Польская актриса пола ракса личная жизнь
Пола Ракса считается одной из самых красивых польских актрис всех времен. В 1966 году во время трансляции фильма «Четыре танкиста и собака», где она играла роль Маруси, улицы пустели. Сериал принес ей потрясающую популярность, что, впрочем, не вскружило ей голову. Девушке было приятно, когда ее узнавали на улице, но она не страдала «звездной болезнью».
Пола Ракса (на самом деле Аполония Ракса) родилась 14 апреля 1941 года в г. Лида, ныне Беларусь. Оттуда она и ее семья переехали во Вроцлав. После школы она училась во Вроцлавском университете и не думала о карьере актрисы.
Все произошло очень внезапно и совершенно случайно. Позже Пола Ракса вспоминала: «Вернувшись из университета, я с другом пошла в молочный бар, который никогда раньше не посещала. Там обедал известный фотокорреспондент Барач, который приехал в наш город, чтобы сфотографировать девушку в связи с конкурсом «Звезда недели. И это случилось. Он меня сфотографировал».
Как вы можете догадаться, эта фотосессия изменила ее жизнь. В 1960 году она дебютировала в «Сатане из седьмого класса» и начала обучение актерскому мастерству в школе кинематографа в Лодзи.
Наибольшую популярность ее принесла роль Маруси-Огонька в фильме «Четыре танкиста и собака».
Телезрители были очарованы любовью прекрасной Маруси к красавцу Янеку. В то время Пола Ракса уже была женой режиссера Анджея Костенко. Их брак продлился всего 3 года, и плодом этих отношений стал сын Мартин.
Актриса была в то время чрезвычайно популярна.
Я сожалею о том, что я играл так много, когда мой жизненный опыт был небольшим, – призналась она позже.
Хотя роль Маруси и принесла ей огромную популярность, позже у актрисы возникла большая проблема с поиском работы. Все потому, что многие ее теперь ассоциировали с этим популярным персонажем. Звезда, однако, не сдалась, и ее упрямство позволило ей сняться во многих других фильмах.
Она часто чувствовала себя скованной ролями, которые ей дали – не очень умные, но безумно красивые девушки не соответствовали ее амбициям.
Но затем произошло нечто странное. Пола Ракса на пике популярности исчезла. Она не любила давать интервью и когда актриса перестала сниматься, узнать о ней что-либо было практически невозможно.
Было известно, что у Полы Раксы, которой было в то время 40 лет, случился роман с 29-ти летним Богуславом Линдой. Отношения не выдержали испытание временем и пара рассталась.
После этого актриса исполнила еще две роли. В 1993 году она сыграла в фильме «Похищении Агаты», а в 1997 году сыграла небольшую роль в спектакле «Письма наших читателей».
Пола Ракса отказалась от актерской карьеры в пользу нормальной, спокойной жизни вдали от большого города.
У актрисы появилась новая страсть – мода и искусство. Она занималась дизайном одежда, создала костюмы для нескольких спектаклей, вела рубрику о моде в одном из популярных журналов.
Сегодня Пола Ракса живет в Калушине, небольшом городке в Мазовецком воеводстве. Там звезда спряталась от мира софитов и прессы и защищает свою личную жизнь – она не давала интервью уже в течение многих лет!
Место, в котором в настоящее время живет, прямо сказочные, и не могут не вызвать восхищение! Пение птиц, окружающая дом растительность и чудесный аромат леса, это сейчас повседневной жизнь звезды.
Она всегда была индивидуалистом и теперь ушла от мира суеты и мишуры. И хотя актриса отошла от публичности и ведет затворнический образ жизни, она не пытается пока сохранить анонимность
Все жители Калушина хоть понаслышке, но знают Полу Раксу. Ее характеризуют как милого, чуткого и очень скромного человека.
Конечно же, у многих жителей она ассоциируется с Марусей из популярного телесериала.
Как говорит продавщица близлежащего от дома Полы Раксы продуктового магазина: «Конечно же, каждый знает, кто она такая. Даже после стольких лет трудно не узнать в ней Марусю, которая так полюбилась телезрителям».
Хотя после дебюта артистки прошло уже более 50 лет, люди до сих пор вспоминают и ценят ее актерские достижения.
Пола Ракса (Pola Raksa)
Пола Ракса (Pola Raksa), настоящее имя Аполония Ракса (Apolonia Raksa). Родилась 14 апреля 1941 года в Лиде Гродненской области (БССР). Польская актриса театра и кино. Заслуженный деятель культуры Польши (1979).
Аполония (Пола, в польском произношении – Поля) Ракса родилась 14 апреля 1941 года белорусском городе в Лида.
Отец – Эдвард Ракса.
После окончания школы поступила во Вроцлавский университет на филологический факультет. Во время учебы увлеклась театром. Играла на сцене студенческого театра «Каламбур».
Однажды ее фотография попала на обложку журнала «Доокола Швята», где на нее обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская. Последней как раз требовалась актриса для молодежного фильма «Сатана из седьмого класса» по одноименной повести Корнеля Макушиньского. И пола получила главную роль – Ванды, племянницы учителя Гонсовского.
По сюжету ленты «Сатана из седьмого класса» в классе у старенького учителя Гонсовского, по кличке «Гусь», учится замечательный школьник – Адам Цисовский, которого учитель называет “Сатаной” за его необыкновенные способности. Парень обладает талантом сыщика и способен разгадать самые запутанные загадки. Брат учителя в провинциальном поселке Бейгола реставрирует старинный дворец, из которого кто-то постоянно ворует двери. Учитель Гонсовский просит Адама распутать эту странную загадку.
Пола Ракса в фильме “Сатана из седьмого класса”
После съемок в своей дебютной картине она оставила Вроцлавский университет и поступила в Лодзинскую высшую школу театра и кинематографии, которую окончила в 1964 году, ректором которой был Ян Кречмар.
В 1960-е регулярно появлялась на экране. В 1963 году сыграла Гражину в фильме Александра Сцибор-Рыльского «Их будний день» (в советском прокате – «История одной ссоры»). В 1964 году снялась в фильме Войцеха Хаса «Рукопись, найденная в Сарагосе», в том же году сыграла главную роль в картине «Беата» (в советском прокате – «Вернись, Беата»). В 1965-м снялась в фильме Анджея Вайды «Пепел» (Хелена де Витт).
Широкую известность в СССР получила благодаря военному сериалу «Четыре танкиста и собака», где она сыграла медсестру Марусю по прозвищу “Огонёк”. Ее героиня – обаятельная, чистая девушка.
Пола Ракса в фильме “Четыре танкиста и собака”
В 1966-м снялась на Рижской киностудии в военной драме «Ноктюрн».
В 1967 году исполнила главную роль в фильме «Зося» режиссёра Михаила Богина по рассказу писателя Владимира Богомолова. Фильм представляет из себя историю любви советского офицера и польской девушки в дни войны. Батальон, где служат Михаил и Виктор, располагается на отдых в польской деревне. Друзья знакомятся с дочерью квартирной хозяйки. Михаил с первого взгляда влюбляется в Зосю, однако ему кажется, что ей нравится Виктор. И только когда батальон покидает деревню, Михаил понимает, что девушка любит именно его.
За роль Зоси она была удостоена приза журнала «Советский экран» на Международном Московском кинофестивале. По опросу читателей «Советского экрана» Пола Ракса была признана лучшей актрисой 1967 года.
Пола Ракса в фильме “Зося”
Позже сыграла главные роли в польских картинах «Приключение с песенкой» (певица Марёля Броньская), «В погоне за Адамом» (Кама – Зофия Заблоцкая), «Ария для атлета» (Цецилия).
В 1970-е и 1980-е снималась редко. Последний раз появилась на экране в 1993 году в картине «Похищение Агаты».
Пола Ракса в молодости
В 1970-е и 1980-е годы Пола Ракса также вела программы на телевидении.
В 1968-1986 годах была актрисой Варшавского театра «Вспулчесны». Лауреат премии II телевизионного фестиваля драматических театров за роль в спектакле «Ромео и Джульетта» (1965). Лауреат премии «Серебряная маска» (1967, 1969, 1970).
Имеет награду ПНР Золотой Крест Заслуги (1974). Заслуженный деятель культуры Польши (1979).
В начале 1990-х годов ушла из актёрской профессии и занялась модой – дизайном одежды.
Польские красавицы. Кино с акцентом
Рост Полы Ракса: 170 сантиметров.
Личная жизнь Полы Ракса:
В 1964-1970 годах была замужем за режиссером и оператором Анджеем Костенко. В браке родился сын Мартин.
Фильмография Полы Ракса:
1960 – Сатана из седьмого класса (Szatan z 7-ej klasy) – Ванда, племянница Гонсовского
1961 – Действительность (Rzeczywistość) – Марыся, невеста Юлека
1962 – Клуб холостяков (Klub kawalerów) – Марыня
1963 – Разводов не будет (Rozwodów nie będzie) – Крыся
1963 – Их будний день (Ich dzien powszedni) – Гражина
1964 – Девушка в окошке (Panienka z okienka) – Хедвига-Марыся Калиновска
1964 – Беата (Beata) – Беата Клосович (озвучила Нина Гребешкова)
1965 – Рукопись, найденная в Сарагосе (Rekopis znaleziony w Saragossie) – Инезилья (озвучила Вера Петрова)
1965 – Пепел (Popioły) – Хелена де Витт (озвучила Роза Макагонова)
1965 – Капитан Сова идет по следу (Kapitan Sowa na tropie) – Зузанна Гавлик
1966-1970 – Четыре танкиста и собака (Czterej pancerni i pies) – Маруся “Огонёк”
1966 – Ноктюрн (Noktirne) – Иветта
1966 – Зося – Зося
1966 – Бич божий (Bicz Boży) – Ханя, девушка Павла
1967 – Париж – Варшава без визы (Paryż – Warszawa bez wizy) – Эльжбета
1968 – Приключение с песенкой (Przygoda z piosenką) – Марёля Броньская, певица
1970 – В погоне за Адамом (Pogoń za Adamem) – Кама – Зофия Заблоцкая
1974 – Снегопад (Hószakadás) – польская партизанка
1979 – Ария для атлета (Aria dla atlety) – Цецилия, жена Гуралевича
1980 – Ничто не стоит на пути (Nic nie stoi na przeszkodzie) – Ирена, жена Павла
1983 – Потерянные иллюзии (Elveszett illúziók)
1986 – Тюльпан (Tulipan) – Барбара Кубицкая, журналистка
1993 – Похищение Агаты (Uprowadzenie Agaty) – мать Агаты
Пола Ракса принадлежит к тем женщинам, которые составили рейтинг самых красивых актрис польского кино XX века. Причем из 25 обаятельных и, прямо скажем, восхитительной внешности дам, она на втором месте. Согласятся ли с такой оценкой почитатели польского кинематографа или нет, это дело каждого. О вкусах, как говорится, не спорят. Но то, что Аполония — единственная такая, с широко распахнутыми и немного грустными глазами — факт, не подлежащий никакому сомнению.
По́ла Ра́кса (польск. Pola Raksa; род. 1941) — польская актриса кино, театра и телевидения.
Содержание
Пола Ракса родилась 14 апреля 1941 года в городе Лида (тогда — в Барановичской области) Белорусской ССР. В 1943 году семья уехала из Лиды и поселилась во вроцлавском пригороде Лесница.
Детство девочки пришлось на сложные военные годы. После получения школьного аттестата она стала студенткой Вроцлавского университета и начала подробно изучать историю родной Польши. Иногда она выходила на сцену студенческого театра «Каламбур». Правда, делала она это в основном для развлечения и никаких целей становиться актрисой перед собой не ставила. Сейчас уже непонятно, что бы происходило в ее жизни, если бы не один интересный случай.
Фотография с обложки
Однажды Пола Ракса, биография которой и сегодня интересует поклонников ее таланта, отдыхала в кафе. Мимо проходил фотокорреспондент. Ему понравилось лицо девушки, и он ее сфотографировал. Эта фотография потом оказалась на обложке журнала «Доокола Швята». Благодаря этому неожиданному событию на Полу обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская.
Пола Ракса, фильмы которой очень любят польские зрители, во время учебы снималась практически в каждом семестре. Будучи студенткой первого курса, она была утверждена на главную женскую роль революционерки Марыси Чепулонис
«Действительность»
в картине «Действительность» (режиссером выступил Антони Богдзевич). Но при всех ее стараниях персонаж получился просто милым, но не более. И все-таки молодая актриса не сдавалась. Труды ее не остались бесследными, и удача пришла.
«Сатана из седьмого класса»
В кино дебютировала в 1960 году в фильме «Сатана из седьмого класса». В 1964 году окончила Киношколу в Лодзи. В эти годы она снималась в ролях молодых варшавянок. В 1964 году снялась в фильме Войцеха Ежи Хаса
«Рукопись, найденная в Сарагосе»
«Рукопись, найденная в Сарагосе», в этом же 1964 —
“Барышня в окошке”
“Барышня в окошке”
а в 1965 — в фильме Анджея Вайды
«Пепел»
«Пепел». В 1966 году начала сниматься в ставшем популярным в Польше и СССР телесериале
«Четыре танкиста и собака»
«Четыре танкиста и собака» в роли медсестры Маруси по прозвищу Огонёк.
В том же году снялась на Рижской киностудии в военной драме «Ноктюрн».
В 1967 году исполнила главную роль в фильме кинорежиссёра Михаила Богина
«Зося»
«Зося». Фильм был снят по рассказу писателя Владимира Богомолова. За эту роль она была удостоена приза журнала «Советский экран» на Международном Московском кинофестивале. По опросам популярного журнала “Советский экран” впервые иностранка была названа лучшей актрисой года в СССР. Пола Ракса обошла таких звезд, как Наталья Варлей из “Кавказской пленницы”, Татьяну Доронину из “Трех тополей…” и Галину Польских из “Журналиста”. Это был первый и удачный опыт привлечения зарубежной актрисы в советское кино. Ее популярность в СССР граничила с помешательством. Под Полу даже стриглись – каре с челкой было самой модной прической у советских женщин в те годы. Для мужчин она и вовсе стала
идеалом красоты. Съемки в картине подарили Поле и страстную любовь. Поговаривают, что ее бурный роман с партнером по фильму Юрием Каморным едва не закончился штампом в паспорте.
Пара не скрывала своих чувств. На съёмках актёр получил небольшую травму, но просто сбежал их больницы к своей возлюбленной. Пара хотела пожениться. Но в какой-то момент актриса польского происхождения стала неугодной советским властям, а об отношениях с советским гражданином и речи быть не могло. Полу отправили в Польшу. В 1968 году Пола Ракса переехала в Варшаву, где вплоть до 1986 года работала в театре Вспулчесны. Актриса не забыла свою любовь, однако, понимала, что отношения обречены. Актриса стала сниматься у себя на родине, а вскоре вышла замуж за режиссёра
Анджейя Костенко
Анджейя Костенко. У супругов родился сын
Пола и Мартин
Мартин. Однако, Пола понимала, что не может жить с нелюбимым. К мужу она не испытывала и толики того, что чувствовала к Каморному. Поэтому актриса ушла от мужа. Она одна воспитывала сына. Всю себя Ракса посвятила кино и работе.
После 1970 года Пола Ракса снималась в кино все реже и реже, перейдя на небольшие роли и эпизоды, вела программы на телевидении, иногда выходила и на театральную сцену, удивляя сохранившимся юным обликом.
Поражение, которым оказался первый брак, серьезно настроило ее держаться подальше от брачных уз… Но сердце голову не слушает. В восьмидесятые много шума было о ее отношениях с
Богуслав Линда
Богуславом Линдой. Известный нашему зрителю в первую очередь по фильму «Охранник для дочери», младше ее на 11 лет и подающий большие надежды Линда, покоряя кинематограф, подыскивал жилье. Предложила ему побыть у себя. Остался надолго. Ситуация выглядела сумасшествием. Линда имел уже двоих сыновей, с которыми не жил, а в то же время Мартин не терпел актера в доме. Кончилось тем, что Богуслав начал искать новые приключения, и Поля вышвырнула его из дома. Любила ее вся Польша, но личная жизнь только от этого не становилась счастливой. Попытка построить отношения с режиссером
Марк Пивовский
Марком Пивовским также не удалась. «Где они, эти крепкие и сильные, наделенные характером, который наши предки называли мужским? Мышцы жизни. Мужчины все слабее, и чем дальше, тем даже меньше делают вид, что дела обстоят иначе. Все чаще требуют препровождения за ручку», — утверждала разочарованно.
В начале 1990-х годов она оставила кино, бывшая актриса стала дизайнером. С сыном у неё довольно холодные отношения. Как выяснилось, в детские годы он ревновал мать к многочисленным поклонникам. Мартин так и не понял мать, он считает, что был обделён её любовью. Поэтому пока не может простить. Пола Ракса живёт одна и занимается любимым делом, дизайном одежды – придумывает коллекции для детей и вечерние наряды.
Пола сейчас
Еще в девяностые она покинула шумную Варшаву ради пригорода. Ведет тихую жизнь в своем доме в Калушине:
Окрестности Калушина
«В жизни выигрывают те, кто умеет сохранять дистанцию. Не воспринимают себя слишком серьезно. В какой–то мере мне это удается. Но приходится над собой немало трудиться, чего, впрочем, и всем желаю».
Фильмография
1960 — Действительность / Rzeczywistość — Марыся
1960 — Сатана из седьмого класса / Szatan z siódmej klasy— Ванда
1962 — Клуб холостяков / Klub kawalerów — Марыня
1963 — Их будний день / Ich dzień powszedni — Гражина
1963 — Разводов не будет / Rozwodów nie będzie — Крыся
1964 — Барышня в окошке / Panienka z okienka — Хедвига-Мария Калиновска
1964 — Вернись, Беата! / Beata — Беата Клосович
1964 — Рукопись, найденная в Сарагосе / Rękopis znaleziony w Saragossie — Инезилья, сестра Камиллы
1965 — Капитан Сова идёт по следу / Kapitan Sowa na tropie (телесериал), «Тихая комнатка» (4-я серия)— Зузанна Гавлик
1965 — Голубая комната / Błękitny pokój — Изабелла
1965 — Пепел / Popioły — Хелена де Вит
1966 — Бич Божий / Bicz Boży — Ханя, любимая Павла
1966-1970 — Четыре танкиста и собака (телесериал) — Маруся-«Огонёк» (с 4-й серии)
1966 — Ноктюрн — Иветта
1967 — Зося / Zosia — Зося
1967 — Париж-Варшава без визы / Paryż-Warszawa bez wizy — Эльжбета
1968 — Приключение с песенкой / Przygoda z piosenką — Марёля Броньская
1970 — В погоне за Адамом / Pogoń za Adamem — Кама / София Заблоцкая
1973 — Снегопад / Hószakadás / Śnieżyca — парашютист
1975 — Симеон Столпник / Oszlopos Simeon — соседка Яноша Кисса
1979 — Ария для атлета / Aria dla atlety — Цецилия, жена Гуралевича
1980 — Ничего не мешает / Nic nie stoi na przeszkodzie — Ирена, жена Павла
1982 — Elveszett illúziók / Stracone złudzenia — девушка из библиотеки
1986 — Тюльпан / Tulipan (телесериал) — Варвара Кубицкая, журналистка (только в 6-й серии)
1993 — Похищение Агаты / Uprowadzenie Agaty — мать Агаты
Понравилась статья? Ставьте лайки!
Она стала одной из первых иностранок, покоривших советских зрителей. В 1960-х гг. имя польской актрисы Полы Раксы было известно всем – она прославилась благодаря ролям в фильмах «Четыре танкиста и собака» и «Зося». На съемках в СССР Пола встретила человека, с которым чуть было не связала свою судьбу, но тогда она так и не решилась сделать судьбоносный выбор. А спустя 20 лет актриса и вовсе пропала с экранов, решив кардинально сменить сферу деятельности…
Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru
Ее полное имя – Аполония Ракса. Она могла бы никогда не появиться на экранах, ведь даже не мечтала об актерском будущем. После школы Пола поступила на филологический факультет Вроцлавского университета. Там она не раз участвовала в студенческих спектаклях, но на этом ее роман с театром и окончился бы, если б не счастливый случай. Пола была эффектной красавицей и всегда притягивала взгляды мужчин. Позже она вспоминала: «Вернувшись из университета, я с другом пошла в молочный бар, который никогда раньше не посещала. Там обедал известный фотокорреспондент Барач, который приехал в наш город, чтобы сфотографировать девушку в связи с конкурсом «Звезда недели». И это случилось. Он меня сфотографировал».
Одна из самых красивых польских актрис | Фото: kino-teatr.ru
Благодаря тому, что ее фото попало на обложку журнала, на нее обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская, которая как раз занималась поисками актрисы для своего нового фильма. Так в 19 лет, будучи непрофессиональной актрисой, Пола получила свою первую главную роль.
Пола Ракса в своем дебютном фильме *Сатана из седьмого класса*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Их будний день*, 1963 | Фото: kino-teatr.ru
После того, как Пола впервые очутилась на съемочной площадке, она больше не сомневалась в том, чем хочет заниматься в дальнейшем. Спустя 4 года девушка окончила Высшую школу театра и кино в Лодзи, параллельно с учебой продолжая сниматься в кино. Польские режиссеры нередко доверяли ей главные роли, но широкая популярность в Польше и за ее пределами пришла к ней в 25 лет, когда Пола Ракса сыграла главную роль в советском фильме «Зося» и начала сниматься в телесериале «Четыре танкиста и собака», где исполнила роль героини по прозвищу Маруся Огонек. После этого ее даже на улицах начали называть Марусей.
Пола Ракса в фильме *Зося*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
В центре сюжета фильма «Зося», который в год выхода посмотрело около 23 млн советских зрителей, была история любви советского офицера и польской девушки в годы войны. Партнером Полы Раксы по съемочной площадке стал молодой советский актер Юрий Каморный. Их экранный роман продолжился и за кадром. Во время съемок одной из сцен из-за ошибки пиротехников случился взрыв фугаса. Больше всех от этого инцидента пострадал Каморный. Режиссер уже собирался приостановить съемки, чтобы актер мог полностью восстановить свое здоровье, но тут Юрий запротестовал. Он был так влюблен в свою партнершу, что рвался обратно на съемочную площадку, несмотря на советы врачей сделать паузу в работе.
Кадр из фильма *Зося*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru
Польская актриса театра и кино Пола Ракса | Фото: kino-teatr.ru
Спустя годы актриса называла этот роман одним из самых ярких своих воспоминаний. Но тогда она побоялась связать свою жизнь с Каморным, позже объяснив это так: «Я сразу поняла, что Юра – фатальный человек. А я не хотела зависеть от судьбы». Время показало, что интуиция ее не подвела. После «Зоси» к актеру пришла невероятная популярность, его осаждали толпы поклонниц, он разбил не одно сердце. Но ни с кем из своих избранниц он так и не сумел построить длительных отношений. А в 37 лет Юрий Каморный при загадочных обстоятельствах ушел из жизни.
Одна из самых красивых польских актрис | Фото: kino-teatr.ru
Пола Ракса после съемок в фильме «Зося» вернулась в Польшу и продолжила сниматься в кино и выступать на сцене Варшавского театра «Вспулчесны». Во второй половине 1960-х гг. она трижды становилась лауреатом премии «Серебряная маска» как самая популярная актриса Польши, в 1979 г. Пола Ракса была признана заслуженным деятелем культуры Польши. Однако ни одна из ее последующих работ не смогла повторить успеха «Зоси» и «Четырех танкистов и собаки». В 1970-1980-е гг. актриса снималась все реже и реже, а в начале 1990-х гг. решила навсегда уйти из кино.
Пола Ракса в сериале *Четыре танкиста и собака*, 1966-1970 | Фото: kino-teatr.ru
Первое время она вела передачи на телевидении и выступала на театральной сцене, а потом и вовсе оставила актерскую профессию. После окончания кинокарьеры Пола Ракса занялась дизайном одежды. Она выпустила несколько коллекций для детей и линию вечерних нарядов, создавала костюмы для спектаклей, вела рубрику о моде в одном из популярных журналов. На телевидении звезда 1960-х гг. с тех пор не появлялась и вела затворнический образ жизни, вдали от шума и суеты большого города. Уже много лет Пола Ракса не давала интервью.
Кадр из фильма *Девушка в окошке*, 1964 | Фото: kino-teatr.ru
Одна из самых красивых польских актрис | Фото: kino-teatr.ru
Красавица-актриса официально была замужем лишь однажды, и эти отношения были недолгими. В браке с режиссером и оператором Анджеем Костенко она родила сына Мартина, но это не спасло их от расставания спустя 6 лет. После развода с мужем Пола Ракса воспитывала сына самостоятельно и больше замуж не выходила. Правда, недостатка в мужском внимании у нее никогда не было, но ни с одним из мужчин ей не удалось построить серьезных и длительных отношений. Когда Мартин вырос, он признался в том, что в детстве ревновал мать и к ее работе, и к многочисленным поклонникам, и страдал от недостатка ее внимания. Позже Пола говорила о том, что очень сожалеет о том, что не смогла наладить с сыном близкие отношения. Он так и не смог простить матери свои детские обиды и впоследствии ограничивался в общении с ней редкими встречами и телефонными разговорами.
Пола Ракса в фильме *Приключение с песенкой*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Тюльпан*, 1986 | Фото: kino-teatr.ru
Сегодня 78-летняя Пола Ракса с теплотой вспоминает о своем актерском прошлом, но не жалеет о том, что вторую половину жизни посвятила дизайнерской деятельности – ведь и в этом она смогла успешно реализоваться в своей стране. А поклонники до сих пор гадают о том, что заставило актрису кардинально сменить сферу деятельности. Многие уверены в том, что она просто не захотела стареть на глазах у зрителей и решила остаться в их памяти умопомрачительно красивой и молодой – как в тех фильмах, которые сделали ее звездой.
Польская актриса театра и кино Пола Ракса | Фото: kino-teatr.ru
Однако есть и другая версия. Однажды Пола Ракса призналась: «Я сожалею о том, что я играла так много, когда мой жизненный опыт был небольшим». Режиссеры предлагали ей однотипные роли, и она чувствовала себя заложницей амплуа красавицы-блондинки. К сожалению, ей так и не удалось в полной мере реализовать свой творческий потенциал в театре и в кино – а вот в дизайнерской деятельности простор для творчества был гораздо шире. Как бы то ни было, хочется еще раз поблагодарить Полу Раксу за роли в тех фильмах, которые давно стали классикой польского и советского кино!
Пола Ракса на обложке журнала *Сцена*, 1987 | Фото: kino-teatr.ru
Польская актриса театра и кино Пола Ракса | Фото: kino-teatr.ru
О своем советском партнере по съемкам Пола Ракса всегда вспоминала с особенной теплотой: Шальная звезда Юрия Каморного.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: