Регина барских манекенщица фото биография личная жизнь
Биография
Принято считать, что жизнь в Советском Союзе была строго регламентированной и расставленной по ранжиру, что страна не преуспела ни в каких видах культурной жизни, кроме кинематографа и балета. Жизнь и творческий путь знаменитой манекенщицы Регины Збарской доказывает обратное. Эта эффектная женщина, несмотря на советский паспорт, смогла выйти в один ряд с мировыми звездами подиума, была на короткой ноге с такими легендами мира моды, как Пьер Карден и Кристиан Диор.
Детство и юность
Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.
По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.
Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на большом экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.
Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.
Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.
Модельная карьера
В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.
Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.
В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище – «советская Софи Лорен».
Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.
Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.
В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.
Личная жизнь
Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело В. И. Ленина. Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.
Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской, были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.
Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии. Позднее у модели так и не было детей, о чем она очень жалела. Последующий отъезд Збарского из страны окончательно вывел Регину из равновесия — состоялась попытка суицида.
Еще не оформив развод с мужем, модель начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, угнетенное состояние у Регины началось после попыток вербовки ее сотрудниками комитета. Но Шлыков уверяет, что Збарская никогда не вступала в контакт и не выполняла приказы КГБ. Тем не менее у недоброжелателей модели возникали другие домыслы, ведь Регина была единственной манекенщицей из Советского Союза, которой разрешалось во время заграничных поездок выходить на прогулку без охраны комитетчиков.
Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный – югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой живописно рассказывал не только о своей связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.
Смерть
Изданная югославом книга практически сразу была изъята из продаж, но Збарскую ждал настоящий политический скандал, после чего она дважды пыталась покончить с собой, но оба раза безуспешно. Последние дни легенда подиума провела в психиатрической больнице и, по словам обслуживающего персонала, чувствовала сильнейшую вину за то, что так плохо отзывалась о своей стране и знакомых людях.
Третья попытка самоубийства оказалась последней. Причиной смерти манекенщицы стало отравление. Регина Збарская выпила большую дозу снотворного и скончалась 15 ноября 1987 года. По официальной версии она сумела отравиться в больнице, где пребывала последнее время, по другим данным женщина приняла лекарство дома и начала обзванивать знакомых с целью извиниться за написанные когда-то доносы. На похоронах Регины Николаевны не присутствовал никто из бывших коллег. О гибели Збарской публика узнала только из новостей «Радио Свободы», но советские СМИ молчали об этой трагедии. Тело легендарной манекенщицы было кремировано, но до сих пор неизвестно, где находится ее могила.
Ксения Лукьянчикова в роли Регины Збарской в фильме “Красная королева”
О жизни, карьере и гибели Регины Збарской был снят художественный фильм «Красная королева», где роль прославленной женщины исполнила начинающая актриса Ксения Лукьянчикова. Помимо этого, телезрители могли видеть документальное расследование о последних днях Збарской из серии передач «Следствие вели…», которое проводил бессменный ведущий Леонид Каневский.
Память
- Документальная лента «Следствие вели…»
- Выпуск теле-шоу «Пусть говорят»
- Программа «Красота по-советски. Судьба манекенщицы»
- Многосерийный фильм «Красная королева»
Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.
Она с детства была фантазёркой, выдумщицей, мечтала о красивой жизни. Простая история собственной семьи казалась ей неинтересной, и она придумала захватывающе-трагичную судьбу своим родителям. Якобы они были цирковыми артистами, воздушными гимнастами, и разбились во время выступления, а она попала в детский дом.
Регина Колесникова и внешне отличалась от других детей – у неё была «несоветская» внешность, очень яркая и запоминающаяся. Уже в подростковом возрасте у неё отмечали изысканные манеры и чувство стиля, непонятно откуда взявшиеся в советской девушке.
В 1953 году 17-летняя Регина поступила в московский ВГИК, на экономический факультет – на актёрский не прошла. Она не просто так выбрала этот ВУЗ – была осведомлена, что там учится много детей советской элиты, и собиралась попасть в их число.
Красавицу и правда стали приглашать на различные богемные вечеринки, где она и познакомилась с художником Феликсом-Львом Збарским, ставшим вскоре её мужем.
Феликс-Лев Збарский
Сначала он обожал и боготворил Регину, она была его музой. Но когда жена забеременела, устроил жуткий скандал – кричал, что ему муза нужна, а не домохозяйка, стирающая пачканные пелёнки. Он буквально вынудил её сделать аборт.
