Пашкова людмила анатольевна актриса личная жизнь
Красивая советская актриса Лариса Пашкова блистала на сцене Вахтанговского театра. Многие завидовали её успеху и карьере, которая стремительно шла в гору. Правда, кинематограф практически обошел талантливую актрису стороной. Запомнилась зрителям в драме «Егор Булычев и другие», экранизации «Вольный ветер», приключенческой ленте «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые», комедии «Добряки» и др.
Лариса Пашкова, советская актриса
Родной край Ларисы Алексеевны – Нижегородская губерния. На свет появилась 12 октября 1921 года. До этого семья жила в столице, а после революции переехала в город Балахна. Кроме Ларисы родители воспитывали ещё двух дочерей.
С детства девочки росли артистичными, увлекались поэзией и мечтали посвятить свои жизни искусству. В начале 30-х Галина (средняя сестра Ларисы), поступила в знаменитую «Щуку». Вслед за ней и младшая Пашкова уехала в Москву. Учиться на артистку решила в театральной студии при Театре им. Вахтангова. Впоследствии Галина и Лариса выходили на подмостки прославленного театра, вместе играли во многих спектаклях.
Роли в театре и кино
Яркая, темпераментная актриса склонная к романтическим краскам, с блеском играла острохарактерные и комедийные роли. Несмотря на сложный характер, режиссеры ценили Пашкову и старались задействовать во всех постановках.
Театральные работы: Марфа – «Макар Дубрава», Ирина Годунова – «Великий государь», Лючетта – «Два веронца», Маша – «Чайка», Галина Сахно – «Стряпуха», Спирина – «Принцесса Турандот», Мелания – «Дети солнца», Анисья – «Виринея», Кликуша «Степан Разин», Жервеза – «Западня» и др.
Слева: Галина Пашкова в театре. Справа: Лариса Пашкова и Владимир Этуш, кадр из фильма-спектакля “Западня”
Лариса Алексеевна прежде всего считала себя театральной актрисой. Наверное, поэтому не обивала пороги киностудий. Первый раз Пашкову камера запечатлела в 1953-м году. Сыграла Варвару в драматическом телеспектакле «Егор Булычев и другие», а её сестра Галина – побочную дочь Александру. Далее была роль Оксаны в фильме-постановке «Город на заре», по одноименной пьесе А. Арбузова.
В 1961-м году приняла участие в съемках музыкальной экранизации «Вольный ветер». Её партнерами были Лионелла Пырьева, Надежда Румянцева, Николай Гриценко, Сергей Мартинсон. Через несколько лет Пашкову утвердили на главную роль Любу в драму «Возвращение».
Лариса Пашкова и Евгений Леонов в фильме «Урок литературы», 1968 год
В хорошей, доброй, тончайшей комедии «Урок литературы» режиссеру Алексею Кореневу удалось собрать прекрасный актерский ансамбль: Евгения Леонова, Ларису Пашкову, Инну Макарову, Леонида Куравлева, Евгения Стеблова, Валентину Малявину.
Всего же в творческой биографии актрисы насчитывается около 35 работ (+ к вышеперечисленным): экранизация «Заноза» – гл. роль Элизабет, военная лента «Красно солнышко» – мать Николая, драма «Память сердца» – Катерина Михайловна, мелодрама «Клад» – Файруза, экранизация «Середина жизни» – мать Аллы, телеальманах «Этот фантастический мир» – бабушка Алеши» и др.
Кадр из фильма «Добряки», 1979 год
Последний раз на съемочную площадку вышла в 1982 году. Сыграла главную героиню Евлампию в драме «Житие святых сестёр». В это же самое время закончилась кинокарьера и старшей сестры Ларисы – Галины Пашковой. Она сыграла жену австрийца в двухсерийной картине «Мистерия Буфф».
Превратности судьбы и личная жизнь
В студенческие годы Лариса познакомилась с Анатолием Колеватовым. Учились вместе на актерском факультете. Сначала дружили, а потом поняли, что хотят быть вместе всю жизнь. После окончания театральной студии влюбленные поженились. В августе 1942 года у них родилась дочь Людмила.
Молодых актеров пригласили в труппу театра им. Вахтангова. Некоторое время Анатолий выходил на сцену с Ларисой и Галиной. Однако добиться признания и успеха актеру не удалось. Но зато Колеватов обнаружил у себя организаторские способности. Через время ему предложили пост директора Ленкома. Далее стал руководителем Союзгосцирка.
