федора Стригуна засматривались многие женщины, были и такие, которые хотели перейти мне дорогу, но не получилось. Мы просто понастоящему любили друг друга. Я тоже всегда вела себя очень аккуратно, не флиртовала, не давала никаких поводов для разного рода надежд и фантазий. Ну, зачем же испытывать судьбу? Ведь я понимала, что лучше моего Федора – нет мужчины. Да и Федор Николаевич никогда никаких поводов для ревности не давал. Хотя он очень уважает женщин и любит их, особенно обращает внимание на красивых. Но я знаю, что я красивее всех.

Сегодня, несмотря на свои годы, Таисия Литвиненко не только занята в спектаклях, преподает в ЛНУ на театральном факультете, работает с подрастающим поколением молодых дарований, но и сама пишет сценарии, воплощает на сцене свое видение произведений классиков. Она верит, что любовь, порядочность, полная самоотдача любимому делу, доброе отношение к своим близким, т.е. все вечные ценности человеческие не могут быть преходящей модой – это суть нашей жизни, которая дарит нам ее высший смысл.

И к этим ценностям сейчас опять возвращается мир. Без них он пуст и иллюзорен.

Галина Гупало

март 2008 (“Комсомольская правда”, Украина).

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник