Табу актриса личная жизнь
ТабаÑÑÑм ФаÑима ХаÑми, Ñакже извеÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº Ð¢Ð°Ð±Ñ — одна из лÑÑÑÐ¸Ñ Ð°ÐºÑÑÐ¸Ñ Ð² оÑÑаÑли, коÑоÑой гоÑдиÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй индиеÑ. Ðна впеÑвÑе поÑвилаÑÑ Ð² кино в ÑилÑме Hum Naujawan (1985), когда ей бÑло вÑего 14 леÑ. Тогда кÑиÑики напиÑали, ÑÑо Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñки ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ Ð¸ она ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой акÑÑиÑой. Так и ÑлÑÑилоÑÑ. Ð¢Ð°Ð±Ñ ÑнÑлаÑÑ Ð² многоÑиÑленнÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ð»Ð¸Ð²ÑдÑÐºÐ¸Ñ ÑилÑÐ¼Ð°Ñ ÑазнÑÑ Ð¶Ð°Ð½Ñов. Ðе кÑиÑиÑеÑки пÑизнаннÑе Ñоли иÑÑиÑлÑÑÑÑÑ Ð´ÐµÑÑÑками. СÑеди Ð½Ð¸Ñ : ÐоджигаÑели / Maachis (1996), ЧеÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð° / Kalapani (1996), ÐÐ¾Ñ ÑÑдÑба / Astitva (2000), ТанÑÑÑÑÐ°Ñ Ð½Ð° гÑани / Chandni Bar (2001), ÐакбÑл / Maqbool (2003), РеÑÐµÐ¿Ñ Ð»Ñбви: без ÑÐ°Ñ Ð°Ñа! / Cheeni Kum (2007), Ð¥Ð°Ð¹Ð´ÐµÑ / Haider (2014), ÐидимоÑÑÑ / Drishyam (2015), СÑÑелÑйÑе в пианиÑÑа / Andhadhun (2018). Ðе Ð¼Ð°Ð³Ð¸Ñ ÑÑвÑÑвовалаÑÑ Ð² киноиндÑÑÑÑии Южной Ðндии и на междÑнаÑодном ÑÑовне. Ðна показала Ñвой ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° английÑком, Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸, ÑелÑгÑ, ÑамилÑÑком, малаÑлам, маÑаÑÑ Ð¸ и бенгалÑком ÑзÑÐºÐ°Ñ . Ðе Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² дÑаме ÐиÑÑ ÐÐ°Ð¸Ñ Ð¢ÐµÐ·ÐºÐ° / The Namesake (2007) полÑÑила пÑизнание во вÑем миÑе. СпиÑок пÑиÑÑжденнÑÑ Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð½Ð°Ð³Ñад беÑконеÑен… У ÑÑой ÑÑкой и ÑаланÑливой женÑÐ¸Ð½Ñ — блеÑÑÑÑÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑеÑа и ÑÑÑÑÑи поклонников по вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¸ÑÑ, ÑолÑко еÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ «но»: лиÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñ Ð½ÐµÐµ никак не ÑкладÑваеÑÑÑ.
Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð¸ пеÑвÑе оÑноÑениÑ
Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не ÑÑеÑнÑлаÑÑ ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾ Ñвоей лиÑной жизни. ÐеÑвÑй ÑеÑÑезнÑй Ñоман в жизни девÑÑки ÑлÑÑилÑÑ Ñ Ð°ÐºÑеÑом Санджаем ÐапÑÑом (бÑаÑом Ðнила и Ðони ÐапÑÑа). Ðни наÑали вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð² конÑе 80-Ñ , на ÑÑÐµÐ¼ÐºÐ°Ñ ÑовмеÑÑного пÑоекÑа ÐагадоÑÐ½Ð°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ / Prem. Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð½Ð° ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñло вÑего 17 леÑ. Ðе ÑеÑÑÑа ФаÑÑ Ð° бÑла пÑоÑив Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¢Ð°Ð±Ñ ÑабоÑала Ñ ÐапÑÑами. Ð 1989 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ðони ÐапÑÑ Ð¸ Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð¿ÑблиÑно ÑазÑÑгалиÑÑ Ð² СÐÐ, поÑле Ñего пÑодÑÑÐµÑ Ð¸ÑклÑÑил акÑÑиÑÑ Ð¸Ð· ÑилÑма. Ðднако поÑле Ñого, как Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð¸ ее маÑÑ Ð¿ÑиÑли домой к Ðони, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð½Ð¸ÑÑÑÑ, веÑнÑл ее в ÑилÑм. Ðо Ð±ÐµÐ´Ñ Ð½Ð° ÑÑом не законÑилиÑÑ. Ðз пÑоекÑа бÑл иÑклÑÑен ÑежиÑÑÐµÑ Ð¨ÐµÐºÑ Ð°Ñ ÐапÑÑ, заÑем пÑевÑÑен бÑджех РиÑоге вÑÑ Ð¾Ð´ бÑл задеÑжан на неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð¸ ленÑа Ñвидела ÑÐ²ÐµÑ ÑолÑко в 1995 годÑ. ÐÑо бÑл один из кÑÑпнÑÑ Ð¿Ñовалов года. ÐикÑо не знаеÑ, ÑÑо ÑÑало пÑиÑиной ÑаÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¢Ð°Ð±Ñ Ñ Ð¡Ð°Ð½Ð´Ð¶Ð°ÐµÐ¼ ÐапÑÑом, но позже они долго не ÑазговаÑивали. Санджай пÑакÑиÑеÑки ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ð°Ñел лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð² лиÑе СÑÑмиÑÑ Ð¡ÐµÐ½, но ÑпÑÑÑÑ 20 Ñ Ð»Ð¸Ñним Ð»ÐµÑ Ð¿ÑизналÑÑ Ð² инÑеÑвÑÑ, ÑÑо Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð±Ñла его Ñамой болÑÑой лÑбовÑÑ Ð² жизни.
