Олег ефремов фото в молодости
Талантливейший актёр, режиссёр, основатель театра “Современник” и глава МХАТ им.Чехова Олег Ефремов был до крайности влюбчивым человеком.
Олег Николаевич Ефремов
Источник:
Со школьной скамьи до самой старости он продолжал влюбляться в окружающих его женщин. Старше его, моложе, красивые и необычные – женщины были его слабостью всю жизнь.
Олег Ефремов в молодости
Источник:
Олег Николаевич Ефремов родился 1 октября 1927 года в северном городе Воркута. Там, в суровом краю, он прожил до самого окончания школы. А после уехал в Москву и поклялся, что больше никогда не вернётся в эту вечную мерзлоту. Юный Олег решил покорять столицу в качестве актёра. Выбор пал на школу-студию при МХАТе. В год поступления конкурс был огромный, но молодому артисту с необычной внешностью и весёлым характером удалось с первых реплик покорить приёмную комиссию.
Ефремов-старший настолько сильно проникся театральной средой, что в своём дневнике заветных желаний сделал пометку, что непременно станет диреткором МХАТа. На осуществление этой мечты ушло почти 20 лет. И не удивительно, ведь сразу после окончания Ефремову было отказано в работе в родном театре. Выпускника не согласились взять даже статистическим работником. Это было очень неприятно.
Но оптимист по жизни Олег Ефремов не расстроился и пошёл работать в детский театр, где его приняли со всеми почестями. Там артисту сразу предложили несколько главных ролей, а спустя пару лет количество спектаклей с его участием уже превысило 20. Тут же в ЦДТ Ефремов дебютировал в качестве режиссёра музыкальной комедии “Димка-невидимка”.
Ефремов в фильме “Рудин”
Источник:
Оставаясь преподавателем в родной школе-студии МХАТа Ефремов набирает из её учеников труппу и создает театр “Современник”. Сам он был и актёром и режиссёром и руководителем. Театр оправдывал своё название. Все постановки были новыми в своём видении, уникальными и интересными. Современник быстро набрал популярность, а талантливого Ефремова пригласили в качестве художественного руководителя в МХАТ. Но на тот момент главный московский театр больше напоминал старую развалюху. Коллектив словно змеиный клубок, работники безответственные, репертуар скучный. Олегу Ефремову пришлось немало потрудится, чтобы исполнить свою клятву самому себе и заново поднять МХАТ до уровня великого театра.
Кроме многогранного таланта актёра, руководителя и режиссёра у Олега Ефремова была ещё одна характерная черта – влюбчивость. Да такая сильная, что количество женщин, которым он клялся в вечной любви, едва ли сможет назвать сам Ефремов.
Первая любовь
Первый раз Олег Николаевич влюбился будучи школьником в девочку из класса на два года младше. Чтобы привлечь внимание своей избранницы Ефремов не придумал ничего лучше, как бросать в открытое окно квартиры, где жила девочка шарики, наполненные водой. Когда мать увидела на полу целую кучу таких “стрел амура” и подошла посмотреть в открытое окно, то один из снарядов попал ей прямо в лоб, да к тому же ещё и разорвался, облив женщину водой. Изобретательный влюблённый испугался и убежал. На том роман и закончился. Кстати девочку звали Таней Ростовцевой и в будущем она вышла замуж за актёра Юрия Никулина.
Актёр и режиссёр Олег Ефремов
Источник:
Первый брак
Попав в школу-студию МХАТа Ефремов сразу же влюбился в первую красавицу Ирину Скобцеву. Но у девушки было полным полно поклонников и страшненького юношу она попросту не замечала. Молодой артист грустил не долго и перенаправил своё внимание на другую особу.
Лилия Толмачёва была однокурсницей Олега Ефремова. Когда пылкий влюблённый начал за ней ухаживать девушка встречалась с другим молодым человеком. Но Олег был так настойчив, что в итоге Лиля сдалась и ушла к нему. А через полгода пара поженилась. Однако счастье длилось недолго, так как на горизонте появилась другая девица.
