Последние фото веры глаголевой
Вере Глаголевой был всего 61 год, когда она скончалась от рака желудка, несмотря на старания врачей, боровшихся за ее жизнь. Прошло два года, но время не лечит, и всем, кто знал актрису, так же тяжело, как в роковой день ее смерти.
Любимая артистка навсегда поселилась в памяти родных, друзей и поклонников, с тоской и восхищением пересматривающих ее фильмы. И, конечно, Вера Витальевна по-прежнему жива в кадре: в кино и на фотографиях. «СтарХит» собрал 40 редких снимков ушедшей звезды, отразивших ее творческий путь.
Только что окончившая школу Вера Глаголева занималась стрельбой из лука и не помышляла об актерской карьере. По воле случая спортсменка оказалась на съемочной площадке «Мосфильма»: оператор картины «На край света…» приметил ее и попросил подыграть кандидату, пришедшему на пробы. Естественность Глаголевой в кадре так впечатлила режиссера Родиона Нахапетова, что тот не захотел рассматривать других претенденток на роль Симы. Судьба девушки совершила крутой поворот — она не только стала звездой кино, но и вышла замуж за Нахапетова.
О юной артистке заговорили в творческих кругах, отмечая невероятное сочетание хрупкости и поразительной энергетики. Приглашения режиссеров не заставили себя долго ждать. В фильме «В четверг и больше никогда» Глаголева предстала перед камерой абсолютно непохожей на решительную героиню дебютной ленты: светлые волосы, робкая улыбка, застывшее выражение страдания от неразделенной любви. Такой актрису будут вспоминать впоследствии близкие люди, жизни которых она изменила.
Перед смертью Вера Глаголева отправила подруге письмо
Каждая следующая роль по-новому раскрывала грани таланта актрисы. Ради картины «О тебе» Вера Витальевна перекрасила русые волосы в блонд. Это было необходимо, чтобы визуально продемонстрировать чистоту поющей девушки, которую она сыграла. Следующего персонажа, Шуру из военной драмы «Торпедоносцы», критики уверенно называли лучшей работой Глаголевой.
Она все чаще снималась в мелодрамах. В картине «Прости нас, первая любовь» Вера исполнила роль Лены, оказавшейся в центре любовного треугольника. А широкая популярность пришла к Глаголевой после участия в ленте «Выйти замуж за капитана», в которой ее партнером стал Виктор Проскурин. Именно тогда журнал «Советский экран» признал исполнительницу главной роли лучшей актрисой 1986 года. Успех звезды укрепился после фильма «Искренне Ваш…» Аллы Суриковой: артистка блистала в самых разных образах, меняя прически и наряды, а ее коллегами выступили Виталий Соломин, Леонид Куравлев и Ролан Быков.
Новая глава в жизни артистки началась в 1989-м, когда ее муж уехал работать в США, а в итоге остался там на ПМЖ, закрутив роман с продюсером Натальей Шляпникофф. Вера Витальевна скрывала то, как тяжело дался ей развод. Ради общих детей бывшие супруги сумели сохранить дружеские отношения. «Ни разу я не слышала, чтобы мама говорила о папе какие-то гадости», — делилась дочь Глаголевой Анна в документальном фильме «Русский в городе ангелов».
На общих фотографиях время остановилось: семья по-прежнему была вместе, не разделенная ни километрами, ни предательством.
Бывший муж Веры Глаголевой рассказал о разводе и причинах переезда в США
После тяжелого развода Вера Глаголева продолжала жить дальше. Окунувшись в творчество, она не только много снималась, но и дебютировала в качестве режиссера. Ее лента «Сломанный свет» посвящена судьбе артистов прошлых лет. Вскоре все наладилось и на любовном фронте: на кинофестивале в Одессе артистка познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, ставшим ее вторым мужем и отцом младшей дочери Анастасии.
Несмотря на кризис в стране, в 90-е Вера Витальевна не осталась без работы, напротив, востребованность возросла, ей предлагали главные роли: в картинах «Исполнитель приговора», «Устрицы из Лозанны», «Ночь вопросов…». Сыграла Глаголева и в культовом фильме того времени — «Бедная Саша».
С годами амплуа Глаголевой менялось: она стала воплощать на экране мудрых и сильных женщин. Критики отмечали, что в работах актрисы царит разнообразие: тут и напористая Нина в картине «Другая женщина, другой мужчина», и ответственный врач Евгения в ленте «Женщина желает знать», и отчаянная Рина в «Танго на два голоса». Ее последней ролью стал образ Анны в драме «Ковчег».
При этом без Глаголевой не обходилось ни одно важное событие в мире кинематографа. Она посещала фестивали ММКФ, приходила на вручения театральных премий, блистала на красных ковровых дорожках с дочерьми. Окружающие восхищались внешним видом актрисы, которая оставалась моложавой и подтянутой до конца дней. Никто не замечал ухудшения здоровья звезды до последнего: настолько жизнерадостной она появлялась на съемочной площадке фильма «Глиняная яма», который так и не успела закончить.
Фильм Веры Глаголевой наградили после смерти актрисы
Один из последних снимков мамы опубликовала в микроблоге Анастасия Шубская. Лишь легкая бледность намекала на плохое самочувствие артистки, но в остальном это была все та же цветущая женщина, глядя на которую, невозможно подумать, что у нее рак.
Больше никогда Вера Глаголева не снимет новый фильм и не обнимет дочерей. Но в утешение близким останутся фотографии и кадры, запечатлевшие талант актрисы. Это ее история, ее след и вклад в искусство, неподвластное времени.
Вера Глаголева // Фото: Интерпресс/PhotoXPress.ru
Эта потеря для многих стала потрясением. Актриса и режиссер до последнего скрывала страшное заболевание – рак желудка. Медики два года боролись за ее жизнь, но так и не смогли спасти. Вера Глаголева умерла 16 августа 2017-го. Накануне годовщины друзья рассказали «СтарХиту», как она изменила их судьбы.
«Познакомилась я с Верой еще в детстве, – говорит актриса Алена Бабенко. – Помню, мама включила фильм «О тебе», а там пела она… От голоса так разволновалась, что начала рвать на себе колготки. Мамочка ругалась, а я словно находилась под гипнозом… Много лет спустя Вера пригласила меня сниматься в фильм «Чертово колесо». Даже сценарий толком не смотрела, думала только о встрече с кумиром. На репетициях буквально напиталась ее женственностью, которая проявлялась в каждой детали: в жестах, в манере общения, в стиле. Она не расставалась с телефоном, тот постоянно разрывался. Запомнился странный диалог: кто-то звонил ей в панике – жаловался на сломанный кран. Она несколько раз отходила в сторонку, объясняла собеседнику, как его починить. Представляете, она, изящная блондинка, разбиралась в подобных вещах!»
Алена Бабенко с детства мечтала познакомиться с Глаголевой // Фото: Архив пресс-службы
Глаголева, несмотря на занятость, всегда находила время на семью, которая была ее опорой, тылом.
«Как-то на премьере Вера подарила книгу стихов своего папы — собрала их все и издала сборник, — продолжает Бабенко. — Мне очень понравилась идея. Вернувшись домой, попросила отца написать воспоминания о жизни. Потом втайне выпустила книгу и вручила ему!»
Одной из ближайших подруг режиссера была Марина Могилевская, они дружили около 15 лет.
«Вера всегда умела оказаться рядом, когда кому-то трудно. Например, благодаря ей моя беременность стала самым интересным периодом жизни, — делится со «СтарХитом» актриса. — Она не давала погрузиться в переживания, ведь роды в возрасте за 40 — ответственный и рискованный шаг. Все время водила то на концерты Жванецкого, то на Спивакова, то на вечера поэзии… Когда появилась Машенька, любила дарить ей красивые вещи. Дочка до сих пор ходит в этих платьях. Однажды устроили фотосессию «Маша в нарядах от Веры» и отправили ей. Нашу шутку она, конечно, оценила!»
Вера стала опорой для Марины Могилевской во время ее беременности // Фото: Артур Тагиров
Глаголева любила не только делать подарки, но и просвещать подруг, советовала книги, фильмы. «Очень ее не хватает, – добавляет Марина. – Часто открываю почту. Вера постоянно присылала интересные статьи, а потом мы часами могли обсуждать их по телефону. За два дня до того, как Верочки не стало, получила мейл с традиционной припиской: «Обязательно посмотри!» Там была ссылка на фильм молодого режиссера Эдуарда Бордукова «Коробка». Вера до последнего не теряла интерес к тому, что происходит вокруг. Ее место в моей жизни теперь пустует, и вряд ли его кто-то займет…»
// Фото: Instagram
Дочери Веры Глаголевой до сих пор не смирились с тем, что их матери больше нет в живых. Анна Нахапетова и Настасья Шубская оставили трогательные посты, посвященные родственнице, на страницах в социальных сетях.
Вера Глаголева скрывала свою болезнь. Никто не мог поверить, что у режиссера онкология, ведь в начале лета прошлого года она веселилась на свадьбе Настасьи с Александром Овечкиным. Однако несмотря на усилия медиков, звезда все же не смогла побороть рак.
// Фото: Instagram
Внуки Веры Глаголевой чувствуют поддержку бабушки
Дети дочерей звезды Анны и Марии Нахапетовых начали учебный год в школе. В микроблоге известной балерины появились красочные фотографии, сделанные 1 сентября. Старшая наследница Веры Глаголевой поделилась трогательными воспоминаниями о матери.
02.09.2017 09:00
- 15456
Хрупкая, ранимая и одновременно сильная женщина — такой мы навсегда запомнили Веру Глаголеву на киноэкране. Ее близкие и коллеги говорят, что и вне съемочной площадки она была точно такой же. Неординарная актриса, не оставлявшая никого равнодушным к своему творчеству, сегодня отмечала бы свой 64-й день рождения. К сожалению, ее больше нет среди живущих на этой планете. Нам остались ее роли, ее фильмы и память, которые будут жить еще много-много лет.
Родители Веры Глаголевой — коренные москвичи. В белокаменной родилась и она сама — 31 января 1956 года. Первые 10 лет девочка провела в столице, а потом ее родителей-педагогов отправили на несколько лет в командировку в Германию. Дочка, конечно же, отправилась вместе с ними.
Она не увлекалась театром и кино с самых юных лет, как это происходило у большинства знаменитых актеров и режиссеров. Зато здорово стреляла из спортивного лука — даже сдала норматив мастера спорта. Отец считал, что его нежной и стройной девочке подошла бы гораздо больше художественная гимнастика. Но Вера была непреклонна и продолжала стрелять, выступая за сборную Москвы. Позже она расскажет, что дело было не столько в любви к точному поражению целей, а в белой форме лучников. На ее фоне зеленый лук смотрелся необычайно романтично, что чрезвычайно нравилось Глаголевой.
В кино Веру привел случай. Первые съемки случились сразу после окончания школы. Не потребовалось даже специальное профильное образование. В 1974 году Глаголева стояла в очереди в буфете киностудии «Мосфильм». Кто-то из творческой группы картины «На край света…» заметил ее и попросил подать пару реплик, она не отказалась. В результате ей досталась роль Симы — девочки, которая отчаянно борется за свои чувства. Фильм был удостоен Большого приза на III Международном кинофоруме в Любляне «Человек — труд — творчество».
Там же Вера познакомилась со своим будущим мужем — режиссером картины Родионом Нахапетовым. Он был старше ее на 12 лет, но разве это могло стать преградой внезапно вспыхнувшим чувствам?
«Я очень хорошо знала фильмы с его участием — „Влюбленные и Нежность“. И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».
Глаголева не только была безумно влюблена в Нахапетова, но и слушалась его во всем. После ее очередных съемок в ленте знаменитого режиссера Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда» Эфрос позвал ее к себе в труппу театра на Малой Бронной. Нахапетов запретил даже думать об этом, и Вера отказалась, о чем не раз потом пожалеет:
«У меня всегда не хватало времени на учебу, я все время работала, и это казалось важнее. В свое время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушел из жизни слишком рано».
Но и без образования Глаголева сумела стать самой востребованной актрисой в 80-х. На этот период пришелся расцвет ее актерской карьеры. Она работала, не щадя себя. Так, в фильме по роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» она снялась всего через 10 месяцев после появления на свет первой дочки Анны. Причем снялась обнаженной.
«Тогда такое было время, я не могла себе позволить сидеть дома. У нас во дворе гуляли молодые мамочки с колясками и все общались о том, как их дети поспали и поели. Я почувствовала, что начинаю тупеть от таких разговоров».
Очень удачной оказалась и роль вечно неунывающей героини в фильме Аллы Суриковой «Искренне Ваш…». Как и образ журналистки в картине «Выйти замуж за капитана». Журнал «Советский экран» после этой работы назвал Глаголеву лучшей актрисой года.
Особняком стоит работа в фильме «Сошедшие с небес». Ее напарником в этих съемках был Александр Абдулов. Лента считается одной из лучших, повествующих об ужасах войны.
80-е принесли Глаголевой не только успех на работе, но и крах семейного счастья. В браке с режиссером у нее родились две дочери — Анна и Мария. Впоследствии Анна стала балериной Большого театра и киноактрисой, а Мария увлеклась компьютерной графикой. Только вот взрослели малышки, к сожалению, без постоянного присутствия в их жизни отца. В конце 80-х он отправился в деловую поездку в США и встретил там другую женщину. Он предал ту, которую так долго называл своей музой, и подал на развод. Этот пережитый шок позже найдет свое отражение в режиссерских работах Глаголевой. Там будет немало сказано об изменах, обманах и других трудностях в отношениях двух полов.
Казалось, что после пережитого Вера больше не сможет никого и никогда полюбить. Но оказалось, что это не так. На фестивале «Золотой Дюк» ее знакомят с «русским Онассисом» (так его называли в творческих кругах) — бизнесменом Кириллом Шубским. Он был младше ее на 8 лет, и Вера поначалу рассматривала его исключительно как возможного спонсора для своих картин. Однако Шубский влюбился как мальчишка и смог починить ее разбитое сердце. Ее дочки от первого брака сразу же приняли его, а он относился к ним как к своим собственным, и Вера решилась на второй брак.
«Кирилл — человек очень открытый, он живет без какого-то камня за пазухой. Даже мои родители с ним начали очень хорошо общаться, он влился в семью без проблем».
Вскоре они отпраздновали свадьбу и обвенчались. В 1993 году родилась их общая дочь Анастасия.
«В этом возрасте мое материнство стало более осознанным. Девочки мне тоже помогали, им было 13 и 15 лет, когда родилась младшая. Сейчас она обращается за советом чаще к ним, чем ко мне» — позже расскажет Вера в одном из интервью.
Рождение малышки никак не повлияло на Глаголеву-трудоголика. В 90-х она снималась еще больше. В портфолио появились и роли в сериалах. Например, в снятой на студии «Беларусьфильм» работе Дмитрия Астрахана «Зал ожидания».
По-настоящему народной стала роль в комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша» в творческом тандеме с актером Александром Збруевым. Картина удостоилась награды ТЭФИ (1998) в категории «Лучший игровой фильм».
