С кем сейчас ольга будина
Актриса — о проблемах российского кино, новом образе жизни и воспитании сына
Ульяна Калашникова
20 января 2020 13:34
Ольга Будина
Лилия Шарловская
Ольга Будина, которая в следующем месяце отмечает 45-летие, в последние несколько лет все реже появляется на экранах и почти не бывает на светских киновечеринках. Несколько лет назад Ольга прекратила сниматься в сериалах и выходить на театральную сцену, и для этого у нее были серьезные причины.
О первой роли в кино
В своем первом фильме «Романовы. Венценосная семья» я начала сниматься, когда была студенткой театрального училища имени Бориса Щукина. Фильм снял выдающийся советский режиссер Глеб Панфилов. По сюжету моя героиня заболела корью, поэтому для роли меня обрили наголо. Хотя фильм снят о двух последних годах царской семьи, мы на протяжении всего фильма ходили лысыми, как будто наши волосы не могли вырасти. Но так захотел режиссер. Фильм вышел в 2000 году, начали его снимать в 96-м — это было то самое время, когда в нашей стране о кино думали в самую последнюю очередь. Я помню, что мы жили по талонам в Москве и Подмосковье. Было очень тяжело.
Об обмане в кино
В моей фильмографии были роли четырех исторических персонажей. Анастасия Николаевна Романовна, младшая дочь Николая II, Галина Кузнецова, Надежда Сергеевна Аллилуева, жена Сталина, и Маргарита Коненкова, разведчица. Все эти женщины жили в начале двадцатого века. Так вот к тем историям, которые рассказаны о них в фильмах, можно относиться как к сказочным произведениям. Я так к этому отношусь. Это взгляд сценариста. Но сейчас мы живем в то время, когда и документальное кино может оказаться подложным.
О причинах ухода из актерской профессии
Последняя моя роль — разведчица Маргарита Коненкова. Ее подозревали в любовной связи с Альбертом Эйнштейном. По сюжету фильма она вошла в отношения не только с ним, чтобы вывезти в Россию разработки атомной бомбы. Очередная клюква. Но сегодня не могут дать деньги на другую идеологию. Таким образом, семь лет назад я закончила свою актерскую карьеру. Я сделала это, когда поняла, что нужно во всем разобраться. Я предупредила всех продюсеров о том, что дорабатываю все те контракты, которые подписала, и таким образом ушла из антрепризы, ушла с телевидения и из кино. Сохранила при этом со всеми прекрасные отношения. И ни разу не пожалела, потому что мне нужно было уединение, чтобы поставить собственные мозги на место. Больше всего жалею о том, что фильмы, которым я отдала очень много энергии и всего того, что имела, оказались рупорами лжи.
О правильном отдыхе
У меня критерий отдыха только один: я люблю ездить туда, где меня никто не будет трогать. На отдыхе необходима все-таки обстановка тишины и покоя. Но я давно уже практически никуда не езжу, потому что у нас есть дача. Это самое комфортное место для пребывания — там точно никто посторонний не тронет. Я люблю гулять по лесу, находить ягоды и грибы, мне нравится собирать малину, ежевику, крыжовник. Есть люди, которые живут на даче, поэтому они знают, когда и что нужно сажать. Но я все-таки приезжаю время от времени, поэтому не так сильно разбираюсь в этом вопросе. Хотя иногда могу полоть грядки.
О подходах к воспитанию
На мой взгляд, заниматься ранним развитием детей категорически нельзя, потому что организм ребенка до семилетнего возраста прежде всего должен тратить силы на фомирование и рост. Не нужно забирать у детского организма энергию на умственное совершенствование непонятно чего. Ведь у ребенка в раннем возрасте короткая память: он быстро забывает, и нет смысла его чему-то учить. Вот подрастет и сможет взять столько знаний, сколько получится. В любом случае любое обучение не должно начинаться ранее семи лет.
А вообще сейчас идет информационная война, наши дети слышат лозунги «бери от жизни все!» и «один раз живем»… Это типичные лозунги общества потребления, мы же были воспитаны на других понятиях. У нас было развито чувство плеча, помощи. Именно к этому призывают наши русские народные сказки, про которые мы вообще забыли. А еще нужно вместе с детьми обязательно смотреть наше старое кино, чтобы они погружались в другую психологию, другое мировоззрение. Чтобы они понимали: ну нельзя только к себе грести, потому что останешься один. Эпоха торгашей на наших детях должна закончиться.
