Панфилов владислав владимирович биография
Панфилов Владислав Владимирович
доцент кафедры социально-культурной деятельности Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ) г. Москва |
Владислав Владимирович Панфилов – один из интереснейших педагогов, приглашенных преподавать в ТОИУМЦКИ.
По отзывам слушателей «человек-праздник», который знает все о праздниках новых и старых, официальных и традиционных, который умеет доступно, интересно и поучительно рассказать об этом своим слушателям.
Легкий в общении, эрудированный, активный, заряжающий оптимизмом человек.
Педагог, который открыто делится своими знаниями и умениями со слушателями.
Владислав Владимирович Панфилов (1953 г.р.) – выпускник Московского Государственного Института Культуры (1979 г.), в течение 15 лет работал в нем старшим преподавателем кафедры «Режиссуры и мастерства актера».
С 1998 года преподает в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма в должности доцента кафедры «Социально-культурной деятельности», где ведет основные предметы специализации «режиссура», занимается научно-методической, педагогической и практической работой в сфере культуры.
В течение нескольких лет Владислав Владимирович руководил методическим отделом Молодежного центра «Галактика» (г. Москва).
В 1977 году В.В. Панфилов основал московский Театр Охочих комедиантов. Как художественный руководитель театра поставил свыше 100 спектаклей, в том числе: «Борис Годунов» А. С. Пушкина, «Гроза» А. Н. Островского, «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Сорок первый» Б. Лавренева и др. Под руководством Владислава Владимировича Театр неоднократно становился лауреатом Международных, Всесоюзных и Всероссийских фестивалей и смотров-конкурсов самодеятельного театрального искусства.
Панфилов В. В. – лауреат различных международных, всесоюзных, всероссийских конкурсов и фестивалей; инициатор ряда российских фестивалей в области праздничной индустрии и автор таких проектов, как «Праздник Дедов Морозов», «Сладкоежка» и др. Как режиссер, Владислав Владимирович поставил многочисленные театрализованные представления как в российских городах Москве, Курске, Кисловодске, Кашире и др., так и за рубежом – в Италии, Тунисе, ОАЭ и др. Панфилов В. В. – инициатор возрождения русских народных праздников и обрядовых действ (Масленица, Троица, Рождество, Купала, Пасха и др.).
Владислав Владимирович – автор учебного пособия «Режиссура игрового действа», программы учебных курсов по «Режиссуре театрализованных представлений», различных сценариев и пьес. В 2004 году вышла его книга «Режиссеру праздника – об игре». Постоянный автор журнала «Праздник» и ведущий рубрик по праздничной режиссуре и игровым технологиям.
Сегодня Владислав Владимирович много ездит по Российской Федерации по приглашению учебных центров, вузов в качестве преподавателя, активно делится наработанным опытом со специалистами сферы культуры.
В Томск в первый раз Владислав Владимирович Панфилов приехал по приглашению ТОИУМЦКИ в декабре 2010 года для проведения двухдневного семинара по программе «Школа «Весёлое Новогодье». Слушателям был представлен обширный систематизированный материал по разным направлениям, связанным с празднованием Нового года, с учетом и культурных традиций и новых веяний:
В своих отзывах слушатели семинара отметили уникальность представленного материала, практическую применимость, а также стиль его подачи – «легко, весело и поучительно».
В апреле 2011 года Владислав Владимирович провел в нашем центре семинар-практикум «Праздничная культура русского народа (взгляд из XXI века)» по таким темам как:
Семинар вызвал большой интерес, поскольку содержание учебного материала отвечает самым современным тенденциям развития социально-культурной деятельности. Владислав Владимирович дает актуальный и необходимый методический материал для специалистов сферы культуры.
В ТОИУМЦКИ готовятся к изданию учебно-методические пособия автора-составителя В.В. Панфилова. Первый из их “Игра и праздник” (Сценарно-режиссерская мастерская) вышел в октябре 2011 года (справки по т. (3822) 51-43-07 – информационно-издательский отдел).
31 октября 2011 года ТОИУМЦКИ провел в г. Томске I Всероссийскую научно-практическую конференцию “Театральное искусство: традиции и инновации” (программу работы конференции см. здесь), на которой Владислав Владимирович выступил на пленарном заседании с докладом по теме “Специфика постановки зрелищно-массовых театрализованных мероприятий в учреждениях клубной системы” и провел для участников конференции мастер-класс “Развитие театральных навыков на основе традиционных и инновационных методов экспресс-обучения” (см. фотоотчет с мастер-класса).
1-2 ноября 2011 года Панфилов В.В. провел в Томске обучающий семинар “ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОСУГЕ”.
Никита Панфилов – это российский актер театра и кино, а также телеведущий программы «Земля героев», идущей на канале Россия-1. Фильмографию актёра составляют роли в 8-ми художественных фильмах и 30-ти сериалах.
Наибольшую популярность принесла ему роль Максима Максимова в премьере телесериала «Пёс». Наиболее известные театральные постановки МХТ имени А. П. Чехова, в которых он принимал участие, – это «Чайка», «С любимыми не расставайтесь» и другие.
По версии сайта «Узнай всё!», Панфилов занимает восьмое место в рейтинге лучших российских актёров. Является призёром Ассоциации продюсеров кино и телевидения в номинации «Лучший актёр второго плана в телевизионном фильме/сериале» за роль Стаса Агапова в «Мажоре».
Краткие биографические сведения
- Профессиональная деятельность – актёр театра и кино.
- Возраст – 40 лет.
- Бывшие жёны – Вера Бабенко и Лада Пояркова.
- Внешность – один из самых высоких актёров в отечественной киноиндустрии со спортивной фигурой. К особым приметам можно отнести отсутствие волос на лобной части головы и цветную татуировку в виде совы на левом плече. Иногда в его внешности обнаруживают сходство с Максимом Сухановым.
Детство и студенческие годы
Имея родителей, увлеченных сценическим искусством, Никита не мог не быть вовлечен в романтику театральной жизни. Еще в 5-летнем возрасте мальчик был приобщен к сценической деятельности. Именно тогда он блестяще сыграл свою первую театральную роль. Причем это была главная роль Ивана-царевича в детском спектакле. Второй сценический образ, исполненный им столь же талантливо, – Дед Мороз на новогоднем представлении.
Затем последовало серьезное увлечение спортом. Некоторое время он мечтал стать профессиональным спортсменом и увлеченно занимался в секции греко-римской борьбы. Успехам на этом поприще более всех радовался отец. Он очень гордился сыном, ставшим мастером спорта в 8-м классе и вошедшим в команду Олимпийского резерва юниоров сборной России.
Никита Панфилов в детские годы
Мечта о спортивной карьере сменилась грёзами о медицинской практике, и Никита представлял себя хирургом в белом халате, со скальпелем в руке спасающим жизни людей.
Это интересно!
В школьные годы Никита слабо успевал по физике, предметам математического цикла и черчению, а вот по анатомии он всегда получал только отличные отметки.
Несмотря на серьёзные увлечения юности, не связанные ни с театральной, ни с кинематографической деятельностью, в своей биографии Никите Панфилову не удалось избежать того, чему была посвящена жизнь его родителей. И в этом большую роль сыграла мама. Именно она, талантливый театральный режиссер, смогла склонить сына к поступлению в Институт современного искусства.
Первой главной ролью Н.Панфилова и второй ролью в кино был образ Петра Черкасова в «Адьютантах любви»
По окончании школы молодого человека с первой попытки зачислили на актёрский факультет, но процесс обучения был прерван армейской службой.
Только после армии с выбором профессии он определился окончательно, став слушателем Школы-студии МХАТ, и уже в пору обучения под руководством талантливого театрального педагога Игоря Яковлевича Золотовицкого сыграл в студенческом театре свои первые роли. Дипломированным актёром он стал 2006-м году.
Карьера театрального артиста
Дебютировал будущий звездный герой телеэкрана на сцене МХТ имени А.П. Чехова. Театральные критики положительно отзывались о роли Икара, исполненной им в постановке Е. Гришковца «Осада», что вдохновило начинающего актёра на создание целого ряда сценических образов, запомнившихся зрителю блестящим исполнением.
Никита Панфилов в театральной постановке
Наиболее яркими образами, созданными им на театральной сцене, принято считать следующие:
- Яков в «Чайке»;
- рыцарь Ганса в «Ундине»;
- Никулин в постановке «С любимыми не расставайтесь»;
- Степан в пьесе «Женитьба» и мн. др.
Целое десятилетие артист посвятил службе в храме искусств, а затем оставил театральные подмостки для того, чтобы сниматься в сериалах и художественных фильмах.
Кинематографическая деятельность
В кино Н.В. Панфилов дебютировал, еще будучи студентом. На последнем году обучения он впервые снялся в роли Петра Черкасова в телесериале «Адъютанты любви».
Далее последовали 30 многосемейных проектов и восемь полнометражных художественных фильмов. Кинокритики считают наиболее эффектными такие роли:
- Миша Вуду в психологической драме «Духless»;
- Зайцев в художественном фильме «Салют-7»;
- секретарь Вагона Тарас в телесериале «Учитель в законе. Возвращение»;
- Стас Агапов в сериале «Мажор»;
- Максим Максимов в криминальном сериале «Пёс» и др.
Панфилову непросто было сниматься в сериале «Пёс». С собакой по кличке Граф они около года привыкали друг к другу.
Н.А. Панфилов в роли Максима Максимова
На съёмочной площадке у пса было два хозяина – его непосредственный владелец и партнёр по роли в сериале. Эта ситуация непривычна для животного. Пёс не знал, кого необходимо слушать, и от этого нервничал.
Во время съёмок кормил собаку только Панфилов с целью, чтобы Граф слушал исключительно его и делал только то, что говорит именно он.
Чтобы не дезориентировать собаку, команды, которые давал ей Никита, в кадре не озвучивались. Для того чтобы в фильме звучали нужные фразы, звук записывался отдельно.
Это интересно!
Н. Панфилов до съёмок в сериале «Пёс» любил кошек. После стал с уважением относиться к собакам.
Личная жизнь
Если в сценическая карьера актёра складывалась удачно, то в личной жизни Никите Панфилову не везло. В поисках любви он был обречен много раз обжигаться и разочароваться, теряя веру и вновь обретая ее, пока не встретил ту единственную, с которой, как сказал Э. Асадов, «хочется проснуться», а не только лечь в постель.
Первая любовь
Первый раз Никита влюбился еще в школе. Нежное чувство нахлынуло в 13-летнем возрасте. Предметом этого романтических грёз была одноклассница Юлия, с которой ему хотелось постоянно быть вместе.
Никита с девушкой, в которую был влюблён
Подростки подолгу катались на велосипедах. Он часто дарил ей букеты полевых цветов. По вечерам они гуляли, держась за руки, и Никита чувствовал себя совершенно счастливым. Только через два года искренних, чистых и трогательных романтических отношений они первый поцеловались. Первый сексуальный опыт юноша приобрёл тоже с Юлей. По воспоминаниям самого Панфилова, после этого эмоции захлестывали его настолько, что он долгое время не мог унять дрожь в руках.
Первая женитьба
Впервые актёр женился, будучи студентом. Его женой стала актриса Вероника Бабенко (во втором замужестве – Быкова).
Вероника Александровна Быкова (девичья фамилия Бабенко) и Никита Владиславович Панфилов
Молодые люди вместе учились, готовясь стать артистами, но несмотря на общие интересы, брак их продержался недолго.
По мнению Никиты, то обстоятельство, что оба были увлечены сценическим искусном, и сыграло роковую роль. Раскол их, казалось бы, крепкого семейного союза произошел на почве измены. Причиной развода стало то, что муж прочел любовную переписку жены, в искренности и верности которой был совершенно уверен. Расставание было скандальным.
Отношения с женщинами в промежутке между браками
Никита очень тяжело пережил измену и после этого случая решил, что женщин в его жизни будет много.
Возможно, поэтому между первым и вторым браком были ни к чему не обязывающие отношения, была и влюблённость в актрису Карину Владимировну Разумовскую.
Это случилось в период работы обоих в сериале «Адъютанты любви».
Однако Карина была замужем.
Актриса Карина Владимировна Разумовская, снявшаяся с Никитой Владиславовичем Панфиловым в сериале «Адъютанты любви»
Она оказалась мудрее Никиты и ни в какие отношения, кроме дружеских, ввязываться не стала, поскольку попросту не была к ним готова.
Второй брак
С Ладой Андреевной Поярковой, второй супругой, актёр познакомился, уже имея довольно большой опыт работы на съёмочной площадке.
Никитой Владиславович Панфилов с Ладой Андреевной Поярковой в день свадьбы
Их случайная встреча произошла в 2009 году. Предыстория ее такова: на Первом канале 22-летняя девушка с довольно редким именем Лада выполняла функции администратора по актёрам, и к своим должностным обязанностям относилась со всей ответственностью.
В преддверии судьбоносной встречи с отцом своего будущего ребёнка она для сюжета программы «Армейский магазин» искала артиста, соответствующего следующим требованиям:
- высокий рост;
- спортивная внешность;
- возраст в пределах 30–35 лет;
- служба в войсках МВД;
- роль в военном сериале.
Именно он по всем характеристикам полностью подходил для решения поставленной перед Ладой задачи по поиску героя передачи.
Ничего не подозревающая о последствиях встречи с артистом девушка приехала в театр для того, чтобы записать интервью с Никитой Панфиловым. Познакомившись, молодые люди поняли, что их влечёт друг к другу. С тех пор они не расставались и через год поженились.
Это интересно!
Никита долго размышлял над тем, где провести первое свидание с симпатичной брюнеткой. Наконец, решал повести девушку на постановку «Ричарда», которую давали в театре «Сатирикон».
Через три года после женитьбы Никита стал отцом первый раз. Лада подарила мужу Добрыню Никитича.
Когда мальчику исполнилось три года, родители расстались. По версии Никиты, из-за ревности и придирок жены. По мнению Лады, из-за измен мужа.
Третья семья
Знакомство Панфилова с Ксенией Соколовой, впоследствии ставшей его женой, произошло в интернете. Однажды, войдя в свой аккаунт в Инстаграм, он обнаружил под своими фотографиями лайки и комментарии, оставленные довольно симпатичной брюнеткой, живущей в Санкт-Петербурге. Молодые люди начали переписываться.
Это интересно!
Со временем выяснилось, что переписку с Никитой вела подруга Ксюши, а сама она даже не догадывалась об этом. Тем не менее позже Панфилов начал поддерживать виртуальное общение именно с Ксенией.
Однажды скромная и застенчивая девушка все же решилась приехать в Москву для реального знакомства с Никитой. После встречи молодые люди стали жить на два города, часто приезжая друг к другу в гости, пока все же не решились сменить гостевой брак на гражданский.
Отношения с Соколовой, которая младше его на 13 лет, помогли Панфилову пережить депрессию после развода.
Тем не менее удачно складывающаяся личная жизнь актера не давала покоя экс-супруге. Но несмотря на все ее усилия, свадьба, хоть и тайно, но все же состоялась.
Однако из-за постоянного вмешательства в их отношения бывшей жены молодожёны долго скрывали и то, что расписались, и то, что у них родилась дочь, которой они дали имя утренней зари – Аврора. В настоящее время семья Никиты Панфилова состоит из трёх человек. В третьем браке он, наконец, обрёл свое семейное счастье.
Никита Панфилов с Ксенией Соколовой
Таким образом, у героя сериалов две экс-жены и та, с которой он живет сейчас. Иногда из-за созвучности фамилий считают, что его женой является председатель ЦИК России, но Никита Панфилов никогда мужем Эллы Памфиловой не был.
Более подробно о Ксении Соколовой можно узнать здесь.
Дети актёра
Как известно, у деятеля театра и кино двое детей. Во втором браке был рожден Добрыня Никитич, которому сейчас 6 лет, а в третьем – Аврора Никитична, которой всего один год.
Старший ребёнок – Добрыня
Отец присутствовал на 13-часовых родах первого ребенка, и этот сакральный процесс назвал страшнейшим зрелищем для мужчины и адской пыткой для женщины.
Это интересно!
Былинное имя Добрыня мальчику дано из-за отчества отца, мечтавшего вырастить сына настоящим богатырём.
К сынишке отец относился очень трепетно и ответственно. После развода не бросил своего сына. Постоянно интересуется его жизнью, старается часто с ним видеться, дарит подарки и поддерживает материально. Самой сложной отцовской обязанностью считает необходимость честно и обстоятельно отвечать на детские вопросы. Иногда для того, чтобы удовлетворить любопытство мальчика, ему приходится заглядывать в Гугл.
Сожалеет о том, что экс-супруга препятствует нормальным взаимоотношениям с сыном, используя мальчика как предмет манипулирования бывшим мужем.
Никита Владиславович с сыном Добрыней Никитичем
Любящий отец страдает оттого, что не может принимать участия в воспитании сынишки.
Младший ребёнок – Аврора
Всю свою отцовскую любовь Никита изливает на годовалую дочь.
В момент появления малышки на свет он также присутствовал, поддерживая Ксению и помогая ей в родах, которые длились около суток.
Трёхмесячную Аврору крестили в кругу самых близких людей в той же небольшой церквушке, где год назад венчались родители.
Это интересно!
Предполагалось, что у Авроры будет четверо крёстных родителей – две мамы и два отца, но перед таинством крещения одна из планируемых крёстных заболела. Поэтому у Панфилова теперь одна кума и три кума, а у крестницы, соответственно, крёстная мама и три крёстных отца.
Факт появления новорожденной на свет папа тщательно скрывал в течение трёх месяцев, не желая, чтобы кто-либо разрушил их семейную идиллию. Только после крещения он решился поведать об этом событии миру.
В девятимесячном возрасте Аврора впервые увидела море, когда чета Панфиловых отдыхала в городе Сочи. Девчушке понравилось перебирать камешки и наблюдать за накатывающимися волнами.
Любящего папу радует, что долгожданная доченька хорошо развивается и постепенно учится быть все более и более самостоятельной.
Никита Владиславович с дочерью Авророй Никитичной
Несмотря на сорокалетний возраст, Н. В. Панфилов не исключает возможность рождения третьего ребенка. Он считает, что здоровье его и Ксении, их семейное благополучие и комфортная атмосфера в доме – это необходимые и достаточные условия для того, чтобы позволить себе ощутить счастье появления на свет родного человека еще раз.
Бережное отношение ко всему, что связано с семьёй, желание уберечь родных людей от сплетен и пересудов говорит о том, что человеку, состоявшемуся в профессии незачем пиариться на сенсациях, связанных с личными жизненными событиями.