Писатель георгий владимов биография личная жизнь

Писатель георгий владимов биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Волосевич.

Гео́ргий Никола́евич Влади́мов (настоящая фамилия Волосевич; 19 февраля 1931, Харьков — 19 октября 2003, Франкфурт) — русский писатель и литературный критик реалистического направления.

Биография[править | править код]

Родился в семье учителей русского языка и литературы Николая Степановича Волосевича и Марии Оскаровны Зейфман (1902—1984), которые вскоре развелись; воспитывался матерью[1][2]. Сестра Владимова по отцу — Алёна Стонова (в замужестве Кричевская) — после гибели родителей воспитывалась в семье писателя Дмитрия Стонова (Влодавского; 1898—1962)[1]. Мать на протяжении многих лет внештатно сотрудничала в пушкинской районной газете «Вперёд», где вела субботнюю рубрику «Кузьма Припаркин — репортёр»[3].

В 1953 году окончил юридический факультет Ленинградского университета. В 1954 году выступил как литературный критик, в 1956—1959 годах был редактором отдела прозы в журнале «Новый мир».

В 1964 году принял участие в написании коллективного детективного романа «Смеётся тот, кто смеётся», опубликованного в газете «Неделя».

В мае 1967 года обратился к съезду Союза писателей с открытым письмом, требуя свободы творчества и публичного обсуждения письма Солженицына против цензуры.

В 1975 году на Западе оказалась рукопись его повести «Верный Руслан», написанной в 1963—1965 годах. После исключения из Союза писателей СССР в 1977 году публиковался за рубежом, в изданиях НТС («Посев», «Грани»), руководил московской секцией организации «Международная амнистия».

Под угрозой судебного процесса в 1983 году выехал в ФРГ. С 1984 по 1986 год был главным редактором журнала «Грани». Жил и работал в Нидернхаузене.

В период перестройки, начиная с 1989 года, произведения Владимова стали появляться в советских изданиях. В 1990 году он был восстановлен в советском гражданстве, в 2000 году поселился в писательском поселке Переделкино. С 1999 года — член комиссии по помилованию при президенте РФ. В 2003 году был среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу[4].

В Москве жил на Малой Филёвской улице, д. 16, и на Тимирязевской улице, д. 16 [5].

Был женат на Наталье Кузнецовой (1937-1997), которая публиковала статьи, в частности в парижской газете« Русская мысль». После её смерти он собрал её статьи и издал отдельной книгой.

В конце жизни один крупный бизнесмен, поклонник его творчества (Борис Гольдман), издал собрание сочинений писателя и помогал финансово ему. Он же обеспечил перевоз праха писателя на родину и похороны в Переделкине.

Скончался 19 октября 2003 года во Франкфурте-на-Майне (Германия).

Похоронен на Переделкинском кладбище.

Творчество[править | править код]

Первые литературные опыты Владимова родились из тех же эстетических установок, что и «суровый стиль» в изобразительном искусстве того времени[6]. Проза Владимова высоко оценивается в критике и литературоведении. Значительность его художественного опыта связана с открытием трагического героя, драма судьбы которого вписана автором в советскую эпоху[7].

По мнению профессора Н. Лейдермана, «в литературе 1990-х не найти произведения, более последовательно и серьезно возрождающего русскую литературную традицию», чем роман Владимова «Генерал и его армия»[6].

В последние годы работал над автобиографическим романом «Долог путь до Типперэри», его анонсировало «Знамя», но закончить роман Владимов не успел. Смысл названия романа он объяснял так: «…названием стала очень популярная, ещё времён Первой мировой войны, когда англичане были нашими союзниками, солдатская песня. Когда-то мы с моим другом, тем самым, с которым ходили к Зощенко, два пятнадцатилетних оболтуса, выдумали страну, в которой всё было не так, как у нас, и написали утопический роман „Типперэри“. В общем, сегодня для меня Типперэри — это символ возвращения на родину, в Отечество»[8].

