Робин дэвидсон личная жизнь дети
Не могу не поделиться.. Посмотрела фильм ” Тропы”… Не передать словами… История о невероятной девушке и ее безумстве, храбрости, дружбе с дикими животными.. Фильм основан на реальных событиях.
В 1977 году 27 летняя отчаянная девушка по имени Робин Дэвидсон преодолела 1700 миль через пустынные районы Австралии с четырьмя верблюдами и собакой.
Зачем?
Робин родилась в австралийском городе Квинсленд, младшая из двух девочек в семье. Ее мать покончила жизнь самоубийством, когда девочке было 11 лет. Воспитанием детей занималась сестра отца, в последствии детей определили в школу-интернат. Робин получила стипендию на изучение музыки, но не принимает ее, начав изучать зоологию. В 1975 г. девушка приезжает в городок Алис-Спрингс , чтобы обучиться работе с верблюдами. Несколько лет она работала на побегушках у погонщиков верблюдов, научившись лечить, кормить и дружить с этими грозными животными. Робин готовилась к осуществлению своей идеи – пересечь пустыню Гибсона с помощью нескольких верблюдов.
В это время девушка знакомится с Риком Смоланом, американским фотографом, который находился в Австралии по заданию The National Geographic. Смолан советует Робин написать письмо в редакцию журнала с просьбой о финансовой поддержке путешествия. Используя его рекомендацию, Дэвидсон пишет письмо в NG и получает согласие на спонсорство с условием предоставления эксклюзивной статьи для журнала и фотографий, выполненных их фотографом.
От австралийского города Алис Спрингс до Индийского океана путешествие Робин заняло 9 месяцев. По условиям финансирования журналом NG, фотограф навещал девушку один раз в месяц и делал репортаж о ее жизни в пустыне.
Это не кадры из фильма. В посте оригинальные фото 1977-78 гг Рика Смолана, сделанные во время путешествия Робин по пустыне. От этих фотографий дух захватывает…
В 1977 г. Дэвидсон отправляется в опасное путешествие в сторону Индийского океана через пустыню Гибсона. Ее сопровождают собака Диггити и четыре верблюда: Баб, Дуки, Зелейка и ее сын Голиаф. Новость о «camel lady» («женщине с верблюдами») облетает половину земного шара, на Робин начинают охоту журналисты и репортеры из разных стран мира. Во время перехода через пустыню Дэвидсон несколько раз сбивается с пути и чуть не умирает от обезвоживания.
На пути Робин встречалось много коренных австралийцев, дети всегда приветствовали ее с огромным волнением: “На расстоянии мили до поселка нас встретила толпа приветливых детей аборигенов, которые кричали, хихикали и выпрашивали прокатить их на верблюде“
Робин и ее верблюды на Урулу (Эрс Рок)
Скала Эрс-Рок длиной 3,6 км, шириной около 3 км, и высотой 348 метров это самая большая в мире отдельно расположенная скала, история которой восходит к началу времен. Когда-то давно она считалась священным местом для племен, а сейчас скала привлекает австралийцев, которые считают поездку сюда паломничеством.
Г-н Эдди, мужчина из племени питьянтьяра собирался идти с Робин два дня, но в итоге стал ее спутником на 3 недели и 200 миль.
У берегов Индийского океана в конце пути..
Из всех верблюдов Баб был единственным, кто с восторгом воспринимал воду, хотя и не мог ее пить. Баб плескался в ней как малыш, получивший новую игрушку. И если Робин была в воде, он непременно должен был присоединиться.
В 1978 Дэвидсон публикует статью в NG, и на волне огромного успеха статьи соглашается написать об этом полноценную книгу “Путешествия никогда не кончаются”. Книга, как и статья, получает огромный резонанс, становится бестселлером. Дэвидсон получает несколько литературных премий. Рик Смолан публикует книгу From Alice to Ocean, где собирает свои лучшие снимки, сделанные во время путешествия Робин.
Робин и ее верный пёс Диггити (Diggity)
Когда пёс уставал, он мог продолжать путешествие на верблюде, а однажды, когда Робин было нечего есть, ей пришлось съесть несколько собачьих галет Диггити
Вечером температура воздуха в пустыне часто опускается ниже нуля, поэтому костер был единственным способом согреться в конце тяжелого дня пути.
Хотя у Робин был компас и подробные карты, пути часто шли в пяти направлениях, и невозможно было узнать, где тупик и какая тропа ведет в нужном направлении.
Эпическое путешествие Робин легло в основу потрясающего фильма, который в русской версии называется “Тропы” (Tracks).
Мировая премьера фильма состоялась на 70-м Венецианском кинофестивале 29 августа 2013 года. В России фильм вышел в прокат 31 июля 2014 года.
Разработчики фильма постарались максимально точно воссоздать детали путешествия. Актриса Миа Васиковска, которая играла Робин, как две капли воды на нее похожа и одета в такую же одежду. Остальные герои фильма тоже как-будто сошли с фотографий Рика Смолана.
Советую всем посмотреть красивый и мотивирующий фильм, о девушке, которая преодолела очень много трудностей на пути к своей цели.
Робин Дэвидсон с собакой Диггити, в 1977 году (слева). Актриса Миа Васиковска в 2014 году (справа)
На съемках фильма «Тропы»: Рик Смолан и актер Адам Драйвер; Робин Дэвидсон и Миа Васиковска.
В дальнейшем Робин Дэвидсон стала заниматься изучением жизни кочевых народов. Она изучала разные формы кочевого образа жизни, в том числе в Австралии, Индии, Тибете, на основе чего написала ряд эссе для австралийского журнала The Quarterly Essay, 2 книги Desert Places, No fixed address, был сделан документальный сериал.
Для австралийцев Дэвидсон стала национальной героиней, для множества людей по всему миру – предметом восхищения. Во время путешествия Дэвидсон повстречала множество коренных австралийцев. Воспоминания о «женщине с верблюдами» сохранились во многих семьях среди потомков тех, кто помогал Дэвидсон пересечь пустыню. Книга Робин Девидсон “Путешествия никогда не кончаются” включена обязательную школьную программу Австралии. В книге не только описывается путешествие, но и показываются некоторые черты современной Австралии с ее большими и малыми заботами — проблемы молодежи, коренного населения, состояние окружающей среды. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей. (с)
Сегодня ночью мне приснился верблюд. В сонник я смотреть не стала, и так ясно, что это не сон-откровение, а работа подсознания. Наше короткое путешествие в Египет было таким хорошим, что я с удовольствием вспоминаю о нем и… смотрю цветные сны.
Правда в этом моем сне был вовсе не египетский, а астраханский верблюд. Будто иду я по родной астраханской степи поздней весной, а кругом до самого горизонта — пестрые тюльпаны и пахнут они сладко и тонко, и вдруг появился в моем сне — верблюд, запряженный в арбу.
В Астрахани эти животные не редкость, по крайней мере были не редкостью. Правда, местные верблюдики “носят” два горба и ростом они значительно ниже одногорбых гигантов из Сахары. В моем сне верблюд был такой, каким я впервые увидела его в седьмом классе на посадке помидоров на бескрайних колхозных плантациях, – невысокий и трудолюбивый.
Там в Египте, возле пирамид я поразилась огромности одного из гордых представителей верблюжьего племени: даже лежащий, он был выше меня. Со спокойной мудростью, прикрыв глаза длинными прямыми ресницами, смотрел этот гигант вдаль, мимо туристов, мимо машин и автобусов. Командам погонщика он подчинялся, но с величавой неторопливостью.
Масло “Клеопатра”
Думаю, что мой “верблюжий” сон мне навеяло ароматное масло «Клеопатра». Я купила его нехотя, только из-за чудесного пузыречка тонкого стекла.
Масляные ароматы обычно несколько утомительны, они не раскрываются, а остаются тяжело «висеть» на коже, . Да и само слово «благовония» имеет для меня семантическую окраску с упором на «вония».