В дебютной режиссёрской работе Ефремова роль Димки-невидимки играла молодая артистка Маргарита Куприянова. Наш влюбчивый герой не мог пройти мимо юной красавицы и стал оказывать ей знаки внимания. От жены не укрылась перемена в поведении супруга и она спросила его напрямую в чём дело. Олег вздохнул и признался, что влюбился в другу. Тогда Лилия Толмачёва собрала чемоданы и ушла от неверного супруга.
Олег Ефремов и Ирина Мазурук
Источник:
Ефремов очень расстроился, что его первый брак не удался и девушка, которая стала причиной развода, сразу потеряла для него всю привлекательность. Но сердце режиссёра не долго оставалось свободным.
На 10 лет старше и на 9 лет моложе
Антонина Елисеева была ведущей артисткой детского театра, к тому же замужем и старше его на целых 10 лет. Но Ефремова это не остановило и он начал явно ухаживать за коллегой. Такое положение вещей не укрылось от глаз мужа Антонины, который работал тут же в ЦДТ и исполнял роль принца в спектакле “Золушка”. Мужчина решил поговорить по душам с новоявленным соперникам и объяснить что к чему. Олег Ефремов сразу понял, что тут ему счастья не светит и прекратил преследование Елисеевой.
Следующей женой Ефремова стала юная Ирина Мазурук. На момент знакомства с актёром ей было всего 19 лет. Но при этом Ирина уже пережила болезненный развод. Мужчина, который был старше её на 9 лет, показался Ирине надежным и сильным. Через несколько недель после знакомства девушка переехала к Ефремову. Свадебное торжество было пышным, но и только. Официально расписываться Олег и Ирина не стали.
В браке родилась девочка Настя. Но наличие жены, пусть и гражданской, вместе с дочерью не остановило Ефремова в его похождениях. Во время работы над первым фильмом Олег воспылал страстью к коллеге Ирине Дорошиной и та отвечала ему взаимностью, хотя и слышала о том, что у артиста есть семья.
Ирина, которая жена, знала об этом. Чтобы отомстить мужу она хотела закрутить роман с коллегой Ефремова, но безуспешно. А когда Олег Николаевич окончательно ушёл из семьи, то попыталась покончить с собой и выпила всю пачку снотворных. К счастью её удалось спасти.
Незваный гость на чужой свадьбе
Отношения с Дорошиной были сложными. Несколько раз они расходились и сходились. После очередного разрыва Ирина назло Ефремову вышла замуж за Олега Даля. Но их отношения не сложились, так как на свадьбу заявился Олег Ефремов и во всеуслышание заявил, что невеста любит его и что у Даля уже приличные рога. После этого брак Дорошиной продлился всего 5 месяцев.
Источник:
После Ирины Дорошиной у актёра был роман с артисткой Анастасией Вертинской. Они познакомились на съемках, которые проходили в Ташкенте. По возвращении в Москву Ефремов предложил Вертинской переехать к нему. Женщина согласилась. Вместе они сделали ремонт, сменили всю мебель. Анастасия вовсю планировала семейную жизнь, но предложения руки и сердца от Олега Николаевича так и не поступало. А кроме того Ефремов отказался снимать сожительницу своих фильмах. Это обстоятельство окончательно разладило их отношения и Вертинская ушла.
Второй брак
Второй законной женой артиста стала Алла Покровская, которая родила ему сына Михаила Ефремова. Их брак продлился очень долго по меркам Ефремова – целых 12 лет. Правда все эти годы Ефремов продолжал гулять и Алла обо всём знала. Она пыталась быть мудрой женой, принять идею о том, что мужчины полигамны. Ради сына хотела сохранить семью. Но в конце концов даже её ангельскому терпению пришёл конец и Покровская подала на развод. Михаил Ефремов долго был зол на отца за то, что его не было рядом в самые важные годы жизни. А кроме того его угнетала слава отца, которая неизменно оставляла в тени его талантливого сына.
До самого конца Олег Николаевич Ефремов оставался влюбчивым и увлекаемым человеком. После Аллы Покровской он больше не женился, годы были не те. Но то и дело ухаживал за коллегами по съёмкам и артистками из своего театра. Ушёл из жизни великий артист и режиссёр 24 мая 2000 года. На прощание с ним коллеги и ученики Олега Ефремова принесли столько цветов, что к сданию МХАТа невозможно было подойти.
Источник:
Еще крутые истории!
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Биография
Олег Ефремов говорил, что покатился бы по наклонной, если бы не стал актером. И став им, он гипнотизировал публику, не допуская ни грамма фальши. Как режиссер он реформировал театр, придав этому виду искусства неведомой глубины психологизм.
Актер и режиссер Олег Ефремов
Ефремов мог быть добрым и чутким, жёстким и крайне категоричным, не приемлющим чужого мнения, даже семье отводилась второстепенная роль. Но каждый, кто сталкивался с Олегом Николаевичем в жизни или профессии, отзывается о нем с благоговением и восхищением.
Детство и юность
Олег Ефремов родился в октябре 1927 года в русской семье, но версия о еврейской национальности муссировалась постоянно. «Искать в заметных людях евреев или хотя бы какую-то “евреинку” – это особенность России. Так как интеллигент и еврей – это если не абсолютное равенство, то большое сходство. Поэтому люди, которые никак не могли быть заподозрены в этом, все равно подозревались», – говорил Сергей Юрский, вспоминая о выступлении Олега Николаевича на вечере памяти худрука Московского еврейского театра Соломона Михоэлса.
Олег Ефремов
Родители Анна Дмитриевна и Николай Иванович жили скромно, потому детство легендарного актера, режиссера, педагога и основателя театра «Современник» прошло в большой московской коммуналке на Арбате. Его лучшими друзьями были внук советского артиста Василия Калужского, Александр Калужский, и приемный сын писателя Михаила Булгакова Сергей Шиловский.
Олег частенько бывал у Булгаковых дома в Нащокинском переулке, впитывал интеллигентную творческую атмосферу как губка, даже не подозревая, с каким великим человеком ему повезло общаться. Маленький Ефремов тогда еще ни одной булгаковской книжки не успел прочесть. Но потом, конечно, наверстал упущенное, поставив не одно произведение писателя в театре.
Олег Ефремов в молодости
Школьные годы Ефремов провел в Воркуте. Его отец работал бухгалтером в ГУЛАГе, так что сын достаточно близко увидел настоящую лагерную жизнь.
Сразу после войны Олег пошел сдавать экзамены в Школу-студию МХАТ. Желающих поступить на актерский факультет было неимоверное количество, но 18-летний юноша, не красавец, умудрился покорить приемную комиссию и пройти по конкурсу с первого раза. Ефремову повезло попасть на курс выдающегося театрального режиссера, лауреата четырех Сталинских премий Михаила Кедрова и не менее знаменитого актера и режиссера, лауреата двух Сталинских премий Василия Топоркова.
Олег Ефремов, Михаил Козаков и Олег Табаков
Со всей юношеской пылкостью первокурсник Ефремов влюбился в учение Станиславского, да так сильно, что вместе с друзьями поклялся ему в вечной верности. Для пущей серьезности будущие актеры скрепили клятву собственной кровью. И Олег Николаевич был ей верен до конца своих дней.
Молодой человек ушел в учебу с головой, мечтая о МХАТе. Амбициозный студент писал в дневнике, что станет главным режиссером знаменитого театра, но после окончания Школы-студии его не взяли туда даже статистом. Это был полный провал. Но Ефремов не отчаялся и поступил на службу в Центральный детский театр.
Театр
В ЦДТ молодому актеру сразу дали главную роль. Он вышел на сцену в образе Володи Чернышева в постановке «Ее друзья» Виктора Розова и полюбился зрителям с первого спектакля. Ефремов играл так искренне, что никто не видел в нем актера, а только живого настоящего школьника, при том, что рост у Олега был отнюдь не детским – 180 см.
Олег Ефремов в спектакле «Мещанин во дворянстве»
Вскоре ЦДТ стал одним из самых популярных театров Москвы. Ефремов сыграл на его сцене больше 20 ролей. Актеру одинаково блестяще удавалось перевоплощаться в Самозванца в «Борисе Годунове» и Иванушку-дурачка в «Коньке-горбунке». А в 1955 году Олег Ефремов сам поставил музыкальную комедию Михаила Львовского и Вадима Коростылева «Димка-невидимка». Режиссерский дебют удался знаменитому к тому времени актеру блестяще.
Метод Станиславского, которому Ефремов в студенчестве клялся в вечной верности, вскоре стал немоден в театральных кругах, но, верный обещанию, актер нашел себе единомышленников среди учеников Школы-студии МХАТ. Окончив училище, Ефремов остался в нем преподавателем, и студенты его очень любили. Из них он и собрал первую труппу будущего театра «Современник».
Олег Ефремов в театре «Современник»
«Современник» полностью оправдывал свое название. Театр поднимал самые актуальные проблемы. На его сцене играли пьесы современных авторов, среди которых были Александр Галич, Василий Аксенов и опальный Александр Солженицын. Это было честное, живое общение со зрителем. В театре не было даже занавеса.
Ефремов, будучи режиссером «Современника», оставался и его актером, задавал тон и определял стиль театра, а остальные коллеги ему подражали. В 1970 году Олега пригласили художественным руководителем в МХАТ. Амбициозная мечта, зафиксированная в молодости на бумаге, стала реальностью. Поговаривали, что должность Ефремову досталась не без протекции Екатерины Фурцевой.
Олег Ефремов и Екатерина Фурцева
Министра культуры не зря называли «железной леди СССР», она лично поручилась перед горкомом партии за человека, которого взяли на карандаш за злоупотребление алкоголем. По воспоминаниям Олега Табакова, минимум дважды Ефремов обязан Екатерине Алексеевне своим спасением перед власть имущими.
Правда, реальность оказалась совсем не такой, какой представлялась. Ефремова позвали в разваливающийся МХАТ в качестве, по сути, кризисного менеджера. Труппе «Современника» он предложил в полном составе перейти на новые подмостки, но согласился только Евгений Евстигнеев. Со временем новому худруку удалось восстановить былую славу театра и переманить туда Александра Калягина, Иннокентия Смоктуновского, а потом и Татьяну Доронину.
Олег Ефремов на сцене
Труппа МХАТа стала настолько большой, что ролей на всех актеров не хватало. В конце концов, Олег Николаевич предложил театр разделить. Так он стал главой МХТ имени Чехова.
Настоящим ударом для Олега Ефремова стала смерть его близкого друга Иннокентия Смоктуновского. После этого режиссер поставил в МХТ только одну пьесу – «Три сестры». А 6 лет спустя Ефремов ушел вслед за Смоктуновским. Театр находился в этот момент за тысячи километров от него – на гастролях в Тайване. Поклонники таланта без преувеличения великого актера и режиссера принесли ему на прощание столько цветов, что к зданию МХТ в Камергерском переулке невозможно было подойти.
Фильмы
Олег Ефремов дебютировал в кино в 1955 году, когда сыграл комсорга Алексея Узорова в мелодраме «Первый эшелон» Михаила Калатозова, снявшего через пару лет всемирно признанный киношедевр «Летят журавли», который получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». После удачного кинодебюта фильмы с Ефремовым стали выходить чуть ли не каждый год.
Олег Ефремов в фильме «Первый эшелон»
Киногерои Ефремова были совершенно разноплановыми, но каждый раз зрителю казалось, что актер как будто играет самого себя. И Долохов в «Войне и мире», и доктор Айболит в «Айболите-66», и следователь Максим Подберезовиков в фильме «Берегись автомобиля!», и, конечно, таксист Саша в «Трех тополях на Плющихе» получались у Олега Николаевича такими живыми, как будто он не играет, а живет перед камерой.
Татьяна Доронина и Олег Ефремов в мелодраме «Три тополя на Плющихе»
Кстати, Эльдар Рязанов первоначально видел Ефремова в роли Юрия Деточкина, но на кинопробах выяснилось, что великий актер не может скрыть волевой характер, и играть главного героя пригласили Иннокентия Смоктуновского.
Рассказывают, будто Александра Пахмутова не хотела писать саундтрек к фильму «Три тополя на Плющихе», пока не увидела уже отснятые кадры. Героиня Татьяны Дорониной пела, а герой Ефремова слушал. Актер смотрел так, что его взгляд как будто из глубины души вдохновил Пахмутову написать музыку.
Татьяна Доронина – «Нежность»
Так появилась одна из самых пронзительных советских песен «Нежность». А этот эпизод стал самым сильным моментом в фильме.
В Санкт-Петербурге сегодня живет тезка знаменитого артиста, тоже Олег Ефремов. На фото времен 70-х между молодыми коллегами наблюдается некоторое сходство. Творческая биография этого человека сложилась, возможно, не столь ярко, и тому виной производственная травма: на съемках он получил контузию, с годами стал плохо слышать.
Олег Ефремов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «Шофер на один рейс»
В 90-е Олег Владимирович почти не снимался. Тем не менее, в фильмографии «петербургского» Ефремова есть запоминающиеся проекты: «Улицы разбитых фонарей», «Золотая мина», «Государственная граница», «Жизнь Клима Самгина».
Личная жизнь
Олег Ефремов был очень влюбчивым человеком. Друзья шутили, что перед его молчаливым взглядом не может устоять ни одна женщина. Первая любовь настигла будущего актера еще в школе. Ее звали Таня Ростовцева. Она была на 2 года младше Олега. Пытаясь привлечь внимание дамы сердца, влюбленный мальчишка кидал в ее окно детские соски, наполненные водой, пока однажды снаряд не попал в тетю девочки. На этом «роман» закончился, не успев начаться. Таня Ростовцева, когда выросла, вышла замуж за Юрия Никулина.
Олег Ефремов и Ирина Скобцева
В Школе-студии МХАТ Ефремов незамедлительно влюбился в первую красавицу театрального Ирину Скобцеву, но девушка вышла замуж за другого. Отвергнутый влюбленный, не особенно переживая, отдал сердце однокурснице Лилии Толмачевой, на которой вскоре женился. Брак просуществовал полгода. Актер влюбился в Маргариту Куприянову, которая играла Димку в его дебютном спектакле «Димка-невидимка», к тому же злоупотреблял алкоголем. Законная жена не выдержала и ушла. Олег потом жалел об этом.
Вскоре после развода артист обнаружил у себя симпатию к еще одной коллеге. Антонина Елисеева была примой ЦДТ, в котором в тот момент служил Ефремов, к тому же старше актера на 10 лет, да еще и замужем за исполнителем роли принца в знаменитом советском фильме «Золушка». Но сердцу не прикажешь.
Олег Ефремов и Ирина Мазурук
В 1955 году Галина Волчек познакомила Олега Ефремова с 19-летней внучкой полярного летчика Ириной Мазурук. Официально регистрировать отношения пара не стала, но свадьбу сыграли. Вскоре Ирина родила дочь Анастасию. Правда, это не помешало артисту продолжать влюбляться во всех по очереди актрис собственного театра.
Во время первых же съемок в кино у Ефремова вспыхнул страстный роман с партнершей Ниной Дорошиной. В конце концов, Ирина не выдержала и тоже стала принимать ухаживания посторонних кавалеров, с некоторыми из них Олег Николаевич даже познакомился лично. Когда супруг окончательно ушел из семьи, Ирина попыталась покончить с собой. К счастью, женщину спасли.
Олег Ефремов и Нина Дорошина
С Ниной Дорошиной Олег Ефремов расставался не раз, но потом отношения опять возобновлялись. После одного из таких расставаний Дорошина вышла замуж за Олега Даля. Ефремов пришел к ним на свадьбу и объявил, что невеста любит его больше, чем жениха. Даль развелся с Дорошиной через пару месяцев.
В числе любимых женщин Ефремова значились Ирина Мирошниченко и Анастасия Вертинская. Последнюю актер впервые увидел в Ташкенте, на гастролях, и был так поражен красотой “вечной Ассоль”, что залез к избраннице в номер по балконам.
Анастасия Вертинская и Олег Ефремов
Анастасия сделала ремонт в квартире Ефремова и даже купила новую мебель, но Олег так на ней не женился и не дал главных ролей в театре. Роман с Мирошниченко тоже просуществовал недолго.
После картины «Продлись, продлись очарованье» народная молва женила Олега на Ие Саввиной. В фильме Ефремов сыграл директора завода на пенсии, а Саввина – его случайную знакомую.
Олег Ефремов и Ия Саввина
Последней официальной спутницей Ефремова в личной жизни в 1962 году стала Алла Покровская, дочь знаменитого театрального деятеля Бориса Покровского. Она родила сына Михаила и терпела измены своего знаменитого мужа дольше всех – целых 12 лет.
Олег Ефремов и Алла Покровская
Михаил Ефремов долго не мог выйти из тени своего знаменитого отца, но теперь он популярный и узнаваемый актер. Его сын Никита, внук Олега Ефремова, также пошел по тернистому пути служения Мельпомене.
Анастасия Ефремова работает в Союзе театральных деятелей с Александром Калягиным, организовывает фестивали, редактирует журнал «Страстной бульвар, 10». Своим детям она поменяла фамилии после развода с мужем.
Олег Ефремов и его сын Михаил Ефремов
Сын Олег погиб в 2002 году. Дочь Ольга окончила Щукинское училище, снялась в картинах «Метод Фрейда», «Русский бес», «Корабль». Младший Викентий не дает СМИ повода говорить о себе.
Смерть
По словам сценариста и поэтессы Людмилы Петрушевской, в театре все знали, что Олег Николаевич смертельно болен, при том что сам худрук никогда не жаловался. На рабочем месте, дома и в поездах Ефремов возил аппарат, поддерживающий дыхание. Дочь рассказывала, что ни один курс лечения отец не доводил до конца – бросал, как только чувствовал облегчение. И в больнице он не давал спуску окружающим, постоянно работал. За год до смерти для канала АТВ артист читал чеховскую повесть «Моя жизнь».
Документальный фильм «Олег Ефремов. Последнее признание»
Режиссер проекта позже поделился впечатлениями:
«Ефремов, являясь главным и единственным центром этой работы, невероятно интересен и загадочен сам по себе. Не деланным внешним выражением, не актерской позой, не „взятой“ ролью или умно рассчитанным поведением. Он интересен своим открытым взглядом, мудрой интонацией, ефремовской манерой говорить и реагировать на собственные мысли и ощущения. От его лица трудно отвести взгляд».
Могила Олега Ефремова
Олега Николаевича не стало в мае 2000-го. Причина смерти – рак легких. Творческим завещанием Ефремова считается спектакль «Три сестры», но напоследок он успел поставить «Сирано де Бержерака», который до логического конца доводил уже Николай Скорик. Следующие 18 лет бразды правления МХТ имени Чехова держал в руках Олег Табаков.
Основатель «Современника» похоронен на Новодевичьем кладбище. Могила расположена в так называемом мхатовском некрополе, рядом с Антоном Чеховым, чье имя носил возглавляемый им театр, и с Константином Станиславским, чьему искусству он поклонялся.
Фильмография
- 1963 – «Живые и мертвые»
- 1966 – «Берегись автомобиля»
- 1967 – «Три тополя на Плющихе»
- 1969 – «Мама вышла замуж»
- 1969 – «Гори, гори, моя звезда»
- 1970 – «Случай с Полыниным»
- 1972 – «Здравствуй и прощай»
- 1977 – «Рудин»
- 1979 – «Мнимый больной»
- 1982 – «Инспектор ГАИ»
- 1985 – «Батальоны просят огня»
- 1988 – «Полет птицы»
- 1998 – «Сочинение ко Дню Победы»