Лариса Пашкова и Анатолий Колеватов. Источник: ygashae-zvezdu.livejournal.com
Первая беда пришла в семью в начале 60-х. Лариса Алексеевна попала в аварию, перенесла несколько сложных операций. Несмотря на усилия врачей, актриса осталась инвалидом (одна нога была короче другой). Пашкова впала в депрессию, понимая, что многие любимые роли уже никогда не сможет сыграть.
Друзья поддерживали Пашкову, кто-то предложил заняться преподавательской деятельностью и дубляжом. Актриса так и поступила: передавала свой богатый опыт студентам в училище им. Щукина. Подарила свой прекрасный голос многим отечественным и зарубежным актерам, а также мультяшным героям.
И все же актриса не могла жить без сцены. Переговорила с режиссерами Е. Симоновым и В. Шлезингером. Предложила им поставить спектакль по роману Э. Золя «Западня». В 1965-м году премьера постановки прошла с большим успехом. В ней актриса сыграла хромую Жервезу.
Людмила Пашкова (Колеватова) в фильме «Бедность не порок», 1969 год
Жизнь немного начинала налаживаться. В семье тоже все было хорошо. Все свободное время супруги проводили вместе, обсуждали планы, помогали дочери встать на ноги. В 1973-м году Людмила вышла замуж за актера Валентина Смирнитского. Но через год пара рассталась. Была в близких отношениях с акробатом Евгением Милаевым и едва не стала женой иллюзиониста Игоря Кио.
Спокойствие в семье нарушил арест Анатолия Колеватова, в конце января 1982 года. Якобы он брал взятки. Сразу же на защиту директора Союзгосцирка стали Юрий Никулин и Олег Попов. Невзирая на ходатайство именитых артистов, Колеватов получил 13 лет.
Вся эта неприятная история выбила из колеи Пашкову. Она переживала за мужа, и чувствовала на себе косые взгляды коллег. Понижение социального статуса сломило женщину. На стороне искать поддержку было стыдно, все обиды актриса держала в себе.
До сих пор нет точной информации, что же случилось 14 февраля 1987 года. В некоторых источниках указано, что Народная артистка РСФСР ушла из жизни добровольно. Близкие же утверждали, что Лариса Алексеевна стала «неугодной актрисой». Периодически ей звонили «доброжелатели» и донимали расспросами. Вот сердце актриса и не выдержало…
Лариса Пашкова в фильме «Середина жизни», 1976 год
Анатолия Андреевича освободили досрочно, но любимую супругу он живой не застал. Пережил жену на 10 лет. Их дочь Людмила Пашкова более 50 лет служит в Малом театре. Спасибо, что дочитали статью. Мы благодарны за лайк. Пишите комментарии. Жмите кнопку – Подписаться.
Сегодня пойдет речь об актрисе, деятельность которой была весьма популярной в семидесятых годах прошлого века. Практически каждый год на экраны телевизоров выходил фильм с участием Ларисы Пашковой. В кинокопилке актрисы – 34 проекта (в основном, фильмы-спектакли) Судьба, как и кончина этой актрисы, пронизаны скорбью и болью. Но обо всем по порядку.
Краткая биография и творческий путь
Будущая актриса родилась в 1921 году в небольшом провинциальном городке. Сразу после окончания школы, Лариса решила, что станет актрисой и уехала покорять столицу. Вскоре она поступает в театральную студию при театре имени Вахтангова. Руководство сразу заприметило актерские данные Пашковой, и после окончания учебы ее сразу берут на работу.
Вначале Лариса не хотела работать на съемочной площадке – ее больше привлекали театральные подмостки. Начав с эпизодических, несущественных ролей, Пашкова постепенно набирается опыта. Актрисе начинают доверять исполнение и серьезных ролей.
Первы й фильм-спектакль, в котором приняла участие Пашкова, был «Егор Булычев и другие». После успеха, кинематографисты продолжают ей предлагать аналогичные проекты.
Автомобильная авария
Очень скоро актриса стала знаменитой и востребованной среди кинокритиков и зрителей. Но несчастный случай изменил всю ее жизнь – актриса попадает в ужасную аварию. Вердикт врачей неутешителен – многочисленные переломы ног. Невзирая на несколько успешно-проделанных операций, Пашковой не удается избавиться от хромоты.
Чтобы не ставить крест на собственной карьере, актрисе приходится прибегать к некоторым ухищрениям. Она предложила руководству театра поставить спектакль по роману Э.Золя «Западня» , отдав ей роль Жервезы. Ее послушали. В будущем, актриса выбирала такие роли, чтобы ее хромота казалась максимально-незаметной.
Через какое-то время, Пашкова решается немного видоизменить род своей деятельности. Теперь она занимается переводом и озвучкой зарубежных кинолент, играет в радио-спектаклях, а затем всецело углубляется в преподавание.
Арест мужа за взяточничество
Окончательно подкосила актрису ситуация с мужем, Анатолием Колеватовым. Они были вместе еще со студенческого возраста. Супруг Пашковой тоже окончил театральную студию, но решил не заниматься актерской деятельностью, а предпочел работать на административной должности, заняв, впоследствии, должность директора «Союзгосцирка».
Счастливая жизнь Пашковой рухнула после того, как ее мужа обвинили во взяточничестве и арестовали. На 1982 год приговор был очень строгим – от 13 лет лишения свободы. Актрису подкосило не только это – от нее все отвернулись в театре. Отсутствие нормальных ролей, постоянные перешептывания за спиной, полное игнорирование бывших друзей сделали свое дело.
Трагическая кончина
Из-за всех навалившихся бед, актриса пребывала в глубочайшем унынии, замкнулась и стала вести затворнический образ жизни. В конечном счете, она решила свести счеты с жизнью 14 февраля 1987 года.
А что вы можете сказать по поводу трагической судьбы этой актрисы? Смотрели ли фильмы с ее участием? Пишите ответы в комментарии.
Понравилась статья? Нажмите “палец вверх” и подпишитесь на канал. У нас интересно!
Лариса Пашкова (1921-1987) была в свое время известной актрисой, но сейчас интересны не ее актерские работы, а трагедия падения с позиции княгини мира сего.
У Ларисы была старшая сестра Галя Пашкова (1916-2002). Вот смотря на Галин путь, девочка и рванула в театральную студию. Сестры дослужились до прим Вахтанговского театра, а в 1952 году получили на пару Сталинскую премию за спектакль «Егор Булычев и другие».
ГАЛИНА ПАШКОВА
В кино свою главную роль Пашкова сыграла за кадром, озвучив Кабирию в фильме Феллини. Получилось настолько хорошо, что восхищенная Джульетта Мазина подарила Пашковой свой портрет с благодарственным автографом.
А так в кино Пашкова не очень состоялась. Внимательный зритель может вспомнить ее в фильмах «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Вольный ветер», «Добряки».
В “КОРОНЕ…” С ЯНОМ ФРЕНКЕЛЕМ
В театре также наметился бенц. Лариса попала в такую страшную автокатастрофу, что осталась хромой. Но тогда в театре Пашкову еще уважали. Стоило ей найти инсценировку романа Золя «Западня», где главная героиня была хромой, как спектакль приняли к постановке.
В плане семейном Пашкова вытянула счастливый билет. Вряд ли кто догадывался, что он обернется проигрышным, а банкротства актриса просто не выдержит.
Будучи студенткой, Лариса вышла за однокурсника Анатолия Колеватова (1920-1997). Тот попробовал работать вместе с сестрами в театре Вахтангова, убедившись, что просиживать годами штаны ради достойной роли, то еще занятие.
Бросив актерскую стезю, Колеватов занял пост директора Ленкома. Вершины административной деятельности достиг, сев в кресло директора Союзгосцирка.
Игорь Кио вспоминал:
«Впервые нашим начальником стал не партийный работник, не военный, а человек из театра, от искусства. При первом знакомстве с ним артисты просто балдели, с непривычки, от такого обращения. Входит к новому генеральному директору Олег Попов. Знакомы они прежде не были, но Колеватов встает из-за стола и вместо «здрасьте» обнимает Олега, целует. На что совершенно растерянный Попов говорит: «Вы знаете, меня за сорок лет в этом кабинете никто и никогда не обнимал и не целовал». А Колеватов ему: «А как иначе? Вы — наш бриллиант, а мы — ваша оправа».
Вообще цирковые Колеватова любили.
Никулин, Попов, Кио встали на его защиту, едва случилась беда.
В день похорон Суслова 28 января 1982 года Анатолия арестовали.
По поводу ареста существует две взаимоисключающие версии.
ЕВГЕНИЙ МИЛАЕВ
Согласно первой, Колеватов погорел за тесные связи дочери с Галиной Брежневой. Та вообще любила дружить с цирковыми (среди наиболее близких друзей числились бывший муж акробат Евгений Милаев и едва не ставший мужем Игорь Кио). Расчищавший себе путь к власти Андропов щелкнул в сторону Колеватова зубами.
