Пахом юродивый семья дети личная жизнь
Сергей Пахомов, знаменитый под прозвищем «Пахом» или «Поехавший», – талантливый актер неформального подполья с 1998 года, создатель множества сценариев кинофильмов, музыкант, интерьерный художник по дизайну, рисует в стиле авангард и является артистом сольного клубного юмора.
Краткая биография
Сергей окончил художественную школу, а позже и училище того же направления. Спустя время работы художника появляются на выставках в Москве, а затем и за пределами страны. Известно, что в 1984 году Пахом находился в психлечебнице, куда его направила комиссия, призывающая на Афганскую войну.
Сергей работал арт-директором в трех журналах, записал собственные альбомы и не только это.
В 2015 году участвует в телевизионном шоу «Битва экстрасенсов», запомнился зрителям своей неординарностью.
Участие в шоу как экстрасенса
Пахом сам себя именует «юродивым» экстрасенсом. По его словам, экстрасенсорная одаренность была проявлена еще в детские годы, показываясь видениями, шоковыми состояниями и из ниоткуда появлявшимися советами для людей, пребывающих в затруднительном положении. Проявляя себя в творчестве, экстрасенс тем самым практикуется в магии.
Многие люди, не владеющие никакой информацией о жизни деда Пахома, небезосновательно могут принять его за бомжа. Об этом свидетельствует его неряшливая, кое-где изорванная одежда, обувь да и весь внешний облик. Но известный творческий человек не может оказаться бездомным.
В каком городе проживает дед Пахом?
Сергей Пахомов – коренной москвич, в городе Москва живет и поныне.
Известно, что некоторый период во время принятия участия в выставках Пахом прожил не только в России, но и за пределами страны:
- 1985-1988 гг. – Москва, Россия;
- 1988 г. – Донецк, ныне Украина;
- 1992 г. – Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки;
- 1994 г. – Вена, Австрия;
- 1993-2009 гг. – Москва и Санкт-Петербург, Россия.
Помимо того общеизвестно, что 2 года (1988-2000 гг.) Пахомов изучал современное искусство в Нью-Йорке, Париже (где также выступал на концерте совместно с группой “Maroon 5”), Марселе, Берлине. Больше всего его впечатлил Нью-Йорк и его суетливое существование.
Тайна личной жизни
Сергей Пахомов в своем интервью в марте 2007 года говорил, что не имеет супруги, но в то же время является приемным отцом сына Вани. Уже в апреле 2007 года экстрасенс опровергнул свои недавние слова информацией о наличии штампа в паспорте и двух родных сыновей – семнадцатилетнего и восемнадцатилетнего возрастов. Но это ему никоим образом не мешает ему наслаждаться компанией молодых девиц.
Долгое время никто не знал ни имени жены, ни то, каким образом она встретилась на его жизненном пути. Только в 2013 году раскрылись все карты – Сергей Игоревич Пахомов связан брачными узами с главным редактором журнала «ELLE Декор» в прошлом Еленой Токаревой. Где сейчас семья и живут ли они совместно, СМИ не известно.
Нынешняя деятельность деда Пахома
Такая яркая и многогранная персона, как Сергей Пахомов, и в нынешнее время выходит на сцену с лекционными и комедийными монологами в сольных юмористических шоу (стендап-камеди), участвует в съемках кинокартин, занимается интерьерным дизайном и представляет экспозиции своих картин. Обладатель сверхъестественных способностей, несомненно, талантлив во многом.
Понравилась статья?
Ставьте лайк, оставляйте свои комментарии и переходите на наш сайт GdeZhivet.com, на котором мы публикуем еще больше интересных статей!
У этого термина существуют и другие значения, см. Пахом.
Серге́й И́горевич Пахо́мов (прозвище — Пахо́м; род. 4 ноября 1966, Москва, СССР) — советский и российский андеграундный актёр, сценарист, музыкант, дизайнер интерьеров, художник, работающий в авангардном стиле, артист в жанре стендап-камеди. Наиболее известен как исполнитель роли в фильме «Зелёный слоник». Участник телешоу «Битва экстрасенсов» (2015).