Но масло “Клеопатра” расцветает постепенно тонкой, богатой палитрой. Продавец благовоний подмигнул мне и сказал «муж любить будет», что и послужило последним аргументом. Я взяла 10 кубиков за 10 фунтов. Сказочная цена за такой кувшинчик и за чудесный аромат. Насчет мужа все верно, любит он меня, но вот что мне будет сниться пустыня и верблюды, меня никто не предупредил.
Lady Camel
Полезла я в Интернет узнавать, к одной ли породе относятся двугорбые и одногорбые верблюды, но вместо этого отвлеклась, наткнувшись на старую знакомую: Робин Дэвидсон, известную, как «верблюжья леди».
С этой леди я познакомилась (заочно, конечно) в конце 70-х годов. Тогда я зачитывалась книгами Тура Хейердала, не пропускала ни одной передачи в «Клубе кинопутешествий» и выписывала журнал «Вокруг света». Тогда же приняла я решение поступать на ин-яз. Мне очень хотелось перемены мест, романтики, странствий и вообще — туда, где жизнь, а не благополучный, сытый застой.
Помню, что впечатление от книги “Тропы” осталось странное: нам, воспитанным в духе молодежных строек, тоже хотелось чего-то эдакого, героического, замешанного на энтузиазме. С толикой «голодания, холодания и с искрами от настоящего костра». Что нам «голодание и холодание», если это все во имя благой цели, на благо общества!
Для чего совершила Робин Дэвидсон свое путешествие с тремя верблюдами и одной собакой через засушливую безводную пустыню в Австралии? Хороший вопрос. А для чего лезут скалолазы покорять заоблачные вершины?
Чтобы доказать себе, что они могут! Чтобы постоять гордо на самой высокой точке, упиваясь чувством: я смог! Но вот какая штука: завязка романа проста до банальности: девушка не знает, чего она хочет, зато точно знает чего она не хочет: серых будней , скучной жизни, мещанства своего общества и своего класса.
Хиппи – маугли капитализма
Движение хиппи, этих «маугли капитализма», — уникальный феномен 70-х годов. Этот протест ушел и больше никогда не вернется. Хотя до сих пор всплывают на немецком телевидении забавные бабушки и дедушки, требующие свободного курения марихуаны, живущие коммунами.
Старенькие хиппи — это довольно милое явление, словно хрупкая бабушка на парашюте или в гоночном автомобиле. Интересно, что дети, родившиеся от неизвестных отцов в колониях хиппи, часто выбирают (по негласной статистике) профессию с четкими правилами: армию, полицию, чиновничество. Нормально. Маятник, качнувшийся далеко влево, точно так же далеко заносит вправо)))
Я лично знакома с двумя настоящими бывшими хиппи, и один из них мой муж. Они прошли пешком всю южную Францию, питаясь чем попало: сухарями из рюкзаков, ворованными яблоками и виноградом, получали в зад заряд дроби от сердитых французских виноделов, застукавших их на своем винограднике. Они побывали и в Испании, надеясь прокормиться там подножным кормом, но вынуждены были вернуться, поскольку переоценили гостеприимность испанцев и климата.
Вчетвером мой муж “со товарищи” провели целый год в Канаде, построив там хижину в лесу, а затем — еще пару месяцев в США, перегоняя автомашины для автосалонов. Один из этих хиппи стал впоследствии владельцем автосалона, второй — ведущим инженером концерна «Мерседес».
Третий остался хипстером, колесил на своем старом байке по Европе, пока не умер на одной из стоянок совсем молодым. Четвертый друг попал в свою «землю обетованную» в колонию хиппи на Гоа, да так и остался в этом раю хипстеров. Его тоже давно нет в живых. Все эти ребята были детьми нормальных мелкобуржуазных родителей, и таким вот образом они выражали свой протест против своего общества.
