Сплетник олег меньшиков

Сплетник олег меньшиков thumbnail

Бесконечно загадочный Олег Меньшиков

Вот искала на днях в интернете информацию о любимой иностранной актрисе, и вдруг гугл совершенно неожиданно выдал эту давнюю статью о Меньшикове.

Итак, статья “Бесконечно загадочный Олег Меньшиков”, издание “Оракул”, 1996 год:

Oлeг Меньшиков в свои тридцать пять – лауреат самой громкой нашей премии – “Триумф” и самой почетной театральной награды Великобритании – преммм сэра Лоуренса Оливье… Он из тех артистов, что “наутро ПРОСНУЛИСЬ знаменитыми” после первых своих ролей, – его Костик из “Покровских ворот” обаял и пленил всех девушек страны, а крошечная эпизодическая роль в “Родне” заставила кинотеатральный мир ахнуть от уникальной способностм этого артиста, на КОРОТКОЙ дистанции умеющего сказать о герое все, причем сказать молча, сказать взглядом.. Меньшиков – человек бесконечно одаренный. Меньшиков – человек бесконечно загадочный. А загадочные люди провоцируют, подначивают на то, чтобы их самих заставить хоть что-то отгадывать. Вот и сейчас, здесь Олегу Евгеньевичу предлагается КРОССВОРД – или, как говорил любимый им Набоков, – крестословица. Всего из трех слов. Вернее – трех имен. Его друзей, а точнее – ПОДРУГ, наперебой отвечавших на множество наших вопросов о том, что же такое за явление – Олег Меньшиков. Кто эти трое? Кто что сказал? Пусть догадается сам артист…
 

Меньшиков – романтический герой? Характерный артист? Или “уникальный актер интеллектуального плана” – как судачили о нем еще во время съемок “Родни“? 
– Он как Олег Даль может играть, что угодно: и шута в “Лире”, и Зилова… 
– Возьми любую хорошую пьесу, и там окажется роль для Олега. Хочешь – Чацкого, хочешь – Хлестакова. 
– Это даже не индивидуальность такая, а такое амплуа: Меньшиков. 
– Меня он поразил в спектакле “Спортивные сцены”, где этот мальчик-супермен вдруг сыграл ущербного болезненного, рефлексующего хлюпика. Кстати, в спектакле по Набокову “Приглашение на казнь” он хотел играть Цинцинната, а не Пьера. Характерную роль. 
– В “Утомленных солнцем” он сыграл подлеца. И как!
– А правда, что инсценировку по Набокову он написал сам? 
– Дело было так. Заказывали инсценировки трем маститым драматургам. Но что такое – уловить загадочную театральность набоковской прозы? Здесь “новые формы нужны”, что еще Треплев у Чехова в “Чайке” провозглашает. Короче говоря: ни у кого не получилось. И мы отчаялись, были на грани отказа от набоковского спектакля. Но тут, мирно сидевший в углу дивана, Олег лениво спрашивает: а сколько платят за инсценировку? – 800 рублей. Такая цена была. – Ну, давайте я сделаю. На него едва не обиделись: не до шуток было. А он – сделал! То, что нужно. Адекватное Набокову и очень театральное. 
– Он, по-моему, в искусстве что угодно может сотворить. 
– Это как: “что угодно”? Кому угодно
– Ему. 
– В Олеге “сидит” режиссер. Ведь знаменитый спектакль “Нижинский” после многих попыток опытных режиссеров поставил он. 
– А тебе известно, что Олег окончил музыкальную школу по классу скрипки? И на фоно играет, отлично поет, фехтует и танцует… 
– “ЧЕЛОВЕК-ТЕАТР”? 
– Между прочим, да. 
– А чего больше: человека или театра? 
– Ну, знаешь. Это не вопрос. Как их разделишь? 
– У него кончик носа мягкий: он всем дает потрогать – действительно, нет хряща… 
– Олег очень закрытый человек. Хотя внешне – душа нараспашку, кумир компаний. Но чем известнее становится, тем закрытее. 
– Вот что остается от многократных встреч: обаятельно улыбающийся супермен, либо в белом шарфе, либо в белом свитере, либо в белых носках… И постоянно кого-то показывающий. А от его театральных или киноработ получаешь какой-то творческий оргазм: запредельное, невероятное ощущение. С его появлением на сцене случается праздник: играл ли он Калигулу – насильника, убийцу и тирана, вызывающего почему-то в зале жалость и сострадание. Играл ли этого самого Сережу в “Спортивных сценах” – едва ли не бесполого “слабака”. Или вот – Робеспьера! Почти призрака. Сухого, внеэмоционального. Ну, наконец, Ванесса-то Редгрейв выбрала именно его. 
– А как Ванесса Редгрейв выбрала на роль Есенина именно Меньшикова? 
– Она просматривала артистов, специально приезжавших на показ. Она ходила на спектакли. И случайно забрела на “Калигулу”… 
– Так просто
– В судьбе Олега все кажется “так просто”. 
– Может быть, потому, что он – если при жизни называть вещи своими именами – просто гений. 
– Он мамонт, понимаешь? 
– Честно говоря, не очень… 
– У него до сих пор нет машины. И шоферы такси удивленно спрашивают: а твой “Мерседес” что, в починке? 
– Бессребреник. Абсолютный. Последний рубль отдаст. 
– Он человек, не типичный для театральной среды: порядочный, чистый… 
– Один раз на день рождения приходит ко мне с мешком подарков. В буквальном смысле – с мешком. Там было все, что я люблю: от джина с тоником до украшений… 
– Он любит и умеет устраивать праздники другим. Вот у нас в актерской среде принято отмечать премьеры. А в Англии, где Олег с Ванессой Редгрейв играл спектакль о Есенине, все сами по себе. Но и там Олег сумел пригласить людей, устроить им праздник. 
– Он тут по телевидению рассказывал, как ночевал в Англии в замке с привидениями… 
– Его в Англии обожают. Те, кто был на спектакле, а Ванесса играла на английском, Олег – на русском, все понимали, все чувствовали и были в восторге. 
– Это не шуточки: стать первым русским артистом, награжденным премией Оливье. 
– А он не зазнался? Вот интервью, говорят, перестал давать. Может, это уже снобизм? 
– Какой снобизм? Да он хохмач, хулиган, они с Пашей Каплевичем махровые советские песни распевают… 
– Он так разыграет… Сам москвич, из семьи военного инженера и врача. Но в детстве жил у бабушки в Тамбове. И вот мы год назад приехали в Тамбов, а там Олег – национальный герой, шампанское в его честь распивали даже возле детского сада, в который он ходил… Так он от всего этого ухохатывался. 
– Сноб, даже если он артист из массовки, ходит по улицам в темных очках. И зимой, и летом. А Олег – с открытым лицом. 
– У вас получается совместный портрет ангела без крылышек. 
– Ну почему? С крылышками. 
– Он может обидеться. 
– Он постоянно влюбляется. И очень быстро разлюбливает. 
– А как он с барышнями расстается? 
– Красиво. И с большим трудом. 
– Как любой порядочный человек. 
– Если бы имел дачу, машину и бриллианты – все бы оставил им… 
– Но при таком характере, как у Олега, их у него не будет. 
Барышень? 
– Дачи, машины и бриллиантов
– Он понимает, что является артистом “первого ряда”? 

– Думаю, да. 
А почему он не работает в стационарном театре
– Предпочитает выбирать роли и режиссеров. Олега зовут в разные театры, на разные роли. Но он ждет своей… 
– Он ждет режиссера Някрошюса. И Гамлета. 
– А почему он отказался работать с самим Штайном, – европейской знаменитостью? 
– Интуиция. Он долго думал, прежде чем отказаться от роли Ореста… 
– Спектакль в итоге-то получился не гениальный. 
– Хотя Женя Миронов сыграл Ореста замечательно. Как и ту роль в фильме “Анкор, еще анкор”, которая тоже сначала предназначалась Олегу. 
– Он не снимается даже за рубежом, если не нравится роль. Отказывается и от денег, и от престижа. 
– Я знаю только двух людей, которые выбирают, что им играть в кино или театре, и делают только то, что им нравится: это Марина Неелова и Олег. 
– А из уже сыгранного, из тех, с кем уже свела судьба, Олег любит кого-нибудь? 
– Любит “Покровские ворота”, “Дюба-Дюба”… Любит “Калигулу”, хотя в какой-то момент сам сказал: хватит… 
– “Нижинского”. 
– Любит своих друзей – Таню Догилеву, Сашу Балуева, Башмета… 
– Обожает Володю Ильина, они вместе снимались в фильме “Мой любимый клоун”, Сашу Феклистова. 
– Что-то из ваших восторгов не складывается “типичный образ” Скорпиона. Давайте я буду читать характеристику знака, а вы отвечайте: да – нет… 
– Идет. 
– “Характер сильный, жизнь интересная” 
– Да. 
“Тип контрастный, темпераментный, очень привлекательный, но жестокий”. 
– Да. Кроме жестокости. 
– “Первая трудность для него – это жить“. 
-Да. 
– “Из-за раздражительности у него много врагов“. 
– У него нет врагов! 
– Есть завистники. 
– Я одной актрисе сказала: ты же не смогла бы играть Есенина, это мужская роль, почему ты так ему завидуешь? 
– “Скорпион Свой яд направляет на себя“. 
– Конечно, он больше не доволен собой, чем другими. А когда не доволен, то замыкается, уединяется. 
– Он максималист. 
– “Когда на него нападают, гнев его поистине страшен“. 
– Такого еще не было. 
– На него пока не нападали. 
– Тьфу-тьфу-тьфу. 
– “Он проявляет железную волю“. 
– Воли ему не всегда хватает. Вот скорпионье упрямство наблюдается. 
“В отношениях с людьми проявляет порядочность и честность, но редко привязывается по-настоящему”. 
-Да. 
– Пожалуй. 
“Это индивидуалист, которому очень дорога его независимость”. 
-Да. 
“Он иногда кажется дьяволом, иногда – святым“. 
– Может быть. 
– Нет. 
– Смотря кого играет. 
“Любовь – жизненное горючее Скорпиона“. 
– О, да! 
– “В нем есть авантюризм“. 
-Да. 
“Молчаливый и своевольный“. 
– Молчаливым его не назовешь. 
– “Скорпион агрессивен“. 
-Нет. 
– Хватит хора. Последний вопрос: ваше самое яркое впечатление, связанное с Олегом Меньшиковым
– Все впечатления яркие. 
– Как в финале “Нижинского” он выпрыгивал в окно. Ведь это высота шестого этажа! У меня в этот момент все внутри словно обрывалось. Понимаешь, он ведь не цирковой артист, а драматический, но для спектакля, похоже, может стать кем угодно и что угодно преодолеть… 

Читайте также:  Алиса шер сколько лет ей

Источник

Олег Меньшиков - авторский пост

  Олег Меньшиков для меня все-таки изначально – Костик в фильме Покровские ворота. Потом все остальное, хотя остального – немало. В фильме Покровские ворота Олег сыграл молодого студента, вечно влюбленного балагура-весельчака. И , наверное, большинству зрителей, он навсегда запомнился именно таким. Роль ему очень удалась, смею предположить, что в юности он был именно таким, а, может, просто актер хороший. Второй фильм, в котором я увидела Меньшикова  – Родня, там он вроде бы тоже недалек от образа легкомысленного молодого человека, но все-таки Михалкову удалось сделать эту роль глубже и даже драматичнее. Но я считаю самой глубокой ролью Меньшикова – роль в Утомленных солнцем, фильм первый. Их дуэт с Дапкунайте – просто великолепен, как и диалоги с Михалковым – антиподом героя Меньшикова. Вобще, у Олега Евгениевчиа внешность аристократическая, рефлексирующий такой аналитик))), но при всем при том, (сейчас пишу сугубо свое мнение), игра Меньшикова в последних его проектах жутко разочаровывает. В Статском советнике – просто ходячий манекен,  Золотой теленок – не лучше, не порадовал и Доктор Живаго…это какая-то экранная лень что-ли, не знаю, такое впечатление, что Олег Евгениевич считает, что само его нахождение в кадре уже должно неистово радовать зрителя – не радует. И это нарочито-прохладно отношение к партнершам на экране, я, конечно, всё понимаю )))), но не до такой же степени – какое-то брезгливо-равнодушное выражение лица при “исполнении” любовных сцен…

вы, конечно, можете со мной не согласиться…но пост-то авторский и мнение – моё)))

хотя, Миронов, при всем при том))), например, в роли героя-любовника выглядит просто потрясающе убедительно…

 Краткая биография:

Родился он 8 ноября 1960 года в подмосковном Серпухове. Отец – военный инженер, мама – врач-невропатолог. Во всех биографических статьях про Меньшикова пишут, что в дестве у него был непростой характер, он часто конфликтовал в школе с учителями, делал все наперекор…но, возможно, это просто выдумки…

