Роман виктюк личная жизнь жена дети фото
Биография
Сейчас, в эпоху вседозволенности, публику сложно чем-либо удивить. А когда-то Роман Виктюк стал одним из тех, кто привнес в привычный всем театр долю эпатажности и скандала. У режиссера напрочь отсутствует чувство страха. Он первым ставил Людмилу Петрушевскую, Александра Вампилова, Эдварда Радзинского и многих других, кого было велено «не пущать». И при этом умудрялся виртуозно обходить запреты, установленные на самом высоком уровне.
Детство и юность
Роман Григорьевич родился в октябре 1936-го в тогда еще польском городе Львове. Глядя на то, как сын руководил дворовыми друзьями, ставя с ними спектакли и импровизации, родители догадывались, кем он будет.
Роман Виктюк в детстве
По окончании школы Виктюк стал студентом ГИТИСа, учился у Анатолия Эфроса и Юрия Завадского. В молодости начинающий режиссер успевал работать одновременно в Киевском и Львовском ТЮЗах и преподавать в студии Театра имени Франко. Хвалебных отзывов удостоились первые спектакли «Все это не так просто», «Город без любви», «Дон Жуан».
Театр
В конце 60-х местом служения искусству для Романа был Театр юного зрителя в Калинине. Потом он поставил ряд спектаклей в театрах Вильнюса, Москвы. В числе самых известных — «Черная комната», «Принцесса и дровосек», «Валентин и Валентина», «Мария Стюарт» и «Любовь — книга золотая». Знают его творчество в США, Италии, Финляндии и Швеции.
Американцы включили Виктюка в список 50 людей мира, оказавших влияние на вторую половину 20-го века. Oн единственный иностранец, награжденный премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии.
Роман живет и творит по принципу «смелость города берет». Правда, такой напор иногда выходит боком. Так закрылся руководимый им Студенческий театр МГУ, в котором начинал студент Романа Григорьевича по эстрадно-цирковому училищу Ефим Шифрин. Прошли годы, и теперь с собственным видением искусства профессор Виктюк знакомит учащихся РАТИ (ГИТИС).
Роман Виктюк и Ефим Шифрин
Десятки лет с афиш не сходят знаменитые «Служанки». Культовая постановка пережила три редакционные правки, получила мировое признание и обеспечила неизменный аншлаг в зале. Премьера прошла в столичном «Сатириконе», в первом составе актеров блистал нынешний художественный руководитель этого театра Константин Райкин.
Точным попаданием в сердце зрителя считают «Царскую охоту» с Маргаритой Тереховой, «Татуированную розу» с Ириной Мирошниченко, «Старую актрису» с Татьяной Дорониной. Олег Ефремов опасался, что за «Украденное счастье» всю труппу попросту «пересажают». Критик, увидевшая «Ромео и Джульетту» в постановке Виктюка, заявила, что такую интерпретацию по силам представить молодому человеку не старше 19, настолько все свежо и нереально.
Очередной переворот в мире антрепризы совершила «М. Баттерфляй». Спектакль вызвал жаркие споры из-за обилия эпатажа, эксцентричных костюмов и ярких мазков. Так Роман отметил открытие собственного театра, носящего его имя. Здание на Стромынке — мировой шедевр авангарда и обязательный пункт для остановки экскурсий.
Личная жизнь
Виктюк охотно может поделиться подробностями своей биографии, но личная жизнь — это неприкосновенная территория.
Знаменитый постановщик только раз был женат на работнице «Мосфильма», не имевшей отношения к актерской сфере. Имени бывшей супруги Виктюк не раскрывает, а сам брак считает ошибкой и грехом, способом контроля человека государством.
Никак не проявляющаяся заинтересованность Романа в женщинах породила слухи о нетрадиционной ориентации. Ему приписывали связь не просто с мужчинами, а с артистами собственного театра. Свои пристрастия режиссер никак не комментирует, яро отрицает интимные отношения с членами труппы. Для Виктюка, который называет актеров детьми, такие связи сродни инцесту.
Роман Виктюк в молодости и сейчас
Он соглашается с утверждением, что одинок.
«У творца, если он не создает вокруг себя ауру одиночества, нет той среды, которая его питает. И нужно заполнять эту пустоту, которая у Хайдеггера или у Юнга и является самой целебной средой».
