Нина попова актриса театра пушкина личная жизнь

Нина попова актриса театра пушкина личная жизнь thumbnail

Михаил Анчаров для многих был знаковой фигурой на протяжении трех десятилетий. Он первым стал писать авторские песни, а Владимир Высоцкий называл его своим учителем. Он поставил первый советский телесериал, а песни из этого фильма давно стали народными. Он писал фантастику, которой зачитывались подростки предперестроечной эпохи. Он писал картины в особой манере, которую изучали в свое время в художественном училище имени Сурикова. Его творческую судьбу просто невозможно вместить в одно определение.

Михаил Леонидович Анчаров принадлежит к поколению, юность которого совпала с годами войны. Он родился в Москве 28 марта 1923 года. Параллельно с общеобразовательной учился некоторое время в музыкальной школе, потом – детской изостудии при ВЦСПС. Читал много, особенно поэзию, а учился, как вспоминали его одноклассники, плоховато – математику, физику не воспринимал совсем, а сочинения по литературе писал на один лист, не больше. Свою первую песню “Не шуми, океан, не пугай…”, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре, он написал в тринадцать лет – в 1937 году. Песня была на стихи А. Грина, автора «Алых парусов». Миша даже исполнил её для литературной наследницы писателя – Клавдии Борисовны Суриковой. Клавдия Борисовна была мамой одноклассницы Миши Анчарова Наташи Суриковой. С Наташей они играли в школьном драмкружке. Их отношения обсуждала вся школа. А через год после её окончания они поженились. Это было уже в трагическом 41-ом, когда фашисты рвались к Москве. М. Анчаров тогда оставил архитектурный институт, куда поступил после школы, попросился добровольцем на фронт, но получил от военкомата направление в Военный институт иностранных языков Красной Армии. И еще он уже тогда писал песни – на стихи В. Инбер, Б. Корнилова и современных других поэтов.

Война разбросала молодоженов. Мама Анчарова, его младший брат Илья, жена Наташа с Клавдией Борисовной уехали на Алтай. А военный инъяз, в котором учился сам Михаил перевели в Узбекистан, в Фергану, потом в город Ставрополь-на-Волге – так назывался тогда нынешний Тольятти. М. Анчаров учился на восточном факультете, изучал китайский и японский языки и служил в ГРУ – Главном Разведывательном Управлении. Он неоднократно участвовал в секретных разведывательных операциях. Наиболее известное “военное приключение” Анчарова – в 1945 он входил в группу десантников, захвативших последнего императора Манчжурии Пу И. А параллельно появляются и его «менестрельные» песни. Так называл их сам Анчаров. Понятие бардовской песни тогда еще не существовало. Нынешние эксперты и знатоки утверждают, что Анчаров был первым бардом в стране. Почти всю войну он не расставался с семиструнной гитарой. Пел и сочинял песни, когда это было возможно. Они были глубоко личные, но переходили, что называется, из уст в уста. И Анчаров очень удивился, когда узнал, что его песни – так же под гитару – поют солдаты на разных фронтах.

После войны Михаил еще два года служит кадровым офицером разведки. А потом вдруг страстно увлекается рисованием. По его словам, после Победы он уже просто не мог оторваться от мольберта и мечтал стать художником. Но как? Он ведь кадровый офицер! К тому же разведчик. Кто его отпустит из армии? Нужны веские основания. А в качестве оснований у Анчаров было только одно – написанные маслом пейзажи и портреты сослуживцев-разведчиков, картины, которые и показывать-то никому нельзя. Однако упрямый Анчаров написал рапорт. И вот молоденький лейтенант предстал перед высокими военными чинами – боевыми офицерами-фронтовиками. Дальше цитата из воспоминаний Михаила Анчарова: «Посмотрели, посовещались. А что! – говорят – ети ж твою… ничего! Вроде бы получается у него. И отпустили. Валяй, говорят, рисуй дальше. И живопись стала для меня целой эпохой жизни…»

Так в 1947 году Михаил Анчаров уходит из армии, чтобы стать художником. Вначале он учится во ВГИКе на художественном отделении, но потом как-то знакомится с Татьяной Сельвинской, дочерью известного поэта Ильи Сельвинского. Татьяна была студенткой Московского художественного института им. Сурикова. Увлечение Анчарова было настолько сильным, что вначале он переводится в тот же институт, чтобы быть ближе к Татьяне, а потом и живет с Татьяной гражданским браком, оставив свою первую жену.

