Сэм клебанов биография личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2020; проверки требует 1 правка.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Клебанов.
Сэм Клеба́нов (наст. имя Самуил Яковлевич Клебанов, род. 14 апреля 1965, Ленинград[1]) — деятель российской и шведской киноиндустрии, дистрибьютор, продюсер и телеведущий. В кинобизнесе с 1996 года. До 2015 года руководил кинопрокатной компанией «Кино без границ», затем основал новый дистрибьюторский проект «Артхаус»[2]. С 2001 по 2008 год был автором и ведущим программы «Магия кино» на телеканале «Культура» российского телевидения.
Биография[править | править код]
Самуил Клебанов родился в Ленинграде в 1965 году, но вырос и окончил среднюю школу в Москве. С 1983 по 1985 год проходил срочную службу в Советской Армии в войсках ОСНАЗ (радиоразведка) на территории ГДР. В 1990 году окончил Московский экономико-статистический институт, факультет «Экономическая кибернетика», по специальности «Прикладная математика»[3].
После августовского путча перебрался в Европу. Путешествовал автостопом, сменил множество профессий от гувернёра и садовника до программиста. Обосновался в Гётеборге в Швеции, получил там гражданство. С 1993 по 1997 год работал программистом и техническим директором в компаниях IFTECH Software и Software Engineering.
В 1996 году в Швеции основал компанию «Maywin Media AB» по продаже телевизионных программ и фильмов в Россию и страны СНГ. В том же году учредил дистрибьюторскую компанию «Кино без границ», которая сосредоточилась на прокате артхауса в России. Первым фильмом, купленным им для российского проката, стал «Фейерверк» Такэси Китано[4]. После этого стал всё глубже погружаться в мир киноиндустрии. В последующие годы компания «Кино без границ» стала ведущим игроком на рынке проката артхаусного кино в России и странах бывшего СССР, выпустив в кинопрокат и на DVD несколько сотен фильмов, в том числе картины таких режиссёров как Такэси Китано, Рубен Эстлунд, братья Дарденн, Микаэль Ханеке, Алехандро Гонзалес Иньяриту, Кристиан Мунджиу, Фрэнсис Форд Коппола, Ким Ки-дук, Чхан Ук-пак и многих других.
Активно сотрудничал с российским телеканалом «Культура». С 2001 по 2008 год вёл в его эфире еженедельную программу «Магия кино», а в 2012—2014 годах подготовил для «Культуры» авторский цикл «Особый взгляд. Кино нового тысячелетия», в рамках которого демонстрировал фильмы из каталога компании «Кино без границ», представляющие, по его мнению, «современное актуальное независимое кино»[5][6]. В 2017 году телеканал «Культура» возобновил сотрудничество с Клебановым и показал новый цикл программ. «Особый взгляд».[7]
В конце 2004 года стал свидетелем разрушительного цунами в Юго-Восточной Азии, участвовал в ликвидации его последствий, снял об этих событиях документальную ленту «Дорога на Галле — Дневники добровольцев» (совместно с А. Камионским и В. Масленниковым, 2005)[3]. В качестве сценариста и продюсера принял участие в создании фильма «Горячие новости» (2009)[8]. Продюсировал также киноленты Отара Иоселиани («Сады осенью», 2006) и Шарунаса Бартаса («Евразиец», 2010). Снялся в нескольких картинах, а также в пяти клипах Аллы Пугачёвой.
Сфера интересов Клебанова не ограничивается кино. В 2013—2014 годах он являлся регулярным колумнистом российской версии мужского журнала GQ[9]. В июне 2014 года презентовал свой новый проект — сайт LCHF.RU, посвященный популяризации принципа питания LCHF (англ. Low Carbs High Fat), то есть низкоуглеводной высокожировой диеты, популярной в Швеции и других странах Скандинавии. Клебанов утверждает, что с помощью LCHF он похудел на 14 килограммов, и активно использует личный пример для продвижения своего сайта[10].
Весной 2015 года объявил о запуске совместно с американской компанией Lorem Ipsum Corp. дистрибьюторского проекта «Артхаус», которым занялся вместо «Кино без границ». Под новым брендом Клебанов собирался продолжить прокат независимых и авторских фильмов в России, причём не только на традиционных площадках — в кинотеатрах, на видео и телевидении, но и в Интернете[2]. Компания выпустила в прокат ряд картин, в том числе «Такси» Джафара Панахи («Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале 2015 г), «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона («Золотой лев» на Венецианском кинофестивале 2014 г) и «Дипан» Жака Одиара («Золотая пальмовая ветвь» на Каннском Кинофестивале 2015 г).
В январе 2016 года Сэм Клебанов покинул компанию «Артхаус»[11] и возобновил самостоятельную кинодистрибьюторскую деятельность под брендом «Кино без границ». Самым успешным проектом возрождённого «Кино без границ» стал релиз документального фильма Виталия Манского «В лучах солнца»[12].
Осенью 2017 года Сэм Клебанов в партнёрстве с разработчиком программного обеспечения Павлом Рабецким создал в Швеции стартап Cinezen Blockchained Entertainment AB[13]. Целью компании было заявлено создание первого в мире децентрализованного VOD (video-on-demand) маркетплейса на основе блокчейн технологий. Стартап получил посевное финансирование от австрийско-израильского венчурного фонда AltaIR Capital. В феврале 2018 года на European Film Market в Берлине Cinezen анонсировал[14] заключение первых в истории лицензионных соглашений по оналайн-дистрибуции фильмов с использованием блокчейн-технологии и ввёл в оборот новый термин — BVOD (Blockchain Video-on-Demand). Согласно заявлениям[15] компании тестовая версия маркетплейса на основе сети Etherium станет доступна для пользователей весной 2018 года. Запуск полноценной коммерческой версии продукта анонсирован на 4-й квартал 2018 года. По состоянию на май 2020 года доступна лишь бета-версия сервиса с фильмотекой в 200 фильмов.
Личная жизнь[править | править код]
Сэм Клебанов женат[16]. Его жена Ирина Виноградова работала вместе с ним в компании «Кино без границ» в должности главного бухгалтера. В январе 2014 года у Сэма и Ирины родилась дочь Адель[17]. Сэм и его семья живут в Гётеборге.
Фильмография[править | править код]
Продюсер
- 2010 — Евразиец / Indigène d’Eurasie
- 2009 — Горячие новости
- 2006 — Сады осенью / Jardins en automne
- 2005 — Дорога на Галле — Дневники добровольцев / Galle Road: The Volunteer Diaries
Актёр
- 2009 — Горячие новости — режиссёр Рома
- 2004 — Молоды и счастливы — Орловский
Сценарист
- 2009 — Горячие новости
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Сэм Клебанов (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Сэм Клебанов в «Твиттере»
ksanik
Эксперт + Врач, домохозяйка
5501
14 подписчиков
Спросить
10 марта 2019
Кипучая энергия Сэма Клебанова, при всей его внешней сдержанности, творит чудеса. Благодаря этому независимому кинопрокатчику российский зритель увидел множество интересных киноработ современных европейских режиссеров. Он создал целое направление на телеканале “Культура”, которое до сих пор вызывает живой интерес. “Кино без границ” объединяет творческих людей и зрителей в большой международный клуб по интересам.
Известный в России и в европейских странах кинопрокатчик и медийный человек Сэм Клебанов появился на свет в советском Ленинграде. Год рождения – 1965. Большая часть детства Сэма прошла в Москве, где он получал образование в средней школе. Парень живо интересовался всем, что вокруг него происходило и хотел испытать свои мужские качества, поэтому без колебаний пошел в армию проходить срочную службу. Его направили в часть радиоразведки, которая располагалась на территории бывшей в те годы социалистической части Германии ГДР. Сэм Клебанов был математически одаренным молодым человеком, поэтому после службы в армии решил пойти учиться в высшее учебное заведение по направлению “прикладная математика”. Он получил прекрасное образование на факультете экономической кибернетики престижного экономико-статистического института в Москве.
Диплом об окончании курса института Сэм получил в 1990 году, когда наступили сложные и беспокойные для страны времена. Августовский переворот сломал судьбы людей и разбросал многих по свету. так и Сэм Клебанов покинул родину и отправился искать лучшей доли в Европе. Никто не ждал молодого амбициозного человека в цивилизованном и сытом западном мире. Приходилось заниматься простой работой, которая приносила бывшему программисту небольшие средства на сносное существование. Как вспоминает сам Сэм Клебанов, ему приходилось ухаживать за садом в качестве садовника и даже подрабатывать гувернером в одной из шведских семей. Приятным моментом такой свободной жизни была возможность путешествовать. Сэм объехал всю Европу, перемещаяся по странам автостопом. за эти годы он выучил европейские языки, приобрел полезные знакомства и в 1993 году осел в шведском Гетеборге. Удача приподнесла парню престижную работу программиста в компании IFTECH Software. На Сэма обратили внимание и он занял пост технического директора. Карьера начала складываться хорошо.
Увидев, что в России появились прекрасные возможности для ведения бизнеса, Сэм Клебанов создает свою собственную фирму по прокату европейской кинопродукции в кинотеатрах России. Его «Maywin Media AB» стала продавать телефильмы и развлекательные передачи российским телеканалам и постепенно перешла на рынок СНГ.
Продажа кинопроката шла очень успешно. Появился знаменитый проект “Кино без границ”, специализировавшийся на прокате артхауса. В двухтысячных годах маститый кинопрокатчик активно сотрудничает с российским телеканалом “Культура”. до сих пор Сэм Клебанов считает этот канал самым профессиональным и интересным на медийном телевизионном пространстве. Его программа “Магия кино”, которая выходила в 2001-2008 годах, имела высокий рейтинг по просмотрам.
Брэнд “Кино без границ” существует до сих пор и прокатчик продолжает свою деятельность в этом направлении.
Сэм Клебанов красивый брутальный мужчина и очень интересен женщинам. Однако он долго не женился, предпочитая свободные отношения. Сейчас у прокатчика прекрасная жена Ирина Виноградова, его партнер по бизнесу. У мужа и жены растет очаровательный ребенок – дочка Адель.
По паспорту — швед
Его вряд ли с кем-то спутаешь. Он заметный. И дело тут не только во внешности. Не каждый может похвастаться такой разнообразной биографией, где есть и студенческие путешествия автостопом по Европе, и срочный отъезд на Запад после путча, и выживание в чужой стране с работой в качестве няни, посудомойки, потом программиста, а позже и основателя собственного дела. Он называет себя везунчиком, которому, когда особенно тяжело, всегда подворачивается счастливый случай.
— Сэм, можете назвать самое крупное везение в вашей жизни?
— Событие, которое все перевернуло, произошло летом 1985-го года, в первый день Международного фестиваля молодежи и студентов. Я пошел ночью гулять на Красную площадь, с целью пообщаться с какими-нибудь иностранцами, а заодно познакомился с нашими, московскими ребятами, с которыми позже подружился и с одним из которых уехал несколько лет спустя за рубеж. Второе крупное везение — это то, что я из программистов ушел в абсолютно новую для себя киношную область и удачно здесь освоился, набираясь опыта уже в процессе работы. Потом легко попал на телевидение в программу Магия кино…
— И в клипы Аллы Пугачевой, после чего вас узнала вся страна…
— Она увидела меня в передаче, обратилась на канал, узнала номер моего мобильного, позвонила и предложила сняться в ее клипе. Сначала речь шла об одном клипе, но в итоге мы сняли пять. Мне было прикольно играть в клипах ее любовника, но встреча с Аллой Борисовной сделала мою известность скандальной, потому что многие журналисты почему-то приняли клипы за документальное кино о нашей жизни.
— У вас волевой подбородок, значит, вы сильный по характеру человек?
— По-моему, воля в мозгах, а не в подбородке. Но характер у меня действительно не слабый, в течение жизни удалось выработать в себе силу воли.
— Когда читала вашу биографию, первым удивительным фактом для меня было то, что вы, мальчик из интеллигентной семьи, после уроков зубрящий английский, честно пошли служить в армию, не пытаясь закосить…
— Ну, в какой-то момент я рассматривал такую возможность, один приятель мне даже подарил учебник по психиатрии, с точным описанием признаков различных заболеваний. Но то ли мне было лень воплощать в жизнь все описываемые симптомы, то ли сыграло свою роль естественное любопытство. Хотелось испытать себя в армейских условиях, как бы то ни было, но я отправился служить в войска особого назначения ГРУ, в ГДР.
— А учебник изучили?
— Да, мне было интересно. Я ведь собирался поступать на факультет психологии МГУ, но в итоге пошел все-таки в экономико-статистический институт.
— Как вы учились в детстве и много ли хлопот доставляли родителям?
— У меня были нормальные отметки, я очень любил читать, и мама занималась со мной английским. Помню, что Овод в оригинале был моей настольной книгой, позже увлекся Сэлинджером… Но драки тоже случались, и в дневнике можно было наткнуться на учительские записи, адресованные моим родителям. Например: Бросил карандаш — попал преподавателю в глаз, или Потерял человеческий облик, или Устроил драку — и рядом приписка по идейным соображениям.
— И что имелось в виду?
— Одноклассник обозвал меня жидом, разве я мог не дать ему в морду после этого?!
— Вы вступаете в конфликт, только когда вас задирают?
— Существуют ведь два типа конфликтов. И если в первом варианте еще можно найти какой-то компромисс, то во втором — уже нужно бороться до конца.
— Почему возглавляемая вами дистрибьютерская компания занимается именно арт-хаусом, он вам лично нравится или хорошо продается?
— Все ленты, которые покупаю, мне нравятся, а что касается продаж, то они как-то волнообразны: то есть спрос, то нет. Важно другое: я нашел свое место в бизнес-сообществе России, и за каждую картину, что я выбирал, чтобы представить ее нашим зрителям, мне не стыдно. А ведь привозить в Россию, подверженную стереотипам, такое кино, как афганская лента Усама или фильм братьев Дарден, — это определенный риск, потому как нет надежды, что окупятся затраты, это же не американский боевик.
— Какие выбранные вами фильмы прозвучали здесь наиболее громко?
— Покажи мне любовь, шведская лента о двух девочках, любящих друг друга, — она меня окрылила, и я почувствовал успех. Потом были Идиоты Ларса фон Триера, позже: Беги, Лола, беги, Сука-любовь, Один пропущенный звонок. А с финансовой точки зрения самыми лучшими проектами были Затойчи и Куклы Такеши Китано.
— А какое кино ваша компания не приобретала, но по духу вы все равно его считаете своим?
— Все классические вестерны с Клинтом Иствудом, Счастье Тодда Соландза… Но есть также кино, которое я отвергаю сразу. Например, год назад был увлечен исторической литературой, на тему христианско-иудейских отношений, и даже создал сайт, и все потому, что меня страшно разозлил фильм Мела Гибсона Страсти Христовы. Я был поражен рецензиями: мол, это бескомпромиссная картина, показывающая суровую правду. Чушь! Это настолько противоречит реальным событиям и первоисточникам. Так что готов поспорить с Мелом Гибсоном по еврейскому вопросу.
— Вы весьма нетипичный ведущий для Культуры. Не было желания перейти на более рейтинговый канал? Тогда в ресторане, где мы сейчас сидим, вас бы все узнавали.
— А оно мне надо?! Если бы я к этому стремился, то в свое время ответил бы согласием на предложение с Первого канала стать ведущим Золотого граммофона. Но, во-первых, песни, которые там исполняются, мне не нравятся: я все-таки поклонник электронной музыки, джаза… А во-вторых, нет цели становиться более популярным, чем я есть в настоящий момент. В Москве я живу спокойной жизнью, хожу по улицам, езжу на метро, к счастью, не наблюдая вокруг себя никакого ажиотажа. А что касается канала, то, по моему мнению, Культура — единственный на сегодняшний день канал, который заинтересован в серьезной, аналитической передаче о кино, выходящей в прайм-тайм.
— Хочу спросить по поводу вашего места жительства, почему, помотавшись по Европе, вы осели именно в Швеции, куда бежали изначально?
— Когда в 1991-м году сначала я, а за мной и родители покидали Москву, мы были уверены, что тут ничего хорошего уже не будет — не случайно мы даже продали нашу квартиру на Бауманской. Шенгенской визы тогда еще не существовало, и можно было ехать в ту страну, куда у тебя было приглашение. В Англию попасть было невозможно, от Франции меня отговаривали, в Испании я никого не знал… Я уехал с тремя друзьями, почти без денег, у меня было на руках приглашение от приятелей-голландцев, у одного из моих друзей было приглашение от приятелей-шведов, плюс мы еще получили транзитные датские и немецкие визы, и, таким образом, стоял выбор между четырьмя странами. После долгих странствий мы отдали предпочтение Швеции, где первое время жили в лагере для беженцев и мучительно ожидали получения вида на жительство. Спустя два года он наконец у меня появился. А теперь я уже гражданин Швеции и неплохо говорю на языке.
— Чем же Швеция вам симпатична?
— Гетеборг уже стал для меня родным. Я там всех знаю. Там уже появились места, связанные с какими-то воспоминаниями… Мне там комфортно. В Москве жуткая экология, а там чисто. Мне нравится, что я живу на берегу моря и летом имею возможность купаться каждый день, заниматься велоспортом, любуясь скалами и закатами. В более холодное время года катаюсь на горных лыжах… С годами понял, что мегаполис — это, конечно, здорово, но лично для меня важна близость к природе.
— А любимый человек у вас там есть?
— Там нет, скорее здесь. Моя личная жизнь всегда была очень сложной. Конечно, у меня и там были девушки, и тут…
— Вам сорок лет, и у вас нет семьи, детей — это означает, что вы закоренелый холостяк, любящий свободу, который уже никогда не женится?
— Как вы меня приговорили… А вот мой папа еще надеется… Я не хочу загадывать на будущее, скажу лишь, что мне более всего близка шведская модель семьи. Но не та, о которой вы, вероятно, подумали, а когда пара живет вместе, ведет совместное хозяйство, но при этом не расписывается официально, то есть не вступает в формальные отношения. И подобные гражданские браки в правах приравнены к официальным. Больше половины детей в Швеции рождаются вне зарегистрированных союзов, и, на мой взгляд, в этом нет ничего плохого. Не понимаю: зачем, если люди любят друг друга и все у них великолепно, вдруг наряжаться в платье, в фату, надевать костюм, звать гостей и украшать машину лентами? Этот обряд разве делает отношения гораздо более крепкими, предохраняет от расставания? Ничего подобного. Между прочим, я ведь уже был женат.
— С этого момента поподробнее, пожалуйста.
— Четыре года длился наш брак. Когда уезжал из Москвы, я уже был женат, и она приехала ко мне туда…
— Почему вы расстались? Жизнь на чужбине показалась ей слишком тягостной?
— Есть стандартная формулировка: не сошлись характерами, это точно про нас. Никакие бытовые условия нас особо не мучили. Мы довольно скоро сняли в Швеции просторную трехкомнатную квартиру, о которой в Москве в те времена даже мечтать не могли. Просто наши жизненные интересы и ценности не совпадали, мы постоянно ругались и в результате разбежались. Но она не вернулась в Россию, а осталась там.
— Кажется, вы слишком независимы, как моряк в анекдоте, у которого в каждом порту девушка…
— Не буду комментировать ваши слова. Когда-то у меня был этап, когда хотелось завести семью с любимой женщиной, и я это сделал. К тому же это был еще Советский Союз, и тогда все женились. Это был единственный способ иметь регулярный секс. Тогда не было принято просто так жить вместе, не было денег, чтобы снимать квартиру, и прочее. После развода я решил вести холостяцкий образ жизни, и он меня затянул. Знаете, в жизни в одиночку есть один громадный минус: она очень привлекательна. Жить одному удобно. Разумеется, я не исключаю для себя, что когда-нибудь стану хорошим отцом, обзаведусь семьей… Но в ближайших планах у меня отсутствует женитьба.
— А какие девушки вам нравятся?
— Позитивные и спокойные. А депрессивных истеричек не люблю. Почему-то ко мне вообще периодически тянутся сумасшедшие. Я имею в виду не в прямом смысле, с медицинским диагнозом, а женщин с нестабильной психикой. Видимо, у меня проблема с социопатическими типами.
— Полагаю, что вы тоже не идеальны и явно не из тех, кто способен хранить верность…
— Почему же? Если чувствую какие-то внутренние основания для этого… Вот жене я четыре года был верен. Но с тех пор у меня не возникало столь длительных отношений, а чаще были связи, которые не подразумевали никакого постоянства.
— Какой был самый безумный поступок, который вы совершили ради женщины?
— Много всякого было, но я никогда никого не бил из-за женщины. А что касается безрассудных порывов… Однажды, когда я уже жил в Швеции, мне позвонила из Москвы девушка, в которую я был на тот момент влюблен, и сообщила мне, что нам нужно расстаться. Я сразу принял решение немедленно с ней встретиться и все исправить. В России тогда разразился кризис, бизнес был на грани краха, и у меня не было денег даже на авиабилет, поэтому рано утром я сел на автобус до Стокгольма, там взял билет на сидячее место на паром до Таллина и оттуда уже в плацкартном вагоне доехал до Москвы. Трое суток добирался. Но это не помогло. Мы все равно расстались, но спустя какое-то время стали друзьями. Сейчас общаемся.
— Вы склонны делать дамам дорогие подарки?
— Смотря что считать дорогим подарком. Машину никому не смогу подарить, к сожалению. Я живу по средствам.
— Про вас можно сказать, что вы любите деньги?
— Деньги — это не та вещь, которая может вызвать чувство любви. Это предмет первой необходимости, их отсутствие вызывает тягостное чувство. Пока мое материальное положение таково, что я могу себе позволить жить на две страны, снимать квартиру в Москве, арендовать первый этаж частного дома в Швеции, у интеллигентной китайской пары, ездить на Alfa Romeo, о которой мечтал с детства, и планировать покупку катера… Я не ставлю себе грандиозных задач: стать миллионером, построить империю. Меня привлекает другой процесс. Вот с моей помощью изменился российский киноландшафт, и это уже победа, потому как начинал я с нуля. А в последнее время занялся еще и продюсированием.
— Вы брутально смотритесь на телеэкране, всегда накачаны, в меру загорелы… Вас можно назвать нарциссом?
— Надеюсь, что нет. Безусловно, я стараюсь следить за собой, прилично одеваться, правильно питаться, ходить в спортзал, потому что с возрастом становится заметно, кто уделяет этому внимание, а кто нет.
— Но, может быть, именно ваш безукоризненный внешний вид и рождает массу слухов и сплетен… Наверняка представители нетрадиционной сексуальной ориентации к вам приставали?
— Это глупость, когда люди думают, что по внешности можно определить, натурал человек или нет, особенно с распространением метросексуальности в мире. Многим почему-то с трудом верится, что можно придирчиво выбирать парфюм, покупать специальное мыло для кожи и при этом любить женщин. Геи действительно периодически проявляют ко мне интерес. У меня есть товарищ, английский журналист, Робин, который был шефом бюро газеты Таймс в Москве, и мы тут как-то сидели в клубе, разговаривали, и к нам подошел какой-то его знакомый, тоже репортер крупного издания, так на следующий день Робин позвонил мне и сказал, что этот парень только о тебе и говорит, спрашивает о твоих предпочтениях…
— И что же ему ответил ваш приятель?
— He is seriaI straight (Он убежденный натурал). И подобные ситуации в моей жизни еще случались. К счастью, эти мужчины у меня телефончик не просят и не хватают за рукав, но в клубах, бывает, бросят на тебя страстный взгляд, от которого становится не по себе. В такие моменты, кстати, понимаешь, как неприятно бывает женщинам, когда мужчины их так откровенно разглядывают. Был еще один забавный случай в Швеции: у меня есть два приятеля, старше меня, абсолютные натуралы, но просто любящие красить волосы в яркий белый цвет. Так вот, однажды я пришел с ними в клуб, где столкнулся с молодым человеком, который активно мне строил глазки накануне вечером. И когда он меня увидел с этими немолодыми уже, невысокими, перекрашенными дяденьками в кожаных штанах, я заметил, как он аж весь встрепенулся от радости, видимо, надеясь на взаимность. Хорошо, что в Швеции принято соблюдать дистанцию, и если не подаешь какие-то ответные знаки, то тебя не станут тревожить.