Ольга остроумова и марина влади похожи

Ольга остроумова и марина влади похожи thumbnail

Ольга Остроумова

На мой взгляд, у Ольги Остроумовой общий типаж с Мариной Влади: густые волосы, правильные черты лица, чуть широковатое лицо, губы, серые  глаза, даже улыбка и взгляд похожи. Они обе хороши своей естественностью и мягкой женственностью.

Наиболее ярко Ольга Остроумова выстрелила в фильме “…А зори здесь тихие”. И фильм замечательный и роль отличная. Да и красавица она там необыкновенная: юная, свежая, чистая.

Потом был и “Любовь земная”, и “Гараж” и многие другие фильмы. Хотя до “…А зори здесь тихие” был не менее замечательный фильм “Доживем до понедельника” Станислава Ростоцкого. В фильме Остроумова играла школьницу, а на момент съемок ей уже было 20 лет. Но сыграла она замечательно, и роль у нее была очень заметная. 

Интересная особенность Ольги Остроумовой: она передает своим героиням  свойственную ей задумчивость и лиричность, но, в то же время, нельзя не заметить, что эта красивая женщина имеет стержень, свое мнение, она умна и иронична.

Немного фактов из биографии Ольги Остроумовой

Ольга Остроумова родилась в Оренбургской области, в городке Бугуруслан, в сентябре 1947 года. Она росла в большой дружной семье, где кроме неё было ещё 3 детей: сёстры Раиса, Людмила и брат Георгий. Папа Ольги был учителем физики, мама домохозяйкой.

Отец Ольги Остроумовой был не только педагогом, но и регентом церковного хора. С церковью жизнь семейства имела прочные связи. Три поколения мужчин, включая дедушку, были священниками. Позже Остроумова рассказала, что для неё детство стало тем фундаментом, на котором она и сегодня прочно держится.

А воспоминания о родном доме – чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, ужины за большим семейным столом – не раз согревали душу в трудную минуту. Планы дочери выучиться на актрису родители восприняли с большим удивлением, но возражать не стали.

Ольга Остроумова говорит, что желание стать артисткой пришло в очень юном возрасте – в 10 лет. Именно тогда Ольга вместе с мамой и сёстрами попала на спектакль, в котором играла подруга матери. В душе девочки навсегда осталось то чувство невероятного праздника и необычайного волнения, которое она испытала тогда.

Поэтому не ради славы и всенародной известности, а ради повторения этого праздника девушка решила связать свою взрослую жизнь с актёрским ремеслом. По окончании школы в 1966 году Ольга Остроумова отправилась в Москву, решив поступать в ГИТИС. Мама испекла дочери пирожков и благословила в трудный путь. Он оказался и вправду сложным.

Ведь девушка впервые уехала в чужой огромный город, где не было родных. Она даже не знала, где находится вуз и добралась до ГИТИСа лишь под вечер, едва успев на прослушивание. Поступление не было лёгким и стоило немалых переживаний. Но Остроумова поступила с первого раза. Она училась в мастерской Варвары Алексеевны Вронской.

Театр

В 1970 году, окончив ГИТИС, Ольга Остроумова была принята в столичный ТЮЗ, режиссёром которого работал Павел Хомский. На этой сцене актриса впервые вышла на сцену. Здесь на протяжении 3 лет она получила первые практические уроки актёрского мастерства. Но после ухода руководителя и наставника Хомского молодая актриса перешла в театр на Малой Бронной. Как утверждает Остроумова, сюда её переманил Андрей Мартынов, бывший сокурсник по ГИТИСу.

Режиссёр театра Александр Дунаев принял новую актрису очень тепло. Ольга  под его руководством сыграла во многих спектаклях, поставленных по классическим произведениям. «Волки и овцы», «Мещане» – здесь Остроумова играла, накапливая актёрское мастерство. Особенно тепло артистка вспоминает работу в этом театре того периода, когда ей посчастливилось трудиться под руководством Анатолия Эфроса, сменившего Дунаева.

Тогда в театре собрался действительно звёздный актёрский состав: Олег Даль, Алексей Петренко, Ольга Яковлева. С ними Остроумова сыграла множество спектаклей. Наиболее яркие образы – Татьяны в постановке «Враги», Лиды в «Веранде в лесу», Розы Гонсалес в «Лето и дым». После ухода Эфроса в 1984 году Остроумова тоже покинула театр на Малой Бронной. Она ушла в Театр миниатюр, где тогда был режиссёром Михаил Левитин. Ольга сменила Любовь Полищук, ушедшую в декрет. Остроумова заменила её в спектакле «Здравствуйте, господин де Мопассан». Позже на этой сцене артистка репетировала булгаковскую Маргариту. К сожалению, сыграть эту героиню так и не удалось, потому что режиссёр заболел. Но любовь к Михаилу Булгакову осталась на всю жизнь.

Потом был период работы в Театре имени Моссовета. Первым спектаклем на этой сцене для Ольги Остроумовой оказался «Вдовий пароход» Генриетты Янковской. Вскоре театралы имели удовольствие увидеть Остроумову в главной роли постановки «Мадам Бовари». За эту работу она в 1994 году была награждена премией имени Станиславского. Любимыми ролями Ольги Остроумовой, сыгранными в этот период, были Елена Тальберг в постановке «Белая гвардия» и Филисьянта в «Учителе танцев». Позже она сыграла Раневскую в «Вишнёвом саде» и Клавдию Тарасовну в «Серебряном веке».

Кино

Кинематографическая биография Ольги Остроумовой началась из появления в фильме «Доживём до понедельника», который вошёл в золотой фонд отечественного кинематографа. Актриса сыграла самую красивую девушку в классе. 

Но на пик успеха Остроумову вынесла роль Жени Камельковой в драматическом военном фильме «А зори здесь тихие», снимавшемся в Карелии.

После выхода фильма на экраны на Ольгу Остроумову посыпалось много предложений от режиссёров. Но все предложенные роли оказались словно «списанными» с Жени Камельковой. Актриса отказалась, потому что боялась оказаться в ловушке одного амплуа.

Сама актриса считает своей лучшей ролью в кино образ Василисы в ленте «Василий и Василиса». В этом фильме она снялась после некоторого перерыва.

Ещё одна роль, любимая Ольгой Михайловной – Маня Поливанова в мелодраме «Любовь земная», вышедшей на экраны в 1975 году. Эта работа принесла артистке ещё больше известности, закрепить которую удалось картиной «Судьба» Евгения Матвеева. Обе ленты получили Золотые медали имени Довженко и были награждены Госпремией СССР.

А вот работа в комедии Эльдара Рязанова «Гараж», где Остроумова сыграла профессорскую дочь, не принесла артистке большого удовольствия. Она не чувствовала себя представительницей «золотой молодёжи» и старалась спрятаться в тень, потому что и сам режиссёр, и собранный сонм звёзд отечественного кинематографа, таких как Валентин Гафт, Ия Саввина, Вячеслав Невинный, Лия Ахеджакова, казались ей настоящими знаменитостями, рядом с которыми она – маленькая неопытная девочка.

После «Гаража» в кинематографической биографии Ольги Остроумовой был 2-летний перерыв. Она появлялась лишь на сцене театра. Но потом на экраны вышли замечательные ленты с её участием, среди которых самые яркие «Не было печали» и «Безумный день инженера Баркасова». В 90-ых зрители увидели артистку в 7 картинах. Одна из них – «Змеиный источник» Лебедева, где Ольга Остроумова сыграла отрицательную роль – деспотичной и властной директорши школы, «злого гения» провинциального городка.

Читайте также:  Развод бухарова и гузеевой

Личная жизнь

Первым супругом Ольги Остроумовой был её однокурсник по театральному вузу Борис Аннабердыев. Но этот брак был недолгим. В 1973 году актриса вышла замуж во второй раз. Её мужем оказался Михаил Левитин, режиссёр и писатель. В этом союзе родилось двое детей – дочь Ольга и сын Михаил.

Этот брак был довольно долгим: вместе супруги прожили 23 года. Но в 1993 Левитин и Остроумова разошлись. Сейчас Ольга Остроумова замужем в третий раз за  Валентином Гафтом. Я как-то слушала интервью с Гафтом, он отзывался об Остроумовой очень тепло, называл ее чудесной женщиной.

Фото Ольги Остроумовой

Источник

Всем хорошо известно имя Марины Влади. Как и тот факт, что у возлюбленной Владимира Высоцкого русское происхождение, а её настоящая фамилия — Полякова-Байдарова. Но мало кто знает, что у актрисы было несколько сестёр. Причём за границей каждая из них получила свою порцию славы. Как сложились судьбы сестёр Марины Влади?

Марина Влади с сёстрами. Фото: Pinterest

Ольга (1928-2009)

Самая старшая из сестёр Марины Влади, Ольга Варен, появилась на свет в Сербии в 1928 году. Тут стоит немного отступить: у всех сестёр были разные псевдонимы, но все начинались с латинской буквы V (от слова victoire – “победа”).

Сестра Марины Влади Ольга Варен. Фото: Getty Images

Ольга начинала карьеру как актриса. Её кинодебют состоялся в фильме “Летний шторм” (1949). Но Ольга Варен решила не останавливаться на этом: она освоила режиссёрскую профессию, работала на телевидении и выходила на сцену в спектакле “Три сестры” с другими сёстрами. Постановка была необычайно популярна у европейцев.

В последние годы старшая сестра Марины Влади жила во французском городе Вильжюиф. Её не стало в 2009 году.

Сестра Марины Влади Ольга Варен. Фото: Getty Images

Татьяна (1930-1980)

Второй в семье Поляковых-Байдаровых появилась Таня. Она росла утончённой красавицей и начинала карьеру как танцовщица кабаре. Потом, попав в кино, прославилась под псевдонимом Одиль Версуа. Говорят, именно она открыла мир кинематографа Марине Влади.

Кстати, заметьте: как похожи Татьяна и Марина. Совсем не удивительно, что для Марины Влади Таня была особенно близкa. Она всегда равнялась на старшую сестру и прислушивалась к её советам: и в личной жизни и в профессии.

Марина Влади с сестрой Татьяной. Фото: Pinterest

Татьяна много снималась и добилась большого успеха во Франции и Европе. Впервые появилась на экране в 1948 году в картине “Последние каникулы” и снялась в десятках фильмов и сериалов. Она много ездила по миру: работала в Италии и США.

У Татьяны было четверо детей от французского аристократа. Жизнь и успешная карьера oборвались в 1980 году: в 50 лет сестра Марины Влади проиграла в бoрьбе прoтив серьёзного недугa.

Сестра Марины Влади Татьяна (Одиль Версуа). Фото: Pinterest

Милица (1932-1988)

Третья сестра Марины Влади получила имя в честь матери. Но тоже взяла звучный псевдоним и стала Элен Валье. Так же, как мaма, она училась в балетном училище и танцевала в Парижской Опере. Но любовь к актёрской профессии взяла верх.

Сестра Марины Влади Милица. Фото: Pinterest

В 1953 году Элен Валье впервые снялась в кино, а 10 лет спустя — начала играть в сериалах. К тому моменту она уже была успешной театральной актрисой. Личное счастье Милица-Элен обрела не сразу: только с третьей попытки. В этом брaке у неё появилось трое детей.

В 1988 году Милицы не сталo: сердце. 80-е для Марины Влади были непростыми.

Сестра Марины Влади Милица. Фото: Pinterest

Мyж Влади был недоволен

Сейчас Марина Влади осталась oдна. А ведь когда-то большая и дружная семья даже пoмешала её брaку! Первый мyж актрисы заявлял, что сёстры постоянно присутствовали в их жизни. Иногда ему казалось, будто он жeнат сразу на четверых.

Прoменять сестричeк на кого бы то ни было Марина Влади не была готова. И с гордостью называла их русским клaном, подчёркивая: “Мы француженки только по документам”.

Марина Влади с сёстрами. Фото: Getty Images

???? Как думаете, кто из сестёр больше похож на Марину Влади? ????

Источник

Марина Влади

Марина Влади (настоящее имя Екатерина Марина Полякова-Байдарова) появилась на свет 10 мая 1938 года в городке Клиши-ла-Гаренн, Франция. Ее родители были русскими, но в начале ХХ века вместе со своими семьями эмигрировали в Европу.

Отец Марины, Владимир Поляков-Байдаров, оказался во Франции, где записался в армию добровольцем и участвовал в Первой мировой войне. После окончания войны он стал артистом: пел в парижской опере и опере Монте-Карло. Мать, Милица Энвальд, была балериной и жила в Белграде. Там она и познакомилась со своим будущим мужем, приехавшим на гастроли. В семье родились 4 дочки, все в будущем связали свою жизнь с искусством. Марина самая младшая. 

Первая большая роль 17-летней актрисы в фильме “Колдунья” оказалась пророческой. В эту девочку влюблялись известные актёры и режиссеры. В этой роли ее впервые увидел Высоцкий, который позднее стал ее третим мужем. 

Личная жизнь актрисы была очень насыщенной. Первым мужем юной актрисы (она вышла замуж в возрасте 17 лет) стал известный актёр и режиссёр Робер Оссейн, который сыграл графа Жоффрея де Пейрака в «Анжелике». Они были красивой парой и прожили вместе 5 лет. В этот период Влади рожает двоих детей – Игоря и Пьера. Со слов самого Оссейна их брак разбился о «русский быт», хотя на самом деле все знали об изменах Марины.

В 1963 года ее вторым супругом стал Жан-Клодом Бруйе, владелец авиакомпании в Африке. Их брак продлился и того меньше – всего 3 года, но Марина успела родить третьего сына – Владимира. Супруг мечтал о тихой семейной жизни, а его избранница не мыслила себя без кино. Супруги развелись через 3 года  

Марина даёт слово больше замуж не выходить, но знакомится с Высоцким и выходит  за него замуж в 1970 году. Этот брак длился до смерти Высоцкого, и в нашей памяти Марина Влади всегда ассоциируется с его именем  

Они встретились на московском кинофестивале в 1967 году. У неё 2 прошлых брака и 3 детей, у него также 2 брака и дети. У неё в Москве всего несколько дней, он живет в СССР и выехать в Париж к понравившейся женщине – это из области фантастики. В первый же день он признался ей в любви,рассказал, что впервые увидел ее в «Колдунье», что они обязательно будут мужем и женой. 

Читайте также:  Муж елены ваенги роман садырбаев

Марину с удовольствием принимали в СССР. ВО-первых, русские корни, во-вторых, она открыто выссказывала симпатии к СССР. Говорят, она имела связь с КГБ, это же говорят и о самом Высоцком, но документальных подтверждений этому нет, все на уровне слухов. Марина начинает сниматься в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа», они вновь встречаются, и 13 января 1970 года состоялась их свадьба. 

Потом разлука: он – в Москву, она – в Париж. У обоих – серые будни, сложности с детьми. Ему не дают визы на выезд во Францию. Остаются переписка и звонки по телефону. У Высоцкого начинается период беспробудного пьянства  

Только через шесть лет после свадьбы Высоцкому дали разре­шение на выезд за границу – для этого Марине Влади даже пришлось стать на время членом коммунистической партии Франции.

Они словно наверстывали упу­щенное: много путешествовали по миру, гуляли. Марина устраи­вала мужу концерты в Париже. По Москве Высоцкий ездил на един­ственном в Советском Союзе «Мерседесе». В Венгрии режиссер Мессарош снимал Влади в фильме «Их двое». Чтобы Высоцкий смог приехать к жене, режиссер при­думал для него эпизодическую роль. Так появилась на свет един­ственная картина, где Марина и Володя играли вместе.

Но Высоцкий к этому времени уже был не только алкоголиком, но и наркоманом. Он играет в театре и кино свои лучшие роли, но беспробудно пьёт, употребляет морфий и изменяет Марине. В их жизни очень непростой период, который Марина описывает в своей книге: «Я отношу твое охлаждение ко мне за счет усталости, которая нередка для супругов, проживших вместе более десяти лет. О том, что это из-з25 иа морфия, я тогда не знала. И, главное, очевидно, ты отчаялся выжить. Я узнаю о твоих постоянных изменах. Я больна ревностью. Я не сразу смогла понять, что все это просто попытки цепляться за жизнь, самому себе доказать , что ты всё еще существуешь. Ты пытаешься мне сказать об этом, но я не слышу этого. Всё, тупик. Ты можешь лишь кричать о глав­ном, а я замечаю только то, что на поверхности. Ты плачешь о своей любви, я вижу лишь измену…»

Первый  сердечный приступ случился у Высоцкого за год до смерти, спас его прямой укол в сердце. 

25 июня 1980года Высоцкий умер. 

После похорон у Марины Влади началась депрессия и проблемы с алкоголем.  Понять такую боль мог лишь человек, переживший не меньшее. Леон Шварценберг и был таким. Родившийся в 1923-ем году в семье парижских евреев, на Второй мировой, участвуя в сопротивлении, он потерял всех. Два младших брата доктора погибли в лагере Маутхаузен, а сам он выжил чудом. После войны, сделав блестящую карьеру онколога, доктор не ограничился врачебной  деятельностью. Во Франции он известен, как ученый, политик, благотворитель, помогавший бездомным, а также человек очень нестандартных взглядов. Так, доктор Шварценберг до конца жизни выступал в поддержку эвтаназии, и не отказался от своих убеждений даже тогда, когда это стоило ему должности заместителя министра здравоохранения. Они прожили вместе 20 лет. В 2003 году он умер от онкологии. 

Никто из сыновей актрисы не пошел по стопам матери и не связал свою жизнь с кинематографом. Старший сын Игорь доставил родителям много хлопот и в детстве, и подростком. В 40 лет его сбила машина, он был на грани жизни и смерти, но выжил. К сожалению, умственные способности к нему после комы не вернулись.  Петр стал музыкантом  

Младшего из своих детей Марина Влади называет авантюристом. Сначала он, как и его отец, был летчиком, потом уехал на Гаити, где занялся выращиванием черного жемчуга.  Позже, взяв в жены девушку из Южной Америки, поселился в Парагвае, где занялся скотоводством. Но и это вскоре наскучило Владимиру, и он открыл собственный ресторан.

Сейчас Марина Влади живет в пригороде Парижа, 10 мая ей исполнилось 80 лет  

Об этом я узнала из Инстаграм Садальского, где увидела это фото.

Источник

Источник фото: uznayvse.ru

Как вы вышли замуж первый раз?

Это было типично студенческое замужество. С Борисом Аннабердыевым мы познакомились еще на втором курсе ГИТИСа, а на четвертом решили расписаться. Но я уже тогда понимала, что его не люблю. Думала, стерпится-слюбится. Мне просто было его жалко.

Но он-то вас любил?

Мне кажется, да. Окончив ГИТИС, я распределилась в московский ТЮЗ. И тут в театре мне встретился режиссер Михаил Левитин — подозреваю, что в молодости я многим нравилась. Я говорю об этом с сомнением, потому что я никогда не замечала знаков внимания. Просто никогда не была собой увлечена. Наверно, это тоже идет из юности.

В 16 лет я заинтересовалась Эдит Пиаф. И в какой-то книге — кажется, Жан Кокто ее написал — прочитала, что от Пиаф совершенно не ждешь того чуда, какое она производит на сцене. Когда Кокто пришел к ней, она встретила его нечесаной, в халате — словом, полной замухрышкой. У него был шок. Но когда он увидел ее на сцене в черном платье, услышал ее голос, он был покорен. За одно мгновение Золушка превратилась в королеву. Наверное, эта история произвела на меня столь сильное впечатление, что я раз и навсегда решила: вот главное! Все остальное второстепенно. Может, еще и характер мой сказался.

Помню, еще в ТЮЗе одна актриса меня все время упрекала: «Ну как ты можешь так ужасно ходить? Я ненакрашенная и мусор не вынесу…» А меня ее подход смешил. Но, конечно, я понимала, если нужно быть королевой на сцене, я буду ею. А в личной жизни, вне сцены, вне экрана, я буду естественной. Самое главное в человеке – естественность.

Это как раз понятно — и говорит о силе вашей натуры…

Это вам понятно, а кому-то не очень. Потому что когда «Зори» вышли, были такие моменты… смешные. Еду в троллейбусе, вдруг слышу спор — я это или не я? И такие оскорбления начались: мол, и волосы у этой не те, и глаза… Никто не мог предположить, что я появлюсь в троллейбусе с какой-то там заплетенной косичкой, веревочкой завязанной. Обычной, в общем, тетей-мотей, каких миллион…

Вернемся к Левитину. Что, сначала вы не были влюблены?

Нет. Он просто пригласил меня куда-то. И даже записку в приказном тоне написал: «Жду на Пушкинской под елкой». Дело было под Новый год. Конечно, я пришла. Я не могла не прийти, он же мой начальник. Мне было двадцать с хвостиком. Встретились, погуляли, а потом Левитин домой меня решил проводить. И я абсолютно простодушно предложила ему чайку у нас выпить. У меня ведь даже мысли не возникло, что сам Левитин, такой талантливый и прочее, режиссер, глаз на меня положил. Он так дико на меня взглянул — очень, видимо, удивился моей наивности. Никуда, разумеется, не пошел. А через некоторое время мы уехали с ним в Ленинград. От мужа я уезжала, прекрасно отдавая себе отчет о последствиях своего поступка.

Читайте также:  Дмитрий маликов семья жена дочь

А что было по возвращении?

Возвращаясь из Питера, где были два дня, мы с Левитиным поклялись, что во всем сразу признаемся своим половинам. Он же тоже женат был. И я-то мужу сказала, за что и получила затрещину. А Левитин еще четыре года молчал.

А вы все это время его ждали?

Я развелась. Боря, конечно, очень страдал, он был хороший парень. Красивый такой мальчик. Он почти сразу уехал к себе в Ашхабад. У него, слава богу, все в жизни сложилось. Дети за границей учатся, сам неплохо поднялся. Он учился на одном курсе с Мишей Швыдким. И Миша мне иногда припоминает — мол, помнишь того парнишку?..

И через четыре года Левитин все-таки ушел от жены?

Ой, ну не хочется мне, честно говоря, рассказывать про все эти интимные вещи. Через четыре года я так устала, что сказала: хватит. Понимаете, я вообще не создана быть любовницей. Ну, бывает такой тип женщин. Меня это все ужасно тяготило… Думаю, Левитин развелся, потому что любил меня.

И дальше вы жили счастливо?

Мы жили счастливо по крайней мере с моей стороны… А счастлив ли был он, не знаю. Это надо у него спрашивать. Но я была абсолютно ему отдана, ну, растворилась в нем, а этого нельзя делать. Я сейчас это понимаю. Но когда случился наш разрыв, у меня как бы ничего своего внутри не осталось.

Это так не похоже на вас…

Как раз очень похоже. Мне же казалось, что наша любовь — единственная в мире. Мы прожили вместе 22 года, и я ничего не видела. Просто я настолько была уверена в нем, что ничего не хотела замечать. Мы даже долгое время ходили взявшись за руки. Я верила в него как в бога. А вера не допускает подозрений.

С Михаилом Левитиным и детьми. Источник фото: kto-zhena.ru

Что же стало последней каплей?

Он мне все время подавал знаки, к которым я относилась очень легкомысленно. Намекал, что ни к чему не привязан, что ему не нужен быт, что он, как Хлебников, хочет умереть в степи. Я думала, вот ни к чему не привязан, а меня любит. Когда я поняла, что, помимо меня, у него двадцать пять других жизней, удар был как гром среди ясного неба, чудовищный. У меня, как говорится, разбилась жизнь. Это не моя заслуга, скорее моих родителей, но я очень ответственна перед теми, кого приручила. И я понимала, что должна жить ради детей, и не имела права показывать им черноту, которая была в моей душе. Дома все должно оставаться как прежде: покойно, уютно, ласково. Дети же тут ни при чем. Мишке было восемь лет, а Оле пятнадцать. Когда все развалилось, в тот год она была в Америке. Жила там.

И вы остались с сыном?

Нет, она приехала. Я ей все рассказала. Оля особого значения моим словам не придала, у нее как бы первые влюбленности начинались, и она сказала: «Мам, я хочу, чтобы ты была счастлива». А Мишка переживал очень сложно и долго. Какое-то время он не понимал, почему нет папы. Но я ему сказала, что бы там ни было, он твой папа навсегда и другого у тебя не будет. Когда появился Валентин Осипович Гафт, Мишка сказал: «Я хочу жить у папы». Я его отпустила. Зная прекрасно, что он не сможет жить с новой папиной семьей. Вернулся…

У Левитина были попытки вернуться?

Были. Он вообще долгое время не верил, что у меня с Валей это серьезно. Он решил, что я его наказываю. На что я ему сказала: «Что ж ты прожил со мной целую жизнь — и так меня и не узнал?» Потом понял, что я не шучу. Одна моя подруга, ей 90 лет, совершенно изумительная женщина, сказала: «Да, такое бывает, и тем не менее все терпят…» Но я поняла одно: наверное, я продолжала бы терпеть и дальше, если б так не верила этому человеку и не придавала такого значения нашей любви. Один его друг даже советовал мне завести любовника. Но я не понимаю, как это — завести любовника? Если я влюбляюсь, от нелюбимого человека я ухожу. Двойная жизнь мне абсолютно несвойственна. Обман разрушает меня. Внутри себя мне важна гармония. Без нее я не могу. Может быть, я максималистка. Но такой уж характер, что делать.

Говорят, что в творческой среде измены – обычное дело…

Ой, не говорите пошлостей! (Резко) Это все из области легенд, расхожее обывательское мнение. И вы, и я знаем много актерских семей, которые прожили вместе и 25, и 50 лет. Наверное, никто не живет без ссор. Но что-то главное, что держит вместе, должно остаться. В одном из последних интервью Нонна Мордюкова призналась, что у нее любовь к мужчине длится ровно семь лет, а потом заканчивается. Я могла бы любить и дальше, и оставаться верной. Мужчины должны помнить главное: ни при каких обстоятельствах женское достоинство унижать нельзя! Вот и все! Конечно, можно было все оставить без изменений. Но я тогда выбрала одиночество.

Когда я расходилась с Левитиным, стихи Ахматовой меня здорово поддержали — читайте стихи, советую всем. В жизни мне помогает знание, что ни я первая, ни я последняя, кто переживает какую-то драму. Жизнь была и до меня, и миллионы женщин пережили то же самое, и тем не менее жизнь не кончилась. А раз на мне жизнь не заканчивается, то, значит, можно и потерпеть.

Ольга Остроумова о жизни с Гафтом ЗДЕСЬ

Вера Илюхина, Москва, специально для «Лилит» (с)

Источник