Протоиерей владимир харитонов биография личная жизнь
В храме «Знамения» иконы Божией Матери в
Переяславской слободе несут послушание семь священников и протодиакон.
Настоятель храма — протоиерей Феодор Рожик Ко дню Святой Пасхи 2019 г. удостоен права служения Божественной Настоятель Знаменского храма с 1990 года. | |
III Ко дню Святой Пасхи 2016 г. награжден палицей. | |
Ко дню Святой Пасхи 2019 г. награжден палицей. | |
Протоиерей Максим Батурин Служит в Знаменском храме с 2002 года. | |
Иерей Димитрий Привезенцев В Знаменском храме с детства. Выходил со свечой, нес | |
Протоиерей Владимир Харитонов Является сверхштатным священником Знаменского храма с | |
Протодиакон Дионисий Гусев В 2016 году удостоен ордена преподобного Серафима |
На третьей неделе Великого поста супруга священника и дочь наместника магнитогорского кафедрального собора Оксана (Зотова) приняла участие в конкурсе красоты. Женщина получила титул «Мисс чувствительность».
Матушка Оксана (Зотова), фото из открытых источников
Публика раскритиковала матушку за откровенную одежду и яркий макияж. Большое возмущение православных вызвало исполнение горячего бразильского танца. Пользователи соцсетей отправили высшему духовенству гневные письма, где назвали действия женщины позорными.
Епархия внимательно изучила предоставленные материалы, разделила чувства верующих. Ответ не заставил себя долго ждать. Какой же была реакция Церкви на неподобающее поведение жены священнослужителя?
Матушка Оксана (Зотова), фото из открытых источников
Магнитогорская епархия отстранила мужа участницы конкурса – иерея Сергия (Зотова) – от служения в кафедральном соборе. Батюшку перевели в сельский храм. Но прежде его вызвали на дисциплинарную комиссию, где состоялась беседа о нравственности и духовном этикете.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЕПАРХИАЛЬНОГО СУДА МАГНИТОГОРСКОЙ ЕПАРХИИ ПРОТОИЕРЕЙ ФЕДОР САПРЫКИН:
Это большой грех, когда жена священника выставляет себя напоказ. Сергий Зотов не будет восстановлен до тех пор, пока его супруга не покается. Что это за священник, если не может своей семьей управлять? Как он тогда собирается управлять приходом, паствой?
СЕКРЕТАРЬ МАГНИТОГОРСКОЙ ЕПАРХИИ ИЕРЕЙ ЛЕВ БАКЛИЦКИЙ:
Там были фотографии какого-то бразильского танца в соответствующих карнавальных костюмах. И когда священнослужители посмотрели их, стало очевидно: не в Великий пост и не жена священника может делать такие снимки.
Также секретарь Магнитогорской епархии добавил, что данный инцидент не единственный. Иерея Сергия уже наказывали за откровенные фото жены, сделанные во время отдыха на берегу Карибского моря.
Матушка Оксана (Зотова), фото из открытых источников
Протоиерей Всеволод Чаплин не разделил точку зрения духовенства Магнитогорской епархии. Он считает, что иерей Сергий подвергся слишком строгому наказанию, а откровенные фотографии матушки являются лишь «преступлением против хорошего вкуса».
ПРОТОИЕРЕЙ ВСЕВОЛОД ЧАПЛИН:
Я считаю, что наказание – слишком сурово. Я думаю, этот священник должен просто воспитать свою супругу, и для этого ему может быть дан какой-то разумный срок. Не знаю сколько, полгода — год.
Матушка Оксана и батюшка Сергий (Зотовы), фото из открытых источников
Сам же иерей Сергий поспешил успокоить возмущенных людей: Оксана раскаивается. Хотя следует отметить, что он знал о намерениях жены принять участие в конкурсе. Но священник не стал отговаривать супругу. Он предоставил ей возможность принять самостоятельное решение.