О сыне
Моему сыну уже пятнадцать. В отличие от меня он интроверт, у него нет артистических задатков. Он мечтает стать программистом и заняться кибербезопасностью в нашей стране. Я бы не хотела своему ребенку что-то навязывать. На мой взгляд, родители должны предоставлять детям возможность проявлять себя в разных сферах для того, чтобы понять, к чему у них будет склонность. Я думаю, если ребенок почувствует наконец свои способности, это и будет самым правильным вложением в него, доверием ему и его талантам.
О социальных сетях
Меня нет ни в Инстаграме, ни в Фейсбуке, хотя везде существуют аккаунты с моим именем. Это фейки. Вместо меня там кто-то переписывается, и убрать я все это не могу. То есть я посылаю в службу поддержки соцсетей жалобу, страница исчезает, а через пару месяцев снова появляется. Ко мне иногда подходят люди и говорят: «Привет! Помнишь, я тебе это рассказывала, а ты мне то-то ответила»… У людей бывают иногда тяжелые ситуации, потому что они, как им кажется, рассказали именно мне какие-то тайны, еще что-то, а я не знаю даже, с кем они общались. Это такая вещь опасная, и я всегда стремлюсь всех предупредить: не общайтесь в Интернете ни с какими Ольгами Будиными, потому что это не я. В общем, люди как-то развлекаются, не хотят жить своей жизнью, а живут чужой. Я в свободное время занимаюсь самообразованием: читаю, изучаю и шевелю мозгами.
Об образе жизни
Мы не должны засыпать в печальном состоянии. Перед сном обязательно нужно довести себя до состояния счастья, радости и в этой неге засыпать, тогда и сны будут прекрасными. Есть научные сведения, что в этом состоянии мы можем моделировать самое прекрасное будущее — каждый для своей семьи и нашей Земли.
О борьбе с воровством
Я делала ремонт в детском доме в городе Угличе. Нашла деньги, строительную компанию, и мы его отремонтировали от и до. Начиная с канализации, заканчивая крышей. В результате я увидела массу всевозможных нарушений в этом детском доме. Но мне были необходимы доказательства: документы, факты… Сотрудники сказали, что это невозможно — они тут работают и дорожат рабочим местом. Но через год мне позвонила главный бухгалтер и сказала, что готова давать показания. Я взяла все документы, где были схемы откатов, где видно, что спонсорскую помощь они брали себе, все государственное финансирование себе оставляли. Я понимала, что мне с этой махиной трудно сражаться в одиночку — я просто артистка, и нужно, чтобы за мной кто-то стоял. Несмотря на то что у меня были документы, с той стороны тоже была тяжелая артиллерия, потому что директор детского дома — ранее судимая, между прочим, — оказалась невесткой главы района. Там было все схвачено. И я тогда пошла ва-банк, позвонила на российский канал и попросила об эфире. На следующий день Генпрокуратурой было заведено уголовное дело по трем статьям. Целый год длилось расследование. Я была в Угличе, меня ни разу не пригласили на заседание суда. Более того, когда у меня были там съемочные дни, заседание суда в последний момент переносилось на те дни, когда у меня были съемки в других городах. Они сделали все возможное, чтобы меня там не было. И в результате вместо реального срока дали условный. Затем повесили объявление, чтобы меня не пускали в детский дом. Я прекратила там появляться, но до сих пор, мне кажется, эти дети думают, что я их бросила. Сейчас в детдоме руководит другая женщина, а та, которой дали условный срок, имеет право снова стать директором.
О жизни после кино
Сейчас я занимаюсь своим собственным фестивалем семейных любительских театров, а также у меня есть свой фонд, который очень неправильный, потому что там никто не получает зарплату. Мы помогаем решать проблемы в сфере социального сиротства. Но с каждым годом делать это все сложнее и сложнее…
Биография
Женщина с глазами Бэмби, но со стальным стержнем внутри. Звезда экрана, отклонившая приглашение в Голливуд и ушедшая в тень, вместо того чтобы блистать на светских раутах. Ольга Будина однажды сделала выбор между карьерой и личной жизнью.
«И ни разу не пожалела, потому что мне нужно было уединение, чтобы поставить собственные мозги на место. Больше всего жалею о том, что фильмы, которым отдано столько энергии, оказались рупорами лжи».
Детство и юность
Ольга родилась в подмосковном Одинцово 22 февраля 1975 года в семье бухгалтера и строителя, по национальности русская. О том, что девочка — человек на 100 % творческий, стало ясно уже в раннем возрасте. В школе она нередко назначалась ответственной за торжественные мероприятия, проводила праздники, училась играть на аккордеоне и фортепиано, была солисткой в хоре и оркестре, выступала на дискотеках с любительским вокально-инструментальным ансамблем. Но и этого оказалось мало.
