Сенин биография личная жизнь
Биография
Сергей Сенин — российский творческий деятель, режиссер и кинопродюсер. Наибольшую известность он получил в качестве супруга Людмилы Гурченко. Постановщик стал основателем музея в память о жизни и творчестве актрисы.
Детство и юность
Сергей Сенин родился 8 февраля 1961 года. Многие источники уверяют, что его родиной стала Одесса, однако он появился на свет в Башкирии. Родители Сережи оказались там по распределению от института, а затем вернулись домой в Украину. В Одессе прошло детство Сенина.
Окончив школу, юноша выдержал экзамены и стал студентом Одесского инженерно-строительного института. Он получил специальность инженера конструирования в промышленном и гражданском строительстве. Молодой человек освоил программу и поступил в аспирантуру. Сенин некоторое время работал в альма-матер. В течение пары лет он был сотрудником лаборатории на кафедре гидростроительства.
Никто не предполагал, что биография Сергея будет связана с творческой работой. Но друзья и близкие, знавшие его в молодости, отмечали наличие артистических наклонностей и большую фантазию. Воспользовавшись случайной возможностью, Сергей Сенин устроился работать на Одесскую киностудию.
Личная жизнь
Сейчас Сергей Сенин известен публике как последний супруг Людмилы Гурченко. В браке со знаменитой актрисой он прожил почти 2 десятилетия.
Роман артистов завязался на съемочной площадке фильма «Секс-сказка», в котором Гурченко исполняла главную роль. Препятствием в их отношениях был возраст, так как о разнице в 25 лет шептались все окружающие. К тому же Сенин состоял в браке, на тот момент у мужчины была законная жена и дочь. Но на премьере ленты пара уже публично демонстрировала наличие романтической связи.
Людмила Гурченко и Сергей Сенин
Опубликовано Еленой Ким Суббота, 11 ноября 2017 г.
Сергей Сенин и Людмила Гурченко
Сенин переехал в квартиру Гурченко в Москве. Некоторое время он поддерживал отношения с семьей, ждавшей его в Украине. Для Сергея и Людмилы наличие официальной супруги и ребенка не было проблемой, они были заняты друг другом и работой над новым проектом «Послушай, Феллини!». Презентация кинокартины состоялась в Одессе. На премьере появились супруга продюсера с дочерью. Они ожидали теплой встречи и совместного триумфа, но Сенин был увлечен Гурченко. Двусмысленность ситуации раскрыла глаза на происходящее, и женщина подала на развод.
Продюсер и актриса сыграли свадьбу. На протяжении совместной жизни Сергей во всем поддерживал избранницу, помогая переживать семейные перипетии, проблемы в творческой деятельности и неприятности со здоровьем. Личная жизнь была доказательством того, что их связь сложилась не по расчету. Дети в семье не появились.
Сенин старался доказывать свои чувства поступками и баловал Людмилу Марковну. На 75-летие продюсер преподнес любимой женщине автомобиль марки «Вольво». Муж и жена продолжали совместную работу. Гурченко выступила композитором и сценаристом ленты «Пестрые сумерки». Пара не ссорилась на почве творчества и вкладывала в работу душу.
Фильмы
Карьера развивалась медленно. В 1990-м Сергей Сенин стал директором художественного фильма «Попугай, говорящий на идиш», а спустя год выступил директором картины «Секс-сказка». Получив опыт менеджера, Сергей решил попробовать себя в роли продюсера. Дебютной короткометражкой стал фильм «Люблю», вышедший в 1993-м.
Сенин пытался реализоваться в качестве актера, снявшись в нескольких эпизодических ролях, но постановщики и продюсеры не проявили к нему интереса. Артист предпочел работу по другую сторону камеры и продолжил продюсерскую деятельность. В 2001-м он стал организатором комедийного мюзикла «Женское счастье». Спустя 8 лет фильмография творческого деятеля пополнилась проектом «Пестрые сумерки».
Сергей Сенин сейчас
После смерти актрисы ее муж остался наедине с наследством, которое ожидало раздела между родственниками Людмилы Марковны. Скучая по жене и намереваясь сохранить память о ней, Сенин перепродал часть дачного дома, перешедшего в его владение, и выкупил квартиру актрисы. В ней он организовал экспозицию из личных вещей артистки. Сейчас это место работает под названием Музей-мастерская Людмилы Гурченко. Попав сюда на экскурсию, можно увидеть наряды знаменитой модницы и обстановку бывшей квартиры. Фото из музея представлены в социальных сетях, в том числе в «Инстаграме».
