Папанов биография личная жизнь дети
Анатолий Папанов — биография
Анатолия Папанова очень любила публика. Он сыграл достаточно много ролей в кинематографе и на театральных подмостках. Но почему же тогда остается щемящее чувство недосказанности, какой-то незавершенности в его судьбе. Кажется, что он мог и хотел сказать еще очень много, что-то самое важное, но не смог, просто не успел. Ушел.
Огромный успех пришел к артисту после съемок в картине «Живые и мертвые», хоть до этого в его фильмографии было немало успешных проектов.
Детство и юность
Родной город Анатолия Папанова Вязьма, под Смоленском. Именно здесь, в семье военного Дмитрия Папанова и модистки Елены Росковской 31 октября 1922 года родился Анатолий Папанов. Отец мальчика был кадровым военным, мама работала в ателье по пошиву платьев и женских шляпок, по национальности была полькой, сменившей католичество на православие. Родители Толи были людьми интеллигентными, им не нравилось многое из того, что творилось в те годы в стране. Они были глубоко верующими людьми, и эту веру прививали своим детям.
Анатолий Папанов в детстве
Толик очень любил своих родителей, особенно тянулся к отцу, и во всем ему подражал. Дмитрий Папанов обладал отличными актерскими данными, посещал театральную самодеятельность в гарнизоне, руководила которой актриса Лучезарская. Она была бывшей актрисой в императорском театре, и женой тогдашнего командира гарнизона в Вязьме. Старшего Папанова часто задействовали в любительских постановках, а он приводил своего сына и дочь, когда по сценарию нужно было присутствие детей.
В 1930-м Папановы поселились в Москве, где им выделили квартиру на улице Малые Кочки. Анатолия отправили в школу, однако никакого интереса к учебе у мальчика не было. Он постоянно хулиганничал, самой высокой оценкой для него была тройка. С трудом доучившись в школе, парень даже и не собирался в институт, потому что с такими оценками в вуз дорога закрыта. После школы Папанов нашел себе работу литейщика в заводской ремонтной мастерской, а по вечерам посещал театральную студию на заводе «Каучук». Азы актерского мастерства Анатолий постигал под руководством актеров Театра им.Вахтангова, а руководил студией Василий Куза, которого Папанов всегда считал своим самым первым и самым главным наставником.
На фото Анатолий Папанов в молодости
Однажды друг Анатолия предложил ему пройти прослушивание в Театре рабочей молодежи. Папанов был не уверен в своих силах, но все же согласился. Приемная комиссия рассмотрела в нем актерские задатки, и дала ему добро. Анатолий достаточно быстро освоился, стал одним из ведущих артистов, и мечтал о карьере артиста.
Война
Очень скоро о мечтах пришлось забыть, потому что началась война. Буквально с первых дней Папанов ушел на фронт. На протяжении трех месяцев он осваивал зенитные орудия, а потом оказался на фронте, вместе с такими же новобранцами. В его памяти на всю жизнь остались воспоминания о той ужасной войне, о том, как в одном из боев полегла почти вся рота, а его спасло какое-то чудо. Под Харьковом он получил тяжелое ранение, ему ампутировали два пальца на ноге, дали третью группу и комиссовали.
Анатолий Папанов в военное время
Однако Папанов не спешил отправляться в тыл, вместе с творческим коллективом, который сам же и создал, он объездил бесчисленное количество фронтовых госпиталей. Своими выступлениями артисты старались поддержать боевых товарищей, они читали стихи, пели песни, разыгрывали сценки, и получали за это шквал аплодисментов от благодарных зрителей. Именно тогда Папанову пришла мысль о том, что возможно в этом и есть его предназначение. Вернувшись в Москву, Анатолий Папанов решил осуществить свою мечту – стать артистом.
Театр
Он приехал в ГИТИС,когда вступительные испытания были уже далеко позади. Но в тот год вуз не добрал нужного количества студентов, поэтому у Анатолия появился шанс поступить. Он попал на прием к ректору Михаилу Тарханову, который предложил настойчивому молодому человеку продемонстрировать свои способности прямо сейчас. Папанов прочел стих, и очень понравился Тарханову. После краткого собеседования Анатолий Папанов был принят в вуз, причем на второй курс.
В первое время Папанов не выделялся из общей массы своих однокурсников, но буквально с первой репетиции показал себя с самой лучшей стороны. Педагоги в один голос твердили о его выдающемся таланте. Диплом об окончании вуза Анатолий взял в руки в 1946-м, и получил сразу несколько приглашений в самые лучшие столичные театры. Его хотели видеть во МХАТе, в Малом театре, и еще ряде других, но он ответил отказом. Забрал жену и вместе с другими однокурсниками поехал в Литву, хоть и пробыл там всего два года.
В 1948-м Папанов и его жена получили приглашение от Андрея Гончарова, который звал их в Театр сатиры. Супруги долго не думали, и вернулись в столицу. На сцене этого театра поначалу Папанов исполнял только эпизоды или роли второго плана. Первая заметная роль досталась артисту в 1954-м, когда его поставили вместо заболевшего артиста.
После того, как состоялась премьера этого спектакля, режиссеры наконец-то поняли, какой потенциал скрыт в этом актере. Но должно было пройти еще три года, прежде чем ему доверили роль главного героя. Успех этой постановки был просто невероятным, у артиста появился свой зритель, который «ходил на Папанова». Его Киса Воробьянинов перестал быть жалким и вызывающим насмешки. В исполнении Папанова он приобрел глубину и трагедию, и зрители уже совершенно по другому относились к этому персонажу.
Анатолий Папанов в театре
В 1962-м Папанов получил роль в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» по произведению Б.Шоу. Это достаточно сложная пьеса, немногим режиссерам удается ее поставить. Но артисты Театра сатиры справились с этой задачей, и даже сняли телевизионную версию этой постановки. Анатолию Папанову пришлось перевоплотиться в Мангана. Театральная биография артиста очень насыщенна, с его участием вышло много спектаклей, которые получили достаточно высокую оценку зрительской аудитории и театральных критиков.
Анатолий Папанов попробовал свои силы и в режиссерстве. В 1987-м на сцене родного театра он поставил спектакль «Последние» по пьесе Максима Горького.
Фильмы
Анатолий Папанов был выдающимся артистом, просто успех приходил к нему далеко не сразу. Так было в театре, точно такая же ситуация сложилась и в кинематографе. Первое время Папанов просто замирал перед камерой, не в состоянии ни пошевелиться, ни заговорить. Ему никак не удавалось преодолеть это своеобразный гипноз, поэтому вначале он мог рассчитывать только на роли второго плана.
Анатолий Папанов в фильме «Ленин в Октябре»
Дебютной работой Папанова в кино стала лента «Ленин в Октябре», которая вышла до войны. Через два года после этого артист засветился в картине «Подкидыш». По настоящему раскрыться таланту Папанова удалось гораздо позже, спустя несколько десятков лет, когда он получил приглашение на съемки фильмов «Приходите завтра…», «Человек идет за солнцем», «Яблоко раздора».
В 1963-м Папанову позвонил режиссер Александр Столпер, который набирал артистов для съемок ленты «Живые и мертвые». Он предложил Анатолию роль генерала Федора Серпилина, но Папанов настолько сомневался в своих силах, что наотрез отказывался от этой работы.
Анатолий Папанов в фильме «Живые и мертвые»
Настойчивость режиссера победила, и буквально на следующий день после проката всем стало понятно, что он не прогадал. Папанов получил всесоюзную известность, лента побила все рекорды просмотров, количество зрителей, посетивших кинотеатры, перевалило за сорок один миллион. Фотография артиста в образе Серпилина красовалась на обложке «Советского экрана» и на почтовой марке, выпущенной в 1966 году. Эта работа получила приз Первого всесоюзного кинофестиваля, как лучшая мужская роль.
У режиссеров как будто открылись глаза, и они начали наперебой предлагать Папанову роли в своих фильмах. Иногда Папанов отказывался, ссылаясь на занятость в театре. Но в основном соглашался, и вскоре зрители могли оценить целый ряд картин с его участием. В эти годы выходят ленты «Стежки-дорожки». «Родная кровь», «Дети Дон Кихота» и «Дайте жалобную книгу». В образах главных героев Папанов предстал в картинах «Возмездие» и «Наш дом».
По приглашению Эльдара Рязанова Анатолий Папанов попал в комедию «Берегись автомобиля», где его партнерами стали блистательные советские актеры.
Потом были съемки в «Белорусском вокзале», «12 стульях» и «Джентльменах удачи», в которых очень ярко и сильно проявился и драматический и комический талант артиста.
Анатолий Папанов в фильме «12 стульев»
В фильмографии Анатолия Папанова есть две картины, которые пользуются большой популярностью у зрителей. Первая – комедия «Бриллиантовая рука», в которой Папанову довелось перевоплотиться в контрабандиста Лёлика. Худсовет страны Советов негативно воспринял эту ленту, но зато зрители были от нее просто без ума. Многие выражения папановского героя ушли в народ, их цитируют и до настоящего времени. После выхода этой картины Папанов не мог спокойно ходить по улицам – его узнавали везде.
Вторая картина называлась «Холодное лето пятьдесят третьего…», и именно она показала всем силу драматического таланта Анатолия Папанова. Его герой – политический ссыльный Копалыч, пришелся по душе не только зрителям, но и придирчивым критикам. Очень жаль, что сам артист не дожил до выхода фильма на экраны.
Помнят Анатолия Папанова и как мастера озвучивания. Его голос звучал в самых любимых советских мультиках – «Паровозик из Ромашкова», «Рикки-Тикки-Тави», «Золотой мальчик».
Однако прославился Папанов после озвучивания Волка в мультфильме «Ну, погоди!». Его партнершей стала Клара Румянова – именно ее тоненьким голоском говорит мультяшный Заец. После того, как мультфильм вышел на экраны, он буквально завоевал сердца не только детей, но и взрослых. Детишки засыпали Папанова мешками писем, а Папанов всегда говорил, что его Волк совсем не страшный и коварный, ему просто немного не везет.
Личная жизнь
С личной жизнью у Анатолия Папанова все было просто отлично. 20 мая 1945 года он женился на актрисе Надежде Каратаевой, с которой учился месте в ГИТИСе. Она тоже была бывшей фронтовичкой, многое повидала за годы войны, которую прошла медсестрой. Они прожили вместе более четырех десятков лет, и за это время практически не ссорились. Они умели выходить из конфликтов без громких сцен и выяснений отношений, в их семье царили любовь и уважение до самой смерти супруга.
Анатолий Папанов и его жена Надежда Каратаева
В 1954-м супруги стали родителями единственной дочери Елены, которая продолжила семейную династию. В 1976 году она поступила на службу в театр им.Ермоловой, и служит там до сих пор. У нее родились две дочери – Мария и Надежда, которые и сами уже стали мамами. На сегодняшний день у Анатолия Папанова подрастают трое правнуков.
Смерть
Анатолий Папанов ушел резко и внезапно. Это случилось 5 августа 1987-го, после возвращения из Карелии, где закончились съемки картины «Холодное лето пятьдесят третьего…». У него появилось свободное время, и артист хотел поехать в Ригу, где в тот момент его супруга гастролировала со своим театром. Папанов решил помыться с дороги, но в это время в доме не было горячей воды. Он принял холодный душ, который и стал толчком для сбоя в работе сердца. У Папанова начался сердечный приступ, повлекший за собой смерть. В это время артист был дома совершенно один, и остался без медицинской помощи. Только спустя несколько дней его тело было обнаружено. Даже точную дату смерти пришлось устанавливать судмедэкспертам.
Могила Анатолия Папанова
Местом вечного упокоения артиста стало Новодевичье кладбище. Прошло буквально несколько дней после его погребения, и умер Андрей Миронов, его коллега и лучший друг. Все это время он подменял Папанова во время гастрольного тура Театра сатиры.
Памятник на могиле Анатолия Папанова появился в 1992-м, его создателями стали скульптор Д.Народицкий и архитектор Ю.Воскресенский.
Избранная фильмография
- 1937 — Ленин в Октябре
- 1952 — Композитор Глинка
- 1961 — Человек ниоткуда
- 1962 — Яблоко раздора
- 1963 — Порожний рейс
- 1964 — Живые и мёртвые
- 1965 — Зелёный огонёк
- 1965 — Мать и мачеха
- 1966 — В городе С.
- 1967 — Возмездие
- 1968 — Виринея
- 1968 — В тринадцатом часу ночи
- 1969 — Семейное счастье
- 1970 — Сохранившие огонь
- 1970 — Любовь Яровая
- 1973 — Дача
- 1973 — Дела сердечные
- 1974 — Одиножды один
- 1975 — Одиннадцать надежд
- 1976 — 12 стульев
- 1976 — Мама, я жив
- 1978 — Всё решает мгновение
- 1979 — Инженер Графтио
- 1982 — Отцы и деды
- 1984 — Время желаний
- 1987 — Холодное лето пятьдесят третьего…
Ссылки
- Полная фильмография
- Интервью Анатолия Папанова
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Биография
Глядя на те комедийные образы, в которых актер представал на экране, нельзя было так просто догадаться, что Анатолий Дмитриевич Папанов был человеком с тяжелой судьбой. Несмотря на ужасы войны, увиденные собственными глазами, артист до конца дней сохранил оптимизм и лучезарную улыбку, вдохновлявшую зрителей Советского Союза.
Памятник Анатолию Папанову в Вязьме
За время работы в кино и театре артист удостоился множества наград, отмечающих его заслуги, а в 1976 году советский астроном Людмила Чёрных назвала в честь актера открытый ею астероид №2480. В 2012-м, через 25 лет после смерти артиста, Анатолию Дмитриевичу поставили памятник на малой родине – в городе Вязьме.
Детство и юность
Анатолий Папанов родился в Вязьме Смоленской губернии 31 октября 1922 года, в переломный для государства период. Отец Анатолия – офицер Дмитрий Филиппович, а мать – модистка Елена Болеславовна, полька по национальности, тайно перешедшая из католичества в православие. Родители были людьми имперской закалки и к переменам вокруг себя относились с неодобрением. Кроме того, супруги являлись верующими христианами и детей воспитывали в религиозных традициях.
Юный Папанов обожал родителей, в особенности строгого, но внимательного отца, и стремился быть на него похожим. Любовь к театральному искусству Папанов-младший тоже перенял от родителей. Дмитрий Филиппович увлекался актерством с молодости, постоянно участвовал в любительских спектаклях и организовывал некоторые из них.
Анатолий Папанов в детстве
В конце 20-х годов семья Папановых переехала в Москву. Там Толик пошел в школу, но учеба не привлекала мальчика. Юный Папанов хулиганил, перебивался с двойки на тройку и в итоге учебное заведение окончил с трудом. С такими отметками юноша и не помышлял о высшем образовании. Он устроился литейщиком в ремонтную мастерскую завода и занялся актерской деятельностью.
Приятель Папанова как-то позвал его с собой на прослушивание в Театр рабочей молодежи, и грубоватый, искренний юноша чем-то приглянулся приемной комиссии. Он быстро стал звездой в труппе, и казалось, что у него впереди безоблачное будущее.
Анатолий Папанов в молодости
Однако вскоре грянула Великая Отечественная война, и молодого рабочего в первый же ее день призвали к оружию. Три месяца Папанов учился управлять зенитными орудиями, после чего весь состав группы отправили на фронт. Позже великий актер вспоминал, сквозь какой ужас ему пришлось пройти. Был случай, когда большая часть роты, состоящей из таких же юнцов, как и Папанов, погибла под обстрелом. Сам Анатолий чудом выбрался живым, хотя и раненым, юноше пришлось ампутировать 2 пальца на ноге. Нормально ходить после этого Папанов не мог, а потому был демобилизован.
Анатолий Папанов прошел войну
Впрочем, домой молодой человек поехал далеко не сразу. Несколько месяцев солдат в составе собранного им творческого коллектива колесил по фронтовым госпиталям, поддерживая собратьев по несчастью песнями, стихами и импровизированными выступлениями, которые неизменно имели успех. Тогда Папанов задумался о том, что, возможно, творческая, актерская деятельность – это его призвание. Снова оказавшись в Москве, молодой человек решил поступить в театральный институт.
Театр
В ГИТИС Анатолий пришел уже тогда, когда закончились вступительные экзамены. Но поскольку в учреждении был недобор студентов, ректор института Михаил Тарханов предложил будущему актеру попробовать поступить прямо сейчас, прочитав что-нибудь из стихотворений. Послушав, Михаил Михайлович был удивлен профессионализмом абитуриента. В результате короткого разговора Папанов был принят в вуз и зачислен сразу на 2-й курс.
На сцене Роман Ткачук, Анатолий Папанов и Михаил Державин
Изначально актер ничем не выделялся среди студентов, но как только начались репетиции, стало понятно, что этот юноша – человек выдающегося таланта. Когда в 1946 году молодой актер вышел из стен учебного заведения, он был уже известен в театральных кругах Москвы. Папанова приглашали во МХАТ и Малый театр, получал юноша и другие престижные предложения. Однако Анатолий отказался и вместе с остальным курсом и молодой женой уехал в Литву, впрочем, надолго актер там не задержался.
В 1948 году режиссер Андрей Гончаров предложил Папанову и его жене место в Театре сатиры, и пара переехала обратно в Москву. Это предложение повлияло на всю дальнейшую жизнь супружеской четы. В молодости актер играл только эпизодические и второстепенные роли. Лишь в 1954 году ему доверили существенную роль – срочно понадобилось заменить заболевшего коллегу.
Анатолий Папанов в театре
После премьеры режиссеры, наконец, разглядели в мужчине потенциал. Через 3 года артист получил первую центральную роль. Успех спектакля с его участием был настолько громким, что в театральных кругах появилось выражение «ходить на Папанова». Даже из знаменитого Кисы Воробьянинова Папанов сумел сделать глубокую, трагическую фигуру, изменив для рядового театрала восприятие этого образа.
В 1962 году артист поучаствовал в постановке пьесы «Дом, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу. Это произведение исключительной сложности мало кто решался ставить.
Анатолий Папанов в спектакле “Дом, где разбиваются сердца”
Актеры Театра сатиры сделали больше, создав телеверсию спектакля. Папанов сыграл роль Мангана. За время творческой биографии Папанов поучаствовал во множестве спектаклей, в том числе и в постановках «Доходное место» по Александру Островскому, «Ревизор» по Николаю Гоголю, «Горе от ума» по Александру Грибоедову и других. В 1987 году дебютировал в родном театре как режиссер со спектаклем «Последние» по Максиму Горькому.
Фильмы
Анатолий Дмитриевич был актером высочайшего уровня, но с киноиндустрией у него отношения наладились далеко не сразу. По словам коллег, Папанова просто гипнотизировала камера, и он долго не мог полноценно раскрыться на съемочной площадке, поэтому первое время появлялся в основном во второстепенных ролях.
Первый раз молодой Анатолий Папанов появился на экране еще до войны, в киноленте «Ленин в Октябре». Через 2 года фильмография начинающего артиста пополнилась эпизодом в комедии «Подкидыш». Комедийный талант артиста стал раскрываться в кино спустя десятилетия в лентах «Человек идет за солнцем», «Приходите завтра…», «Яблоко раздора».
Анатолий Папанов и Екатерина Савинова в картине “Приходите завтра”
В 1963 году Анатолию Дмитриевичу поступило предложение от режиссера Александра Столпера, который готовил к выпуску военную драму «Живые и мертвые». Папанову предстояло сыграть генерала, но сам артист не верил в свой драматический талант и несколько раз отказывал постановщику.
После премьеры фильма актер проснулся знаменитым. Киноленту посмотрел 41 млн зрителей. Фото Папанова-генерала попало на обложку выпуска журнала «Советский экран» и на почтовую марку СССР 1966 года. Эта роль была отмечена на 1-м ВКФ премией за лучшую мужскую роль.
Анатолий Папанов в фильме “Живые и мертвые”
Кинорежиссеры также обратили внимание на главное открытие года, и уже спустя время Анатолий Папанов блистал в разноплановых образах в фильмах «Родная кровь», «Стежки-дорожки», «Дайте жалобную книгу», «Дети Дон-Кихота». Главные роли артист исполнил в драме «Наш дом», в военном фильме «Возмездие».
Анатолий Папанов появился и в популярной комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где сыграл в актерском ансамбле с Иннокентием Смоктуновским, Олегом Ефремовым, Ольгой Аросевой, Андреем Мироновым. Среди громких работ актера числятся роли в кинолентах «Белорусский вокзал», «Джентльмены удачи», «12 стульев».