Актерское мастерство Будина начала изучать в драмкружке, а в старших классах собрала группу единомышленников и создала театр. Ребята ставили классические спектакли и музыкальные комедии, из которых самым известным был сказочный мюзикл «Принцесса на горошине». Кстати, Ольга писала сценарии для постановок и шила костюмы артистам.
Еще одним увлечением Будиной стала филология. Она окончила Школу юных филологов при МГУ и даже получила специальность экскурсовода. Затем поступила в педагогический институт, но вскоре поняла, что главная ее страсть все-таки сцена.
Ольга Будина в детстве
Выбор пал на отделение народного пения академии имени Гнесиных. В перерыве занятий с педагогами Ольга забрела во двор Щукинского училища и увидела там группу абитуриентов, которые, как ей показалось, вели себя вызывающе. Она, недолго думая, решила отнять у выскочек одно место.
Подготовить этюды времени не было, Будина читала стихи Федерико Гарсиа Лорки. Пройти строгий отбор экзаменационной комиссии, возглавляемой Владимиром Этушем, не составило труда: девушка единственная в группе набрала максимальные баллы. А учеба давалась тяжело, после первой сессии встал вопрос об отчислении. Но настойчивость и упорство взяли свое, и на 2-м курсе Будина получила высшую оценку по актерскому мастерству.
Ольга Будина в молодости
Творческая биография актрисы началась в студенческие годы. Ольга играла быстро забываемых героинь в «Досье детектива Дубровского», «Директории смерти», засветилась в одном из первых российских сериалов «Простые истины» и ждала звездного часа. И этот час настал в виде роли великой княжны Анастасии в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья».
Завершение съемок совпало с окончанием учебы. Будина пропустила показы в театрах столицы, поэтому не нашла постоянного места работы. Позднее в интервью артистка скажет, что ее свободолюбивой натуре было бы тесно в репертуарном театре, где царит жесткая дисциплина и человек вынужден, помимо своей воли, участвовать в жизни труппы.
До того как уйти из профессии, Ольга играла в антрепризах, но и тут выбирала проекты, в которых нет чужого диктата.
Личная жизнь
Сейчас главный мужчина в жизни Будиной — сын Наум. С мужем и отцом мальчика, бизнесменом Александром Наумовым, она развелась, когда у того начались проблемы на работе. Борису Корчевникову, ведущему шоу «Судьба человека», Ольга призналась, что в то время супруги существовали отдельно друг от друга. Картина «Жена Сталина» — отражение атмосферы в семье, разве что до побоев не дошло.
Александр с головой ушел в решение собственных задач и совершенно игнорировал проблемы жены и ребенка, не хотел обеспечивать элементарные удобства. Актриса решила, что не стоит дальше продолжать отношения. Покидая дом, Наумов забрал все что мог, включая подаренные Будиной драгоценности.
Мужчина уехал из страны, но матери и в голову не приходило сказать сыну, что отец погиб или плавает на подводной лодке. Она надеется, что Александр когда-нибудь вспомнит о родном человеке.
Быть мамою сына – вот это награда!
И большего счастья в жизни не надо!
#ОльгаБудина #OlgaBudinaОпубликовано Ольгой Будиной Понедельник, 23 мая 2016 г.
Ольга Будина и ее сын
Эта ситуация на многое раскрыла Ольге глаза, ей интересно было наблюдать, как отсеиваются те, кто еще вчера назывался другом. Сегодня у нее совсем иные приоритеты, не те, что в молодости. Даже опыт вынашивания ребенка, описанный в книге «Говорящая беременность», не похож ни на чей другой. Женщина гордится тем, что сама заработала на квартиру, дачу и машину, много путешествует, оплачивает образование сына.
Наум учился в Британской международной школе «Атлантик» при Кембриджском университете, в музыкальной школе при Гнесинском училище. Из заведения, пропагандирующего Вальдорфскую педагогику, Будина его забрала и перевела на домашнее обучение, поскольку считает, что нынешнее образование детям только вредит.
Ольга ограничивает контакт сына с телевизором и гаджетами, хотя Наум мечтает стать программистом.
Пытаясь выстроить новые отношения, актриса во главу угла поставила вопрос, примет ли мальчик чужого человека в доме. Неназванный кавалер нашел общий язык с Наумом и 2 года ухаживал за Будиной. Она честно сказала, что не испытывает ничего, кроме симпатии, но согласна попробовать. Совместная жизнь не сложилась, принцип «стерпится — слюбится» не сработал. С претендентом в мужья Оля теперь дружит.
