Регина лялейките личная жизнь муж дети
Не стало актрисы Регины Лялейките. Она ушла из жизни в канун Нового года, 30 декабря
Заслуженная артистка России Регина Лялейките, одна из ведущих театральных актрис города, родилась в Литве в 1961 году. Детство ее прошло в маленьком городке Твярай. В конце 1970-х, окончив школу, Регина отправилась в Ленинград — поступать на актрису. «Я даже не задумывалась, что моих знаний русского языка явно не хватало, — рассказывала она. — То, что было хорошо для провинциальной литовской школы, совсем ничего не значило в России. Я многих не понимала, да и меня понимали с трудом. И вот с такими знаниями я приехала поступать в институт, да еще и на актерский факультет. Безумие! Но меня взяли. И это чудо!».
В 1983 году Лялейките окончила ЛГИТМиК (театральный институт на Моховой), курс Аркадия Кацмана и Льва Додина, ныне ставший театральной легендой города. В спектакле «Ах, эти звезды!», знаменитом музыкальном спектакле этого курса, она с блеском исполнила номер a la Лайза Минелли. Сразу после окончания института Регину Лялейките приняли в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола (ныне Театр-фестиваль «Балтийский дом»), где она прослужила до конца жизни. На этой сцене она сыграла несколько десятков ролей — и в классике (пастушка Одри в спектакле «Как вам это понравится» Уильяма Шекспира, Полли в «Трехгрошовой опере» Бертольда Брехта, Кристина во «Фрекен Жюли»), и в современной драме (провинциалка Надя в «Чардыме» Нины Садур, мама в «Изображая жертву» братьев Пресняковых, тетушка Айлин в «Калеке с острова Инишман» Мартина Макдонаха).
Удивительно, со сколь разными режиссерами посчастливилось работать Регине Ляоновне (хотя она всех просила называть ее просто Региной) — это Александр Галибин, Клим, Игорь Коняев, Анджей Бубень, Виктор Крамер, Хенрик Барановский, Аркадий Гевондов… Многие из режиссеров считали ее «своей» актрисой и ставили спектакль в расчете на ее индивидуальность. Спектакли с участием Лялейките становились событием в театральной жизни Петербурга: как, например, «Фрекен Жюли» в постановке Галибина, «Сон об осени» и «Отчего люди не летают?» Клима, «Изображая жертву» и «Жизнь Ильи Ильича» Коняева…
Театральный Петербург знал о том, как мужественно Регина Лялейките боролась с длительной болезнью. Однако, глядя на цветущий вид Регины, на ее неизменную приветливость, ее жизнеутверждающий настрой, в эту болезнь было непросто поверить. И, конечно, невозможно было смириться.
Театровед Татьяна Ткач в статье о творчестве актрисы заметила: «”Ляля” в переводе с литовского — кукла, и Лялейките означает ” кукольная “, ” игрушечная ” (в русском написании произошла ошибка — паспортистка написала вместо буквы “и” — “я”, у Регины, в отличие от других членов семьи иная фамилия). Внешность бывает обманчива. У этой “куколки” Регины с распахнутыми миру серо-голубыми глазами за кокетливой пухлогубой улыбкой упрятаны огромная сила духа и какая-то врожденная мудрость. Что с годами становилось все очевидней. <…> Улыбается она и вспоминая о труднейшем периоде в своей жизни, находя смешное даже в страшном. Но саму актрису редко кто видит грустящей. Ее сияющая улыбка – теперь не маска, скрывающая растерянность перед неведомым. Улыбкой Регина Лялейките обращается к людям, неся обретенное ею знание, которым ей как актрисе, как человеку так важно поделиться».
С актером Владасом Багдонасом
Многие коллеги Регины высказали соболезнования ее родным, в том числе в соцсетях. Игорь Коняев написал в фейсбуке: «Простите. Год заканчивается печально. Покинула эту грешную землю замечательная актриса, добрый человек РЕГИНА ЛЯЛЕЙКИТЕ. Вся жизнь ее была связана с театром. <…> Долгие годы Региша (так ее ласково все называли) боролась с тяжелой болезнью, выходила на сцену, пока были силы, и была уверена, что победила, но… вот ее не стало. Родные и близкие, примите мои соболезнования. В моем сердце она навсегда останется молодой и прекрасной».
