Северин краевский биография личная жизнь
Baikkall
Эксперт + Философ
9864
13 подписчиков
Спросить
31 мая 2019
У каждого поколения людей есть свои ценности, кумиры и песни. В шестидесятые годы прошлого века польский ансамбль «Червоны гитары» был известен всему миру. Лидером группы долгие годы был композитор, музыкант и певец Северин Краевский.
Чтобы исполнять песни, человеку необходим голос и слух. Одаренных от природы людей много, но не все выбирают для себя карьеру музыканта. Будущий лидер знаменитого ансамбля Северин Краевский появился на свет 3 января 1947 года в небольшом населенном пункте Нова Суль. Через некоторое время семья перебралась в легендарный город Сопот. Здесь прошло детство Северина. В тот период Польша поднималась из руин после разрушительной войны. Товары народного потребления в магазинах выдавались по талонам. Мать работала одна, чтобы прокормить двух сыновей.
В школе Краевский учился неплохо. Параллельно посещал занятия в музыкальном училище, где учился игре на скрипке. Мальчишке с большим трудом удалось заполучить гитару, на которой он начал исполнять этюды собственного сочинения. Обладая абсолютным слухом и богатым воображением, Северин быстро осваивал заданную программу. Еще в стенах училища не его творчество обратили внимание старшие товарищи. Завершив образование, он принял приглашение и начал играть в группе «Нотный стан».
Со временем, в начале 60-х годов, в Польше стали появляться музыкальные коллективы разной жанровой направленности. Северин систематически работал над новыми мелодиями и аранжировками уже популярных песен. Своей настойчивостью и результатами Краевский снискал признательность, как среди коллег композиторов, так и среди исполнителей. В один прекрасный момент музыкант стал участником группы «Червоны гитары». Несколько лет он числился гитаристом, в 1970 году его выбрали руководителем коллектива.
Краевский считал свой коллектив ни чем не хуже европейских и американских ансамблей. Польские музыканты, не желая того и не замечая, передавали в своих мелодиях славянскую основу. Когда группу пригласили на гастроли в Советский Союз, ребята слегка заробели, но с радостью согласились. Провели основательную подготовку. Дебютное выступление состоялось в Москве. «Червоны гитары» сразу же почувствовали искреннюю любовь публики. Зрительный зал с энтузиазмом подпевал гостям.
Краевский отдавал творчеству все свои силы и время. В репертуаре группы звучали его песни «Не задирай носа», «Анна-Мария», «Такие красивые глаза» и многие другие. Пластинки с записями «Червоных гитар» выходили в Польше, Советском Союзе и других странах.
Личная жизнь Северина складывалась как у многих музыкантов. После нескольких романов он женился на девушке, которая работала манекенщицей. Статная. Красивая. Неглупая. У мужа и жены родились два сына. В 1990 году один из сыновей погиб в автомобильной катастрофе. Второй стал композитором. Супруги проживают в Варшаве.
Источники:
- Краевский Северин
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Краевский.
Северин Краевский (польск. Seweryn Krajewski; родился 3 января 1947) — польский композитор, музыкант и певец, бывший участник группы Czerwone gitary.
Биография
Родился 3 января 1947 года в городе Нова Суль (Nowa Sól) в Польше. Вырос в Сопоте. Окончил музыкальную школу в Гданьске (класс скрипки).
В декабре 1965 года стал членом группы Czerwone gitary, с 1970 года — лидер группы. Автор песен «В ожидании этой минуты», «Такие красивые глаза», «Анна-Мария», «Разрешено с 18-ти», «Одно только слово — ты», «Не успокоимся», «Беги, моё сердце». Его называли «польским Маккартни».[1]
Один из первых хитов группы «Червоны гитары» назывался «Не задирай нос» («Nie zadzieraj nosa», музыка С. Краевского, текст М. Гашиньского). Он был выпущена фирмой «Мелодия» на маленькой пластинке вместе с тремя песнями, исполненными другими музыкантами[2].
Также сотрудничает с другими артистами.
Личная жизнь
В начале 1970-х годов женился на манекенщице Эльжбете (род. 1953). У них родились сыновья Себастьян и Максимилиан.
В 1990 году случилась авария, в которой погиб сын Максимилиан. Эльжбета возвращалась с ним из музыкальной школы. Жена Северина сидела за рулем. Она не получила серьёзных повреждений, но после гибели маленького сына психологи долго и трудно выводили её из тяжелой депрессии.
