Орлова любовь в молодости

Орлова любовь в молодости thumbnail

Любовь Орлова стала популярной в относительно зрелом возрасте – в 31 год, когда она снялась в своем первом фильме «Веселые ребята». Практически мгновенно она стала звездой – ею восхищались, ей подражали, ей завидовали…

Это сейчас тридцатилетие для актрисы – практически юность, а тогда по внешности Орловой и ее вечной борьбе за молодость и за экранное соответствие своим молодым героиням не прошелся только ленивый. Все стремились взрослую «выскочку» очернить и разоблачить, кто во что горазд.

Все считали, что именно ее муж, режиссер “Веселых ребят” и множества других их совместных фильмов Григорий Александров и сделал из нее кумира миллионов по сути из ничего.

Любовь Орлова в фильме “Цирк”

Орлова не имела детей, но зато у нее были «добрые» племянницы, которые однажды в интервью сказали:

Она преображалась на экране, а в жизни была совсем другой. Маленького роста, худощавая, невзрачная – но он так умел ее снимать, что она казалась выше. Красавицей ее сделал Григорий Васильевич: заставил вставить великолепные фарфоровые зубы и сделал блондинкой

Другая популярная актриса того времени Рина Зеленая, которая по слухам была влюблена в Александрова, также не была высокого мнения о внешних данных Орловой:

Лицо у нее было противное, пока за него не взялся Григорий Васильевич

Нужно сказать, что некоторые язвительные комментарии имеют под собой почву. Орлова происходила из старого известного дворянского рода, в их доме бывал сам Лев Толстой. Только тогда, конечно, она все это старалась скрывать.

И страдала Орлова не то, чтобы типичными “дворянскими” хворями, но у нее было редкое заболевание – болезнь Меньера, симптомами которого были головокружение и тошнота, что вполне могло быть причиной слабого и болезненного вида будущей звезды.

А потому путь ей был – в пианистки. Она поступила в Консерваторию, но не закончила ее. Что тому помешало – болезнь, безденежье после революции, не так важно. Юная Люба Орлова, несмотря на хрупкость, всегда была по-женски хваткой и выбирала правильных спутников.

Любовь Орлова в юности

Орлова подрабатывала при киностудии и начала брать уроки актерского мастерства. Ей удалось удачно выйти замуж за чиновника Андрея Берзина. Но брак продлился всего несколько лет – его арестовали как “врага народа” и больше Орлова о нем до определенного момента не слышала.

Узнает она, что он в ссылке в Казахстане, уже с подачи Сталина, который ей пообещает выполнить любое желание. Но воссоединится с ним уже не захочет, потому как в тот момент у нее уже будет более выгодный брак с Александровым.

И к этому браку она целенаправленно шла. Но доля везения в этом пути, безусловно была. Актриса и любовница Немировича-Данченко Ольга Бакланова в то время неожиданно эмигрирует в Голливуд. И как бы сложилась судьба Орловой, если бы после этого великий режиссер ее не заметил в массовке и не пригласил на главную роль в “Периколу”.

Любовь Орлова в “Периколе”. Фото: kp.ru

Получила она эту роль также не без помощи мужчины – закрутила роман с сыном Немировича-Данченко. А также режиссер, скучавший по своей музе, отметил внешнее сходство Орловой с Баклановой.

Позже недруги будут говорить, что она не только облачилась в сценарные платья Баклановой, но и полностью скопировала ее манеру игры и эксплуатировала это умение уже в кино. Также весьма реалистичная история, ведь Бакланова в Голливуде стала одной из легенд “Золотого века кинематографа”. Потому это был не самый плохой пример для подражания!

Ольга Бакланова и Любовь Орлова

В “Периколе” Александров и увидит ее в первый раз, пригласит на пробы. Но несмотря на красивую легенду, которую он же потом и придумает, Орлову на пробах он забраковал. И не исключено, что из-за внешних данных. Потому как у нее уже были попытки попасть в кино, но ейтакже отказывали режиссеры из-за внешности, ссылаясь то на родинку, то на что-то еще.

Чтобы получить роль Орлова прибегла к женской хитрости – с помощью подруги заманила Александрова на ужин, после чего роль была ее. На момент их знакомства оба были несвободны – у Александрова была жена и ребенок, а за Орловой ухаживал австриец по имени Фриц. По слухам недругов, потом он сделал неплохую карьеру у Гитлера.

Кстати, до встречи с Александровым Орлова не была блондинкой. Это он из нее начал “лепить” нет, не Бакланову, а Марлен Дитрих. С тех пор Орлова будет всю жизнь красить волосы, сидеть на диете и заниматься балетом у станка, чтобы хоть как-то держаться в рамках “идеала”.

Любовь Орлова и Марлен Дитрих

Фаина Раневская говорила, что Орлова уменьшила себе возраст по паспорту на 10 лет. То есть в “Веселых ребятах”, по ее словам, Орловой было уже за сорок. Как бы там ни было, а время не щадит никого. Последние фильмы Александрова с постаревшей Орловой уже не пользовались успехом.

Борьбу за молодость Орлова проиграла. Но более яркой звезды в СССР представить было сложно!

Любовь Орлова в старости

Читайте также:

Татьяна Окуневская: “…она никогда не работала, только ела и пила”

Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобыне пропустить новые интересные статьи о знаменитостях прошлого и настоящего!