Сергей Шуб, генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский дом» — специально для «ВП»:
— Есть актеры, которых считают нравственным камертоном театра, но это не обязательно ведущие актеры в плане профессии. Есть лидеры труппы, которые далеко не безупречны с нравственной точки зрения. Мне кажется, Регина являла собой редчайший пример сочетания безупречной нравственной чистоты и преданности своему делу — с незаурядным талантом и статусом звезды труппы.
Вряд ли Регина была человеком с легким характером (хотя у кого из творческих людей характер легкий?). Но ее конфликты в театре были связаны только с одним: по натуре перфекционист, она требовала безупречного исполнения своих профессиональных обязанностей — от партнеров, от работников цехов, но, прежде всего от себя самой. Чего бы это ни касалось. Если роль — она должна быть выучена на начальном этапе репетиций; если костюм — то должен выглядеть с иголочки; если фонограмма — то должна звучать безукоризненно…
С братом Сигисом
По амплуа скорее героиня, Регина, как мне кажется, была особенно интересна и неожиданна в характерных ролях. Востребованная такими режиссерами, как Клим, Игорь Коняев, Анджей Бубень, Хенрик Барановский, она изумительно играла в детских спектаклях. Чего стоит ее чудесная корова в спектакле «Приключения Мамы Му и ее друзей»! Бывает, природа одарила героиню красивой внешностью, обаянием, хорошим грудным голосом — и уже слава Богу. А у Регины все это сочеталось с яркостью, остротой, особой выразительностью и магнетизмом.
Все мы знали о ее длительной болезни. Первый тревожный сигнал был давно, лет 15 назад, но после первой операции казалось, что злой рок оставил Регину. Однако спустя годы болезнь вновь дала о себе знать. Регина боролась отчаянно. Благодаря усилиям друзей и коллег в этом году она съездила на курс лечения в Германию. Казалось, болезнь можно одолеть. Спектакль «Зеленый шатер», сыгранный в сентябре, как оказалось, стал ее последним выходом на сцену. Но Регина говорила, что будет играть до тех пор, пока дышит. Ее любовь к театру и жизни была неистовой.
Регина Лялейките в образе Лайзы Минелли в спектакле «Ах, эти звезды!». 1983 год.
5 января в 10.00 начнется церемония прощания в Театре-фестивале «Балтийский дом», в 13.15 — отпевание в Крематории.
Фото из архива Театра-фестиваля «Балтийский дом» и архива Татьяны Ткач
Какими ролями известна Регина Лялейките? Дина28 5 лет назад Обратимся к материалам интернета. Регина Лялейките – известная актриса театра и кино. Мы можем теперь ответить на первую часть вопроса: актрисе было всего 53 года. Совсем мало пожила. Как уже писали предыдущие авторы, к огромному сожалению, Регина Лялейките умерла от тяжелой болезни за день до наступления 2015 года, а именно 30 декабря 2014 года. Предлагаю ее вспомнить, для этого посмотреть здесь список ее театральных работ и фильмографию. Как видим, актриса, в первую очередь, была театральной артисткой. Из кинолент с ее участием можно вспомнить фильмы “Улицы разбитых фонарей-12”, “Дежурный ангел-2” и др. Веселая и красивая актриса Регина Лялейките на фото. Она служила родному С-Петербургскому театру “Балтийский Дом” (им. Ленинского комсомола) почти до последнего. Кадр из сериала “Тайны следствия-8”. Мама Ольги – Р. Лялейките. Очень жаль актрису. Хочется плакать. Вечная память. Соболезнование родным и близким. система выбрала этот ответ лучшим Alen4uk 5 лет назад Родилась Регина Лялейките в 1961 году в Литве. Умерла великая театральная актриса 30 декабря 2014 года. Служила актриса до конца своей жизни в театре – фестивале “Балтийский дом”. В сентябре прошлого года она сыграла последний в своей жизни спектакль “Зеленый шатер”. Первые звоночки ее болезнь дала 15 лет назад.После первой операции, казалось, болезнь отступила. Но, оказалось, ненадолго. Актриса сделала операцию в Германии. Но болезнь взяла свое. Прощание с Региной Лялейките пройдет 5 января в ее родном театре “Балтийский дом” в 10.00. Отпевание в Крематории в 13.15. Многие коллеги и друзья выразили родным и близким актрисы свои соболезнования. 88SkyWalker88 4 года назад Регина Лялейките – это советская и российская актриса театра. Она родилась 14 октября 1961 года в Литве. А умерла 30 декабря 2014 года в городе Санкт-Петербурге, получается, что в возрасте пятидесяти трех лет. Актриса тяжело болела на протяжении последних лет ее жизни. Имела звание Заслуженной артистки России. Училась и закончила ЛГИТМиК. Помимо театральных работ, у нее также есть работы и в кино. Например, “Паша и Павлуша”, “Розовые розы” и другие. Лялейките Регина Ляоновна, заслуженная артистка РФ, актриса театра и кино скончалась в Санкт-Петербурге в возрасте 53-х лет 30-го декабря 2014-го, в самый канун Нового года. Регина Лялейките была ведущие артисткой “Балтийского дома”, на её счету очень много ролей в театре. Регина выходила на сцену почти до последнего, пока хватало сил. Последний раз она сыграла в спектакле “Зеленый шатер” Анджея Бубеня в сентябре 2014-го. В кино можете увидеть Регину в картинах “Улицы разбитых фонарей-12” в роли Виолетты Юрьевны, “Тайны следствия-8” в роли мамы Ольги и многих других. Кончине Регины Лялейките предшествовало продолжительное заболевание с которым актриса боролась продолжительное время. Прощание с Региной Лялейките состоится в “Балтийском доме” 5-го января 2015. Соболезнования близким. nikkinq 5 лет назад Смерть заслуженной артистки страны Регина Лялейките омрачил новогодние праздники знающих и любящих ее людей. Жила актриса с жестокой болезнью несколько лет и все-таки в 54 году жизни сдалась ей. Даже не верится, что она больше не выйдет на сцену родного театра-фестиваля “Балтийский дом”. И не сыграет здесь пастушка Одри в «Как вам это понравится», Полли в «Трехгрошовой опере», Кристина во «Фрекен Жюли”, Надю в «Чардыме», маму в «Изображая жертву». Людмила Козина 5 лет назад Регина Лялейките – известная театральная актриса. Она родилась в 1961 году в Литве и ушла из жизни в 53 года в канун Нового Года. Ее тяжелая болезнь длилась почти 15 лет и она мужественно продолжала ЖИТЬ после длительных курсов оздоровления. Вся жизнь ее была связана с театром. Ее театральные работы: “Одиночество в сети” – мама Натальи; “Сказки Андерсена” – принцесса; “Женитьба Фигаро” – Фаншетта; “Гроза” – Кабаниха … Светлая память. Заслуженная артистка России, Регина Лялейките умерла в Санкт -Петербурге после продолжительной болезни на 54 году жизни. Актриса родилась в Литве, но после окончания ЛГИТМиКа,она много лет проработала в Санкт-Петербурге на сцене театра имени Ленинского комсомола, известна ролями в спектаклях “Фрекен Жюли”,”Сон об осени”,”Изображая жертву”,”Жизнь Ильи Ильича”. stalonevich 4 года назад Регина Лялейките умерла 30 декабря 2014 года в возрасте 53 года. Последние 15 лет великая актриса боролась с очень тяжелой болезнью, которая в конечном счете погубила ее. Наш народ вспоминает ее с гордостью и чтит ее память. Людмила 1986 5 лет назад Заслуженная артистка России Регина Лялейките скончалась на 54 году жизни после продолжительной болезни. Она была актрисой Театра-фестиваля “Балтийский дом” в Санкт-Петербурге. С болезнью она боролась несколько лет. Марлена 4 года назад Регина Лялейките покинула этот мир в пошлом году, в 30 декабря. Причиной её смерти стала длительная болезнь. Многим людям она известна по ролям в таких театральных постановках как: “Жизнь Ильи Ильича”, Фрекен Жюли, и много других. Также она играла в фильме “Улицы разбитых фонарей-12”. Жила она в Санкт-Петербурге. Limitless 4 года назад В возрасте пятидесяти трёх лет не стало замечательной актрисы и просто обворожительной женщины Регины Лялейките. Подробностей и причин произошедшего крайне мало. Известно только, что Регина Лялейките была сильной женщиной и долгие годы боролась за жизнь. Знаете ответ? |
Для кого-то из нас она была другом. Для кого-то – изумительным партнером по сцене. Для кого-то – любимой актрисой, солнечной, покоряющей. Ее ранний уход – это какой-то сбой небесной программы, слишком жестоко лишивший нас такой красоты и теплоты.
Этот материал наша коллега, театровед Татьяна Ткач написала при жизни Регины. Мы даже почти не меняли настоящее время на прошедшее…
Многие режиссеры настаивают на том, что сегодня их интересуют актеры, чей масштаб личности всегда ощутим на сцене. Но тех, кто готов отвечать за себя, за других, за все, что вокруг – по совести, по-человечески, как должно – невероятно трудно найти.
Именно к этой немногочисленной актерской когорте и принадлежит Регина Лялейките. И не случайно режиссеры, приглашенные на постановки в театр-фестиваль «Балтийский дом», охотно занимали ее в своих спектаклях.
В этот театр актриса пришла почти тридцать лет назад, сразу по окончанию театрального института. Явилась она в «звездном» ореоле славы: спектакль-концерт «Ах, эти звезды» выпускников мастерской А.И. Кацмана и Л.А. Додина прогремел тогда на всю страну, заглушив песенным разноголосьем суровые исповеди «Братьев Карамазовых» в их же постановке.
Персонажи Лялейките в тех дипломных работах были столь несхожи, что саму актрису на сцене многие попросту не узнавали.
Ее вызывающе одетая жгучая брюнетка Лайза Минелли – в короткой юбчонке, позволяющей артистке во всей красе демонстрировать стройность длинных ног – держа микрофон в руке, с вызовом ступала каблуком на изогнутую спинку стула и в тот же миг, оказавшись уже на подмостках эстрады, победительно завершала шлягер о силе злата и монет. Азартное исполнение в Учебном театре «Money-money» из еще неведомого тогда в СССР знаменитого фильма Боба Фосса казалось зрителям предвестьем очень скорых перемен и звучало манифестом еще чуждой морали.
А вот полоумная маменька из спектакля «Братья Карамазовы» в исполнении Регины Лялейките была всем очень хорошо известна. И не только как персонаж романа Ф.М. Достоевского, но и как одна из обитательниц родных питерских коммуналок. Ее нелепая и жалкая Снегирева, прикованная к креслу, постоянно вспоминала прошлое, все пытаясь рассказать, как блистала на балах – эту абсолютно немощную женщину, сохранившую королевски гордую осанку, глодала мысль о благородном происхождении.
Юная актриса уверенно повелевала стихией лицедейства. А вот ее истинного лица зрители так и не знали. Регина Лялейките умело говорила чужими голосами – но не своим.
Четыре года проучившись, прожив в атмосфере бойцовского соперничества, работая до седьмого пота над ролями и собой, Регина в двадцать лет уже хорошо знала цену подлости, благородству, силе духа и малодушию. И она научилась к тому времени укрощать актерские амбиции, без которых в мире театра не обойтись.
И педагогам, и однокурсникам, и немногим присутствующим на занятиях гостям надолго запомнилась ее самодовольная Коробочка из гоголевских «Мертвых душ». А вот Грушеньку в дипломных «Братьях Карамазовых» играла не она, хотя в роли этой русской шалой бабы учитель А.И. Кацман видел поначалу литовскую девчушку Лялейките…
Ее звучное королевское имя Регина и звонкая, будто веселый весенний напев, фамилия – с ликующими, летящими, как ноты, «ля», «лей», с кокетливо растянутым «ки» и звенящим колокольцем «те» – казались ленинградцам непривычными. А ведь ее героини были настолько своими, что ни о какой чужеродности и речи быть не могло. Героини Лялейките впечатляли своей яркой внешностью. Многочисленные красавицы сказок и кикиморы всех мастей, г-жа Киже в «Надежде империи» по Ю.Тынянову, Капиталина в «Чонкине» Войновича, провинциалка Надя в «Чардыме» Н. Садур … Бабы, бабенки, бабищи, девки, девахи и девчонки… В списке регининых ролей даже андерсеновские Свинья-Копилка из «Стойкого оловянного солдатика» и капризная Принцесса из «Свинопаса»….
Впервые Регина Лялейките прочитала отзыв о себе после премьеры по шекспировской комедии «Как вам это понравится». В том спектакле пастушка-хромоножка Одри из проходного персонажа превратилась у Лялейките в яркое летнее виденье. Будто из звенящих зноем воздушных масс вдруг возникало неведомое никому создание – то ли смеющаяся озорная королевна полей, то ли деревенская девочка-ведунья… Одри актрисы Лялейките, коронованная огромным венком из ярких полевых цветов и множества трав, в холщовом оранжево-солнечном сарафане, казалось, излучала свет и радость самой жизни. Так же внезапно, как появлялась, эта эфемерная фея цветущих луговых просторов невесть куда почему-то исчезала.
Присущие Регине Лялейките свет и радость изумляли всех, кто ее знал. Ими был пронизан воздух ее детства. Чистый, прозрачный, пахнущий многотравьем, настоянный на любви… Он напитал ее светлой силой на всю дальнейшую жизнь. Этим свойством она щедро награждала своих героинь.
В их семье было пятеро детей. Мама – сельская учительница из зажиточных хуторян. Папа влюбился в нее, придя учиться в вечернюю школу. С грамотой он был не в ладах, хотя имел дворянскую родословную. Но его родители умерли от туберкулеза, а вслед за ними ушли из жизни сестры маленького Ляона. И потому с четырех лет Ляон Ляляйкис батрачил, позже торговал в сельской лавке. Вопреки любым невзгодам он имел свойство всегда быть счастливым, без которого, наверное, не смог бы справиться с доставшейся ему по наследству болезнью, изумив всех врачей – у него разорвалось легкое.
Регина с Натальей Кутасовой и однокурсником Александром Калининым. |
Регина стала четвертым ребенком в дружной семье. Она обожала быть в центре внимания. И потому вопрос, кем быть перед ней не стоял. Конечно же, артисткой! Чтобы петь, танцевать и радовать собой. Но в год окончания школы набора на актерский факультет в Вильнюсской консерватории не было. Что надо делать, подсказали свыше. Регине приснился сон, будто упала ей на ладонь звезда и позвала в дальний путь….
И тогда Регина отправилась в Ленинград. Но хотя в Литве, как ей казалось, она блистала знанием русского языка, в России ее с трудом понимали. Когда статная блондинка в розовом платье до полу, громко объявила, улыбаясь членам комиссии, что будет читать «По всей земле горят костры воспоминаний» Константина Ваншенкина, раздался смех.
То, что ее не взял к себе на курс народный артист СССР И.О. Горбачев, конечно же, расстроило Регину. Но не настолько, чтобы поколебать веру в призвание. И чудо случилось. Смешную большеротую девчонку, уже получившую за готовность всех поддержать любовное прозвище Ляля, впихнули вместо кого-то на консультацию.
В сарафанчике-клеш, с двумя хвостиками на голове и предстала светлоглазая Ляля перед знаменитым педагогом по сценической речи Валерием Николаевичем Галендеевым, ее будущим Пигмалионом. Решившись на эксперимент, тот сумел сделать невозможное: избавить смешную девчонку от литовского акцента, считающегося у специалистов неисправимым.
За этой фантастической победой стоял огромный труд обоих. Регина по ночам будила подруг зычной дробью скороговорок «был бык тупогуб, тупогубенький бычок…»… сама же при этом спала беспробудным сном.
К третьему курсу она говорила без малейшего акцента. И, что самое невероятное, стала чувствовать по-русски! А ведь долго-долго никак не могла понять, как же русские женщины могут любить пьяниц, все им прощать, напрочь забывая о себе ради какого-то разгильдяя… Да и зачем?! И вдруг однажды, встав поутру с кровати, ощутила, что она – в родной России, что Россия стала Родиной, а не чужбиной. Все вмиг переменилось. Ощущать и чувствовать она стала иначе.
Но за ней, красавицей, которую на курс брали как героиню, к тому времени закрепилось амплуа острохарактерной актрисы, деревенской простушки, не боящейся на сцене быть нелепой. Оказалось, что языковый барьер – не вербальная преграда и даже не ментальный рубеж – у актера, наверное, как у поэта, чужой язык, чужая речь на сцене блокируют какие-то сущностные свойства личности.
«Ляля» в переводе с литовского – кукла, и Лялейките означает «кукольная», «игрушечная». Но внешность бывает обманчива. У этой «куколки» Регины с распахнутыми миру серо-голубыми глазами за кокетливой пухлогубой улыбкой упрятаны огромная сила духа и какая-то врожденная мудрость. Что с годами становилось все очевидней.
Ей довелось много испытать. Она скиталась по коммуналкам, где воевала с алкашами, их же их опекала, жалеючи глупые создания, попадала в переделки, которыми была богата перестроечная пора. Позже эти бытовые невзгоды Регина вспоминала со смехом, охотно о них рассказывая и показывая особо колоритные персонажи.
…Курс лечения Регина проходила между спектаклями. Чтобы ее Кристина сияла пшеничным золотом волос в стринберговской «Фрекен Жюли», заказала роскошный парик – и из крохотной роли заскорузлой крестьянки возник образ, ставший нравственным камертоном случившихся в пьесе мрачных событий.
Спектакль начинался придуманной Региной сценой ворожбы. В ночь на Ивана Купала Кристина гадала на жениха… Так гадали девушки в счастливом литовском детстве, где все любили друг друга, а молодые люди ждали чуда, желанного и столь пугающего чувства. Это таинство ивановой ночи издавна было знакомо Регине, и свои ощущения она смогла передать зрителям – шорохами, заговорами, напевами, ворожбой и магическими ритуалами. В том была тайна чистой Любви. Страсть же вела к страданиям других – Фрекен и Жака. А Кристина у Лялейките твердо знала, что воскресенья без службы в Храме не бывает. И потому из мрака пережитой ночи шла к Богу. И слово Правды – последнее слово – оставалось за нею.
Эту правду несут в себе все героини Лялейките. С их лиц исчезли маски. Своим героиням Регина Лялейките сострадает и даже чуть-чуть любуется ими – даже нелепыми и глуповатыми. Она видит, зачем эти женщины были призваны в жизнь, как много им было дано, но ими не реализовано. Ее Полина Андреевна в «Чайке» режиссера Й. Вайткуса живет любовью, обращая возвышенные чувства сначала к мужчине, потом – к дочери. Смешно? Конечно. Но и печально…
Да, ее героини нередко печальны. В спектакле Клима «Сон об осени» по пьесе Юна Фоссе Лялейките сыграла образ трагический и скорбный. Сродни античным персонажам стала и ее Кабанова в «Грозе» А.Н. Островского – все понимающая, предвидящая неизбежный исход.
Но саму актрису редко кто видел грустящей. Улыбкой Регина Лялейките обращается к людям, неся обретенное ею знание, которым ей как актрисе, как человеку так важно поделиться…
Татьяна Ткач