В одном интервью Роман Григорьевич рассказал, что семья в прозаическом смысле у него все-таки есть. Дочь живет во Львове. Но близких он держит на расстоянии, чтобы не подставить под удар «отрицательной энергии, после которого люди заболевают».
Состояние здоровья самого режиссера не раз вызывало опасения. Он попадал в больницу с сотрясением мозга после нападения неизвестных. Такая же беда случилась с директором театра Игорем Краснопольским, и СМИ решили, что все это звенья одной цепи. Микроинсульт, перенесенный Романом через несколько лет, тоже связали с профессиональной деятельностью. Тогда театр покинула Ирина Апексимова.
В середине 2000-х Виктюк преобразился — похудел до 65 кг (при росте в 170 см) и как будто помолодел. По слухам, он обратился к пластическому хирургу из Челябинска, у которого оперировались оперные примы и звезды эстрады.
Роман Виктюк и Алексей Кононов
Роман Григорьевич — модник. Коллеги рассказывали, что у режиссера почти четыре сотни костюмов одного только «Версаче». Мужчина не курит, алкоголь тоже не уважает. В еде сдержан, ставит на первый план полезность.
Прежним владельцем квартиры на Тверской, где теперь живет Виктюк, был внук Иосифа Сталина. В получении прописки в доме с видом на Кремль eму помог Михаил Ульянов.
Страниц в соцсетях у Романа Григорьевича нет. Oн сам шутил, что и с телефоном-то совладать не в состоянии. Но существуют официальный сайт и аккаунт театра в «Инстаграме», где публикуются фотографии артистов, анонсы премьер, кадры с репетиций.
Роман Виктюк сейчас
В 2019 году театр Виктюка выпустил премьеру — спектакль «Мелкий бес» по одноименному роману Федора Сологуба. Это третье обращение мастера режиссуры к произведению. Первые два состоялись в Таллине и московском «Современнике». В главной роли — Дмитрий Бозин, которого Роман Григорьевич рассматривает как возможного своего преемника.
Роман Виктюк в 2019 году
Такая же судьба — худрука — уготована и Игорю Неведрову. Оба актера уже попробовали силы в режиссуре, поставив пьесы, которые выбирал Виктюк. Учитель в целом доволен результатом и уверен, что ученики не предадут совесть.
Спектакли
- «Коварство и любовь»
- «Федра»
- «Маскарад маркиза де Сада»
- «Служанки»
- «Сергей и Айседора»
- «Последняя любовь Дон Жуана»
- «Давай займемся сексом»
- «Мастер и Маргарита»
- «Царевна-лягушка»
Роман Виктюк
Роман Григорьевич Виктюк. Родился 28 октября 1936 года во Львове. Советский, российский и украинский театральный режиссёр, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003), Народный артист Украины (2006), Народный артист Российской Федерации.
Роман Виктюк родился 28 октября 1936 года во Львове. На тот момент это был польский город.
Родители были учителями.
Уже в школьные годы Роман Виктюк проявлял интерес к актёрской деятельности. В частности, вместе с друзьями и одноклассниками он ставил небольшие спектакли.
После школы отправился в Москву и поступил на актерский факультет ГИТИСа, который закончил в 1956 году, мастерская Орловых. Также его преподавателями были Анатолий Эфрос и Юрий Завадский.
По окончании вуза 1956 году актёрского факультета ГИТИСа работал в театрах Львова, Киева, Калинина и Вильнюса. Преподавал в студии Театра имени Франко в Киеве.
В 1970—1974 годах был ведущим режиссёром в Русском драматическом театре Литовской ССР (ныне Русский драматический театр Литвы).
Поставил пьесу П. Шеффера «Чёрная комната» (премьера 29 января 1971), романтическую драму Юлиуша Словацкого (в переводе Бориса Пастернака) «Мария Стюарт», «Валентин и Валентина» М. Рощина (1971), «Любовь — книга золотая» А. Толстого, «Дело передаётся в суд» А. Чхаидзе, «Принцесса и дровосек» Г. Волчек и М. Микаэлян (1972), «С любимыми не расставайтесь» А. Володина, «Встречи и расставания» А. Вампилова, «Продавец дождя» Р. Нэша (1973).
Позднее приглашался в Вильнюс для постановок в Русском драматическом театре «Уроков музыки» Л. С. Петрушевской (премьера 31 января 1988) и «Мастера и Маргариты» по М. А. Булгакову (премьера 20 октября 1988).
