Ольга петровна глебова биография личная жизнь
53. ÂÑÒÐÅ×À Ñ ÄÎ×ÅÐÜÞ ÏÅÒÐÀ ÃËÅÁÎÂÀ
Ñåãîäíÿ 21 ñåíòÿáðÿ 2017 ãîäà, ïðèåõàëè íà Âàãàíüêîâñêîå êëàäáèùå. Ïîáûâàëè ó ìîãèëû Âûñîòñêîãî, ïîäîøëè ê óñëîâíîìó çàõîðîíåíèþ ñåìüè Ðîìàíîâûõ, ïðîøëè ïî öåíòðàëüíîé àëëåå ìèìî ìîãèëû äî÷åðè Øèëîâà, ñïîðòñìåíîâ. Îáîøëè ó÷àñòîê ñ ìîãèëîé Âèöèíà, Âîðîøèëîâà, çàøëè çà êîëóìáàðèé.
Îêîëî ìîãèëû Ïåòðà Ãëåáîâà, êîòîðîãî ìû âñå õîðîøî çíàåì è ïîìíèì ðàçãîâîðèëèñü ñ æåíùèíîé. Ýòî îêàçàëàñü åãî äî÷ü Åëåíà, êîòîðàÿ â 1978 ãîäó îêîí÷èëà Øêîëó-ñòóäèþ ÌÕÀÒ, ðàáîòàëà â ÌÕÀÒå èì. Ì. Ãîðüêîãî. Çàñëóæåííàÿ àðòèñòêà ÐÔ (1995). Ó íåãî åñòü è âòîðàÿ äî÷ü Îëüãà, ïðåïîäàâàòåëü àíãëèéñêîãî ÿçûêà.
È ñîâñåì íåîæèäàííî è íå çàïëàíèðîâàíî ïðîèçîøëà òåïëàÿ âñòðå÷à, è èíòåðåñíûé ðàññêàç î òâîð÷åñòâå è ñåìåéíîé æèçíè Ïåòðà Ãëåáîâà.
ϸòð Ïåòðî;âè÷ Ãëå;áîâ (14 àïðåëÿ 1915 17 àïðåëÿ 2000) ñîâåòñêèé ðîññèéñêèé àêò¸ð òåàòðà è êèíî. Íàðîäíûé àðòèñò ÑÑÑÐ (1981). Ïðîèñõîäèò èç ñòàðèííîãî äâîðÿíñêîãî ðîäà Ãëåáîâûõ. Äåä Âëàäèìèð Ïåòðîâè÷ Ãëåáîâ (18481926), êðóïíûé ïîìåùèê, ïðåäâîäèòåëü äâîðÿíñòâà Êàëóæñêîé ãóáåðíèè, ÷ëåí Ãîñóäàðñòâåííîãî ñîâåòà ïî âûáîðàì. Ñóïðóãà Ñîôüÿ Íèêîëàåâíà Òðóáåöêàÿ (18541936), äî÷ü Í. Ï. Òðóáåöêîãî è Ë. Â. Òðóáåöêîé, óðîæä¸ííîé Îðëîâîé-Äåíèñîâîé, âíó÷êà Ï. È. Òðóáåöêîãî. Îòåö ϸòð Âëàäèìèðîâè÷ Ãëåáîâ (18791922), ïðåäâîäèòåëü Êàøèðñêîãî äâîðÿíñòâà. Ìàòü Ìàðèÿ Àëåêñàíäðîâíà, óðîæä¸ííàÿ Ìèõàëêîâà (18831966), äî÷ü Àëåêñàíäðà Âëàäèìèðîâè÷à Ìèõàëêîâà (18561915), ðîäíàÿ ñåñòðà îòöà Ñåðãåÿ Ìèõàëêîâà Âëàäèìèðà.
 1931 ãîäó ϸòð Ãëåáîâ îêîí÷èë Øêîëó, òåõíèêóì.  19351936 ãîäàõ ðàáîòàë ãèäðîòåõíèêîì çåìåëüíîãî óïðàâëåíèÿ.
Ñòàðøèé áðàò Ïåòðà Ãëåáîâà, Ãðèãîðèé, ê ýòîìó âðåìåíè îñòàâèë ïðîôåññèþ èíæåíåðà è ñòàë òðóäèòüñÿ âìåñòå ñ Ê. Ñ. Ñòàíèñëàâñêèì, ïîìîãàÿ åìó â ðàáîòå, ñîçäàííîé â 1935 ãîäó Îïåðíî-äðàìàòè÷åñêîé ñòóäèè. Ãðèãîðèé, çíàÿ ìå÷òó ñâîåãî áðàòà îá àêò¸ðñêîé ïðîôåññèè, íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäîâàë Ïåòðó ïðèåõàòü â Ìîñêâó â èþíå, ÷òîáû ñäàòü ïðè¸ìíûå ýêçàìåíû â Ñòóäèþ. Ïåòð Ãëåáîâ òàê è ñäåëàë. Îäíàêî, ïåðåä ïîäà÷åé äîêóìåíòîâ â Ñòóäèþ âîçíèêëà ïðîáëåìà: íóæíî áûëî çàïîëíèòü àíêåòó è îòâåòèòü íà âîïðîñ î ñîöèàëüíîì ïðîèñõîæäåíèè. Ãðèãîðèé Ãëåáîâ íàñòàèâàë íà òîì, ÷òîáû óêàçàòü â àíêåòå èç êðåñòüÿí. Íî Ìàðèÿ Àëåêñàíäðîâíà, ìàòü áðàòüåâ Ãëåáîâûõ, ðåçêî çàïðîòåñòîâàëà: Ïåòÿ, ïèøè èç äâîðÿí! Âî-ïåðâûõ, ýòî ïðàâäà, âî-âòîðûõ, ìåíÿ ëèøàëè ïðàâà ãîëîñà è ïðî÷åãî âñåãî. È ýòî ïðîøëî. Íî ãëàâíîå, ñûí ìîé, òû äâîðÿíèí!
Ñ àíêåòîé ïðîáëåì íå âîçíèêëî, è ϸòð Ãëåáîâ ñäàë ýêçàìåíû.  19371940 ãîäàõ ó÷èëñÿ â Îïåðíî-äðàìàòè÷åñêîé ñòóäèè Ê. Ñ. Ñòàíèñëàâñêîãî â Ìîñêâå. Îí ñ óäîâîëüñòâèåì ñòàë ó÷èòüñÿ àêò¸ðñêîìó ìàñòåðñòâó êîìè÷åñêîãî àìïëóà â Îïåðíî-äðàìàòè÷åñêîé ñòóäèè Ê. Ñ. Ñòàíèñëàâñêîãî. òàì ïðåïîäàâàëè çàìå÷àòåëüíûå «ñòàðèêè» Ëåîíèäîâ, Îðëîâ, Ëèëèíà, Àíäðîâñêàÿ, Êåäðîâ è, êîíå÷íî æå, ñàì Ñòàíèñëàâñêèé, êîòîðûé ïðèâèë âåðó â ñâîé ìåòîä, â ñâîþ ñèñòåìó. Ñ 1941 ãîäà îí àêò¸ð Îïåðíî-äðàìàòè÷åñêîé ñòóäèè Ê. Ñ. Ñòàíèñëàâñêîãî (ñ 1948 Ìîñêîâñêèé äðàìàòè÷åñêèé òåàòð èì. Ê. Ñ. Ñòàíèñëàâñêîãî).
Ñ íà÷àëîì âîéíû äîáðîâîëüöåì óø¸ë íà ôðîíò. Ñëóæèë â çåíèòíî-àðòèëëåðèéñêîì ïîëêó, êîòîðûé îõðàíÿë îò âðàæåñêèõ ñàìîë¸òîâ çàïàäíûé ñåêòîð Ïîäìîñêîâüÿ: Î÷àêîâî, Ïåðåäåëêèíî, àýðîïîðò Âíóêîâî. Âî âðåìÿ ñëóæáû, áëàãîäàðÿ áëèçîñòè Ìîñêâû, ïî ðàçðåøåíèþ êîìàíäîâàíèÿ âìåñòå ñ äðóãèìè àêò¸ðàìè-áîéöàìè èãðàë â òåàòðå.
Ñ 1940 ãîäà ñíèìàëñÿ â êèíî. Ëó÷øåé ðàáîòîé àêò¸ðà â êèíî ñòàëà ðîëü Ãðèãîðèÿ Ìåëåõîâà â ýêðàíèçàöèè ðîìàíà Ì. Øîëîõîâà «Òèõèé Äîí», ñîçäàííîé ðåæèññ¸ðîì Ñ. Ãåðàñèìîâûì â 19571958 ãîäàõ.
«Òèõèé Äîí» ñòàë ïåðâîé êðóïíîé ðàáîòîé Ãëåáîâà â êèíî – àêòåðó áûëî óæå çà 40. ×òîáû «îìîëîäèòü» àðòèñòà, åìó äåëàëè íåïðîñòîé ãðèì è äàæå ìåíÿëè âíåøíîñòü. Ñîâåòñêèé ãåíñåê Ëåîíèä Áðåæíåâ, ïîñìîòðåâ ýòó ëåíòó, â îäèí äåíü ïîäïèñàë äâà óêàçà: ïåðâûì ñäåëàë Ïåòðà Ïåòðîâè÷à Ãëåáîâà Íàðîäíûì àðòèñòîì ÑÑÑÐ, à âòîðûì äàë îðäåí Ëåíèíà.
Ïîñëå âîéíû âíîâü âåðíóëñÿ â òåàòð, ãäå èãðàë äî 1969 ãîäà, à ñ 1969 â òðóïïå Òåàòðà-ñòóäèè êèíîàêò¸ðà.
Ýòà âñòðå÷à ñ äî÷åðüþ Ïåòðà Ãëåáîâà âåðíóëà íàñ â íàøó þíîñòü. Ðàññêàçûâàÿ î ñâî¸ì îòöå, îíà âñêîëûõíóëà íàøè âîñïîìèíàíèÿ î òîé æèçíè. Ýòî î÷åíü ñèìâîëè÷íî, ó ìîãèëû ïðåäêîâ âñïîìèíàòü âñ¸ ëó÷øåå ÷òî áûëî. ÑÏÀÑÈÁÎ!
Более 100 лет назад в дворянском роду Михалковых случилось пополнение. В 1913 году у Владимира Михалкова родился сын Сергей, а у его родной сестры Марии (или как её все называли — Марицы) в 1915 году родился младший сын Петр.
Впоследствии эти дети станут родоначальниками двух известных творческих династий — Михалковых и Глебовых, которые в нашей стране в отдельном представлении не нуждаются.
Сережа и Петя приходились друг другу двоюродными братьями. Причем, родственниками они были как со стороны Михалковых, так и со стороны другого знатного рода — Глебовых. Так сложилось, что и Владимир, и Марица выбрали себе в супруги наследников одной семьи. Впрочем, для Марицы это был второй брак, который был заключен после большого скандала, связанного с её первым мужем.
Родные сестра и брат Мария и Владимир Михалковы
Марица Михалкова — роковая женщина
Уже с юности начали проявляться доброта, открытость и какой-то особый шарм Марицы Михалковой. Женихов у нее всегда была тьма, но на свою беду она выбрала гвардейского офицера Владимира Кристи — сына московского губернатора Григория Кристи и Марии Трубецкой.
Несмотря на то, что на людях они изначально старались производить впечатление любящей семьи, в которой родилось трое сыновей, в доме Кристи бушевали страсти. И скоро беспричинную ревность мужа начали замечать и окружающие. Одна из его вспышек ярости закончилась трагически. На этот раз он приревновал жену к родному дяде — пожилому князю Петру Трубецкому, брату его матери. В момент, когда они по-семейному мило беседовали с Марицей, Кристи ворвался и застрелил Трубецкого.
Марица Михалкова в юности и со вторым мужем Петром Глебовым
Да, дыма без огня не бывает. Марица всегда была приветлива с людьми, а Трубецкой иногда шутил, что влюблен в нее. Но только такой патологический ревнивец, как Кристи, мог принять теплые родственные отношения за флирт. Кроме того, в тот день его могли накрутить и завистники. Вот только виноватой в этой ситуации Трубецкие сделали именно Михалкову и прекратили с ней общение.
Марица развелась с супругом. Его тогда признали невменяемым в момент совершения преступления и вместо заключения он был отправлен в ссылку, а через год благополучно женился снова и прожил еще долго с новой семьей.
Михалкова же под неодобрение родственников вышла замуж за двоюродного брата Кристи — Петра Глебова, который давно ей симпатизировал. Для него этот брак также стал вторым. В нем как раз и родился будущий известный актер Петр Петрович Глебов и его старший брат Федор, который стал художником.
