Николай дорохин биография личная жизнь

Николай дорохин биография личная жизнь thumbnail

DorokhinДорохин Николай Иванович
Народный артист РСФСР (1948)
Лауреат Сталинских премий (II степени, 1941 – за роль Петра Захаркина в фильме «Последняя ночь»; I степени, 1947 – за роль шофёра Минутки в спектакле «Победители» МХАТа им. М. Горького).
Родился 5 (18) мая 1905 года.
Умер 31 декабря 1953 года.

Николай Дорохин родился в Луганске в семье Ивана Кирилловича Дорохина (1880–?) и Прасковьи Артемьевны Дорохиной (в девичестве – Ачкасовой; 1882–?), был вторым ребёнком из четырёх их детей. В мае 1920 года, желая быть полезным молодой стране советов, поступил добровольцем в Красную армию, но поскольку ещё не достиг совершеннолетнего возраста, был определён в переписчики 3-го стрелкового батальона. Уйдя из армии в августе 1921-го, учился в школе II ступени и одновременно работал счетоводом Елецкого коммунального отдела, в качестве статиста принимал участие в постановках Елецкого городского театра. В 1924 году, окончив школу, уехал в Москву учиться на артиста. Вот как, несколько иначе, вспоминала об этом моменте вдова Николая Дорохина Софья Станиславовна Пилявская: «Из родительского дома в Ельце он почти убежал в Москву – “в артисты”. Было это осенью 1923 года. Подал заявление и документы одновременно на медицинский факультет и в театральное училище, которое впоследствии преобразовалось в Государственный институт театрального искусства имени Луначарского. На медицинский факультет был принят в силу крестьянского происхождения, а учиться пошёл в театральное».

По окончании театрального техникума, 31 августа 1927 года Николай Дорохин прошёл большой конкурс и был принят в труппу МХАТа. Оставался там до конца жизни, сформировавшись в интересного разнопланового артиста. Играл, как правило, людей из народа, социальных героев, характерно-комедийные роли. Обладал немного простоватой внешностью, но благодаря обаянию, открытости, оригинальному юмору, музыкальности создавал яркие живые образы. «Дорохин был очень музыкален, играл по слуху на рояле, гитаре, даже на скрипке, и особенно хорошо на “ливенке”», — вспоминала С.С. Пилявская.

В театре Николай Дорохин играл много и плодотворно как в советских пьесах, так и в постановках классических произведений. Среди его сценических образов: Андронов («Блокада» Вс.В. Иванова), Безайс («Наша молодость» С.М. Карташова), Вася («Таланты и поклонники» А.Н. Островского), Стёпа и Бублик («Платон Кречет» А.Е. Корнейчука), Греков («Враги» М. Горького), Рябинин («Достигаев и другие» М. Горького), Федотик («Три сестры» А.П. Чехова), Веретенников («Офицер флота» А.А. Крона), шофёр Минутка («Победители» Б.Ф. Чирскова), Ванин («Дни и ночи» К.М. Симонова) и другие. В кино Дорохин ярко о себе заявил в фильме Юлия Райзмана «Последняя ночь» в роли Петра Захаркина, одного из лидеров рабочего восстания в Москве. Эта работа принесла актёру широкую известность и Сталинскую премию II степени. За ней последовал ряд интересных образов людей из народа и военных, воплощённых Дорохиным с большой искренностью и теплотой. Среди них: партизан Андрей («Волочаевские дни», режиссёры Братья Васильевы), пекарь Осип Шатунов («Мои университеты», режиссёр Марк Донской), авиаконструктор Кочин («Ошибка инженера Кочина», режиссёр Александр Мачерет), первопечатник Иван Фёдоров в одноимённом фильме Григория Левкоева, рядовой Сизов («Малахов курган», режиссёры Иосиф Хейфиц и Александр Зархи) и другие.