Тропы
С этой же самой мысли, с протеста, начинается и фильм «Tracks» по мотивам повести «Тропы», что в русском переводе звучит, как «Путешествия никогда не кончаются». Фильм новый, он вышел на экраны в 2014 году, спустя почти 40 лет после самого путешествия. Фильм неспешный, медитативный, даже медленный.
Тем, кто любит драйв и динамичный сюжет, лента вряд ли понравится. Она очень похожа на документальную хронику. Я пару раз делала перерыв, но потом снова возвращалась, чтобы досмотреть сюжет до конца. Прочитав книгу, я всегда с интересом жду ее экранизации, так и в этот раз. Дотерпела, досмотрела и не жалею.
Представьте себе: бескрайняя красноватая пустыня, по которой бредет маленький караван: три верблюда, верблюжонок, собака и нереально красивая полуодетая, а порой и вовсе обнаженная блондинка, с длинными ногами, выгоревшей на солнце шевелюрой и дикими синими глазами.
Актриса, которой выпала честь играть Робин, на мой взгляд, не дотягивает до оригинала. Вот фото:Смотрите: Робин слева, она по типу напоминает Мадонну: высокая, хорошо сложенная эффектная блондинка. Справа же Миа Васиковска — играющая ее в фильме. Вот еще фото, теперь уже с фотографом от Нэшионал Джиографик и актером.
Странно даже, что эта красивая, отважная девушка только и делала все свои юные годы, что презирала себя за бездеятельность, пыталась убежать от реальности то в колонию хиппи, то на Богом забытую верблюжью ферму посреди австралийской саванны.
Побег от людей, от цивилизации, от себя
Она, по меткому замечанию фотографа Рика Смолана, «не любит людей». Не любит, это точно. Даже самого Рика, который влюбился в свою ненаглядную дикарку ( и которого можно понять, — уж очень хороша она в своем парео, надетом на голое тело, верхом на полудиком гордом верблюде), даже этого верного Рика, который поддерживал ее на всем пути, который своими снимками прославил ее, — девушка поначалу просто терпеть не может
Она неистово убегает от себя, от своих воспоминаний и от цивилизации. Больших трудов стоит уговорить ее взять с собой в путь рацию и ружье. Оба этих «пережитка капиталистического общества», ружье и рация, пригодятся ей по одному разу. Рация не сработает, а ружье — выстрелит.
Подробнее рассказывать не буду, а то неинтересно. Вообще путешествие протекает, как медленная река, неспешно, без резких поворотов русла-сюжета. Только девушка становится все более грязной, все более загорелой и одичавшей. В конце фильма она понимает, что окончательно отвыкла от людей, и тогда следует мощный взрыв эмоций, с истерикой, слезами и самобичеванием.
И снова спрашиваешь себя, ну зачем ей это было надо? Чего она хотела: уйти от себя или найти себя? Думаю, что и то и другое: Робин ушла от своих трагедий, родом из детства и она нашла себя, ведь путешествия стали стилем ее жизни.
Символ феминизма
Феминистки сделали Робин Дэвидсон, эту хрупкую блондинку, иконой своего движения, подняв ее на гребень волны протеста, как символ нового поколения женщин. Думаю, что для Робин это было полной неожиданностью. Но она подхватила это знамя с лозунгом на нем «Женщина способна и не на такое!» и пронесла его по всей жизни.
Робин Дэвидсон предпринимала еще множество других волнующих, интересных путешествий по Индии и Тибету, написала с полдюжины книг. Она — кумир австралийской молодежи и выглядит в свои 65 лет просто супер! Вот такая она сейчас — Робин Дэвидсон, верблюжья леди.
А я сижу и думаю: а я смогла бы так? Мне импонирует пустыня, безлюдность, да и людей я не слишком жалую, во всяком случае, выбираю себе приятельниц и приятелей очень избирательно, а друзей у меня не было никогда и не будет уже. Но чтоб вот так, в одиночку на верблюдах… Нет, не смогла бы.