Ð ÑледÑÑÑим мÑжÑиной в жизни Ð¢Ð°Ð±Ñ ÑÑал ÑежиÑÑÐµÑ Ð¸ пÑодÑÑÐµÑ Ð¡Ð°Ð´Ð¶Ð¸Ð´ ÐадÑÑдвала, коÑоÑÑй на ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑеживал ÑмеÑÑÑ Ñвоей 19-леÑней Ð¶ÐµÐ½Ñ ÐивÑи ÐÑ Ð°ÑÑи. Саджид и Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ деÑжали Ñвои оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñайне, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÐивÑÑ ÑмеÑла пÑи загадоÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¸ в пÑеÑÑе Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ много ÑлÑÑ Ð¾Ð² о Ñом, ÑÑо ÑÑало наÑÑоÑÑей пÑиÑиной ÑмеÑÑи наÑинаÑÑей звездоÑки. Ðн ÑолÑко Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ñонил Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð¸ не Ñ Ð¾Ñел лиÑÐ½Ð¸Ñ ÑплеÑен, но в конеÑном иÑоге пÑавда о Ñомане вÑÑла наÑÑжÑ.
Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð¸ ÐагаÑджÑна
ТÑеÑий мÑжÑина в жизни Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð¿Ñеподал ей ÑамÑй ÑÑжелÑй ÑÑок, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑм не Ñ Ð²ÑÐµÑ Ñ Ð²Ð°ÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑ Ð° ÑпÑавиÑÑÑÑ. Ð 1996 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð° ÑÑÐµÐ¼ÐºÐ°Ñ ÑилÑма ÐÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ лÑбви / Ninne Pelladata Ñ Ð°ÐºÑÑиÑÑ ÑлÑÑилÑÑ Ñоман Ñ Ñжной ÑÑпеÑзвездой ÐагаÑджÑной Ðккинени. ÐÑо бÑли болезненнÑе оÑноÑениÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÐагаÑджÑна бÑл Ð¶ÐµÐ½Ð°Ñ Ð½Ð° акÑÑиÑе Ðмале и Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ подÑаÑÑало двое ÑÑновей: 9-леÑний Ðага ЧайÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвого бÑака и 2-Ñ Ð»ÐµÑний ÐÐºÑ Ð¸Ð» Ð¾Ñ Ð²ÑоÑого. ÐагаÑджÑна деÑжал оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð² ÑекÑеÑе, но в 1998 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑилÑмом Aavida⦠Maa Aavide Ð¸Ñ Ñоман ÑÑал ÑвнÑм. Ðна пÑиезжала в ХайдаÑабад каждÑÑ Ð¿ÑÑниÑÑ Ð¸ оÑÑанавливалаÑÑ Ð² пÑÑизвездоÑном оÑеле. Ðогда папаÑаÑÑи вÑловили Ð¸Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе, ÐагаÑджÑна не ÑÑеÑнÑÑÑÑ Ð¿Ñивел Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾Ð¹. Ðго жена Ðмала покоÑно пÑинÑла ÑÑÑ ÑвÑзÑ, ÑвеÑÑÑ Ð¡ÐÐ, ÑÑо Ð¢Ð°Ð±Ñ — ее лÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑга и пÑоÑÑо гоÑÑÐ¸Ñ Ð² Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ðµ вÑегда, когда пÑÐ¸ÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð² ХайдаÑабад. Ðозже ÐагаÑджÑна кÑпил лÑбовниÑе болÑÑой дом ÑÑдом Ñо Ñвоим. Ðн обеÑал на ней жениÑÑÑÑ. Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ забоÑилаÑÑ Ð¾ его ÑÑне Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвого бÑака, Ðаге ЧайÑании, но вÑе меÑÑÑ Ð¾ замÑжеÑÑве Ñак и оÑÑалиÑÑ Ð¼ÐµÑÑами. Ð 2005 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð°ÐºÑÐµÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ» Ñоман Ñ Ð°ÐºÑÑиÑой ÐнÑÑкой ШеÑÑи на ÑÑÐµÐ¼ÐºÐ°Ñ ÑилÑма ÐÑÑÑие / Super, и Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñла, ÑÑо пÑодолжение оÑноÑений Ñ Ð½Ð¸Ð¼ болÑÑе не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑла, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ñодала дом в ХайдаÑабаде и поÑелилаÑÑ Ð² ÐÑмбаи. Ðолгим 10-леÑним оÑноÑениÑм бÑл положен конеÑ.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð´Ð¾ ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ðµ вÑÑла замÑж
