Ольга широкова актриса личная жизнь
В канун Нового года принято подводить итоги, строить планы на будущее и мечтать о том, что непременно сбудутся самые главные желания. О любви, одиночестве и психологии в актерской профессии корреспондент «Южных горизонтов» Мария Газарян поговорила с Народной артисткой России Ольгой Широковой. Сейчас она готовится к премьере спектакля «Старомодная комедия», которая состоится за 10 дней до Нового года, 21 декабря, в МТЦ «Вишневый сад». «Старомодная комедия» напомнит зрителям о том, как важно одиноким сердцам не терять надежду начать новую жизнь и быть счастливыми – в любом возрасте.
– Ольга Александровна, расскажите, пожалуйста, какой подарок готовит МТЦ «Вишневый сад» зрителям к Новому году?
– Надеемся, что спектакль «Старомодная комедия» действительно станет подарком нашим зрителям. Но у актеров есть свое суеверие: до премьеры – ни слова о новом спектакле. «Старомодная комедия» Арбузова на самом деле совсем не старомодна. Мне кажется, эта пьеса для любого времени актуальна, так как она рассказывает о двух людях, о двух судьбах. Как говорит моя героиня: «Как странно проходит жизнь. Очень-очень странно…». У меня есть моноспектакль по произведению Ольги Берггольц «Как быстро кончается жизнь». Вообще, наверное, все наши спектакли – о том, как быстро на самом деле все пролетает в жизни, но в то же время – как много вмещено событий в эти отрезки времени. Вот про это и надо играть.
В спектакле «Старомодная комедия» два героя: Родион Николаевич – это главный врач санатория, я играю Лидию Васильевну – бывшую актрису. Их случайная встреча на Рижском взморье меняет жизнь двух одиноких людей. Сюжет раскрывать не буду – его можно узнать в нашем театре.
Главное в спектакле – чтобы наша история отозвалась в душе зрителя. Как говорит художественный руководитель театра и постановщик этого спектакля Александр Вилькин, с возрастом любовь – это такое желание поддержки друг друга. Там есть история, когда героиня встречает пожилую пару, идущую навстречу ей. Они, старенькие, шли, о чем-то смеясь. Он осторожно держал ее под руку. И она говорит: «Счастливее людей я не встречала больше. Они шли, поддерживая друг друга». И ее герой спрашивает: «Вы завидовали?» И она отвечает – «да».
– Есть ли в вашей роли Лидии Васильевны и в этом спектакле то, что будет понятно и знакомо каждому человеку?
– Безусловно. Это все про жизнь и про любовь. Все, что я играю – все это пропускается через себя. Есть роли, например как персонаж из «Танго Бабочки», которые мне лично не присущи. Но если мне есть, чем наполнить эту роль эмоциально, тогда все получается. (Здесь Ольга Александровна рассказывает анекдот о русском актере, который плачет после спектакля и говорит «Это все про меня», как и растроганные постановкой зрители в зале. В это время его французские коллеги по цеху собираются в казино – отмечать удачную премьеру.) На мой взгляд, любую роль нужно пропустить до последней ниточки через себя, прожить ее вместе со зрителем.
Первой моей работой в «Вишневом саду» для меня был спектакль «Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямса. До этого я много лет работала во МХАТе более 20 лет. Это был довольно серьезный для меня шаг – уход из МХАТа. Но когда Вилькин сказал, что я ему нужна для этого спектакля, этот рывок я сделала, и потом поняла, что это было правильное решение. С этого спектакля начался тот период, когда я начала в этом театре играть те роли, о которых актриса может только мечтать. Это роль трогательной Аманды в «Стеклянном зверинце», Раневской – в «Вишневом саду», спектакли «Играем с Ионеско» и «Танго бабочки», «На золотом озере» и тд. Мой сокурсник пришел на «Играем с Ионеско» и спросил: «Это у вас премьера?». Я тогда ответила, что мы выпустили это 18 лет назад, а пришел он год назад. У меня в наших спектаклях, включая все давние, нет ощущения времени – как будто мы совсем недавно выпустили каждую постановку. Потому что наш режиссер А. М. Вилькин настолько точно простраивает внутреннюю партитуру роли, что она становится абсолютно твоей. Вот у меня организм так реагирует на все спектакли «Вишневого сада», будто они все выпущены только сейчас.
– А когда вы впервые сыграли в «Стеклянном зверинце»?
– «Стеклянный зверинец» мы выпустили 22 ноября 1997 года. Но тогда были другие исполнители. Я практически одна осталась старожилом этого спектакля. У нас была изумительная Лаура, ее играла Таня Вилькина – это невозможно выстроить режиссеру, то актерское существование, которое идет от индивидуальности актрисы. Сергей Парфенов играл Тома, Александр Носик тогда играл Джима. Мы все выпускали премьеру этого спектакля. Потом жизнь как-то поменялась: Таня Вилькина ушла в кинорежиссуру, Саша Носик начал сниматься в кино. Правда Александр Носик к нам все же возвращается. Его уже назначили на роль Беркутова в спектакле «Волки и овцы» по Островскому. Все равно его тянет к нам как раньше. Когда мы репетировали этот спектакль по Теннеси Уильямсу, мне так хотелось играть роль Тома. Потому что Александр Вилькин сделал уникальную конструкцию «Стеклянного зверинца» – он вставил в пьесу монологи самого Уильямса из интервью: «Ведь гонка наша временна. И, конечно, одержит победу в этой схватке не бытие…». Я очень люблю эти монологи. У Аманды есть одна фраза, которая очень определяет мудрость жизни: «Будущее становится настоящим, настоящее – прошлым. А прошлое превращается в вечное сожаление, если не заглядывать в будущее». Будущее мы готовим в своем настоящем. «Стеклянный зверинец» дорог мне тем, что он был первым в этом театре и как много там заложено глубины.
Удивительно то, что он идет давно, и его все еще очень любят зрители. Потому что опять про жизнь, опять про отношения, опять про отцов и детей – вечные темы. Сколько бы ни было перемен, эти проблемы все равно останутся у людей – проблемы отношений в семье, проблемы становления личности.
– Темы одиночества и сожаления – та тонкая красная линия, которая проходит через многие ваши спектакли – «Танго бабочки», «Стеклянный зверинец». Как вы относитесь к самой проблеме и фигурирует ли она в «Старомодной комедии»?
– Понимаете, я живу так, как я живу. Я люблю свою семью – свою дочь, и своего мужа. И представить себе другую жизнь я просто не могу. Я не знаю, что такое одиночество – мне так повезло. Я думаю, каждый человек воспринимает его по-разному. В какие-то моменты, наверное, каждому человеку необходимо одиночество: надо отойти от всего, чтобы оглянуться вокруг. Но если говорить о глобальном одиночестве, когда человек просто по жизни одинок – то ему только надо верить, что все равно все придет в свое время. Просто в то время, когда это надо ему. Одиночества не надо бояться. В жизни вообще ничего не стоит бояться. Есть такая народная мудрость «кто чего боится, то с тем и случится». Мне кажется, надо преодолевать все то, что в жизни посылается как испытание, как еще один шаг. Герои «Старомодной комедии» оба одиноки, когда встречаются, но чем это закончится- зритель увидит в нашем спектакле.
– Некоторые герои в ваших психологических спектаклях, где поднимается тема отцов и детей, совершают поступки и говорят слова, очень ранящие их близких на сцене. Как проживает такие моменты труппа, которая на время подготовки спектакля сростается в маленькую семью?
– Я думаю, это один из тех моментов, которые присутствуют у людей…и у меня. Когда на эмоциональном заводе отстаиваешь свою правду, можно ранить человека. Это по жизни сопровождает людей, и остается только самовоспитываться. В труппе с некоторыми партнерами настолько легко, что любые недоразумения, которые возникают в работе, они проходят легко. С какими-то партнерами происходит труднее, потому что у каждого свой взгляд. И тогда режиссер говорит: «Стоп. Будет вот так» – и разрешает сложную ситуацию. На репетициях всегда надо искать общие точки соприкосновения, так как спектакль – это дело коллективное. Иначе и постановка не получится. Театр – вообще штука сложная. Он состоит из разных людей со своими взглядами, оценками. Это просто данность, с которой надо работать. А в «Старомодной комедии» мой главный партнер по сцене – давний коллега Вадим Райкин, с которым уже сработались за все эти годы, поэтому нам было легко.