Ольга Будина поправилась
Будина наполовину вегетарианка, так как, помимо привычных овощей и фруктов, употребляет рыбу и морепродукты. После родов актриса изменилась до неузнаваемости, от былой стройности не осталось и следа. Лишние 25 кг уходили быстро, но тут подоспело предложение сыграть Надежду Аллилуеву. А супруга вождя народов — дама пышнотелая. Только по завершении съемок Ольга вернулась к прежним параметрам (вес 51 кг при росте в 164 см).
В 2015 году папарацци, охотившиеся за новыми фотографиями знаменитости, подловили вновь поправившуюся женщину на светском мероприятии. Будина появилась в закрытой одежде, но критики все равно рассмотрели ее фигуру.
Ольга пояснила, что всегда была склонна к полноте, и если проблема обострялась, добавляла в рацион белокочанную, брюссельскую и цветную капусту. При таком питании вес быстро приходил в норму. Полнота не помешала ей стать официальным лицом компании Avon. Артистка уверена, что внутреннее ощущение гармонии лучше сказывается на внешнем виде, чем любая диета.
Фильмы
«Мне вообще кажется: пройдет каких-нибудь лет десять, никто и не вспомнит, как меня зовут. Нынешняя популярность скоротечна, а в искусстве мне пока так и не пришлось сделать что-то по-настоящему значимое, чтобы в нем остаться».
Это говорит актриса, в чьей фильмографии десятки работ, пусть отснятых давно, но до сих пор любимых и узнаваемых. Зрители наверняка с Ольгой не согласятся.
По-настоящему популярной Будина стала после выхода на телеэкраны мелодрамы «Граница. Таежный роман». Ee партнерами были Марат Башаров и Алексей Гуськов. Кроме того, в фильме снялись Рената Литвинова, Михаил Ефремов и Елена Панова.
Биографическая лента «Дневник его жены» по сценарию Дуни Смирновой, в которой у актрисы роль любовницы писателя Ивана Бунина, удостоена Гран-при фестивалей «Кинотавр» и «Ника» в трех номинациях. Ольга приступила к работе над фильмом, когда получила предложение сняться в голливудском проекте.
Ольга Будина и Марат Башаров
Контракт с российскими постановщиками не подписывался, и в Америку Будина могла улететь в любой момент, но, будучи неопытной в таких делах, отказалась.
Следом актриса исполнила роли в картинах «Саломея», «Баязет», «Железнодорожный романс» в паре с Егором Бероевым, смелой экранизации «Идиота» под названием «Даун Хаус». Владимир Бортко, тоже взявшийся за роман Федора Достоевского, дал Ольге роль в своем фильме.
Съемки, вспоминала Будина, были выматывающими и одновременно интересными. Она не упустила момент пообщаться с Инной Чуриковой и Владимиром Ильиным, часами слушала байки Олега Басилашвили, порой опаздывая встать в кадр. Этот «Идиот» отмечен семью ТЭФИ и тремя «Золотыми орлами».
С тех пор Ольга — одна из главных звезд российского кино. А еще она обладательница звания «Лучшая актриса года», награды «Легенда России», Государственной премии РФ в области литературы и искусства.
В 2007 году в послужном списке артистки появилась мелодраматическая комедия «Колье для снежной бабы», в которой она вновь предстала в главной роли. Ее партнером стал Иван Оганесян.
Ольга Будина и Игорь Петренко
Позднее в репертуар Ольги вошли комедия «Синдром Феникса», семейная сага «Тяжелый песок», драма о женской дружбе и верности «Уравнение со всеми известными». В последней картине Будина сыграла главную героиню Анну Самойлову, муж которой становится инвалидом. В фильме задействованы Артем Артемьев, Татьяна Абрамова, Ирина Линдт.
Медицинский сериал «Личная жизнь доктора Селивановой» добавил актрисе еще больше популярности. Ольга перевоплотилась во врача-гинеколога, чье желание помогать распространяется далеко за пределы кабинета.
В музыкальной ленте «Тайна кумира» Будина сыграла вместе с Алексеем Воробьевым и Кристиной Асмус.
На протяжении пяти сезонов мелодрамы «Земский доктор» Ольга тоже носила белый халат медика. Сценарий был написан специально для нее, режиссеры вдохновились предыдущим докторским амплуа артистки. Компанию Будиной на этот раз составил Александр Лазарев – младший.
Среди работ кинозвезды числятся роль сотрудника прокуратуры в драме «Сердце матери» и образ шпионки Маргариты в биографическом сериале «Эйнштейн. Теория любви», где коллегами по рабочей площадке стали Ольга Дроздова, Дмитрий Певцов, Александр Балуев.