Ð¢Ð°Ð±Ñ ÑазделÑÐµÑ Ð¾ÑобÑÑ ÑвÑÐ·Ñ Ñ Ð°ÐºÑеÑом Ðджаем Ðевгном. Ðни ÑоÑли вмеÑÑе в одном Ñайоне и дÑÑжили ÑемÑÑми. ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð¢Ð°Ð±Ñ Ñказала, ÑÑо до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ðµ вÑÑла замÑж именно из-за ÐÐ´Ð¶Ð°Ñ — он издевалÑÑ Ð½Ð°Ð´ вÑеми паÑнÑми, коÑоÑÑе пÑÑалиÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹ познакомиÑÑÑÑ. ÐÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ ÑÑаÑÑе вÑемена, акÑÑиÑа поделилаÑÑ:
«Ðа, Ð¼Ñ Ñ Ðджаем Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ñже 25 леÑ. Ðн бÑл ÑоÑедом и близким дÑÑгом моего двоÑÑодного бÑаÑа СамиÑа ÐÑÑи, ÑаÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¸Ñ ÑноÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»ÐµÑ, и ÑÑо положило наÑало наÑим оÑноÑениÑм. Ðогда Ñ Ð±Ñла подÑоÑÑком, Ð¡Ð°Ð¼Ð¸Ñ Ð¸ Ðджай Ñпионили за мной и ÑгÑожали избиÑÑ Ð»Ñбого паÑнÑ, коÑоÑÑй оÑмелиÑÑÑÑ Ñо мной заговоÑиÑÑ. Ðни бÑли болÑÑими Ñ Ñлиганами, и еÑли Ñ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð½Ðµ замÑжем, Ñо ÑолÑко из-за ÐджаÑ. Я надеÑÑÑ, ÑÑо он ÑаÑкаиваеÑÑÑ Ð¸ ÑÐ¾Ð¶Ð°Ð»ÐµÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ñделал.»
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¢Ð°Ð±Ñ 48 леÑ, она не замÑжем, но до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð²ÐµÑÐ¸Ñ Ð² инÑÑиÑÑÑ Ð±Ñака. ÐкÑÑиÑа пÑизнаеÑÑÑ, ÑÑо оÑкÑÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¼ÑжеÑÑва, но не бÑÐ´ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑÑого ÑолÑко поÑомÑ, ÑÑо «Ð¿Ð¾Ð´Ð¶Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ возÑаÑÑ» или «Ñже поÑа». Ðе мÑÑли о Ñождении деÑей Ñоже пÑогÑеÑÑивнÑ. Ðна ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ñаво бÑÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñимо Ð¾Ñ Ñого, еÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐµ мÑж или неÑ. «ÐикÑо не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑÑановиÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ, еÑли Ñ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ñебенка вне бÑака. Ðо Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÑ ÑознаÑелÑно лиÑаÑÑ Ñебенка Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ ÑодиÑелей». СейÑаÑ, еÑли жÑÑналиÑÑÑ ÑпÑаÑиваÑÑ Ð°ÐºÑÑиÑÑ Ð¾ бÑаке, она оÑвеÑаеÑ: «ÐÑа Ñема Ñже ÑÑÑаÑела. Ðакой ÑмÑÑл говоÑиÑÑ Ð¾ веÑÐ°Ñ , коÑоÑÑÑ Ð½ÐµÑ?»
Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð° Ñ Ð¾ÑоÑее и Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ (по ÑообÑениÑм, в 15 Ð»ÐµÑ ÐµÐµ изнаÑиловал акÑÐµÑ Ðжекки ШÑоÑÑ). Ðо ÑÑо не повлиÑло на ее живой взглÑд на бÑдÑÑее. ÐÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐµÐ¼ÑÑ, ÑÑо Ð¢Ð°Ð±Ñ Ð¾ÑÑанеÑÑÑ ÑилÑной женÑиной и бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑимеÑ.