Источник

Êàê Àêèðà Êóðîñàâà îêàçàëñÿ â ÑÑÑÐ, ÷òî îí ïîäàðèë Þðèþ Ñîëîìèíó è ïî÷åìó «Îñêàð» çà ôèëüì ïîëó÷èë Ãåðãèé Äàíåëèÿ.

Èñòîðèÿ ñú¸ìîê ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» íà÷àëàñü â ßïîíèè. Çíàìåíèòûé ÿïîíñêèé ðåæèññ¸ð Àêèðà Êóðîñàâà ïðîâàëèëñÿ â ïðîêàòå ñî ñâîèì ôèëüìîì è ïîòåðÿë ïðåæíèå ïîçèöèè ìýòðà. Ó íåãî ïîÿâèëèñü òðóäíîñòè ñ ôèíàíñèðîâàíèåì, îí áûë âûíóæäåí ðàçîðâàòü êîíòðàêò ñ Ãîëëèâóäîì, è íàñòîëüêî òÿæåëî ïåðåæèâàë íåóäà÷è, ÷òî äàæå ïûòàëñÿ ïîêîí÷èòü ñ ñîáîé. Òîãäà îí ðåøèë ïîïðîáîâàòü ïîðàáîòàòü â ÑÑÑÐ è ïðåäëîæèë «Ìîñôèëüìó» ýêðàíèçèðîâàòü èññëåäîâàòåëüñêèé ðîìàí Âëàäèìèðà Àðñåíüåâà «Äåðñó Óçàëà». È íåîæèäàííî íàø¸ë îòêëèê — íà «Ìîñôèëüì» íå÷àñòî îáðàùàëèñü ðåæèññ¸ðû ìèðîâîãî ìàñøòàáà.

Ðîìàí Âëàäèìèðà Àðñåíüåâà «Äåðñó Óçàëà» áûë ïîñâÿù¸í ýêñïåäèöèè ïèñàòåëÿ, ïóòåøåñòâåííèêà, ãåîãðàôà, ýòíîãðàôà,  âîåííîãî âîñòîêîâåäà íà Äàëüíèé Âîñòîê è îäíîìó íàíàéñêîìó îõîòíèêó — ïðîâîäíèêó, äðóãó è ãåðîþ êíèã. Àðñåíüåâ âîñõèùàëñÿ íå òîëüêî åãî óìåíèåì âûæèâàòü â òàéãå, íî æèòåéñêîé ìóäðîñòüþ, óìåíèåì æèòü â ãàðìîíèè ñ ïðèðîäîé è èñêðåííèì îòíîøåíèåì ê ìèðó. Íàñòîÿùèé Äåðñó Óçàëà áûë óáèò áåãëûì êàòîðæíèêîì çàäîëãî äî íà÷àëà ñú¸ìîê. Àêèðà Êóðîñàâà äàâíî èíòåðåñîâàëñÿ ýòîé èñòîðèåé è åù¸ â 50-õ ãîäàõ ñîáèðàëñÿ ýêðàíèçèðîâàòü êíèãó Àðñåíüåâà. Òàéãó îí õîòåë ñíèìàòü íà îñòðîâå Õîêêàéäî, íî òîãäà íà÷àòü ðàáîòó íå óäàëîñü, à ñïóñòÿ ìíîãî ëåò ó íåãî ïîÿâèëàñü âîçìîæíîñòü ðàáîòàòü íåïîñðåäñòâåííî íà ìåñòå ñîáûòèé.

Читайте также:  Жена дмитрий орлов фото

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Ñöåíàðèé ê ôèëüìó Êóðîñàâà íàïèñàë â ñîàâòîðñòâå ñ äðàìàòóðãîì Þðèåì Íàãèáèíûì. Íà ðîëü Äåðñó ðåæèññ¸ð ïëàíèðîâàë ïîçâàòü ÿïîíñêîãî àêò¸ðà Òîñèðî Ìèôóíý, íî òîò áûë íà ãðåáíå ïîïóëÿðíîñòè è íå ìîã îñòàâèòü äðóãèå ïðîåêòû. Òîãäà Êóðîñàâà íà÷àë èñêàòü èñïîëíèòåëÿ ãëàâíîé ðîëè ñðåäè ñîâåòñêèõ àêò¸ðîâ. Ïðîñìîòðåâ ìíîæåñòâî êàíäèäàòîâ, â ÷èñëå êîòîðûõ áûë äàæå èçâåñòíûé ïåâåö Êîëà Áåëüäû, îí ïîçâàë íà ïðîáû 65-ëåòíåãî òóâèíñêîãî àêòåðà Ìàêñèìà Ìóíçóêà. «Äåðñó Óçàëà» áûë åãî òðåòüåé ðàáîòîé — äî ýòîãî îí ñíèìàëñÿ â òóâèíñêîé ìåëîäðàìå «Ëþäè ãîëóáûõ ðåê» è ïîïóëÿðíîì äåòåêòèâå «Ïðîïàæå ñâèäåòåëÿ».

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Ìóíçóê ïðèø¸ë íà ïðîáû ïðÿìî ñ îõîòû, êàê áûë — â îõîòíè÷üåì êîñòþìå, òîëüêî ðóæüå çàí¸ñ äîìîé. Ñú¸ìî÷íàÿ ãðóïïà áûëà óâåðåíà, ÷òî ïðîáû îí íå ïðîéäåò, è âûñòðîèëàñü ïîäñëóøèâàòü ïîä äâåðüþ. Çà äâåðüþ áûëà òèøèíà… Êîãäà îíè óæå ëîïàëèñü îò ëþáîïûòñòâà è ïðèîòêðûëè äâåðü, òî óâèäåëè, ÷òî Êóðîñàâà óñàäèë Ìóíçóêà â ñâî¸ êðåñëî è ïðîñòî ëþáîâàëñÿ èì. Ïîòîì îí íàçûâàë åãî ñàìûì ëþáèìûì àêò¸ðîì â æèçíè, à Ìóíçóê çâàë ðåæèññ¸ðà «áàêøû» — øàìàí.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Íà ðîëü Àðñåíüåâà ïðèãëàñèëè Þðèÿ Ñîëîìèíà — Êóðîñàâà óâèäåë àêò¸ðà â ôèëüìå «Àäúþòàíò åãî ïðåâîñõîäèòåëüñòâà». Ñîëîìèí áûë âäâîéíå ñ÷àñòëèâ ïðèíÿòü ýòî ïðèãëàøåíèå: âî-ïåðâûõ, çíàìåíèòûé Êóðîñàâà, à âî-âòîðûõ, îí áûë ðîäîì ñ Äàëüíåãî Âîñòîêà è îáðàäîâàëñÿ âîçìîæíîñòè ïîðàáîòàòü â ðîäíûõ ìåñòàõ. Ïîòîì àêò¸ð ðàññêàçûâàë, ÷òî ïåðâûõ äâà ìåñÿöà ðåïåòèðîâàëè «çà ñòîëîì» — Êóðîñàâà ðàññêàçûâàë, êàê âèäèò ðîëü è ôèëüì â öåëîì, è äåëèëñÿ ñåêðåòàìè ìàñòåðñòâà.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Íåñìîòðÿ íà îïûò â êèíî, Ìàêñèìó Ìóíçóêó áûëî òÿæåëî ïðèâûêíóòü ê ðèòìó ñú¸ìîê, îí ìíîãîãî íå ïîíèìàë, áûë íàèâíûì è ñóåâåðíûì. Þðèé Ñîëîìèí âçÿë íàä íèì øåôñòâî — îíè áûñòðî íàøëè îáùèé ÿçûê. «Õîòü òû è ìîëîäîé», — øóòèë Ìóíçóê, — «Íî â êèíî òû ñòàðûé õðû÷! À ÿ è â æèçíè, è â òåàòðå ñòàðûé õðû÷, çàòî â êèíî ìîëîäîé! Íó-êà, ïîìîãàé ìíå ðåïåòèðîâàòü, òàùè íà áóêñèðå!».

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

«Ìîñôèëüì» ïûòàëñÿ óãîâîðèòü Êóðîñàâó ñíèìàòü «òàéãó» ïîä Ìîñêâîé, òàê êàê â íàñòîÿùóþ òàéãó íà Äàëüíåì Âîñòîêå èíîñòðàíöåâ, à òåì áîëåå ÿïîíöåâ, ïóñêàòü íå õîòåëè. Ñ òðóäîì, íî ñú¸ìêè óäàëîñü «ïðîáèòü». Ñú¸ìî÷íóþ ãðóïïó ïîñåëèëè â âîåííîé ãîñòèíèöå, åäó ïðèâîçèëè èç âîèíñêîé ÷àñòè, à íà ïëîùàäêå âñåãäà ïðèñóòñòâîâàë ñîòðóäíèê ÊÃÁ, ÷òî èñêðåííå âîçìóùàëî ðåæèññ¸ðà.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

 îäíîé èç ñöåí Ìóíçóê è Ñîëîìèí äîëæíû áûëè âñòðåòèòüñÿ íà ëåñíîé òðîïå ñ òèãðîì. Îõîòíèêè åù¸ äî ñú¸ìîê ïîéìàëè òèãð¸íêà, íàçâàëè Àðò¸ìîì è íà÷àëè âîñïèòûâàòü. Ê íà÷àëó ðàáîòû ýòî áûë óæå êðóïíûé çâåðü, íî ñîâåðøåííî íå ïðèñïîñîáëåííûé ê êèíî. Äëÿ ñú¸ìîê âûêîïàëè áîëüøîé ðîâ è çàïîëíèëè âîäîé — îõîòíèêè óâåðÿëè, ÷òî òèãð íè çà ÷òî íå ïðûãíåò â âîäó, äîéäåò è îñòàíîâèòñÿ. Íî Àðò¸ì ñ øóìîì ðóõíóë â âîäó è ïîïëûë ê àêò¸ðàì, åãî ñòàëè îòïèõèâàòü îò áåðåãà, è òèãð íà÷àë çàõë¸áûâàòüñÿ. Ìóíçóê è Ñîëîìèí ïîøëè ê Êóðîñàâå è ñêàçàëè, ÷òî íå áóäóò ìó÷èòü æèâîòíîå. Ñöåíó äîñíÿëè â ïàâèëüîíå ñ îäíèì èç äðåññèðîâàííûõ òèãðîâ èç ôèëüìà «Ïîëîñàòûé ðåéñ». À íà äåíü ðîæäåíèÿ Ñîëîìèí ïîëó÷èë îò Êóðîñàâû èçÿùíûé ðèñóíîê ãîëîâû òèãðà — ðåæèññ¸ð â ñâî¸ âðåìÿ îêîí÷èë Àêàäåìèþ õóäîæåñòâ.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Ðàáîòàòü ñ Êóðîñàâîé áûëî ñëîæíî, íî ñâîåé êðîïîòëèâîñòüþ îí âûçûâàë âîñõèùåíèå. Ôèëüì ñíèìàëè äâà ãîäà, òàê êàê ðåæèññ¸ð õîòåë ïåðåäàòü âñå íþàíñû ïåðåõîäà îò ñåçîíà ê ñåçîíó. Ê êàæäîìó êàäðó îí ðèñîâàë ýñêèç, ñàì ïîäðàâíèâàë àêò¸ðàì ãðèì è äåòàëè êîñòþìîâ, ðàçâåøèâàë èñêóññòâåííûå ëèñòüÿ íà äåðåâüÿõ, ñèäåë â ëîâ÷èõ ÿìàõ è áûë ñ÷àñòëèâ, åñëè åìó íå óäàâàëîñü âûáðàòüñÿ. Þðèé Ñîëîìèí âñïîìèíàë, ÷òî ðåæèññ¸ð ëè÷íî ñîáðàë ðþêçàê äëÿ åãî ãåðîÿ, êóäà ïîëîæèë âñ¸, ÷òî áûëî îïèñàíî â êíèãå. Àêò¸ð ýòîò ðþêçàê ñ òðóäîì îòðûâàë îò ïîëà. Ãëàâíîå, ÷åãî íèêàê íå ìîã ïîíÿòü Êóðîñàâà — ÷òî çíà÷èò «áðàê íà ïë¸íêå» è «íàäî âñ¸ ïåðåñíèìàòü»…

«Äåðñó Óçàëà» ïîëó÷èë áîëüøîå êîëè÷åñòâî íàãðàä, â òîì ÷èñëå è ïðåìèþ «Îñêàð» êàê ëó÷øèé ôèëüì íà èíîñòðàííîì ÿçûêå. Íè Êóðîñàâû, íè èñïîëíèòåëåé ãëàâíûõ ðîëåé íà öåðåìîíèè íå áûëî, à Ñîëîìèí è Ìóíçóê äàæå íå çíàëè, ÷òî ôèëüì íîìèíèðîâàí. Òàê êàê ôèëüì áûë ñíÿò ñîâìåñòíî ÑÑÑÐ è ßïîíèåé — âðó÷àëè äâà «Îñêàðà». Îäíó ñòàòóýòêó ïîëó÷èë ÿïîíñêèé ïðîäþñåð, à âòîðóþ — ðåæèññ¸ð Ãåîðãèé Äàíåëèÿ. Îí êàê ðàç ïðèåõàë íà àìåðèêàíñêèé êèíîôîðóì ñ ôèëüìîì «Àôîíÿ», è åãî ïîïðîñèëè çàîäíî çàáðàòü ïðèç. Âðó÷åíèå ïîëó÷èëîñü êóðü¸çíûì — âåäóùèé öåðåìîíèè îøèáî÷íî íàçâàë åãî ðåæèññ¸ðîì ôèëüìà «Äåðñó Óçàëà», à ïî âîçâðàùåíèè íà ðîäèíó Äàíåëèþ æäàëè ïîçäðàâëåíèÿ îò òåõ, êòî ðåøèë, ÷òî îí âçÿë «Îñêàðà» çà «Àôîíþ»…

Ñú¸ìêè ôèëüìà â 1974 ãîäó âûçâàëè íåãàòèâíóþ ðåàêöèþ â ÊÍÐ. Ñáîðíèê ñòàòåé «Àíòèêèòàéñêèé êèíîñöåíàðèé „Äåðñó Óçàëà“» îòìå÷àë: «Ðåíåãàòñêàÿ êëèêà ñîâåòñêèõ ðåâèçèîíèñòîâ íå óïóñêàåò ñëó÷àÿ èñïîëüçîâàòü ëèòåðàòóðó äëÿ ïðîïàãàíäèðîâàíèÿ ñâîåé ýêñïàíñèîíèñòñêîé ïîëèòèêè.  ïîñëåäíåå âðåìÿ îíè ñíþõàëèñü ñ ÿïîíñêèì áóðæóàçíûì ðåæèññ¸ðîì, ñâàðãàíèëè ôèëüì „Äåðñó Óçàëà“, ÷òî è ÿâëÿåòñÿ ÿâíûì äîêàçàòåëüñòâîì. Ñöåíàðèé áûë ñîçäàí ïî êíèãàì îôèöåðà öàðñêîé Ðîññèè Ñåðíèåâà. Ðåíåãàòñêàÿ êëèêà ñîâåòñêèõ ðåâèçèîíèñòîâ äóìàëà ðåàëèçîâàòü ñâîé ïëàí, à íà ñàìîì äåëå ðåçóëüòàò ïîëó÷èëñÿ ñîâñåì äðóãèì.  ñöåíàðèè íå òîëüêî îïèñàí ðÿä äåéñòâèé öàðÿ ïî îêêóïàöèè êèòàéñêîé òåððèòîðèè, íî è îáíàðóæèëàñü ïðåòåíçèÿ íîâîãî öàðÿ ê íàøåé òåððèòîðèè â íàñòîÿùåå âðåìÿ»[

“Äåðñó” ñòàë àñèììåòðè÷íûì ðóññêî-ÿïîíñêèì îòâåòîì íà êèòàéñêè-àìåðèêàíñêèé àëüÿíñ, ñîçäàííûé â 1972 ãîäó. Òåððèòîðèàëüíûå ïðèòÿçàíèÿ Êèòàÿ íà ðóññêèé Äàëüíèé Âîñòîê, ïîñëå ñòîëêíîâåíèé íà îñòðîâå Äàìàíñêîì, áûëè îäíîé èç öåíòðàëüíûõ òåì ðóññêîãî ñîçíàíèÿ â 1970-å ãîäû, îòðàçèâøèñü â “Çåðêàëå” Àíäðåÿ Òàðêîâñêîãî è â “Ïèñüìå âîæäÿì” Àëåêñàíäðà Ñîëæåíèöûíà.

“Æåëòàÿ îïàñíîñòü” è êèòàéñêàÿ ïðîáëåìà íà Äàëüíåì Âîñòîêå è âïðÿìü ÷ðåçâû÷àéíî òðåâîæèëà Àðñåíüåâà è ïîèñê ïóòåé ðåøåíèÿ ýòîãî âîïðîñà áûë îäíèì èç âàæíûõ àñïåêòîâ ìèññèè èññëåäîâàòåëÿ-ðàçâåä÷èêà â åãî ïîõîäàõ. Ïðè ýòîì íåëüçÿ çàáûâàòü, ÷òî êèòàéñêîå íàñåëåíèå áûëî íå êîðåííûì äëÿ ýòèõ ìåñò, à íîâîïðèøëûì. Îíî ïðîñà÷èâàëîñü â êðàé íåñìîòðÿ íà ïîëèòèêó “èâîâîãî ïàëèñàäà”, ïðîâîäèâøóþñÿ ìàí÷æóðñêîé èìïåðèåé Öèí, íå äîïóñêàâøåé êèòàéöåâ íà çåìëè, ñ÷èòàâøèåñÿ ïðèíàäëåæàùèìè ñàìèì Ìàí÷æóðàì. Ïîýòîìó äîðîãó êèòàéñêîìó ïåðåñåëåíèþ â Óññóðèéñêèé êðàé îòêðûëî êàê ðàç ïðèñîåäèíåíèå åãî ê Ðîññèè.

È, òåì íå ìåíåå, “ðóññêèé êàïèòàí” ðåãóëÿðíî ñòàëêèâàåòñÿ ñ âðàæäåáíîñòüþ íå òîëüêî ðàçáîéíèêîâ-õóíõóçîâ, íî è êèòàéñêèõ ïîñåëåíöåâ.

Êèòàéöû âñòðåòèëè ìåíÿ âðàæäåáíî. Äî íèõ óæå äîëåòåëè âåñòè î òîì, êòî ìû è ïî÷åìó óäýãåéöû íàñ ñîïðîâîæäàþò. Íåïðèÿòíî áûòü â äîìå, êîãäà õîçÿåâà íåëþáåçíû. ß ïåðåøåë â äðóãóþ ôàíçó. Òàì íàñ âñòðåòèëè åùå õóæå, â òðåòüåé ìû íå ìîãëè äîñòó÷àòüñÿ, â ÷åòâåðòîé, ïÿòîé, äåñÿòîé íàì áûë îêàçàí òàêîé æå ïðèåì. Ïðîòèâ ðîæíà íå ïîéäåøü. ß ðóãàëñÿ, ðóãàëèñü êàçàêè, ðóãàëñÿ Äåðñó, íî äåëàòü áûëî íå÷åãî. Îñòàâàëîñü òîëüêî ïîêîðèòüñÿ. Íî÷åâàòü îêîëî ôàíç ìíå íå õîòåëîñü. Ïîýòîìó ÿ ðåøèë èäòè äàëüøå, ïîêà íå íàéäó ìåñòî, ïîäõîäÿùåå äëÿ áèâàêà.

Читайте также:  Ваенга елена еврейка

Íàñòàë âå÷åð. Êðàñèâîå ñèÿíèå íà íåáå ñòàëî áëåêíóòü. Êîå-ãäå çàæãëèñü çâåçäû. Êèòàéñêèå ôàíçû îñòàëèñü äàëåêî ïîçàäè, à ìû âñå øëè. Âäðóã Äåðñó îñòàíîâèëñÿ è, çàêèíóâ íàçàä ãîëîâó, ñòàë íþõàòü âîçäóõ.

– Ïîãîäè, êàïèòàí, – ñêàçàë îí. – Ìîÿ çàïàõ äûìà íàéäè åñòü. Ýòî óäýãå, –

ñêàçàë îí ÷åðåç ìèíóòó.

– Ïî÷åìó òû çíàåøü? – ñïðîñèë åãî Êîæåâíèêîâ. – Ìîæåò áûòü, êèòàéñêàÿ ôàíçà?

– Íåò, – ãîâîðèë Äåðñó, – ýòî óäýãå. Êèòàéñêàÿ ôàíçà áîëüøîé òðóáà åñòü: äûì âûñîêî õîäè. Èç þðòû äûì íèçêî õîäè. Óäýãå ðûáó æàðÿò.

Ïðè ýòîì â åãî êíèãàõ, ðàçóìååòñÿ, ïîëíî ñèìïàòè÷íûõ êèòàéöåâ, åãî ñóæäåíèå îá ýòîì íàðîäå áëàãîæåëàòåëüíî. À óãðîçó îí âèäåò èìåííî â òîì, ÷òî òðóäîëþáèâûå è ìíîãî÷èñëåííûå êèòàéöû, èñïîëüçóþùèå ïðîñòðàíñòâî ñ ïðåäåëüíîé ýôôåêòèâíîñòüþ (è ïî÷òè áåç ýêîëîãè÷åñêèõ ñàìîîãðàíè÷åíèé) ïîïðîñòó çàïîëîíÿò ðóññêèé Äàëüíèé Âîñòîê, íå îñòàâèâ ìåñòà äëÿ ðóññêèõ, êîòîðûå âñòðàèâàþòñÿ â ñóùåñòâóþùèé ýêîëîãè÷åñêèé ïîðÿäîê î÷åíü ýôôåêòèâíî, à íå ïîæèðàþò åãî, íî äëÿ ýòîãî ðóññêîé êîëîíèçàöèè íóæíî áîëüøå âðåìåíè

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

 ôèëüìå ÷åòêî ïîêàçàíà òåìà êèòàéñêîé óãðîçû – õóíõóçû, òåìà çàùèòû ãðàíèöû, çàùèòû êðàÿ êàê ñâîåé ðóññêîé çåìëè. Ïîñêîëüêó â ÑÑÑÐ ñíèìàòü ðóññêèå ôèëüìû ïðî ðóññêèõ áûëî íåïðîñòî, òî “Äåðñó” ïîëó÷èëñÿ îäíèì èç ãëàâíûõ ôèëüìîâ ïðî ðóññêèõ â ìèðîâîì êèíåìàòîãðàôå.

Ïðîøåäøàÿ ÷åðåç âåñü ôèëüì ôîðìà îôèöåðà è ñîëäàò ðóññêîé èìïåðàòîðñêîé àðìèè íå êàê ñèìâîëà “áåëîãâàðäåéùèíû” (õîòÿ ðîëü Ñîëîìèíà â öàðñêîì ìóíäèðå â “Àäúþòàíòå åãî ïðåâîñõîäèòåëüñòâà” íåñîìíåííî ñûãðàëà ñâîþ ðîëü â ïðèãëàøåíèè åãî íà ðîëü Àðñåíüåâà), à êàê ñèìâîëà “íàøèõ” áûëà ÷ðåçâû÷àéíî ðåäêîé äëÿ ñîâåòñêîãî êèíî òîãî âðåìåíè. Ðàäè ýòîé ñèìâîëèçèðóþùåé ñóâåðåíèòåò Ðîññèè äåòàëè ïîæåðòâîâàëè èñòîðè÷íîñòüþ – ðàçóìååòñÿ Àðñåíüåâ íå õîäèë ïî óññóðèéñêîé òàéãå ïðè ïîëíîì ïàðàäå, îäåâàÿñü ìàêñèìàëüíî ïðàêòè÷íî.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Äåðñó Óçàëà è Àìáà. Êàðòèíà Âåëèçàðà Ñèìåíîâñêîãî.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

È óæ ñîâñåì ïðîðûâíûì äëÿ ñíÿòîãî â ÑÑÑÐ ôèëüìà ñòàëî ñîõðàíåíèå óïîìèíàíèé â àðñåíüåâñêèõ äèàëîãàõ Áîãà. Òàê Êóðîñàâà, áëàãîäàðÿ ñâîåìó ñòàòóñó èíîñòðàíöà è äðóãà ÑÑÑÐ, ñìîã ïðèîòêðûòü äëÿ ðóññêèõ íåìíîãî Ðîññèè.

Îí îòðàæàåò èìïåðñêóþ èäåþ, íàïîð ðóññêîé íàðîäíîé êîëîíèçàöèè, öåíòðàëüíóþ äëÿ Àðñåíüåâà ìûñëü, ÷òî ðóññêèé ìèð – ýòî çàêîí, ïîðÿäîê, ïîçíàíèå è ïîíèìàíèå, à Óññóðèéñêèé êðàé, ïîäàðåííûé ðóññêèì Äåðñó, ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ ýòîãî ðóññêîãî ìèðà.

“Êèòàéñêîå âëèÿíèå íà òóçåìöåâ â Óññóðèéñêîì Êðàå çà ìíîãî äåñÿòêîâ ëåò áûëî ñòîëü âåëèêî, ÷òî óäýõåéöû, îáèòàþùèå â þæíîé ÷àñòè ñòðàíû, ñîâåðøåííî îêèòàÿëèñü è ïðèâûêëè íà âñå ñìîòðåòü êèòàéñêèìè ãëàçàìè… Êàê îãðàäèòü ñòðàíó îò ýòîãî?” – çàäàâàëñÿ âîïðîñîì Àðñåíüåâ.

È âîò ïèñàòåëü-ðàçâåä÷èê êîíñòðóèðóåò îáðàç “èçíà÷àëüíîãî æèòåëÿ”, äëÿ òîãî, ÷òîáû îòâåðãíóòü ïðèòÿçàíèÿ êîíêóðèðóþùåé öèâèëèçàöèè. Êíèãè Àðñåíüåâà ñûãðàëè îãðîìíóþ, âîçìîæíî – ðåøàþùóþ ðîëü â çàêðåïëåíèè Óññóðèéñêîãî Êðàÿ çà Ðîññèåé.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Êàê è âñÿêèé ôèëüì Êóðîñàâû “Äåðñó” ñîäåðæèò ìàññó ôàíòàñòè÷åñêè êðàñèâûõ è ÿðêèõ ýïèçîäîâ. Îäèí èç íèõ, èçîáðàæåííûé íà çàäíåì ïëàíå âûøåïðèâåäåííîãî ïëàêàòà, íà ìîé âçãëÿä “äåëàåò” â ñìûñëå ñàñïåíñà, íàïðÿæåíèÿ, âûðàçèòåëüíîñòè, âñå ñàìûå çíàìåíèòûå ýïèçîäû ìèðîâîãî êèíî, òèïà ïîëåòà âàëüêèðèé ó Êîïïîëû èëè ðàçðåçàíèå ãëàçà Áóíóýëåì.

Àðñåíüåâ è Äåðñó çàñòèãíóòû íà îçåðå íåâèäèìîé îïàñíîñòüþ. Äåðñó çíàåò, ÷òî ñåé÷àñ ïðèäåò áóðàí è åñëè îíè íå âûñòðîÿò ñåáå òåïëóþ ëåæàíêó èç ñóõîñòîÿ, òî ïîãèáíóò. È âîò îí êðè÷èò êàïèòàíó ñêîðåå, ñêîðåå, ñêîðåå, îíè âñå áûñòðåå è áûñòðåå âàëÿò ýòîò ñóõîñòîé, Àðñåíüåâ âûáèâàåòñÿ èç ñèë, ïîòîì îòðóáàåòñÿ. È âîò ýòà ïîãîíÿ ñ ñîâåðøåííî íåâèäèìîé è íèêàê íå îáîçíà÷åííîé âèçóàëüíî îïàñíîñòüþ, êîòîðàÿ ïðè ýòîì ñìåðòîíîñíà è âûíóæäàåò ðàáîòàòü âñå áûñòðåå è áûñòðåå.

Íèêòî è íèêîãäà â êèíî íå ñìîã ïåðåäàòü âíóòðåííåãî íàïðÿæåíèÿ ñèòóàöèè è ñìåðòåëüíîé îïàñíîñòè ñ òàêèì ìèíèìàëèçìîì õóäîæåñòâåííûõ ñðåäñòâ è áåç âñÿêîãî íàãíåòàíèÿ âíåøíèõ óæàñîâ, êàê Êóðîñàâà ïåðåäàë ýòîò ýïèçîä â ñâî¸ì ôèëüìå.

Ôèëüì ïîëó÷èë ñîâåðøåííî çàñëóæåííûé Îñêàð â 1975 ãîäó. Ýòî, íåñîìíåííî, äîñòèæåíèå âåëèêîãî Êóðîñàâû, ïîëó÷èâøåãî âòîðîé ñâîé Îñêàð ïîñëå “Ðàñ¸ìîí”. Íî ýòî íåñîìíåííîå äîñòèæåíèå è ðóññêîé êóëüòóðû – êíèãè Àðñåíüåâà, äàëüíåâîñòî÷íîé ðóññêîé ïðèðîäû, çàìå÷àòåëüíûõ àêòåðîâ Ìàêñèìà Ìóíçóêà è Þðèÿ Ñîëîìèíà.

Источник

Ее имя стало синонимом вечной молодости и безупречной красоты, она была не просто актрисой – настоящей звездой №1, кинодивой, о которой ходили легенды. Уже в наши дни о ней появилось множество мифов: говорили, что своей славой она обязана Сталину, что ее брак с режиссером Григорием Александровым был фиктивным, что она первая из советских звезд начала делать пластические операции, но не все это было правдой. Какие же тайны на самом деле скрывала Орлова?

Любовь Орлова в юности | Фото: shkolazhizni.ru

Первая тайна была связана с ее рождением и происхождением. В паспорте актрисы была указана дата ее появления на свет: 29 января (11 февраля по новому стилю) 1902 г. Однако некоторые ее знакомые утверждали, что на самом деле она родилась раньше. Фаина Раневская утверждала: «Никто не скажет, сколько ей лет. Она вообще гениальна: когда выдавали паспорта в начале тех же тридцатых, никаких документов не требовали – можно было назвать любую дату рождения и любое имя тоже… Так Любочка не растерялась и сразу скостила себе десяток лет! Это я, идиотка, все колебалась: стоит ли? Потом подсчитала, что два года я все же провела на курортах, а курорты, как говорят, не в счет, так и появилась в моем паспорте новая дата рождения: вместо 1895-го 1897-й. И только! До сих пор не могу себе простить такого легкомыслия!».

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Любовь Орлова в фильме *Петербургская ночь*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

По словам Раневской, однажды Григорий Александров предложил ей сыграть бабушку Любови Орловой, чем актриса была очень возмущена – ведь они были почти ровесницами! Зная острый язык Раневской, биографы Орловой считали, что 10 лет – это явное преувеличение, но при этом они допускали, что Любовь Петровна лукавила в отношении своего возраста.

Народная артистка СССР Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru

Читайте также:  Возраст дубцовой ирины

Во многих биографиях Любови Орловой утверждается, что ее род происходил от графа Григория Орлова – фаворита императрицы Екатерины II, но эта версия многим исследователям кажется надуманной и необоснованной. Достоверно известно только то, что дед актрисы Федор Орлов состоял в чине действительного статского советника и был женат на дворянке Анастасии Вашкевич. У них было 3 дочери и 1 сын – Петр Федорович, отец Любови Орловой. Он принадлежал к дворянству Полтавской губернии. Мать Орловой, Евгения Сухотина, происходила из старинного дворянского рода и состояла в родстве с Львом Толстым (ее дядя был женат на его старшей дочери).

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Однако точных сведений о дальних предках Орловой не существует. По одним предположениям, ее род происходил от младшего брата Григория Орлова Федора, по другим – появился позже и не имел с ними ничего общего, так как прадед актрисы был военным врачом, рожденным в семье священника. В любом случае, о своем дворянском детстве Любовь Орлова предпочитала в советские времена не упоминать. В анкете в графе «происхождение» она писала: «Из служащих».

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

В наше время нередко появляются публикации, в которых утверждается, что своим стремительным взлетом в карьере Любовь Орлова была обязана Сталину, благоволившему актрисе, и своему мужу, режиссеру Григорию Александрову. Завистники и недоброжелатели были уверены в том, что актриса была любовницей Сталина. Однако согласно официальной версии, Орлова виделась с ним всего один раз – во время торжественного приема по случаю награждения деятелей искусства. И эту возможность актриса использовала для того, чтобы узнать о судьбе своего первого мужа – Андрея Берзина, бывшего заместителя Наркома земледелия. С тех пор как его арестовали, она ничего о нем не слышала. Тогда Орлова узнала, что он жив и находится в ссылке.

Легенда советского кино Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru

Григорий Александров и Любовь Орлова | Фото: belcanto.ru

В некоторых публикациях говорится, что режиссер и актриса на самом деле никогда не были мужем и женой, и что их брак был своего рода взаимовыгодным партнерством, где оба были заинтересованы друг в друге исключительно из карьерных соображений. Однако в таком случае их брак вряд ли бы продержался 42 года! При этом оба не уставали благодарить друг друга за годы, проведенные вместе, и постоянно писали записки с признаниями в любви.

Любовь Орлова в фильме *Волга-Волга*, 1938 | Фото: kino-teatr.ru

Казалось бы, безусловным фактом является то, что Любовь Орлова была одной из первых красавиц советского кино, но и это утверждение неоднократно оспаривается в наши дни. Говорят, образ вечно молодой богини экрана – дело рук самой Орловой и ее мужа, один из главных мифов, созданных супругами.

Кадры из фильма *Встреча на Эдьбе*, 1949 | Фото: kino-teatr.ru

Наверное, самый распространенный миф об Орловой – то, что она одной из первых прибегла к помощи пластических хирургов и сделала за границей чуть ли не десяток операций. Биограф актрисы Михаил Куницын пишет: «В фильме «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949) мы еще видим лицо Орловой до пластических операций. В 60-е годы она обратилась к услугам эстетической медицины. Да, она действительно делала пластику. Но не так много, как про нее рассказывают, и не за счет Чаплина (это еще один миф). И вообще, не за границей, а на родине. У нее, видимо, была одна круговая подтяжка и одна пластика век. Это то, что удалось доподлинно установить. Мало того, Орлова пользовалась простыми кремами фабрики «Свобода», она их очень любила, сама их с чем-то смешивала… Для нее было очень важно следить за собой. В своем спектакле «Милый лжец» Орлова со сцены произносила слова: «И мне никогда не будет больше 39 лет, ни на один день!» Такой вот была и сама Любовь Петровна».

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Народная артистка СССР Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru

Народная артистка СССР Любовь Орлова | Фото: shkolazhizni.ru

В свою очередь муж актрисы заботился о том, чтобы в кадре она всегда выглядела эффектно. Черно-белая съемка в мягком свете была максимально выгодна для внешности, Орлову снимали под определенными углами и с подсветкой снизу – так сглаживались морщины, и теней на лице было минимум. Любительских фотоснимков звезда всегда старалась избегать, особенно в зрелом возрасте. Александров «лепил» из нее кинодиву по образу Марлен Дитрих, с которой виделся во время своих поездок за границу, и превратил брюнетку Орлову в ослепительную блондинку.

Кадр из фильма *Русский сувенир*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru

Одной из самых сильных фобий актрисы был страх старости. Когда в 1972 г. ей исполнилось 70 лет, она лично обратилась к партийному руководству с просьбой не упоминать в прессе ее возраст. И эта просьба была выполнена! А спустя 2 года Орлова после долгой паузы снялась в фильме «Скворец и Лира», где играла 25-летнюю героиню. Однако на этот раз, несмотря на все усилия съемочной группы, ее возраст на экранах скрыть не удалось. И острословы тут же переименовали этот фильм в «Склероз и климакс».

Любовь Орлова в фильме *Скворец и Лира*, 1974 | Фото: 7days.ru

Во время озвучивания фильма актрисе стало плохо, ее увезли в больницу. По просьбе мужа врачи скрыли от нее диагноз – рак поджелудочной железы. Домой оттуда она уже не вернулась – 26 января 1975 г. ее не стало. Свои тайны она хранила до конца – на кладбище крышку гроба не открывали, и никто не видел, как смерть изменила ее черты.

Легенда советского кино Любовь Орлова | Фото: belcanto.ru

Любовь Орлова и Григорий Александров в Вене, 1962 | Фото: dubikvit.livejournal.com

Сегодня о ней говорят, что лучшая сыгранная ею роль – это роль самой себя. Наверное, это действительно было так, и она всю жизнь существовала между мифом и реальностью, но ведь без этого бы и не родилась легенда…

Одна из последних фотографий актрисы | Фото: shkolazhizni.ru

Бесспорным фактом было и то, о чем в публикациях об актрисе часто забывают упомянуть – своим успехом она была обязана не только заботам мужа, но и своему таланту, трудоспособности и жертвенности в профессии: Почему Любовь Орлову увозили со съемок фильма «Цирк» на «скорой».

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260120/45294/

Источник