Согласно второй, пост директора Союзгосцирка приглянулся все тому же Милаеву.
Третью версию, версию следствия, почему-то никто не воспринимает всерьез, – Колеватов брал взятки.
Вам приходилось дарить подарки начальнику? Вот и у Колеватова та же история, – на шестидесятилетие ему накидали презентов выше крыши. Когда следователи начали директора раскручивать, тот, считая, что не сделал ничего зазорного, спокойно объяснял: «Это подарок такого-то, а этот такого-то».
Кио, кстати, перекладывал часть вины на женскую половину Пашковых:
«Не хочу идеализировать Колеватова: у него были свои недостатки. К тому же его жена и дочь не совсем правильно себя вели и, может быть, в чем-то и явились виновницами той печальной истории, когда Анатолия Андреевича арестовали, инкриминировав ему получение взяток. Лариса Алексеевна могла, например, при посторонних брякнуть: «Ну что это… артист такой-то (она называла, разумеется, фамилию) привез Толе из-за границы штаны… Скинулись бы лучше — и «мерседес» ему подарили».
ЛАРИСА ПАШКОВА В ФИЛЬМЕ “ДОБРЯКИ”
Сразу же после ареста за Колеватова развернулась борьба. На Петровку пришло постановление Генеральной прокуратуры СССР о немедленном освобождении директора. Но Комитет партийного контроля при ЦК КПСС взбунтовался. Целый день Андропов лоббировал на Старой площади арест Колеватова и прокуратура сдалась.
Следствие шло два года. Получил Колеватов 13 лет, невзирая на многочисленные ходатайства цирковых, включая Никулина и Попова.
Что же в это время происходило в жизни Ларисы Пашковой? Она чувствовала себя зачумленной. Сейчас уже не скажешь, действительно ли косились в ее сторону коллеги или Лариса себя накручивала. Ясно одно, – понижение социального статуса ударило столь сильно, что женщина наложила на себя руки.
А Колеватов в связи с наступлением либеральных времен вышел на свободу сильно досрочно.
Никулин звал его в цирк на любую должность, но Анатолий принял приглашение Виктора Коршунова и пошел на административку в Малый театр.
Надо все-таки уметь принимать тюрьму и суму.
А Ларису Пашкову жаль.
Юрий Любимов был и талантлив и харизматичен. Возможно еще и поэтому его всегда окружали яркие и красивые спутницы.
Фото: РИА Новости
Если короля играет свита, то и мужчину делают окружающие его женщины. Юрий Любимов был и талантлив и харизматичен. Возможно еще и поэтому его всегда окружали яркие и красивые спутницы.
ОЛЬГА КОВАЛЕВА
В конце 40-х годов Юрий Любимов женился на балерине Ольге Евгеньевне Ковалевой. Они вместе выступали в ансамбле НКВД. В 1949 году Ольга Евгеньевна родила Любимову сына Никиту. Но вскоре после рождения ребенка ушла от него к дирижеру Юрию Силантьеву.
– Родители познакомились в ансамбле НКВД, – рассказал нам сын Силантьева Егор. – Вместе с отцом служил и Юрий Петрович Любимов. Моя мама танцевала в этом ансамбле после окончания хореографическое училище Большого театра. После войны ансамбль НКВД расформировали. Любимов служил в театре им.Вахтангова. У них с мамой родился сын Никита – мой старший брат. Так что мама сидела с маленьким ребенком. А Юрий Петрович много снимался, играл на сцене. Он был очень популярным артистом, от поклонниц не было отбоя. Отчего они разошлись, мама не рассказывала. Просто в она взяла Никиту, и уехала с ним в Абхазию. А уже позже она вышла замуж за моего отца.
Кстати, старший сын режиссера Никита Любимов после школы поступил в духовную семинарию. Но не закончил ее. Он стал литератором, написал пьесу, которая в 80-х годах шла в театре на Таганке. Он по-прежнему очень религиозный человек. Много времени проводит в храме, а летом уезжает в деревню под Великими Луками, где у него дом. И живет там с женой и тремя детьми.
СЕСТРЫ ПАШКОВЫ
Еще до появления в жизни Юрия Любимова Людмилы Целиковской и Каталин Кунц, у него был бурный роман с актрисами, которые, как и Любимов, служили в театре Вахтангова. Сестры Пашковы – обе были красавицами, обе популярны, Галина, старшая из сестер, слыла конкуренткой самой Целиковской. Любимов якобы разрывался между Галиной и Ларисой… И по некоторым свидетельствам, был момент, когда они даже жили втроем.
Актеры Лариса Пашкова и Максим Греков в спектакле “Город на заре”, 1957 г.
Фото: РИА Новости
ФОТО: Кино-Театр.РУ
ЛЮДМИЛА ЦЕЛИКОВСКАЯ
С Целиковской Любимов познакомился в театральном училище имени Щукина. Она училась тогда на первом курсе, Любимов – на четвертом. Вместе они работали в Театре имени Вахтангова, в 1945 году снялись в фильме «Беспокойное хозяйство». А в начале 60-х стали жить в гражданском браке. Вместе они были более 15 лет. И расстались после того, как Любимов закрутил роман с венгерской переводчицей Каталин.
В отличие от Каталин, предыдущая жена Юрия Любимова – блистательная красавица, кумир миллионов актриса Людмила Целиковская не считала Любимова гением. Она безусловно признавала его талант, но и понимала, что созданию театра на Таганке, его успеху, выбору репертуара, в значительной степени режиссер обязан именно ей.
Юрий Любимов у себя дома в 1957 г. Тогда ещё – актёр Театра им. Вахтангова.
Фото: РИА Новости
Несмотря на кинообраз эдакой «попрыгуньи», очаровательной, но недалекой девушки, в жизни Людмила Васильевна была очень образованной женщиной. Много читала, прекрасно знала зарубежную литературу, у нее был хороший вкус, кроме того, она была известна на всю страну. Ее популярность служила «ключом-вездеходом» в самые высоки кабинеты. Как говорят, именно она познакомила Любимова с «правильным» кругом людей, советовала, какие книжки читать, находила для театра пьесы. Она руководила его интеллектуальным штабом. А он был гением коллективного разума, в совет театра на Таганке пригласил Бориса Можаева, Федора Абрамов, Андрея Вознесенского, академика Петра Капицу…
– Людмила Васильевна сочинила поэтическое представление «Товарищ, верь», поставленное на Таганке, – рассказал нам один из создателей театра его директор Николая Дупак. – Целиковская помогла Любимову стать Любимовым. Она знала, кому нужно позвонить в случае, когда над театром сгущались тучи. Чиновники реагировали на ее имя, когда им говорили, что «Людмила Целиковская очень просила помочь Юрию Любимову…»
ЕЛЕНА КОРНИЛОВА
Актрису театра на Таганке с Любимовым связывали долгие годы не только рабочих отношений.
– Наш роман с Юрием Петровичем длился 13 лет, – рассказывает Елена Корнилова. – Конечно, в основном у меня к нему была платоническая любовь, как к Учителю. Но Юрий Петрович был невероятный красавец, когда он выходил на сцену все актрисы театра попадали под магию его обаяния. Между мной и им как будто бы электрический разряд проходил. Это были 13 лет счастья и страданья одновременно. Он был несвободен, Я прекрасно знала его жену Людмилу Целиковскую. И очень виню себя за грехи молодости, не надо было обижать Людмилу Васильевну. Но я не могла противиться обаянию Любимова. Да и никто бы не смог. В театре была такая творческая атмосфера, что актеры пропадали там с утра и до ночи. Все сходили по Любимову с ума.
Мне кажется, Юрий Петрович был очень зависим от окружавших его волевых женщин. Ему не нужна была жена милая, а нужна была женщина с твердым характером. Целиковская была резковата, у нее был большой авторитет и талант. У Каталин тоже жесткий, боевой характер. Если бы не Каталин, наверное, Любимов не прожил бы такую долгую жизнь. Правда без нее эта жизнь могла быть духовно богаче. Возможно, я к Каталин необъективна, считаю, что она привила нелюбовь Любимова к актерам. С нее начались все беды и раздел театра.
КАТАЛИН КУНЦ
Любимов познакомился с венгерской журналисткой и переводчицей Каталин Кунц в 1976 году, когда театр на Таганке приехал в Венгрию на гастроли. Затем Каталин приехала в Москву как собственный корреспондент венгерского журнала «Фильм, театр и музыка». В 1978 году Любимов – ему тогда было 61 год – и 32-летняя Каталин поженились, а через год у них родился сын Пётр (сейчас ему 35 лет). Каталин не так давно вспоминала, что когда была беременна, она слушала фуги Баха и смотрела старые фильмы с участием высокого и стройного красавца Юрия Любимова. И в этой мело-кинематографичной атмосфере она мечтала, чтобы родился сын, похожий на ее необыкновенного мужа…
Многие обвиняли жену режиссера Каталин в том, что она установила в театре на Таганке диктатуру, сеяла раздор между актерами и Любимовым, явилась причиной скандалов и раскола в труппе. Но это одна точка зрения. Существует и другая. В разговоре со мной актер Таганки Иван Бортник сказал: «И что все накинулись на Катю? Она прекрасная жена. Если бы не Катя, Любимов бы не дожил до таких лет. Катя совершила подвиг».