Анатолий Папанов и Андрей Миронов
У артиста есть 2 роли в кино, которые особенно запомнились и полюбились советским зрителям. Первый образ – контрабандист Лёлик из комедии «Бриллиантовая рука». Художественному совету СССР картина не понравилась, но народ социалистических республик в нее просто влюбился. Многие фразы обаятельного злодея стали крылатыми, а Папанова до конца жизни узнавали на улицах благодаря роли в «Бриллиантовой руке».
Анатолий Папанов в фильме “Бриллиантовая рука”
Второй образ помог Анатолию Дмитриевичу раскрыть на экране свой драматический талант. В фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…» актер сыграл политического ссыльного Копалыча, тогда мастерство артиста было высоко оценено критиками и коллегами. К сожалению, сам артист скончался до того, как успел пожать плоды заслуженной славы.
Анатолий Папанов в фильме “Холодное лето 53-го”
Запомнился Анатолий Папанов и своими работами на студии озвучивания. Голосом народного артиста говорят герои советских мультфильмов «Рикки-Тикки-Тави», «Паровозик из Ромашкова», «Золотой мальчик».
Самым популярным героем в исполнении Папанова стал Волк из анимационного альманаха «Ну, погоди!». Творческий тандем Анатолия Дмитриевича с партнершей по цеху озвучивания Кларой Румяновой стал одним из самых знаменитых дуэтов советской анимации.
Анатолий Папанов и Клара Румянова
После выхода мультфильма на экраны Анатолий Папанов получал мешки писем от маленьких зрителей. В интервью актер пояснял, что вовсе не считает своего героя страшным и коварным, а со временем Волк и вовсе приобретает черты благородства.
Личная жизнь
Личная жизнь актера сложилась счастливо. Более 40 лет актер прожил в браке с Надеждой Каратаевой, коллегой по сцене.
Анатолий Папанов с женой
С Надеждой Юрьевной артист познакомился в ГИТИСе, молодых людей сблизило фронтовое прошлое, так как девушка тоже успела повидать ужасы войны, когда работала медсестрой.
Их брак был практически образцовым. Папановы умели решать конфликты без шумных скандалов, сцен и любили друг друга до самой смерти Анатолия Дмитриевича.
Анатолий Папанов с дочерью
В 1954 году у супружеской четы родилась дочь Елена, которая потом пошла по стопам родителей и стала актрисой, с 1976-го служит в театре имени М. Ермоловой. Дочь подарила родителям двух внучек – Марию и Надежду, которые сейчас воспитывают трех правнуков Анатолия Папанова.
Смерть
Жизнь артиста внезапно оборвалась 5 августа 1987 года. Мужчина приехал в Москву после съемок картины «Холодное лето пятьдесят третьего…» в Карелии. Он собирался навестить жену в Риге, где у нее в то время были гастроли с театром. После дороги Анатолию Дмитриевичу необходима была ванная, но в доме в этот момент отсутствовала горячая вода. Холодный душ негативно повлиял на сердечно-сосудистую систему Папанова, спровоцировав сердечный приступ, который и стал причиной смерти артиста.
В доме не было никого, кто смог бы вызвать скорую и предотвратить гибель Анатолия Дмитриевича. Тело актера было обнаружено спустя несколько дней.
Могила Анатолия Папанова
Могила Анатолия Папанова находится на Новодевичьем кладбище Москвы. Спустя несколько дней после похорон артиста скончался его друг и коллега Андрей Миронов, который заменил Папанова в гастрольных спектаклях Театра сатиры.
Фильмография
- 1962 — «Приходите завтра…»
- 1964 — «Живые и мертвые»
- 1965 — «Наш дом»
- 1965 — «Иду на грозу»
- 1965 — «Дайте жалобную книгу»
- 1966 — «Берегись автомобиля»
- 1968 — «Служили два товарища»
- 1969 — «Адъютант его превосходительства»
- 1970 — «Белорусский вокзал»
- 1971 — «Джентльмены удачи»
- 1974 — «День приема по личным вопросам»
- 1976 — «12 стульев»
- 1977 — «По семейным обстоятельствам»
- 1987 — «Холодное лето пятьдесят третьего…»