Также батюшка пожаловался на травлю семьи со стороны пользователей соцсетей. Иерей намерен обратиться в прокуратуру. Ранее он уже писал в Роскомнадзор, требуя наказать злопыхателей.
Матушка Оксана и батюшка Сергий (Зотовы), фото из открытых источников
Сейчас супруги Зотовы ждут, когда утихнет скандал. Они мечтают вернуться в город, чтобы начать богоугодную жизнь. Родного отца матушки Оксаны – наместника магнитогорского кафедрального собора – не подвергли дисциплинарным взысканиям.
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Сколько получает священник в России? Богач или бедняк?
Как распознать настоящего священника?
Храм Христа Спасителя проклят игуменьей Клавдией?
Канунный стол в храме: можно ли к нему подходить?
Скандальный клирик-расстрига ведет личный прием паломников и водит экскурсии по храмам Казани
Ровно год назад в этот день патриарх Кирилл утвердил «извержение из сана» прославившегося нетривиальными проповедями протоиерея Владимира Головина, организовавшего интернет-сообщество, в котором практикуются коллективные платные «соборные молитвы по соглашению с Болгаром», и его сына протоиерея Анастасия. О том, чем сегодня занимается лишенный сана клирик, как к его деятельности относится православная церковь и как кардинально сменил направление бизнеса его сын, — в материале «Реального времени».
Из храма в «скит»
Лишенный сана и прихода Владимир Головин, к которому ехали и продолжают ехать православные со всей России и из-за рубежа, по-прежнему именует себя «отцом Владимиром», читает проповеди и проводит платные коллективные молитвы по соглашению по установленному им «тарифу». Он даже расширил свою деятельность — выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Кроме того, Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани.
«Реальное время» пыталось связаться с Головиным, но по сотовому телефону батюшки сейчас отвечает лишь его прихожанка Любовь П., которая сказала, что мобильника в настоящее время ее духовный пастырь не имеет. Мы обратились к нему по электронной почте, указанной на страничке «неофициального сайта» Головина на страничке «Контакты», однако ответа так и не получили. Редакция готова предоставить отцу Владимиру возможность высказать свою позицию, если он выйдет на связь с редакцией. Тем не менее некоторые подробности деятельности «изверженного из сана» священнослужителя нам стали известны.
Головин с супругой «посещают службы, как обычные миряне — молятся, причащаются». Супруга Головина, «обладая хорошим голосом, ранее всегда пела на клиросе во время службы и пыталась продолжать это делать после того, как отца Владимира лишили сана, однако ей в грубой форме запретили это делать». В часовне «скита» в Балымерах, по ее словам, круглосуточно читают акафисты последователи опального клирика, есть там и церковная лавка, где торгуют свечами и предметами церковной утвари.
Выстроил в селе Балымеры, находящемся в 18 километрах от Болгара, «скит Воскресения Христова» — с часовней и гостиницей, где принимает паломников. Фото bolgar-fond.ru
— Когда нам в Болгар прислали нового священника, то батюшка (Владимир Головин, — прим. ред.) просил нас во всем помогать ему и поддерживать его, и мы это делаем, — добавила Наталья, которая по-прежнему относится к Владимиру Головину как к своему духовному пастырю. — А вместе с отцом Владимиром пострадал и его двоюродный брат — отец Георгий, который был священником в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Три Озера. Его вначале отправили служить в далекую чувашскую деревню, а потом перевели в село Куралово. У него пятеро детей, а церковную кружку в последний раз открыли — там за 2 месяца 90 рублей набралось — на что им жить?..
От молитвы до экскурсии
Семья Головиных не бедствует. На своем YouTube-канале «Жизнь во Христе» Головин регулярно выкладывает видеопроповеди. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия?» — от 17 марта собрала 25 тысяч просмотров. Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» (такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина).
На этом сайте есть раздел «Молитва по соглашению», где желающему присоединиться предлагают перейти на соответствующий сайт, выбрать, за что молиться, после чего участнику соборного моления выставляют прайс: «ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОДНО ИМЯ: 700 р. за один акафист на один календарный год. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. за один акафист на один календарный год». Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа.
Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.
Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани. Фото ansobor.ru
Духовная помощь по прайс-листу
Организатор экскурсий в Балымеры из Чебоксар и большая поклонница о. Владимира Головина преподаватель РГСУ Любовь Селиванова рассказала «Реальному времени», что однодневная поездка в «скит» из столицы Чувашии обходится дешевле, чем из Казани — 4 тыс. рублей с питанием. И это, по ее словам, недорого — с учетом стоимости бензина для микроавтобуса.
Селиванова рассказала о том, как проходят индивидуальные беседы Головина с паломниками (когда он служил в Болгаре, такие беседы еще не практиковались):
— Вначале проходит общая беседа. Люди предварительно составляют на черновике список вопросов, на которые хотели бы услышать ответ и по мере беседы вычеркивают из него вопросы, ответы на которые получили. Потом у каждого остаются вопросы, которые нежелательно задавать прилюдно. Время, выделенное на встречу с группой, делится на число паломников поровну, чтобы никого не обидеть. И с каждым уже идет индивидуальная беседа.
По ее словам, о. Владимир помогает принять решение — продолжать или закрыть бизнес, развестись или сохранить семью и т. п. — и практически никогда не ошибается. А еще, отметила она, Головин фактически выступает «прекрасным психотерапевтом». Но чтобы почувствовать эффект от встреч с ним — «получить помощь», одной встречи, по словам собеседницы «Реального времени», недостаточно, нужно несколько. При этом, подчеркнула Любовь Селиванова, каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им».
Селиванова также рассказала, что «когда о. Владимира лишили сана, его сын Анастасий в знак поддержки отца также сложил с себя сан и сейчас он стал концертным директором известных артистов Антона и Виктории Макарских». (На «неофициальном интернет-ресурсе» Головина можно найти видеозаписи бесед с Антоном Макарским, — прим. ред.).
Каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им», говорит Селиванова. Фото православный-болгар.рф
«Проблема не в Головине, а в людях»
Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр (Новопашин) выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению».
Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».
Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме. А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви.
— Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал «Реальному времени» сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. — Такую оценку его деятельности дали богословы, которые проанализировали его деятельность. Он ее продолжает, но так называемый «скит» — на самом деле не скит, а просто частная территория. Под скитом подразумевается монастырь, а тут на частной территории просто собирают людей и ведут с ними беседы. Причем наставления, которые там даются — это наставления для маловерующих, для не понимающих [истинного смысла православия]. Головину не раз объясняли, чем должен заниматься священник — это в первую очередь богослужения. И служить он должен не напоказ…
Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. Фото tatmitropolia.ru
А еще владыка Игнатий сказал, что «проблема даже не столько в самом Головине, сколько в людях, которые идут к шарлатанам, а каяться не хотят, не понимают, что болезни или беды насылаются не просто так, а чтобы они задумались, что делают не так — им проще молиться по соглашению с верой в то, что тогда все изменится».
Инна Серова
ОбществоКультураБизнесПроисшествия Татарстан
Кто и почему “заказал” отца Артемия Владимирова?
Алексей Плужников
После трех публикаций на «Ахилле», посвященных пастырской деятельности (вернее, деятельности, позорящей имя пастыря) протоиерея Артемия Владимирова (https://ahilla.ru/tag/protoierej-artemij-vladimirov/), сам герой не выдержал и пришел в комментарии на страницу священника Филиппа Парфенова (https://www.facebook.com/philipp.parfenov), автора третьего текста. А вместе со своим «пастырем» в комментарии прибежали и «артемидки» — близкое окружение «святого» батюшки, которые страстно начали защищать своего гуру. Сам же отец Артемий, как видно в комментариях, не склонен к покаянию и признанию своей вины — всю вину он возлагает на «Ахиллу» и его главреда, «бывшего пастыря», сочиняющего «заказные статьи с грязными жанровыми сценками, не лишенными определенного литературного достоинства», и на женщин, пострадавших от общения с ним. С истинно-пастырской любовью он называет их «нездоровыми на головку «фб исповедницами», которые «с удовольствием рекламируют под псевдонимами свои испанские страсти». А после публикации на «Ахилле» текста архимандрита Киприана (Керна) о соблазне пастыря гуруизмом и собирании вокруг себя «мироносиц» отец Артемий выдал текст «Пастырское кредо» (https://www.facebook.com/oartemi/posts/1945864309002786), который он предназначил «не для «румяных и насмешливых критиков»», а «для своих чад во Христе, всегда нуждающихся в слове утешения и вразумления».