Ðо маÑеÑиалам индийÑкиÑ
СÐÐ
ÐеÑевод ÐÐ¸Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоекÑа «ÐлÑбленнÑе в ÐолливÑд»
Табассум Хашми (англ. Tabassum Hashmi, более известная под мононимом Табу; род. 4 ноября 1971 года, Хайдарабад, Индия) — индийская актриса, снимающаяся в фильмах на хинди, телугу, малаялам, тамильском и английском языках.
Биография[править | править код]
Впервые появилась на экране в 7-8 лет в массовке фильма «В поисках счастья» (англ.)русск., который снимали в доме её бабушки[2]. Первую небольшую роль сыграла в фильме Дева Ананда Hum Naujawan (1985)[3][4]. В 1988 году она подписалась на главную женскую роль в фильме Prem[2][5]. Однако выход фильма несколько раз задерживался, и дебют актрисы состоялся в фильмах Pehla Pehla Pyar на хинди и Coolie No. 1 на телугу. Prem был выпущен только в 1995 году, уже после её первого хита «Парень в тёмных очках» (англ.)русск.[6].
Музыкальный номер на песню «Ruk Ruk Ruk» в одночасье сделал её сенсацией[4][5]. В последующие годы она снялась в таких коммерческих лентах как «Любовь преступника» (1996), «Жена номер один» (1999), «Нас не разлучить» (1999) и «Разум и чувства» (2000).
Вышедший в 1996 году фильм «Поджигатели» (англ.)русск. принёс ей Национальную кинопремию[7]. Она пять раз безрезультатно номинировалсь на Filmfare Award за лучшую женскую роль и получила четыре премий Filmfare от критиков за фильмы «Зов земли» (англ.)русск. (1997), «Родственные души» (англ.)русск. (1999), «Моя судьба» (англ.)русск. (2000)[4] и «Рецепт любви: без сахара!» (англ.)русск. (2007)[8].
В 2002 году актриса была удостоена второй Национальной кинопремии за роль в фильме «Танцующая на грани» (англ.)русск.[9]. А в 2015 Табу была награждена премией Filmfare Award за лучшую женскую роль второго плана за фильм «Хайдер» (англ.)русск.[10]. Правительство Индии отметило её заслуги в области искусства четвёртой по величине гражданской наградой Падма Шри в 2011 году[11][12].
Табу также приняла участие в таких международных проектах как «Тёзка» Миры Наир (2006) и «Жизнь Пи» Энга Ли (2012).
Фильмография[править | править код]
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1982 | ф | В поисках счастья (англ.)русск. | Bazaar | не указана в титрах |
1985 | ф | Hum Naujawan | Прия | |
1991 | ф | Coolie No. 1 (тел.) | Ранджани | |
1994 | ф | Pehla Pehla Pyar | Сапна | |
1994 | ф | Парень в тёмных очках | Vijaypath | Мохини |
1995 | ф | Prem | Лачи / Сония Джетли | |
1995 | ф | Saajan Ki Baahon Mein | Кавита | |
1995 | ф | Haqeeqat | Судха | |
1996 | ф | Himmat | Анджу | |
1996 | ф | Kadhal Desam (там.) | Дивья | |
1996 | ф | Tu Chor Main Sipahi | Каджал | |
1996 | ф | Любовь преступника | Jeet | Тулси |
1996 | ф | Kaalapani (малаял.) | Парватхи | |
1996 | ф | Поджигатели | Maachis | Вирандра (Виран) |
1996 | ф | Saajan Chale Sasural | Дивья Кхурана | |
1997 | ф | Ninne Pelladata (тел.) | Махалакшми она же Панду | |
1997 | ф | Darmiyaan: In Between | Читра | |
1997 | ф | Зов земли | Virasat | Гехна |
1997 | ф | Граница | Border | жена Кулдипа |
1997 | ф | Тандем | Iruvar (там.) | Сентхамарай |
1997 | ф | Тётушка 420 | Chachi 420 | Джанки Пасван |
1998 | ф | Thaayin Manikodi (там.) | Рани | |
1998 | ф | Aavida Maa Aavide (тел.) | Арчана | |
1998 | ф | 2001: Do Hazaar Ek | Биллу | |
1999 | ф | Hu Tu Tu | Панна | |
1999 | ф | Жена номер один | Biwi No.1 | Лавли |
1999 | ф | Kohram | Инспектор Киран Паткар | |
2000 | ф | Нас не разлучить | Hum Saath-Saath Hain | Садхана |
2000 | ф | Под дулом пистолета | Thakshak | Суман Дев |
2000 | ф | Горе-вымогатели | Hera Pheri | Анурадха Шившанкар Паникар |
2000 | ф | Разум и чувства | Kandukondain Kandukondain (там.) | Совмия |
2000 | ф | Tarkieb | Рошни Чоубеу | |
2000 | ф | Dil Pe Mat Le Yaar | Камия Лал | |
2000 | ф | Shikari | Суман | |
2000 | ф | Astitva (мар.) | Адити Пандит | |
2000 | ф | Ghaath | Кавита Чоудхари | |
2000 | ф | Snegithiye (там.) | Гаятри | |
2000 | ф | Cover Story (малаял.) | Джасмин Хан | |
2001 | ф | Dil Ne Phir Yaad Kiya | Рошни Батра | |
2001 | ф | Танцующая на грани | Chandni Bar | Мумтаз |
2001 | ф | Aamdani Atthani Kharcha Rupaiyaa | Мина | |
2002 | ф | Maa Tujhhe Salaam | Капитан Сония Кханна | |
2002 | ф | Filhaal… | Рева Сингх | |
2002 | ф | Chennakesava Reddy (тел.) | Деви | |
2002 | ф | Zindagi Khoobsoorat Hai | Шалу | |
2002 | ф | Анатомия любви | Saathiya | Савитхри Рао |
2003 | ф | Abar Aranye (бенг.) | Амрита | |
2003 | ф | Khanjar: The Knife | Шилпа | |
2003 | ф | Hawa | Санджана | |
2003 | ф | Jaal: The Trap | Неха Пандит | |
2003 | ф | Макбул | Maqbool | Нимми |
2004 | ф | Я рядом с тобой! | Main Hoon Na | камео (не указана в титрах) |
2004 | ф | Meenaxi: A Tale of Three Cities | Минакси / Мария Заркова | |
2005 | ф | Bhagmati | Бхагмати | |
2005 | ф | Andarivaadu (тел.) | Шанти | |
2005 | ф | Silsiilay | Рехана | |
2006 | ф | Shock (тел.) | Гита | |
2006 | ф | Слепая любовь | Fanaa | Малини Тияги |
2006 | ф | Тёзка | The Namesake | Ашима |
2007 | ф | Sarhad Paar | Памми | |
2007 | ф | Rakkilippattu (малаял.) | Гаятри Варма | |
2007 | ф | Cheeni Kum | Нина Верма | |
2007 | ф | Когда одной жизни мало | Om Shanti Om | камео в песне «Deewangi Deewangi» |
2008 | ф | Idi Sangathi (тел.) | Свараджьялакшми | |
2008 | ф | Pandurangadu (тел.) | Амрутха | |
2011 | ф | Уруми | Urumi (малаял.) | специальная гостья |
2012 | ф | Жизнь Пи | Life of Pi (англ.) | Гита Патель |
2013 | ф | Дэвид | David | Френни |
2013 | ф | Дэвид | David (там.) | Френни |
2014 | ф | Плата за победу | Jai Ho | Гита Агнихотри |
2014 | ф | Хайдер | Haider | Гхазала Мир |
2015 | ф | Видимость | Drishyam | Мира Дешмукх |
2016 | ф | Fitoor | Бегум Хазрат Джаан | |
2017 | ф | Golmaal Again | Anna Matthew | |
2018 | ф | Shoot the Piano Player | ||
2018 | ф | Sanju | в роли самой себя |
Примечания[править | править код]
Кинорай: Табу берется за сплетни
Журнал “Filmfare” 11’2003
Ссутулившись на подоконнике своей новой квартиры, Табу выглядит приятно опустошенной, отдыхает всеми членчиками. Сейчас у нее выходные, она отдыхает от суеты. Она может себе это позволить. Ее неповторимой игре в фильмах Гаутама Гхоша Abar Aranye и Вишала Бхарадваджа Mian Maqbool аплодировали стоя на Венском Кинофестивале и Кинофестивале в Торонто. Поздравляю ее – и она предлагает мне свой фирменный смех, который выражает сразу восторг и смущение. Чистые глаза наполняются вечерним светом и загораются, как две золотые лампы. Перед вами женщина, чья генетическая благословенность столь же заметна, как недостаток притворства. Спокойная ее прямота и непоколебимая вера в собственные способности также несомненны.
И как тебе на Венском кинофестивале?
Здорово! Знать, что ходишь по одной земле с Николасом Кейджем, Джорджем Клуни и Ридли Скоттом, – это волнующий опыт. Кинематограф и кино там просто сочатся из каждой дыры. Для меня это был обучающий опыт – познакомиться со столькими людьми, посмотреть столько фильмов. Я чувствовала себя Алисой в Стране Чудес: встретила всех этих людей, о которых до этого только читала в журналах и видела в кино. К нашему фильму был большой интерес, его высоко оценили. Серьезно, я чувствовала себя такой везучей оттого, что я актриса.
А как прошел Abar Aranye в Бенгалии?
