Ольга анатольевна покровская биография личная жизнь

Ольга анатольевна покровская биография личная жизнь thumbnail
Покровская, Ольга Анатольевна
Место рождения Москва
Род деятельности писатель
Годы творчества с 2009 года
Жанр современная проза
Язык произведений русский
Дебют «Рад, почти счастлив…»
Премии Евразийская премия, номинация «Сокровища Прозы» (2015), Terra Incognita, номинация «Проза России» (2017)

Ольга Анатольевна Покровская — российский писатель, лауреат Евразийской премии в номинации «Сокровища Прозы» (2015)[1], премии Terra Incognita в номинации «Проза России» (2017)[2].

Биография[править | править код]

Ольга Анатольевна Покровская родилась и живёт в Москве. Окончила школу № 1269 с углубленным изучением немецкого языка, училась музыке.

Окончила МГЛУ (быв. иняз им. Мориса Тореза), преподавала иностранные языки в вузе.

Литературный дебют состоялся в 2009 году: в издательстве Литературная учёба вышел роман «Рад, почти счастлив…», тепло встреченный критикой[3].

После выхода в издательстве Олма Медиа Групп книг «Булочник и Весна» (2013) и «Ангел в зелёном хитоне» (2014), была удостоена Евразийской премии в номинации «Сокровища Прозы»[1]

В 2017 году, после выхода романа «Полцарства», Ольга Покровская стала лауреатом премии Terra Incognita в номинации «Проза России»[2]

Особенности творчества[править | править код]

Особенность романов Ольги Покровской — атмосфера уюта и душевного тепла, надежды и взаимной поддержки. В её книгах есть радость — «мягкий свет, озаряющий жизнь. Он разлит в воздухе, живет в глазах наших близких, может быть спрятан между вязальными спицами, звучать в струнах гитары». Рецепт счастья её любимых героев — жить «не разгадывая тайн, но любуясь»; жить в единении с миром, при этом стараясь найти свой путь[3].

Главенствующей темой в книгах Ольги Покровской является тема самопознания и определения своих отношений с окружающим миром. Возможно поэтому её книги, по признанию критиков, “будоражат душу до самого дна, заставляя задуматься о том, чему же на самом деле посвящена единственная и неповторимая человеческая жизнь[4]. Герои писательницы попадают в кризисные ситуации и порой вынуждены совершать трудный нравственный выбор.

Одной из тем, интересующих писательницу, является мотив «Дауншифтинга» — отказа от высокой позиции и прибыльной работы ради возвращения к своей истинной сути[5]. В романе «Булочник и Весна» менеджер уезжает в деревню, где проходит «перезагрузку», излечивающую его от фальши и помогающую понять свои подлинные ценности. В романе «Полцарства» коуч с европейской известностью, жертвуя карьерой, стремится вернуться в городок детства, к родне, некогда отринутой, но по-прежнему любящей его.

Непременная составляющая произведений Покровской — одухотворённый мир природы и живых существ. «Времена года, природа, звери живут наравне с людьми — и если не дают четкого объяснения происходящему, то по крайней мере раздвигают рамки понимания»[3].

В романе «Булочник и Весна» воспета красота Подмосковной природы. По признанию писательницы, во время работы её вдохновляли красивейшие ландшафты Клино-Дмитровской гряды, связанные с именами Блока, Чайковского и многих других.

Отдельное внимание в творчестве Ольги Покровской уделено братьям нашим меньшим, а точнее, их исцеляющему воздействию на душу человека. Эта тема, начатая в коротком и ярком рассказе «Собака-Конь», получила развитие, став одной из ключевых линий романа «Полцарства», после выхода которого Ольга Покровская была удостоена премии Terra Incognita[2].

Читатели и критики отмечают красоту авторского стиля Ольги Покровской. Её повествование изящно и очень тонко. Как отмечают критики, писательница «словно бы дышит на стекло и пальцем пишет по следу собственного дыхания. А держится написанное вопреки всему крепко»[3].