Последствия для Регины были ужасны – она не могла простить себе того, что сделала, терзалась чувством вины и стала употреблять транквилизаторы.
Тем временем, на какой-то очередной светской тусовке она познакомилась с советской модельершей Верой Араловой, которая была очарована глубоким томным взглядом девушки, её фарфоровым личиком и манерой держаться. Она тут же пригласила Збарскую в Дом Моды на Кузнецком мосту, пообещав карьеру манекенщицы.
Тогда это не было престижно и высокооплачиваемо – даже профессией толком не считалось, приравнивалось к разнорабочим 5-го разряда с соответствующей зарплатой.
Но успешные манекенщицы были «выездные», имели возможность посмотреть мир, модно одеваться. И Регина согласилась, даже не из-за всех этих призрачных благ – ей нужно было максимально загрузить себя, чтобы отвлечься, не думать.
Она довольно быстро стала манекенщицей №1 на Кузнецком, несмотря на откровенно кривые ноги. Но, по словам очевидцев, она так умела дефилировать по подиуму, что свой недостаток обернула в достоинство. Ей были благодарны тысячи девушек СССР с неидеальными ногами – она научила их не испытывать комплексов по этому поводу, и смело носить дерзкие мини.
В 1961-м Дом Моды стал выездным, и Збарская на неделе мод в Париже произвела настоящий фурор. Тогда её впервые назвали «самым красивым оружием Кремля» и советской Софи Лорен.
Девушка была очень дружна с начинающим тогда кутюрье Вячеславом Зайцевым. Именно он посоветовал отрезать роскошную черную шевелюру и постричься под пажа, создав тем самым образ итальянской дивы.
А вскоре любимый муж бросил манекенщицу – измотанный вид, отсутствие улыбки и хорошего настроения у неё не добавляли ему вдохновения, и он увлекся жизнерадостной и сверкающей Марианной Вертинской.
Регина страдала, пребывала в депрессии, поглощала анти-депрессантов вдвое больше. От этого пострадала её походка, она не могла в таком состоянии дефилировать по подиуму.
И вновь ей помогла Алла – она устроила её на время фотомоделью в единственный в те годы ленинградский журнал «Мода». Но модель никак не могла выкарабкаться из своего депрессивного состояния. Вскоре бывший муж бросил Вертинскую, но даже это её не обрадовало.
А вернувшись в очередной раз из Парижа, она попала под колпак спецслужб. Проще говоря, её завербовали – в обмен на заграничные поездки она должна была вступать в отношения с указанными людьми, узнавать у них информацию и невзначай передавать свою.
Регина была в ужасе от такого сотрудничества, но поделать ничего не могла, как и многие другие её коллеги. Она уже была на грани, пыталась свести счёты с жизнью, как ещё одно событие почти уничтожило её.
Подруга рассказала, что Збарский теперь с Людмилой Максаковой, и у них родился сын. У девушки помутился рассудок – значит, её ребёнок оказался ему не нужен, он предпочёл от него избавиться, а от другой женщины… с этим ударом она не справилась, и оказалась в психбольнице имени Кащенко.
Пробыв на лечении 2 месяца, Регина вернулась на подиум при помощи той же Аллы. Но взгляд её потух навсегда, ничто не радовало – ни работа, ни Париж, ни интересные знаменитые люди, с которыми она общалась на модных показах – ведь, по сути, она их предавала, «стучала» на них. Говорили, что теперь она транквилизаторы стала запивать спиртным, но точных свидетельств этому не было.
С симпатичным югославским журналистом она познакомилась, когда отчаяние всё больше поглощало её. Их роман стал для неё как глоток свежего воздуха, как избавление – она повеселела, мир снова заиграл радужными красками.
Несколько месяцев продолжалось это счастье, а потом он исчез. Пропал, не подавал признаков жизни, и модель стала всерьёз беспокоиться.
Но он напомнил о себе, выпустив книгу «Сто ночей с Региной Збарской», где подробно описал не только эротические сцены и моменты их близости, а и то, что она на самом деле русская разведчица, шпионка, которая доносила и доносит спецслужбам на многих влиятельных людей и даже на своих коллег-манекенщиц.
Регину тут же вызвали на Лубянку – собственно там она и узнала о наличии этой книги. Вернувшись домой, запуганная и сломленная, девушка не могла больше жить, и приняла ударную дозу снотворного. Её успели спасти и положили опять в психушку, в которой она пролежала в этот раз около полугода.