Михаил заканчивает художественный институт в 1954 году. Ему уже за 30. Он уже член партии. Вполне профессиональный художник. Год как женат на весьма очаровательной экстравагантной восемнадцатилетней Джое Афиногеновой, дочери знаменитого до войны драматурга Александра Афиногенова и американской танцовщицы.

Живет в роскошной 4-х комнатной квартире в Лаврушинском переулке, в так называемом «писательском доме». Но неугомонному в своих творческих поисках Анчарову этого было мало.

Он поступает на курсы сценаристов и начинает писать сценарии для кино. В 1957 году, когда Анчаров уже работал референтом- сценаристом в Управлении по производству фильмов, его пьесу «Солнечный круг» рекомендуют для постановки на ереванской студии «Арменфильм». Но фильм не пустили в производство – режиссер на корню переделал сценарий. Так что автор просто отказался с ним дальше работать. Анчарова увольняют – и начинается новый этап его творческого пути.

Он живет на случайные заработки, поет свои песни на квартирах друзей, знакомится с В. Высоцким, дружит с А. Галичем, пишет картины – и вообще ведет достаточно богемный и неустроенный в бытовом отношении образ жизни. Это было время хрущевской оттепели, на которое, как утверждают критики, приходится творческий взлет Михаила Анчарова.

Читайте также:  Актриса татьяна шляховая личная жизнь фото

Шестидесятые годы прошлого века были для М. Анчарова по- своему переломными. С одной стороны – это было время успеха его публичных выступлений со своими песнями, первых любительских записей их на магнитофон, записей, которые переписывали потом друг у друга, слушали по всей стране и перепевали, иногда не зная даже имени автора. Это было время зарождения массовой бардовской песни, и Михаила Анчарова сразу признали мэтром. Есть даже версия, что Александр Галич начал писать именно под влиянием Анчарова.

С другой стороны – для Анчарова это было время семейных и бытовых невзгод. Его жена Джоя ушла к другому. Ему негде жить. Иногда он даже срывался в пьянство. Ходили слухи, что он вообще уехал на время из Москвы с геологами на Крайний Север. А потом… «Когда однажды он очнулся и увидел, что выброшен на грязный заплеванный пол пустой комнаты своей бывшей квартиры – без дома, без семьи, без денег, без работы, без перспектив, без положения, без сил, без желания работать, – и только тогда стало ясно – сейчас или никогда. Надо писать. Созрело». Эта цитата из повести Михаила Анчарова «Синий апрель» вполне подходит к описанию его тогдашнего состояния.

И Анчаров взялся за прозу…

В конце шестидесятых в периодических толстых журналах «Смена», «Москва», «Юность», в крупных еженедельных газетах появляются его рассказы, повести, критические статьи. Причем, иногда эти публикации сопровождаются авторскими иллюстрациями. Ведь Анчаров по-прежнему не бросает кисти и краски, и, конечно, поет по «квартирникам» новые песни. В литературе он пробует себя в разных жанрах. Так, в ежегодном альманахе “Фантастика-65” опубликована его фантастическая повесть “Сода-солнце”. На сцене Московского театра имени Ермоловой ставят авторскую пьесу по его повести «Теория невероятности». На «Беларусфильме» в 1966 году снимают кинокартину «Иду искать» по сценарию М. Анчарова и А. Аграновского.

В том же 1966 году Михаил Анчаров становится членом Союза писателей. СССР. Издательства выпускают его авторские книги. Появляются переводы на другие языки. Обустраивается и быт Михаила Анчарова. В 69-ом он женится на молодой актрисе Нине Поповой. Они переезжают в собственную кооперативную квартиру, где в одном многоэтажном доме живут А. Арканов, Караченцев, В. Толкунова, Ю. Саульский, И. Катаев и множество других творческих линочстей. Нина Попова сыграла роль Женьки в первом советском телевизионном сериале «День за днем»», для которого был написан самый популярный, наверное, шлягер М.Анчарова «Стою на полустаночке».

Михаил Анчаров был автором сценария этого 17-серийного фильма, который рассказывал о дружной жизни двух семей в коммунальной квартире. Это была первая подобная работа Центрального Телевидения СССР. И очередной творческий экперимент Михаила Анчарова. Фильм вышел на экраны в самом начале 70-х. Позднее Анчаров говорил в одном из интервью: «Пытались установить, в чем же секрет… Секрет был довольно прост. Я хотел показать современников, отказавшись от изображения опостылевших всем эпохальных событий и не менее опостылевших стопроцентных героев и обратиться к будням, в которых всё, как ни крути, эпохально, ибо эпоха из будней и состоит. Наверное, такой взгляд на вещи отвечал тогда настроению многих людей, че-ло-ве-ков, которых потихоньку и беспощадно – и методично!- забывали…» В истории это время потом назвали эпохой застоя…

Сегодня критики и мемуаристы говорят, что Михаил Анчаров всегда был вне политики, вне официальной тусовки. Его интересовало творчество, искусство во всех проявлениях. При этом сохранял некий юношеский задор и светлую веру в идеалы, сформировавшиеся у поколения «шестидесятников». Не зря же в 80-е годы его повести и рассказы выходили в журналах «Студенческий меридиан», «Собеседник», статьи печатала «Комсомольская правда». Молодые читатели этих столичных изданий, не знакомые в биографией Анчаров, считали его сверстником.

А ему было уже далеко за 50. В 1981 году четвертая официальная жена Ирина Биктеева подарила ему сына Артема. Анчаров по-прежнему что-то писал, но шальное перестроечное время словно отодвинуло писателя и мэтра бардовской песни на обочину жизни.

Михаил Леонидович Анчаров умер 11 июля 1990 года в возрасте 67 лет, был кремирован, а урна с прахом захоронена в колумбарии Нового Донского кладбища в Москве.

Закончить хотелось бы цитатой из воспоминаний Юрия Ревича, который хорошо знал Анчарова: «Если попытаться кратко выразить суть явления отечественной культурной жизни под названием “Анчаров”, то это можно было бы сделать, на мой взгляд, так: Михаил Леонидович Анчаров есть несостоявшийся великий человек. В определении “несостоявшийся” нет обидного или горького подтекста – просто он не стремился стать великим.»

Михаил Анчаров. Большая апрельская баллада.

Источник

Нина Архипова

Нина Архипова

Нина Николаевна Архипова. Родилась 1 мая 1921 года в Омске – умерла 24 апреля 2016 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1967). Народная артистка РСФСР (1988).

Нина Архипова родилась 1 мая 1921 года в Омске.

Отец – Николай Матвеевич Архипов, сибиряк родом из Иркутска.

Мать – Мария Николаевна из Санкт-Петербурга.

Крестили её в Самаре. Затем семья переехала в Москву.

Детство Нины выдалось непростым из-за того, что у родителей не ладилась жизнь.

Читайте также:  Актриса марина голуб личная жизнь

Актриса вспоминала: “Мне было восемь, когда мама уехала с каким-то мужчиной в другой город. Некоторое время мы жили вдвоем с папой, но однажды он сказал: «Я с утра до ночи на работе, а ты, такая маленькая, остаешься одна. Это неправильно. Поживи немного в детском доме, потом я тебя заберу». Я не плакала и не сопротивлялась – понимала: так надо. Детдом был переполнен: на одной кровати приходилось устраиваться вдвоем, а то и втроем, еды не хватало. От голода мы не могли уснуть и по ночам, пробравшись на кухню, большими глотками пили горячую воду, а потом бежали в спальню. Главным было не упустить момент мнимой сытости и успеть провалиться в сон. С каждым днем я все больше тосковала по дому и однажды подговорила нескольких друзей и подружек бежать. Первой забралась на высокий деревянный забор, приготовилась прыгнуть, но доски обломились – я упала, больно ударившись спиной о землю. Сама подняться не смогла. Травма позвоночника оказалась серьезной – несколько недель пришлось провести в лазарете на строгом постельном режиме. Сегодня врачи говорят: в том, что три года назад отказали ноги и теперь я могу передвигаться только на инвалидной коляске, виновата та давняя детская травма”.

В детдоме прожила 1,5 года.

Нина Архипова в детстве с родителями

Нина Архипова в детстве с родителями

Мать нашла нового мужчину и забрала с собой Нину.

“Мамин избранник, Иван Михайлович Кудрявцев, был большим начальником и жил в отдельной квартире на Арбатской площади. Мы переехали к нему… В квартире на Арбатской площади мы прожили несколько месяцев. Мама с Жаном постоянно ссорились. Ему не нравилось, что жена наряжается и красит губы”.

В один из дней мать Нины застрелилась.

“Я делала уроки, когда в соседней комнате раздался выстрел. Жан еще не вернулся с работы, и мама в их спальне была одна… Что заставило маму покончить с собой, так и осталось тайной. Предсмертной записки она не оставила. В десять лет я стала сиротой наполовину, а через четыре года потеряла и отца”.

В 14 лет она осталась круглой сиротой.

В детстве любила петь, танцевать, играла на фортепиано – очевидно, передались гены матери. Часто посещала театры, однако об актерской профессии не задумывалась: “я стала актрисой совершенно случайно. Вскоре после смерти папы мы с подружкой гуляли по Замоскворечью и на дверях Дворца пионеров увидели объявление о наборе в театральную студию”, – вспоминала она.

После школы решила подать документы не только в театральные студии – при Вахтанговском и Малом театрах и в ГИТИС, но и на юридический факультет МГУ. Сдала экзамены и везде была принята. Решила остановить выбор на Театральном училище имени Щукина при Театре имени Евгения Вахтангова. Её педагогом стала знаменитая Ц. Л. Мансурова.

В 1945 году окончила театральное училище им. Щукина.

В 1943-1951 служила в театре им. Вахтангова, на сцене которого ещё студенткой стала играть мать Беату в пьесе «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (1943), Катю в «Синем платочке» В. Катаева (1943).

В мюзикле Ф. Эрве «Мадемуазель Нитуш» выступала в группе «ласточек».

С 1951 по 2016 годы – ведущая актриса Московского театра Сатиры. За годы работы исполнила свыше сотни ролей.

Татральные роли Нины Архиповой

Государственный академический театр имени Е. Вахтангова:

1943 – «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана – мать Беата
1943 – «Синий платочек» Валентина Катаева – Катя
1946 – «Мадемуазель Нитуш» Флоримона Эрве – Дениза
1946 – «Новогодняя ночь» Александра Гладкова
1947 – «Соломенная шляпка» Эжена Лабиша и Марк-Мишеля – служанка
1947 – «Накануне» И. С. Тургенева – Зоя
1948 – «Проклятое кафе» Василия Шкваркина
1948 – «Последний день» Братьев Тур

Московский академический театр сатиры:

1951 – «Господин Дюруа» Ги де Мопассана – Клотильда
1953 – «Баня» Владимира Маяковского. Режиссёр: Валентин Плучек – Фосфорическая женщина
1953 – «Где эта улица, где этот дом» Владимира Дыховичного и Мориса Слободского
1954 – «Свадебное путешествие» Владимира Дыховичного
1955 – «Клоп» Владимира Маяковского. Режиссёр: Валентин Плучек – Зоя Берёзкина
1955 – «Поцелуй феи» Зиновия Гердта и Михаила Львовского. Режиссёр: Эммануил Краснянский
1957 – «Ложь на длинных ногах» Эдуардо де Филиппо
1959 – «Волшебные кольца Альманзора» Тамары Габбе – Принцесса Апрелия
1959 – «Дамоклов меч» Н. Хикмета
1960 – «Слепое счастье» А. Кузнецова, Г. Штайн
1962 – «Дом, где разбиваются сердца» – миссис Хэшебай
1965 – «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера – Принцесса Апрелия
1966 – «Старая дева» И. Штока
1969 – «Мой дом – моя крепость» Дж. Купер
1970 – «Проснись и пой» М. Дярфаша
1972 – «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта – Иветта Потье
1972 – «Таблетку под язык» А. Макаёнка
1973 – «Маленькие комедии большого дома» Григория Горина и Аркадия Арканова
1977 – «Многоуважаемый шкаф» Евгения Чебалина
1979 – «Её превосходительство» Самуила Алёшина
1980 – «Гнездо глухаря» Виктора Розова – Валентина Дмитриевна
1982 – «Концерт для театра с оркестром» Григория Горина и Александра Ширвиндта
1985 – «Молчи грусть, молчи…» Александра Ширвиндта
1996 – «Восемь любящих женщин» Р. Тома – бабушка

Читайте также:  Актриса александра самохина личная жизнь

В кино снималась нечасто, исполняла роли мягких, добрых женщин. Дебютировала в 1946 году в драме А. Столпера «Наше сердце», сыграв учительницу Катю.

Нина Архипова в фильме “Наше сердце”

Нина Архипова Наше сердце

Спустя четыре года актриса сыграла Веру Горошко в киноповести Бориса Барнета «Щедрое лето». Эту роль считает одной из самых важных в своей карьере.

Широкую известность приобрела с выходом на экраны телеспектакля «Проснись и пой!».

Регулярно сниматься стала лишь в 1970-е годы. Среди самых известных её ролей – мама главной героини в фильме «Ох уж эта Настя!», Гертруда в телеспектакле «Мартин Иден» по Джеку Лондону и жена комиссара Мегрэ в серии телефильмов по произведениям Жоржа Сименона.

Заметными стали работы в лентах «Семья Зацепиных» (Анна Степанова), «Два гусара» (Анна Федоровна Зайцева), «Утомлённые солнцем» (Елена Михайловна).

Нина Архипова в фильме “Два гусара”

Нина Архипова Два гусара

Последний раз появилась на экране в 2012 году в фильме «Белый человек», сыграв роль Варвары Петровны Уваровой.

Нина Архипова в фильме “Белый человек”

Нина Архипова Белый человек

Снималась в киножурнале «Ералаш».

В 2014 году актриса издала книгу «Жизнь в предлагаемых обстоятельствах».

Скончалась 24 апреля 2016 года в Москве. Актрису за три дня до смерти увезли на “скорой” в Боткинскую больницу, где поместили в реанимацию. Однако спасти Архипову врачи не смогли.

Похоронена на Кунцевском кладбище рядом с мужем.

Нина Архипова

Личная жизнь Нины Архиповой:

Первый муж – композитор Александр Голубенцев (1899-1979).

“Заведовавший музыкальной частью Театра Вахтангова композитор Александр Голубенцев был старше меня на двадцать два года, но я влюбилась без памяти. Блестяще образованный, начитанный, знавший три иностранных языка, увлекавшийся парусным спортом Сан Саныч как будто был выходцем из другого мира. Его рассказы о музыке, живописи слушала открыв рот, а получив предложение руки и сердца, сразу дала согласие”, – рассказывала актриса.

В этом браке 27 октября 1942 года родилась дочь – Наталья Александровна Голубенцева – заслуженная артистка России, много лет работает на телевидении, известна по озвучиванию Степашки в телепередаче «Спокойной ночи, малыши!», лауреат премии «ТЭФИ».