Награды[править | править код]

  • 2015 — лауреат Евразийской премии в номинации «Сокровища Прозы»[1]
  • 2017 — лауреат премии Terra Incognita в номинации «Проза России»[2]

Библиография[править | править код]

  • «Рад, почти счастлив…», роман. — М. : Литературная учёба, 2009. ISBN 978-5-8891-5043-5
  • «Булочник и Весна», роман. — М. : Олма Медиа Групп, 2014. ISBN 978-5-373-05631-1
  • «Ангел в зелёном хитоне», сборник повестей и рассказов. — М. : Олма Медиа Групп, 2015. ISBN 978-5-373-07017-1
  • «Полцарства», роман. — М. : Грифон[6], 2017. ISBN 978-5-98862-330-4

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Официальный сайт Ольги Анатольевны Покровской

Интервью с Ольгой Анатольевной Покровской[править | править код]

  • TerraArt. «Я сохраняю романтическое отношение к творчеству»
  • Журнал «Банки и Деловой Мир». «Воспоминания детства — это шкатулка с самоцветами»
  • Журнал «Москва». «Воспевать Москву — благодарное дело»
  • LiveLib. Наедине с Автором: «Детство — эпиграф к нашей жизни»
  • Pereformat. «Роман умер? Да здравствует роман!»
  • Woman-On-Top. «Лучшая опора — любовь и поддержка близкого человека»
  • LiveLib. Наедине с Автором: «Обязательно нужна надежда, нужна радость…»

Источник

Ольга анатольевна покровская биография личная жизнь

Биография

Ольга анатольевна покровская биография личная жизнь

Родилась и выросла я в Москве, в некогда милом и зелёном районе Перово, застроенном хрущёвскими пятиэтажками. У нас под окнами росли яблони и вишни, цвела по весне мать-и-мачеха, а осенью даже попадались грибы.

Моя мама — инженер, папа — учитель, но, по-моему, это совершенно не важно. Важно, что у нас в семье всё строилось на любви. Утра детства (в буквальном смысле, поскольку родители уходили на работу) провела с бабушкой. Мы с ней любили друг друга больше всего на свете. Она была учительницей французского и всё дошкольное детство пыталась научить меня своему предмету. К сожалению, я забыла этот волшебный язык, так как поблизости оказалась немецкая спецшкола. Пребывание в ней не доставило мне никакой радости, зато помогло поступить в «Иняз». Немецкий стал для меня профессией.

Читайте также:  Актриса руденко биография личная жизнь

Самые сильные художественные впечатления раннего детства — стихи Пушкина и сказки Андерсена. Если с Пушкиным все в порядке, то творения великого датчанина оказались не безобидны. От его «дюймовочек» и «русалочек» на всю жизнь осталась какая-то царапина на сердце — нет-нет да и заноет «в плохую погоду».

Как и многие дети «гуманитарного» склада, я писала стихи. Не то чтобы они удавались мне, но само по себе занятие это нравилось. Однажды, мне было, думаю, лет тринадцать, папа достал томик Блока и дал мне прочесть стихотворение «Девушка пела в церковном хоре». Это был шок. Началась моя «блокомания». Впоследствии она сменялась другими поэтическими пристрастиями, но Блок до сих пор остался самым дорогим.

Позже полюбила японскую классическую поэзию. Басе и Исса — среди моих любимых поэтов. Я не могу сказать, что они дороги мне так же, как Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин (добавлю еще: Рубцов, Окуджава) но в некоторых хокку — целое мировоззрение. Прочтешь и думаешь: к чему романы, вот же — все сказано!

В старших классах на меня «налетел» Достоевский. Отсюда началось потихоньку собственное сочинительство. Назову ещё самых любимых авторов, которыми «болела» в разные годы. Была влюблена в «Дар» Набокова, а вот остальные книги великого стилиста как-то у меня не пошли. Было внезапное и ошеломляющее открытие романов Гончарова – всё же самого любимого моего русского романиста. Булгаков мной любим прежде всего за «Белую гвардию». Эта книга, как и «Дар», какое-то время была настольной. Самые же главные «кумиры» – Паустовский и Юрий Коваль. Спрашивала себя: почему именно к ним у меня такая устойчивая привязанность? Наверно, потому, что они предельно человечны. В них нет ни малейшего цинизма, а только сплошная любовь к человеку, желание как-нибудь смягчить, утешить боль жизни. Конечно, они сказочники, но, что касается меня, я отдала бы за их фантазии весь нынешний «реализм».

Если честно, когда раздумываю о разных видах искусств, не могу сказать, что больше всего люблю литературу. Потому что больше всего люблю музыку. Я люблю музыку ужасно, временами пропадаю в этой любви с головой. Иногда она сбивает меня с ног, и зарекаюсь больше никогда не увлекаться так сильно. Начну с самого яркого впечатления отрочества. Как-то раз учительница музыки включила мне фрагмент «Страстей по Матфею» Баха. Я ничего не поняла, но в горле встала какая-то удушающая смесь восторга и горя. На много лет это так и осталось случайным эпизодом и «сыграло» только потом.

На шестнадцать – семнадцать лет пришлось увлечение рок-музыкой. Переслушала, кажется, всё, «от» и «до». Тогда же занялась гитарой, и потратила немало времени, подбирая всё подряд и сочиняя песенки. После двадцати лет круг пристрастий расширился. Так вышло, что стала часто бывать в районе Клина и Дмитрова – в красивейших местах Подмосковья. С тех пор мне кажется, что в этих холмах моя родина. Наверно, там, на природе, и “дозрела” до фольклора.

Люблю фольклор разных народов, балканский, бретонский, португальский но совершенно особенное место в моей душе принадлежит ирландской народной музыке. Я не имею в виду «плясовые», хотя и они хороши. У ирландцев есть старинные задумчивые песни, исполненные в ни на что не похожей манере. Они настолько потрясли меня, что решила: всё, это «дно», или, наоборот, вершина, в моей «музыкальной биографии» больше не случится ничего значимого. Но, оказывается, впереди была эра классической музыки. Этого простора и мне, и всем желающим, хватит на целую жизнь. О нём подробно в “Записной книжке”.

«Отчитавшись» про литературу с музыкой, думаю, что, наверно, надо бы упомянуть и о чём-нибудь более материальном. Например, о том, что очень люблю животных, и не просто люблю. Я считаю, что у них есть “миссия” в отношении человека. Особенно это касается собак. По-моему, их призвание заключается том, чтобы не дать людям озвереть. Их простодушие и преданность – спасение для человеческих душ.

Ещё я довольно много путешествую по близким и далёким краям, но больше всего люблю возвращаться. Наверно, по прочтении «биографии» может показаться, что её автор живет не на земле и уж точно не в России, а в неком «фэнтэзи», наполненном прекрасными материями. На самом деле живу в Москве. Пишу эти строчки в кофейне на Новокузнецкой, смотрю на посетителей, ну и в окошко тоже. Интересно. Но больше всего мне нравится разглядывать не просто «объективную реальность», а какие-то вечные тропинки – к себе? к Богу? (И почему-то всегда на них столкнёшься то с Моцартом, то с Александром Сергеичем). И нравится этими маршрутами делиться с теми, кому это тоже нужно.