Тут нужен очень сильный характер, нужна воля к жизни и выносливость. Поразительный человек, удивительная женщина: внешне хрупкая, нежная, словно принцесса, Робин оказалась способна на серьезный поступок! Верблюжья леди провела в пустыне 9 месяцев.
Вот самые лучшие ее снимки — в Индийском океане, когда Робин достигла-таки своей цели. Правда заметно, что делал эти снимки человек, влюбленный не только в свою профессию, но и в девушку?
Робин Дэвидсон – австралийская писательница (родилась 6 сентября 1950 года), наиболее известная как автор книги “Tracks” – «Тропы» ( в русском варианте – «Путешествия не кончаются никогда»), в которой она рассказывает о своем путешествии с верблюдами через австралийскую пустыню к берегам Индийского океана. Робин путешествует и пишет книги о своих путешествиях на протяжении 30 лет.
Родилась в австралийском городе Квинсленд, младшая из двух девочек в семье. Ее мать покончила жизнь самоубийством, когда Робин было 11 лет. Воспитанием Робин занималась сестра отца. Дэвидсон училась в школе-интернате в Брисбене. Получает стипендию на изучение музыки, но не принимает ее, начинает изучать зоологию. Затем Дэвидсон переезжает в Сидней, где ведет богемный образ жизни и становится членом левоцентричной группы The Push.
В 1975 г. Дэвидсон приезжает в Алис-Спрингс , чтобы обучиться работе с верблюдами. Она готовится к осуществлению своей идеи – пересечению пустыни Гибсона с помощью нескольких верблюдов.
В течение двух лет Робин обучалась работе с верблюдами и выживанию в суровой пустыне. В это время Дэвидсон знакомится с Риком Смоланом, американским фотографом, который находился в Австралии по заданию The National Geographic. Смолан советует Робин написать письмо в редакцию журнала с просьбой о финансовой поддержке путешествия. Используя его рекомендацию, Дэвидсон пишет письмо в NG и получает согласие на спонсорство с условием предоставления эксклюзивной статьи для журнала и фотографий, выполненных их фотографом.
В 1977 г. Дэвидсон отправляется из Алис-Спрингса, центральной части Австралии, в сторону Индийского океана через пустыню Гибсона. Ее сопровождают собака Диггити и четыре верблюда: Баб, Дуки, Зелейка и ее сын Голиаф. Рик Смоллан трижды находит ее в течение путешествия. Новость о «camel lady» («женщине с верблюдами») облетает половину земного шара, на Робин начинают охоту журналисты и репортеры из разных стран мира. Во время перехода через пустыню Дэвидсон несколько раз сбивается с пути и чуть не умирает от обезвоживания. Путешествие Робин длилось девять месяцев и окончилось в ста милях к югу от города Карнарвон.
В 1978 Дэвидсон публикует статью в NG, и на волне огромного успеха статьи соглашается написать об этом полноценную книгу. Дэвидсон переезжает в Лондон и живет у писательницы-лауреата Нобелевской премии Дорис Лессинг. Книга, как и статья, получает огромный резонанс, становится бестселлером. Дэвидсон получает несколько литературных премий. Рик Смолан публикует книгу From Alice to Ocean, где собирает свои лучшие снимки, сделанные во время путешествия Робин.
Для австралийцев Дэвидсон становится национальной героиней, для множества людей по всему миру – предметом восхищения, для нескольких поколений феминисток – одной из “икон”.
Во время путешествия Дэвидсон повстречала множество коренных австралийцев. Воспоминания о «женщине с верблюдами» сохранились во многих семьях среди потомков тех, кто помогал Дэвидсон пересечь пустыню.
Дэвидсон изучала разные формы жизни кочевых народов не только в Австралии, но и в Тибете. В 90-х она путешествует по Индии и по итогам этого путешествия пишет книгу Desert Places. Подробные исследования жизни кочевников и коренных народов Австралии, Индии и Тибета Дэвидсон публикует в книге No fixed address, также в ряде статей для австралийского журнала The Quarterly Essay.
Последние лучшие фильмы