Себастьян стал композитором, как и его отец, но Себастьян пишет камерную музыку.
Дискография
Сольные альбомы
- 1980: Strofki na gitarę
- 1985: Baw mnie
- 1989: Części zamienne
- 1995: Koniec
- 2001: Lubię ten smutek
- 2003: Jestem
- 2009: Seweryn Krajewski śpiewa wiersze Karola Wojtyły
- 2011: Jak tam jest
- 2011: Seweryn Krajewski – Filmowo by Krzysztof Herdzin
Песни Краевского на альбомах других исполнителей
- 1995: Марыля Родович Złota Maryla
- 1998: Марыля Родович Przed zakrętem
- 2000: Марыля Родович Niebieska Maryla”
- 2002: Felicjan Andrzejczak Zauroczenia
- 2002: Марыля Родович Życie ładna rzecz
- 2004: Grzegorz Turnau Cafe Sułtan
- 2007: Tomasz Filipczak i Piotr Rodowicz Seweryn Krajewski Smooth Jazz
- 2008: Марыля Родович Jest cudnie
- 2009: Andrzej Piaseczny Spis rzeczy ulubionych
Концертные альбомы
- 2009: Na przekór nowym czasom – live(с Анджеем Пясечным)
Напишите отзыв о статье “Краевский, Северин”
Примечания
- ↑ [www.vilavi.ru/pes/280206/280206.shtml Nie spoczniemy — Мы не станем отдыхать]
- ↑ [world.lib.ru/p/petrow_a_s/krajewski.shtml Северин Краевский: «Я не легенда…»]
Ссылки
- [world.lib.ru/p/petrow_a_s/krajewski.shtml Подробная статья о С.Краевском]
- [sewerynkrajewski.pl/ Официальный сайт в Польше]
- [youtube.com/watch?v=GKxbeeUiAjo Запись исполнения композиции Nie spoczniemy, Sopot interwizja festiwal, 1977] на YouTube
Отрывок, характеризующий Краевский, Северин
Пьер испытывал во все время своего выздоровления в Орле чувство радости, свободы, жизни; но когда он, во время своего путешествия, очутился на вольном свете, увидал сотни новых лиц, чувство это еще более усилилось. Он все время путешествия испытывал радость школьника на вакации. Все лица: ямщик, смотритель, мужики на дороге или в деревне – все имели для него новый смысл. Присутствие и замечания Вилларского, постоянно жаловавшегося на бедность, отсталость от Европы, невежество России, только возвышали радость Пьера. Там, где Вилларский видел мертвенность, Пьер видел необычайную могучую силу жизненности, ту силу, которая в снегу, на этом пространстве, поддерживала жизнь этого целого, особенного и единого народа. Он не противоречил Вилларскому и, как будто соглашаясь с ним (так как притворное согласие было кратчайшее средство обойти рассуждения, из которых ничего не могло выйти), радостно улыбался, слушая его.
Так же, как трудно объяснить, для чего, куда спешат муравьи из раскиданной кочки, одни прочь из кочки, таща соринки, яйца и мертвые тела, другие назад в кочку – для чего они сталкиваются, догоняют друг друга, дерутся, – так же трудно было бы объяснить причины, заставлявшие русских людей после выхода французов толпиться в том месте, которое прежде называлось Москвою. Но так же, как, глядя на рассыпанных вокруг разоренной кочки муравьев, несмотря на полное уничтожение кочки, видно по цепкости, энергии, по бесчисленности копышущихся насекомых, что разорено все, кроме чего то неразрушимого, невещественного, составляющего всю силу кочки, – так же и Москва, в октябре месяце, несмотря на то, что не было ни начальства, ни церквей, ни святынь, ни богатств, ни домов, была та же Москва, какою она была в августе. Все было разрушено, кроме чего то невещественного, но могущественного и неразрушимого.
Побуждения людей, стремящихся со всех сторон в Москву после ее очищения от врага, были самые разнообразные, личные, и в первое время большей частью – дикие, животные. Одно только побуждение было общее всем – это стремление туда, в то место, которое прежде называлось Москвой, для приложения там своей деятельности.
Через неделю в Москве уже было пятнадцать тысяч жителей, через две было двадцать пять тысяч и т. д. Все возвышаясь и возвышаясь, число это к осени 1813 года дошло до цифры, превосходящей население 12 го года.
Первые русские люди, которые вступили в Москву, были казаки отряда Винцингероде, мужики из соседних деревень и бежавшие из Москвы и скрывавшиеся в ее окрестностях жители. Вступившие в разоренную Москву русские, застав ее разграбленною, стали тоже грабить. Они продолжали то, что делали французы. Обозы мужиков приезжали в Москву с тем, чтобы увозить по деревням все, что было брошено по разоренным московским домам и улицам. Казаки увозили, что могли, в свои ставки; хозяева домов забирали все то, что они находили и других домах, и переносили к себе под предлогом, что это была их собственность.
Но за первыми грабителями приезжали другие, третьи, и грабеж с каждым днем, по мере увеличения грабителей, становился труднее и труднее и принимал более определенные формы.
Польский певец, композитор, гитарист
Severyn Krajewski (Северин Краевский)
Родился 3 января 1947 года в Нова Суль, Польша
Песни
“Да здравствует бал!” – “Niech zyie bal”
( Severyn Krajewski – Agnieszka Osiecka)
“Не устанем” – “Nie spoczniemy”
(Severyn Krajewski – Agnieszka Osiecka)
“Спеши, моё сердце” – “Uciekaj moje serce”
(Severyn Krajewski – Agnieszka Osiecka)
Его называют непревзойденным мелодистом, Великим Романтиком эры биг-бита. Даже его имя звучит романтично: Северин Краевский… Наверно, оно хорошо подошло бы какому-нибудь исследователю-полярнику или, скажем, поэту, воспевающему суровое величие Севера, или певцу одухотворенной красоты Балтики. Для миллионов поляков Северин Краевский- символ польской эстрады. Но когда его называют “легендой”, он возражает: “Я ещё не произнёс последнего слова и не нуждаюсь в дифирамбах”.
– Северин – гений, – сказала о нем Марыля Родович. – Это незаурядная личность, у него нет последователей. Он – великий композитор… хотя когда ему говорят об этом, он отвечает: “Я всего лишь тот, кто сочиняет мелодии. Композиторы – это Штраус и Бетховен…”
Северин родился 3 января 1947 года в городишке Нова Суль, а детство провел в Сопоте. Росли с братом без отца, семье вечно не хватало денег. Тогда, в трудные послевоенные годы, когда создавалась “новая Польша”, почти все так жили: в роскоши отнюдь не купались. Было трудно с продуктами, у детей не было даже игрушек. Пацаны играли “в войнушку” и мечтали о настоящих кольтах.
– Однажды я перещеголял приятелей, – вспоминает Краевский. – В нашем доме жил охотник. У него была старая, разваливающаяся в руках двустволка. Когда он уехал, ружье досталось нам. Собственно, даже не ружьё, а так… дуло с прикладом. Не было даже затвора. Я вытащил из пистонного ружья механизм для стрельбы, прикрепил его пластырем к стволу и выбежал во двор с боевым кличем на устах. Ну и переполох же был! Я получил основательную взбучку, зато хоть минутку у меня была самая лучшая винтовка во дворе!
Слонялись по городу, ходили гулять на Мол – главную достопримечательность Сопота. Это самый длинный – 516 метров – деревянный мол в Европе. Прыгать оттуда в море было запрещено, но когда жарко, кто же мальчишкам помешает? Из прибрежных кафе и ресторанчиков доносилась музыка, по молу прогуливались барышни, изредка к деревянной пристани причаливали прогулочные катера. На лавочках нежились курортники – дышали свежим воздухом, любовались красивыми морскими пейзажами.
Парень мечтал о велосипеде. Обычное дело: кто из нас не мечтал об этом в детстве? Велосипед – тяжелая гоночная машина “Спорт” с баранкой-рулем – у него появился только тогда, когда велосипеды были уже почти у всех. Однажды кто-то забыл хорошо прикрутить переднее колесо. Съезжая с горы в Сопоте, Северин почувствовал, что колесо отделилось от рамы, а он сам летит лицом вперёд. Спасла его рулевая баранка.
Сам Краевский рассказывает об этих годах так: “Мои корни – на сегодняшней Украине. В памяти звучат песни матери. Когда она что-то делала, всегда пела. В основном по-украински. По-польски говорила плохо. Эта она пробудила во мне любовь к музыке. В школе я должен был соблюдать дисциплину и играть то, что положено по программе. А мне хотелось играть свою музыку. Сначала у меня была дурацкая гитарка с металлическими струнами и смешной электроприставкой. В “Нотном стане” я только пел. Сочинял и пел. Был солистом. То же самое и в “Червоных гитарах”: несколько месяцев я только пел. Играли мы в основном на Побережье. Когда ансамбль собрался в поездку по Польше, я не мог поехать с ними. Из-за школы. Тут-то и пригласили меня “Красно-черные”. У них я должен был играть на гитаре. В декабре того же 1965 года приехал ко мне менеджер “Червоных гитар”, грек, которого на польский манер звали Стасем. Говорит: “Северин, будешь играть у нас на басу вместо Генрика Зомерского, который уходит в армию”. Первый раз я выступил с ними в варшавской Главной школе планирования и статистики в канун Нового года. Впервые играл на бас-гитаре. Трагедия… Трудно мне было играть на басу и одновременно петь, поэтому через год, когда появился в ансамбле басист Бернард Дорновский, вернулся я к обыкновенной электрогитаре”.
Популярная певица Марыля Родович помнит Краевского ещё с тех времён, когда его, молоденького красивого парня, новую звезду польской эстрады, окружали толпы фанаток.
– Это был черноволосый мальчик с глазами цвета сапфира. Девушки часами выстаивали под его окном. На меня он смотрел исподлобья. А я была начинающей певицей, которую пригласили исполнять две песни в сольниках Ежи Поломского на эстрадной площадке в Сопоте. А поскольку я не считалась звездой и мне не полагался отель, поселили меня в квартире по соседству с Северином и его мамой. И именно благодаря его маме я и познакомилась с ним. Она пригласила меня на бульон. Помню, что как раз тогда я была удостоена высокой чести: Северин позволил мне послушать демо-версии своих песен.
У Краевского спросили, много ли уходит времени на то, чтобы написать одну песню. Он ответил:
– На это требуется… ну, может быть, минута. Мелодия приходит к тебе внезапно. Но потом всё то, что нужно сделать с ней… придумать аранжировку, решить, кто на чем будет играть, какой будет ритм, поработать над текстом… всё это длится уже намного дольше. Некоторые поэты пишут текст на готовую мелодию месяц или два, некоторые – неделю. Разумеется, я говорю о том, как это бывает у меня. У всех ведь по-разному.
– Тексты ваших песен – это реакция на ваши собственные переживания и чувства?
– Как правило, да.
– Вы пишете тексты под воздействием импульса, внутренней потребности?
– Я не пишу тексты, но иногда подсказываю поэтам, о чем бы хотелось спеть. Чаще всего бывает так: когда к тебе приходит мелодия, становится ясно, что она рассказывает о чем-то конкретном, хотя текст ещё не готов. Обычно это песня о грусти, потому что каждый из нас о чем-то грустит… и не только о любви.
Кто-то, возможно, упрекнет меня в излишнем цитировании стихов. Но мне кажется, что очень важно понимать, о чем поёт популярный музыкант.
Северин Краевский уделяет огромное внимание текстам своих песен (да нет, “тексты”, видимо, его не устраивают – ему нужны стихи), а о дружбе музыканта с поэтессой, прозаиком, драматургом, журналисткой и кинорежиссером А. Осецкой (скончавшейся от рака 1997 году) знали все – по крайней мере, в Польше.
Многие называли их сотрудничество “дуэтом” главный хит – песня “Не успокоимся” (“Nie spoczniemy”). В России она была невероятно популярной, да и сегодня её, безусловно, помнят. В 1977 году песня прогремела на музыкальном фестивале в Сопоте (впрочем, она там получила лишь второе место). В СССР эти концерты были показаны по телевидению. Мелодия – напевная, печальная, абсолютно славянская – попадала в сердце слушателю сразу и запоминалась немедленно. Те же, кто хоть немного понимал польский текст, восхищались стихами Агнешки Осецкой.
Время не приносит утешения.
За одним черным тузом – другой туз.
Стоило ли любить нас?
Наверно, стоило,
но этой картой плохо распорядилось время.
Не успокоимся, пока не дойдём
до седьмого леса.
Ну так в путь! В дорогу!
Давайте споём ещё раз.
С Агнешкой Осецкой Северина познакомила Марыля Родович.
– “Червоны гитары”? Это такие, в жабо, поющие какую-то безвкусицу? – спрашивала Осецка у Родович, когда они вместе шли по лесу в гости к Северину Краевскому.
Но хватило нескольких минут, чтобы между поэтессой и композитором завязалась крепкая дружба.
