Ружена сикора биография личная жизнь
Natali3333
Эксперт + домашний мастер + психолог + экономист
6679
43 подписчика
Спросить
28 февраля 2019
Ружена Сикора – советская эстрадная певица. Исполнительница удостоена звания Народной артистки Российской Федерации. Сикора включена в один из томов «Театральной энциклопедии» вместе с Александром Вертинским, Лидией Руслановой, Клавдией Шульженко и Леонидом Утесовым.
«Сикора» на чешском означает «синица». Фамилию исполнительница унаследовала от отца, певца и композитора.
На свет будущая знаменитая вокалистка появилась в 1916 году, в Новороссийске, 16 июня. С трех лет девочка выступала во дворе дома с сольными концертами.
Отец мечтал, что дочь станет известной пианисткой. Когда девочке исполнилось восемь, в доме появилось старенькое пианино. На этом инструменте Ружена начала обучаться профессии. От него девочка не отходила. Очень скоро она уверенно играла весь репертуар своего родителя.
Однажды Владимир Владимирович предложил дочери на одном из концертов стать его аккомпаниатором. Выступление прошло прекрасно. Ружена постепенно привыкала к сцене. В итоге состоялся семейный дуэт. Отец-баритон выступал, школьница-дочь ему аккомпанировала.
Ездили исполнители по клубам, организациям город, дворцам культуры. Продолжались выступления до середины тридцатых. Отец внезапно ушел из жизни в 1936. С восемнадцати лет Ружена оставила сцену и пошла работать в бондарный цех местного цементного завода.
Для упаковки ей приходилось подбирать клепки. Молоденькую работницу, трудившуюся без рукавиц, пожалели и направили на работу аккомпаниатора-тапера в клуб завода. Фильмы показывали каждый день. Все время Ружены проходило в душном и темном зале.
Затем она просматривала немое кино, чтобы подобрать подходящее сопровождение к фильму. Дома девушка оказывалась лишь к глубокой ночи. Утром она снова спешила в контору.
Сикора утроилась работать в бухгалтерию фабрики «Маслопром» для получения продовольственного пайка. Ей приходилось пить рыбий жир, чтобы не заболеть от голода.
Ружена вернулась на сцену. Теперь она выступала сольно. Ее прекрасный голос быстро покорил слушателей. Дополняли его очарование прекрасные манеры и внешность. Юная звезда произвела настолько сильное впечатление, что власти города решили направить ее в Ростов-на-Дону для получения образования.
После с блеском выдержанных испытаний приемной комиссии Ружена стала студенткой вокального отделения. Училище она закончила в 1941. Еще во время обучения девушка стала солировать в оркестре Северо-Кавказской железной дороги.
Публику покоряло не только ее вокальное мастерство, но и умение играть песни. На таких концертах и обратил на нее внимание знаменитый дирижер и пианист Александр Цфасман. Он предложил артистке работу в профессиональном джаз-оркестре, первом в Союзе. В удачу Ружена поверила с трудом. Она знала, что с Цфасманом работают лишь звезды.
Вместе с новым коллективом Сикора в мае 1941 выступила в Зеленом театре в столице на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Оркестр девушке пришлось оставить с началом войны. Ружена пела на эстрадах кинотеатров «Ударник», «Художественный».
Ее замерзающий аккомпаниатор играл в перчатках, а зрители едва выдерживали холод. Зато сама певица исполняла «Катюшу» в открытом праздничном платье.
Несмотря на сложную ситуацию Москву Сикора не покинула. Она продолжила выступления. Затем девушка вошла в состав фронтовой концертной бригады. Вместе с Михаилом Гаркави и парой танцоров Анной Редель и Михаилом Хрусталевым не раз побывала на передовой.
В 1946 популярность Ружены Владимировны стала всенародной. Она победила на конкурсе артистов эстрады. Вновь Сикора солировала у Цфасмана. С 1948 певица начала сольную карьеру. Она удачно выбрала для репертуара песни лиричные и задушевные. К каждому сезону вокалистка готовила новые композиции. Ей писали песни Фрадкин, Блантер, Богословский.
Одной из первых на эстраде Сикора начала исполнение на иностранных языках. Пела она настолько хорошо, что прибывшие с визитом дружбы итальянские моряки пытались с ней заговорить, решив, что этот язык родной и для Сикоры.
За выступление в страшный буран в Норильска Ружена получила от Министерства культуры благодарность за мужество. Вскоре певица устроила и личную жизнь, став женой пианиста Виктора Горышника. Теперь их концерты превратились в мини-спектакли. Вокалистка рассказывала своеобразные истории.
Она постоянно совершенствовала мастерство исполнительницы, поступила в Гнесинское училище. Выступления даже в такой период Сикора не прекращала.
Во время гастролей машина, в которой ехали певица с супругом, попала в аварию. Ружене Владимировне повезло и она выжила. Вокалистка семь месяцев провела в больнице.
На ноги она встала, но вновь выступать уже не смогла. Решение далось непросто. Сикора оставила эстраду на пике славы. Она занялась воспитанием молодежи. При певческой школе столичного Центрального Дома работников искусств она начала преподавательскую деятельность.
С записями песен в ее исполнении осталось более девяти десятков пластинок. В апреле 1968 вблизи Новороссийска моряки опустили вглубь воды капсулу с посланием потомкам. Среди документов в ней была и запись Сикоры. Певица получила документ, дающий ей право участия во вскрытии капсулы в 2017 году.
Исполнительница назвала его пропуском в вечность. Однако до указанного времени Ружена Владимировна не дожила. Она скончалась в 2006 году.
Источники:
- Ружена Сикора: певица, которую болезнь заставила замолчать
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ружена Владимировна Сикора родилась 20 августа 1918 года в нынешнем Новороссийске, в семье музыканта и певца. Владимир Владимирович был чех по национальности – отсюда и непривычная русскому слуху фамилия. Само слово «сикора» в переводе с чешского означает синичка. Фамилия оказалась пророческой — уже в три года Ружена давала первые сольные концерты во дворе своего дома. С трудом взобравшись на высокую табуретку, выводила тоненьким голоском «Ты жива еще моя старушка…». Сидящие на скамеечках старушки пригорюнивались, вздыхая и смахивая наворачивающиеся слезы… Отец мечтал, чтобы она стала пианисткой. “Пианино” – совершенно разбитый инструмент по сходной цене – в семье появилось в 1926 г, когда девочке исполнилось 8 лет. Рассказывают, что все фетровые вещи в доме были использованы на прокладки к молоточкам, а на клавиши, которые должны быть белыми, наклеивались частички крахмальных воротничков и манжет. Вот на этом “пианино” маленькая Ружена и стала учиться музыке.
После того как в доме появился музыкальный инструмент, Ружена буквально не отходила от старенького фортепиано. Довольно скоро она выучила весь папин репертуар. И однажды обладатель красивого баритона Владимир Владимирович Сикора попросил дочь проаккомпанировать ему на одном из концертов. Проба оказалась удачной. Постепенно Ружена освоилась со сценой и они составили семейный дуэт – папа поет, а школьница-дочь ему аккомпанирует.. Ездили по клубам, дворцам культуры, городским предприятиям и организациям. И эти семейные концерты в Новороссийске продолжались до середины 30-х. В 1936 году, возвращаясь с концерта, Владимир Владимирович прямо на улице внезапно упал замертво: не выдержало сердце.
В 30-е годы в стране царил голод. Не обошел он и Новороссийск. Получить продовольственные карточки могли только работники предприятий. И Ружена Сикора в 18 лет оставляет сцену и идет работать на цементный завод «Пролетарий» в бондарный цех, где приходилось подбирать деревянные клепки для упаковки. Как вспоминала позже певица, рукавиц не выдавали, вскоре от заноз руки покрылись нарывами. Её, молоденькую девчушку, пожалели, и направили работать тапером – аккомпаниатором немого кино в заводской клуб, где ежедневно крутили фильмы.
Каждый вечер Ружена проводила в темном душном зале, потом просматривала фильмы, который будут показывать на следующий день, чтобы подобрать сопровождение и домой приходила глубоко за полночь. А с утра отправлялась в контору фабрики «Маслопром». Просто продовольственного пайка таперши не хватало и она устроилась работать бухгалтером. И все же острое малокровие не заставило ждать своего проявления. Работницы «Маслопрома» поступили жестко и сердито: чуть не силком вливали в девушку ежедневно стакан рыбьего жира, давая тут же закусить чем-то кисленьким, чтоб не вырвало. И голод отступил.
И все же Ружена Сикора выходит на эстрадную сцену, но уже не в паре с известным отцом, а одна – и покоряет новороссийскую публику красотою и свежестью молодого голоса, изяществом манер, очаровательной внешностью. Появление юной звезды на одном из торжественных юбилейных концертов производит настолько сильное впечатление, что городские власти принимают решение направить одаренную певицу в музыкальное училище в Ростов-на Дону и выделят для этого деньги из городского бюджета. Случай, прямо скажем, по тем временам достаточно редкий… Ружена с блеском выдерживает приемные экзамены и поступает на вокальное отделение. Ростовское училище она закончила в 1941 году. Но еще во время учебы становится солисткой оркестра Северо-Кавказской железной дороги. Она много выступает в различных концертах и покоряет публику умением не только спеть, но и сыграть песню. Во время выступления в Баку её заметил знаменитый пианист и дирижер Александр Цфасман и приглашает певицу работать в своём джаз-оркестре – первом в СССР профессиональном коллективе такого плана.
Ружене с трудом верится в такую невероятную удачу — ведь в коллективе Цфасмана работают только звезды. В мае 1941 года Ружена Сикора вместе с оркестром выступает на площадке Зелёного театра Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве.
Но с началом войны с оркестром пришлось расстаться. Она стала стал петь в сопровождении пианиста перед сеансами на эстрадах кинотеатров «Ударник» и «Художественный». «Изо ртов зрителей валил пар. Аккомпаниатор-пианист играл в перчатках. А она пела «Катюшу» в праздничном платье с обнаженными в этом нетопленом зале руками» — так описывал выступления Ружены Сикоры один из живых свидетелей тех лет. И хотя фашисты вплотную подошли к Москве, Ружена, несмотря на настойчивые советы и многочисленные предложения, отказалась эвакуироваться. И продолжала выступать. А потом ее включают в состав фронтовой концертной бригады, и Ружена Сикора вместе с конферансье Михаилом Гаркави и танцевальной парой Анной Редель и Михаилом Хрусталевым выезжает на передовую.
В послевоенные годы популярность певицы Ружены Сикоры, в 1946 году добившейся успеха на II Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, становится всенародной. Она снова становится солисткой джаз-оркестра Всесоюзного радиокомитета, которым руководил Александр Цфасман, а с 1948 года выступает с сольными концертами. В первые послевоенные годы Ружена Сикора каким-то особым внутренним чутьем почувствовала, как нуждается измученная, истерзанная войной страна в лирической задушевной песне. И со свойственным ей творческим максимализмом поставила себе за правило готовить к новому сезону новый репертуар. Для неё пишут Никита Богословский и Матвей Блантер, Марк Фрадкин и Кирилл Молчанов.
Ружена Сикора одной из первых на эстраде решилась исполнять песни на других языках. Да так, что однажды после выступления в клубе интернациональной дружбы в городе Жданове итальянские моряки, зашедшие за кулисы, попытались заговорить с певицей на их родном языке. А за выступление в экстремальных условиях Крайнего Севера певице была объявлена благодарность Министерства культуры РСФСР с необычной для мирного времени формулировкой: за мужество. Тогда концерт в Норильске состоялся не глядя на ужасный буран. В то время Ружена уже вышла замуж за пианиста Виктора Горышника. В ту пору большие джаз-оркестры распадались и Ружена Сикора, взяв пример с Клавдии Шульженко, стала выступать под аккомпанемент рояля, за которым сидел её муж. Отныне песни Сикоры были маленькими спектаклями, в которых певица рассказывала ту или иную историю. Не прекращая концертной деятельности, она совершенствовала своё вокальное мастерство в Гнесинском училище.
Слава Ружены Сикоры пришлась на 50-60 годы. А потом вмешалась судьба. Во время гастрольной поездки по Подмосковью машина, в которой ехали Ружена Владимировна со своим мужем Виктором Горышником, попала в аварию. Муж Ружены Сикоры умер в больнице, а сама певица оказалась на семь месяцев прикованной к больничной койке… И хотя мужественной женщине не только удается встать на ноги, но и вернуться на сцену, подорванное здоровье не позволяет ей восстановить концертную деятельность в прежнем привычном объеме. И Ружена Сикора принимает нелегкое для себя решение: она уходит с большой эстрады, уходит в полном расцвете сил и таланта…
Уход Ружены Сикоры со сцены не означал уход из искусства. Она с присущим ей талантом участвовала в воспитании молодых артистов вокального жанра в певческой школе при Центральном Доме работников искусств в Москве. Однако на сцену она больше не вышла… Как-то в апреле 1968 года на дно Черного моря к подножию Суджукского маяка, что вблизи Новороссийска, комсомольцы города опустили капсулу-контейнер с посланиями потомкам XXI века. Среди других документов, отправленных в будущее, была и пластинка с записью “Новороссийского вальса” в исполнении Ружены Сикоры. А певице городские власти выдали тогда документ: «Дано Ружене Владимировне Сикоре. Удостоверение дает право присутствовать при вскрытии капсулы-контейнера 7 ноября 2017 года. Секретарь Новороссийского горкома ВЛКСМ В. Новик» – и круглая райкомовская печать!..