Отношения между Михалковыми и Глебовыми
После революции и Михалковы, и Глебовы лишились большей части своего состояния. Марица с сыновьями переселились в дачный поселок Дарьино, а Михалковы жили в столице, но часто наведывались к ним в гости, потому как их дача стояла по соседству.
Ольга Михайловна Михалкова (урожденная Глебова) с сыном Сергеем
Сергей был немного постарше Петра и часто оказывался заводилой в их детских шалостях. Например, всем мальчишкам здорово попало, когда юный Михалков читал им вслух некоторые отрывки из «Ямы» Куприна, не предназначенные для детских ушей.
Однажды Сергей сел на любимую балалайку Петра и раздавил её. Негодование юного отпрыска Глебовых дошло до самого Станиславского. Просто он также жил по соседству. Тогда его жена Мария Лилина, которая всю жизнь дружила с Марицей, послала свою домработницу за новым инструментом для Пети.
Мария Лилина и Константин Станиславский
Станиславский был знаком со всеми мальчишками Михалковых-Глебовых. Он даже создал для них дачный театр, чтобы немного отвлечь от бытовых трудностей, ведь вся большая семья жила тогда совсем небогато. А помогал ему тогда ставить спектакль Григорий Кристи — старший единоутробный брат Пети. Впоследствии он стал ассистентом у Станиславского, именно с его подачи Петр Глебов учился у великого мастера и стал актером.
Первые же стихи Сергея Михалкова были напечатаны в «Известиях» не без участия тети Марицы. Именно она через общих знакомых связалась с редактором газеты и порекомендовала талантливого племянника.
Двоюродные братья Петр Глебов и Сергей Михалков в молодости
Дворянские корни и казачья кровь Михалковых-Глебовых
Когда вышел на экраны «Тихий Дон», Петр Глебов обрел популярность. До этого развитию его актерской карьеры сначала помешала война, куда он ушел добровольцем, а потом с большими ролями как-то не складывалось. Поклонники непременно хотели найти у него хоть каплю казачьей крови, но Глебов все время отмахивался. Лишь много позже его дочь Елена действительно обнаружила в их роду казака — графа Орлова-Денисова.
Со своей женой Марией Глебов прожил более полувека. В семье родились две дочери — Ольга и Елена, которая также стала актрисой. Девочки, можно сказать, выросли на «Тихом Доне», ведь тогда отец взял всю семью на съемки. Элина Быстрицкая даже шутила, что его дочки похожи на нее (и в этом есть доля правды).
Семья Петра Глебова: старшая дочь Ольга с сыновьями, жена Мария, сам Петр и младшая дочь Елена
Вот что приходилось скрывать и Глебовым, и Михалковым, так это дворянство. Сергей Михалков очень рано снискал благосклонность Сталина, но это не означало, что по факту он является сыном потенциального «врага народа». Каждый звонок из Кремля для Сергея был стрессом.
Конечно, там о его семье знали. Отец Владимир Михалков был юристом, после революции занялся разведением птиц и впоследствии стал одним из основоположников промышленного птицеводства. И все же в документах Сергей Владимирович о родителях всегда писал: «из служащих».
Федор Глебов (родной брат Петра), домработница Глебовых Мария, Владимир Кристи (брат Петра по матери), Петр Глебов, Сергей Михалков
Петр Глебов же писал: «отец — агроном, мать — домохозяйка», хотя Марица всегда призывала сына помнить о своем истинном происхождении. Они могли бы эмигрировать, как часть их родственников, но эта женщина безгранично любила Россию и верила в то, что все будет хорошо. Она всегда шутила:
Я — тетка Гимна Советского Союза и мать «Тихого Дона»
Отец Глебова владел конным заводом, которого после Революции лишился. В 1922 году он заболел тифом и вскоре скончался, оставив их большую семью без главного кормильца. Много позже Пётр говорил, что оно, может быть, и к лучшему, что не дожил. В конце 30-х Глебову-старшему определенно бы светил расстрел, а жене — ссылка.
Марица же прожила довольно долгую жизнь, даже в старости не растеряла своего очарования и была центром притяжения для их большой семьи. В 1966 году её не стало и эта роль окончательно перешла к жене ее племянника — Наталье Петровне Кончаловской.
Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.
Петя родился в 1915 году и был одним из пяти сыновей потомственной дворянки Михалковой Марии Александровны, родной тёти поэта Сергея Михалкова. Со стороны отца род Глебовых тесно переплетался с родами князей Голицыных и Трубецких. Но после революции долгие годы Петру приходилось скрывать своё родство, занося в анкету неверные данные.
Пётр Глебов с дочками
Отцу Глебова принадлежал конный завод – именно с тех пор маленький Петя страстно полюбил лошадей. Во время революции отец умер, и матери с сыновьями пришлось переселиться из господского дома во флигель – они с трудом выживали, впроголодь и без достаточного количества дров зимой.
После школы парень поступил наобум в первый попавшийся техникум, слабо представляя, кем будет работать после его окончания. Закончив, отработал по специальности гидротехника около года, понял, что сделал ошибку и подал документы с драматическую студию имени Станиславского. Но началась война, и он записался в добровольцы и отбыл на фронт с гитарой.
Командир батареи, в которой воевал Глебов, вспоминал, что на протяжении всей войны они заслушивались прекрасным пением младшего сержанта, а в часы отдыха хором подпевали ему. Лишь после войны удалось ему закончить театральный институт, и поступить в Московский театр им. Станиславского.
Всё, вроде бы, сложилось хорошо, все сыновья вернулись с войны живые, но Мария Александровна переживала за младшего, Петеньку. Все сыновья давно с семьями, один он холостой остался, и ведь какой красавец-то!
На самом деле, сложно было себе представить, что высокий, статный, красивый, 32-летний актёр до сих пор одинок. Никто и не видел, чтобы он ухаживал за какой-нибудь барышней – слишком скромным был. Тогда мать решила взять дело в свои руки – говорила: помру, а он один останется, непорядок, надо семьёй обзавестись.
Мария Левицкая
И начала она приглядываться к девушкам и молодым женщинам из приличных семей. Вскоре выбор ее пал на 30-летнюю Марию Левицкую из старинной дворянской семьи, тоже уже засидевшуюся в девках. Она пригласила Машу в гости, и намекнула, что ждёт её с визитом побыстрее.
Так и выступила мать Глебова свахой собственному сыну, и угадала в самую точку – Мария и Пётр прожили в большой любви 52 года, до самой кончины артиста.
А тогда, получив от Глебова предложение руки и сердца, Левицкая сомневалась – она не любила его. Она симпатизировала ему, чувствовала, что они сделаны из одного теста, но… всё это случилось очень быстро, Маша не была готова, хоть и понимала – замуж ей давно пора. Она согласилась, и ни разу за всю жизнь не пожалела о принятом решении.
«Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»
Первое время они жили у Глебовых, с его мамой и старенькой няней в одной большой комнате – после войны все так жили. Но даже в общей комнате, за самодельной ширмочкой, они сумели сделать двоих детей – в 1951 году родилась дочь Оленька, а в 1956 – Леночка.
Жили очень скромно, Пётр играл в театре в основном эпизодические роли, на главные не приглашали – надо было ходить на банкеты, знакомиться, просить, а он был слишком стеснителен для этого.
Прославился он в конце 50-х, когда волей случая его утвердили на главную роль Гришки Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». После пары недель съёмок Пётр привёз с собой семью, не мог больше без них – тем более его партнёршей была такая красотка, как Элина Быстрицкая.
семья Глебовых квартировала у хозяйки в отведённом углу избы
Время, проведённое на Дону всей семьёй, показалось им самым счастливым, хоть и жили они в углу избы, на лавках – другого жилья в селе уже не было.
После премьеры на героев обрушилась громкая слава, а семье Глебова государство выдало квартиру в хорошем доме на Фрунзенской набережной.
Их дочери выросли достойными людьми, любящими родителей при жизни, и чтящими их память после смерти. Младшая Елена пошла по стопам отца, заслуженная артистка РФ, работала в МХАТе. Старшая Ольга стала преподавателем английского языка в одном из московских ВУЗов.
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
«Пострадала за любовь» – незавидная судьба Александры Завьяловой
Все жёны артиста Бориса Владимирова – неподражаемой «Авдотьи Никитичны»
Судьба актёра и режиссёра Александра Кайдановского – жёны, дети, и безумная любовь
Восход ХХ века – Серебряный век русской культуры, дал примеры потрясающих судеб очень талантливых людей. Их жизнь – сама как переплетение сложных изысканных узоров, порой трагически обрывающихся в середине, порой завершенных до последнего стежка.
Личные отношения тогдашних представителей богемы – запутанный клубок, состоящий из любви, страсти, ревности, ненависти и безумия. Самые прелестные женщины эпохи, как бабочки, порхали от одного гения к другому…
Сергей Судейкин гением не был, но его большой талант невозможно отрицать. Две замечательные женщины в разное время становились спутницами его жизни. Обеих он запечатлел на своих полотнах. В этой статье я расскажу о первой жене художника Сергея Судейкина – Ольге, о второй – Вере, напишу следующую.
А так он выглядел сам:
С. Судейкин. Арлекин и Пьеро. Двойной автопортрет.
С прелестной актрисой Ольгой Глебовой Сергей познакомился в 1906 году. Она исполняла роль в спектакле, где он участвовал в качестве художника. На следующий год они поженились.
Про Ольгу Глебову-Судейкину все современники пишут исключительно восторженно. Она была королевой сердец. Все отмечают ее космическое, безграничное обаяние и изящную красоту. Да вот гляньте:
В нее влюблялись все поголовно. Пишут, что все, к чему она прикасалась, освещалось огнем ее таланта и становилось произведением искусства. Как актриса, Ольга тоже была прекрасна, особенно прославившись в роли Коломбины, Психеи, Путаницы.
Судейкин гротескно изобразил ее в картине “Кабаре “Приют комедиантов”. Моя жизнь”, в которой отразил атмосферу богемного вечера:
Маски, игра, декаданс – это было в духе эпохи, куда Ольга вписалась органично. Для Судейкина она была даже не живой женщиной, а женщиной-мечтой, образом красоты и при этом куклой, которую можно было облекать в любые одежды. Он часто писал ее в различных ролях.
О. Глебова-Судейкина в роли Путаницы
Ольге поклонялись все, поэты посвящали ей стихи, художники рисовали ее образ. Ее личная жизнь была иллюстрацией декадентского надлома. Кипели дикие страсти с оттенком порока. Сергей Судейкин дружил в поэтом Михаилом Кузминым. Тот был открытым геем, и между ними существовали не только высокодуховные отношения.
При этом любвеобильный Кузмин влюбился в другого поэта – Всеволода Князева. Этот Князев, в свою очередь, влюбился в Ольгу. Между ними возник роман, потом Ольга быстро его покинула. Князев как таковой был ей не нужен. Представляете ситуацию? Любовник мужа домогается любовника жены его любовника… Короче, история темная и имеет трагический финал – Князев застрелился. Ему было 22 года. Многие винят в этой смерти Ольгу, хотя вина Кузмина тут, думаю, больше.
Фарфорый автопортрет Ольги Судейкиной-Глебовой
Брак Ольги и Сергея при таких страстях удержался до 1915 года. У Ольги уже был роман с композитором Артуром Лурье, а у Сергея – с Верой, ставшей его второй женой. В том же году Ольга вышла замуж за Артура.
Лурье, кстати, писал о ней, что она:
выражала собой рафинированную эпоху Петербурга начала XX века так же, как мадам Рекамье <…> выражала эпоху раннего ампира.
Революция разметала картонный мирок богемы, начались реальные бедствия – война, голод. С мужем к тому времени Ольга развелась, он уехал из России, она болела, чуть ли не нищенствовала. В те годы они с Анной Ахматовой выживали вместе, помогая друг другу.
В 1924 году ей удалось выехать из России благодаря хлопотам Игоря Стравинского – следующего мужа второй жены Судейкина, Веры. Лурье тоже не забывал, помогал. Но все равно жизнь Ольги на чужбине была печальной. Она продолжала делать свои куклы, но денег это давало мало. Ольга пережила еще одну войну, оккупацию Парижа, освобождение, и умерла в 1945 году, оставшись в культурной памяти яркой и хрупкой бабочкой.
Почитайте еще на моем канале:
Красота волос и их таинственная сила, отраженные в искусстве
Королева ар-деко: неистовая Тамара де Лемпицка
Иллюстрации к “Игре престолов” в стиле японских гравюр
У меня есть еще второй канал на Дзене. Заходите!
А тут канал моего мужа.)