Начиная с середины 1970-х Роман Виктюк ставит спектакли в столичных театрах, среди которых «Царская охота» в Театре им. Моссовета, «Муж и жена снимут комнату» и «Татуированная роза» во МХАТе, «Утиная охота» А. Вампилова и «Уроки музыки» Л. Петрушевской в Студенческом театре МГУ (был запрещён).
В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» Роман Виктюк поставил свой самый известный спектакль — «Служанки», по пьесе Ж. Жене. Благодаря разработке особой актёрской пластики Валентином Гнеушевым, хореографии Аллой Сигаловой, подбору музыки Асафом Фараджевым, костюмам Аллы Коженковой, гриму Льва Новикова, — в сочетании с актёрской игрой Константина Райкина (Соланж), Николая Добрынина (Клер), Александра Зуева (Мадам) и Сергея Зарубина (Мсьё), — Виктюку удалось создать неповторимый спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал восторженные отзывы прессы, а самого режиссёра сделал одним из самых узнаваемых и известных театральных деятелей.
Спектаклем «М. Баттерфляй» (1990), по пьесе Д. Г. Хуана, открылся Театр Романа Виктюка, объединивший артистов из разных театров, близких режиссёру своим мировоззрением. Роман Виктюк также является основателем (вместе с Игорем Подольчаком и Игорем Дюричем) Фондa Мазоха (1991, Львов).
Ключевая составляющая его спектаклей – эротика.
Сам Виктюк по этому поводу отмечал: “А потому что только в сексе человек проявляется естественно. В жизни люди настолько закрыты! Причина тому и злость, и ненависть – это норма нашего существования. Невозможно пробиться от одного человека к другому. И сокращение этого расстояния зависит от длины пениса. Ну, не морщьтесь, душечка, это не я сказал, а де Сад. И если задуматься, в этом нет ничего плохого. Насытиться телом, открыть через него человека, проще. И ничего страшного в том, что дистанция между двумя душами – половой орган. Мужской.
Любовь – вот основная заповедь природы человека. Другого ничего нет. Все остальное надумано государством, партиями, властями. Это все мусор, суета. Я первый приоткрыли ту завесу, которая годами прикрывала подлинность человеческой природы. Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение. Я красиво обнажил не только душу, но и тело. И сделал это так, что одно без другого существовать не может”.
Член жюри шоу Театр эстрады.
Владеет русским, украинским и польским языком.
Преподавал в эстрадно-цирковом училище, среди его известных учеников — Геннадий Хазанов, Ефим Шифрин, Валентин Гнеушев. Выпустил несколько курсов в РАТИ — ГИТИС, среди учеников — Павел Карташев, Андрей Шакун, Евгений Лавренчук.
Читает лекции по режиссуре и актерскому мастерству в России, на Украине и в Италии. Преподает в Институте театрального искусства и даёт мастер-классы на курсах актёрского мастерства и режиссуры при Польском театре в Москве.
По мнению Виктюка, хороший актер должен быть бисексуален: “Есть гомосексуалисты, есть бисексуалы, места в этом мире хватает всем. Вот чего не хватает, так это любви. Катастрофически! Да, я первым начал кричать о том, что человек – структура бисексуальная, имеющая мужское и женское начало в равной степени. Артистов категорически неправильно воспитывали в советском театральном заведении, где из них делали только женщин или только мужчин. У актера изначально должно быть бисексуальное воображение”.
Общественно-политические взгляды Романа Виктюка
В интервью Би-би-си 2006 года Роман Виктюк заявил, что даже в период тоталитаризма никогда не ставил спектаклей, которые бы «обслуживали систему». “Художник может существовать вне государства. Это путь непростой. Это путь человека, который взвешивает на себя жертвенное начало. Я служил во время тоталитарной системы, я пережил всех главных вождей тоталитаризма. Но я могу с радостью сегодня сказать, что я не поставил ни одного из 156 спектаклей, который бы обслуживал систему”, – сказал он.
Положительно оценил т.н. Оранжевую революцию 2004 года на Украине, назвав её «духовной вспышкой» и отметил, что был поражён светом и аурой людей, вышедших на улицы.
В 2012 году режиссёр подписал открытое письмо с призывом к освобождению участниц группы «Pussy Riot» и даже выразил готовность поручиться за девушек.