Каталин Кунц в рабочем кабинете Любимова
Фото: РИА Новости
В этих словах есть правда. Лично я помню такой эпизод. Полтора года назад в Большом театре устроили открытую репетицию оперы «Князь Игорь» в постановке Любимова. Юрий Петрович вышел на сцену, как король: ухоженный, несмотря на свой солидный возраст, стильно одетый, с элегантной тросточкой в руках. Его цветущий вид совсем не вязался с тем обстоятельством, что за несколько месяцев до этой встречи Любимов впал в кому. Его жена Каталин наравне с врачами смогла вывести его из почти безнадежной ситуации. На протяжении почти сорока лет она всегда была рядом. Вот и на той репетиции стояла у Любимова за спиной. Она попросила журналистов близко не подходить к Юрию Петровичу и вообще на него… не дышать в прямом смысле слова. Говорили, что причиной его болезни был грипп. Поэтому надо было оберегать Любимова от микробов и вирусов. Во время короткого интервью она несколько раз протирала антисептиком микрофон и руки Любимову. И когда заметила в глазах мужа усталость, сразу оборвала ненасытных журналистов.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Многие обвиняют Каталин в резкости, в чрезмерном вмешательстве в дела мужа. Но с другой стороны, так защищать его, беречь его силы, здоровье, отсекать ненужные по ее мнению контакты может только очень любящая женщина. Каталин – жесткий человек, ее в театре боялись. Она гоняла и увольняла актеров, нередко называла их обидным словом «быдло». Но, как признают старожилы Таганки, такого порядка и дисциплины, как при ней, в театре никогда не было. Она лично ходила по фойе и гримеркам и платком протирала углы и стены – нет ли пыли. В театре была идеальная чистота, повсюду цветы, какие-то невероятные люстры, ковры – все было очень красиво, но… не вписывалось в эстетику «театра улиц».
Брак Любимова с Каталин был похож на идеальный союз, точно выстроенную жизненную программу, когда жена создает все условия для работы и успеха мужа, печется о его здоровье, продлевает ему жизнь. А он является не только кумиром и Гением, но и кормильцем.
ИНТЕРВЬЮ
Юрий Любимов в последнем интервью: «Я радуюсь. Проснулся – уже хорошо»
Первый канал в память о Юрии Любимове поменял сетку вещания, чтобы показать проект Константина Эрнста «Неоконченное интервью». Беседа руководителя телеканала и худрука Театра на Таганке, действительно, должна была быть больше, полнее. Но, из-за болезни Юрия Петровича состоялось всего две встречи. Тем не менее, на ней Любимов рассказал Эрнсту уникальные факты о своем детстве, о военной и послевоенной поре, о политических деятелях, с которыми ему приходилось общаться в то время и о сложностях, которые приходилось преодолевать российскому театру. Мы приводим фрагменты этой беседы (читайте далее)
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ “В Москве простились с Юрием Любимовым”
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Уроки жизни Юрия Любимова: Талант – как шарм у женщины, его не купишь
Основатель Театра на Таганке ушел из жизни на 98-м году жизни. “КП” собрала выдержки из его интервью разных лет
Нужно свое дело делать и иногда проявлять толерантность. Это не лучшее свойство, но мир так устроен, что надо уметь маневрировать, дабы избежать удара кулака. Но если уж бьют — надо отвечать (читайте далее)
ВОСПОМИНАНИЯ АКТЕРОВ ТАГАНКИ
Виктор Шуляковский: Для Любимова работа была – все. Он умер, когда перестал ставить спектакли
Как отозвалась эта утрата в сердцах тех, кто многие годы работал, создавал, творил под началом мастера, актеры Театра на Таганке рассказали в эфире радио «Комсомольская правда».
– Чистопородный гений театральный. Конечно, характер у него был трудный, тут ничего нельзя сказать. Но он был творческий человек. Для него работа – всё. Видите, почему он тяжело заболел и умер именно тогда, когда он перестал постоянно трудиться (читайте далее)