Ольга остроумова гараж

Ольга остроумова гараж thumbnail

Кадры из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru и kino-teatr.ru

Кадры из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru и kino-teatr.ru

Замечательный фильм Эльдара Рязанова «Гараж» вышел на экраны 37 лет назад, но до сих пор не теряет своей популярности у зрителей. Его называют одним из лучших советских фильмов и одной из самых удачных работ Рязанова. Однако немногие догадываются о том, что подсказало режиссеру идею фильма, и какие последствия имели съемки для некоторых актеров.

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

Сюжет фильма «Гараж» Эльдару Рязанову подсказала сама жизнь. Оказывается, режиссер однажды действительно побывал на заседании гаражного кооператива сотрудников «Мосфильма» и был настолько поражен всем происходящим, что решил снять фильм в жанре остросатирической комедии. Позже он вспоминал об этом событии: «Я приехал домой после собрания, как оглушенный. Ведь среди присутствующих было много моих знакомых, которых я считал порядочными. Но там я увидел сборище людей, лишенных совести, забывших о справедливости, людей равнодушных и трусливых. Как будто вдруг спали маски благопристойности, обнаружив уродливость лиц». Но больше всего ему было стыдно за самого себя – ведь он не вступился за пайщиков, которых несправедливо лишили их гаражей.

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Режиссер снялся в эпизодической роли своего фильма | Фото: ivi.ru

Режиссер снялся в эпизодической роли своего фильма | Фото: ivi.ru

Сам Эльдар Рязанов снялся в эпизодической роли начальника отдела насекомых, все собрание проспавшего на чучеле бегемота и в результате доставшего «несчастливый билет». Таким образом режиссер как будто наказал самого себя за слабость, проявленную во время настоящего собрания гаражного кооператива. На премьере в 1980 г. он признался, что этим фильмом он пытался загладить свою вину, компенсировав собственную трусость и общественную пассивность.

Анастасия Вознесенская и Вячеслав Невинный в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Анастасия Вознесенская и Вячеслав Невинный в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Валентин Гафт в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: ivi.ru

Валентин Гафт в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: ivi.ru

Съемки проходили в павильоне, в котором построили декорации зоологического музея – действие происходило в конце 1970-х гг. в вымышленном НИИ охраны животных и окружающей среды. Такой выбор был неслучайным. Чучела животных окружают людей, которые сами ведут себя, как животные. К тому же рисованные задники и чучела животных помогали преодолеть пространственную замкнутость фильма.

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

Лия Ахеджакова и Светлана Немоляева в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Лия Ахеджакова и Светлана Немоляева в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Актеров на главные роли режиссер выбирал по принципу «полного соответствия психофизических данных исполнителя написанной роли», то есть стремился к тому, чтобы в реальной жизни актеры был похожи на своих экранных персонажей. Так, например, в роли младшего научного сотрудника, специалиста по ядовитым змеям, матери-одиночки Елены Малаевой Рязанов не представлял никого, кроме Лии Ахеджаковой – она и в жизни терпеть не могла несправедливости и всегда вступалась за обиженных. Практически всех актеров утвердили без проб – режиссер заранее знал, кто лучше других подходит для той или другой роли.

Анастасия Вознесенская и Семен Фарада в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Анастасия Вознесенская и Семен Фарада в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Светлана Немоляева и Андрей Мягков в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Светлана Немоляева и Андрей Мягков в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Рязанову удалось собрать в «Гараже» потрясающий звездный состав. С этим возникли определенные сложности – действующих лиц было 30, все находятся почти все время в кадре, значит, нужно было выбрать для съемок время, когда все 30 актеров были бы свободны от работы в театре или других фильмах. Поэтому съемки происходили в крайне сжатые сроки – все сцены «Гаража» отсняли за рекордные 24 дня! Это оказалось возможным благодаря тому, что актеров снимали одновременно тремя камерами, и все звезды советского кино продемонстрировали такой профессионализм, что лишних дублей не было.

Валентин Гафт в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Валентин Гафт в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Во время съемок было много счастливых случайностей. Одной из них стало участие в фильме Валентина Гафта – в этой роли Рязанов видел Александра Ширвиндта, но его не отпустили из театра на съемки, и Лия Ахеджакова посоветовала Рязанову обратить внимание на Гафта, который как раз снимался в соседнем павильоне «Мосфильма». Сегодня уже невозможно представить этот фильм без его участия.