Читайте также:  Любовь тихомирова биография личная жизнь

Источник

Родилась: Москва

Вместо Биографии…
Родилась и выросла я в Москве, в некогда милом и зелёном районе Перово, застроенном хрущёвскими пятиэтажками. У нас под окнами росли яблони и вишни, цвела по весне мать-и-мачеха, а осенью даже попадались грибы.
Моя мама — инженер, папа — учитель, но, по-моему, это совершенно не важно. Важно, что у нас в семье всё строилось на любви. Утра детства (в буквальном смысле, поскольку родители уходили на работу) провела с бабушкой. Мы с ней любили друг друга больше всего на свете. Она была учительницей французского и всё дошкольное детство пыталась научить меня своему предмету. К сожалению, я забыла этот волшебный язык, так как поблизости оказалась немецкая спецшкола. Пребывание в ней не доставило мне никакой радости, зато помогло поступить в «Иняз». Немецкий стал для меня профессией.
Самые сильные художественные впечатления раннего детства — стихи Пушкина и сказки Андерсена. Если с Пушкиным все в порядке, то творения великого датчанина оказались не безобидны. От его «дюймовочек» и «русалочек» на всю жизнь осталась какая-то царапина на сердце — нет-нет да и заноет «в плохую погоду».
Как и многие дети «гуманитарного» склада, я писала стихи. Не то чтобы они удавались мне, но само по себе занятие это нравилось. Однажды, мне было, думаю, лет тринадцать, папа достал томик Блока и дал мне прочесть стихотворение «Девушка пела в церковном хоре». Это был шок. Началась моя «блокомания». Впоследствии она сменялась другими поэтическими пристрастиями, но Блок до сих пор остался самым дорогим.
Позже полюбила японскую классическую поэзию. Басе и Исса — среди моих любимых поэтов. Я не могу сказать, что они дороги мне так же, как Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин (добавлю еще: Рубцов, Окуджава) но в некоторых хокку — целое мировоззрение. Прочтешь и думаешь: к чему романы, вот же — все сказано!
В старших классах на меня «налетел» Достоевский. Отсюда началось потихоньку собственное сочинительство. Назову ещё самых любимых авторов, которыми «болела» в разные годы. Была влюблена в «Дар» Набокова, а вот остальные книги великого стилиста как-то у меня не пошли. Было внезапное и ошеломляющее открытие романов Гончарова – всё же самого любимого моего русского романиста. Булгаков мной любим прежде всего за «Белую гвардию». Эта книга, как и «Дар», какое-то время была настольной. Самые же главные «кумиры» – Паустовский и Юрий Коваль. Спрашивала себя: почему именно к ним у меня такая устойчивая привязанность? Наверно, потому, что они предельно человечны. В них нет ни малейшего цинизма, а только сплошная любовь к человеку, желание как-нибудь смягчить, утешить боль жизни. Конечно, они сказочники, но, что касается меня, я отдала бы за их фантазии весь нынешний «реализм».
Если честно, когда раздумываю о разных видах искусств, не могу сказать, что больше всего люблю литературу. Потому что больше всего люблю музыку. Я люблю музыку ужасно, временами пропадаю в этой любви с головой. Иногда она сбивает меня с ног, и зарекаюсь больше никогда не увлекаться так сильно. Начну с самого яркого впечатления отрочества. Как-то раз учительница музыки включила мне фрагмент «Страстей по Матфею» Баха. Я ничего не поняла, но в горле встала какая-то удушающая смесь восторга и горя. На много лет это так и осталось случайным эпизодом и «сыграло» только потом.
На шестнадцать – семнадцать лет пришлось увлечение рок-музыкой. Переслушала, кажется, всё, «от» и «до». Тогда же занялась гитарой, и потратила немало времени, подбирая всё подряд и сочиняя песенки. После двадцати лет круг пристрастий расширился. Так вышло, что стала часто бывать в районе Клина и Дмитрова – в красивейших местах Подмосковья. С тех пор мне кажется, что в этих холмах моя родина. Наверно, там, на природе, и “дозрела” до фольклора.
Люблю фольклор разных народов, балканский, бретонский, португальский но совершенно особенное место в моей душе принадлежит ирландской народной музыке. Я не имею в виду «плясовые», хотя и они хороши. У ирландцев есть старинные задумчивые песни, исполненные в ни на что не похожей манере. Они настолько потрясли меня, что решила: всё, это «дно», или, наоборот, вершина, в моей «музыкальной биографии» больше не случится ничего значимого. Но, оказывается, впереди была эра классической музыки. Этого простора и мне, и всем желающим, хватит на целую жизнь. О нём подробно в “Записной книжке”.
«Отчитавшись» про литературу с музыкой, думаю, что, наверно, надо бы упомянуть и о чём-нибудь более материальном. Например, о том, что очень люблю животных, и не просто люблю. Я считаю, что у них есть “миссия” в отношении человека. Особенно это касается собак. По-моему, их призвание заключается том, чтобы не дать людям озвереть. Их простодушие и преданность – спасение для человеческих душ.
Ещё я довольно много путешествую по близким и далёким краям, но больше всего люблю возвращаться. Наверно, по прочтении «биографии» может показаться, что её автор живет не на земле и уж точно не в России, а в неком «фэнтэзи», наполненном прекрасными материями. На самом деле живу в Москве. Пишу эти строчки в кофейне на Новокузнецкой, смотрю на посетителей, ну и в окошко тоже. Интересно. Но больше всего мне нравится разглядывать не просто «объективную реальность», а какие-то вечные тропинки – к себе? к Богу? (И почему-то всегда на них столкнёшься то с Моцартом, то с Александром Сергеичем). И нравится этими маршрутами делиться с теми, кому это тоже нужно.
https://olga-pokrovskaya.ru/bio/biography/

Читайте также:  Биография ирина пегова личная жизнь

Источник

Книги

Ольга анатольевна покровская биография личная жизнь

01.09.2018

В саду у старых цветочных фей

Рассказы Ольги Анатольевны Покровской сродни поэзии, философской притче, акварельному рисунку. Порой они похожи на детей, пытливых и непосредственных, с доверием глядящих в лицо читателя. С трудом верится, что такие рассказы сочиняют – скорее уж их приносит на своих крыльях ласточка с приветом от самого Андерсена. Стоит только открыть книгу, как происходит маленькое чудо: грань между читателем и героями рассказов стирается, и мы начинаем видеть привычную жизнь глазами художника, ребёнка, влюблённого…

В новый сборник рассказов вошли как уже известные и любимые читателями произведения “Дон Диего”, “Орёл Варя”, “До свидания, я!”, так и новые вещи. Все они о том, как преодолеть одиночество и вырастить из бытовых мелочей цветущую радость – такую, чтобы хватило на всех Наслаждайтесь превосходным языком книги, черпайте душевное тепло, щедро взращённое на её страницах, и делитесь им с близкими!

Для ценителей хорошей литературы.

Подробнее

Ольга анатольевна покровская биография личная жизнь

01.09.2018

Полцарства

Ольга Анатольевна Покровская – писатель, чьи книги поддерживают в трудную минуту и восполняют нехватку добра, которую мы все порой ощущаем. Роман “Полцарства” – глубоко человечный, но одновременно дерзкий и накалённый – поднимает “вечные вопросы” бытия, которые каждый решает по-своему. Мир дружной семьи Спасёновых, полный старинного уюта, взаимной поддержки и душевного тепла, оказывается не в силах удержать героев в своём “раю”. Они вырываются на ветер жизни, чтобы жертвовать собой, совершать ошибки и подвиги, терять голову – но не оставаться равнодушными.

Герои проживают весну во всей полноте – от Масленицы до начала лета, – и в течение этого времени каждый из них оказывается перед необходимостью совершить выбор, меняющий всю дальнейшую жизнь.

Погружаясь в атмосферу романа, мы с удивлением обнаруживаем, как оживает текст: сквозь печатную канву сквозит тёплый весенний ветер, по страницам мелькает кружевная тень деревьев, а порой вдруг что-то незримое, исцеляющее печали бережно коснётся души, и начинается волшебство.

Подробнее

Ольга анатольевна покровская биография личная жизнь

01.09.2018

Булочник и Весна

Роман Ольги Анатольевны Покровской «Булочник и Весна» – книга удивительно душевная и неожиданная. С трогательной, порой отчаянной искренностью герой делится с нами историей прорыва из одиночества в мир понимания и любви. Его исповедь не эгоистична – она полна сочувствия к тем, кто, как и он, попал в полосу душевного кризиса. Талантливый музыкант, не добившись признания, уходит в бизнес. Художник от Бога перебивается плотницким трудом. Заботливая мать и жена уже не так счастлива, как прежде. Сказочной красоты деревня, куда бежит из города потерявший себя герой, оказывается средоточием вечных вопросов. Глубокая и человечная, с улыбкой написанная книга зовёт нас пройтись по цветущему лугу, заглянуть на правах друга в дом, где пахнет оладьями и звучит столетний рояль, и присоединиться к сердечному разговору о самом главном.

Подробнее

Ольга анатольевна покровская биография личная жизнь

01.10.2014

Ангел в зеленом хитоне

Ольга Покровская – писатель особенный. Её проза похожа на весеннее преображение природы. Она входит в нашу, порой грустную, «зимнюю» жизнь и открывает в ней солнечный свет, талый снег, звучание музыки. Из этой невесомой материи у нас на глазах рождается захватывающая история, героем которой может оказаться девочка-фантазёрка, гениальный музыкант, невезучая собака или даже кофейный куст. «Ангел в зелёном хитоне» – это несколько обращенных к сердцу историй о «маленьких принцах» наших дней, стремящихся добротой победить холод мира. В пространстве книги бытовые сюжеты обретают метафизический смысл, а жесткий реализм преодолевается едва заметным прикосновением чуда.

Подробнее

Ольга анатольевна покровская биография личная жизнь

08.12.2009

Рад, почти счастлив…

Книга для тех, кто, устав от духоты мегаполиса с его бетонными дорогами и карьерными лестницами, тоскует по искренности и красоте.

Роман посвящен нашим современникам, не принявшим потребительскую систему ценностей и оставшимся на стороне человечности и добра.

Подробнее

Все книги

Источник