Но до 2017 года Ружена Владимировна не дожила. Она ушла из жизни 23 декабря 2006 года – в звании Народной артистки России, оставив на память потомкам почти 90 пластинок с записями её чудесного голоса.
Ó âñåõ íà ñëóõó èìÿ çíàìåíèòîé Êëàâäèè Èâàíîâíû Øóëüæåíêî, òâîð÷åñêèé ïóòü êîòîðîé â 1940 ãîäó, òîãäà åù¸ ìàëî èçâåñòíîé íåîïûòíîé ïåâèöû, áûë îïðåäåëåí ïîáåäîé â ïåðâîì Âñåñîþçíîì êîíêóðñå ýñòðàäû.Íî ìàëî êòî ïîìíèò îá óíèêàëüíîé ýñòðàäíîé ïåâèöå Ðóæåíå Âëàäèìèðîâíå Ñèêîðà, ñòàâøåé â 1946 ãîäó ëàóðåàòîì âòîðîãî ïîäîáíîãî êîíêóðñà.
Îáå ïåâèöû â ãîäû Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé âîéíû àêòèâíî ó÷àñòâóþò â äåÿòåëüíîñòè ôðîíòîâûõ êîíöåðòíûõ áðèãàä. Ðóæåíà Âëàäèìèðîâíà âûñòóïàëà â ïåðåäîâûõ ÷àñòÿõ íà Çàïàäíîì ôðîíòå, ñêðàøèâàÿ ïîñëåäíèå ÷àñû áîéöîâ, íàñìåðòü äðàâøèõñÿ â àòàêàõ ïîä Ðæåâîì.
 ïîñëåâîåííûå ãîäû ïîïóëÿðíîñòü ïåâèö âîçðàñòàåò, íî æèçíåííûå îáñòîÿòåëüñòâà ñëîæèëèñü ïî-ðàçíîìó. Íà ïèêå ïîïóëÿðíîñòè Ðóæåíû Âëàäèìèðîâíû ñëó÷èëàñü òðàãåäèÿ. Ìàøèíà, â êîòîðîé åõàëè, Ðóæåíà Âëàäèìèðîâíà è å¸ ìóæ Âèêòîð Ãîðûøíèê,íà ãàñòðîëè â Ïîäìîñêîâüå, ïîïàëà â àâàðèþ. Âèêòîð óìåð â áîëüíèöå, Ðóæåíà îêàçàëàñü ïðèêîâàííîé ê áîëüíè÷íîé êîéêå íà äîëãèå ìåñÿöû.
Ñ 1928 ãîäó íà÷àëàñü äðóæáà ìîåé þíîé ìàìû è äåâî÷êè Ðóæè. Âçðîñëûé, ñòàðøå ìàìû íà äåñÿòü ëåò,îòåö, âëþáèâøèñü â ñîâñåì þíóþ ìàìó,äîáèëñÿ ñîãëàñèÿ å¸ ðîäèòåëåé è æåíèâøèñü, óâåç å¸ â ã.Íîâîðîññèéñê, â äîì ïî àäðåñó óë.Ýíãåëüñà 12/14. Îáðàçîâàííûé, ëþáÿùèé ïåòü, èãðàòü íà ãèòàðå îí áûë î÷åíü äðóæåí ñ ñåìüåé ñâîåãî ðîâåñíèêà ñîñåäà Âëàäèìèðà Âëàäèìèðîâè÷à Ñèêîðû, ÷åõà ïî íàöèîíàëüíîñòè.
 Ðîññèþ, â êîíöå âîñåìíàäöàòîãî âåêà,ïåðååõàë æèòü, óâëåêøèñü âèíîäåëèåì,åãî îòåö. Õëåáîñîëüíàÿ, îáùèòåëüíàÿ è ìèëîñåðäíàÿ êàê âñå èñòèííûå ìåäñåñòðû, ìîÿ áàáóøêà Êàòÿ, íå èìåÿ áîëåå íèêîãî êðîìå ñûíà, ïî-ìàòåðèíñêè îïåêàëà ñóïðóãó Âëàäèìèðà Âëàäèìèðîâè÷à, íàçûâàÿ å¸ Âåðî÷êà. Æåíà Âëàäèìèðà Âëàäèìèðîâè÷à Âåðîíèêà Àäàìîâíà, áûëà âûâåçåíà èç Ïîëüøè ìàëåíüêîé äåâî÷êîé, óäî÷åðèâøèì å¸, çíàìåíèòûì â òî âðåìÿ, èíæåíåðîì Èîñèôîì Ãóëüáèíûì.
Ñôåðû òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè áûëè ðàçíûå, îòåö ìîé- ðóêîâîäèòåëü ñëóæáû òàìîæíè òîðãîâîãî ïîðòà, Âëàäèìèð Âëàäèìèðîâè÷ ãëàâíûé áóõãàëòåðîì öåìåíòíîãî çàâîäà, íî áûëà îáùàÿ ëþáîâü ê ìóçûêå, ïîýòîìó ñåìüè ïðîâîäèëè ìíîãî âðåìåíè âìåñòå.Âëàäèìèð Âëàäèìèðîâè÷ îáëàäàë ÷óäåñíûì áàðèòîíàëüíûì áàñîì, ïåë íà îïåðíîé ñöåíå,ëþáèë âûñòóïàòü íà ñöåíè÷åñêèõ ïëîùàäêàõ ãîðîäà, áûë ëþáèìöåâ ãîðîäñêèõ ìåëîìàíîâ.
20 àâãóñòà 1918 ãîäà, â ñåìüå Ñèêîðû Â.Â. ðîäèëàñü äåâî÷êà.
Ñ÷àñòëèâûé îòåö ñ ïåðâûõ äíåé å¸ ðîæäåíèÿ ìå÷òàë î ñöåíè÷åñêîé êàðüåðå äî÷åðè ïèàíèñòêè.
«Áóòîí êðàñíîé ðîçû» òàê ïåðåâîäèòüñÿ íà ðóññêèé ÿçûê èìÿ Ðóæåíà, äàííîå èì äî÷åðè.  ñî÷åòàíèè ñ ôàìèëèåé Ñèêîðà, îçíà÷àþùåé â ïåðåâîäå ñ ÷åøñêîãî ÿçûêà «ñèíè÷êà», ïîëó÷àëîñü «ñèíè÷êà íà áóòîíå êðàñíîé ðîçû». Ëþáîâü îòöà áûëà áåçãðàíè÷íà. Îòêàçûâàÿ ñåáå âî ìíîãîì, îí äàðèò âîñüìèëåòíåé äî÷åðè íà äåíü ðîæäåíèÿ ïèàíèíî. È õîòÿ ýòî áûë î÷åíü ïîäåðæàííûé, ðàññòðîåííûé èíñòðóìåíò, îí, ñîáðàâ ó ñîñåäåé ôåòðîâûå øëÿïû, òåðïÿ âîíü ïðè ïðèãîòîâëåíèè êëåÿ,âîññòàíîâèë åãî, è ìàëåíüêàÿ Ðóæåíà ïîñòóïàåò â ìóçûêàëüíóþ øêîëó ïî êëàññó ôîðòåïüÿíî.
Íà âñåõ êîíöåðòàõ Ëþäìèëà Ãóð÷åíêî âñïîìèíàëà ñ áîëüøîé òåïëîòîé ñâîåãî îòöà, âîñïèòàâøåãî â íåé âåëèêóþ àêòðèñó, ïåâèöó. Òàê è Ðóæåíà Âëàäèìèðîâíà ÷åðåç âñþ æèçíü ïðîíåñëà ëþáîâü è áëàãîäàðíîñòü ê îòöó. Òàê æå êàê Ëþäìèëà Ìàðêîâíà ñîâñåì äåâ÷óøêîé õîäèò ñ íèì íà åãî âûñòóïëåíèÿ â ñàä èìåíè Ìèêîÿíà, â êëóáû. Âåñü äâîð, à â òî âðåìÿ æèòåëè äâîðà áûëè îäíà áîëüøàÿ ñåìüÿ, áåç òàéí è ñåêðåòîâ, âå÷åðàìè óñåâøèñü, êòî íà ëàâêå, êòî íà êðûëüöå,áûëè ïåðâûìè ñëóøàòåëÿìè ñîëèñòêè Ðóæè. Ñòîÿ íà òàáóðåòå,ïÿòèëåòíÿÿ êðîõà ïåëà èçâåñòíûå ïåñíè, äàæå èíîãäà ïîâòîðÿëà ñëûøàííûå â èñïîëíåíèè îòöà îïåðíûå ïàðòèè. À âñêîðå îíà ñòàëà àêêîìïàíèðîâàòü îòöó.
Ñ÷àñòüå áûòü ëþáèìîé äî÷åðüþ îáîðâàëîñü âíåçàïíî.  ìàå 1936ã. ñåìüÿ ìå÷òàëà î æèçíè â Êèåâå, Âëàäèìèð Âëàäèìèðîâè÷à ïðèãëàñèëè â òðóïïó Êèåâñêîãî îïåðíîãî òåàòðà, íî
16 èþëÿ 1936 ãîäà ñåðäöå Âëàäèìèð Âëàäèìèðîâè÷à, âîçâðàùàâøåãîñÿ ñ êîíöåðòà, âíåçàïíî îñòàíîâèëîñü.
Íå ñòàëî êîðìèëüöà, â ñâÿçè ñ ãîëîäîì, ïîëó÷àòü ïðîäîâîëüñòâåííûå êàðòî÷êè ìîãëè òîëüêî ðàáîòíèêè ïðåäïðèÿòèé. Ðóæåíà èäåò ðàáîòàòü íà öåìåíòíûé çàâîä â áîíäàðíûé öåõ. Ðàáîòà áûëà äëÿ ìîëîäåíüêîé äåâî÷êè òÿæåëàÿ è äðóçüÿ îòöà óñòðàèâàþò å¸ áóõãàëòåðîì â êîíòîðó “Ìàñëîïðîì”, íî òàê êàê ïðîäîâîëüñòâåííàÿ ïàéêà áûëà ìàëåíüêàÿ, Ðóæåíà óñòðàèâàåòñÿ ïîäðàáàòûâàòü àêêîìïàíèàòîðîì íåìîãî êèíî. Ôèëüìû çàêàí÷èâàëèñü ïîçäíî íî÷üþ. Îò ãîëîäà è óñòàëîñòè ó Ðóæåíû íà÷èíàåòñÿ ìàëîêðîâèå. Áàáóøêà Êàòÿ, áóäó÷è ìåäñåñòðîé, ãîâîðèò îá ýòîì ðàáîòíèöàì êîíòîðû è òå, ïðèëàãàÿ óñèëèÿ, çàñòàâëÿþò Ðóæåíó ïèòü ðûáèé æèð.
Ñèëû âîññòàíîâèëèñü íàñòîëüêî,÷òî Ðóæåíà ñìîãëà âûñòóïèòü íà òîðæåñòâåííîì þáèëåéíîì êîíöåðòå. Ïðèñóòñòâóþùèé ïðåäñåäàòåëü èñïîëêîìà ãîðîäà, áûë ïîêîð¸í å¸ òàëàíòîì,õîäàòàéñòâóåò î íàïðàâëåíèè Ðóæåíû Âëàäèìèðîâíû íà ó÷åáó â Ïåðâîå Ðîñòîâñêîå ìóçûêàëüíîå ó÷èëèùå. Ðóæåíà Âëàäèìèðîâíà ñ áëåñêîì âûäåðæèâàåò ïðè¸ìíûå ýêçàìåíû, ïîñòóïàåò íà âîêàëüíîå îòäåëåíèå. Áóäó÷è åäèíñòâåííîé êîðìèëèöåé, îíà ñîâìåùàÿ ó÷åáó ñ ðàáîòîé, âûñòóïàåò â êà÷åñòâå ñîëèñòêè îðêåñòðà íà ýñòðàäå ñ äæàçîì ïîä ðóêîâîäñòâîì Äìèòðèÿ Âîðîíèíà. Îñîáåííûé îò ïðèðîäû,çâîíêèé âèáðèðóþùèé ãîëîñ è ðåäêàÿ ìàíåðà èñïîëíåíèÿ, êîãäà ïåñíÿ íå òîëüêî ïåëàñü, íî è áûëà ñûãðàíà,ñ áîëüøîé ñèëîé èñêðåííîñòè ÷óâñòâ,ïðè ýòîì êàæäûé â çàëå ïîëàãàë ÷òî ïåâèöà ïîåò ýòî òîëüêî äëÿ íåãî, à íå â òîëïó, ïîêîðÿëè ñëóøàòåëÿ è äåëàëè ïîêëîííèêîì å¸ òàëàíòà. Ÿ òàëàíò èñïîëíåíèÿ çàìåòèë èçâåñòíûé ñîâåòñêèé ïèàíèñò, äèðèæ¸ð è êîìïîçèòîð À.Í. Öôàñìàí. Ïî åãî ïðèãëàøåíèþ â ìàå 1941 ãîäà, îêîí÷èâ ó÷èëèùå, îíà ïåðååçæàåò â Ìîñêâó. Ê íåé óåçæàåò æèòü Âåðîíèêà Àäàìîâíà.