Но насмешливые критики все равно тут как тут и хотят прокомментировать это «кредо» поэта-во-пастырях. Потому что есть люди, которым порой нужны не сладкоречивые утешения и пастырские вразумления, а называние вещей своими именами, пусть даже это окажется не столь утешительно.
«Сегодня разве что ленивый не обсуждает проблемы приходской жизни, пастырства и духовного окормления.
Достойно внимания, что часто в дискуссиях принимают люди, вовсе далекие от жизни во Христе, или пастыри, которые отказались от харизмы священства и de facto растеряли свою паству; пишутся заказные публичные «исповеди» с известной долей вымысла, искусно инкрустированной в ткань повествования, которое бывает не лишено психологической достоверности».
Батюшка Артемий, видимо, на короткой ноге с Богом, коль сразу прозревает, кто из принимающих участие в дискуссиях близок, а кто далек от жизни во Христе.
Повышенная святость или самодовольство?
Аргумент про «пастыря, отказавшегося от харизмы священства», уже звучал за последние полгода существования «Ахиллы» многократно — именно от тех людей, кто всячески пытается уйти от обсуждаемой проблемы и перевести разговор в русло «ты кто такой, канай отсюда!». Но даже этот аргумент в этом случае не работает — все три первых материала написаны не мной, а людьми, близко знавшими отца Артемия, а четвертый текст — так вообще давно почившего архимандрита. У нас в редакции остался еще один текст жертвы «пастырства» Владимирова, но мы не стали его публиковать по этическим соображениям.
Но, видимо, моя вина в том, что на «Ахилле» пишутся тексты «с известной долей вымысла», но не «лишенные достоверности». То есть отец Артемий вынужден признать, что авторы его неплохо знают, но при этом все равно исповеди «заказные».
Возникает вопрос: а кто их заказывает? Какие-то таинственные жидомасоны, дети сатаны решают расправиться со великим подвижником, посылают заказ в «Ахиллу», а потом редакция находит сочинителей-«исповедников» и начинает «мочить» батюшку? Или кто-то обчитался «Протоколов сионских мудрецов»?
Или заказчик — именно «Ахилла» и его главред? То есть сидит редакция и решает на планерке: так, на кого сегодня будем клеветать и грязь лить? О! Есть святой пастырь — отец Артемий Сладчайший, давайте его оклевещем! Начинаем сочинять! Тем более, он такой замечательный, у него такая паства, нам так завидно, глядя на его курчавых овечек, тем более там такие женщины, что м-м-м… ах!..
Так это выглядит, по мнению Батюшки и его чад? Смешно.
А почему именно батюшка Артемий? Ведь есть много известных, уважаемых, любвеобильных священников, у которых есть паства, которые заняты активной пастырской и миссионерской деятельностью, которые, небось, тоже молиться умеют — почему «Ахилла» не «заказывает» их? Может, ответ на поверхности — потому что есть за что ответить именно Владимирову?
Напомню, что «Ахилла» — народный проект, и подавляющее большинство текстов пишут не профессиональные журналисты за зарплату, а простые читатели, которые хотят высказать свою боль, поделиться жизненной историей (часто трагической), которую никогда не опубликуют на официальном православном ресурсе. Не мы заказываем, а люди находят нас, надеясь на нашу поддержку и открытость.