Читайте также:  Жены михаила ефремова и его дети

После школы Меньшиков решил поступить в театральное училище имени Щепкина.В студенческие годы Олег Меньшиков играл в спектаклях, а также пробовал себя в качестве режиссера. После училища Меньшиков начал работать в Малом театре, а в 1982 году он стал членом трупы Центрального академического театра Советской Армии. Следующей карьерной ступенькой для Олега Меньшикова стала работа в театре имени Ермоловой и театре имени Моссовета. Легендарной в мире театра стала роль Меньшикова в спектакле «Калигула».В 90-х годах Олег Меньшиков уехал за границу, где также имел большой успех на сцене. За роль Есенина в спектакле «Когда она танцевала» Меньшиков получил награду Британской Академии театральных искусств.Параллельно с этим Олег Меньшиков играл в кино. Зрители полюбили его благодаря ролям в фильмах «Покровские ворота», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «Восток — Запад». В 1998 году Олег Меньшиков создал «Театральное товарищество 814», в нем Меньшиков поставил спектакль «Горе от ума», «Игроки», «1900».Олег Меньшиков — народный артист России и обладатель множества театральных наград.

Личная жизнь: Личная жизнь Олега Меньшикова всегда была тайной покрытой мраком. До 43 лет он не был женат вовсе. Но в 2005 году втайне женился на молодой актрисе Анастасии Черновой…

Цитаты:

1) Я живу по принципу: не лгать самому себе. Потому что вранье аукнется. Не стоит думать:”Я потом сделаю, наверстаю…»

2) Вдохновение само не ходит на ногах, пахать надо, чтобы оно пришло

3) Чем талантливее человек — себя я сейчас не имею в виду, — тем большую ошибку он может совершить и тем больше у него права на ошибку

4) … правды я вам все-равно не скажу… Да вы и не спросите…

5) — Олег Евгеньевич, вы счастливы?
– Не ждите, что я скажу да.
– Значит, нет?
– Этого я тоже не говорил.

6) Все надо делать сейчас. И набело. Черновиков в жизни не бывает.

Фото:

Сплетник олег меньшиков

С женой:

Сплетник олег меньшиков

Кино:

Театр:

Источник

Олег Меньшиков: "Я обожаю состояние лени"

Олег Меньшиков снимается немного, но это никак не влияет на уровень его популярности: его помнят, знают и, что важнее, любят – за талант, за характер, за верность вкусу. HELLO! встретился с актером и поговорил о кино, ресторанах и любви к безделью.

О ленте “Утомленные солнцем 2: Цитадель”

У меня такое подозрение, что для моего персонажа эта часть интереснее, важнее, насыщеннее. Там он, наконец, находит Котова и начинается вся их история. Несмотря на то, что это фильм о войне, там больше, чем в первой части, про человеческие отношения. В первой были скорее новеллы о разных людях, а во второй найдется та самая нить, на которую все и нанижется.

О Никите Михалкове

…Почему Михалкова любят артисты – за то, что он очень точно и чутко чувствует природу именно этого человека. Михалков учит своим присутствием. Он создает такие условия, когда профессия у тебя сама начинает проявляться – словно клумбу возделывает, на которой растения правильно растут. Михалков знает уже многое обо мне, например, что я не люблю репетировать. В этом мы с ним и разнимся, поэтому обо всем договариваемся еще на берегу. Но у нас разные задачи – я отвечаю только за себя, а он отвечает за картину, за мою роль, за свою роль. Это требует очень больших усилий – быть режиссером-постановщиком и играть главную роль в огромной картине. А мне просто надоедает, мне скучно повторять одно и то же.

Читайте также:  Инстаграм петр кучеренко

…Понимаете, любая профессия надоедает. Я про себя сейчас говорю, мне – надоедает. Но есть моменты, ради которых ты существуешь и в театре, и в кино. Они длятся три секунды. Но зритель всегда видит, когда происходит это “бах!”, понимает, где оно было, это попадание.

