Ольга троицкая биография личная жизнь
Ольга троицкая психолог биография родилась. Троицкая, Ольга Иосифовна
Троицкая, Ольга Иосифовна — известный психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов, руководитель «Мастерской Ольги Троицкой», более 20 лет психотерапевтической практики.
Основное направление – семейный психолог. Дипломированный семейный системный терапевт, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный международный тренер по образовательной кинесиологии.
Имеет десятилетний опыт работы в театре, где занималась вопросами психологического восприятия спектаклей подростками.
Научный психолог (работа по исследованию зрительного восприятия во Всесоюзном Институте технической эстетики, отделение эргономики)
Руководитель программы по образовательной кинесиологии в Центр Развития Межличностных Коммуникаций. На последних этапах ведет мастер-классы по более сложным методикам работы.
Образование:
Высшее, Московский Государственный Университет, факультет психологии
Дополнительное образование:
- Cемейная терапия (преподаватель — Ханна Вайнер, президент международной ассоциации семейных терапевтов)
- «Телесные методы работы с травмой» (Институт травмы США по методу Питер Левин)
- Образовательная кинесиология (Институт Поля Денисона)
- Терапия системных решений по методу Берта Хеллингера (преподаватели – Берт Хеллингер и его ученики)
- Арт-терапия
- Программа «Юнгианская работа с тенью» (Shadow Work)
- Тай-чи (Школа Садовника)
Ведет программы:
- Терапия системных решений по методу Берта Хеллингера
- «Целостное видение»
- Экспрессивная терапия
- Мастер-класс по работе с травмой (продвинутый уровень)
- Индивидуальное консультирование
- «Снятие учебного и рабочего стресса. Телесно-ориентированные методы»
Последние публикации:
- Цикл статей в журнале «Здоровье школьника» 2008 – 2009 г.г. в рамках проекта журнала и Центра межличностных коммуникаций «Азбука чувств»
- Цикл статей «Роли выживания» в журнале «Психология» за 2008 г.
- Статья «Непобедимый противник. Как вступить в диалог со своим телом и перестать болеть от работы» в журнале «Управление компанией» № 11 за 2008 г.
Роли выживания Ольга троицкая. ПРИЧИНЫ ФАНАТИЗМА
Фанат стал самим собой не от хорошей жизни. Это образ очень раннего опыта, когда ребенок почувствовал, что ему не дают того, что ему необходимо, а потому единственный человек, который может отвечать за него, — это он сам. Это ребенок, к которому не подходят, а только подбегают, когда он начинает кричать. Это человек, который вынужден был когда-то научиться, что успеха можно добиться только ценой абсолютной самостоятельности, что, только полагаясь на себя, можно выжить. Фанат — это поздняя травма потребности, начиная примерно с трех месяцев, когда чего-то не дают или дают не то, что нужно. Никто обо мне не позаботится, кроме меня самого, и только я сам буду отстаивать себя до последнего патрона. Я не могу доверять другим людям.
Вместо сильных взрослых рук, я начинаю контролировать себя сам. Я держу свою энергию в себе, я ее не отдаю. Фанат — контролер. Он в страшной тревоге, что мир не будет организован так, как ему кажется правильным или удобным. Потому что если мир вариативен, он, Фанат, должен что-то делать и совершать выбор. А для выбора нужно отдавать и брать, иначе невозможно. Надо отдавать энергию, чувства, нужно взаимодействовать с миром, нужна прямая и обратная связь. Это страшно, это тревожно, лучше просто всем своим поведением контролировать мир, чтобы он выстраивался так, как мне удобно, чтобы я не ждал каких-нибудь неприятностей со стороны мира. Однако это чувство иллюзорно. Ни один человек на свете не может контролировать мир. Мир — он живет себе и живет. А иллюзия контроля создает иллюзию того, что я обеспечиваю себе безопасность.
В семье отца-Фаната один из детей тоже может вырасти Фанатом. Чрезмерное давление может вызвать чрезмерное сопротивление, и тогда в семье два Фаната станут лицом к лицу. Иногда это дочь Фаната, иногда сын Фаната. Правда, обычно в семейных треугольниках Фанаты друг друга выпихивают. Предположить появление мужа и жены Фанатов довольно сложно — они быстро разбегутся. Но если в семье при папе-Фанате вырастает дочка-Фанат, она уйдет из дома, хлопнув дверью, или добьется ухода отца.
Для Фаната характерно очень сильное проявление агрессии и гнева, постоянное возмущение. А когда эти чувства видят окружающие, ему стыдно. И отсюда постоянное колебание между предъявлением гнева и агрессии и стыдом по поводу этих предъявленных чувств.
Выпустил гнев — стыдно, чтобы не чувствовать стыда — гневаюсь. То, что я чувствую внутри, начинает мною восприниматься как навязанное мне снаружи. Если мне стыдно, я перестаю осознавать свой стыд и начинаю стыдить других. Им должно быть стыдно. Скажу честно: в каждом из нас есть маленький Фанатик.
При всем при том Фанат считает, что он делает доброе, хорошее дело. Он ведь таким образом о мире заботится! Он не наслаждается тем, что должен орать. Никогда бы я не кричал, если бы вы вели себя по-другому! Ведь главное в роли выживания — то, что мы считаем, что ведем себя самым естественным образом в ответ на вызовы окружающего мира. Это не та личина, которую можно снять, рассмотреть и рассмеяться: какой же я смешной! Ну-ка я надену и еще раз попробую. И когда мы начинаем работать с ролью, первый и главный шаг — это добиться появления между личиной и нашим собственным лицом маленькой толики воздуха. Мы должны начать ощущать собственное лицо, а дальше мы будем постепенно увеличивать это расстояние, и в конце концов мы сможем на свою личину посмотреть со стороны. Чтобы освободиться от роли и получить возможность жить отдельно от нее, создать таким образом пространство для своих подлинных потребностей. Потому что заблуждениями человек заполняет внутреннее пространство, чтобы не осознавать свои настоящие потребности.
Ольга троицкая и гордон.
Цикл бесед ведущего Александра Гордона и психолога Ольги Троицкой. (
1″Как делают мальчиков”
Речь в беседе с психологом ведущего А. Гордона пойдет о том, что воспитанием мальчиков в современной семье чаще всего занимаются женщины. В последние годы увеличивается число мужчин, которые не спешат заводить собственную семью и надолго остаются в родительской. С точки зрения психологии это не случайное совпадение, а взаимосвязанные факты.
2″Муж и женщина”
Ведущий Александр Гордон и психолог О. Троицкая в этом видеофильме говорят на тему «В счастливой семье супруги ждут, когда уйдут гости». Немногие пары могут сказать, что им наедине комфортно. Даже в разговорах друг с другом многие называют партнера «мать» или «отец». Действительно ли такое подчеркивание родительских ролей укрепляет семью?
3″Делай, как мы. Родительские послания”
Беседа с психологом посвящена родительским посланиям – усвоенным суждениям, которыми мы руководствуемся в жизни. Не все из них помогают нам жить: дети не понимают иронии, и невинная родительская шутка может обернуться серьезными проблемами. Чем могут быть опасны неосторожные слова – тема этой записи.
4″Родословное древо – яблоко от яблони”
Речь в этим видеофильме посвящена генограмме – родословной, в которой отмечены важные события в жизни наших предков и их влиянию на нашу жизнь. Установлено, что на многие события в нашей жизни влияет история семьи – особенно, как это ни парадоксально, если в этой истории есть белые пятна. При работе с семейными сценариями психологи часто составляют генограмму, составить такую «психологическую родословную» можно и собственноручно. Метод основан на работах Якоба Морено, Мюррея Боуэна и Анн Анселин Шутценбергер.
5 “Не в деньгах несчастье” (Стать богатым, но счастливым)
Люди часто сталкиваются с ситуациями, в которых будто бы сама судьба мешает им добиться успеха. Почти достигший цели человек внезапно собственными руками разрушает построенное.
Цикл бесед ведущего Александра Гордона и психолога Ольги Троицкой.
Человек, честным трудом заработавший достаток своей семье, может вместо радости ощутить смутное чувство вины и неловкости. Мы порой ведем себя так, словно кто-то запретил нам радоваться своим достижениям или пользоваться их результатами. Чем это вызвано, и как это изменить?
6″Чужой среди своих – подросток в семье”
К рождению ребенка семья успевает подготовиться за время беременности. К появлению в семье подростка родители оказываются морально не готовы. Почему подростки так резко меняются, откуда возникают проблемы во взаимоотношениях родителей и подростков – делится психолог Ольга Троицкая.
7″С больной головы на здоровую” (Родителям о детях)
Тема этой беседы с психологом А. Гордона посвящена тому, что проблемы подростков с учебой, здоровьем, с алкоголем, наркотиками часто требуют психологической работы не с ребенком, а с родителями. У психологов даже существует выражение «ребенок как симптом семьи». При достаточной внимательности этот симптом можно заметить самостоятельно.
8″Родословное древо – яблоко от яблони”
Речь в этим видеофильме посвящена генограмме – родословной, в которой отмечены важные события в жизни наших предков и их влиянию на нашу жизнь. Установлено, что на многие события в нашей жизни влияет история семьи – особенно, как это ни парадоксально, если в этой истории есть белые пятна. При работе с семейными сценариями психологи часто составляют генограмму, составить такую «психологическую родословную» можно и собственноручно. Метод основан на работах Якоба Морено, Мюррея Боуэна и Анн Анселин Шутценбергер.
9″Делай, как мы. Родительские послания”
Беседа с психологом посвящена родительским посланиям – усвоенным суждениям, которыми мы руководствуемся в жизни. Не все из них помогают нам жить: дети не понимают иронии, и невинная родительская шутка может обернуться серьезными проблемами. Чем могут быть опасны неосторожные слова – тема этой записи.
10″Голова против тела”
Современный человек воспринимает тело как нечто совершенно отдельное от себя. Рассказы о нем напоминают хроники боевых действий или освоение враждебной планеты: с него “сгоняют килограммы”, на нем “накачивают мускулы”, оно бунтует и отказывается подчиняться. Как вернуть контакт с собственным телом?
11″Гимнастика мозга” (Упражнения по снятию стресса для детей и взрослых).
Помогает лучше видеть, слышать и понимать; запоминать необходимое; успешно учиться; быстро читать и усваивать информацию; добиваться успехов в спорте; сосредоточиться перед презентацией, выступлением, ответственным разговором; принять верное решение и вообще, пережить трудное время с минимальными потерям.
Троицкая Ольга Иосифовна биография. Троицкая Ольга Иосифовна
Семейный психолог. Телесно-ориентированный терапевт. Сертифицированный международный тренер по образовательной кинесиологии.
Психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов. Более 20 лет психотерапевтической практики. Дипломированный семейный системный терапевт. Телесно-ориентированный терапевт. Сертифицированный международный тренер по образовательной кинесиологии. Один из авторов программы «Снятие учебного и рабочего стресса».
Основное направление – семейный психолог. Дипломированный семейный системный терапевт.
Телесно-ориентированный терапевт.
Сертифицированный международный тренер по образовательной кинесиологии.
Имеет десятилетний опыт работы в театре, где занималась вопросами психологического восприятия спектаклей подростками.
Научный психолог (работа по исследованию зрительного восприятия во Всесоюзном Институте технической эстетики, отделение эргономики)
Руководитель программы по образовательной кинесиологии в Центре Развития Межличностных Коммуникаций. На последних этапах ведет мастер-классы по более сложным методикам работы.
Видео ольга Троицкая: Кто такие хорошие мужья и хорошие жены
РОЛИ ВЫЖИВАНИЯ. ГЕРОЙ СЕМЬИ
Автор статьи Ольга Троицкая
“Я ОТВЕЧАЮ ЗА ВСЁ!”
В семье царит напряжение: папа хронически пьет, мама хронически несчастна и лелеет свою неудавшуюся жизнь, но членам семьи не дают покоя амбиции. Неосознанно им очень хочется, чтобы семья со стороны выглядела хорошо, поэтому родители воспитывают рыцаря без страха и упрека в сверкающих доспехах и с горящим взором, с улыбкой, перед которой невозможно устоять. Человека с бездной обаяния и отзывчивости, светлую голову, которой легко даются науки и которая готова щедро делиться своими знаниями. Обычно (немаловажная деталь!) окружающие не устают удивляться: как у таких замученных жизнью неудачников мог уродиться такой ребенок? Как им удалось его воспитать?
Имя ему в нашем рассказе – «Герой Семьи», символ – треугольник острием вниз, весьма неустойчивая конструкция, правда, со знаком плюс внутри.
Самим своим существованием он отбивает все атаки на семью. Кто это говорит, что у нас что-то неправильное? А я отличник – смотрите, какая у меня хорошая семья! А я красавец – какая у меня хорошая семья! А я спортсмен – какая у меня хорошая семья! А я умный, а я веселый, а я ответственный – смотрите, какая у нас хорошая семья!
Родители ему вторят: «Какая у нас замечательная семья – мы вырастили такого ребенка! Плохая семья не вырастила бы такого ребенка!» Герой Семьи – это щит дисфункциональной семьи.
Как его растят? Да очень просто! «Он у нас родился самым умным и самым красивым, в полтора года уже стихи читал, и в школе, в спорте он первый».
Трудно поверить, что человеку одинаково нужно и учиться на пятерки по всем предметам, и быть спортсменом, и «на пятерку» организовывать всех детей на даче в команду. Тимур из книжки Аркадия Гайдара – типичный Герой Семьи! Он обо всех заботится, он все делает классно.
И ма-а-ленькая деталь – Герой Семьи всегда точно знает, как надо сделать, со своей светлой головой самым первым схватывает проблему и находит ее решение. Ему никогда не хватает терпения подождать, пока тому же самому научатся члены его «команды» (братья, товарищи по команде, коллеги, дети).
Герой Семьи довольно быстро превращает окружающих в инвалидов, действуя по такой системе: «Начинаем делать… Уфф, ну что ж ты такой неуклюжий (непонятливый, медлительный)? Иди, ладно, я сейчас сам быстро сделаю, а ты потом попробуешь еще раз научиться… Черт, никто ничего не умеет делать как следует! Все нужно самому!»
…К начальнику – Герою Семьи приходит подчиненный, у которого заболел ребенок. «Чем болеет? Ага! Иван Иванович, у моего сотрудника ребенок болеет. Значит, Николай Петрович, вы сейчас пойдете к Иван Иванычу, он выпишет лекарство, а Наталье Павловне скажете, что я дал вам отпуск. Вам недели хватит?»
Вот вам Герой Семьи во всей красе. Зачем суетиться самому и за что-то браться, если сейчас прибежит Герой Семьи и спасет ситуацию. Роль Героя Семьи очень поощряется в нашем обществе. Была такая даже книжка – «Я отвечаю за все!»
СЛОЖНОСТИ ГЕРОЕВ СЕМЬИ
- Такие люди воспринимают свои успехи и достижения как необходимость, их «жизнь заставляет». У Героя Семьи нет ощущения настоящей самореализации. Он это классно делает – но для кого-то. «Будь моя воля, я бы лежал на диване, плевал в потолок или жил на необитаемом острове и ходил бы в набедренной повязке, но я же отвечаю за все!»
- Герой Семьи боится риска. Невозможно все делать на отлично, но как же жить с четверкой? Поэтому сильный и ответственный человек парадоксальным образом боится рисковать. А вдруг не сразу получится?
- Герой Семьи очень уязвим, если у него что-то не получается в работе, в личной жизни или со здоровьем, он рушится весь без остатка. У него начинает не получаться и все остальное, ведь на всех фронтах у Героя семьи все должно быть безукоризненно. Отсюда дикая перегрузка ответственностью. Ему страшно и тревожно (хоть это очень глубоко запрятано внутрь) жить. Герой Семьи не очень хорошо понимает, что на самом деле нужно ему самому. Взваливая на себя заботу и ответственность за других людей, он боится задать себе вопрос: «Ему это надо?» Собственная цель ему не очень ясна.
Мужчину – Героя Семьи увести из семьи и очень трудно, и в то же время легко. С одной стороны, он твердо знает, что отвечает за детей, женщину, свой дом. С другой стороны, если ему сказать: «Я без тебя погибну!», он с грохотом, не выбирая пути, побежит в эту сторону отвечать уже за другую женщину.
Он трудоголик и считает это своим достоинством. Попробуй-ка все делать быстрее всех, за всех! На это просто жизни не хватит!
Он легко изнашивается, сильно болеет и до последнего не показывает, что ему плохо. Скрывать страдания – это входит в его неписаный кодекс. За Героем в семье нужен глаз да глаз, потому что он и боль терпит, не подавая виду, и болезнь переносит на ногах, до последнего, сколько сможет. Если уж тащить – так тащить! Ему очень трудно признаться, что он сегодня не в форме. Только вперед! Не стоит путать Героя Семьи с успешным человеком, который добивается своей цели. Герой Семьи это делает не для себя, а для того, чтобы этими успехами кого-то загородить.
Со своей гиперответственностью Герой Семьи контролирует пространство, которое находится внутри его жестких границ. Он прямо проговаривает: «Слава богу, я достаточно зарабатываю, чтобы мои родители ни в чем не нуждались». То есть я решу проблему моих родителей на пятерку – независимо от того, нужно им это или нет. Я оформлю пространство так, как я считаю нужным. И если родители болеют или несчастны, а ребенок плохо говорит или капризничает, у него стресс. Почему же у меня, Героя Семьи, такая неправильность в системе?
Парадоксально, но у блистательных Героев Семьи очень редко растут крепкие, честолюбивые, способные и успешные дети. Ведь всю семейную ответственность Герой перетягивает на себя: я сделаю сам и покажу, как надо! А ребёнок с этим охотно соглашается, не делая лишних движений.
В ловушку такого Героя загоняет не только семья. Эту роль активно поддерживают учителя и воспитатели. Они всячески пытаются добавить ему ответственности. Видите, какие у нас герои, надежда школы, они на все пятерки учатся, они в олимпиадах побеждают, они прославили нашу школу!
ЖЕРТВА ВСЕОБЩЕГО ОБОЖАНИЯ
Надя – начинающий Герой Семьи. Её старшей сестре повезло родиться, когда папа ещё не успел разбогатеть. К тому времени родители решили родить второго ребёнка. А в семье уже возникло напряжение, которое бывает, когда муж начинает зарабатывать много денег: он мало бывает дома, у него меняется характер. И вот вся семья начинает причитать над Наденькой: она у нас такая умница, красавица, будет отличницей! Это повторялось, как рефрен, и прочно внедрилось в сознание самой девочки. Она заговорила немыслимо рано, пошла прямо с пелёнок, и годам к пяти её отдают в танцевальный кружок.
Это было формирование Героя Семьи по полной программе.
Когда ко мне в начале её второго класса привели эту девочку, она не умела ни читать, ни писать, ни считать. У неё наблюдалась выраженная задержка развития. Пока родители мечтали, как она будет хорошо учиться, они забыли научить её читать, писать, считать.
Перед самой школой они спохватились. Но Надя не сумела сразу освоить буквы и держать ручку. Она не то что не усваивала учебный материал – она его отталкивала. На мои слова: «Ты же не обязана все время добиваться успеха!» – восьмилетний ребенок вдруг зарыдал. Девчушка билась в истерике и спрашивала: «А вы правду говорите? Я могу не стараться?»
Папе пригрозили заклеить рот пластырем, ему было велено вообще по поводу школы ничего не говорить. Мама вдруг вспомнила, что и у неё самой тоже бывали тройки. А бабушка тяжело заболела. И дисфункциональная семья, переключив внимание, стала дружными рядами ухаживать за больной бабушкой. Собственно, после этого девочке понадобилось всего месяца два занятий с репетитором, чтобы полностью отказаться от их помощи.
ПЕРВЫЙ ДО КОНЦА ДНЕЙ
Александр потерял под Сталинградом ногу, но это не мешало ему быть подлинным Героем Семьи. Даже когда он со своим отделом ездил на картошку, он больше всех работал. Он был непременным участником авралов, борцом с поджимающими сроками, спасителем заваливающихся проектов.Коллеги всё время не справлялись ни с картошкой, ни со сроками – а он везде был первым. А вокруг него росла огромная грядка – огромная его семья. И он после третьего инфаркта не только кому-то помогал писать диссертацию, чьих-то детей устраивал в детский сад, но ещё и каждое утро до работы ходил на молочную кухню за молоком для внука. Ведь пока они встанут и проваландаются, там и молока не останется!
***
Героям Семьи посылают тревожное ожидание: ты должен быть таким, иначе нам плохо. Это основа формирования роли. Более того, когда Герой Семьи перестает быть Героем Семьи, родители часто разводятся. Так в семье растили-растили и вырастили маленького пианиста, довели до конкурсов, а когда он перестал этим заниматься, семья распалась. Его отец и мать были только родителями Героя Семьи, только этим и жили. Под его прикрытием окончательно атрофировалась способность выстраивать отношения в семье.
Узнали себя? Попробуйте сказать себе: «Я принимаю неуспех! Я учусь на новых ошибках. Признаю, что результат может быть неконтролируем».
А когда у маленького Героя Семьи не хватает силёнок оправдать возложенные на него надежды семьи и он не справляется, то ему достается роль Козла Отпущения.