с Вячеславом Зайцевым
Но вышла, как оказалось, ненадолго. На работу, по понятным причинам, её не приняли. Приютил у себя, в недавно открывшемся Доме моделей, Слава Зайцев. Но, видя её состояние, на подиум выпустить не мог – да и вид у неё был, только народ пугать.
Он смог предложить бывшей модели только лишь вакантную должность уборщицы. Но она не справилась – не приспособлена была эта изнеженная женщина для такой грубой работы.
Она вообще не видела смысла жить дальше – только небо коптить. Неудачи везде, вокруг, доконали её. Невозможность создать семью и родить детей, эта всеобъемлющая безысходность помутили её разум – Збарская вновь попала в «Кащенко». В этот раз заточение длилось около двух лет, но за стены больницы она больше не вышла.
Ей был всего 51 год. Никто из коллег не пришёл на её похороны, родственников не было. Тело «Красной королевы» кремировали, захоронение неизвестно. Вот такая печальная участь постигла красивейшую женщину современности и мировую звезду Регину Збарскую.
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Жизнь как танец – печальная судьба актёра и танцовщика Патрика Суэйзи
Чужая страна, бездетность и тайные романы Эллочки-людоедки. Судьба Натальи Воробьёвой-Хржич
Трудное счастье и судьба доктора Мясникова – алкоголизм жены и внебрачная дочь
Самой известной советской манекенщице Регине Николаевне Збарской 27 сентября исполнилось бы 85 лет. Собирая материал для этой статьи я столкнулся с тем, что в её биографии имеется очень много пробелов, нестыковок, несоответствий, а разные биографические источники совершенно противоречат друг другу. До сих пор нет достоверной информации ни о месте её рождения, ни о родителях, ни о работе на КГБ, и ни о причинах смерти.
По официальной версии Регина Николаевна Колесникова (девичья фамилия) родилась в Вологде в семье военного Николая Дементьевича Колесникова и учительницы русского языка (по другим данным врача) Дарьи Тихоновны. Сама же Регина рассказывала знакомым, что её родители – советская акробатка и хорватский гимнаст, и появилась она на свет в Ленинграде. Также по словам Регины, её родители погибли под куполом цирка, когда она ещё была совсем маленькой. Поэтому она до своего совершеннолетия находилась в детском доме.
Но у этой версии есть очень много опровержений. Дело в том, что к своему приезду в Москву, 18-летняя Регина была прекрасно образована, свободно владела тремя иностранными языками, была мастером спорта по самбо, имела в своём активе несколько прыжков с парашютом. К тому же обладала изысканными, аристократическими манерами. Всё это наталкивает на мысль, что Регина воспытывалась далеко не в простой семье и ни о каком детском доме здесь не может даже идти речи.
Некоторые западные биографы утверждают, что её родители – кадровые разведчики, сосланные в Вологду за какую-то провинность. И якобы отец Регины собирался отправить дочку по своим стопам, именно поэтому она и получила такое образование. Приехав в Москву в 1953 году девушка поступает на экономический факультет ВГИКа. Конечно, Регина – обладательница прекрасной внешности, мечтала сниматься в кино. По одним данным она не смогла поступить на актёрский факультет, а по другим, даже и не пыталась.
Регина Збарская в фильме “24-25 не возвращается”
И все же Регине удалось сняться в кино. Она сыграла две небольшие роли – итальянскую певицу Сильванну в фильме “Матрос с “Кометы” (1958) и манекенщицу в детективе “24-25 не возращается” (1968). Во время учебы девушка довольно часто пропускала лекции, но при этом умудрялась всегда блестяще сдавать экзамены. Регина становится частой гостьей вечеринок и тусовок, где собирались режиссёры, артисты и дипломаты. Многие из них удивлялись не только её красоте и прекрасным манерам, но и умению поддержать беседу на любую тему.
На одной из вечеринок Регину и заметила художница и модельер Вера Аралова и привела её в Общесоюзный Дом Моделей на Кузнецком мосту. Регина быстро привлекла внимание своей необычной, западной красотой. Яркая брюнетка, с огромными “бархатными” чёрными глазами, с тонким лицом и благородными манерами, сразу выделялась на фоне других моделей. Она очень быстро стала настоящей королевой подиумов главного модного дома страны.
Её звёздный час пробил в 1961 году в Париже. На неё обратили внимание многие западные модельеры и знаменитости. Ею восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Кристиан Диор, Ив Монтан. По некоторым источникам, по возвращении, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу – придётся потрудиться на благо Родины, то есть поработать на определённые спецслужбы.