Сплетник олег меньшиков

О том, почему мало снимается

А чтобы кайф не сломать. (Смеется.) Нет, серьезно, я бы снимался много, но мне не нравится то, что предлагают. Если бы мне дали десять сценариев хороших, я бы не спал ночами, снимался бы все время! Но хороших сценариев всегда было мало, много их не может быть в принципе. А теперь еще пропали мастера, пропала профессия, все на уровне сюжета сейчас: придумал его, и хорошо уходит. Уходит и актерская профессия благодаря сериалам. Все превращается в обслуживание сюжетов. И знаете, не хочется идти на российские фильмы. Я просто боюсь ходить в кинотеатр. Потому что ни одного доказательства состоятельности нашего кино я до сих пор не получил. Был период, когда говорили, что “российское кино поднялось с колен”, но этого так и не видно!

О том, каким был бы фильм Меньшикова-режиссера

Знаете, чего я хочу? Вот мы все знаем, что кино – это истории. Но историю я могу и в книге прочитать, и услышать по радио, а кино – это вид искусства, который воздействует на нас через наше зрение. Когда снимается диалог на сорок минут, это не имеет к кино никакого отношения – я эти реплики могу прочитать и на бумаге. Вот в фильме “Король говорит!” два хороших артиста рассказывают хорошую историю, но я не считаю, что это хороший фильм, да простят меня те, кто его создавал, и те, кто вручал им “Оскара”. Мне нужно кино, такое, как у Феллини, когда другого средства выражения, кроме как кино, ты не можешь найти. Как Тарковский снимал. Как Параджанов снимал. Пусть там даже не будет истории. Но глаз оторвать нельзя! Вот если бы такое найти и как притчу рассказать. Понимаете, в кино не может быть просто ветер, там должен быть ураган. Если это восход солнца, то оно резать глаза должно.

О нынешних проектах

Сейчас, поскольку мне немножко театр надоедает… Знаете, если играешь часто, надоедает… Я сейчас пытаюсь сделать шоу духового оркестра, это абсолютно неизведанная территория в России, тогда как за границей такие шоу имеют оглушительный успех, причем на них работает целая индустрия. У нас же оркестры на похоронах и маршах только, а там это шоу, которые собирают стадионы. Это надо один раз увидеть. Я когда увидел, то обалдел. А музыканты пришли ко мне сами и сказали: “У нас есть желание, у вас есть возможности”. Егор Дружинин подключился как хореограф, Вика Севрюкова делает костюмы, у нас серьезная история. В рамках “Черешневого леса” будет презентация духового оркестра, мы покажем кусочки номеров. А потом думаем сделать еще программу с условным названием “Веселые ребята” – там утесовские песни будут, музыка 30-х годов.

А еще я вот сейчас собираюсь открыть ресторан. Мы были на гастролях в Красноярске, пошли там в ресторан “Чемодан”, и оказалось все безумно вкусно – сибирская кухня по рецептам XIX века… Это будет не просто ресторан. В красноярский “Чемодан”, например, может заглянуть на один вечер Евгений Гришковец и почитать там свои вещи. Это такой гастрономический театр. У нас будут проводиться вечера, джазовые, поэтические – люди будут сидеть за столиками, но будет гаситься свет. Ресторан не будет большим, у нас нет замашек Новикова и Деллоса, но начнем потихонечку. Я думаю, летом мы его уже откроем, на Гоголевском бульваре.

Сплетник олег меньшиков

О состоянии лени

Я обожаю состояние лени. Иногда смотрим какой-то детектив, проходит минут 15, я спрашиваю у жены: “Насть, а что происходит?”. Она говорит: “Ты что, издеваешься, ты же смотрел?”. А я смотрел, но просто услышал слово, например, и мысль куда-то полетела. Не потому, что я не от мира сего, я очень даже от мира сего. В общем, бездельничать люблю, но сейчас не до этого – много всего. Плюс мы еще делаем джазовый фестиваль в рамках “Черешневого леса”, чемпионат театров Москвы по футболу, презентацию духового оркестра… Да еще премьера “Цитадели”, и все это только на май!

О своем 50-летнем юбилее

Я не могу сказать, что меня это сильно как-то задело. Мне показалось, что юбилей больше на остальных отразился, чем на мне. Я понимаю: мне в 20 лет пятидесятилетний человек тоже казался глубоким стариком. Но у меня нет ощущения полтинника. Знаете, как актер Шин сказал: “Я думал, что у меня в 50 лет все закончится, а у меня только все началось”. Так что будем надеяться, у меня так же будет.

Сплетник олег меньшиков

Источник