В какой-то момент она сказала Голубенцеву: “Шура, я больше тебя не люблю”. Тем не менее они еще несколько лет жили в одной квартире.

Александр Голубенцев – первый муж Нины Архиповой

Александр Голубенцев первый муж Нины Архиповой

Второй муж – известный советский писатель Борис Горбатов (1908-1954).

Они познакомились, когда она с театром гастролировала в Сталино (ныне Донецк).

Горбатов заприметил красивую артистку и вызвался показать ей свой родной Донбасс. “А на третий день знакомства я вдруг услышала: “Выходите за меня замуж!”, – вспоминала актриса, как получила второе предложение руки и сердца. Через какое-то время она согласилась.

В этом браке 8 февраля 1953 года родились двойняшки – дочь Елена Борисовна Ермакова (Горбатова), ныне преподаватель английского языка, и сын – Михаил Борисович Горбатов – врач-кардиореаниматолог.

20 января 1954 года Горбатов скоропостижно скончался.

Борис Горбатов – второй муж Нины Архиповой

Борис Горбатов второй муж Нины Архиповой

Третим мужем был известный актёр Георгий Менглет (1912-2001).

Весной 1954 года актрису ввели в спектакль «Где эта улица, где этот дом», поскольку исполнявшая главную женскую роль Вера Васильева серьезно заболела. А главного героя играл Георгий Менглет.

“С тех пор не проходило дня, чтобы Георгий Павлович, найдя любой повод, не завел со мной разговор: о погоде, репертуаре, премьере нового кинофильма. Я еще долго убеждала себя, что это просто дружеское участие, желание поддержать коллегу, пока однажды Жора не признался: «Знаешь, на том спектакле я перехватил твой взгляд и внутри что-то замкнуло. Как будто молния ударила. В эту минуту я понял, что влюбился в тебя окончательно и бесповоротно». Вскоре мы стали близки”, – рассказывала Нина Николаевна.

Нина Архипова и Георгий Менглет

Нина Архипова и Георгий Менглет

Нина Архипова с дочерьми Еленой Ермаковой (слева) и Натальей Голубенцевой (справа)

Нина Архипова дочери Елена Ермакова Наталья Голубенцева

Фильмография Нины Архиповой

1946 – Наше сердце
1950 – Щедрое лето – Вера Горошко
1959 – Обнажённая со скрипкой – Джейн, дочь художника
1963 – Короткие истории – Зося
1971 – Телеграмма – Екатерина Пятипал, она же Катя Иноземцева
1971 – Ох уж эта Настя! – мама Насти
1974 – Маленькие комедии большого дома – Женя
1974 – Одиножды один – Мария
1974 – Проснись и пой! – Эржи, жена Орбока
1976 – Мартин Иден (телеспектакль) – Гертруда
1976 – Обыкновенная Арктика – жительница полярного местечка
1976 – Огненный мост – Ксения Михайловна
1977 – Семья Зацепиных (телефильм) – Анна Степанова
1978 – Ошибки юности – мама солдата на пляже
1979 – Утренний обход – Лидия Михайловна
1982 – Мэгре колеблется – мадам Мэгре
1983 – Карантин – тётя Полина
1984 – Два гусара – Анна Фёдоровна Зайцева
1984 – Продлись, продлись очарованье… – Елена Георгиевна
1987 – К расследованию приступить. Клевета – Вера Сергеевна Мельникова
1990 – Реклама Ералаша – клоунесса Бом
1992 – Мелодрама с покушением на убийство – мама Тамары
1994 – Утомлённые солнцем – Елена Михайловна
2003 – Next 3 – мать Дюбина
2005-2006 – Люба, дети и завод… – тётя Виолетта
2011 – Утомлённые солнцем 2: Цитадель – Елена Михайловна
2012 – Белый человек – Варвара Уварова

Источник