Комментируя в 2014 году ситуацию в Донбассе, Виктюк призвал местных жителей выключить телевизоры, чтобы в тишине разобраться в происходящем, а также рекомендовал тем, кто не считает себя гражданином Украины, оставить страну в покое.
Высказывался за принятие закона о защите животных от жестокого обращения.
Роман Виктюк
Рост Романа Виктюка: 170 сантиметров.
Личная жизнь Романа Виктюка:
В молодости был женат. Супруга работала на «Мосфильме» и никакого отношения к актерской среде и его труппе не имела.
Детей нет. О своем первом браке рассказывал: “Этого хватило, чтобы постичь всю эту премудрость. И сколько бы ни говорили великие о том, что одиночество – это не только удел, а единственно возможное существование творца, в это никто не верит”.
По его мнению, “институт семьи и брака придумало государство, чтобы контролировать людей”.
Ни для кого не секрет нетрадиционная сексуальная ориентация Виктюка, которого называют главным гей-режиссером отечественной театральной сцены.
“Читаю разгромные статьи в прессе, смеюсь и ужасаюсь. Когда же все это закончится? Когда же в чистую сотрется поколение моралистов? Не надо пытаться втиснуть меня в убогие рамки. Там где проблемы с душой, проблемы и с телом. В них столько отрицательной энергии!
Они сами не понимают, что она бродит внутри них и медленно пожирает. Для них секс – это то, что смердит. У них это действительно смердит! И их поцелуи, и их гениталии… Сексуальный восторг им неведом, и все, на что они способны, – в темноте, чтобы никто их не видел, потихоньку что-то у кого-то пощекотать. Вот и весь секс! Они никогда не умели заниматься им. Не хотели и не могли! И я всегда кричу, что самый большой грех на земле – не испытать любви и сексуального полета!”, – говорит Виктюк.
Фильмография Романа Виктюка:
1976 — Вечерний свет, — режиссёр телефильма по одноимённой пьесе А.Арбузова;
1978 — Игроки, — режиссёр телефильма по пьесе Н. В. Гоголя;
1980 — Мне от любви покоя не найти — режиссёр телевизионной композиции по мотивам произведений У. Шекспира «Укрощение строптивой», «Ричард III», «Антоний и Клеопатра», «Отелло», «Гамлет»;
1980 — История кавалера де Гриё и Манон Леско — режиссёр телевизионного фильма-спектакля по мотивам романа аббата Прево;
1982 — Девочка, где ты живёшь?, — режиссёр телефильма по пьесе М.Рощина «Радуга зимой»;
1985 — Долгая память, — режиссёр фильма о пионере-герое Володе Дубинине, по мотивам повести Л.Кассиля и М.Поляновского;
1989 — Татуированная роза, — телеверсия спектакля МХАТ им. Чехова, по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса;
1993 — Баттерфляй, — документальный фильм («киношоу, эротическое шоу или экзистенциональное шоу») о режиссёре Алексее Учителе;
2000 — Ростов-папа, — Нотариус (роль в телесериале);
2001 — Конец века, — Хенрик Станковский, врач-психотерапевт, стирающий память (роль в фильме);
2008 — Роман Карцев: Бенефис, — «Хорошо забытое старое»: спектакль Виктюка «Браво, сатира!», по произведениям М. Жванецкого, поставленный в Московском театре миниатюр для Карцева и Ильченко
В качестве актера в 1964 году сыграл в пьесе «Сомбреро» С. Михалкова (Львовский ТЮЗ им. М.Горького), роль — Шура Тычинкин.