Ольга Остроумова и Игорь Костолевский в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: ivi.ru

Ольга Остроумова и Игорь Костолевский в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: ivi.ru

Ольга Остроумова и Игорь Костолевский в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Ольга Остроумова и Игорь Костолевский в фильме *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Так же случайно попала на съемки и Ольга Остроумова – она пришла к Рязанову с просьбой помочь устроить ребенка в детский сад, а в результате получила роль дочери профессора Марина. На этом ее везение не закончилось – на съемках она познакомилась с Валентином Гафтом, с которым спустя 17 лет они соединили судьбы, хотя сам актер признавался, что влюбился в Ольгу Остроумову еще тогда.

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Гараж*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Сегодня сюжет фильма кажется вполне безобидным, а в конце 1970-х гг. его посчитали антисоветским и даже хотели запретить к показу – ведь в этом фильме советское общество выглядит далеко не в самом лучшем свете. В некоторых союзных республиках его запретили к показу, фильм не пускали в прокат в тех кинотеатрах, которые находились на пути следования правительственных кортежей. Но тут состоялся пленум ЦК КПСС, где Брежнев выступил с предложением беспощадно критиковать общественные недостатки, и фильм «Гараж» пришелся тут весьма кстати. Он отвечал новому требованию партии, поэтому зрители все-таки получили возможность его увидеть. Только в 1980 г. его посмотрели больше 28 млн человек.

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

На съемках фильма *Гараж*, 1979 | Фото: bigpicture.ru

Рязанов даже не предполагал, что «Гараж» будет актуальным и спустя несколько десятилетий: «Мне бы очень хотелось, чтобы «Гараж», который сфокусировал наши недостатки, устарел как можно скорее. Здесь мои гражданские чувства преобладают над эмоциями художника, для которого естественно желание, чтобы его творение жило как можно дольше. Но – увы! – «Гараж» по-прежнему зеркало нашей неприглядной жизни…».

Знаменитый фильм Эльдара Рязанова *Гараж* | Фото: liveinternet.ru

Знаменитый фильм Эльдара Рязанова *Гараж* | Фото: liveinternet.ru

Познакомившись на съемках фильма «Гараж», они стали близки, когда уже и не думали, что личное счастье возможно: Валентин Гафт и Ольга Остроумова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Источник: kioskplus.ru

Культовая комедия Эльдара Рязанова «Гараж» снималась очень быстро. Оператор картины Владимир Нахабцев вспоминал что 90% игрового времени фильма было снято за 24 часа! Вообще этот фильм, наверное, можно было бы занести в книгу рекордов Гиннеса не только как самый быстро отснятый, но и как самый эффективный по соотношению будущих доходов к понесенным затратам. Так как практически весь фильм был снят в одном из помещений зоологического музея буквально за пару выходных дней!

Источник: drive2.com

Сама идея фильма пришла Эльдару Рязанову после посещения собрания реального гаражного кооператива «Мосфильма». Когда профком киностудии решил создать кооператив и построить гаражи, желающих оказалось чересчур много. Это и не удивительно – актеры и сотрудники киностудии хорошо зарабатывали, поэтому личные автомобили были у многих. Так как на выделенный участок земли все желающие не помещались, то вопрос кому дать, а кого исключить из списков обсуждался несколько часов. Среди претендентов на получение гаража был и Эльдар Рязанов. Его поразило то, что недавние друзья и коллеги на этом собрании превращались в алчных собственников и обвиняли друг друга во всех смертных грехах, лишь бы получить заветное место в кооперативе. Рязанов не выдержал такого зрелища и сам добровольно покинул и собрание, и кооператив. Но выйдя оттуда он решил снять фильм, чтобы показать своим же коллегам как они мерзко выглядят со стороны. Ему по сути даже не пришлось выдумывать сценарий – почти всё что происходит в сюжете фильма, происходило на реальном собрании гаражного кооператива «Мосфильма». И запирание двери чтобы никто не ушел пока не будет подписан протокол, и похищение самого протокола, и многое другое что показано в фильме.

Источник: prikolnostey.net

Выбор места съемки в зоологическом музее среди чучел животных тоже не был случайным. Таким окружением Рязанов хотел подчеркнуть, что люди в своих меркантильных интересах сами превращаются в животных и готовы съесть любого, кто хоть немного слабее. Так как сам Рязанов понимал, что такая остросоциальная комедия скорее всего попадет под цензуру, то подавая заявку на съемки этого фильма он сразу занизил съемочную смету почти в 20 раз (!) от обычного фильма этого жанра того времени. Руководство «Мосфильма» не могло не клюнуть на такую «халяву» от великого режиссера, а на это и рассчитывал хитрый Рязанов. Ему быстро выделили эти небольшие деньги, и он также быстро начал снимать фильм, понимая, что когда сценарий успеют прочитать наверху, то съемки фильма могут прекратить в любой момент. Чтобы уложиться в эти деньги он решил снимать в естественных декорациях (московский зоологический музей) и как можно быстрее. На съемки он пригласил актеров – настоящих профессионалов, поэтому в фильме снимаются только известные артисты. Все они в это время были заняты в других фильмах, поэтому Рязанов был вынужден снимать в выходные дни, и очень быстро.

Источник: prikolnostey.net

Авторитет у режиссера был огромный, поэтому никто из приглашенных не отказался от съемок. Георгий Бурков позже вспоминал, что прочитал сценарий за одну ночь, и сразу понял, что даже если фильм Рязанову и удастся снять, то комедия вряд ли выйдет на экраны – цензура не позволит показать такую изнанку обычного советского человека, строителя коммунизма. Поэтому сниматься ему не очень хотелось, но Рязанов в то время был уже режиссером- мегазвездой, и при этом очень злопамятным. Если бы Бурков отказался, то в дальнейшем Рязанов его больше бы к себе не приглашал. И так рассуждали почти все участники этого фильма, давая согласие на работу в свои выходные дни за маленькие деньги.

Источник: prikolnostey.net

Но были и случайные люди. Например, Ольга Остроумова обратилась к Рязанову по личному вопросу. Она приехала на место съемок попросить его посодействовать в получении места в детском саду. Рязанов согласился помочь, но с условием, что она примет участие в съемках прям здесь и сейчас. Остроумова снялась в фильме прямо в той одежде и гриме как она пришла из дома. А все её сцены были отсняты за 4 часа того же дня.

Источник: sobesednik.ru

Андрей Мягков по сценарию играет роль без слов. Позже Рязанов, вспоминая съемки этого фильма шутил, что Мягков, якобы, раскритиковал его стихотворение «У погоды нет плохой погоды» из «Служебного романа», и в отместку он лишил его голоса в своем следующем фильме.

Источник: interesnoje.ru

Есть еще интересный факт – в фильме снимались Валентин Гафт и Игорь Костолевский, которые были участниками того самого реального собрания гаражного кооператива «Мосфильма». Они по достоинству оценили задумку режиссера обличить и высмеять это событие, а Гафт позже вспоминал, что так же как и Рязанов был поражен преображением своих коллег на том собрании, когда дело коснулось их личных интересов.

Возможно фильм так бы и пролежал на полке многие годы, и был бы лишь сатирической репликой мастера к коллективу родной киностудии, но через полгода после его выхода на одном из совещаний сам Брежнев выступил с призывом к критике недостатков тогдашнего советского общества. Руководители Госкино решили рискнуть и показали Брежневу эту комедию. Тому работа Рязанова очень понравилась и фильм с его благословения вышел на экраны страны, а через год его показали и по телевидению.

Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных историй из мира кино!

Другие статьи:

Ольга Бган – трагедия на взлете

Юрий Богатырев. Замечательно играл, прекрасно рисовал, а все остальное уже не имеет значения…

Оглушительный успех и печальный конец карьеры Алексея Жаркова

Что всю жизнь скрывала Людмила Гурченко

Людмила Аринина в молодости и сегодня, а ведь ей уже 93 года!

Источник

25 января в 23.50 телеканал «МИР» покажет легендарную трагикомедию Эльдара Рязанова, в которой драматически и напряженно разыгрывается история о том, как взрослые и уважаемые работники НИИ ссорятся из-за мест в гаражном кооперативе. Идея сюжета родилась в реальной жизни, когда Эльдар Рязанов поучаствовал в подобном заседании и увидел «сборище людей, лишенных совести, забывших о справедливости, равнодушных и трусливых». Потрясенный этим, он решил снять фильм.

Что осталось за кадром «Гаража»? Какие страсти сотрясали саму съемочную площадку? Об этом — в нашем материале.

Укрощение «золотого фонда» Мосфильма

Как рассказывал оператор многих рязановских фильмов Вадим Алисов, приступая к каждой новой картине, Эльдар Александрович составлял список актеров, которых хотел бы снимать: «На эту роль — Грегори Пек, на эту — Питер Устинов, героиня — Одри Хепберн». И говорил ассистентам: «Ищите». Конечно, это было не всерьез, но таким образом Рязанов определял некие актерские эталоны, к которым надо было стремиться.

В «Гараж» он взял какое-то баснословное количество советских звезд экрана, до которых он смог дотянуться. В принципе, все его картины отличатся блестящим актерским составом, но в «Гараже» был просто звездопад (причем, в буквальном смысле, но об этом — ниже). Андрей Мягков, Ольга Остроумова, Ия Савина, Георгий Бурков, Семен Фарада, Лия Ахеджакова — актерский состав представлял собой «золотой фонд» Мосфильма.

Первая сложность, с которой столкнулся режиссер, была очевидна: как собрать всех этих востребованных артистов на одной площадке? Многих пришлось «отпрашивать» из их театров. Кроме того, держать столько талантов «в узде» — дело нелегкое. И Рязанов придумал хитроумный трюк: все сцены «Гаража» сняли за 24 дня, причем, в хронологическом порядке. Чтобы уложиться в такие сроки, снимали одновременно тремя камерами. Это давало необычный эффект: актеры никогда не знали, какие камеры включены, и потому играли, не выходя из роли и не расслабляясь.

кадр из фильма «Гараж»

У Рязанова был еще один «воспитательный прием»: он объявил, что если артисты будут отвлекаться, он будет у них «отбирать» лучшие реплики и отдавать другим, более дисциплинированным. А еще он тем, кто «хорошо себя ведет» обещал больше крупных планов — а кто из артистов не хочет «засветиться»!

Пьянству — бой
В картине «Гараж» безусловно собраны очень сильные актеры, но даже тут не обошлось без хулиганства. Рязанов терпеть не мог пьяных на площадке. Но один «загульный» эпизод на площадке все же произошел. Как рассказывает в одном интервью Вадим Алисов, Георгий Бурков, эрудированный и остроумный «разгильдяй и любитель выпить», устроил скандал на площадке.

«Бурков мне как-то сказал: «Понимаешь, я не алкоголик, потому что я пью, но ни про кого не говорю гадостей. Просыпаюсь утром и ни перед кем не виноват», — вспоминал Алисов.

кадр из фильма «Гараж»

Дело было 23 февраля. В этот день должны были снимать сцену, когда среди дольщиков гаража чуть было не произошла драка. Но в кадре актеры реально подрались: Невинный, Фарада, Веденкин, Брондуков и Бурков. «Я подозреваю, что подбил отметить праздник как раз Бурков», — комментировал впоследствии Алисов. Увидев эту картину, Рязанов мгновенно завелся. С криком «Стоп!» он схватил за грудки подвернувшегося под руку Георгия Буркова, приподнял от пола и, не помня себя, стал что-то кричать ему в лицо. Наутро у режиссера поднялась высокая температура, и он заболел. Впрочем, к этому происшествию потом режиссер отнесся иронично. Он просто сказал, что эпизод придется переснимать в другой день.

Счастливый случай

Александр Ширвиндт пробовался в картине на роль прохиндея Сидорина. Но в коллектив «Гаража» он так и не попал — не прошел пробы. Вместо него взяли игравшего в соседнем павильоне Мосфильма Валентина Гафта. Для Гафта это приглашение было подарком судьбы — и даже не потому, что он сыграл в блестящем фильме у именитого режиссера, а потому, что на площадке он встретил свою любовь Ольгу Остроумову. Она попала в «Гараж» тоже по случайности: зашла к Рязанову как-то попросить пристроить дочку в детсад. А он ей предложил роль дочери профессора Смирновского.

Гафт удивлялся скромности актрисы. По его словам, «все пытались влезть в кадр», Остроумова же… пряталась за большим деревом в вазоне, чтобы не попасть в объектив». Тихо отработала свою роль и… исчезла. С Гафтом она пересечется потом спустя много лет — на одном концерте. И только тогда он рискнул пригласить ее на свидание. А через 20 лет после выхода «Гаража» они поженились.

Отомстил… без слов

Интересная история произошла с Андреем Мягковым на съемках «Гаража». Чтобы ее понять, нужно перенестись на несколько лет назад, в то время, когда снимался фильм «Служебный роман».

кадр из фильма «Гараж»

Мягков, игравший Новосельцева, имел неосторожность нелестно отозваться о стихах режиссера «У природы нет плохой погоды…», ставших словами к песне из фильма. Рязанов постеснялся в титрах указать, что это его личные стихи и приписал авторство английскому поэту. Мягков сказал, что они «недостаточно изящны», и Рязанов это запомнил.

Месть его состояла в том, что в «Гараже» Мягкову досталась «немая» роль лаборанта Хвостова — его герой весь фильм сидит с простуженным горлом и может играть исключительно лицом. Рязанов сам признавался, что он решил так «наказать» Мягкова за непризнание его поэтических талантов.

Впрочем Мягков получил компенсацию за потерянный голос: на роль хамки — директорши рынка Кушаковой — Рязанов пригласил его жену Анастасию Вознесенскую. Мягков просто мечтал сыграть вместе с женой и даже пытался ставить ультиматумы разным режиссерам (как, например, в фильме «Большая перемена» он соглашался играть роль учителя Нестора Петровича при условии, что учительницу русского сыграет его любимая жена). И, наконец, его желание сбылось. Супруги очень не любят расставаться и были рады возможности работать на одной площадке.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС. НОВОСТЯХ

Источник

С Валентином Гафтом Ольга Михайловна познакомилась на съемках фильма “Гараж”. В то время она была замужем и в семье все было хорошо. На коллегу она не обратила никакого внимания. Валентин Иосифович признался, что ему уже тогда понравилась Ольга, но он на тот момент тоже не был свободен.

Судьба еще не раз сводила артистов. Они начали дружить, общаться и в какой-то момент поняли, что не могут обходиться друг без друга. Гафт нашел в Ольге то, чего ему не хватило в двух предыдущих браках. Первая и вторая супруги известного актера мечтали о славе и деньгах, забывая о чувствах. 

В одном из интервью Остроумова призналась, что сначала видела в Валентине Иосифовиче поддержку и опору, которых ей сильно не хватало. Но вскоре поняла, что Гафт – это большой ребенок. Мужественность и решительность актера сочетаются со вздорным характером. При этом в домашней обстановке Валентин Иосифович способен на очень нежные чувства и часто бывает сентиментальным. 

Расписались Остроумова и Гафт, когда Валентин Иосифович приходил в себя после перенесенной операции и лежал в больнице. В тот момент ему требовалась поддержка и любовь. Молодожены не стали устраивать никаких пышных церемоний. Все прошло очень скромно прямо в больничной палате. 

Дети Ольги Михайловны не сразу приняли Гафта. Сын даже заявил, что уйдет жить к своему отцу. Дочь Ольга сильно переживала по этому поводу. Гафт был любимым актером Михаила Левитина. Но второй муж Остроумовой и представить не мог, что судьба сведет их семью с этим человеком так близко. 

Отношения с детьми Ольги у Валентина Иосифовича стали теплее после того, как его родная дочь трагически ушла из жизни. Это было огромным ударом для актера и на протяжении нескольких лет не давало прийти в себя. Он чувствовал свою вину перед дочерью, так как уделял ей совсем мало внимания, а в последние годы почти не общался. С депрессией помогла справиться любимая жена и работа. Остроумова и Гафт вместе уже более 20 лет. Они называют свой союз поздним счастьем. Несмотря на разницу в возрасте, неудавшиеся браки за плечами у обоих, они смогли разглядеть друг в друге то, что искали всю жизнь. 

О тяжелом характере Валентина Гафта знают все, кто знаком с ним лично. Однажды Лев Дуров, поздравляя Ольгу Остроумову с днем рождения, заявил, что жизнь с Гафтом – настоящий подвиг. Ольга Михайловна подвигом это не считает, но признается, что трудности в их семье все же возникают. В последнее время стало еще тяжелее, потому что у Валентина Иосифовича начались проблемы со здоровьем. У него диагностировали болезнь Паркинсона. Супруге приходится уделять ему много времени, так как передвигается знаменитый актер преимущественно в инвалидной коляске. 

Ольга Остроумова уже не снимается в фильмах, сериалах, хотя предложения до сих пор поступают. Она признается, что съемки отнимают много времени, а ей хочется уделять внимание мужу, детям, внукам. Последний раз она снималась в сериале в 2012 году, а позже решила посвятить себя семье. У Валентина Гафта сложились прекрасные отношения с ее детьми. Актер с удовольствием проводит время с маленькими внуками. Дети Остроумовой – Ольга и Михаил пошли по стопам родителей и стали актерами. 

via

Источник