Биография[править | править код]
Родился в 1966 году в Москве. Детство Сергея проходило в неполной семье. Отец Пахомова, профессор-биолог, ушёл от матери, когда сын находился ещё в детском возрасте. С ранних лет Пахомова преследовали видения и галлюцинации[1]. В 1981 году окончил Краснопресненскую художественную школу, в 1985 году — завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, в период посещения которого особенно интересовался иконописью. В 1986 году находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане[1][2]. Другими увлечениями Пахомова в 1980-х были игра в музыкальных группах, а также спорт и борьба[3]. В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. В конце 80-х впервые попал на телевидение в программу «Взгляд» благодаря своему художественному творчеству[1]. В 1988—2000 изучал современное искусство в Европе и США, бывал в Нью-Йорке, Париже, Марселе, Берлине[4].
Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой: «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999), «Пять бутылок водки» (2002) и «Голова» (2003)[4]. Наиболее заметной для него стала роль младшего офицера родом из деревни в резонансном фильме «Зелёный слоник», где герой Пахомова испражнялся и поедал свои фекалии[5].
В 2000 году Пахомов начал работать в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», где в дальнейшем он назначался арт-директором ряда глянцевых журналов. Так, в 2002—2007 годах художник редактировал журнал «Elle Декор», в 2008 году — исполнял обязанности арт-директора «Marie Claire», а 1 июля 2009 года занял аналогичную должность в редакции российской версии журнала «Elle»[4][6].
Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда»[7]. Выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, участвует в съёмках фильмов, занимается дизайном интерьеров, выставляет свои картины на различных экспозициях. По собственному признанию Пахомова журналу Rolling Stone Russia, он никогда не стремился заработать как можно больше денег[8]:
Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую, хуёк показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…
Периодически появляется в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», выступая в роли второго ведущего.
В 2015 году принял участие в телешоу «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ[9]. 24 октября добровольно покинул проект, объяснив это тем, что хотел «сделать доброе дело»[10]. Продюсер передачи «Битва экстрасенсов» пророчила победу Пахому и не хотела, чтобы тот уходил с проекта, кроме того, дед Пахом на момент ухода являлся фаворитом как телезрителей, так и жюри, согласно опросам, за него отдавалось 50 % зрительских голосов. Сам Пахомов про своё участие в «Битве» говорит следующее: «Я решил, что лучше со своим личным сценарием внедриться в уже готовый формат, где есть свет, звук, продакшен. А искусство в том, насколько грамотно ты расскажешь историю за шесть серий, чтобы были начало и конец»[1].
10 февраля 2017 года принял участие в развлекательном телешоу «Человек-невидимка» на канале ТВ-3[11]. С 13 ноября 2017 года ведёт шоу «Сверхъестественный отбор» на том же телеканале[12].
В 2019 году стал участником реалити-шоу «Последний герой».
Творчество[править | править код]
Живопись[править | править код]
«Я вообще был художником, картины рисовал в середине восьмидесятых. И все иностранцы ко мне приходили, там, послы разные, и давали мне очень много денег за картины и потом их в музеях разных выставляли», — вспоминал Пахомов о наиболее плодотворном периоде его творческой деятельности[13]. Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в музее Людвигсхафена (нем.)русск., лондонской Галерее Саатчи[14], а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма[4]. Люди, знакомые с Пахомовым, уверены, что мало кто воспринимает его как художника и, говоря словами критика Леонида Александровского, «вероятно, не догадываются, что он — весьма серьёзный живописец»[15]. Работы Пахомова периодически экспонируются и в галерее Марата Гельмана — ярким примером тому послужила выставка, прошедшая в апреле — мае 2012 года. Центральным элементом этой экспозиции стала скульптурная композиция «Altare». Сам Пахомов аннотировал её следующим образом[16]:
Посвящается моему покойному дяде, который жил, как умел, и умер, как тряпка. Это алтарь обездоленных и несчастных, невидимых, но наделённых господом возможностью выражаться. Мой алтарь — это алтарь нищих духом и нищих телом. Это картина России, которой никогда не было.
Музыка[править | править код]
В интервью 2007 года Пахомов рассказал, что музыкой — его «любовью с детства» — он занимался ещё в молодости, сотрудничая с такими московскими музыкантами, как Павел Хотин («Звуки Му»), Алексей Борисов и Иван Соколовский («Ночной проспект»), Андрей Сучилин («До мажор») и другие, выступал с американской группой («Maroon 5»), в Париже, и Крисом Катлером (англ.)русск. во время первого приезда того в Москву. Сам Пахомов предпочитает электронную музыку[17] и дэт-метал[13]. Первая музыкальная группа Пахомова под названием «Дзю Ом», играющая в стиле панк, задумывалась им в качестве ансамбля душевнобольных[1].