«Взаимная открытость сердец пастыря и пасомых, общая молитвенная устремленность ко Спасителю, участие в Евхаристии создает в общине особую атмосферу радости, единомыслия и любви, которых не ведает мир, чуждый святыни.
В людях, нелицемерно приверженных к храму, пробуждается нечто детское, они обретают в единстве с пастырем покой и умиротворение. Эта добрая семейственность соединяет прихожан всех возрастов, званий и состояний».
Странно, если такая «радость, единомыслие, любовь, открытость, детскость» в храме у отца Артемия, то откуда берутся критики? Почему женщины пишут о нем как о духовном насильнике и манипуляторе? И таких свидетельств много, очень много. Самые разные люди рассказывают об отце Артемии разные истории. И о том, каков он был шалун в отношениях с женским полом, еще учась в вузе, и о его любви к чужим деньгам и сладкой жизни (да он и сам с упоением рассказывает про свои поездки с певицей Светланой Копыловой в Канны и про устриц в своем желудке). А уж сколько историй про его крайний интерес к женскому телу и женскому циклу, к наличию или отсутствию лифчика или декольте у женщины (и это во время исповеди). А сколько историй о вмешательстве отца Артемия в супружеские отношения — не счесть. И этих историй будет больше, не сомневайтесь, и наверняка будут рассказы под своими именами.
Ах да, конечно: все, кто будут рассказывать вот такие истории (“Котяры в сутане” https://regenta.livejournal.com/41833.html), по слову Пастыря, являются «душевно нездоровыми» и «больными на головку». Очень удобная отмазка для собственной непогрешимости.
«Сторонний наблюдатель, далекий от описанного нами единения душ,
будет конечно же по-своему трактовать то, что откроется его холодному и насмешливому взору.
В лучших традициях Зигмунда Фрейда, решительно во всех проявлениях человеческой жизнедеятельности усматривавшего власть libido — неконтролируемой биологическим индивидуумом энергии пола, «чужак» припишет пастырю нарциссизм и сексуальную озабоченность, а женской части прихода — нездоровую восторженность и подспудное стремление сублимировать потребность половой любви во внешних знаках почтения и избыточном внимании к личности пастыря.
Совсем не трудно при таком восприятии вещей представить священника своеобразным гуру и «махатмой» от православия, интересующимся лишь одним — духовным порабощением и словесным зомбированием своих пасомых, которые и сами рады подменить веру во Христа Искупителя обожанием своего земного руководителя к их общей погибели».
В общем, вся проблема существует только в «холодном» взоре «стороннего наблюдателя» — там, где такой наблюдатель видит нарциссизм, сексуальную озабоченность, гуруизм и зомбирование, на самом деле — если смотреть со стороны батюшки Владимирова и его восторженных «детско-умиротворенных» чад — есть лишь любовь, благодать, розовенькие ангелочки и румяные щечки. Какая интересная теория духовной относительности, которую почему-то всегда используют в своих целях все секты. Хотя и говорят ученые люди, что для понимания процессов в системе надо порой выйти из этой системы и посмотреть на нее со стороны, спокойным холодным взором, но для гуру такой взгляд невыносим, ибо вдребезги разбивает розовые очки смотрящего.
Именно об этом говорят вырвавшиеся на свободу авторы «исповедей»: только перестав ходить в храм Всех святых в Красном Селе и окормляться у отца Артемия, они смогли немного очнуться и понять, что были, по сути, загипнотизированы.
«Сегодня, увы, нередко встретишь холодных, ироничных и просто черствых душой людей, которые, и облекшись в священнические ризы, остаются совершенно отстраненными от народа, равнодушно созерцающими его горести и нужды.
Но к этому ли призвал нас Добрый Пастырь, «жизнь положивший за овец Своих?»
Никогда не оценят и не поймут «фейсбучные» комментаторы радости и счастья русского священника, разделяющего с паствой ее будничную и праздничную жизнь; и вовсе неподвластным разумению не скупых на приговоры оппонентов останется то заветное «единство духа в союзе мира», которое Сент-Экзюпери называл «роскошью человеческого общения»…»
В общем, все вы вокруг черствые и злые, а я святой и в белом.