Вполне удачно. И это здорово. Хит всегда придает уверенности. Лично для меня это веха. Потому что я впервые озвучивала не на родном языке. Когда я согласилась сниматься в фильме, я выдвинула Гаутаму-да лишь одно условие – что озвучивать буду сама. Я знала, что справлюсь: бенгальский не так сложен, как тамил или малаялам. Мы снимали в сердце джунглей, и съемки этого фильма – лучший опыт в моей жизни. Когда я снималась на малаяламе, я открыла Кералу, с тамильскими фильмами – Тамил Наду. Теперь я открыла Бенгалию. Актерство – уникальная возможность узнать свою страну и заморские страны.
А теперь вопрос, которого все ждут: что такая актриса, как ты, делает в Jaal-The Trap и Hawa?
Jaal снимали пять лет. Видимо, это отразилось на экранном действе. Один человек не в силах поддерживать энтузиазм на протяжении всех съемок фильма. Поэтому я отказываюсь взять ответственность за этот фильм на себя. Если мне не было интересно, так уж не было. Не велика беда. Я перестала взваливать на свои плечи ношу чужих судеб. Я лишь хочу делать то, за что мне платят. Наверное, если бы те фильмы удались, никто бы не задавал мне таких вопросов.
Но людей шокирует, когда ты снимаешься в таких фильмах, потому что твое имя ассоциируется у всех с качеством.
Почему? Я тоже снималась в перченых фильмах. я снималась в “Жаркой схватке” (Tu Chor Main Sipahi) и “Ох уж эти жены” (Aamdani Atthanni Kharcha Rupaiya). Знаете, когда тебя видят в хороших фильмах, начинают воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Я хотела оторваться от ожиданий, возложенных на меня. Я хочу делать то, что хочу делать. А хочу я делать не всегда то, чего ждут от меня другие. Потому что такие фильмы мне предлагают не каждый день. Даже если люди хотят меня видеть в “Танцующей на грани” (Chandni Bar) и “Моей судьбе” (Astitva), я не могу отказываться от остальных фильмов.
Если честно, ты не можешь не быть разочарована Hawa!
(Пожимает плечами) Я предпочитаю на все смотреть позитивно. Лучшим в Hawa было то, что я поняла, какое впечатление производят на людей мои фильмы. И насколько я для них важна. Раньше я этого не знала. Поэтому мне важно знать, что люди ждут от меня именно хорошей работы. Конечно, я ни о чем не жалею. Нельзя изменить прошлое. К тому же, нельзя воспринимать такие вещи всерьез. Меня же не повесят только за то, что я не сделала то, чего от меня ждали.
Правда ли, что за Hawa тебе заплатили какую-то совсем ничтожную сумму?
Я не люблю говорить о деньгах в прессе.
Что до актерства, то большинство актрис нынче ссылаются на тебя. Тебе это льстит?
Мне это приятно, и я считаю, что заслужила это. Еще приятней осознавать, что произошло то, чего я даже не планировала. Но мне понадобилось какое-то время, чтобы с этим свыкнуться. Раньше, когда мне говорили, что я для актрис чем-то вроде идола, я смущалась. Но я должна сказать, что благодарна всем актрисам за доброту и великодушие, с которыми они сказали, что хотят быть как я. Хоть мы практически одного возраста, Айшвария Рай называет меня Акка (старшая сестра). И говорит, что это дань уважения. Я никогда не стремилась стать идолом. Но когда я объективно думаю об этом и о том, что, быть может, вдохновляю других актрис, меня это трогает. Теперь я чувствую себя в этой мантии достаточно удобно.
И что ты чувствуешь, когда Шах Рукх Кхан на интервью Filmfare признается, что мечтает научиться плакать, как ты?
(Смеется) Я тоже хочу быть, как он. Смелой, уверенной и хорошо знающей, что происходит вокруг меня. Что я могу сказать? Я думала, что только девушки хотят быть как я. Похоже, он рассмотрел мою игру куда более детально, чем даже я сама. Он показал мне, как я плачу на экране, и это было так забавно. Я и не предполагала, что он так внимательно рассматривает мою игру. Я искренне польщена. Потому что никогда не задумывалась над тем, как плачет или смеется тот или иной актер на экране.
Мани Ратнам не устает воспевать хвалы твоей игре в Mian Maqbool.
На свете есть очень немного людей, чье мнение для меня важно. Конечно, каждый комплимент приятен. Но мало чьи слова что-то меняют в моей карьере. Когда Мани Ратнам высоко оценивает меня, это очень сильно прибавляет мне веры в себя. Потому что в чем-то его понимание моей работы очень близко к моему собственному.
Говорят, Mian Maqbool удостоился в Торонто оваций, зрители аплодировали стоя.