Важнейшие произведения[править | править код]

  • 1961 — повесть «Большая руда». Водитель грузовика на небольшой машине стремится выполнять нормы мощных грузовиков, единственный из своей бригады он выезжает на работу в дождь и гибнет в результате аварии.
    • 1964 — По повести снят фильм «Большая руда».
  • 1969 — роман «Три минуты молчания». Герой, переживая смертельную опасность и любовь, познаёт серьёзность жизни; неприкрытая в своей суровости картина быта рыболовецкого судна, где люди, работая как запряжённые, не имеют ни минуты для осознания самих себя.
  • 1975 — повесть «Верный Руслан». О мировоззрении бывшей конвойной собаки, после ликвидации лагеря оказавшейся не способной к новой жизни.
    • 1991 — По повести снят фильм «Верный Руслан».
  • 1994 — роман «Генерал и его армия». Генерал Кобрисов осенью 1943 года спешит на «виллисе» с Первого Украинского фронта в столичную ставку верховного главнокомандования. Перемежаются воспоминания о войне самого генерала и его спутников — водителя, адъютанта и ординарца. В центре внимания оказывается вопрос о функции и психологии сотрудников «Смерша», которые побуждают приближённых генерала доносить на него. Прототипом главного героя был генерал-полковник Н.Е. Чибисов (1892-1959), с которым Владимов встречался, имея в виду литературно обработать его воспоминания, но книга не вышла, видимо, из-за смерти генерала.
    • 1995 — Этот роман, породивший полемику в «толстых журналах», получил премию «Русский Букер»;
    • позднее голосованием литературных экспертов[каких?] он был признан лучшим букеровским романом десятилетия.
Читайте также:  Камеди клаб биография личная жизнь

Премии[править | править код]

  • 1995 — Русский Букер, «Генерал и его армия»[9]
  • 2001 — Русский Букер десятилетия, «Генерал и его армия»[10]

Примечания[править | править код]

Источники[править | править код]

  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, [1] с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.
  • Интервью Г. Н. Владимова, данное сразу после эмиграции в Германию // «Посев», 1983, № 7, 8.
  • Ланин, Б. А. Георгий Владимов // Проза русской эмиграции (третья волна): Пособие для преподавателей литературы. — Новая школа, 1997. — С. 39—52. — 208 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-7301-0275-5.
  • Владимов, Георгий Николаевич // Энциклопедия «Кругосвет».

Ссылки[править | править код]

  • Олег Давыдов. Анализ романа «Генерал и его армия»
  • Владимир Богомолов. Срам имут и живые, и мёртвые, и Россия…. Дата обращения 16 октября 2012.

Источник

Георгий Николаевич Владимов (настоящая фамилия Волосевич) – прозаик, публицист, литературный критик – родился 19 февраля 1931 года в Харькове в семье учителей.

Окончил в 1953 юридический факультет Ленинградского университета. Печатается с 1954, вначале как литературный критик, а в 1961 в возглавлявшемся А.Т. Твардовским журнале «Новый мир» напечатана его первая повесть «Большая руда». Хорошо принятая читателями и критикой, она лишь в 1962-1965 выдержала 27 изданий на языках народов СССР и зарубежных стран.

В 1956-1959 возглавлял отдел прозы журнала «Новый мир». Там же с большим трудом был опубликован в 1969 роман «Три минуты молчания» (отдельным изданием вышел в 1976, а впервые без цензурных купюр — в 1982 во Франкфурте-на-Майне, ФРГ), встреченный резкой критикой, не принявшей изображенной здесь неприкрашенной правды жизни. Написанная тогда же повесть «Верный Руслан (История караульной собаки)» не смогла увидеть свет в советской подцензурной печати (впервые опубликована в России: Знамя. 1989. № 2), а ее распространявшийся самиздатом текст приписывался А.И. Солженицыну.

В 1975 повесть вышла во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). К этому времени отношения Владимова с Союзом Писателей были основательно испорчены благодаря его неоднократному участию в кампаниях протеста против усиливающегося диктата власти в сфере литературы.

В 1977 Владимов выходит из СП в знак протеста против исключения из его рядов В. Войновича, Л. Чуковской, Л. Копелева, В. Корнилова. Тогда же возглавил Московскую секцию организации «Международная амнистия».

26 мая 1983 по приглашению института славистики Кельнского университета Владимов выехал в Германию, где должен был прочесть курс лекций о советской литературе, и вскоре был лишен советского гражданства. Поселился в г. Нидернхаузен (под Франкфуртом).

В 1984-1986 был главным редактором журнала «Грани» (№131-140), оставил этот пост ввиду несогласия с политикой (и не только литературной) руководства НТС (Народно-трудового союза), в ведении которого фактически находится журнал. Живя в ФРГ, закончил начатую еще в России работу над романом «Генерал и его армия», опубликованном в журнале «Знамя» (1994. №4-5).

Уже в первой повести Владимов обнаружилось характерное для писателя требование правды в большом и в малом. Его писательской манере свойственно тяготение к мужественной энергичности стиля, к сюжетной сосредоточенности, к подчеркнутой прозаичности рассказа об обыденной (даже производственной) стороне жизни. Но точность изображения деталей соединяется с масштабностью воспроизведения и постижения мира.

Резкость суждений и оценок еще более усилилась после появления романа «Три минуты молчания»: здесь нет традиционного для советской литературы изображения героев-тружеников — ушедший в море рыболовецкий траулер предстает в качестве своеобразной модели советского общества, в котором человеку безрадостно. Обязательная для флота субординация напоминает о системе отношений, сложившихся в жизни людей в тоталитарном государстве.

Имя Владимова более всего связывается с повестью «Верный Руслан»: о жизни, наиболее полным воплощением которой является лагерь, о мире, где страшно искажены представления о добре и зле. Повесть дает яркое представление о том, как разъела человеческие души в течение десятилетий господствовавшая в стране система ГУЛАГа. Законы, которые царят в лагерном мире (а его границы куда шире тех, что были очерчены поваленной теперь колючей проволокой), ведут к чудовищному искажению человеческой природы — вот почему роль главного персонажа доверена караульной собаке: для нее этот мир оказывался справедливо организованным.

О все возрастающей масштабности писательской мысли свидетельствует и роман «Генерал и его армия», где центр тяжести перенесен на общие категории, закономерности человеческого бытия, которые в условиях войны предстают в обнаженном виде, сквозь выхваченные прямо из жизни детали просвечивает их символический смысл. Называя себя «неисправимым реалистом», Владимов наследует в первую очередь традиции Л. Толстого, которого он считает «высшим художественным гением в русской литературе»: объяснение происходящему, человеческим судьбам он поэтому ищет, идя от жизни, а не от тех представлений о ней, которые закрепляются в выстроенных разумом системах.

Эстетические позиции Владимова и его место в литературном процессе обусловлены неизменной верностью писателя реализму, что позволяет ему все более решительно выходить к художественному осмыслению коренных проблем бытия, находящих воплощение как в историческом движении, так и в судьбах отдельных людей.

Читайте также:  Биография рубцова личная жизнь

В период перестройки, начиная с 1989, произведения Владимова стали появляться в советских изданиях. В 1990 он был восстановлен в советском гражданстве, однако лишь в 2000 смог снять жильё в Переделкине. С 1999 — член комиссии по помилованию при Президенте РФ.

Георгий Николаевич Владимов скончался 19 октября 2003 года. Похоронен на Переделкинском кладбище.

Биография

Произведения

  • Большая руда
  • Верный Руслан
  • Три минуты молчания

Критика

  • Генерала играет свита
  • На пути ко «всей правде» (К выходу в свет четырехтомника Г. Владимова)
  • Одолевая туман (Заметки о романе Георгия Владимова «Генерал и его армия»)

Ключевые слова: Георгий Владимов,биография Георгия Владимова,скачать биографию Георгия Владимова,скачать бесплатно,русская литература 20 в.,русские писатели 20 в.,жизнь и творчество Георгия Владимова

Источник

Не большой я знаток и любитель советской литературы, что с 50-х, она вся почти для меня сводится к военной теме и дальше плавненько перетекает уже в Довлатова. Но везде же есть классные вещи, везде. Вот и одна из них.

Руслан – конвойная собака. Служил он в лагере. А в один прекрасный день лагерь расформировали и всех собак решено было убить, так как для жизни не за проволокой они не приспособлены. Хозяин не убил Руслана, а просто прогнал, ещё несколько собак оказались на улице. Ну, могло ли чем-то хорошим это закончиться?