Удивительно, но играть отрицательных персонажей Вере Глаголевой никогда не предлагали. А может быть, она и сама не соглашалась. Так что в ее огромном портфолио с полусотней ролей нет образов женщин-стерв. Зато есть звания заслуженной и народной артистки Российской Федерации.
Хватало времени Вере и на работу в театре. Она участвует в популярных антрепризах, а также сотрудничает с театрами Антона Чехова и Олега Табакова. Кроме того, в 1990 году состоялся ее режиссерский дебют. Глаголева снимает фильм «Сломанный свет» о безработных актерах. Правда, выпустить на экраны его получилось только 11 лет спустя.
Судьба ее других работ была намного удачливее. В 2005—2006 году Глаголева снимает картины «Заказ» и «Чертово колесо», которые соберут целый букет наград на престижных кинофорумах.
И снова триумфы в карьере компенсировались полным фиаско в личной жизни. В 2005 году в СМИ просачиваются слухи о том, что гениальная гимнастка, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина родила сына от мужа Веры Глаголевой — Кирилла Шубского. Она пытается отстраниться от всех этих сплетен и даже подает в суд на одно из изданий. Но связь на стороне оказалась правдой. Шубский сожалел и просил прощения. И Вера простила.
«Сейчас у нас идет такая прекрасная стадия, когда ты синхронно дышишь вместе с человеком. Мудрость в отношениях приходит только с годами. Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами».
И снова работа, работа и еще раз работа. Вере Глаголевой предлагают руководство в одной из мастерских театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино», и она с радостью берется за эту работу.
В 2010 году выходит в прокат, по ее словам, «самая серьезная моя работа» — «Одна война» о сложных женских судьбах во время войны.
А в 2014-м — «Две женщины» по произведению Ивана Тургенева, в которой Вера была и сценаристом, и режиссером, и продюсером.
«Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя — хотя бы и в одеждах девятнадцатого века, — говорила Глаголева. — Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности „слышать“ сердцем, кто не боится любить».
Кастинг был интернациональным: главные роли исполнили российский актер Александр Балуев, француженка Сильви Тестю и даже звезда Голливуда Рэйф Файнс.
«Он просто посмотрел на сценарий — и сразу же согласился. Рэйф знал немного русский язык, но ради картины бросил все силы на его изучение. Но никаких послаблений ему на съемочной площадке я не давала».
Ее смерть была как гром среди ясного неба. Казалось, вот только недавно — в июне — она блистала на открытии Московского международного кинофестиваля, а в июле шумно и весело отпраздновала свадьбу младшей дочери Анастасии, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.
Но уже 16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась в немецкой клинике, в красивейшем городе Баден-Баден. Причиной смерти оказался рак желудка. Полгода назад от онкологии умер и ее старший брат.
Проводить Веру в последний путь пришли тысячи людей: близкие, коллеги и простые зрители, которые так любили ее творчество. Прощание затянулось на долгие часы: слишком много людей хотели сказать последнее слово. Актер Рэйф Файнс искренне скорбел, вспоминая их общие дни:
«Это была невосполнимая потеря. Я думаю о всей ее семье, о всех ее друзьях, которым посчастливилось познакомиться и работать с ней. И хотя это ужасное горе, мы должны продолжать помнить о ее великой душе, которая подарила мне восхитительные моменты жизни. Я благодарен судьбе, что разделил их с ней, с ее семьей и всеми ее друзьями».
Дочери Веры были безутешны.
«После свадьбы сестры появилась информация, что мы знали и готовились к смерти мамы, но это не так. Да и сама мама не думала, что ее так скоро не станет. Никто не думал о таком исходе», — поделилась старшая из сестер.
С тех пор каждый год ее девочки и самые близкие люди собираются вместе на Троекуровском кладбище в день смерти Веры Глаголевой. А в их микроблогах в социальных сетях появляются трогательные архивные фото с подписью «Как же тебя не хватает…».