Симона синьоре биография личная жизнь
Биография
Симона Синьоре являлась одной из немногих актрис родом из Франции, кто удостоился звания обладательницы статуэтки “Оскар”. Зрители со всего мира до сих пор пересматривают многочисленные работы с участием артистки и благодарны ей за неоценимый вклад в развитие европейского кинематографа.
Детство и юность
Биография Симоны-Анриетты-Шарлотты Каминкер (настоящее имя актрисы еврейско-французской национальности) началась 25 марта 1921 года в городе Висбаден, Германия. Ее семья, в которой росли еще 2 брата, имела еврейские корни. Отец Андре являлся офицером оккупационных французских войск. Симона выросла в Париже, где изучала языки – латынь и английский и получила достойное образование.
Симона Синьоре в молодости
Из-за того, что ее родителя направили в Лондон во время Второй мировой войны, юной девушке пришлось начать зарабатывать себе и родственникам на жизнь с ранних лет. Она сменила с десяток профессий, занимаясь журналистикой, преподаванием языков и стенографией.
В молодости, когда протекали годы фашистской оккупации, Симона познакомилась с труппой бродячих артистов и, вдохновившись их примером, решила испытать свои силы в актерской деятельности. В качестве псевдонима она выбрала девичью фамилию своей матери – Синьоре. Причиной тому было неоднозначное звучание отцовской Каминкер. Девушка записалась на драматические курсы авторства Соланж Сикар, после окончания которых на нее стали обращать внимание деятели кинематографа.
Фильмы
Свою кинематографическую карьеру Симона Синьоре начала с участия в массовке в таких картинах, как “Дети райка” Марселя Карне и “Вечерние посетители”. В титрах к ним имя начинающей актрисы даже не упоминается.
Симона Синьоре (кадр из фильма “Деде из Антверпена”)
Первую значительную роль девушка исполнила после окончания Второй мировой войны в военной драме “Демоны зари”, а позже и в нуаре “Деде из Антверпена” режиссера и ее мужа по совместительству Ива Аллегре. Мужчина знал, как грамотно использовать несколько вульгарную, как считала местная пресса, внешность юной красавицы, поэтому после участия в его лентах Синьоре обрела первую волну популярности.
Следующие работы с участием Симоны вышли в 1941 году – комедия “Очаровательный принц” и “Болеро”. В это время она уже была известна во Франции. Всенародное признание пришло к актрисе после 1950-го, когда ее фильмография пополнилась самыми разнообразными картинами – романтическими и трагическими, комедийными и бытовыми. К этому моменту молодую женщину стали активно приглашать на съемочную площадку, она обладала славой одной из самых востребованных французских артисток.
Симона Синьоре (кадр из фильма “Путь наверх”)
В 1953 году Синьоре перевоплотилась в нетрадиционное для нее амплуа холодной аскетичной женщины, посвятившей себя заботе о больном муже и встретившей в этот период любовь всей своей жизни. Картина получила название “Тереза Ракен” и была сопряжена с личной жизнью артистки, которая недавно развелась и успела вступить во второй брак. Спустя 3 года она сыграла роль нелюдимой и строгой жены фермера Элизабет Проктор в ленте “Салемские колдуньи”, за которую получила премию Международного кинофестиваля в Карловых Варах.
Одними из самых известных работ актрисы считаются фильмы “Путь наверх” Дж. Клейтона, “Золотая каска” Ж. Беккера и “Смерть в этом саду” Л. Бунюэля. За роль в первом женщина была вознаграждена целым рядом престижных наград, таких как приз Каннского фестиваля, английской и французской киноакадемий, а также “Оскар”.
Ален Делон и Симона Синьоре (кадр из фильма “Вдова Кудер”)
В конце 60-х кастинг-директора перестали видеть Синьоре исключительно как легкомысленную девушку, одолеваемую страстью и чувствами. Наступил этап более зрелых и искусных психологических ролей. В картине “Дело самоубийцы” женщина перевоплотилась в пленницу нацистского концлагеря, а в “Армии теней” – в участницу движения Сопротивления.
В 1971 году она сыграла в драме “Вдова Кудер” вместе с “красивым негодяем” Аленом Делоном, а в 1979-м впервые за свою карьеру исполнила роль пожилой женщины (и сделала это блестяще) в ленте “Подросток”.
Одной из самых значимых поздних работ французской актрисы стало участие в экранизации повести Ромена Гари “Вся жизнь впереди” 1977-го. На этот раз Симона очень удачно примерила на себя роль тети Розы – еврейки и бывшей проститутки, пережившей Освенцим, за что была удостоена ряда престижных наград. Съемки в драме режиссера Моше Мизрахе стали последними серьезными в профессиональной жизни легендарной артистки.
Сами Бен-Юб и Симона Синьоре (кадр из фильма “Вся жизнь впереди”)
Одним из заветных желаний Симоны было найти работу в Голливуде, которое, к сожалению, так и не смогло исполниться. Дело в том, что власти Америки множество раз отказывали в визах актрисе и ее супругу Иву Монтану. За 10 лет до своей смерти Синьоре, помимо привычной деятельности, увлеклась литературной. Она написала и издала мемуары “Ностальгия уже не та” в 1976-м и “Будет ли завтра радостным?” в 1979-м. А чуть позже сочинила роман о тяжелых реалиях жизни еврейской семьи в украинских локациях под названием “Прощай, Володя”.
Личная жизнь
Первым супругом талантливой артистки стал Ив Аллегре – режиссер, открывший миру талант Симоны и подаривший ей дорогу в серьезный кинематограф. Однако их брак носил неофициальный характер и вскоре распался, даже несмотря на то, что у влюбленных родилась дочь Катрин. Впоследствии девочка осталась с матерью.
Embed from Getty ImagesСимона Синьоре и ее дочь Катрин Аллегре
Следующая серьезная связь Синьоре с мужчиной принесла актрисе долгожданное женское счастье. Ее вторым мужем стал певец Ив Монтан, с которым Симона познакомилась в ресторане “Золотая голубка” 19 августа 1949-го и сыграли там же свадьбу ровно через 2 года, когда обоим исполнилось 28 лет. Художник Пабло Пикассо подарил супругам свадебный подарок – эскиз, выполненный редкими в то время фломастерами. Фото этой работы до сих пор можно найти на просторах Интернета.
Вместе со своим вторым супругом женщина зарекомендовала себя в качестве активного общественного деятеля. Симона и Ив выступали против тоталитарного строя и призывали властей к борьбе с ним в СССР, Чехословакии, Греции и Чили.
Embed from Getty ImagesСимона Синьоре и Ив Монтан
Даже в их безоблачных отношениях иногда наступали темные дни. Однажды творческий тандем чуть не разрушился из-за увлечения мужчины голливудской старлеткой Мэрилин Монро. Но мудрость француженки была безграничной – она нашла в себе силы простить мужа, который вскоре раскаялся и вернулся к своей законной жене. Дети в их браке не появились. Единственная дочь Симоны тоже стала актрисой, а внук по имени Бенжамин Кастальди – известным французским телерепортером и шоуменом, прославившимся после участие в качестве ведущего в реалити-шоу Loft Story.
Смерть
Последние годы своей жизни актриса провела в частых болезнях. В старости Симона Синьоре серьезно пристрастилась к алкоголю, что повлияло на возможность ослепнуть от прогрессирующей катаракты.
Embed from Getty ImagesСимона Синьоре в последние годы
Супруг женщины не уставал заботиться о ней и часто говорил о том, что мечтает попрощаться с жизнью раньше Симоны. Однако судьба все решила за них – 30 сентября 1985-го артистка скончалась в нормандском городке Отёй-Антуй, ей было 64 года. Причиной смерти стал рак.
Фильмография
- 1952 – “Золотая каска”
- 1954 – “Дьяволицы”
- 1956 – “Смерть в этом саду”
- 1967 – “Игры”
- 1968 – “Чайка”
- 1971 – “Кот”
- 1971 – “Вдова Кудер”
- 1977 – “Вся жизнь впереди”
- 1978 – “Госпожа следователь”
Симона Синьоре
Легенда европейского кино и вторая в истории француженка, завоевавшая премию «Оскар», секс-символ послевоенной Франции. Жена одного из самых желанных мужчин середины XX века и соперница Мэрилин Монро.
1. В оккупации
Симона Синьоре родилась через три года после окончания Первой мировой войны в немецком городе Висбадене. Её отец – известный журналист и переводчик Андре Каминкер происходил из польских и австрийских евреев, мать же была француженкой. Когда Симоне исполнилось два года, семья переехала в Париж.
Симона взрослела в промежутке между двумя мировыми войнами. Когда началась Вторая, ей было всего 17 лет. Юность будущей актрисы пришлась на годы немецкой оккупации.
Симона Синьоре
Захватчики отобрали у семьи Симоны дом на юге Франции, отец переехал в Лондон, где работал на радио и вёл антифашистскую пропаганду. С его еврейским происхождением оставаться в оккупированной фашистским режимом стране было опасно.
Чтобы помочь матери, которая осталась одна с тремя детьми, Симона устроилась работать курьером и стенографисткой в газету, позднее начала сниматься в массовке. По некоторым данным актриса сотрудничала с французским Сопротивлением.
2. Жизнь богемы
Симона с ранних лет проявляла артистизм, превосходно запоминала на слух и, как и её отец, обладала ярко выраженными лингвистическими способностями, поэтому уже в юности говорила на немецком и английском языках. В детстве она регулярно пародировала взрослых, умела смешно и «в лицах» рассказывать истории, за что получила некоторую популярность среди сверстников.
Театром Симона также увлеклась ещё в детстве, и уже тогда задумалась о том, чтобы стать актрисой. Война заставила скорректировать планы, но не помешала поступить на театральные курсы. Симона успевала учиться на них, несмотря на работу в редакции. В то же время она стала завсегдатаем модного парижского кафе «Флор», где собирались художники, поэты, актеры и музыканты. Уже вскоре Симону все знали, как первую красавицу этой богемной тусовки и позвали сниматься в кино.
Роли, конечно, были маленькие – сначала массовка, потом эпизоды. Первые несколько лет имя Симоны даже не появлялось в титрах. Но она была настроена решительно и уже связывала свое будущее с кинематографом.
Читайте также: Снимите это немедленно! Культовые платья, снявшиеся в кино>>
Именно в это время начинающая актриса поменяла отцовскую фамилию, которую было просто опасно носить при фашистском режиме, тем более, если появляешься на экране, и стала Симоной Синьоре. Для псевдонима она использовала фамилию одного из родственников по материнской линии.
3. Звезда 50-х
Первой заметной актёрской работой Симоны Синьоре была роль в фильме «Демоны зари». Эта картина стала поворотной в её карьере. Именно после неё крупные роли последовали одна за другой. Тем более, что в процессе съемок Симона познакомилась с режиссером Ивом Аллегре, которому она стала не только любимой женой, но и любимой актрисой.
С каждой новою ролью популярность Синьоре росла, и уже к началу 50-х она стала одной из самых ярких молодых звёзд французского кино. Прославилась актриса благодаря таким фильмам, как «Фантомас», «Деде из Антверпена», «Карусель», «Тереза Ракен», «Золотая каска», за главную роль в которой Симона получила престижную премию BAFTA, «Дьяволицы».
Довольно часто Симона играла уличных проституток, по этой причине некоторые считали её красоту вульгарной. Но хотя молодая Симона Синьоре – один из секс-символов конца 40-х-начала 50-х, яркая внешность всегда была всего лишь подсобным инструментом в её актёрской работе.
Читайте также: Секс-символы в XX веке: 1940-е>>
Симона демонстрировала необыкновенный талант к перевоплощению и зарекомендовала себя как серьезная драматическая актриса. Именно поэтому с возрастом Синьоре не испытывала проблем с новыми интересными предложениями.
4. Ив Монтан
Симона Синьоре прославилась не только как одна из самых значительных актрис классического французского кинематографа, но и как персонаж светской хроники. Сама она к этому никогда не стремилась, виной тому драматическая история любви со знаменитым певцом, актёром и бывшим любовником Эдит Пиаф Ивом Монтаном.
Читайте также: Эдит Пиаф: дурнушка на миллион
Они познакомились на съемках в 1949 году, и вскоре Симона ушла вместе с дочерью от своего мужа Ива Аллегре к новому Иву. Так сложилась, пожалуй, самая яркая звёздная пара послевоенной Франции. И Симона, и Монтан были звёздами, оба в зените славе. Актёры стали любимцами прессы. Что ещё важнее – искренняя любовь и увлечённость друг другом.
Ради Монтана Симона сначала и вовсе хотела отказаться от собственной карьеры. Она так полюбила нового мужа, что почти перестала сниматься и сопровождала его на всех гастролях, была практически все время рядом. Ив, правда, от такого чрезмерного внимания быстро устал, о чём недвусмысленно дал понять. Симона вернулась к работе, но всё свободное время старалась, как и прежде, проводить с мужем.
Самым драматичным моментом их отношений стал роман Монтана и Мэрилин Монро, который случился на съемках фильма «Займемся любовью». Собственно, актёры этим и занялись, причем не только в кадре, но и за ним. А когда Артур Миллер застал свою жену в постели с французским актёром, разразился скандал. Двойная измена стала сенсацией для газетчиков, Симона была ошарашена.
Она не нашла в себе сил уйти от мужа, и простила его, однако все последующие годы очень тяжело переживала случившееся и стала регулярно выпивать. Хотя перед журналистами пыталась сохранить лицо и отшутиться: «А что бы вы стали делать, окажись с вами рядом Мэрилин Монро?», – говорила Симона.
«Это было ужасно. Потом всё улеглось. Но только внешне. Я видел, что она разбита, глубоко опечалена сознанием того, что десять потрясающих лет, которые мы прожили вместе, оказались омрачены. Я раскаивался», – вспоминал Ив Монтан.
Впрочем, Монро – не первый и не последний роман Монтана на стороне. Симона так любила его, что не замечала многочисленных измен.
Однако после случая с Мэрилин и той огласки, которую он получил в СМИ, актриса всё чаще пребывала в депрессии и не могла смириться с тем, что муж уже почти не обращает на неё внимание, постоянно пропадая на съемках. Больше 30 лет они прожили вместе, 20 из которых уже после этой громкой измены Монтана, но Симона так до конца и не простила своего мужа, хотя продолжала – ждать, любить и страдать от одиночества.
Монтан, несмотря на свою бурную сексуальную активность, расставаться с женой не собирался. Он неоднократно говорил, что Симона главная женщина в его жизни и никогда не переставал её любить. О романе с Монро он долгие годы не давал вообще никаких комментариев, а после смерти жены отзывался о нём, как о незначительной случайной связи.
«Я встретил двух замечательных женщин: Эдит Пиаф, которая вывела меня на французскую эстраду, и Симону, значение которой в моей жизни трудно переоценить», – говорил Монтан.
5. Икона французского кино
Одной из вершин творчества Симоны Синьоре стала её роль в фильме «Путь наверх», за которую в 1960 году актриса получила премию «Оскар», а также премию Британской киноакадемии и Международного кинофестиваля в Каннах. Эта роль отчасти созвучна личной жизни Симоны.
Она играет красивую зрелую женщину Элис Эйсджил, которая несчастна в браке, страдает от одиночества и измен мужа. Встреча с молодым и амбициозным Джо оживляет её. И хотя он тоже любит Элис, однако хочет выгодно жениться на дочери одного из самых богатых людей города, поэтому выбирает другую. Симона блестяще играет эту драматичную историю любви и предательства вместе с английским актером Лоуренсом Харви.
Успех картины сделал Симону Синьоре звездой мирового уровня, и она стала второй в истории французской актрисой, завоевавшей премию «Оскар». В дальнейшем Симона снималась, как во французских, так и в международных картинах.
В зрелые годы она сыграла едва ли не больше по-настоящему значительных и интересных ролей, чем в молодости. И продолжала активно сниматься вплоть до начала 70-х, каждым новым фильмом подтверждая свой статус одной из самых талантливых драматических актрис Франции.
В последний раз Симона Синьоре появилась на экране в 1982 году, за 3 года до своей смерти. Всего фильмография актрисы насчитывает более 60 кинокартин.
6. Скелеты в шкафах
У Симоны Синьоры была яркая и насыщенная творческая биография, но вот отношения с близкими не всегда ладились. Уже при жизни она стала легендой, что приковывало не всегда нужное внимание прессы ко всем членам её семьи. Магия знаменитого имени сохранилась и после смерти. И после того, как из жизни ушёл Ив Монтан (он пережил жену всего на 6 лет) этим воспользовалась дочь актрисы Катрин Аллегре.
Она выпустила мемуары, в которых рассказала, какой одинокой и оставленной чувствовала себя в детстве. Когда Катрин была совсем маленькая, Симона постоянно снималась и никогда не могла найти на неё времени. Потом полностью ушла в любовь к Иву Монтане, переживала его измену и опять же не находила времени для дочери.
