Одиль версуа личная жизнь дети

Одиль версуа личная жизнь дети thumbnail

Цитата сообщения Арт-кафе

Odile Versois / Одиль Версуа

14 мая, 1930 –     23 июня, 1980 • 50 лет • телец

              Франсуа Поццо ди Борго (развод)

… четверо детей

всего фильмов   41, 1948 — 1977

Одиль Версуа (настоящее имя – Татьяна-Этьеннетта Полякова-Байдарова)

Сёстры Поляковы – Байдаровы.

Родилась 14 июня 1930 в Париже. Во время революции 1917г. её родители, ещё не будучи женаты, эмигрировали из России во Францию.
   Отец – Владимир Поляков, оперный певец; мать – Милица Энвальд, балетная прима; сёстры: Ольга Варен, Элен Валье, Марина Влади.
   Выросши в интеллигентной и творческой семье, Таня очень рано начинает интересоваться театром и кино. Ещё будучи ученицей парижской балетной школы, она впервые снимается у Роже Ленара в фильме “Последние каникулы” (1947г.).

Молодая, красивая и перспективная актриса тут же привлекает внимание многих режиссёров. Татьяна решает взять себе красивый и звучный псевдоним на французский манер – Одиль Версуа. Именно под таким именем она и входит в мир большого кино.

 В 1949г. Одиль Версуа выходит замуж за французского актера Жака Дакмина, однако, прожив с ним несколько лет – разводится. В том же году, вместе с Одиль, в фильме Жана Гере “Летняя гроза”, дебютирует и её младшая 12-летняя сестра Марина Влади.

Властелин без короны (Herrscher ohne Krone, 1957г.)

   После череды удачных фильмов во Франции, Одиль приглашают сниматься в Италию (“Паоло и Франческа”, “Жена не может ждать”) и Великобританию (“Добро пожаловать в рай”, “Молодые любовники”, “В Париж с любовью” и др.). Живя некоторое время в Великобритании, Одиль вновь выходит замуж – за француза графского происхождения Франсуа Поццо ди Борго, от которого, впоследствии, у неё рождается четверо детей: Барбара, Шарль-Андре, Александр и Ванина.

Со вторым мужем Франсуа Поццо ди Борго и сыном Шарлем-Андре, 1955г.


   В середине 50-х гг. Одиль с мужем и детьми вновь возвращается в Париж, где в прекрасном особняке Мезон-Лаффит, купленном Мариной Влади, живёт вся её семья. Карьеру киноактрисы Версуа совмещает с активной работой в театре. Именно Одиль знакомит свою сестру Марину с её будущим мужем – начинающим актёром и режиссёром Робером Оссейном, с которым к тому времени вместе играет в спектакле ”Старая голубятня”. В 1959г. Оссейн приглашает двух сестёр сыграть в своей новой детективной картине ”Ты – яд”, где сам исполняет одну из главных ролей.

С Робером Оссейном.

   В разное время актриса была занята в постановках: “Друг-дружок” (парижский Тhéâtre Daunou, Тhéâtre des Célestins в Лионе, 1951г.), “Петушиные бои” (Walnut Street Theater в Филадельфии, 1959г.), “Гамлет” (Галло-римский амфитеатр Сент во Франции, 1959г.), “Ради Лукреции” (инсценировка Раймона Жерома для фестиваля во франц. городе Беллак, 1963г.), “Любовь четырёх полковников” (парижский Тhéâtre du Vieux-Colombier, 1965г.), “Небо, где обещанный нам оазис?” (парижский Тhéâtre de la Potinière, 1970г.) и др.

В фильме Ты-яд (Toi, le venin, 1958г.)

Картуш (Cartouche, 1961г.) 

Картуш (Cartouche, 1961г.)

В 1966г. французский театральный режиссёр Андре Барсак предлагает Одиль Версуа, Марине Влади и Ольге Варен сыграть главные роли в своей постановке по А.П.Чехову ”Три сестры”. Одиль досталась роль Ольги, Марине – Ирины, а Ольге – Маши. Как и следовало ожидать, спектакль прошёл с большим фурором не только во Франции, но и за её пределами.

C Мариной Влади и Элен Валье в спектакле Три сестры (парижский Théâtre Hébertot, 1966г.)

В рамках IV-го Московского кинофестиваля 1969г., все сёстры Поляковы были приглашены в Москву, где также с большим успехом выступили не только в столице, но и Ленинграде.     

   В 60-х гг. у Одиль выходят более 20-ти картин, самые известные из них: ”Свидание”, ”Картуш”, ”Из-за женщины”, ”Бенжамен, или дневник девственника” и др.

Со вторым мужем и англ. актёром Дирком Богардом (справа), 1958г.

С франц. актёрами Андреай Паризи и Жан-Клодом Паскалем, 1961г.

В следующее десятилетие, Одиль пробует себя в работе на телевидении – много снимается в сериалах: ”Хорошо устроившийся господин”, ”Никаких границ для инспектора”, ”Миллиардер”, ”Ришелье” и др.
   В 1979г. , в соавторстве со своими сёстрами, Одиль выпускает книгу ”Бабушка”, посвящённую судьбе их матери, к тому времени уже действительно ставшей бабушкой. По большому счету, сёстры книгу и не писали – они только наговаривали её на магнитофон. А потом всё это обрабатывалось и редактировалось французской журналисткой Лоли Клер.

Также, вместе с сёстрами, Одиль записывает несколько музыкальных пластинок с французскими и русскими песнями, которые неоднократно отмечались почётными призами и наградами, в том числе и музыкальной академии им.Шарля Кро.


   Одними из последних киноработ Одиль Версуа стала картина “Краб-барабанщик”, где актриса исполнила небольшую роль Мадам и детективный сериал о происках комиссара Мегрэ – “Исследования Мегрэ” (1980г.).

Читайте также:  Маша распутина личная жизнь дети


   Одиль Версуа скончалась 23 июня 1980г., после продолжительной раковой болезни едва успев справить 50-летний юбилей. Она похоронена в парижском округе на русском православном кладбище Сент-Женевьев де Буа.

Из книги Т.Дорониной “Дневник актрисы”:

   После БДТ мы играли «Идиота» в Лондоне, а затем в Париже, в здании театра Сары Бернар. После окончания спектакля ко мне зашел Смоктуновский и сказал, что нас троих — его, Женю Лебедева и меня — пригласила на ужин актриса Одиль Версуа. Что кто-то из зала преподнес нам ящик шампанского, мы сейчас вместе с этим ящиком и поедем к ней в дом.

   Одиль оказалась легкой в общении, по-русски говорила почти без акцента. Мягкой женственностью, светлостью облика и сиянием ясных серых глаз она напоминала свою сестру — Марину Влади… Мы поднялись по высоким ступеням флигеля, прошли в чистые, большие комнаты с мягкой мебелью. Более всего меня поразили телевизоры в каждой комнате: у меня дома не было ни одного. Одиль сказала: «Может, поужинаем на кухне?» Это было тоже очень «по-русски». Огромная кухня, стол из широких отполированных досок, на стенах висят длинные связки красного перца и лука. Мы уселись за стол, и наши мужчины стали открывать шампанское. Французское! Я так много читала о нем. «Клико»! Почти как у Пушкина. Бокалы звенели нежно и волнующе. И все кругом казалось волнующим… «Клико» разочаровало. Родное «Советское шампанское» было намного вкуснее… А это — знаменитое и воспетое в веках — оказалось кисловатым и напоминало наше «Ркацители» за рубль шестьдесят пять.

   Но нам было хорошо, мы расслабились… и запели. Вернее, вначале запела Одиль: «Ох, ря-бина, ря-би-на…» — выводила она старательно, не по-русски «сокращая» гласные, они у нее звучали без нашей протяжности… Выпив еще по бокалу, уже и мы грянули — с «русскими протяжными», громко, «душевно»!.. Затем затянули «Ноченьку»… Первым замолчал Женя, потом Кеша… Я посмотрела в ту сторону, куда они смотрели, и увидела в проеме двери красавца, стоявшего, как в раме, как «портрет в полный рост». Прямые волосы, темные и блестящие, падали ему на лоб, глаза тоже темные. Взгляд был странен. Пауза. Одиль сказала: «Знакомьтесь. Это мой муж. Он потомок Боргезе». И еще что-то про Наполеона. То ли он из рода Наполеона, то ли Боргезе где-то там давно породнились с Наполеоном. Этого я уже не уловила…

   Потомок стоял в дверях и не двигался. Мы молча смотрели на него. Первым встал из-за стола Женя: «Спасибо за такой приятный вечер». Кеша сказал: «Да, очень, очень приятный, и пусть он продолжается». Женя опустился на свой стул, Кеша еще раз наполнил бокалы и протянул один из них «красавцу в дверях». «Потомок Наполеона» бокала не взял, а смотрел огненным взором на всех нас. Опять пауза. «Ну уж теперь мы обязательно пойдем»,—сказал Женя и как-то бочком двинулся к дверям. Наш «русский вечер в Париже» не состоялся. Вернее, не совсем состоялся…

Источник

В семье Владимира Полякова-Байдарова и Милицы Энвальд родилось четыре дочери, одна краше другой. Девушки выросли, и связали свою жизнь с искусством. Одна из них прославилась на весь мир, о ее красоте слагали стихи и песни, она околдовала много мужчин… Это – замечательная актриса Марина Влади.

Но, сегодня, мы вспомним ее сестру, Татьяну, которая 38 лет назад ушла из жизни, через девять дней после своего пятидесятилетия.

Татьяна Полякова-Байдарова

Корни Полякова-Байдарова ведут в Россию. Владимиру едва исполнилось 18 лет, и после Московской консерватории он рвался на фронт. Но ему дали бронь, мать овдовела, и он был её единственной опорой. Юноша решил уехать в Париж, стал пилотом, в бою получил ранение, прошел первую мировую до конца.

Милица жила в Питере, родители отдали дочь учиться в институт благородных девиц. Когда в 17-м году убили ее наставницу, у девушки был шок. Страх и боязнь за свою жизнь заставил ее в 18 лет бежать за границу. С Владимиром они познакомились в Белграде, он гастролировал с оперной труппой, а Милица с семьёй первое время жили в Сербии. Потом переехали в Париж.

Татьяна Полякова-Байдарова

Родители дали детям прекрасное образование, девочки пели, танцевали, каждая в свое время окончила школу хореографии. Профессиональной певицей и танцовщицей из них никто не стал, однако сёстры выбрали актерскую карьеру, а Ольга выучилась ещё и на кинорежиссера.

Каждая из девушек взяла себе другое имя. Ольга в дальнейшем была – Ольга Варен, Татьяна представлялась – Одиль Версуа, Милица – Элен Валье. Марина, сократила имя отца, и стала – Влади. У всех сестер новое имя начиналось с латинской буквы «V» – «Victoria». Девочки очень дружили, горести и радости переживали вместе.

Татьяна Полякова-Байдарова с мамой

Читайте также:  Александр большаков актер личная жизнь жена дети

Татьяну в семье считали самой красивой, она же первая и прославилась из четырех сестёр. Первую роль девушка сыграла в 13 лет, но популярной стала после фильма «Последние каникулы» (1948). Режиссер утвердил красавицу-актрису практически сразу, вот только имя ему совершенно не нравилось. У Татьяны была любимая героиня – Одиль, на этом имени она и остановилась. С фамилией было сложнее. Подсказка пришла неожиданно, картину снимали возле деревушки Версуа. Название было благозвучное и очень подходило к имени. Вот так родилась новая звездочка – Одиль Версуа.

Ольга Варен, Одиль Версуа, Элен Валье и Марина Влади

После премьеры картины актрису преследовали поклонники и репортеры, Одиль приглашали на фотосессии, брали интервью. Узнав, что у девушки есть три очаровательные сестры, с удовольствием фотографировали всю семью.

Большую роль в творческой судьбе Одиль сыграл Лоуренс Оливье. Когда в 1952 году он приехал в театр, где служила девушка, был большой переполох. Начинающие актрисы делали все возможное, чтобы понравиться великому режиссеру и продюсеру. Оливье посмотрел спектакль, но за кулисы не зашёл, бросил пару комплиментов и уехал.

Как же была удивлена Версуа, когда через некоторое время получила приглашение сниматься в Великобритании. Позже узнала, что именно Оливье предложил ее кандидатуру, а потом актрису пригласили еще в 6 британских картин. Самые популярные киноленты с её участием припали на 50-60-е годы: «Паоло и Франческа», «Красивая любовь», «Мадемуазель Жозетта, моя жена», «Гранд гала», «В Париж с любовью», «Картуш».

Марина и Татьяна в фильме «Ты – яд» (1961)

Довелось Татьяне и Марине сыграть в детективе «Ты – яд». На тот момент Влади вышла замуж за режиссера Робера Оссейна, который, и задумал снять талантливых сестёр в своей картине. Марине едва исполнилось 20 лет, а Тане было 28-м. В киноленте они сыграли враждебное отношение друг к другу, но как только съемки заканчивались, вся напряженность улетучивалась, в глазах отражалась нежность и теплота.

В 66-м году сестры попробовали свои силы и на эстраде, записали пластинку с русским фольклором. Уже через пару лет, выпустили диск-гигант. Позже, Марина сама пела соло и записала русские колыбельные песни.

Татьяна Полякова-Байдарова в фильме «Молодые любовники» (1954)

Сестры мечтали сыграть «Три сестры» Чехова, и это им удалось в 70-х. На сцене блистали Таня, Марина и Милица. Уникальность спектакля состояла в том, что впервые на сцене играли три родные сестры: Одиль Версуа играла – Ольгу, Марине Влади досталась роль – Ирины, и Элен Валье – Машеньки.

Успех был огромный, они работали непрерывно, и сыграли за год свыше трёхсот представлений. На сцену приходилось выходить ежедневно, и по выходным дням тоже. Билеты раскупались молниеносно. Мама, Милица Энвальд, почти на все спектакли дочерей приходила, и очень ими гордилась.

Элен Валье, Одиль Версуа и Марина Влади в спектакле «Три сестры»

К сожалению, на тот момент Татьяна уже была тяжело больна – рак груди. Женщина боролась с коварной болезнью до последнего. Марина помогала сестре, возила к докторам, доставала лекарства, подбадривала. Вылечить ее никто не смог, даже за большие деньги.

Актриса ушла из жизни 23 июня 1980 года. Это был настоящий удар для всей семьи. Влади выслала телеграмму Владимиру Высоцкому, и попросила срочно прилететь на похороны. А он не мог, просто был не в состоянии, болезнь забирала у этого гениального человека последние силы. Через месяц Владимира Семеновича тоже не стало, и это был второй удар для молодой женщины.

Марина Влади и Владимир Высоцкий (слева), Татьяна Полякова-Байдарова (справа)

Через восемь лет умерла Милица, а еще через одиннадцать и старшая сестра Ольга. Марина осталась одна…

У Татьяны Поляковой-Байдаровой было два мужа. Первый раз она вышла замуж за актера Жака Дакмиса. Счастлива она с ним не была, супруги расторгнули брак. В 53-м году актрисе предложил руку и сердце граф Франсуа Поццо ди Борго. Она подарила ему четверых детей: Барбару, Шарль-Андре, Александра и Ванину.

Татьяна Полякова-Байдарова (14.06.1930-23.06.1980)

Татьяне Владимировне судьба так мало отвела времени, всего пятьдесят лет. Впереди была радость общения с детьми, внуками. Столько могла еще сыграть ролей в кино и театре, записать новые песни… Да просто жить, и наслаждаться этим счастьем.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Как-то, уже после ухода Высоцкого, к Марине Влади во Францию приехал корреспондент советской газеты и обратил внимание на «нефранцузскую» обстановку в её доме. Она тогда ответила:

Это МОЯ обстановка. Я — русская, только с французским паспортом!

Семья Поляковых-Байдаровых

Марина была младшей, четвёртой по счету, дочерью в семье русских эмигрантов Поляковых-Байдаровых. С раннего детства они воспитывались в наших традициях, ходили в православную церковь. В доме говорили по-русски, готовили русскую еду, а на столе всегда стоял большой русский самовар, за которым собиралась вся семья. Причем, эта традиция не прекратилась и когда дочери выросли и обзавелись своими семьями.

Читайте также:  Самбурская личная жизнь муж дети фото

Отец Владимир Поляков-Байдаров был оперным певцом. Мать Милица Энвальд (дочь белогвардейского генерала, имела шведские корни) — балерина. Она всегда была утонченной женщиной и учила девочек ценить и беречь свою красоту, а также пользоваться ею в профессии. Считала, что во внешней привлекательности и умении себя подать кроется залог успеха актрисы. В доме никогда не было ничего мучного — Милица следила за весом и своим, и дочерей. До старости была в прекрасной форме.

Владимир Поляков-Байдаров / Милица Полякова-Байдарова со средней дочерью Одиль Версуа (Татьяной)

Дочери внешне были разными — кто-то в мать, кто-то в отца. И звали их Ольга, Татьяна, Милица и Екатерина-Марина Поляковы-Байдаровы. Лишь позже они взяли себе творческие псевдонимы на французский лад, потому как выговорить всё это европейским зрителям и коллегам не представлялось возможным. В их новых фамилиях первой всегда шла буква V — это означало и имя отца (Владимир), и Viсtoria — победа.

Родились сестры с 1928 по 1938 годы. То есть между старшей Ольгой и младшей Мариной разница была в 10 лет. Считается, что самой миловидной из всех четырех сестер была как раз Марина. Но так ли это на самом деле?

Сестры Поляковы-Байдаровы с матерью

ОЛЬГА ВАРЕН (1928-2009)

Старшая сестра Ольга Варен начинала как актриса, но позже получила образование режиссёра и работала на телевидении. Честно говоря, по сравнению с сёстрами большого успеха в кино она не добиралась. Да и внешне, как нам кажется, тоже немного им проигрывала. А потому поступила очень мудро и реализовалась по ту сторону камеры.

Ольга Варен в молодости и в фильме «Нежная мишень» (1993)

Кроме того, Ольга участвовала в постановке легендарного спектакля «Три сестры» с участием остальных Поляковых-Байдаровых. Он имел оглушительный успех в Европе.

Одиль Версуа, Элен Валье и Марина Влади в спектакле «Три сестры»

ОДИЛЬ ВЕРСУА/ТАТЬЯНА (1930-1980)

Первой прославилась прекрасная Одиль Версуа. С её же подачи режиссеры начали приглашать сниматься и других сестер, в том числе и юную Марину Влади. Она в 11 лет дебютировала в фильме «Летняя гроза», где также снимались Одиль и Ольга. Позже Одиль и уже взрослая Марина играли вместе в фильме «Ты — яд» (1958).

Марина Влади и Одиль Версуа в фильме «Ты — яд» (1958)

Одиль много снималась во Франции и Италии, хорошо её знали и в остальной Европе. С подачи Лоуренса Оливье, который увидел её в театре, Версуа попала в Великобританию и снялась там в нескольких фильмах.

Одиль с Мариной были очень похожи. Старшая сестра была для неё образцом для подражания. Если Влади в юности была скорее прекрасной кокеткой, то Версуа обладала какой-то изысканной красотой.

Одиль Версуа

Конечно, на нее обратил внимание граф Франсуа Поццо ди Борго. Он стал вторым мужем Одиль, которому она родила четверых детей. Первый её брак с актёром Жаком Дакмином быстро распался.

К сожалению, ей суждено было прожить всего 50 лет. Против страшной болезни были бессильны и деньги, и связи. Она ушла первой из сестёр, а через месяц не стало Высоцкого. Сказать, что Марина была подавлена — ничего не сказать.

ЭЛЕН ВАЛЬЕ/МИЛИЦА (1932-1988)

Элен Валье

Третья сестра Элен Валье была при рождении названа в честь матери — Милицей. И она сначала пошла по её стопам, окончила балетное училище. Первые шаги делала в кордебалете парижской Оперы, а потом её увлек театр. С 1951 года она стала сниматься в кино, в том числе и у Вуди Аллена.

Элен отличала немного другая «порода» по сравнению с Одиль и Мариной, но в ней была какая-то особенная стать. Видимо, сказывалось балетное прошлое.

К сожалению, прожила она также недолго — в 56 лет её сразил инсульт.

МАРИНА ВЛАДИ

Сёстры Поляковы-Байдаровы: Ольга, Татьяна, Милица, Екатерина-Марина

Отношения между сёстрами всегда были очень теплыми. Марина, как самая младшая, часто слушала мать. В том числе это касалось и выбора женихов. Кстати, Высоцкого она одобрила. А до него Влади была замужем дважды. От актёра Робера Оссейна у неё двое сыновей, от бизнесмена и авиатора Жана-Клода Бруйе она родила третьего.

Сёстры стремились быть вместе всегда, от чего иногда страдали их семьи. Кстати, причиной разрыва Марины с Робером Оссейном, возможно, послужила как раз необходимость жить кланом в одном доме с Поляковым-Байдаровыми. Чего он в конечном итоге не понял.

Сёстры Поляковы-Байдаровы

Поляковы-Байдаровы — это уникальный симбиоз таланта и сестринской любви на всю жизнь!

Источник