Да, я слышала об этом. В самом деле, это приятно. Это один из самых значимых моих фильмов. И я горжусь, потому что со мной первой подписали контракт, еще даже до того, как были утверждены продюсер и главный герой. Актерский состав много раз менялся, но я оставалась постоянной величиной фильма. И я горжусь тем, что была частью команды, которая сумела седлать это возможным. Знаете, известный венский критик, Энрико Геззи, прислал мне огромный букет после просмотра фильма. Он проехал на велосипеде несколько миль, чтобы привезти мне коробку ликера под маркой “Табу”. Это был мой день.
У нас все, кто смотрел Mian Maqbool, считают, что на данный момент это лучшая твоя роль.
Я никогда не могла выделить одну свою роль как лучшую. Потому что у меня она меняется все время. Сперва были “Поджигатели” (Machhis), и говорили, что это моя лучшая роль. потом была “Моя судьба”, потом “Танцующая на грани”. И вот теперь моей лучшей ролью называют роль в Mian Maqbool. Это лишь показывает, что я расту с каждой ролью. На самом деле, это связано с тем, кого я играю. Не сложись обстоятельства так, как сложились, неизвестно, была ли бы эта роль лучшей, худшей или средненькой. Моя лучшая роль еще впереди. И так будет всегда. Да, Mia Maqbool одна из лучших моих ролей. Потому что это совершенно другой ход мыслей. Я работала с такими актерами, как Насируддин Шах, Ом-джи (Пури), Панкадж Капур и Ирфан Кхан. Как и в “Танцующей на грани” и “Выборе” (Virasat), с героиней меня ничто не связывало.
Ты играешь леди Макбет, верно?
Я бы не назвала эту роль ролью леди Макбет. Потому что не вижу этого. Я не читала Шекспира. Так что не стоит даже имя это называть. Все, что я знаю, – это очень отличается от всего, что я играла, и это сильная женщина. Ее так трудно понять, но она и такая понятная. Она узел противоречий. И мне это показалось очень интересно сыграть. Что до темных теней, демонов внутри нас, то мы с ними нечасто боремся. Когда увидите мою героиню, будете недоумевать: а ведь это могла быть я. Так что в этом смысле для меня это была авантюра.
А на что ты опираешься, когда играешь столь авантюрный характер?
Ни на что. Просто использую воображение. Что интересно – ни один из характеров, что принесли мне признание, не были морально устойчивыми. В “Поджигателях” и “Родственных душах” (Hu Tu Tu) я была террористкой. В “Моей судьбе” у меня была внебрачная связь. в “Танцующей на грани” я кабацкая девчонка. И даже в Mian Maqbool я нон-конформист. Но, знаете, мораль тоже со временем меняется. То, что было неправильно 50 лет назад, теперь грехом не считается. К примеру, внебрачные связи сегодня часть жизни. Как бы там ни было, секс никогда не было для меня вопросом морали.
Тогда что?
Актерство.
Спустя 15 лет работы в этом бизнесе что значит для тебя актерство?
Актерство начиналось как нечто внешнее. Быть таким характером, играть такую роль, одевать такое платье. Потом я выросла, и оно стало для меня чем-то большим. Последние несколько месяцев я пытаюсь разобраться, что же для меня значит актерство. И поэтому приостановила работу. взяла небольшой перерыв. Я хотела совершенно уйти из актерства и посмотреть, что оно вообще такое. То ли это просто карьера? Что удовлетворяет оно во мне? Может, это нечто физическое, что началось 15 лет назад?
Если честно, я не представляю себе жизни без актерства. Я пришла в киноиндустрию практически сразу после колледжа и не успела узнать себя. Поначалу актерство было для меня случайностью, потом стало стилем жизни. Конечно, оглядываясь назад, я понимаю, что актерство – это способ самовыразиться. Я понимаю, что просто выражаю свои чувства, свою жизнь и саму себя через своих героинь. Я не нашла способа лучше, чем этот. Я знаю, что не умру без актерства, но в мою жизнь войдет более мощная творческая сила, чтобы отвлечь меня от актерства.
Беспокоили тебя когда-нибудь мысли: а что с дальше?
Этот вопрос мучает меня последние пять-шесть лет. Наверное, это самый предсказуемый вопрос для каждого, кто чего-то достиг. Я не знаю, что будет со мной. В данный момент я в процессе поиска себя. Я разбираюсь в том, чего хочу от своей карьеры. Я не хочу больше жить так, как жила последние 15 лет. Без повестки дня. Конечно, с возрастом повестка дня становится все яснее — каждый определяется, чего он хочет и чего не хочет. Я в процессе понимания самой себя. Так много всего, чего я не хочу делать. Я не хочу работать с определенным типом людей. Поработав 15 лет в этом бизнесе, начинаешь понимать свой ритм. Теперь я просто хочу делать то, что делает меня счастливой. Я уже достигла той позиции, когда могу работать по своим правилам. Я избавилась от комплексов.