С 2008 года Сергей Пахомов, использующий творческий псевдоним «Пахом», занимается музыкальной и концертной деятельностью, в том числе совместно с гитаристом Михаилом «Вивисектором» Антиповым. Познакомились они в 2007 году. «Ему [Антипову] в группу нужен был барабанщик, по-моему, или перкуссионист. Ну и как-то так мы переплелись»[3]. По состоянию на 2012 год дуэт «Пахома» и «Вивисектора» записал два совместных альбома. Первый из них, «Бонча», увидел свет в 2008 году. Артемий Троицкий, под чьим лейблом вышел альбом, охарактеризовал его словами «первый настоящий русский рэп». Некоторые критики разделяют мнение Троицкого в этом вопросе[18]. «Бонча» вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Так, журнал «Maxim» назвал творчество дуэта непохожим на рэп, однако отметил его большую близость «к реалиям нашего коллективного бессознательного», противопоставив творчеству «чахоточных стилизаторов»: Тимати, Децла, Касты[19], а Андрей Бухарин — сравнил его с песнями Петра Мамонова и других абсурдистов. «Пахом (…) убедительно симулирует маниакальный алкогольный бред или просто поток помрачённого сознания (…) благодаря мастерству гитариста Михаила Антипова, — подчёркивает он, — эту вроде бы полнейшую „жесть“ можно, как ни странно, слушать»[20]. Свой следующий альбом под названием «Жизнь — весёлый карнавал» Пахомов записал уже в одиночку, без Антипова, правда, при активном участии Алексея «Прохора» Мостиева, видного деятеля российской музыкальной богемы. 14 октября 2010 года Артемий Троицкий и «Пахом» с «Вивисектором» представили новый диск, записанный в рамках проекта, — «Москва»[21]. Новый альбом вызвал ту же реакцию, что и «Бонча». Пахомов, как отметил Сергей Бернард, «меньше всего тянет на адеквата», если исходить из содержания альбома[5]. Андрей Смирнов, сравнивая «Москву» с предыдущими альбомами Пахома, назвал её более «угрюмой», подметив, впрочем, присутствие «очарования» и «колорита»[22]. «Музыка и живопись Пахома живут по одним и тем же законам. Из звуков и воплей, так же, как из пятен и мазков краски, рождается поэзия» — резюмировал российский кинокритик Михаил Трофименков[4].
Отзывы[править | править код]
«Две главные характеристики творчества Сергея Пахомова, — повторял Сергей Куликов вслед за самим артистом, — это абсурд и идиотизм»[4]. В московских артистических кругах Пахомов пользуется большой популярностью — современники называют его «культовым»[22] и «скандально известным»[23] персонажем. Именно определение «персонаж», по мнению Андрея Смирнова, наиболее точно характеризует Пахомова. Известный музыкальный критик Андрей Бухарин, в свою очередь, называет художника и актёра «социальным феноменом»[20], а его коллега Леонид Александровский — «человеком-ренессансом с Новокузнецкой, буйным скоморохом в завязке, вечно включённым матюгальником богемной столицы»[15]. Во время стэндап-выступлений в нулевые Пахом показывал на сцене эпатажные перформансы в духе московских концептуалистов, критики часто сравнивали Пахомова с Приговым[1].
Высоко о Пахомове всегда отзывалась Светлана Баскова. В одном из интервью она сравнила отношения между ней и Пахомовым с отношениями Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни, подчеркнув, что этот человек представляет собой «неотъемлемую часть» всех её фильмов. «Он у меня нигде не умирал, — особо отметила режиссёр. — У меня умирали все, но не он. Через Пахомова я транслирую себя. Мы чувствуем друг друга и способны вместе создавать произведения искусства»[24].
Сам Сергей Пахомов, однако, называет себя «хитрым, жадным, расчётливым» человеком[3]. Подобное объяснение он даёт и в интервью по поводу причин участия в «Битве экстрасенсов»[25]. Впрочем, в других интервью Пахомов прямо заявляет о своих паранормальных способностях[26]. В наличии у Пахома паранормальных способностей усомнился и финалист проекта Зираддин Рзаев: «В последних сезонах „Битвы экстрасенсов“ видел, как участники разговаривают с фантомом, показывают приёмы карате… Эти люди просто играют — это шоу на 99,9 %! Особенно это очевидно после участия таких героев, как Пахом»[27].