Каким Руслан видит мир? Мир – это лагерь, и это совсем не плохое место. Есть собаки, он и такие, как он, все с разными характерами, стремлениями, пониманием Службы. Есть Служба. Это долг, честь и единственное, что нужно. Но это далеко не всегда приятно и правильно, ну, с точки зрения Руслана. Есть Хозяева, это двуногие, которые знают, как надо, среди них есть Хозяин Руслана. Есть лагерники – двуногие «помрачённые», как их называет Руслан, он их воспринимает как неких больных, которых в лагере учат, как правильно. Есть ещё «вольняшки», они странные и неприятные, они не подчиняются Хозяевам.

Да, Руслан – это и образ человека тоже, практически уничтоженного «воспитанием» системы. Что интересно, это образ не палача и не жертвы, а человека, воспитанного в определённых правилах и просто не знающего об иной жизни. Причём он и для системы «неправильный», не испытывает настоящей злости, например, к лагерникам, да и слышал бы «хозяин» некоторые его рассуждения крамольные… Был среди них ещё один неправильный, Ингус, что жить хотел, а не служить, угадайте, как Служба с ним поступила? И инструктор был, собаками любимый, который в конце концов собакой и стал, они даже начали его понимать.

Были, конечно, и бунты собачьи против Службы, но это позорно, это отслуживать надо. Руслан хоть и сильный, и умный, а заточен так, что «казённый» – словечко, очень к нему применимое, он и правда как неживой. Ирония в том, что другие собаки, оставшиеся на улице, повязки сняли, в другую жизнь ушли, а вот от привычек лагерных не избавились, Руслан же и не приобретал их, действительно, имея мозги свои, но душу его уже Служба заменила, и он выработал свои собственные привычки. Руслан попеременно заставляет схватиться за голову или вынуждает остро жалеть потерянную эту свою душу. И за человеческую душу тоже обидно, их было таких много, «русланов». Служба их в конце концов выкидывала, а про мир они ничего и не знали. А ещё есть тут Трезорка. Это не служебная собака, дворняжка, без каких-либо выдающихся достоинств, не смелый он и не прямой, зато «со своей головой», как автор говорит, да и не без сердца. И живётся ему тяжко, но живётся. А Руслан всё на машину пытается походить.

Но автор не случайно с середины где-то начинает упирать на «звериность», подчеркивая, показывая, как человек может сотворить противоестественное ходящее на постромках существо, сломать природу. Руслан ведь почти от Службы «излечился» в лесу, когда свободным чувствовал себя, тогда и лагерник бывший, его пригревший, приди в лес, и стал бы ему близок, и были бы они Псом и Человеком. Но не пришёл, и граница между ними осталась прежней. Руслан воспоминает о многих и многих собаках, которыми он не был – пастушьих, охотничьих, о той жизни с человеком, к которой он тянулся, но Служба. И в конце концов, ничего кроме у него не остаётся, и любовь последняя, что теплилась в нём, угасла.

Стоит ли удивляться, что едва издали эту книгу почти через 10 лет после того, как была закончена, причём в Германии, а не в Союзе?

#Бойцовский_клуб (13. Книга, в сюжете которой есть животное).

Источник

Георгий Владимов – писатель, литературный критик. Самыми значимыми произведениями этого автора является роман «Генерал и его армия», повести «Верный Руслан» и «Большая руда». Каковы отзывы об этих книгах? В чем особенность прозы Владимова?

Читайте также:  Биография вячеслава манучарова личная жизнь

георгий владимов

Биография

Владимов Георгий Николаевич родился в 1931 году. Отец и мать были филологами. Будущий писатель рано осиротел. После смерти родителей воспитывался в семье писателя Дмитрия Стонова.

Георгий Владимов окончил юридический факультет, однако после получения диплома решил посвятить себя литературе. В начале семидесятых его критические статьи приобрели известность. В эти же годы обязанности редактора журнала «Новый мир» выполняет Георгий Владимов.

Биография этого писателя тесно связана с социально-политическим положением, царившем в стране в брежневскую эпоху. Как известно, эти годы были неблагоприятны для творчества авторов, предпочитающих поднимать в своих сочинениях острые вопросы.

Раннее творчество

В 1960 году, после посещения Курской магнитной аномалии, Георгий Владимов написал повесть, вызвавшую резонанс в обществе. Произведение называется «Большая руда». В годы, когда была создана повесть, среди советских интеллигентов уже стала проявляться некоторая оппозиция. Она имела скрытый характер и выражалась, как правило, в чтении и обсуждении литературы, не соответствующей советской идеологии. В программу так называемых шестидесятников вошла и «Большая руда».