Благодаря Сенину в стенах бывшей квартиры Гурченко проводятся творческие мастер-классы и занятия по моделированию костюма.
Фильмография
- 1990 – «Попугай, говорящий на идиш»
- 1991 – «Секс-сказка»
- 1993 – «Люблю»
- 2001 – «Женское счастье»
- 2009 – «Пестрые сумерки»
Доброго времени суток всем нашим посетителям!К сожалению, Сергей Сенин, муж Гурченко, биография которого неразрывно связана с последними днями жизни актрисы, не добился большой известности в мире кино.
Однако, для всех он всегда будет оставаться любимым супругом этой поистине великой женщины, скрасившим ее оставшиеся дни и ставшим свидетелем последнего вздоха Людмилы Марковны.
Родители маленького Сережи Сенина услышали первый крик своего малыша 8 февраля 1961 года. Произошло это радостное событие в одном из одесских роддомов.
Подросший паренек после успешного окончания школы поступил в инженерно-строительный институт родного города. Получив там диплом о высшем образовании, Сергей не пожелал покидать стены альма-матер и остался работать рядовым лаборантом на местной кафедре гидростроительства.
Непоколебимый оптимизм и веселый характер сотрудника, его неординарный творческий подход к решению сложных научных проблем коллеги вспоминают с теплотой. Поэтому никого не удивила резкая смена сферы деятельности амбициозного молодого человека и его устройство на работу в Одесскую киностудию.
Начало романа
Близкие друзья семьи заметили, что продюсер фильма «Секс-сказка» стал проявлять особые знаки внимания исполнительнице главной роли.
Романтические отношения пары развивались на глазах у членов съемочной группы картины. Невзирая на разницу в возрасте (по сути год рождения Сергея Сенина произошел почти на 20 лет позже, чем Людмилы Марковны), их обоюдное чувство не могло не вызывать зависть.
Мужчина очень трепетно относился к своей избраннице, галантно ухаживал, целовал ручки. Однако, финальным аккордом в развитии их отношений, толкнувшим Сенина на решительные действия, стало поведение примадонны во время прибалтийских волнений.
Это, казалось бы, хрупкое и беззащитное создание вмиг превратилось в деловую женщину, не страшащуюся вышедших на улицы города танков. Именно Гурченко помогла продюсеру справиться с ситуацией, когда съемочная группа лишилась возможности возвращения в столицу из-за отмены всех железнодорожных и авиарейсов.
На премьере картины «Секс-сказка» эта пара влюбленных, уже не скрывая своих чувств, уверенно держалась за руки
.
Развод
Несмотря на роман с Гурченко, живущий в ее московской квартире в качестве любовника, Сергей Сенин не торопился прерывать отношения со своей семьей. В Одессе его ждали законная супруга и маленькая дочь. А продюсер со своей новой пассией занялся реализацией проекта съемок картины «Послушай, Феллини!», презентовать которую решили в Одессе.
В самый разгар праздника в зал, где проводилась церемония, неожиданно вошла официальная жена Сенина с дочуркой. Гордая женщина не захотела разделить триумф со своим неверным мужем и его звездной сожительницей, и молча покинула презентацию.
Не желая мириться с этой двусмысленной ситуацией и находиться на заднем плане, в роли отвергнутой супруги, она сразу же подала заявление о расторжении брака.
Жизнь со звездой
Говорят, что время делает счастливых супругов похожими друг на друга. Именно так происходило в семье Сенина и Гурченко. Брак со знаменитой актрисой наложил свой отпечаток на внешности мужчины.
Несмотря на почти 25-летнюю разницу в возрасте, он не выглядел моложе супруги, превратившись из высокого блондина в статного брюнета с бородой.
20 лет совместной жизни сделали супругов самыми близкими людьми, поддерживающими друг друга, а также помощниками во всех начинаниях.
Сергей старался воплощать все идеи Людмилы Марковны, на которые ее толкала безудержная творческая фантазия. Чувствуя себя ответственным за «дочку», как ласково называл муж свою супругу, он был ее надежной опорой во всем, «стеной», за которой можно всегда укрыться.
Дни рождения в этой семье праздновались тихо, без обычного пафоса, столь свойственного современным звездам кино. Люся сама готовила традиционное застолье с селедкой «под шубой», салатом оливье, картошечкой. Собирались чаще всего дома, приглашали только самых близких людей.
С детства привыкшая к лишениям, Людмила Марковна никогда не выражала бурной радости при виде подарков, какими бы ценными они не были. И речь идет не о стоимости презента, а, скорее, о его значимости для именинницы. Поэтому супруг заранее продумывал, что подарить любимой жене, и чаще всего, угадывал ее желания.