Ñ Íîâîðîññèéñêîì å¸ ñâÿçûâàåò òåïåðü òîëüêî ïàìÿòü è ìîãèëà îòöà.
Âåñíîé 1948 ãîäà îíà ïðèåçæàåò â ãîðîä ñâîåãî äåòñòâà íà ãàñòðîëè, íå íàäåÿñü, ÷òî å¸ ïîìíÿò.Íî âåñü ïåððîí âîêçàëà áûë çàïîëíåí æèòåëÿìè.Öâåòû, ñëåçû è óëûáêè òàê å¸ ðàñòðîãàëè, ÷òî îíà âìåñòå ñ âñòðå÷àþùèìè èäåò ïåøêîì â ñàä èìåíè Ìèêîÿíà. Ñöåíà, ãäå ìíîãî ëåò íàçàä ñ÷àñòëèâîé äåâ÷óøêîé îíà àêêîìïàíèðîâàëà íà íåé ñâîåìó îòöó. Ëþäè ñëóøàëè ñâîþ «ñèíè÷êó», âñïîìèíàëè ìèðíûå äîâîåííûå êîíöåðòû Âëàäèìèðà Âëàäèìèðîâè÷à è äåâ÷óøêè Ðóæåíû
..
Ê ñîæàëåíèþ, èç-çà âîéíû,êîòîðàÿ çàáðàëà îòöà, áàáóøêó Êàòþ / îíà, ìåäñåñòðà ãîñïèòàëÿ áûëà óáèòà íåìöåì óäàðîì ñàïîãà â âèñîê/, îñòàâèëà ìàìó ñ äåòüìè áåç êðîâà è âûíóäèëà óåõàòü èç ãîðîäà, ñðåäè âñòðå÷àþùèõ ìàìû íå áûëî.
Äëÿ Ðóæåíû Âëàäèìèðîâíû ïèñàëè ïåñíè êîìïîçèòîðû Áîãîñëîâñêèé, Áëàíòåð, Ôðàäêèí, Ìîë÷àíîâ,Ñëîíîâ è äðóãèå. Ñ àðòèñòèçìîì èñïîëíÿþòñÿ åþ ïåñíè Âàíî Ìóðàäåëè. Îíà îäíà èç ïåðâûõ íà÷àëà íà ýñòðàäå èñïîëíÿòü ïåñíè â îðèãèíàëå íà äðóãèõ ÿçûêàõ: ïîëüñêîì, áîëãàðñêîì, ôðàíöóçñêîì, ÷åøñêîì, èòàëüÿíñêîì
.Èìåííî çà ýòî, â 1955 ãîäó, å¸ îáâèíèëè â ïðîïàãàíäå ÷óæäûõ ñîâåòñêîé ýñòðàäå ïåñåí. Îñîáåííî åé äîñòàëîñü çà èñïîëíåíèå «Áåñàìå ìó÷î», êàê ñ÷èòàëè äæàçîâûì ãèìíîì ñòèëÿã.
Âìåñòå ñ ìóæåì, òàëàíòëèâûì ìóçûêàíòîì, Âèêòîðîì Ãîðûøíèêîì, å¸ àêêîìïàíèàòîðîì, îíà îáúåçæàåò âñþ ñòðàíó, âûñòóïàåò íà Êðàéíåì Ñåâåðå, å¸ ñëóøàëè â Ïîëüøå, ÃÄÐ, Áîëãàðèè. Êàê è Øóëüæåíêî, îíà òåïåðü ïîåò íå ñ îðêåñòðîì, êîòîðûé ÷àñòî çàãëóøàë ãîëîñ, à ïîä àêêîìïàíåìåíò ðîÿëÿ, åå ïåñíè ñòàëè ñïåêòàêëÿìè è âàæíîé ñîñòàâëÿþùåé â íèõ áûëè ñëîâà ïåñíè.
Àâàðèÿ , ñìåðòü ìóæà è òÿæåëîå âîññòàíîâëåíèå çäîðîâüÿ áåç ïîääåðæêè ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, ïåðåíîñÿòñÿ òÿæåëî. Íî,Ðóæåíà Âëàäèìèðîâíà íàõîäèò ñèëû, ïðåîäîëåâàÿ ñâîé íåäóã ïî÷òè äåñÿòü ëåò, âîçâðàùàåòñÿ íà ñöåíó.
Ñïóñòÿ ãîäû îíà âñòðå÷àåò ñâîåãî âòîðîãî ìóæà, Íèêîëàÿ Òàðàíåíêî, êîòîðûé ðóêîâîäèë ýñòðàäíûì àíñàìáëåì. Îí áåðåæíî âîçðîæäàåò â íåé èíòåðåñ ê æèçíè.
Îäíàêî ïîñëåäñòâèÿ àâàðèè íå ïîçâîëÿþò åé âîññòàíîâèòü êîíöåðòíóþ äåÿòåëüíîñòü â ïðîøëîì îáúåìå. Ñ áîëüøîé ýñòðàäîé îíà ðàññòà¸òñÿ. Òåïåðü îíà ó÷èò ëþáèòü ìóçûêó, ïðåïîäà¸ò â Öåíòðàëüíîì Äîìå ðàáîòíèêîâ èñêóññòâ â Ìîñêâå.
Íåñìîòðÿ íà ñëàâó, Ðóæåíà Âëàäèìèðîâíà, îñòàâàëàñü âíèìàòåëüíûì, ÷óòêèì ÷åëîâåêîì. Åé ñîâåðøåííî ÷óæäî áûëî âûñîêîìåðèå.Áóäó÷è â Ìîñêâå, áðàò çàøåë íà å¸ êîíöåðò, ïåðåäàë, ÷åðåç ïåðñîíàë, äëÿ íå¸ áóêåò ñ êðàòêîé çàïèñêîé îò êîãî. Ïðîøëî ñòîëüêî ëåò, óæå èç æèâîé å¸ ëþáèìîé «êóêëû» è îí ñòàë âçðîñëûì îòöîì ñåìåéñòâà, ïîýòîìó íå æäàë îòâåòà. Îäíàêî .  ýòîò âå÷åð â äîìå ïî óë. Óñïåíñêîé 19 äî ïîçäíåãî âå÷åðà íå ãàñ ñâåò. Åù¸ áûëà æèâà Âåðîíèêà Àäàìîâíà.Ýòîò âå÷åð áðàò çàïîìíèë íà âñþ æèçíü.
23 äåêàáðÿ 2006 ãîäà â Ìîñêâå ñêîí÷àëàñü íàðîäíàÿ àðòèñòêà Ðóæåíà Âëàäèìèðîâíà Ñèêîðà.
Òåàòðàëüíàÿ ýíöèêëîïåäèÿ 1967 ãîäà íàçûâàåò ïÿòü èìåí ýñòðàäíûõ àðòèñòîâ:
À.Âåðòèíñêèé, Ë.Óò¸ñîâ, Ë.Ðóñëàíîâà, Ê. Øóëüæåíêî, Ð. Ñèêîðà.
Ïîõîðîíåíà Ðóæåíà Âëàäèìèðîâíà íà 27 ó÷àñòêå Õèìêèíñêîãî êëàäáèùà.
 1967 ãîäó íà äíî ×åðíîãî ìîðÿ ó ïîäíîæüÿ Ñóäæóêñêîãî ìàÿêà, ÷òî âáëèçè Íîâîðîññèéñêà, áûëà îïóùåíà ãåðìåòè÷íàÿ êàïñóëà ñ ïîñëàíèåì ïîòîìêàì 21 âåêà Ñðåäè äðóãèõ äîêóìåíòîâ-ìàãíèòîôîííàÿ çàïèñü «Íîâîðîññèéñêîãî âàëüñà» â èñïîëíåíèè Ðóæåíû Ñèêîðû. Åé ñàìîé áûëî âûäàíî óäîñòîâåðåíèå, íà ïðàâî ïðèñóòñòâîâàòü 7 íîÿáðÿ 2017 ãîäà ïðè âñêðûòèè.
Íà ôîòî â ãîñòèíîé íàøåé êâàðòèðû êðàéíÿÿ çà ñòîëîì íà ôîíå êîâðà – Ðóæåíà Âëàäèìèðîâíà. Ñòîèò ìîÿ ìàìà. Ñíèìîê ñäåëàí ïåðåä å¸ îòúåçäîì íà ó÷¸áó â Ðîñòîâ íà Äîíó.