А от чего еще ты избавилась?
Я поняла, что нет нужды что-то делать из страха, идти на компромисс, пытаться к кому-то приспособиться. Потому что люди, которые хотят со мной работать, примут меня любой. Я хочу работать свободно. Кинопроизводители выжмут из тебя то, что им нужно. И не дадут тебе расслабиться. Это нужно принять. Я начала отказываться от предложений в последний год, поэтому позволила себе месяц отпуска. Если бы я просто сказала им, что не могу работать с ними в этом месяце, они бы не согласились со мной. Мы, актеры, попали в ловушку: мы ответственны перед съемочной группой, перед режиссером, продюсерам и прочими людьми. Я хочу вырваться из этой ловушки и делать то, что хочу делать. Это классное время.
В большинстве твоих фильмов, что были высоко оценены. Нет обычного главного героя. Ты никогда не боялась идти на риск?
Нет. Потому что я верю в свои фильмы и в себя. Начнем с того, что я вижу заранее, как оно получится. Что до риска, то чем он больше, тем выше оценивается работа. У меня это срабатывало, и я не знаю, почему должна меняться. Понимаете, я Табу благодаря тому, что сделала. Риск подстегивает меня. Мне скучно и неинтересно работать как-то иначе. Что за удовольствие делать то, что делают все? Главные герои – это не критерий отбора фильмов. Я пришла в киноиндустрию не ради того, чтобы поработать с X, Y или Z. Я здесь, чтобы играть.
Если честно, ты никогда не мечтала о таком же успехе, как, скажем, у Шридеви или Мадхури Диксит?
Я никогда не думала, что зайду так далеко, забудьте о том, чтобы стать Шридеви или Мадхури Диксит. Из желания выучиться, выйти замуж в 18 и остепениться я доросла до уровня фигуры общенационального масштаба, до уровня актрисы с международной известностью, я смогла купить себе дом в Мумбае, у меня есть машины, и я путешествую по всему миру. Мне этого достаточно. К тому же, я не хочу ограничивать свои способности, стремясь стать кем-то. Я могу стать больше, чем они.
Тебя часто обвиняют в том, что ты слишком темпераментна, что у тебя горячая голова. Это верно?
Знаю, у меня репутация эксцентричной и неуравновешенной, но я действительно не знаю, откуда это. Как бы там ни было, это заставляет меня чувствовать себя особенной. Собственно, мой ментор, Бони Капур, постоянно подшучивает надо мной на этот счет. Но едва ли он может меня в чем-то обвинить, учитывая тот факт, что была уволена из его последнего фильма No Entry. Позвольте мне уточнить: я не уходила из его фильма и определенно не была смущенной стороной. Но в следующий раз, когда Бони Капур предложит мне фильм, я начну тянуть резину.
Это обижает – когда тебя неправильно понимают?
Если честно, мне это безразлично. Люди лишь высказывают свое мнение. Есть люди, которых я считаю сплетниками. Единственная разница – я не говорю о них. У людей всегда будет свое мнение о тебе. Если им удобно сказать, что ты такая порядочная, они будут так говорить. Если чего-то от тебя захотят, начнут петь тебе оды. Но если им ничего от тебя не нужно, если ты уже закончила у них сниматься и озвучивать, они могут тебе не заплатить, а то и начнут распространять о тебе слухи. Теперь я точно знаю, кто есть кто. Так что мне без разницы. Знаю, я очень старалась приспособиться к продюсерам, работала в фильме, не получая гонорара, вылетала из проектов без предварительного уведомления. И меня же еще называют темпераментной. И все потому, что я помалкивала. Потому что из-за того, что они-то говорят, их версия становится правдой. У людей всегда будет свое мнение. Я не могу из-за этого перестать жить. В конце концов, кто мне эти люди? Они мне платят? Почему меня должно волновать, что они скажут? Мы в такой профессии, где тебя либо обожествляют, либо распинают. Я сойду с ума, если начну переживать из-за того, кто что сказал. Знаете, так легко увидеть внешнюю картинку и сделать свои выводы. О, она эксцентрична, она ненормальная, она нимфоманка, она алкоголичка, она темпераментна, она сука, она высокомерна. Все это просто слова. Да знаешь ли ты, через что проходит другой человек, чтобы делать такие замечания? Да ну же, я счастлива, я развлекаю людей. Если я делаю их счастливыми, они мне что-то говорят. Кого это волнует?
И последний вопрос. Каково это – когда тебя называют секс-символом для интеллигентных мужчин?
(Смеется) Странно. Если честно, я еще не разобралась, что это значит.
(С) priyaclub.ru (автор перевода Jyoti)