– Ольга Александровна, а почему вы не продолжили карьеру в кино после 8 фильмов? Почему выбрали только театральную сцену в отличие от коллег, дочери?
– Я толком эту и карьеру не начинала. Это были, в основном, телевизионные постановки. Одна из них – «Ласточка, птица деревенская», которую делал Олег Лебедев, была удивительной работой. Но после примерно трех показов ее сняли, потому что там очень мрачно была показана деревня (так мне рассказала группа, которая работала над этим фильмом).
А с кино вышла такая сложность: я пришла в МХАТ на 4 курсе на две главные роли и считала – по молодости и гордыне – что соглашаться в кино надо только на главные роли. Я понимаю, что это гордыня отвела меня от кино. Надо было делать первые шаги, а я решила, что я так же, как в театр, сразу попаду. От немаловажных и незначительных, как мне казалось, ролей я отказывалась какое-то время. А потом эти предложения сошли на нет. Я не переживала из-за этого, хотя, думаю, это было неверно. Я думаю, это была юношеская ошибка, и такая бескомпромиссность юности – это неправильно. Но это я понимаю по прошествии времени. А те роли в сериалах, которые предлагают сейчас – я их стесняюсь. Как говорила Фаина Раневская, «деньги проем, а стыд останется». Материал, который предлагают, зачастую это – «мелкотемье». Сериалы, которые снимает Урсуляк – вот на такое я бы с радостью согласилась. С таким уровнем режиссуры и драматургии – это на любом этапе не стыдно сыграть. Но такого пока нет. Это точное понимание того, что я хочу говорить о чем-то важном для людей, а не просто мелькать. Я знаю, что меня любит зритель «Вишневого сада», я чувствую, как они меня принимают. Они говорят после спектакля, что «Широкова не играет, она просто живет на сцене». И для меня это правда. Когда партитура уже построена – дальше просто плывешь, а Вилькиин как режиссер делает это уникально.
Вот премьерные спектакли я терпеть не могу. Потому что на премьерных спектаклях только пытаешься «войти в эту воду», потому что нет еще той легкости, той свободы, того дыхания, которое приходит после нескольких спектаклей. Почему Станиславский говорил, что нельзя приглашать критику, пока не отыграете 8-10 спектаклей? Потому что актер должен освободиться, «отплыть», задышать. А премьера – это попытка набрать воздух, и я потом всю ночь переживаю, где правильно сыграла, а где – «не так». И это очень трудно. Я оцениваю, насколько совпало то, что задумано, с тем, как это получилось. Спектакль – дело живое, каждый раз это что-то новое. Кинематограф этим и отличается от театра – там можно переснять дубль, а в спектакле, когда что-то не получилось, раз – и кто-то на него пришел. А на другой день спектакля ты сделал вдох – и чувствуешь, что можно просто выдохнуть и сказать: «мы сделали это».
– Планируете ли вы в зимние праздники отдых с семьей на городских фестивалях, в известных парках Южного округа?
– Я обожаю парк «Коломенское». Там мы часто гуляем с моей дочкой. Она там, кстати, снимала одну из своих работ, где мы с мужем сыграли – это была ее студенческая работа. Но из этой съемки я запомнила ощущение счастья. В тот момент в «Коломенском» цвели яблони, и было такое ощущение свободы, гармонии, которую очень сложно почувствовать в суете между репетициями, спектаклями и домом. Это гармония, когда можно никуда не спешить, просто идти и наслаждаться общением с семьей – такие ассоциации у меня с этим парком. Прогулки в «Коломенском» помогают набираться сил. Но еще больше лечит сцена – это я могу сказать по себе. Бывает, идешь на спектакль – нет сил, но выходишь сцену – и словно попадаешь в другое измерение. То, как принимают зрители – это возврат той энергии, которая затрачена на спектакль. И это – большое счастье.
Post Views:
1 609
У талантливой советской актрисы, певицы, поэтессы Ольги Кочетковой не было бешеной популярности, и все же самые преданные поклонники помнят её в жизненной ленте «Прости меня, Алёша». Картину сняла её мама Искра Бабич, которая является режиссером полюбившегося фильма – «Мужики!..».
Кстати, там же снялся её муж и отец Ольги, знаменитый актер — Афанасий Кочетков. К сожалению, всем троим довелось многое пережить, страдать, а потом уйти в мир иной один за другим.
Ольга Кочеткова (кадр из фильма «Прости меня, Алеша») и Афанасий Кочетков
Счастливое детство и юность
Олечка появилась на свет 11 июля 1960 года в городе на Неве – Ленинграде. Оба родителя малышки были заняты на съемках, и, чтобы не расставаться с дочкой, брали её с собой.
Семья жила дружно, весело. Когда в дом приходили гости маленькая Оля очень радовалась, развлекала всех стихами, песнями и плясками. Родители, чтобы развивать талант дочери, записали её в театральную студию. Окончив школу Кочеткова поступила в ГИТИС.
В институте Ольга училась на актерском факультете с большим энтузиазмом. После занятий ребята часто собирались, пели бардовские песни, читали Ахматову и Есенина. Очень весело проходили дни рождения и другие праздники. Жизнь их потом разбросала по свету, но один раз в три года бывшие однокурсники организовывали встречу.
Кинематограф и группа «Ю»
Первых серьезных персонажей (их было три) будущая актриса сыграла в студенческом моноспектакле по рассказу И. Бунина «Генрих». Дипломную работу Ольги Кочетковой очень высоко оценили педагоги, прочили ей блестящую карьеру.
В 1983-м году Искра Бабич начала подготовку к съемкам мелодрамы «Прости меня, Алеша». В её творческой биографии уже были гениальные фильмы: «Первое свидание», «Половодье», «Мужики!..».
кадр из фильма «Прости меня, Алеша», 1983 год
Главных персонажей в жизненной ленте «Прости меня, Алеша» сыграли Игорь Марычев и Ольга Кочеткова. Она же является автором и исполнительницей песен («Дом»), звучащих в картине. По сюжету молодая девушка Инна сначала влюбилась, потом узнана, что такое предательство. Не сумев справиться с трудностями, девушка решила бросить своего крохотного ребенка. В этот момент даже самый толстокожий зритель не оставался равнодушным… Если вы не смотрели этот трогательный фильм, советуем посмотреть.
Ольга Кочеткова (фото из свободного доступа в интернете)
Несмотря на успех, Ольга решила не связывать свою судьбу с кинематографом, а продолжать писать стихи к балладам и песням. В мае 1990-го года Андрей Архипов, Михаил Крылов и Ольга Кочеткова создали группу под необычным названием «Ю». Практически все песни сочиняла Оля, а также играла на гитаре (флейте) и была вокалисткой. В этом же году вышел альбом «Пилач», позже ребята написали музыку к фильму «Айсберг».
Родители, пагубная привычка и ранний уход
Ближе к концу 90-х у певицы начались серьезные проблемы из-за алкоголя. Последний раз она выступила в 1995-м году на концерте в честь юбилея Александра Меня. Мама певицы Искра Леонидовна тогда впервые увидела дочь на сцене – восхищалась и плакала.
Искра Леонидовна Бабич (фото из свободного досткпа в интернете)
С пагубной привычкой Ольга отчаянно боролась. Для этого переехала жить в деревню, занималась садом/огородом. Родители видели, что с ней происходит, но помочь так и не смогли. Дело в том, что у Искры Леонидовны врачи обнаружили рак. Женщина лечилась в столичной клинике, но победить болезнь не удалось. Умерла в августе 2001-го года.
Уход мамы очень пагубно отразился на подорванном здоровье певицы. Ко всему прочему Ольга на некоторое время потеряла зрение. Это произошло из-за того, что её избил родственник (на самом деле точной информации кто, нет). Афанасий Иванович приезжал в деревню к дочери, просил перестать пить.
Афанасий Иванович Кочетков в фильма «Сквозь ледяную мглу», 1965 год
Чтобы избавиться от пагубной привычки Кочеткова начала ходить в церковь, пела вместе с прихожанами в хоре, молилась иконе Донской Божьей Матери. К сожалению, Ольга Афанасьевна очень поздно одумалась.
4 марта 2004 года талантливой поэтессы не стало, причина – панкреонекроз. Ей было всего 43 года. Афанасий Кочетков, похоронив сначала жену, а потом единственную дочь, в буквальном смысле таял на глазах. Говорил, что не знает, как жить после этой утраты.
Ольга Кочеткова (фото из свободного доступа в интернете)
В июне того же года коллеги забили тревогу, так как Кочетков не пришел в театр. Милиция начала поиски и актера нашли. Оказывается, он упал, потерял память, не знал где находится, не мог вспомнить свое имя. После обследования выяснилось, что у Афанасия Ивановича произошел инсульт. Через время его состояние улучшилось, однако выйти из больницы замечательному актеру было не суждено…
Если судьба Ольги Кочетковой и её родителей вас затронула: ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ???? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Огромное спасибо всем, кто уже подписался! Благодаря вам, уважаемые читатели, наш канал быстрее развивается!
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Ольга Кабо не готова сейчас ничего объяснять. Фото: kabo_olga/Instagram
Актриса Ольга Кабо 11 лет прожила в браке с миллионером Николаем Разгуляевым. В 44 года родила от него сына Витю (от первого брака у артистки есть дочь Татьяна). И всегда рассказывала в интервью, что у них счастливая семья. Однако и эту пару настиг крах. Никулинский суд Москвы развел актрису и ее мужа 30 октября, в день, когда бизнесмен отмечал свое 60-летие.
«Ей давно надо было уйти»
– Сейчас Оля переживает. Она приняла трудное для себя, но взвешенное решение, – рассказала «КП» подруга актрисы. – Когда она вышла замуж за Николая, я поражалась, как они уживутся: такие разные. Этот брак полностью держался на Ольге. Она прекрасная хозяйка, красивая женщина, которая способна окружить мужчину вниманием, теплом, заботой. Ольга по-настоящему работала над сохранением брака, следила за собой, снималась, продолжала восхищать своих поклонников. Считаю, она была идеальной женой.
Ее муж Разгуляев хоть на публике и говорил о любви, но давно вел себя довольно свободно, позволяя флирт, а то и больше. Ольга – интеллигентный человек, утонченная, изысканная. А он – этакий ух, разгуляй-парень! Оля по натуре неконфликтный человек, мягкий. Она не устраивала мужу скандалов, во всем с ним старалась соглашаться. Он достаточно авторитарный человек, любит, чтобы все было по его. Да, позволял себе интрижки на стороне, это вообще для нас не секрет. Она прощала. Возможно, терпела ради сына, ради семьи. Но любому терпению приходит конец. Я давно считала, что с ним надо разводиться. И рада, что Оля наконец-то все серьезно решила.
До Разгуляева у нее был очень эмоциональный роман с Николаем Караченцовым. Если бы не ДТП, в которое он попал, возможно, она бы была с ним. Трагедию Караченцова она сильно переживала. Но нашла силы жить дальше. Заменила потерю другим Николаем. Замена некачественная. Но это тоже жизненный опыт.
Николай Разгуляев гордился своим статусом мужа звезды. Но все равно позволял себе интрижки на стороне. Фото: Anatoly LOMOHOV/Global Look Press
Целовался с другими
– Развод Кабо меня поразил – я думала, она уже к нему привыкла и никогда не разведется, – рассказала певица Наталья Штурм. – Я видела их вместе в компании, где были другие женщины. С каждой актрисой, которая приходила, он целовался в губы, они сидели у него на коленях. При этом рядом находилась сама Кабо и реагировала на все как само собой разумеющееся. Он такой, что называется, «из лихих 90-х», по виду своему, манерам, эта любовь к актрисам… Как у нас шутили, в ситуации с Кабо он «женился на телевизоре». В общем, я не знаю, как она выдержала 11 лет. Но выдержала, и странно, что она не особо выгодно развелась – осталась с одной квартирой. Загородный дом ей тоже не мешало бы оставить. Все-таки она ребенка от него родила.
– Вопрос о разводе был вопросом времени. Я знал, что этим все закончится, – сообщил «КП» приятель Разгуляева. – Николай имеет свою личную жизнь. Я его давно знаю, у него много понтов, любит развлечения, не прочь пустить пыль в глаза. Сколько раз звал в баню. Всегда там выпивка, девочки. Я не любитель таких шумных компаний, а Николай соответствует своей фамилии. Мог не прийти домой ночевать. И не заморачивался. Говорил, что супруга у него понимающая. Женой гордился, хвалился, говорил про нее: звезда! Признавался, что ничего серьезного на стороне у него нет, так, чисто чтобы отдохнуть. Мне казалось, Кабо он любил, относился к ней серьезно. Разводиться он точно не собирался. Но последний год-два женщин менял как перчатки. И всегда бравировал любовными победами. Помню, рассказывал в компании, как в туалете одного дорогого ресторана вступил в связь с довольно известной актрисой. Та была не против. Не знаю, было такое по правде или он прихвастнул, чтобы покрасоваться. Но вот в итоге доигрался, что жена подала на развод. Я ему позвонил, но он отключил мобильный. Говорят, куда-то уехал. Думаю, для него это удар – получить развод на день рождения!
У Ольги есть дочь Татьяна от первого брака. Сына Витю актриса родила от Разгуляева. Фото: kabo_olga/Instagram
«Не надо мне сочувствовать»
Звоню Ольге Кабо. Актриса берет себя в руки и старается говорить спокойно, хотя в голосе слышны слезы:
– Да, я развелась. Все вопросы к моему адвокату. Я пока не готова назвать причину развода.
– Говорят, муж вам изменял?
– О господи! Не готова сейчас ничего объяснять. Не надо мне сочувствовать по поводу развода. Я приняла решение. Все нормально, – актриса поспешила закончить разговор.
А В ЭТО ВРЕМЯ
«У нас с Колей нет запретов»
Несколько лет назад я общалась с Кабо на тему материнства. Актриса с большой любовью говорила о семье – о детях и муже.
– Я родила Танечку в 30 лет, уже достаточно сознательный возраст, – рассказывала Ольга. – Но все равно в первый раз было немного страшновато. С рождением сына я стала опытнее, но моложе. У меня будто открылись какие-то чакры, я полна энергии. Кроме того, он объединил всех нас. Мы с мужем очень хотели ребенка, но не торопили события. И через 3 года родился наш сын Виктор Николаевич.
– Ваш муж не предпринимал попытки усадить вас дома?
– Наши отношения с Николаем не строятся на запретах. Муж с пониманием относится к моим гастролям и отъездам на киносъемки.
– Стараетесь вовлечь детей в светскую жизнь или ограждаете?
– Конечно, они вовлечены, это неизбежно при моей профессии. Таня окончила Академию хореографии при Большом театре. Временами ей приходится непросто, но она не сдается.
– Возникают ли размолвки с мужем по поводу воспитания сына?
– У нас разделение: я – добрая и нежная, а Николай – строгий и справедливый. Мы всегда пытаемся найти золотую середину.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Адвокат Кабо Татьяна Стукалова: Супруги давно не живут вместе
Интересы Кабо в суде представляла известный адвокат Татьяна Стукалова, защищавшая ранее футболистов Мамаева и Кокорина.
– Инициатором развода действительно была моя клиентка, – рассказала «КП» Татьяна Стукалова. – Брак расторгнут, но решение суда еще не вступило в законную силу. И мы еще не знаем, что будет делать другая сторона – будет Разгуляев обжаловать развод или нет.
– Говорят, Ольга обижена: дом стоимостью 40 миллионов рублей после развода достался мужу, а не ей.
– Это все придумано. Дом здесь абсолютно ни при чем. Он не принадлежит ни Ольге, ни ее бывшему супругу. Вопрос стоял о расторжении брака. Брак расторгнут. Квартира признана личной собственностью Ольги Кабо.
– То есть загородный дом они арендовали?
– Вы журналисты, вы и выясняйте.
– А кто в суде представлял Разгуляева?
– У Разгуляева не было адвокатов, он сам себя защищал. Вел себя абсолютно корректно.
– Он не настаивал, чтобы сын остался с ним?
– Нет. Вопрос о ребенке вообще не стоял (сын остался с Ольгой Кабо. – Ред.).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ольга Кабо вышла в свет после развода с мужем-миллионером
52-летняя актриса вместе с сыном Виктором посетила премьеру фильма “Подольские курсанты” (подробности)