Ольга остроумова 70 лет
Опубликовано: 16 сент. 2017 г.
Ольга Остроумова советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России
Ольга Остроумова – один из самых ярких символов русской сексуальности и неагрессивной женственности. Главное же в работе над любой ролью, считает сама актриса, – всегда быть правдивой. Ольга Михайловна Остроумова родилась 21 сентября 1947 года в городе Бугуруслан (сегодня – Оренбургской области). После окончания школы в 1966 году она уехала в Москву и поступила в Государственный театральный институт им.Луначарского (ГИТИС), где училась с большим вдохновением. Одним из преподавателей актерского мастерства на курсе был П.Хомский, который тогда возглавлял Московский Театр Юного Зрителя и уделял много внимания формированию труппы, в том числе и талантливой молодежью. Хомский пригласил туда и Остроумову, еще когда она училась на втором курсе ГИТИСа. Окончив институт в 1970 году, Ольга уже в качестве полноправной актрисы была принята в ТЮЗ, где сыграла немало ролей. В кино Остроумова начала сниматься, еще будучи студенткой. Ее дебютом стала роль в фильме «Доживем до понедельника» (1968), который стал очень популярен, а на Ольгу обратили внимание зрители, критики и режиссеры. Последовали другие роли в кино, но настоящая известность пришла к актрисе в 1972 году после выхода фильма «А зори здесь тихие». Картина стала культовой для целого поколения зрителей, а роль в ней оказалась для актрисы звездной. Новую волну успеха и признания Остроумовой принесла роль в картине «Любовь земная» (1975), и в продолжении – картине «Судьба» (1977). Театральная деятельность актрисы была в это время не менее активной. В 1973 году она перешла в Театр на Малой Бронной, где дебютировала в пьесе «Своей дорогой». Затем были роли в спектаклях – «Варвары», «Волки и овцы», «Веранда в лесу», «Лето и дым» и других. Именно в Театре на Малой Бронной, работая с А.Эфросом, она по-настоящему поняла, что такое профессия актера, и что такое театр. Органичность актрисы и уверенно растущий профессионализм принесли Ольге еще больший успех и признание зрителей. Одновременно с работой в театре она продолжала сниматься в кино, где сыграла много интересных ролей в картинах – «Гараж», «Похищение «Савойи»», «Безумный день инженера Баркасова», «Чаша терпения» и многих других. Но сама актриса самой удачной и любимой своей работой считает роль в фильме «Василий и Василиса» (1981). Эта работа стала этапной для нее и явилась, своего рода, точкой пересечения ее кинематографической и театральной судьбы. По признанию Ольги Михайловны, без этой роли не появилась бы театральная роль Анфисы из спектакля «Вдовий пароход», поставленного на сцене Театра им.Моссовета в 1984 году. В Театр им.Моссовета, вновь к своему учителю П.Хомскому, Остроумова перешла еще в 1983 году, когда после ухода А.Эфроса в Театре на Малой Бронной начался постепенный развал. В Театре Моссовета в её репертуаре, наряду с современной драматургией, прочное место заняла классика. Помимо роли во «Вдовьем пароходе», она сыграла еще немало прекрасных и серьезных ролей в спектаклях «Мадам Бовари», «Дни Турбинных», «Муж, жена и любовник», «Белая гвардия», «Учитель танцев», «Вишневый сад», «Серебряный век» и других. Многие из этих спектаклей с успехом идут и сегодня. Из-за работы в театре Ольга Михайловна часто отказывалась от предложений работать в кино, особенно в 1990-х годах. Вновь много сниматься она начала уже в новом тысячелетии. Это роли как в художественных картинах – «По ту сторону волков», «Джокер», «Адмирал» и других, так и в сериалах – «Бедная Настя», «Не родись красивой», «Капитанские дети». Ольга Остроумова – Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР, премии имени А.Довженко, премии имени Станиславского, приза «Серебряная нимфа» (Италия), кавалер ордена Святой Екатерины и ордена Почета. Она – член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей России. Она дважды была замужем. Ее первым мужем был режиссер М.Левитин. В этом браке родились сын Михаил и дочь Ольга. Однако в 1993 году, после почти 23 лет совместной жизни, Остроумова и Левитин развелись, и через три года Ольга Михайловна снова вышла замуж, за В.Гафта, с которым счастлива в браке. Сегодня Ольга Михайловна Остроумова много играет на сцене, являясь одной из ведущих актрис Театра им. Моссовета, снимается в кино, живёт и работает в Москве.
Источник: https://www.calend.ru/person/6137/
© Calend.ru
В честь юбилея народной артистки вспоминаем ее самые яркие появления на экране и рассказываем о творческих планах актрисы.
Ольга Остроумова — не просто актриса и даже не просто жена Валентина Гафта. Мы помним ее как золотоволосую красавицу Женьку Комелькову из культового фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие». В день юбилея многие СМИ наверняка назовут ее секс-символом. Но это определение ей, конечно, совершенно не подходит. Как справедливо заметил критик Валентин Курбатов, «она принадлежит поколению с прививкой благородства, носителям настоящего русского характера. Таким актрисам надо кланяться в ноги и благодарить за то, что они сохранили в себе ту настоящую русскость, утрачиваемую нами сегодня».
Строгая, но внимательная в беседе, мудрая, не злословящая относительно «террариума единомышленников» (как называют знающие люди театральный коллектив). Спрашиваешь, как будете отмечать юбилей, — огорчается.
Ну почему сегодня всех интересует, как ты живешь, какая у тебя квартира, что ты ешь, как ты ешь? В Театре Моссовета я в день рождения играю «Римскую комедию». Потом будут у меня и стол, и гости… Но не это важно. Правда, не это.
На вопрос: «А что тогда?» — отвечает:
— Я поняла, как важно уметь радоваться маленьким вещам. Не ждать чего-то сверхъестественного, а любить то, что есть. Солнце взошло — это уже чудо. Живы любимые — это чудо. Если уметь радоваться, тогда от беды и от случайности, несчастья не упадешь. Выстоишь.
И вдруг, услышав вопрос о природе знаменитого остроумовского оптимизма, о котором знают все, кто хотя бы чуть-чуть знаком с ней, — снова грустнеет: «Оптимизм мой, мусечка, на исходе. Совсем мало его осталось. Почему? Время такое. Какое? Идиотское».
Странно слышать. Очевидно, есть тому причины. И уход любимого режиссера Павла Хомского. И неопределенность в Театре Моссовета, где долгое время служит актриса. И страх за судьбу русского психологического театра. Не раз (правда, не называя фамилий) она говорила, как не любит режиссерские выкрутасы, когда режиссер выпячивает себя ради эпатажа, а не ради идеи.
Сейчас актриса находится в Благовещенске, где проходит фестиваль кино и театра «Амурская осень». При полном аншлаге актриса провела творческий вечер. И даже пела любимую «Летят утки»: «Как-то с возрастом становишься ближе к людям, к народной песне».
Она и сама такая: настоящая, народная. Не стесняется признаться:
Ужасно боюсь этих всяких вечеров. Легче спектакль сыграть. Я там защищена режиссером, актером, костюмом… А здесь — как голая…
Ей чужда публичность, повышенное внимание. Она часто говорит: «По мне — лучше бы меня просто не замечали» — и приводит в пример Вертинского, мазавшего лицо белилами и добившегося полной неузнаваемости вне сцены. Потому, наверное, лучшей работой считает не Женьку в «Зорях…», а, например, рвущую душу Анфису из спектакля «Вдовий пароход» или Василису из «Василия и Василисы» по рассказу Валентина Распутина.
Сцену, в которой Василиса, ловко орудуя ухватом, обезвреживает пьяницу-мужа, пригвоздив его к полу, крутят на экранах ТВ часто. А вот сам фильм — жемчужина нашего кинематографа — прошел в 80-е тихо и незаметно. Лента поднимает популярную нынче проблему домашнего насилия, но дает немодный сегодня ответ. Правозащитники бы взвыли.
Кто видел — понимает: Остроумова совершила подвиг. Совсем молодая — едва за 30 — сыграла всю жизнь русской женщины от 17 до 70 лет. И не просто сыграла, потому что игры в фильме и не было, а раскрыла невероятной силы русский характер: сложный, непонятный, настоящий, да еще воплощенный Распутиным. Чтобы понять русскую женщину, японская переводчица Распутина приняла христианство… Стоит ли сомневаться — роль удалась Остроумовой по праву происхождения и той самой прививки, о которой говорил Курбатов.
Когда-то, как вспоминает Остроумова, история Василисы не давала покоя.
Я ложилась спать, и мне снились сны про Василису. Я готовила еду и думала о Василисе. И в итоге поняла. Простить даже самый чудовищный проступок — всегда выше, чем не простить.
Критик Лев Аннинский сказал: «У нашего поколения “спасенышей”, детей, родившихся в войну и послевоенные годы, — особое ощущение судьбы. Ты не понимаешь умом, но чувствуешь ее руку, чувствуешь, что так надо».
Можно себе представить, как она ошарашила родителей, когда из Куйбышева (куда переехала семья), без связей, знакомств и перспектив отправилась поступать в ГИТИС. Долгое время она и сама не понимала до конца смысл поступка. Сомнений прибавляло и то, что голос не соответствует внешности (слишком высокий, и, чтобы исправить несоответствие, актриса даже начала курить). Но даже после успеха в «Доживем до понедельника» и «А зори здесь тихие» продолжала сомневаться. Всякий раз вздрагивала и удивлялась, когда ее, уже сыгравшую в знаменитых лентах, узнавали на улицах: «Неужели меня знают?»
В одном из интервью Остроумова как-то заметила:
Играть красавиц надоело. Хочу сыграть «мощную старуху». В Театре Моссовета будем играть спектакль по роману Грэма Грина «Путешествие с тетушкой». Я — тетушка. Репетиции вот-вот начнутся. Но больше, пожалуй, ничего не скажу. Сами всё увидите.
9 октября состоится творческий вечер Ольги Остроумовой в Театре Маяковского. Он будет называться «Юбилей поневоле».
источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Ольга Остроумова в молодости. Фото взято из свободного источника
Ольга Остроумова славилась своей обаятельной внешностью и талантливой актерской игрой в советское время. В общем-то, любовь зрителей со временем никуда не пропала – старые фильмы с участием актрисы пересматривают до сих пор и с таким же успехом Ольга Остроумова вписывается в новинки российского кино.
Ольга Остроумова в роли Жени Комельковой. Кадр из фильма “А зори здесь тихие”
Ольга Остроумова родилась в большой семье, помимо неё родители воспитывали ещё троих детей. Любовь к сцене появилась у Ольги ещё с малых лет. Её тетя была незнаменитой театральной актрисой и часто звала юную Ольгу на свои выступления. После обучения в школе, Остроумова сказала родителям, что собирается уезжать в Москву из своего родного города Бугуруслан, чтобы поступить в ГИТИС. Как рассказывала актриса, в столицу она приехала почти без денег, а из еды у неё был только мамин яблочный пирог.
Ольга Остроумова и её первая роль – “Рита” из “Доживем до понедельника”. Кадр из фильма
Несмотря на свой застенчивый характер, Ольга Остроумова поступила в театральное училище с первой попытки. Руководители восхищались актрисой и часто давали ей главные роли в театре, но всё же зрителям Ольга Остроумова запомнилась своими ролями в советском кино. Самая первая роль актрисы была настолько громкой, что в Ольгу Остроумову влюбилась почти вся страна. Она сыграла невероятно красивую и милую девушку Риту, в культовом советском фильме “Доживем до понедельника”. Когда на экраны вышел фильм “А зори здесь тихие”, где Ольга Остроумова выделилась ролью Жени Комельковой, её буквально начали преследовать фанаты, пытаясь подарить цветы или ювелирные украшения, но актриса уже тогда была замужем, поэтому пыталась не обращать внимания на знаки внимания от других мужчин.
Ольга Остроумова с супругом – Михаилом Левтиным и детьми Ольгой и Михаилом. Фото взято из свободного источника
За всю жизнь, Ольга Остроумова была в браке три раза. Отношения с первым мужчиной продлились недолго – всего 3 года, а вот со своим вторым избранником актриса прожила более двадцати лет. Второго мужа звали – Михаил Левтин, в те времена он был начинающим театральным режиссером. Ольга Остроумова была уверена, что с этим мужчиной она останется навсегда, пока не услышала от своих подруг о том, что они видели её супруга в объятиях другой женщины. В любом случае, в этом браке актриса родила двоих детей – дочку с именем Ольга в честь матери, и сына, которого назвали в честь отца – Михаил.
Ольга Остроумова с Валентином Гафтом. Фото взято из свободного источника
С конца 90-ых годов, Ольга Остроумова остается верна знаменитому советскому актеру и мастеру эпиграмм – Валентину Гафту. Актриса на 12 лет младше своего супруга, но возраст для неё не имеет значения. В отношения Гафт ведет себя как настоящий мужчина – он всегда ставит семью на первый план и готов отказаться даже от самой высокооплачиваемой работы, ради своих любимых, но при этом, он в меру дерзок и иногда может повысить на свою возлюбленную голос. Ольга Остроумова неоднократно говорила, что почувствовала себя по-настоящему счастливой в этом браке.
Ольга Остроумова сейчас. Фото взято из свободного источника
Сейчас Ольге Остроумовой – 72 года. Она начала куда реже сниматься в кино, но всё ещё появляется в новых фильмах. Например, в позапрошлом году она снялась в кинофильме “Ван Гоги”, а в этом году появится в новом сериале “Глаза в глаза”. В свободное время актриса встречается со своими детьми и внуками, которые уже выросли. Сын актрисы – Михаил, стал режиссером и успешно справляется со своей работой, он подарил своей маме двух внучек – Фаину и Полину. Дочь Ольга пошла по стопам мамы и стала актрисой, и не так давно подарила маме внука – Захара.
Ольга Остроумова с мужем, детьми (в костюме Деда Мороза – сын Михаил, а справа от актрисы – дочь Ольга) и внуками. Фото взято из свободного источника
Супруг Ольги Остроумовой с теплом принял её детей, они заменяют ему родную дочку, которая, как говорит сам Гафт: “Ушла из жизни по моей вине”. Также у Ольги Остроумовой и Гафта есть небольшая дача с огородом, там они бывают редко, обычно за домиком следят дети, но в свободное время пара обожает там отдохнуть. Нам было бы интересно узнать, какими фильмами вам запомнилась Ольга Остроумова. Делитесь вашим мнением в комментариях 🙂
Ольга Остроумова с детьми. Фото взято из свободных источников
Понравилась статья? Ставь лайк и поддержи нас подпиской. Так вы сможете поднять нам настроение. Спасибо за внимание 🙂
ОСТРОУМОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА – 70 лет!!!
Родилась 21 сентября 1947 года в городе Бугуруслан Оренбургской области.
Заслуженная артистка РСФСР (6.12.1982).
Народная артистка России (16.12.1993).
Ольга Михайловна Остроумова появилась на свет в Оренбургской области.
Она росла в большой дружной семье, где кроме неё было ещё 3 детей: сёстры Раиса, Людмила и брат Георгий. Папа Ольги был учителем физики, мама домохозяйкой. В маленьком доме Остроумовых, расположенном неподалёку от церкви, была очень тёплая атмосфера. Здесь всегда царили любовь и согласие.
Отец Ольги Остроумовой был не только педагогом, но и регентом церковного хора. С церковью жизнь семейства имела прочные связи. Три поколения мужчин, включая дедушку, были священниками. Позже Остроумова рассказала, что для неё детство стало тем фундаментом, на котором она и сегодня прочно держится. А воспоминания о родном доме – чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, ужины за большим семейным столом – не раз согревали душу в трудную минуту.
Планы дочери выучиться на актрису родители восприняли с большим удивлением, но возражать не стали. Ольга Остроумова говорит, что желание стать артисткой пришло в очень юном возрасте – в 10 лет. Именно тогда Ольга вместе с мамой и сёстрами попала на спектакль, в котором играла подруга матери.
В душе девочки навсегда осталось то чувство невероятного праздника и необычайного волнения, которое она испытала тогда. Поэтому не ради славы и всенародной известности, а ради повторения этого праздника девушка решила связать свою взрослую жизнь с актёрским ремеслом.
По окончании школы в 1966 году Ольга отправилась в Москву, решив поступать в ГИТИС. Мама испекла дочери пирожков и благословила в трудный путь. Он оказался и вправду сложным. Ведь девушка впервые уехала в чужой огромный город, где не было родных.
Она даже не знала, где находится вуз и добралась до ГИТИСа лишь под вечер, едва успев на прослушивание. Поступление не было лёгким и стоило немалых переживаний. Но Остроумова поступила с первого раза. Она училась в мастерской Варвары Алексеевны Вронской.
В 1970 году, окончив ГИТИС, Ольга была принята в столичный ТЮЗ, режиссёром которого работал Павел Хомский. На этой сцене актриса впервые вышла на сцену. Здесь на протяжении 3 лет она получила первые практические уроки актёрского мастерства. Но после ухода руководителя и наставника Хомского молодая актриса перешла в театр на Малой Бронной.
Как утверждает Остроумова, сюда её переманил Андрей Мартынов, бывший сокурсник по ГИТИСу.
Режиссёр театра Александр Дунаев принял новую актрису очень тепло. Ольга Михайловна под его руководством сыграла во многих спектаклях, поставленных по классическим произведениям. «Волки и овцы», «Мещане» – здесь Остроумова играла, накапливая актёрское мастерство.
Особенно тепло артистка вспоминает работу в этом театре того периода, когда ей посчастливилось трудиться под руководством Анатолия Эфроса, сменившего Дунаева. Тогда в театре собрался действительно звёздный актёрский состав: Олег Даль, Алексей Петренко, Ольга Яковлева. С ними Остроумова сыграла множество спектаклей. Наиболее яркие образы – Татьяны в постановке «Враги», Лиды в «Веранде в лесу», Розы Гонсалес в «Лето и дым».
После ухода Эфроса в 1984 году Остроумова тоже покинула театр на Малой Бронной. Она ушла в Театр миниатюр, где тогда был режиссёром Михаил Левитин. Ольга Михайловна сменила Любовь Полищук, ушедшую в декрет. Остроумова заменила её в спектакле «Здравствуйте, господин де Мопассан». Позже на этой сцене артистка репетировала булгаковскую Маргариту. К сожалению, сыграть эту героиню так и не удалось, потому что режиссёр заболел. Но любовь к Михаилу Булгакову осталась на всю жизнь.
Потом был период работы в Театре имени Моссовета. Первым спектаклем на этой сцене для Ольги Остроумовой оказзался «Вдовий пароход» Генриетты Янковской. Актрисе досталась роль Анфисы. Но приглашение на работу в этот театр принесло Остроумовой не только новые роли, но и скандалы.
В кино дебютировала в 1968 году в картине режиссера Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». Ее героиня — десятиклассница Рита Черкасова, самая красивая девочка в классе, в которую влюблены все мальчики. Эта роль сразу сделала ее звездой и любимицей миллионов зрителей.
В 1972 году на экраны вышел культовый сериал о войне «А зори здесь тихие» (снова режиссера Станислава Ростоцкого, открывшего ее для кинематографа), в котором она сыграла роль эффектной красавицы Жени Комельковой. Интересно, что поначалу Остроумова отказалась работать в этой картине. Ей казалось, что это не ее роль. “Получила сценарий и… отложила в долгий ящик.
Тогда я работала в театре юного зрителя в Москве. А после двух неудачных фильмов была разочарована в кинематографе вообще, считала, что только театр является истинным искусством, а кино – это сплошное производство и монтажи… Но однажды вдруг обратила внимание на своего однокашника по училищу Андрея Мартынова, который в «Зорях» роль Васкова играл.
Ходит он такой смурной, весь в себе, серьезный. Я его спрашиваю: «Андрюш, что случилось-то?» А он отвечает: «Мне предложили замечательную роль. Это — мой Гамлет!..» И называет мне «А зори здесь тихие…». До этого, кстати, в кино не снимался”, — вспоминала она.
И только после разговора с Мартыновым она согласилась. Картина с огромным успехом шла не только в СССР, но и во многих других странах, в частности, в Китае.
В 1973 году он стал лидером проката в СССР – его посмотрели 66 млн. зрителей.
Следующая звездная роль актрисы — Маня Поливанова в дилогии Евгения Матвеева «Любовь земная» и «Судьба». Отметим, что перед тем суперпопулярная в Союзе актриса не снималась два года: отказывалась, ждала своей роли. Она поясняла: “Я не из тех актрис, которые всю жизнь эксплуатируют свое обаяние. После фильма «А зори здесь тихие…» не снималась два года, потому что предлагали только «Женек»!
Кажется, чего проще?! Иди и работай, зарабатывай деньги! Могла без особых усилий переходить из фильма в фильм, тиражировать однажды сложившийся (и довольно неплохой, замечу) образ. Но… отказывалась, не то, не так.
Пока не позвали сыграть Маню Поливанову в картине «Любовь земная». Меня очень задела эта роль. Мне хотелось сыграть именно такую, женственную героиню”. В 1979 году за исполнение роли Мани Поливановой актрисе была присуждена Государственная премия СССР.
Далее были работы в лентах «Хомут для Маркиза», «Похищение “Савойи”», съемка в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». В последнем она сыграла дочь видного ученого.
У самой Остроумовой отношение к любимой зрителями картине двоякое: “Не люблю этот фильм. Прежде всего, по моему мнению, я не профессорская дочка. Постановщики во мне обманулись. А вообще была рада, что участвовала в фильме. Ведь в нем снимались сонм кинозвезд. А мы с Игорем Костолевским старались спрятаться за бегемота, лишь бы не попасть на первый план”.
Сыграв множество заметных ролей, сама актриса считает главной ролью своей кинокарьеры Василису в фильме режиссера Ирины Поплавской по произведению Валентина Распутина «Василий и Василиса». “Я очень люблю свою героиню в фильме «Василий и Василиса». Это совсем иной пласт, старуха, не простившая мужа за то, что он когда-то замахнулся на нее топором, и она потеряла ребенка, пишет сайт C-ib.ru.
В конце жизни она приходит к нему просить прощения. Сложный характер, жесткий. Он мне дорого, и не потому, что я сыграла без ошибок – этого вообще не бывает. Но мне было невероятно интересно работать, играть в свои тридцать лет и совсем молодую девочку, и семидесятилетнюю старуху. И, конечно, сам рассказ могучий, распутинский – к этому писателю можно по-разному относиться, но он создал такой сильный характер”, — отмечала она.
В кризисные 1990-е актрисы снялась в семи фильмах, в частности, запомнилась по роли директора школы в триллере «Змеиный источник». “В перестройку, когда фильмы не снимались… Потом появилось какое-то странное кино. Меня приглашали так: “Ольга Михайловна, такой-то гонорар — один съемочный день. Надо посидеть в ресторане”. Предлагали просто посидеть, побыть в кадре — красивая женщина нужна была. Однажды я даже сказала, что я не манекен, а русская актриса, мне нужна роль”, — вспоминала она о том периоде. В 2000-е стала активно сниматься в сериалах.
Среди наиболее заметных работ — телефильм Владимира Хотиненко «По ту сторону волков», сериал «Бедная Настя», в котором она исполнила одну из главных ролей — помещицу Марию Алексеевну Долгорукую, ситком «Не родись красивой» (Маргарита Жданова, мать главного героя), «Капитанские дети» о большой московской семье Гринёвых, 60-серийная лента «Одна ночь любви», в которой она предстала в образе княгини Урусовой.
Также стоит отметить главные роли, сыгранные актрисой в таких проектах как «Большие девочки» (Надежда Николаевна Федорчук), «Желанная» (Мария Григорьева в зрелости), «Женщины в игре без правил» (Мария), «Серебряный век» (Клавдия Тарасовна).
О своей манере работы на сцене и на экране актриса говорила: “Я же все-таки актриса, я должна понимать жанр, в котором я снимаюсь, понимать человека, которого я играю, это может быть не я, далеко не я. Хотя, наверное, в роль и что-то свое привношу. “Актриса должна быть более легкомысленной, — сказал однажды мне первый муж, — а ты очень серьезная”.
И в чем-то он прав — излишняя серьезность иногда гасит легкость творчества. А я хочу все до донышка выверить”.
Член СКР и СТДР.
Актёрским идеалом для Ольги Михайловны являются Эдит Пиаф и Лидия Русланова. Особенно высоко чтит режиссуру Федерико Феллини и игру Чарли Чаплина. Она любит природу, увлекается мемуарной литературой, классической музыкой. Живёт и работает в Москве.
Первым супругом Ольги Остроумовой был её однокурсник по театральному вузу Борис Аннабердыев. Но этот брак был недолгим.
В 1973 году актриса вышла замуж во второй раз. Её мужем стал Михаил Левитин, режиссёр и писатель. В этом союзе родилось двое детей – дочь Ольга и сын Михаил. Этот брак был довольно долгим: вместе супруги прожили 23 года.
Но в 1993 Левитин и Остроумова разошлись.
Сейчас Ольга Остроумова замужем в третий раз за известнейшим актером Валентином Гафтом. Они расписались в 1996 году и до сих пор счастливы вместе.
Источник: NasheKino2015