Однако была ли Регина агентом КГБ, и какую информацию она добывала и распространяла, до сих пор доподлинно неизвестно. Зато известно, что она была самой выездной манекенщицей СССР и единственной моделью, которой вопреки существующим жёстким инструкциям, разрешалось отлучаться в город по своим делам, во время заграничных поездок. Другим манекенщицам подобное даже не снилось.
Не всё до конца ясно и с личной жизнью Регины. Известно только, что в начале шестидесятых годов она вышла замуж за известного художника и графика Льва Збарского. По одним источникам – это первый брак манекенщицы, а по другим, первым мужем Регины был поляк. Как бы то ни было, но в течение семи лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Но это была только видимость. Отношения Регины с мужем были далеки от идеальных. Он лишил Регину радости материнства, так как не хотел детей, а также не скрывал своих увлечений другими женщинами, крутил романы на глазах у жены. А по некоторым сведениям, работая на КГБ, занимался сводничеством, знакомил свою жену с иностранцами, обольщая которых, она добывала нужные сведения.
Лев Збарский и Регина Збарская
Через некоторое время Збарский увлёкся Марианной Вертинской, потом Людмилой Максаковой, которая родила ему сына, и в конечном итоге, в 1972 году эмигрировал в Израиль, а позднее переехал в США. Сразу после этого Регину вызывают на Лубянку. Бывшую жену невозвращенца допрашивают с пристрастием и на некоторое время берут под наблюдение. Регина всё это тяжело переживает, пытаясь успокаивать себя большими дозами антидепрессантов. Она даже попыталась свести счёты с жизнью, вскрыв себе вены. Некоторое время лечилась в психиатрической больнице, это сильно отразилось на её характере и на внешнем виде.
Лев Збарский
И всё-таки Регина находит в себе силы вернуться на подиум, но её постоянно преследуют неудачи в личной жизни. Существует версия, что Збарскую связывали романтические отношения с генерал-майором ГРУ Дмитрием Поляковым, который позже был расстрелян за предательство Родины. Потом она познакомилась с журналистом из Югославии, неким Костья. Он был значительно моложе её. Между ними вспыхнул бурный роман. Югослав явно использовал связь со знаменитой манекенщицей, известность которой выходила далеко за пределы Советского Союза. Через полгода в Германии вышла в свет сенсационная книга “Сто ночей с Региной Збарской”. Издание содержало признания женщины о её доносах в спецслужбы и интимные подробности жизни королевы подиума.
Последовал незамедлительный вызов в КГБ. После жесткого и очень унизительного допроса Регина предпринимает вторую попытку суицида и опять попадает в психиатрическую клинику. Пройдя длительный курс лечения Регина очень надеялась вернуться в профессию. Несколько месяцев ей удается выходить на подиум. В 1982 году она начала работать в Доме моды Вячеслава Зайцева. Он единственный, кто принял и поддержал её в это непростое время. Но из-за огромных доз транквилизаторов у неё нарушилась координация движений, она располнела, стала себя неадекватно вести: то раздражалась по пустякам, то ни с того ни сего могла захохотать, постоянно находилась в сильной депрессии.
Вячеслав Зайцев и Регина Збарская
Регина чувствовала злорадство коллег. Она ведь не была уже королевой, её время закончилось. Появились новые модели молодые и напористые. В 1984 году Регина в последний раз снялась для журнала мод. Её потухший взгляд и постаревшее лицо не смог скрасить ни какой грим. Жизнь потеряла для неё всякий смысл. У неё не осталось ни друзей, ни близких. Мечта создать семью и стать матерью не осуществилась. Человек, которому она полность доверяла, использовал и предал её. Никому не было до неё дела.
Регины Збарской не стало 15 ноября 1987 года. В одних источниках указывается, что её тело нашли в квартире. Она лежала на полу, среди разбросанных фотографий. В одной её руке была зажата телефонная трубка, а в другой горсть таблеток. По другой же версии, женщина отравилась или была убита, находясь на санаторном лечении. О её смерти сообщила радиостанция “Голос Америки”, а в СССР уход одной из самых известных манекенщиц 60-х, остался незамеченным. Неизвестно и где находится могила Регины Збарской. Жизнь и смерть этой незаурядной женщины была полна тайн и загадок, разгадать которые не удалось до сих пор.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал.