Ольга остроумова женя комелькова

У Ольги Остроумовой, первая роль в кино и роль, сделавшая её известной и популярной на всю страну, были сыграны в фильмах одного и того же кинорежиссера, Станислава Иосифовича Ростоцкого. В “Доживем до понедельника” Ольга играла школьницу, взбалмошное, себялюбивое существо. А потому когда готовился к съемкам фильм “А зори здесь тихие…”, то о её кандидатуре на роль одной из героинь Ростоцкий не то чтобы не думал, но… никак уж не в роли Жени Комельковой, роскошной рыжеволосой красавицы, умудренной опытом молодой женщины!

“Я и моя будущая героиня были несопоставимы. У Ростоцкого было свое видение Жени. Я никак не вписывалась в эту роль. Получила сценарий и… отложила в долгий ящик”, – вспоминала Остроумова. Тогда она работала в театре юного зрителя в Москве. А после двух неудачных фильмов была разочарована в кинематографе вообще, считала, что только театр является истинным искусством, а кино – это сплошное производство и монтажи… Но однажды Ольга вдруг обратила внимание на своего однокашника по училищу Андрея Мартынова: “Ходит он такой смурной, весь в себе, серьезный. Я его спрашиваю: “Андрюш, что случилось-то?” А он отвечает: “Мне предложили замечательную роль. Это – мой Гамлет!..” И называет мне “А зори здесь тихие…” До этого, кстати, в кино он никогда не снимался”.

Андрей Мартынов, Станислав Ростоцкий и Ольга Остроумова на съёмках фильма “А зори здесь тихие”

После этого разговора Остроумова побежала домой, достала сценарий и начала его читать. “Боже, думаю, глупая! Как же можно было отложить такой великолепный сценарий, даже не прочитав его! Такие женщины!” Но к этому времени практически на все роли актрисы уже были найдены. Оставались свободными только роли Жени Комельковой и Риты Осяниной. На них и конкурс был огромный. Набравшись храбрости Ольга решила позвонить Ростоцкому с просьбой прийти на пробы. Вот только вопрос “А кого ты хочешь играть?” заставил актрису задуматься. Она сказала что хочет играть Риту. Ей очень нравился это человек, она казалась близкой по натуре. Но вдруг Остроумова поняла, что Женя – самая выигрышная, самая-самая роль в этом сценарии. И, набравшись наглости, Ольга добавила: “Или Женю!”. “Ишь ты какая!” – ухмыльнулся Ростоцкий…

Ольга Остроумова и Ирина Шевчук

В студии Остроумова впервые встретилась с Ирой Шевчук, которая позже была утверждена на роль Риты. “Нам на пробу был дан эпизод, простенький такой, когда во время ружейной канонады я рвусь на выручку своим, а Рита сдерживает Женю, мол, Васков сказал “Не высовываться!”, значит, так и нужно делать. Вот этот простенький эпизод, закончившийся фразой Риты: “Боец Комелькова! Это не казаки-разбойники! Это война!” и моим послушанием, стал началом нашей работы над фильмом”

Итак, Остроумова была назначена на роль Жени. И тут же возникла масса вопросов. Во-первых, цвет волос: Женя Комелькова – рыжая, и это не просто цвет волос, а важная составляющая ее образа. Ольга Остроумова – блондинка. “Нет проблем!” – воскликнул гример, и через час её волосы приобрели цвет спелой моркови. “Эт-то было нечто! Труппа, занятая в съемках, ахнула! То, что стояла перед ними, не имела ничего общего с Женей. Вторая попытка “перевоплотить” меня в роскошную златовласку кончилась тем, что из гримерной на съемочную площадку вышла такая… в общем, вполне стервозная дамочка. Послышались мнения, что может быть, я просто не подхожу по фактуре. Ростоцкий стоял твердо на своем. Неделю я приходила в себя после всех этих “перевоплощений”. В конце концов начались первые съемки, когда в той сцене, где в кадре Женя, появилась… просто я – Ольга Остроумова. Конечно же, я на всю жизнь благодарна Станиславу Иосифовичу Ростоцкому за то, что он отстоял меня”.