владимов георгий николаевич

Следующее произведение Георгий Владимов опубликовал лишь через девять лет. «Три минуты молчания» – именно так называется вторая повесть автора, который в конце шестидесятых уже относился к категории «запрещенных», – полностью была издана спустя тридцать пять лет после написания. Произведение имеет исповедальный характер. В книге отражены будни рыболовного лайнера. Прежде чем написать повесть, писатель несколько месяцев проработал матросом на мурманском сейнере.

«Верный Руслан»

Манера письма Владимова была оценена критиками. Особенности его прозы – достоверность, лиричность, обличительные мотивы. В 1975 году вышла в свет повесть «Верный Руслан». Рассказ о преданном охраннике советского лагеря был опубликован впервые в ФРГ.

Книга повествует о том, как собака охраняет человека от себя подобных. О том, как она контролирует жизнь одних двуногих, находящихся под надзором других. Владимов рассказал о трагичности времени, в котором жил. Но сделал это под особым ракурсом.

георгий владимой биография

Запрещенная деятельность

Стремление Владимова осветить темы, на которые в советском обществе говорить было опасно, привело к тому, что его исключили из Союза писателей. Литературная и общественная деятельность на этом, безусловно, не закончилась.

Писатель в конце семидесятых руководил организацией, запрещенной в стране. Называлось это объединение «Международная амнистия». Как и другие советские авторы, которых отказывались издавать на родине, герой этой статьи публиковал свои сочинения за рубежом. А в 1982 году, дабы избежать ареста, писатель Георгий Владимов эмигрировал.

Стоит больше внимания уделить книге, которая уже упоминалась в статье. В 1994 году завершил написание самого знаменитого произведения Георгий Владимов. «Генерал и его армия» – нашумевший роман. Споры о достоверности фактов, которые легли в основу этого произведения, критики ведут и сегодня.

писатель георгий владимов

«Генерал и его армия»

За этот роман автор был удостоен Букеровской премии. Перед присуждением награды вокруг книги велись литературные диспуты. Вызваны они были тем, что в произведении Владимова война освещена с необычной точки зрения. Один из критиков отметил, что мнение о книге ошибочное. Впечатление о том, что действия романа происходят в Советском Союзе в начале сороковых годов, обманчиво. Ведь отечественной истории неизвестен генерал по имени Кобрисов. Городов Мырятина и Предславля в СССР тоже никогда не было. Роман Владимова, по мнению критика О. Давыдова, вообще, нельзя назвать историческим.

георгий владимов генерал и его армия

В произведении «Генерал и его армия» изображены психологические проблемы, пристрастия и предрассудки, связанные с судьбой автора. Военные реалии, которые присутствуют в романе, играют роль некоего антуража, оттеняющего несвязанные с ВОВ события из жизни писателя.

По мнению Олега Давыдова, осуждать Владимова за использование недостоверных данных нельзя. Роман «Генерал и его армия» – произведение не историческое, а скорее автобиографическое. Какие вопросы поднял автор в нашумевшей книге?

Героя романа вызывает главнокомандующий. Кобрисов совершил некий проступок, за который должен понести наказание. Но в последний момент ситуация меняется. Его поступок увенчался успехом, и он с радостью возвращается. Таков сюжет книги. Идея ее заключается в том, что есть высший суд. И это, по мнению Давыдова, главная мысль книги. Военные события – лишь фон, с помощью которого писатель выразил свою идею. Впрочем, в книге присутствуют как вымышленные персонажи, так и реальные.

Содержание критической статьи Давыдова, посвященной произведению Владимова, сводится к тому, что историчности в романе нет и не может быть. Тем не менее положительные отзывы читателей основаны именно на своеобразном изображении военных событий.

Германия

В эмиграции писатель продолжил литературную и общественную деятельность. Два года проработал в журнале «Грани». В период перестройки его произведения постепенно начали появляться в отечественных журналах.

В 1990 году Владимов восстановил советское гражданство. В начале двухтысячных годов проживал в легендарном писательском поселке на юго-западе столицы. Скончался Владимов Георгий Николаевич в октябре 2003 года. Похоронен писатель в Москве, на кладбище в Переделкино.

Источник