В последнем речь шла о романе между женой знаменитого скульптора и не менее известным физиком, в существовании которого многие сомневались. А Ольга прямо назвала историю ложью, сравнив ее с информационным снарядом, убивающим душу.
Ольга Будина и ее мама
Окончательно кинокарьеру Будина завершила в 2014 году. Но недовольных не нашлось, потому что актриса заранее предупредила, что выполнит обязательства перед режиссерами и продюсерами. Никто не решился отговорить Ольгу от такого шага: она из тех, кто выслушает, но поступит так, как подсказывают совесть и собственное мировоззрение.
Напоследок Будина снялась с Дмитрием Ульяновым в криминальной драме «Каинова печать» о вдове, нашедшей счастье во втором браке, покой которого нарушает невесть откуда взявшийся сын погибшего мужа.
В детективной мелодраме «Презумпция невиновности» Ольга появилась во второстепенном составе. Картина рассказывала об адвокате, который регулярно выигрывает дела, вызволяя из-под стражи даже злостных преступников. Поиском компромата на него занимается скандальная журналистка, но неожиданно планы девушки нарушает взаимная любовь.
Многогранность артистки нашла воплощение на телевидении и в музыке. Будина вела программу «Добрый вечер, Москва» на канале ТВЦ, потом заняла место соведущей передачи «О самом главном» на «России-1».
Ее вокальный талант проявился в группе «Цвет граната». Ольга исполняет романсы и бардовские песни, выступает с концертами и творческими вечерами, сотрудничает с филармониями и симфоническими оркестрами, ставит моноспектакли и мечтает записать альбом. Репетиции проходят в оркестровом классе Гнесинской музыкальной школы. Актрисе доводилось петь в Концертном зале имени Чайковского.
Ольга Будина сейчас
Ольга по складу темперамента интроверт, не любит публичность, на улицу выходит в темных очках, чтобы не быть узнаваемой, и призывает не верить фейковым аккаунтам в «Фейсбуке» и «Инстаграме». У актрисы есть официальный сайт, где публикуются новости о ee нынешнем проекте.
По примеру Чулпан Хаматовой Будина создала благотворительный фонд «Обереги будущее», помогающий конкретным семьям и детским домам, в котором сотрудники не получают зарплату. Правда, не всегда благие намерения приводят к ожидаемой цели.
Так, печально закончилась история с детдомом в Угличе. Деталями Ольга поделилась в 2020-м в интервью одному глянцевому изданию. Два миллиона рублей, выделенные на ремонт, расходовались не по назначению. Рядовые сотрудники учреждения знали о нарушениях и молчали, боясь лишиться работы. Настойчивая артистка раздобыла документы, подтверждающие преступный умысел, и хотела добиться справедливости, но встретила сопротивление со стороны директора, причем ранее уже судимой.
Тогда Ольга озвучила проблему на телевидении. Генеральная прокуратура год вела расследование. Дело дошло до суда, однако заседания назначались таким образом, чтобы Будина на них не попала и не свидетельствовала против обвиняемых. В итоге директор получила условный срок, а актрисе запретили появляться в детдоме.
Кроме этого, Ольга — куратор Всероссийского фестиваля семейных любительских театров «Сказка приходит в твой дом». Работает за идею и на энтузиазме. Вместе с режиссером Владимиром Карабановым, автором фильма «Слон», получившим массу призов на детских фестивалях, она создала продюсерскую компанию. Цель творческо-делового дуэта — художественным языком говорить о проблемах социального сиротства.
Если актриса пропала с экранов, редко выходит в свет, это еще не значит, что она не интересуется происходящим в профессиональной области. Будина — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. В обязанности членов сообщества входит просмотр фильмов, выходящих на телевидении и в полном метре.
Поэтому Ольга знает, куда движется российская киноиндустрия. В подавляющем большинстве случаев это бизнес, «когда появляются торгаши, исчезает творческое начало, кино перестает удивлять, не заставляет человека меняться», считает академик. Перед артистами стоит выбор — согласиться, чтобы заниматься любимым делом, или уйти. Тех, кто не поступается собственными принципами, мало.
Фильмография
- 1999 – «Простые истины»
- 2000 – «Граница. Таежный роман»
- 2000 – «Дневник его жены»
- 2000 – «Романовы. Венценосная семья»
- 2001 – «Даун Хаус»
- 2003 – «Баязет»
- 2003 – «Идиот»
- 2006 – «Жена Сталина»
- 2007 – «Личная жизнь доктора Селивановой»
- 2008 – «Уравнение со всеми известными»
- 2010-2014 – «Земский доктор»
- 2013 – «Эйнштейн. Теория любви»
- 2018 – «Каинова печать»