А. Осецка и М. Родович
– Северина болтуном не назовёшь, – рассказывала потом Осецка. – Язык служит ему для передачи информации, иногда для горькой или даже мрачноватой шутки, порой же даже для того, чтобы пробормотать то, что скопилось на сердце… Но вовсе не для обнажения собственной души, драматических признаний или метафизических стонов.
Позже поэтесса призналась, что Краевский – самый любимый её композитор.
Однажды на польском телеканале “Культура” показали документальный фильм об Агнешке Осецкой.
“А здесь снимок с композитором, с которым я связана давно и который мне очень дорог, – говорит поэтесса и показывает фото. – Это Северин Краевский. Снимок сделан в его доме под Варшавой. Я тут курю трубку – не знаю, зачем. Может быть, Северин полагал, что у меня должно быть что-то в руках. Выглядит не очень натурально… Это такая… удивительная дружба, потому что когда я познакомилась с Северином (а было это много лет назад), мы, в общем-то, не умели разговаривать. Совсем не умели. Во-первых, я старше Северина. А во-вторых…
А. Осецка в гостях у С. Краевского под Варшавой
А что во-вторых, зритель на узнал, потому что в фильме начинает звучать песня Краевского и Осецкой “Ключи от счастья”. Поэтесса и музыкант неторопливо прогуливаются меж деревьев пригородного леса под Варшавой. Пасмурный сырой день, на тропинке слякоть, лужи. Поздняя осень или ранняя весна. Северин в светлых спортивных брюках, в розовой куртке и в кроссовках. Агнешка – в длинном пальто, кутается в толстый шарф. В руках у музыканта – листок бумаги. Возможно, новые стихи Агнешки. Осецка улыбается, Краевский задумчив, опустил голову, всматривается в текст. Кто знает, какие мелодии рождаются в его голове в эту минуту?.. Следующий кадр: Северин сидит за синтезатором, пальцы музыканта легко гуляют по клавишам. Кажется, что-то напевает. Чуть в стороне – Агнешка Осецка, слушает, покусывая губы. Позади неё – студийный пульт со множеством кнопок и ручек: очевидно, домашняя студия Краевского. К ним подходит лобастый мальчишка лет пяти. Вероятно, сын Северина. Показывает отцу акварельный рисунок, на котором изображен какой-то клоун в красном колпаке, а в уголке листа, как водится, – желтое солнце. Агнешка берёт рисунок, улыбается, слушает рассказ мальчика. Потом в комнате появляется жена Краевского – красивая шатенка с короткой стрижкой и тонкими чертами лица. Северин немного дурачится, комично изображает, как пианист стучит по клавишам. Жена Краевского что-то предлагает гостье: “А может быть хотите…” – дальше не разобрать из-за музыки. Наверно, приглашает за стол. “Попозже”, – отвечает Северин, не отводя задумчивого взгляда от клавиш. И на фоне этих кадров звучит песня на стихи Осецкой:
Не скрывай своих слёз, прикрывшись шапочкой,
Это непросто, зато они быстрее высохнут.
Свои сны не прячь под подушку,
Пусть себе плывут.
Но схорони глубоко ключи от счастья
И знай, что у тебя нет ничего,
Кроме этого маленького золотого ларчика,
И это всё, что есть…
Сегодня этот фильм не может не вызвать грусть, потому что обязательно вспоминаешь, что Агнешки Осецкой нет в этом мире, она умерла от рака в 1997 году. А сам Краевский признаётся, что ему очень не хватает Осецкой, ради которой имело смысл сочинять песни.
Известно, что Краевский и Осецка написали вместе более ста песен.
– А каков сегодня композитор Северин Краевский? – спросил у него журналист.
– Песни у меня, я думаю, всё такие же мелодичные, и мне по-прежнему нужны хорошие тексты.
– О чём? Снова о любви?
– А разве есть какая-то другая тема? Даже телефонный справочник рождён любовью. К абонентам.
И снова меломаны спрашивали у музыканта, “что первично” в его альбоме – музыка или тексты? Краевский отвечал так:
– Технология здесь оказалась типичной: частично тексты писались к музыке, частично музыка к текстам. Но все же должен признаться, что преобладает первый вариант.
– Не хватает тебе Агнешки Осецкой, ведь правда? – спросил журналист в одном из интервью.
– Истинная правда, очень не хватает. Но хорошие авторы всё равно есть и пусть они живут для нас как можно дольше. Мне кажется, их вообще нужно беречь, как дар Божий! Это, конечно, мое личное мнение, но хороших авторов нужно беречь пуще зеницы ока.
Финальный концерт Фестиваля польской песни в Ополе в 2007 году был посвящен творчеству Северина Краевского и приурочен к 60-летию композитора. Этому музыкальному шоу дали название “Niebo z moich stron” (Небо в моих краях). Сам Краевский на том концерте не появился.
Почему же Краевский не поехал на фестиваль?
– Он попросту очень нервничает, когда выходит на сцену, – объяснила Родович. – Всю жизнь ему было неловко появляться перед публикой. И всегда это обходилось ему слишком дорого. Он хочет быть композитором, который сочиняет дома. Северин старается держаться в стороне, не показывается на телевидении, потому что это его очень смущает. Он так из-за всего этого переживал, что в конце концов понял: ничего этого он больше не хочет.
Марыля Родович добавила, что всё-таки пыталась убедить Северина приехать в Ополе.
– Я очень уговаривала его. Но он сказал мне: “Ни за какие сокровища мира! Даже не проси, хоть ты не будь против меня…”
Сам же Краевский объяснил свой отказ приехать в Ополе иначе. Он считает, что фестиваль должен быть таким мероприятием, в котором принимали бы участие, главным образом, молодые артисты.
– Конечно, может выйти на сцену и кто-то из старшего поколения, чтобы получить награду. Но надо дать дорогу молодежи, чтобы в нашей музыке что-то изменилось… В сущности, были хороши только мои первые фестивали в Ополе. Например, в 1967 году, когда я неожиданно получил награду от федерации джаза за композиторский дебют. А потом становилось всё хуже и хуже, потому что каждое выступление для меня на большой сцене – это серьёзный стресс. Хочу, чтобы всё прошло хорошо – вот и нервничаю. И никакого удовольствия от этого не получаю. Так зачем же приезжать?
Анджей Пясечный, польский певец и телеактёр, говорит о Краевском так:
– Он немного похож на пришельца из космоса, у которого на грудной клетке спрятана кнопка, включающая силовое поле. Когда включено, близко не подойти. Но сказки о том, что это неприступный и нелюдимый человек – неправда. Впрочем, это мне сегодня легко так говорить, а когда я ехал к нему в первый раз, у меня был сильный стресс. Ведь это “тот самый” Северин… Я что-то бубнил, заикался и краснел, когда спрашивал, нет ли у него для меня какой-нибудь мелодии. “Пан Северин, ну правда, нет ли у вас для меня… ей-богу…” Кошмар! Он выслушал этот лепет, принес тетрадку с нотами, гитару и стал играть. Через полчаса у меня были две песни, которые для меня словно награда…
– Однажды я приехала к нему на автомобиле, который был в ремонте больше десяти лет, – продолжает Анджей Пясечный. – “Шевроле Камаро”… надо признать, не самая тихая машина. Когда я доехал до Северина, он – с улыбкой на лице, разумеется – сказал с упрёком, что нельзя на такой тачке въезжать в лес, потому что это беспокоит птиц. “Разве это заповедник?” – поинтересовался я. “Именно так, – ответил Северин. – И я тоже чувствую себя здесь под охраной…”
…У Краевского спросили:
– Планируете ли вы возвращение на сцену?
– Это зависит от того, как будут восприниматься песни с моего нового альбома. Они должны быть популярными, но это во многом зависит от работы радиостанций. Не хочется выступать только с известными, старыми песнями.
– Увидим ли мы вас в какой-нибудь телевизионной передаче? Может быть, вы согласились бы дать интервью на телевидении?
– Мне не по вкусу такая форма эксгибиционизма. Появилась такая мода: артист сидит и рассказывает о своей жизни и собственных болячках. Это, конечно, плохо, но он вынужден это делать, чтобы быть популярным.
– Как вы считаете, хорошо ли “раскручивают” вашу популярность средства массовой информации? В последнее время вы так редко появляетесь на публике…
– Я негодный объект для масс-медиа, нет у меня такого дара – умения продаваться средствам массовой информации. Я ничего не хочу делать через силу.
А когда к нему обращаются с очередной просьбой дать интервью для журнала или телевидения, он отвечает так:
– Простите, но меня и вправду это уже не интересует. Всё это у меня уже было.
Петров Алексей Станиславович, писатель, переводчик.
(Материал опубликован с разрешения автора)