Ольга Остроумова, Ирина Шевчук и Екатерина Маркова на премьере фильма “А зори здесь тихие”

[Источники…]Источники

Ольга Остроумова “Я – родом из детства…”: монолог актрисы (www.mediasprut.ru/public/vip/ostroum.shtml#)
www.famousfix.com/topic/olga-ostroumova/photos
www.tvc.ru/channel/brand/id/2293/show/news/news_id/767

Смотрите также:

Источник

Ольга Остроумова – выдающаяся советская и российская актриса театра и кино, знаменитая своими талантливыми ролями в фильмах «А зори здесь тихие», «Доживём до понедельника», игрой в театре в спектаклях «Здравствуйте, господин де Мопассан», «Враги» и др. Но какова же эта актриса на самом деле? Такой ли прекрасной и безоблачной была её жизнь?

Детство и юность будущей актрисы

Ольга родилась в городе Бугуруслан, в Оренбургской области, 21 сентября 1947 года в семье учителя и обычной домохозяйки. С самого детства будущая российская актриса была окружена заботой и любовью не только со стороны родителей, но и двух сестёр – Раисы и Людмилы, а также брата Георгия.

Семья маленькой Оли была дружной и счастливой. Отец, работавший тогда не только в школе учителем физики, но ещё и будучи регентом церковного хора, заложил прочную связь семьи и церкви.

интересно! Всю свою жизнь Остроумова с теплотой и лаской вспоминала родительский дом: веранда, на которой в любое время можно было выпить чашечку чая, духовой оркестр, так приятно звучавший, совместные приёмы пищи в кругу дружной семьи – всё это всегда присутствует в сердце актрисы.

Желание стать артисткой зародилось в девочке, когда ей было всего лишь 10 лет. В этом возрасте Ольга впервые познакомилась с театром, в который пришла вместе со своими сёстрами на спектакль. На всю жизнь тогда она запомнила то чувство радости, восторга и волнения, которое испытала и она, как зритель, и актёры, выступавшие перед ними.

Когда Оля сообщила о своём решении родителям – стать актрисой, то не встретила неодобрения и отговоров. Родители были не против, наоборот, подбадривали и поддерживали дочь. Поэтому, как только Ольга в 1966 году окончила школу, отец с матерью купили ей билет до Москвы, в которой она собиралась поступать в ГИТИС.

Студенческие годы

Начало актёрской карьеры было куда более сложным, чем могла себе представить Ольга. Трудности стали её преследовать с самого приезда в Москву – девушка не имела ни малейшего представления о том, где находится ГИТИС и как до него добраться!

На прослушивание Оля едва ли успела под самый вечер. Несмотря на заранее подготовленную программу – девушка подготовила прозу Пришвина – будущая актриса так переволновалась, что пробубнила весь текст себе под нос и убежала с прослушивания. Она знала, что наверняка провалила этот этап и точно не поступит, и горечь провала вырвалась у неё слезами.

Случайный работник вуза увидел ревущую девушку, начал успокаивать и приободрять, да так хорошо, что Ольга, осмелев, направилась в деканат и стала просить себе место в общежитии. Никто и не знал, что эта девушка провалила вступительное испытание, а потому сдались под её напором, назначив койкоместо и дав Остроумовой адрес общежития.

важно! Будущая актриса была довольна своей находчивостью и на последующих этапах отбора была так уверена и задорна, что комиссия не могла упустить такой талант – Оля поступила!

Учась в ГИТИСе, Остроумова демонстрировала не только талант на актёрском поприще, но также и блистала своей красотой, которую подмечали не только её однокурсники, но и сами педагоги. Именно красота и, конечно же, творческий дар позволили ей получить первую её роль – девочки Риты из фильма «Доживём до понедельника».

Её дебют в кинематографе не оставил никого равнодушным: зрители восторгались красотою юный актрисы, а педагоги – её профессионализмом.

Служба в театре

Сразу после окончания ГИТИСа, в 1970 году, Остроумову позвали в Театр юного зрителя и сразу же зачислили в выступающую труппу. Режиссёром театра был Павел Хоминский, и под его руководством Ольга набиралась актёрского опыта и получала свои первые практические уроки актёрского мастерства. В столичном театре она проработала целых 3 года и после перешла в театр на Малой Бронной.

Александр Дунаев – режиссёр нового для девушки театра – принял актрису тепло и не только позволял ей выступать в главных ролях в своих спектаклях, но и всячески помогал в развитии актёрского таланта девушки.

Под его руководством девушка сыграла во множестве спектаклей, с каждым из которых, начиная от постановок «Мещане» и «Волки и овцы» и заканчивая «Вишнёвым садом» и «Серебряным веком», становилась всё более знаменитой.

В 1984 году Остроумова уходит в Театр миниатюр, где режиссёром был Михаил Левитин. Именно он ставил её на самые важные, главные роли в спектаклях, показываемых в театре. Это вызывало недовольство – ещё чужая для сработавшейся труппы, а уже такие роли! Но Ольга мужественно прошла и через этот период.

Позднее актриса работала в Театре имени Моссовета, где сразу же девушке досталась главная роль в спектакле «Вдовий пароход». И снова труппа не была довольна решением режиссёра поставить новую актрису на столь важные роли, и снова Ольге пришлось переживать скандалы и разногласия.

важно! За работу в постановке «Мадам Бовари» и исполнение главной роли Ольга Остроумова была награждена премией имени Станиславского в 1994 году.

Однако, несмотря на колоссальные успехи на театральном поприще, Ольгу Михайловну тянуло в кинематограф.

«Роман» с кинематографом

Дебютным фильмом для тогда ещё юной выпускницы ГИТИСа стал «Доживём до понедельника», в котором актриса сыграла самую красивую ученицу класса. В неё влюбилась вся страна: не только мужчины, но и женщины восторгались красотой юной звезды.

Женя Комелькова из фильма «А зори здесь тихие»

Однако куда большую славу принесла Ольге роль Жени Камельковой в фильме «А зори здесь тихие».

Когда режиссёр Станислав Ростоцкий подбирал актёрский состав для этого фильма, то на роль Жени Камельковой он никак не рассматривал Ольгу, которую видел в образе себялюбивой и крайне взбалмошной особы в её первом фильме – «Доживём до понедельника». Да и сама актриса к роли отнеслась скептически – даже не сразу прочитала сценарий, настолько она была разочарована и в себе, как актрисе, и в кинематографе после нескольких неудачных фильмов.

Но девушка передумала, когда актёрский состав фильма был уже почти полностью набран – оставались лишь роли Жени Комельковой и Риты Осяниной. Ольга никак не могла выбрать, ведь обе роли ей нравились по-своему: Рита привлекала её своим характером и казалось ей близкой, а Женя была самой выигрышной ролью в фильме. Только после короткой пробы вместе с Ириной Шевчук всё встало на свои места. Ольге досталась роль Жени, а Ирине – Риты.

важно! Как только приступили к съёмкам фильма, группа столкнулась с ещё одной проблемой. Женя была рыжеволосой красавицей, что являлось важным её атрибутом, Оля же была блондинкой.

Потребовалось несколько попыток, чтобы добиться именно того цвета, который представлял себе Ростоцкий, около недели длились «перевоплощения» актрисы, и только в начале съёмок, в самой своей первой сцене, Остроумова появилась именно в том образе, который ещё надолго запомнит вся страна.

Далее шли съёмки, которые оказывались тяжёлой для всей труппы: снимался фильм в тяжёлых климатических условиях, и почти все экранные тяготы перешли в реальную жизнь. Снимался фильм в Карелии, без павильонов, как принято сейчас, а так, на природе. От того и видна вся реальность происходящего на экране так ярко, от того и верится во всё.

интересно! Съёмки проходили в жёстком графике, и, как рассказывали сами актёры, спать иногда приходилось всего лишь пару часов. Затем ранний подъём, целый день упорной работы, а после – уборка территории съёмок, танцы и веселья (молодёжь же!), заканчивавшиеся в 3 часа утра.

Ростоцкий старался добиться максимального реализма в своей картине, а потому все сцены, особенно сцены смерти героинь, готовились особенно тщательно. Так, по рассказам актрис, нередко случались обмороки на съёмочной площадке – настолько реалистично выглядел грим «убитых».

Не только работой гримёров обходилось дело: героинь «топили» в болоте, «расстреливали» в спину, «ранили» в живот, заставляя изображать предсмертные муки. Сложно было не только специалистам, продумывавшим, как именно изобразить это на экране, чтобы зритель поверил, но и самим актрисам – они должны были играть почти что собственные смерти так, чтобы они выглядели настоящими!

От этого и случались ситуации, что некоторые из них настолько входили в роли, что их после дублей приходилось «оживлять».

Помимо военных действий, есть в картине и сцена, которая не менее запомнилась зрителям. Речь, конечно же, о бане. Когда режиссёр только сказал о необходимости снять такую сцену без дублёрш, все артистки наотрез отказались – ещё бы, им надо было сниматься полностью голыми! Но после долгих уговоров девушки согласились. С площадки были удалены все мужчины, за исключением режиссёра и оператора. И в этой сцене солировала Ольга Остроумова и её Женя Комелькова!

После съёмок был ещё процесс монтажа, а затем попытки выпустить в прокат – целых 3 месяца к готовой картине никто не притрагивался, то бракуя её полностью, то предлагая внести изменения, и, вдруг, в один день оказалось, что её одобрили. Кроме того, помимо проката, фильм направили на Венецианский фестиваль, на котором, вопреки ожиданиям режиссёра, картина произвела настоящий фурор!

Именно такой сложный, многогранный и затрагивающий сердца фильм стал звёздным в карьере Ольги Остроумовой.

Сразу после его выпуска на актрису буквально повалили предложения сняться в других картинах. Но, к сожалению, почти все роли оказались едва ли не полностью скопированы с образа Жени, а Остроумова совершенно не хотела запомниться лишь одним амплуа.

Роль в картине «Любовь земная»

Фильм «Любовь земная» вышел в прокат в 1975 году. В нём рассказывается и показывается жизнь советской деревни 30-х годов, в которой происходит неожиданное: председатель колхоза, женатый человек, вдруг влюбляется в молодую селянку, а его сестра – в секретаря райкома партии. Снят фильм по мотивам книги Петра Проскурина «Судьба».

Для Ольги Остроумовой её роль Мани Поливановой, в которую влюбляется председатель колхоза, оказалась довольно сложной и неоднозначной. Ей необходимо было сыграть девушку, которая буквально разрушает брак, и это в советское время! Несмотря на сложность, эта роль является одной из любимых для Ольги, и одной из тех, что только упрочила её известность.

важно! Однако по-настоящему закрепить её удалось после фильма «Судьба» режиссёра Евгения Матвеева.

Следующий, по мнению зрителей, не менее культовый фильм «Гараж» не столь любим Ольгой: снимаясь вместе с уже прославленными и признанными тогда актёрами театра и кино, девушка чувствовала себя неловкой и неопытной девчонкой. По сей день актриса вспоминает об этих съёмках, говоря, что чувствовала себя будто не в своей тарелке.

После этих съёмок девушка взяла 2-летний перерыв от кино, выступая лишь в театре.

Но уже вскоре после возвращения Остроумовой в кинематограф вышло сразу несколько блестящих фильмов: «Василий и Василиса», «Безумный день инженера Баркасова», «Змеиный источник», «Не было печали» и многие другие.

Актриса снимается и по сей день, и из последних её работ можно отдельно выделить фильмы «По ту сторону волков», «Бедная Настя» и «Адмиралъ».

Признание и награды

Свою самую первую награду Ольга Остроумова получила за роль в фильме «А зори здесь тихие…» — «Серебряную нимфу». Далее актриса была награждена золотой медалью имени А.П. Довженко и Государственной премией СССР за роль Мани Поливановой.

Уже в 1982 году ей было присуждено звание заслуженной артистки РСФСР.

В 1993 году она стала Народной артисткой РФ, чуть позже, в 1998 году, получив ещё и орден Почёта.

В 2007 году Ольга была награждена Царскосельской художественной премией.

Остроумова также получила Звезду Театрала в 2015 году и «Фигаро» в 2017.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы всегда строилась интересно, иногда странно и случайно.

Первым мужем её был Борис Аннабердыев – её сокурсник по ВГИКу. Он был, как рассказывает сама актриса, полной её противоположностью по характеру: задористый, весёлый шутник. И хоть говорят, что «противоположности притягиваются», у Ольги и Бориса всё было иначе. После окончания вуза и распределения супруги должны были расстаться по долгу работы, и вскоре после начала разлуки оба осознали, что уже более не привязаны друг к другу.

Второй же муж, с которым Остроумова прожила в браке 23 года, был Михаил Левитин, театральный режиссёр, переманивший её позже в Театр миниатюр. История их любви и брака началась ещё тогда, когда Ольга была в браке с Борисом. Несмотря на это, она полностью отдалась чувствам, и оба они решили (режиссёр на тот момент тоже был женат) разорвать свои старые отношения и жить вместе.

Однако Остроумовой пришлось ждать ещё несколько лет, прежде чем Левитин разведётся и женится на ней. После свадьбы в 1973 году у них рождается двое детей: дочь Ольга и сын Михаил. Но, несмотря на наличие детей, семейная жизнь не задалась – Левитин продолжал покорять сердца молодых девушек, не веря и не принимая институт брака, что порождало недовольство жены. Та, протерпев столько лет, предложила развод, на который Михаил согласился.

интересно! Третьим мужем Ольги Остроумовой является Валентин Гафт. С ним она познакомилась через несколько лет после развода с Михаилом на торжестве в маленьком, но уютном кафе. Там Ольга должна была выступать по просьбе знакомых, от чего почти отказалась, но, узнав, что там будет Гафт, сразу же согласилась – он был чем-то вроде эталона качества.

После выступления Остроумовой пара отправилась на прогулку, после которой было ещё несколько встреч, взаимная влюблённость, любовь и брак, длящийся по сей день. Как в первый день они встретились, оказавшись очарованными друг другом, то и идут они рука об руку.

Вместе со своим мужем Ольга занимается воспитанием своих трёх очаровательных внуков: Полины, Захара и Фаины.

Ольга Остроумова сейчас – последние новости

На данный момент Ольга Михайловна Остроумова живёт и работает в Москве в театре имени Моссовета. Она также продолжает сниматься в кино, но в большей степени в сериалах. Так, последние её работы – «Папа для Софии» и «Ефросинья». Она также принимает участие в озвучении фильмов и мультфильмов («Легенда 17», «Щелкунчик»).

В прошлом году актриса отмечала свой юбилей – ей исполнилось 70 лет. В честь этого на «Первом канале» вышел документальный фильм, передача о знаменитой артистке «Когда тебя понимают».

Заключение

Так, простая сельская девочка Ольга Остроумова стала знаменитой женщиной, актрисой, признанной и в России, и за рубежом, замечательной артисткой театра и кино, любящей женой, заботливой матерью и бабушкой! Её жизнь непроста, но интересна, насыщена красками и событиями. И видя то, как активно продолжает работать женщина и в театре, и дома с семьёй, хочется порадоваться за неё – несмотря на все трудности и препятствия, она, наконец, счастлива!

источник: adella.ru

Источник

Красавица Женя Комелькова и она проснулась знаменитой актрисой. Это случилось после выхода на экраны фильма “А зори здесь тихие”. Её героиня покорила сердца миллионы зрителей.

Ольга Остроумова в фильме “А зори здесь тихие” 1972 год

Она выросла в Оренбургской области в дружной семье. Ольга любила свою семью, и об этих годах у неё остались лучшие воспоминания. Она училась хорошо и отличалась хорошим поведением.

Ольга Остроумова и Игорь Костолевский в фильме Эльдара Рязанова “Гараж” 1979 год

Ольга Остроумова в фильме Эльдара Рязанова “Гараж” 1979 год

А вот чудо с ней произошло в десять лет. Она попала в театр.И этот день остался для неё самым счастливым, так как изменил всю её жизнь.

Ольга Остроумова и Евгений Матвеев в фильме “Любовь земная” 1979 год

Ольга Остроумова решила стать актрисой. В 1966 году она поехала в Москву, и её приняли в ГИТИС.

Ольга Остроумова и Анна Табанина в сериале”Бедная Настя” 2004 год

После окончания учёбы её пригласили в столичный ТЮЗ, который стал началом её успешной актёрской карьеры.

Ольга Остроумова в фильме “Василий и Василиса” 1981 год

Через несколько лет Ольга Остроумова перешла в театр на Малой Бронной. Так сложилось, что она работала ещё в нескольких театрах Москвы. Играла актриса много и успешно.

Ольга Остроумова в сериале “Не родись красивой” 2005 год

Во всех театрах была дружеская обстановка. Ей помогали освоиться с новой ролью. Но вот в Театре имени Моссовета её ждал сюрприз. После первой главной роли её ждали скандалы и зависть коллег.

Ольга Остроумова в фильме “Варвары” 1979 год

Но она была сильной и волевой, и справилась со своими проблемами. За свои работы она получила несколько премий.

Ольга Остроумова в фильме “Капитанские дети” 2006 год

Первой её работой стала роль в фильме “Доживём до понедельника”, в котором она играла первую красавицу класса. Эта роль ей удивительно подходилО

Ольга Остроумова

Но её звёздный час наступил после выхода на экраны фильма “А зори здесь тихие”. Она играла Женю Комелькову. Этот фильм смотрели не только в Советском Союзе, но и в других странах.

Ольга Остроумова в фильме “А зори здесь тихие”1972 год

И это было только начало. Актрисой было сыграно много ярких и любимых зрителями ролей в популярных фильмах.

Ольга Остроумова на обложке журнала “Ekran”(Польша) No.30(903)-1974

С Борисом Аннабердыевым они учились на одном курсе. Они заключили брак, но очень быстро расстались.

Ольга Остроумова в фильме “А зори здесь тихие”1972 год

Вторым мужем Ольги Остроумовой стал режиссёр и писатель Михаил Левитин. У них родились двое детей-сын и дочь.

Ольга Остроумова и Игорь Старыгин в фильме “Доживём до понедельника”

Но через двадцать лет они расторгли брак. Это был 1993 год, и было непростое время. Но она устала от измен.

Ольга Остроумова и Михаил Левитин с детьми

В 1996 году она стала женой Валентина Гафта, с которым счастлива и сейчас.

Ольга Остроумова и Валентин Гафт

Актриса считает себя счастливой-любимый муж, дети и внуки.

Ольга Остроумова и Валентин Гафт

У неё была непростая жизнь. И только благодаря сильному характеру и мужеству она добилась успеха в актёрской профессии. Её любят миллионы зрителей, и всегда ждали и ждут от неё новых ярких ролей.

Ольга Остроумова

Если Вам понравилась наша статья, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

Источник