Например, зная неравнодушие звездной спутницы к автомобилям, Сергей Михайлович на 75-летие порадовал супругу новеньким «Вольво».
Эта машина необычной формы, с большим задним стеклом, чрезвычайно понравилась виновнице торжества. Она любила сама управлять автомобилем. Однако, ценила отнюдь не технические характеристики средств передвижения, а их внешние признаки.
Порой это толкало на весьма неожиданные приобретения. Такой стала, например, ярко-алая «Ауди ТТ» с сиденьями едкого лимонного цвета.
Чувствуя постоянную поддержку мужа, Людмила Марковна всю себя посвящала работе. Последний фильм под названием «Пестрые сумерки», в котором Гурченко выступала в роли композитора и сценариста, предлагался многим каналам.
И только НТВ изъявил желание купить картину, чем спас творческий тандем супругов не только от физического, но также от материального разорения, поскольку в эту ленту вкладывались их собственные деньги.
Недостающие для съемок средства изыскивали при помощи многочисленных кредитов. Считая себя обязанной перед каналом НТВ, Людмила Марковна последние месяцы своей жизни работала на износ, участвуя в музыкальной программе «Перезагрузка»,12 музыкальных номеров которой снимались на проекте с показом «Пестрых сумерек» и множества концертов.
Последние минуты своей жизни Людмила Гурченко провела рядом с самым близким и родным человеком, так напоминавшим ей отца. Она даже называла своего супруга «папой», хотя он был чуть ли не на четверть века моложе.
В заключении статьи посмотрите видео в котором Сергей Сенин рассказывает о своем первом поцелуе с Людмилой Гурченко
Подписывайся на обновления сайта, чтобы получать все самые новые статьи себе на e-mail!
Прекрасная актриса и певица Людмила Марковна Гурченко ушла из жизни в 2011 году в возрасте 75 лет. Она прожила блестящую, полную творчества и любви, жизнь. Дебютировала в кино в роли Леночки Крыловой (фильм Эльдара Рязанова “Карнавальная ночь”). Смотреть на неё в этом фильме – одно удовольствие! Обаятельная, нежная, юная. Она вся там светится от молодости и какой-то внутренней силы.
Потом будут новые роли, новые песни, новые встречи. Мимо хорошенькой и талантливой артистки мужчины проходить не могли. Она их очаровывала своей непосредственностью и умением быть собой.
Первым её мужем был режиссёр Василий Ордынский. Он известен широкому зрителю по фильмам: “Человек родился”, “Сверстницы” “Хождение по мукам”. Иногда снимался в эпизодических ролях в кино.
С Гурченко он познакомился в1953 году. Ей было 18. Ему 30. Пара прожила в законном браке чуть больше года. Поговаривали, что Людмила Гурченко вышла за известного режиссёра из корыстных побуждений: она хотела сниматься в его фильмах. Роли он ей не предлагал, и она ушла от него. Брак с Ордынским Гурченко ото всех скрывала.
Людмила Гурченко и Василий Ордынский
Через 4 года после развода с Василием Ордынским, Людмила Гурченко вышла замуж за красавца Бориса Борисовича Андроникашвили-Пильняка, писателя, сценариста и актёра, сына известного писателя Бориса Пильняка.
Брак с ним продлился два года. После рождения дочери Марии (1959) отношения супругов испортились. Андроникашвили стал часто уходить из дома, изменять жене. Гордая Гурченко, забрав вещи и дочь, ушла от писателя.
Гурченко и её второй муж. На его руках – дочь Маша
Также два года продержался её брак с приёмным сыном писателя Александра Фадеева (автора романа “Молодая гвардия”). Познакомились они в ресторане. Фадеев красиво ухаживал, дарил Людмиле дорогие подарки. Актриса думала, что с этим человеком она обретёт, наконец, женское счастье. Но всё пошло по сценарию предыдущего брака: третий муж предпочитал друзей и застолья молодой жене.
Гурченко и Фадеев-младший
В 1967 году 32-летняя артистка вышла замуж за известного советского певца Иосифа Кобзона. Вместе они прожили три года. Оба были успешные, востребованные. Часто ссорились, выясняли отношения, ревновали друг друга.
Людмила Гурченко и Иосиф Кобзон
Через шесть лет Гурченко встретила композитора и музыканта Константина Купервейса. Несмотря на то, что он был младше её на 14 лет, гражданский брак с этим человеком был продолжительным – вместе они были 18 лет. Дочь Гурченко Маша стала называть Купервейса папой. Он был хорошим семьянином и заботился о Людмиле, её матери, дочери. Отношения разрушила беспочвенная, дикая ревность Гурченко. Об этом потом говорил сам композитор.
Людмила Гурченко и Константин Купервейс, пятый муж артистки
В 58 лет Людмила Гурчена нашла свою последнюю любовь. Сергей Сенин был младше её на 26 лет. Тем не менее он очень трогательно относился к ней. Он помогал ей во всём: в творчестве, в быте, в отдыхе. Они всегда были вместе. Она и умерла, можно сказать, у него на руках. После её смерти прошло 8 лет. Он так и не женился. В её квартире открыл музей Людмилы Гурченко. Он по-прежнему любит её и очень скучает.
Все мужья Гурченко – талантливые люди. Каждый из них чем-то прославился в искусстве. Последний муж прославился тем, что искренне любил эту необыкновенную женщину!
Людмила Гурченко и Сергей Сенин
Людмила Гурченко и Сергей Сенин прожили в браке 19 лет. Фото: личный архив.
«Комсомолка» встретилась с последним супругом Людмилы Марковны Сергеем Сениным, чтобы поговорить о том, какой была эта неподражаемая женщина в обычной жизни.
«Опешил. Онемел. Подарил цветы»
– Я и представить не мог, что мы будем вместе, – признается Сергей Сенин. – 1990 год… «Я жил тогда в Одессе пыльной»… (Сенин – одессит. – Ред.), бросил аспирантуру строительного института и с головой ушел в кино. Открыли с другом кинокомпанию. И понеслось! Опыта – ноль. Амбиций – тьма! Первые работы с легендарными Эфраимом Севелой и Юлиушем Махульским. Вот уж правда лихие 90-е! Режиссер из Москвы Елена Николаева предлагает нам продюсировать фильм по рассказу Набокова «Сказка», куда на одну из главных ролей приглашает Люсю. Ох! Проносится сразу в голове – 1980 год, журнал «Наш современник». Циркульный зал строительного института. Не слушаю лекцию – читаю «Мое взрослое детство». Не читаю – проглатываю. Автор – Людмила Гурченко. Вот это да! Брал журнал, выданный на один день – очередь ждет! – с великим видом скептика, а закрыв последнюю страницу, обнаружил, что сижу в огромной аудитории один. Нет, не один. С ней. С той, которую впервые воочию увижу 10 лет спустя в Вильнюсе, в павильоне Литовской киностудии. Там мы снимаем «Сказку». Сцена Люси и Сергея Жигунова. Я увидел фантастической красоты женщину. Опешил. Онемел. Подарил цветы. После съемок проводил до гостиницы.
«Естественный роман»
– Тогда вы еще были женаты?
– Жена эмигрировала с нашей дочкой в Израиль за полтора года до этого. Для меня вопрос эмиграции не стоял – impossible. Я из тех, кто Родину любит.
С Люсей встретились через год после премьеры «Сказки», в 1992 году. Позвонил – друзья просили о ее гастролях в Израиле с концертом и нашим фильмом. В конце разговора раздухарился: «Давайте еще что-то сделаем вместе». И услышал в ответ лаконичное и простое: «Приходите, поговорим». Встретились. Обсудили программу, которая потом вышла на телевидении под названием «Люблю». Хорошее название – Люся предложила. Люблю. Люблю все – папу, людей, зрителей-читателей, жизнь, собак, профессию, что было, что будет… Но… Звонил в дверной звонок – она открывала – всегда прекрасно выглядевшая, роскошная, аж дыхание перехватывало… И мне казалось, там, за открытой дверью, будет тысяча нянек, помощниц, подруг-друзей. Близких людей, в конце концов… Нет. Я встретил сильного, мощного, не опустошенного, как это Люся придумала в «Вокзале для двоих», – прекрасного! – но очень одинокого человека.
«Как это все случилось? В какие вечера? Три года ты мне снилась…». Мы гуляли с таксой Тузиком, разговаривали, смеялись, грустили, вспоминали (Люся – всегда папу), вкусно ужинали в ресторане Дома кино. Мы поддерживали друг друга. Очень любили колесить по ночной Москве на Люсиной «Ладе»-«девятке». Я на пять дней уехал в Одессу по делам. Казалось, прошла вечность. Вернулся… Думаю, тогда все случилось. Люся снималась в одной из своих лучших, на мой и не только мой взгляд, картин – «Послушай, Феллини». Мосфильм. Я знаю, что она в какой-то из гримерок. Нашел. Распахнул двери. Ради этого, ее объятия при встрече… Она прижалась ко мне как ребенок. Как женщина. Доверяющая… Я влюбился.