Но, впрочем, отца Артемия нет смысла критиковать и обличать — достаточно пойти на его страницу (https://www.facebook.com/oartemi), почитать его тексты и комментарии его чад. И все становится ясно. Высокопарные слащавые словеса, переливания духовной пустоты и сладкого сиропа из одной кастрюли в другую, а комментарии чад состоят только из придыханий, восторгов, писков-криков: «Ах, Батюшка!! Спаси, Господи, Отче!!! Как это прекрасно!! Как великолепно!! Вы замечательный, великий, единственный!! Молитвенник, спаситель, свет Истины!!!!»
Зато когда батюшка скажет «фас!», то его чадушки массово приходят вот с такими и подобными комментариями на страницу «Ахиллы», грудью защищая своего «Духовника» (именно так, с заглавной буквы):
Характерный комментарий одной из рьяных защитниц отца Артемия на странице «Ахиллы»
Что это, как не секта? Что это, если не индуцированный психоз? Любого нормального человека просто стошнит от всей этой пошлой патоки — хотя да, конечно, просто такой человек «холоден», «не имеет жизни во Христе» и вообще «злобствующий расстрига».
Как верно заметил один из авторов «Ахиллы»: «Самый большой компромат на о. Артемия не здесь, а на его страничке. Он общается как выпускник «Дома-2», и это само по себе доказательство его неадекватности. Если кто-то знает порядочного человека, который пишет в подобном стиле, пусть назовет мне его имя.
У меня сложилось впечатление, что овцы о. Артемия не отрицают его поступки как таковые, а возмущаются, что кто-то расценивает их как аморальные. С их точки зрения, нет ничего плохого ни в бредовом поведении, ни в хамстве, ни в толпе поклонниц, ни в играх «дальше-ближе». Поэтому и говорить не о чем. Вот такие представления о добре у людей».
Самый печальный вывод: у таких пастырей, как Артемий Владимиров и Андрей Ткачев, огромное количество сторонников и почитателей. Только хамскую брутальную манеру Ткачева по большей степени поддерживают мужчины, а у сладкоречивого манерного Владимирова процентов 90 сторонниц — женщины и девушки (в основном молоденькие да пригоженькие). А это говорит о том, что с трезвым христианством в российском православии просто беда.
Часто среди защитников подобных священников пользуется успехом такой аргумент: не знаю, как там и что, а вот мне батюшка помог!
Представьте себе хирурга, который одному человеку делает операцию хорошо и качественно, а с другим больным на операционном столе развлекается: там отрежет, сям поковыряет, пришьет не туда, а там, глядишь, и труп вместо больного. А хирург шаловливо улыбнется, подмигнет, отпустит шуточку и позовет следующего на операцию, поиграть в игру на «первый-второй рассчитайсь». Вот только никто не хочет быть вторым в списке.
Бывают и у хирургов трагические ошибки, особенно по молодости, но когда эти ошибки категорически отрицаются и возводятся в ранг добродетели, то это уже не хирург — это мясник.
***
И напоследок: посмотрите внимательно на фото, которое выложил отец Артемий в качестве иллюстрации к своему «пастырскому кредо».
фото со страницы прот. Артемия Владимирова
Внимательно и «холодно» посмотрите. Это не его дочери, наверное, это чьи-то дети, и родители с радостью смотрят, как чужой мужик положил головки их детей себе на колени и оттягивает им игриво щечки. А, может, это вообще дети из какого-то приюта?.. И как с восторгом заметила одна из чад Сладчайшего Пастыря-в-белом: «пусть критики захлебнутся от злости, глядя на это фото».
Как вы думаете: надо от злости и зависти захлебнуться или обеспокоиться за судьбу своих детей при встрече с такими пастырями?..
На первом фото: певица Светлана Копылова и прот. Артемий Владимиров
https://ahilla.ru/ne-vynesla-dusha-poeta/