Но кроме этих детских обид, Катрин Аллегре написала о том, что мама не замечала, как Ив Монтан приставал к ней в детстве и юности. Она рассказала, как певец слишком откровенно трогал её во время купания, когда Катрин было всего 5 лет.
Её сын, известный телеведущий Бенжамен Кастальди, поддержал мать.
«Самым возмутительным был тот факт (но его, конечно, уже не проверить), что Симона догадывалась об этом и ничего не предпринимала. Она не хотела терять Монтана», – говорил он в одном из своих интервью. От себя же добавил, что Монтан почти всегда говорил с ним исключительно о сексе, рассказывая в красках о своих похождениях.
После этих скандалов многие обвинили Катрин в черном пиаре и попытке прославиться на именах своей матери и её мужа. В любом случае, доказать или опровергнуть эти факты уже невозможно, а великая актриса Симона Синьоре оказалась втянута в семейные скандалы и дрязги даже после смерти.
Легкая и беспечная барышня, сильная железная леди, влюбчивая и взбалмошная кокетка…Синьоре Симона примерила на себя множество ролей. Но самой важной и дорогой для нее была роль любимой женщины и матери.
Детство и юность
Симона Синьорет, чье настоящее имя Симона Каминкер — французская актриса, родившаяся 25 марта 1921 года в оккупационной Германии.
Старшая дочь Андре Каминкера, польского еврейского переводчика и француженки. В семье было трое детей. У Симоны было два младших брата — Ален и Жан-Пьер.
Живя в Бретани во время Второй мировой войны, как и все дети, Симоне училась в средней школе. Окончив высшее образование, девушка несколько месяцев преподавала историю школьникам, но это занятие ей быстро наскучило, и она решила пойти по другому пути.
Поняв, что педагогика — вовсе не то, чему она хотела бы посвятить жизнь, Симона едет покорять Париж. Там она устраивается на работу секретарем, а параллельно с основным занятием дебетирует в кино.
Выбирая сценический псевдоним, она решила поменеть фамилию отца на фамилию матери — Синьорет. Последняя казалась ей куда более благозвучной.
Начало карьеры
В 1943 году она встретила своего будущего мужа — Ива Алергет. Он был французским кинорежиссером. Симона не знала, в кого она влюбилась больше — в него или в его профессию. Сцена, камеры, всеобщее внимание и признание — все это подкупало ее с первых свиданий и манило к себе. Спустя три года у пары родилась дочь, а еще через год они поженились.
Второе замужество
Ее настоящая карьера началась с фильма «Макадам», за который она выиграла премию Сюзанна Бьянчетти в 1947 году. Аллегрет все делал для жены. Он давал Симоне первые роли и всячески способствовал ее успеху.
Но их союз оказался не прочным. В августе 1949 года Ив влюбился в актрису Сен-Поль-де-Ванс и ушел из семьи. В разводе Симона прожила недолго. Молодая женщина, постоянно мелькавшая на экране, пользовалась популярностью у мужчин.
Второй раз она вышла замуж за Ива Монтана в декабре 1951 года и жила с ним долго и счастливо до самого конца.
В 1960 году она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль за выступление в «Дорогах высокого города» Джека Клейтона. Она стала второй французской актрисой, получившей эту награду после Клодетт Кольбер.
Вернувшись во Францию после съемки нескольких фильмов в Соединенных Штатах, в период между 1965 и 1968 годами Синьорет играла свои самые сильные роли, которые иногда были с политическим окрасом.
В 1977 году интерпретация мадам Розы в фильме «La Vie devant soi» принесла актрисе премию «Цезарь» за лучшую женскую роль.
По прошествии четырех лет здоровье Симоны Синьоре, которая по-прежнему много курит и пьет, серьезно ухудшается: она проходит первую операцию везикулы.
Зрение постепенно покидает ее, она становится практически слепой, со временем выделяя только силуэты предметов. Ее выступления на экране становятся редкими, несмотря на то, что карьера в кино окончательно еще не была приостановлена. Последняя операция прошла в августе 1985 года, но без успеха.
Она умерла от рака поджелудочной железы у себя дома 30 сентября 1985 года, около 7:30 утра в возрасте 64 лет. Похоронили ее на кладбище Пер-Лашез рядом с мужем Ивом Монтаном, который умер несколькими годами позже.