Во времена Людмилы Гурченко еще не было выражения «икона стиля». Но именно ею она и была для зрителей в советские годы. Фото: личный архив.
«Гимнастика для нее – ужас»
– У вас большая разница в возрасте – 25 лет…
– Говорили об этом. Иногда. Но только с юмором. Я всегда ощущал себя старше.
– А как строился ваш быт?
– Быт… Ну куда от него деться… Принцип был определен Люсей: тот, от кого сегодня зависит благополучие семьи (финансовое прежде всего), тот вне быта… Когда работа приносила дивиденды от моего антрепризного бизнеса, Люся была настоящей хозяйкой, женой и, как это там называется, – хранительницей семейного очага. В кулинарном искусстве у нее был небольшой ассортимент. Но то, что она готовила, всегда было сделано изысканно. В овсяную кашу – кусочек горького шоколада, сливы, бананчик, киви. Главное – пропорции. Получалось очень вкусно! Ее фирменный салат – тертое яблоко, морковка, изюм, банан, курага, грецкие орехи, сметана. Любила картошечку пожарить. Обожала эклеры. Всегда поражался: я только посмотрю на булочку и уже чувствую, что поправляюсь, а она могла съесть десяток пирожных – и ничего. Это от бога, ее папа был всю жизнь в одном весе, так и Люся. Никаких тренировок. Гимнастика или зарядка – это для нее ужас! Любимая мизансцена – лежа. Так сочиняла, фантазировала. Роль, музыку, движения, текст. Сначала в голове, потом бралась за ручку.
Пережила смерть внука
– Вы были рядом с женой, когда не стало ее внука? (Сын Марии Борисовны Марк Королев умер 18 декабря 1998 года от передозировки наркотиков. – Ред.)
– Люся лежала в больнице после тяжелой операции. Гайморит – это последствия профессии. Вообще переломы, гаймориты – это профессиональные заболевания актеров… Был декабрь, я заскочил домой. На автоответчике услышал сообщение: молодой голос сказал, что случилось несчастье, Марик умер. Несмотря на протесты врачей, Люся поехала со мной на Ваганьковское кладбище, где хоронили Марка. Он часто к нам приходил. Она очень его любила.
– Многие спорят: Людмила Гурченко и Алла Пугачева дружили или соперничали?
– С Аллой у нее были прекрасные отношения, просто не возникло близких точек пересечения. Только какие-то отдельные работы. Клип «Примадонна», в котором снималась Люся, например. Люся и Алла – это две космические величины, которые жили каждая на своей территории: Алла на эстраде, Люся – в кино. Другой вопрос, что Люся себя свободно чувствовала и на эстраде, это было второе ее призвание. Но подругами они не были, потому что это предполагает более тесные отношения.
– У вас было предчувствие в последний день жизни Людмилы Марковны?
– Тот день начинался прекрасно. Люся во сне увидела, что она пошла – у нее был перелом ноги. Проснулась, встала и сделала несколько шагов…
Люся была для меня… Когда я буду уходить, я буду знать, что прожил жизнь не бессмысленно, потому что рядом была она.
Муж разделил любовь Гурченко к собакам. Фото: личный архив.
КСТАТИ
Оставила более 200 нарядов
Во времена Людмилы Гурченко еще не было выражения «икона стиля». Но именно ею она и была для зрителей в советские годы.
– Люся ко всем купленным платьям добавляла что-то от себя, и получался блеск, – вспоминает Сергей Сенин. – Могла расшить бисером, украсить перьями, кружева вставить. Более 200 рукотворных Люсиных сценических костюмов, аксессуаров, предметов существует сейчас. Все это будет на Трехпрудном – мир Люсин там сохранен, вы его почувствуете.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Любимым партнером она считала Юрия Никулина
О звезде рассказывает личный фотограф и друг Людмилы Гурченко Аслан Ахмадов
– Мы познакомились с Люсей десять лет назад: я предложил ей сняться в фотопроекте, где она должна была сыграть героиню древнего мифа – жену Эдипа Иокасту, – рассказал «КП» Аслан Ахмадов. – На съемках был забавный момент. Стоит Эдип – очень красивый парень. Входит Люся в образе Иокасты в роскошном платье. И вдруг мне говорит: «Я не знаю, как к нему подойти». (подробности)