Режиссёрские работы Романа Виктюка в театре:
Львовский ТЮЗ им. М.Горького:
1965 — «Всё это не так просто» по пьесе Г. Шмелёва (инсценировка рассказа Л. Исаровой «Дневник»);
1965 — «Когда взойдёт месяц» по пьесе Г. Грегори;
1967 — «Семья» И. Попова;
1967 — «Фабричная девчонка» А. Володина;
1967 — «Город без любви» Л. Устинова;
1967 — «Дон Жуан» Мольера
Калининский ТЮЗ:
«Мне хочется видеть сегодня тебя» по пьесе Р. Виктюка;
«Волшебная ёлка» В. Ткаченко;
«Мы, джаз и привидения» Э. Низюрского;
«Одной любовью меньше» А. Кузнецова;
«Коварство и любовь» Ф. Шиллера
Литовский Русский драматический театр (Вильнюс):
«Чёрная комедия» П. Шеффера;
«Встречи и расставания» («Прошлым летом в Чулимске») А. Вампилова;
1972 — «Принцесса и дровосек» Г. Волчек и М. Микаэлян;
«Похожий на льва» Р. Ибрагимбекова;
«Валентин и Валентина» М. Рощина;
«Мария Стюарт» Ю. Словацкого;
«Любовь — книга золотая» А. Толстого;
«Дело передаётся в суд» А. Чхаидзе;
«С любимыми не расставайтесь» А. Володина;
«Продавец дождя» Р. Нэша;
1988 — «Уроки музыки» Л. Петрушевской;
1988 — «Мастер и Маргарита» М. Булгакова
Театр имени Моссовета:
1976 — «Вечерний свет» А. Арбузова;
1977 — «Царская охота» Л. Зорина;
1992 — «Мистерия о нерождённом ребёнке» С. Коковкина
МХАТ им. М. Горького:
«Муж и жена снимут комнату» М. Рощина;
«То была не пятая, а девятая» А. Николаи;
1977 — «Украденное счастье» И. Франко;
1982 — «Украденное счастье» И. Франко;
1982 — «Татуированная роза» Т. Уильямса;
1988 — «Старая актриса на роль жены Достоевского» Э. Радзинского
Студенческий театр МГУ (Москва):
1977 — «Утиная охота» А. Вампилова;
1979 — «Уроки музыки» Л. Петрушевской;
1980 — «Утиная охота» А. Вампилова
Театр Комедии им. Н. П. Акимова (Ленинград):
1977 — «Незнакомец» Л. Зорина;
1983 — «Льстец» К. Гольдони
Одесский академический русский драматический театр:
1977 — «Самозванец» Л. Корсунского;
1981 — «Самозванец» Я. Костюковского
Театр-студия ДК «Москворечье» (Москва):
1982 — «Муж и жена» Альдо Николаи;
1984 — «Девочки, к вам пришёл ваш мальчик» («Чинзано») Л. Петрушевской
Государственный академический театр имени Е. Вахтангова (Москва):
1983 — «Анна Каренина» Л. Толстого;
1990 — «Уроки мастера» Д. Паунелла;
1990 — «Дама без камелий» Т. Реттигена;
1991 — «Соборяне» Н. Лескова;
1993 — «Я тебя больше не знаю, милый» А. де Бенедетти
Театр эстрады (Москва):
1983 — «Очевидное и невероятное» по произведениям А. Хайта
1987 — «Масенькие трагедии» по произведениям М. Городинского
Таллинский русский драматический театр (Таллин):
1983 — «Мелкий бес» Ф. Сологуба;
1988 — «Мастер и Маргарита» М. Булгакова;
1990 — «Мелкий бес» Ф. Сологуба;
1998 — «Бульвар Сан-Сет» по мотивам фильма Б. Уайлдера
Московский театр «Современник»:
1986 — «Квартира Коломбины» Л. Петрушевской;
1987 — «Стена» А. Галина;
1989 — «Мелкий бес» Ф. Сологуба;
1993 — «Адский сад» Р. Майнарди;
2009 — «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» В. Гафта
Киевский академический русский драматический театр им. Леси Украинки:
1987 — «Священные чудовища» Ж. Кокто;
1992 — «Дама без камелий» Т. Рэттигана;
1997 — «Бульвар Сан-Сет» по мотивам фильма Б. Уайлдера
Первый московский областной (Камерный театр):
1987 — «Глубокое синее море» Т. Рэттигана;
1988 — «Чёрный как канарейка» А. Николаи
Академический театр им. Горького, Горький:
1987 — «Уроки музыки» Л. Петрушевской;
1989 — «Чёрный как канарейка» А. Николаи;
1990 — «Милый, сколько яду положить тебе в кофе?» А. Николаи
Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина (Москва):
1988 — «Служанки» Ж. Жене
Театр Романа Виктюка:
1991 — «Служанки» Ж. Жене (вторая редакция);
1992 — «Двое на качелях» У. Гибсона;
1992 — «Лолита» Э. Олби по роману В. Набокова;
1993 — «Рогатка» Н. Коляды;
1994 — «Полонез Огинского» Н. Коляды;
1995 — «Любовь с придурком» В. Франчески;
1996 — «Философия в будуаре» Маркиза де Сада;
1997 — «Осенние скрипки» И. Сургучёва;
1997 — «Путаны» Н. Манфреди;
1998 — «Саломея» О. Уайльда;
1999 — «Заводной апельсин» Э. Бёрджесса;
1999 — «Пробуждение весны» Ф. Ведекинда;
2000 — «Антонио фон Эльба» Р. Майнарди;
2000 — «Эдит Пиаф» К. Драгунской;
2000 — «Кот в сапогах» М. Кузмина;
2001 — «Мастер и Маргарита» М. Булгакова;
2002 — «Мою жену зовут Морис» Р. Шарта;
2002 — «Давай займёмся сексом» В. Красногорова;
2004 — «Нездешний сад» («Нуриев») А. Абдуллина;
2005 — «Коза, или Сильвия — кто же она?» Э. Олби;
2005 — «Последняя любовь Дон Жуана» Э. Шмитта;
2006 — «Непостижимая женщина, живущая в нас» Х. Левина;
2006 — «Служанки» Ж. Жене (возобновление);
2007 — «Запах лёгкого загара» Д. Гурьянова;
2008 — «Восемь любящих женщин» Р. Тома;
2009, 15 июня — «R&J» по мотивам пьесы Шекспира;
2009, 16 ноября — «Фердинандо» А. Ручелло;
2014 — «В начале и в конце времён» Павла Арье (премьера на сцене театра Моссовета)
Рижский театр русской драмы:
2001 — «Эдит Пиаф» К. Драгунской;
2002 — «Мария Стюарт» Ю. Словацкого
Театральная компания «Бал Аст» (Москва):
2001 — «Наш Декамерон XXI» Э. Радзинского;
2003 — «Кармен» Л. Улицкой
Другие театры:
1984 — «Браво, сатира!» по произведениям М. Жванецкого (Московский театр миниатюр / Театр «Эрмитаж», Москва);
1984 — «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби (Московский драматический театр «Сфера»);
1988 — «Федра» М. Цветаевой (Театр на Таганке, Москва);
1989 — «Наш Декамерон» Э. Радзинского (Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой);
1989 — «Рогатка» Н. Коляды (San Diego Repertory Theatre, Сан-Диего, США);
1990 — «Виктюк купил утюк» по пьесе Р. Виктюка «Виктюк»;
1990 — «М. Баттерфляй» Д. Хуана, «Фора-театр», Москва);
1991 — «Рогатка» Н. Коляды (театр г. Падуя, Италия);
1991 — «Татуированная роза» Т. Уильямса (Объединённый шведско-финский театр, Хельсинки);
1992 — «Служанки» Ж. Жене (ДК Железнодорожников, Тула);
1994 — «Фердинандо» А. Руччелло (Санкт-Петербургский государственный молодёжный театр на Фонтанке);
1995 — «Элеонора. Последняя ночь в Питтсбурге» Г. де Кьярра (ТЮЗ им. А. Брянцева, Санкт-Петербург);
1996 — «Бабочка… Бабочка» А. Николаи (Театр Сатиры на Васильевском);
1997 — «Саломея» О. Уайльда (Югославянский драматический театр, Белград, Сербия);
2000 — «Сладкоголосая птица юности» сцены из пьесы Т. Уильямса в бенефис Татьяны Дорониной (Центральный Дом актёра имени А. А. Яблочкиной, Москва);
2003 — «Иоланта» П. Чайковского (Краснодарский музыкальный театр);
2004 — «Искатели жемчуга» Ж. Бизе (Новая Опера);
2005 — «Сергей и Айседора» Н. Голиковой («Теорема Продакшн», Москва);
2006 — «Масенькие супружеские преступления» Г. Запольской («Театр-Медиа», Москва);
2009 — «Фуршет после премьеры» В. Красногорова (Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова);
2010 — «До свидания, мальчики!» Б. Балтера (Алтайский краевой театр драмы имени В. М. Шукшина);
2012 — «Реквием по Радамесу» А. Николаи (Московский академический театр сатиры);
2014 — «Жизнь и смерть товарища К.» (фин. Toveri K.) Э. Радзинского (Городской театр Хельсинки)