Личная жизнь[править | править код]
По состоянию на март 2007 года Сергей Пахомов не был женат, однако уже имел, по его словам, приёмного сына Ивана[8], тогда как в апрельском интервью того же года он сказал, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет, что, однако, не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет»[13]. В другом интервью, 2009 года, рассказывая о «фитиле в [своей] жопе», он упомянул, что из-за этого «фитиля» «ближние мои, родные, жена страдают». Несмотря на это, ни имя супруги Пахомова, ни дата появления этой женщины в его жизни были долгое время неизвестны[3]. Другие источники сообщают, что у Сергея Пахомова имеется сын Павел[1].
Фильмография[править | править код]
Актёр
Сценарист
- «Фанданго для мартышки» (1992)
- «Голова» (2003)
Художник-постановщик
- «Да и да» (2014)
- «Бонус» (2015)
Выставки[править | править код]
- Квартирные выставки (Москва, СССР; 1985—1986)
- Группа «Ирис». Клуб авангардистов (Москва, СССР; 1987)
- Выставочный Центр «Авангард» (Донецк, СССР; 1988)[28]
- Первая эротическая выставка (Москва, СССР; 1988)
- Выставка «Art-Expo» (Нью-Йорк, США; 1992)
- «Миниатюры Соколова» (совместно с Е. В. Семёновым; Центральный дом художника, Москва, Россия; 1993)
- «Традиции и постмодернизм» (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1993)
- «Времена года» (совместно с Е. Семеновым, KulturKontakt Gastalelier, Вена, Австрия; 1994)
- Выставка памяти А. В. Харитонова (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1994)
- «А мы уже умерли», или «Пиздюлькин слушает» (галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2008)
- «Костлявый барин» (галерея ЦехV, Москва, Россия; 2009)
- «Жёлтый» (галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2009)[29]
- «На деревню дедушке или картины для Саачи» (галерея «Богородское», Москва, Россия; 2015)[30]
Дискография[править | править код]
- Пахом и Вивисектор «Бонча» (Восход/Союз; 2008)
- Пахом «Жизнь — весёлый карнавал» (Zenith/Союз; 2009)
- Пахом и Вивисектор «Москва» (Zenith/Союз; 2010)
- Пахом и Прохор «Курлык» (Союз; 2013)
- Пахом и Вивисектор «Arcadiя» (2016)
- Пахом и Альбина Сексова «Микрозайм» (2020)
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Сандалов, Феликс. Все наше навсегда. «Я — Пахом»: как превратить свою биографию в произведение искусства. Афиша Воздух. Журнал «Афиша» (18 декабря 2015). Дата обращения 24 января 2016. Архивировано 24 января 2016 года.
- ↑ Пахом в СПбГу (мат-мех факультет/ лекция)/ 20.02.2016 на YouTube, начиная с 16:11
- ↑ 1 2 3 4 Вад, Ольга. Сергей Пахомов: Хвать — и готово. А где хватать?. prochtenie.ru (9 января 2006). Дата обращения 16 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Биография Сергея Пахомова на сайте Галереи «Д137». d137.ru. Дата обращения 12 января 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
- ↑ 1 2 Бернард, Сергей. Пахом и Вивисектор – «Москва» (2010) (недоступная ссылка). morok.ru. Дата обращения 16 мая 2012. Архивировано 12 декабря 2013 года.
- ↑ Новые назначения в ИД Hachette Filipacchi Shkulev / ИнтерМедиаГруп (рус.) // Media Guide. — 2009-07-01. Архивировано 10 октября 2010 года.
- ↑ Культурно и статусно (афиша событий) (недоступная ссылка). Журнал «Территория Бизнеса» (#8 (23)). tb-magazine.ru (октябрь 2008). Дата обращения 27 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
- ↑ 1 2 Александр Кондуков. Пахомыч. Смеховое изделие : [рус.] : [арх. 2 августа 2011] // Rolling Stone Russia : журнал. — 2007. — Март. — С. 16, 18. (Проверено 6 сентября 2017)
- ↑ Пахом из «Зеленого слоника» триумфально выступил в «Битве экстрасенсов». Дата обращения 20 сентября 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
- ↑ Битва экстрасенсов, 16 сезон: Пахом покинул шоу. Дата обращения 24 октября 2015. Архивировано 24 октября 2015 года.
- ↑ Пахом — гость юбилейного, 100-ого выпуска шоу Человек-невидимка. Дата обращения 13 февраля 2017. Архивировано 13 февраля 2017 года.
- ↑ Сергей Пахомов рассказал о новом шоу «Сверхъестественный отбор». Дата обращения 13 ноября 2017. Архивировано 13 ноября 2017 года.
- ↑ 1 2 3 Пахом «Исповедаль» (часть 1) на YouTube
- ↑ Sergey Pakhomov (англ.). saatchi-gallery.co.uk. Дата обращения 16 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
- ↑ 1 2 Александровский, Леонид. Пахом «Жизнь — веселый карнавал» (рус.) // Rolling Stone Russia : журнал. — 2010-01-22. Архивировано 29 ноября 2014 года.
- ↑ Семендяева, Мария. «Altare» Сергея Пахомова (рус.) // Коммерсантъ Weekend : газета. — 2012-05-04. — № 16 (261). Архивировано 10 мая 2012 года.
- ↑ Пахом «Исповедаль» (часть 2) на YouTube
- ↑ Виноградова, Полина. Обзор дисков (15 — 21 февраля 2010 года) // Санкт-Петербургские ведомости : газета. — СПб.: Издательский дом «С.-Петербургские ведомости», 2010. — 12 февраля (№ 025). Архивировано 19 сентября 2015 года.
- ↑ Пахом и Вивисектор. maximonline.ru. Дата обращения 16 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
- ↑ 1 2 Бухарин, Андрей. Пахом и Вивисектор «Бонча» (рус.) // Rolling Stone Russia : журнал. — 2008-11-06. Архивировано 29 ноября 2014 года.
- ↑ В новом «China-Town-Cafe» в Москве выступят Барто, Нина Карлссон и Пахом и Вивисектор. daymusic.ru (12 октября 2010). Дата обращения 16 мая 2012.
- ↑ 1 2 Смирнов, Андрей. Пахом и Вивисектор. «Москва» («Союз») 2010 (недоступная ссылка). №51 (892). zavtra.ru (22 декабря 2010). Дата обращения 16 мая 2012. Архивировано 19 октября 2011 года.
- ↑ Казакова, Дарья. Пахом: метафизический гном рассуждает о реальности (рус.) // Snapbox.ru. Архивировано 3 мая 2014 года.
- ↑ Майзель, Евгений. Светлана Баскова: «Чтобы вернуть людям достоинство, надо напугать власть», или «Чёрный юмор сродни рефлексии» (рус.) // KINOTE (kinote.info). — 2010-06-12. Архивировано 12 мая 2012 года.
- ↑ Пахом даёт интервью о мотивах своего участия в «Битве экстрасенсов» — видео. Дата обращения 22 сентября 2015. Архивировано 25 марта 2016 года.
- ↑ Забалуев, Ярослав. «Зеленый слоник» — это магическая практика». Интервью с Сергеем Пахомовым об участии в «Битве экстрасенсов». Газета.ru (24 сентября 2015). Дата обращения 11 октября 2015. Архивировано 11 октября 2015 года.
- ↑ Звезда «Битвы экстрасенсов» поддержал Михаила Пореченкова: «В последних сезонах участники просто играют — это шоу на 99,9 %». Дата обращения 30 июня 2017. Архивировано 5 сентября 2017 года.
- ↑ Летописец эпохи Леонид Талочкин. Дата обращения 27 января 2013. Архивировано 9 мая 2013 года.
- ↑ Собств. инф. 16 октября — 14 ноября, галерея «Д137» (СПб) — Пахом «Желтый» Архивная копия от 11 октября 2015 на Wayback Machine // Gif.Ru. — 2009. — 12 окт.
- ↑ 24 апреля в галерее “Богородское” откроется выставка актера-перформансиста Пахома «На деревню дедушке или картины для Саачи”. www.vzmoscow.ru. Дата обращения 6 декабря 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
Ссылки[править | править код]
- Официальная страница Сергея Пахомова в социальной сети «ВКонтакте»
- Казакова, Дарья. Пахом: метафизический гном рассуждает о реальности (рус.) // Snapbox.ru. Архивировано 3 мая 2014 года.
- Шабалин, Владислав. Летописец эпохи Леонид Талочкин // Русское искусство.