Николай Дорохин и Софья Пилявская поженились в 1933 году, прожили вместе двадцать лет, до момента кончины актёра. Семейная жизнь этой четы была непростой, проходила в дни тяжёлых политических событий в стране. Когда в 1937 году был арестован отец Софьи Станиславовны, Николай Иванович  заработал свой первый инфаркт. Тогда он оправился, но сердце актёра с тех пор постоянно давало сбой. В начале 1950-х, чтобы не подвергать его нагрузкам, врачи запретили Николаю Ивановичу сниматься и пытались оградить от активной работы в театре. Но Дорохин не мог ограничиться созерцанием творческого процесса со стороны. В начале сезона 1953/1954 годов он принял на себя обязанности заведующего труппой и начал репетировать роль солдата в «Залпе “Авроры”» М.В. Большинцова и М.Э. Чиаурели в постановке Михаила Кедрова, однако успел выйти на сцену в этом образе всего один раз – 30 декабря 1953 года. По традиции, на следующий день, около двенадцати часов вечера вместе с женой Софьей Пилявской он отправился для встречи нового года к Ольге Леонардовне Книппер-Чеховой. Едва переступив порог её квартиры, Николай Иванович почувствовал себя плохо, упал и вскоре умер. 4 января 1954 года его похоронили на Новодевичьем кладбище. Софья Пилявская больше никогда не выходила замуж, свято хранила память о муже.

Фильмы и роли:

1925: «Сигнал» (эп.); 1936: «Последняя ночь» (Петр Захаркин); 1937: «Волочаевские дни» (Андрей), «На Дальнем Востоке» (Лубенцов); 1939: «Комендант птичьего острова» (командир катера «Смелый»), «Мои университеты» (Осип Шатунов), «Ошибка инженера Кочина» (Кочин); 1941: «Первопечатник Иван Федоров», к/м (Иван Федоров); 1944: «Малахов курган» (Сизов), «Морской батальон» (Курский); 1947: «Сельская учительница» (Стрекопытов); 1948: «Драгоценные зерна» (Бережной); 1949: «Сталинградская битва» (Н.С. Хрущёв).

Источник

Биография

Как и артистка Театра Красной армии Любовь Добржанская, актриса МХАТа Софья Пилявская имела польские корни. Однако, когда отец первой получал именное оружие за доблестную службу царской власти, второй боролся с монархическим режимом в России.

Детство и юность

Родители Софьи обвенчались в Санкт-Петербурге, где Станислав Пилявский учился на юридическом факультете университета. В российской столице появился на свет и старший брат актрисы, названный в честь отца. Софья родилась в мае 1911 года в Красноярске, куда сослали на вечное поселение ее папу.

Уже в 4 классе девочка всерьез увлеклась театром: сама ставила спектакли в школе и, по сути, ничем больше не…

Опубликовано Евгенией Бабахановой Понедельник, 18 мая 2020 г.

Софья Пилявская в детстве

У родителей будущей актрисы, друживших со ссыльным Авелем Енукидзе, в услужении находились кухарка, дворник и няня. Деньги «сибирякам поневоле» присылали мама, отчим отца и старшая сестра матери. Была у ссыльных и дача на берегу Енисея.

После рождения Софьи в Красноярск на год приезжала ее бабушка. Затем девочку отвезли в Польшу, где крестили тройным именем Софья Аделаида Антуанетта. Впрочем, актриса предпочитала, чтобы друзья и родные ее называли Зосей.

Читайте также:  Афанасий фет биография личная жизнь

В младенчестве Соня переболела всеми детскими инфекциями, в 3 года — оспой, а в 7 (уже в Петрограде) — сыпным тифом. Однако девочка росла бойкой, и старший брат ее слушался. В детстве Пилявская дебютировала на сцене, сыграв Муху на подмостках красноярского театра.

Когда девочке было 5 лет, в родительском доме в качестве гостьи поселилась ссыльная Елена Смиттен, вместе с которой в конце 1916 года отец Сони и Стаса уехал в Петроград. Родители Пилявской разошлись, но остались друзьями. В 1917 году уже жившая в городе на Неве мать актрисы приютила и вылечила больную и беременную соперницу. Елена родила единокровную сестру Софьи и Станислава — Наташу.

Софья Пилявская в молодости

В 1919 году, после ряда приключений, будущая актриса с матерью и братом поселились в коммунальной квартире в Москве. Пилявский-старший с молодой женой и новорожденной дочерью в это время жил в Кремле, в кельях Чудова монастыря. Мужчина дослужился до должности председателя специальной коллегии Верховного суда СССР, однако в 1937 году его расстреляли. От репрессий Софью спасло заступничество Константина Станиславского.

На актрису Пилявская выучилась в драматическом классе сестры Константина Сергеевича — Зинаиды Соколовой, куда поступила со второй попытки. В первый раз родственница Станиславского отвергла девушку из-за сильного польского акцента. Год Софья работала над произношением, и речь уроженки Красноярска стала безупречной.

Личная жизнь

Замуж актриса, отличавшаяся внешней красотой и царственной осанкой, вышла за коллегу по МХАТу Николая Дорохина. Супруг, праздновавший день рождения на день позже Софьи, обожал красавицу-жену. Увидев в музее статую Венеры, Николай воскликнул:

«Моя Зося-то получше будет».

Однако личная жизнь Пилявской недолго была счастливой.

Муж Софьи Станиславовны скончался за полчаса до наступления Нового 1953 года в квартире Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой, куда супруги пришли, чтобы отмечать праздник. Причиной смерти мужчины стал сердечный приступ. Больше Пилявская замуж не выходила, детей у актрисы не было.

Театр и фильмы

Репертуар Пилявской во МХАТе был очень широк — от Ночи в «Синей птице» Мориса Метерлинка до Маши в «Половчанских садах» Леонида Леонова, от миссис Чивли в «Идеальном муже» Оскара Уайльда до Бабки в спектакле «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина. И все же предпочитала Софья Станиславовна участвовать в постановках по произведениям русских классиков, особенно Антона Чехова. В комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» актриса в молодости играла свою тезку, а в пожилом возрасте — Хлестову.

Софья Пилявская и Николай Дорохин. Красивая сказка с грустным концом.

Дни рождения они отмечали вместе: Зося родилась…

Опубликовано Евой Лениной Среда, 10 апреля 2019 г.

Софья Пилявская и Николай Дорохин

В кино Пилявская дебютировала в 1949 году, сыграв в фильме «Сталинградская битва» безымянную женщину с ребенком. Эта же лента стала последней в фильмографии мужа Софьи Станиславовны: Николай Дорохин исполнил роль Никиты Хрущева.

В пропагандистской ленте Михаила Калатозова «Заговор обреченных» актриса создала образ одного из руководителей антисоветского путча — министра продовольствия Христины Падеры. Фильм заканчивался поражением заговорщиков и словами руководителя компартии страны, где происходят события, — «Нас спас Иосиф Сталин!». Сценаристом обеих картин Пилявской выступал автор теории бесконфликтности в литературе Николай Вирта (настоящая фамилия — Карельский).

В ленте «В начале века», посвященной биографиям Владимира Ульянова-Ленина и его жены Надежды Крупской, Пилявская перевоплотилась в революционерку Веру Засулич. Фильм, действие которого происходило не только в Санкт-Петербурге, Женеве и Мюнхене, но и в родном для актрисы Красноярском крае, не упоминалось, что бывшая народница-террористка негативно отнеслась к Октябрьскому перевороту 1917 года, считая его контрреволюционным.

В кинокартинах «Доживем до понедельника» и «Горянка» Софье Станиславовне достались роли учительниц. Причем если в драме о судьбе дагестанской девушки, отказавшейся выходить замуж без любви, персонажа Пилявской зовут Вера Васильевна, то в ленте Станислава Ростоцкого героиня актрисы безымянна. За 6 лет до картины «Доживем до понедельника» артистка снялась в другом фильме Станислава Иосифовича «На семи ветрах».

Софья Пилявская в фильме «Покровские ворота»

Самая знаменитая роль Пилявской — Алиса Витальевна, тетушка главного героя Костика в 2-серийной лирической комедии Михаила Козакова «Покровские ворота».

За 17 лет до телефильма, рассказывающего о хитросплетении судеб обитателей московской коммуналки, актриса снялась в другой картине по произведению Леонида Зорина — киноповести Виктора Соколова «Друзья и годы», украшением которой стала музыка Вениамина Баснера.

Последнюю роль в кино Софья Станиславовна сыграла за полтора года до кончины. Старуха-кухарка в альманахе Дмитрия Брусникина и Зиновия Ройзмана «Чехов и Ко» в исполнении Пилявской вышла очень убедительной.

Смерть

В 1993 году Софья Станиславовна издала мемуары. Книга выходила под названиями «По долгу памяти» и «Грустная книга». В конце жизни актриса, в молодости дружившая с вдовами Антона Чехова и Михаила Булгакова, дружила с Наиной Ельциной.

Пилявская умерла 21 января в Кремлевской больнице. Могила актрисы находится на Новодевичьем кладбище Москвы.

Фильмография

  • 1949 — «Сталинградская битва»
  • 1950 — «Заговор обреченных»
  • 1957 — «Шторм»
  • 1961 — «В начале века»
  • 1963 — «Все остается людям»
  • 1965 — «Герой нашего времени»
  • 1965 — «Друзья и годы»
  • 1967 — «Анна Каренина»
  • 1968 — «Живой труп»
  • 1968 — «Доживем до понедельника»
  • 1972 — «Сибирячка»
  • 1975 — «Горянка»
  • 1980 — «Путь к медалям»
  • 1982 — «Покровские ворота»
  • 1998 — «Чехов и Ко»

Источник

Николай Дорохин фотографии

Драгоценные зёрна >>

Драгоценные зёрна - смотреть онлайн бесплатно

Год: 1948

Страна: СССР

Жанр: киноповесть, социальная драма

Актеры: Галина Кожакина, Борис Жуковский, Олег Жаков, Павел Кадочников, Николай Дорохин, Василий Ванин, Валентина Телегина, Пётр Алейников, Людмила Шабалина, Ростислав Плятт, Борис Кудряшов

Для подготовки дипломной работы молодую журналистку направляют в район. Здесь героине предстоит самостоятельно выпустить несколько номеров газеты, познакомиться с людьми, разобраться в их поступках и в самой себе…

Читайте также:  Торнике квитатиани биография личная жизнь национальность его

Шатровой в этом фильме нет. Все комментарии >>

Первопечатник Иван Фёдоров >>

Первопечатник Иван Фёдоров - смотреть онлайн бесплатно

Год: 1941

Страна: СССР

Жанр: биография, исторический фильм

Историко-биографический фильм о жизни Ивана Федорова, создателя первой на Руси типографии. Печатные книги, изданные во время правления Ивана Грозного, казались колдовством. Федоров был обвинен в ереси…

Этот фильм лично для меня стал откровением. Особенно кадры, воссоздавшие эмоции, сопутствующие первому печатному оттиску. В этом году фильму 75 лет. Я мало нашла информации о нем. Интересно: где проходила… Все комментарии >>

Комендант птичьего острова >>

Комендант птичьего острова - смотреть онлайн бесплатно

Год: 1939

Страна: СССР

Жанр: приключения

Пограничный катер «Смелый» задерживает у берегов Камчатки шхуну, на которой под видом рыбаков находятся японские шпионы, и берут ее на буксир, оставив на борту для наблюдения краснофлотца Косицына (Леонид Кмит). Разыгрывается сильный шторм, японцы обрубают буксирный канат. Шхуна тонет. Косицын и японцы добираются до маленького островка, населенного только чайками. Подробнее >>

Интересный фильм. Сюжет лихо закрученный. Прекрасная игра Артистов, особенно хорош Л.Кмит. Такой, точно все выдержит и из любой ситуации выйдет победителем. Интересно, где снимали, неужели на Дальнем… Все комментарии >>

Мои университеты >>

Мои университеты - смотреть онлайн бесплатно

Год: 1939

Страна: СССР

Жанр: биография

Актеры: Николай Вальберт, Степан Каюков, Николай Дорохин, Николай Плотников, Лев Свердлин, Даниил Сагал, Михаил Поволоцкий, Павел Шпрингфельд, Владимир Марута, Александр Грузинский, Константин Зюбко, А. Смолко, Валентина Данчева, Михаил Трояновский, Ирина Федотова, Павлик Дождев

По автобиографической трилогии М.Горького.
Третья часть кинотрилогии, посвященной М.Горькому (первая — «Детство Горького», вторая — «В людях»).

Элиз, спасибо за информацию и за Ваш труд. Все комментарии >>

Последняя ночь >>

Последняя ночь - смотреть онлайн бесплатно

Год: 1936

Страна: СССР

Жанр: историко-революционный фильм

Актеры: Иван Пельтцер, Мария Яроцкая, Николай Дорохин, Алексей Консовский, В. Попов (II), Николай Рыбников (II), Сергей Вечеслов, Татьяна Окуневская, Леонид Князев, Михаил Холодов, Владимир Грибков, Иван Аркадин, Осип Абдулов, Владимир Дорофеев

По мотивам повести Е.Габриловича “Тихий Бровкин”.
Октябрьские дни 1917 года. В центре фильма судьбы двух семей – капиталиста Леонтьева и рабочего Захаркина, сыновья которого стали организаторами и участниками московского восстания рабочих.

… Если вы ,мужчина,не поняли дух того времени,того рвения борьбы за свободу угнетённых , когда был патриотизм /который и сейчас у русских сохраняется / “раньше думай о Родине,а потом о себе”,то… Все комментарии >>

Источник

Софья Пилявская

Софья Пилявская

Софья Станиславовна Пилявская. Родилась 4 (17) мая 1911 года в Красноярске – умерла 21 января 2000 года в Москве. Советская актриса театра и кино, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1947). Народная артистка РСФСР (1963). Народная артистка СССР (1991). Лауреат Сталинской премии второй степени (1951). Исполнительница роли тети Костика в фильме «Покровские ворота».

Софья Пилявская родилась 4 (17 по новому стилю) мая 1911 года в Красноярске, где находился в ссылке ее отец.

По национальности – полячка.

Отец – Станислав Станиславович Пилявский, польский революционер, член ВКП(б) (бывший член Партии социал-демократов Польши и Литвы), председатель Спецколлегии Верховного суда СССР. Арестован 13 сентября 1937 года, расстрелян 26 ноября 1937 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище. Реабилитирован в 1955 году.

Крестили ее в Польше, она получила имя Софья Аделаида Антуанетта. Дома звали Зосей.

В 1931 году окончила драматический класс З.С. Соколовой.

С 1931 года – актриса Московского Художественного театра им. М. Горького (МХАТ). 72 года прослужила на сцене этого театра.

Ученица К.С. Станиславского. Когда в 1937 году арестовали ее отца, ее спас Станиславский, отказавшись визировать заявление об уходе из театра, которое актрису в срочном порядке заставили написать в дирекции МХАТа.

Софья Пилявская в молодости

Софья Пилявская в молодости

С началом войны МХАТ был эвакуирован в Саратов, актёры жили на первых порах прямо в здании Саратовского ТЮЗа, в ноябре 1942 года вернулись в Москву.

После разделения театра в 1987 году служила в МХАТе им. А. Чехова до 2000 года.

Театральные работы Софьи Пилявской в МХАТ им. М. Горького:

1931 – «Страх» А. Н. Афиногенова – стенографистка;
1931 – «Квадратура круга» В. П. Катаева – Тоня;
1932 – «Мёртвые души» по Н. В. Гоголю – дама в сценах «Ужин» и «Бал»;
1933 – «У жизни в лапах» К. Гамсуна – горничная фру Юлианы;
1933 – «Вишнёвый сад» А. П. Чехова – старушка в III акте;
1933 – «Таланты и поклонники» А. Н. Островского – курсистка в сцене «На вокзале»;
1934 – «Елизавета Петровна» Д. П. Смолина – Мария Меншикова;
1935 – «Чудесный сплав» В. М. Киршона – Наташа;
1935 – «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука – Оля;
1936 – «Воскресение» по Л. Н. Толстому – Мариэтт;
1937 – «Синяя птица» М. Метерлинка – Ночь;
1937 – «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу – Мери;
1937 – «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому – 2-я дама;
1939 – «Половчанские сады» Л. М. Леонова – Маша;
1940 – «Горе от ума» А. С. Грибоедова – Софья;
1942 – «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина – Маша;
1943 – «Последние дни» М. А. Булгакова – Александрина;
1945 – «Офицер флота» А. А. Крона – Тамара;
1947 – «Алмазы» Н. А. Асанова – Меньшикова;
1951 – «Идеальный муж» О. Уальда – миссис Чивли;
1953 – «На дне» М. Горького – Настя;
1953 – «Школа злословия» Р. Б. Шеридана – леди Снируэлл;
1954 – «Дачники» М. Горького – Юлия Филипповна;
1954 – «Лермонтов» Б. А. Лавренёва – Карамзина;
1956 – «Осенний сад» Л. Хелман – Кэрри Эллис;
1959 – «Всё остаётся людям» С. И. Алёшина – Наталия Дмитриевна;
1964 – «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина – Забелина;
1967 – «Чрезвычайный посол» А. С. и П. Л. Тур – Кристина Свенсон;
1971 – «Потусторонние встречи» по Л. В. Гинзбургу – Ильза Браун;
1971 – «Валентин и Валентина» М. М. Рощина – Бабка;
1973 – «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского – Глумова;
1978 – «Репетитор» Г. И. Полонского – Ксения Замятина;
1982 – «Живой труп» Л. Н. Толстого – Анна Павловна;
1987 – «Колея» В. К. Арро – Елена Андреевна

Читайте также:  Андрей чехменок биография личная жизнь

Театральные работы Софьи Пилявской в МХАТ им. А.П. Чехова:

1988 – «Дядя Ваня» А. П. Чехова – Войницкая;
1988 – «Московский хор» Л. С. Петрушевской – Нета;
1989 – «Варвары» М. Горького – Богаевская;
1991 – «Красивая жизнь» Ж. Ануя – баронесса Мина фон Брахейм;
1991 – «Суперфляй» В. С. Розова по роману Н. В. Нарокова «Мнимые величины» – Софья Дмитриевна;
1992 – «Горе от ума» А. С. Грибоедова – Хлёстова;
1996 – «Гроза» А. Н. Островского – Сумасшедшая барыня;
1997 – «Три сестры» А. П. Чехова – Анфиса

С 1954 года – педагог Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького, с 1972 года – профессор.

С 1948 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «Сталинградская битва».

Яркой стала роль Христины Падеры, министра продовольствия и лидера Партии националистов в драме «Заговор обречённых» режиссера Михаила Калатозова. За эту работу она была удостоена Сталинской премии второй степени.

Софья Пилявская в фильме “Заговор обречённых”

Софья Пилявская Заговор обречённых

Позже сыграла заметные роли в картинах «Серебристая пыль» (Дорис Стил), «В начале века» (Вера Засулич), «На семи ветрах» (Долли Максимовна Петрова), «Всё остаётся людям» (Наталья Дмитриевна Дронова), «Прямая линия» (Зорич), «Анна Каренина» (графиня Вронская), «Живой труп» (Анна Дмитриевна Каренина), «Сибирячка» (Лидия Семёновна Одинцова), «Выстрел в спину» (Клавдия Ивановна).

Софья Пилявская в фильме “В начале века”

Софья Пилявская В начале века

Самой известной работой актрисы в кино стала роль Алисы Витальевны в музыкальной комедии «Покровские ворота» режиссера Михаила Козакова по одноименной пьесе Леонида Зорина. Фильм рассказывает о Москве и москвичах 1950-х годов. Героиня Софьи Пилявской – тетя Костика, которого сыграл Олег Меньшиков.

Как рассказывал Михаил Козаков, «Покровские ворота» вышли во многом благодаря Софье Пилявской. Она не только блестяще сыграла свою роль, но когда киношное руководство запретило картину, Софья Станиславовна пошла на прием к главе Гостелерадио СССР Сергею Лапину и смогла спасти фильм.

Софья Пилявская в фильме “Покровские ворота”

Софья Пилявская Покровские ворота

Софья Пилявская Покровские ворота 2

Автор мемуаров «По долгу памяти», которые были опубликованы в 1993 году.

Софья Пилявская скончалась 21 января 2000 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 2) рядом с мужем.

Личная жизнь Софьи Пилявской:

Муж – актер Николай Дорохин, также играл в МХАТ.

Муж актрисы имел больное сердце. Первый инфаркт перенес в 33 года. 31 декабря 1953-го они пошли отмечать Новый год к Ольге Книппер-Чеховой. Но на входе в квартиру Николай Дорохин оступился, сильно ударился головой о порог и через несколько часов умер.

Софья Пилявская и Николай Дорохин

Софья Пилявская и Николай Дорохин

Софья Пилявская и Николай Дорохин 2

Пилявская пережила мужа на 46 лет, замуж больше не выходила. Все эти годы она наряжала елку в ночь с 31 декабря на 1 января и встречала праздник одна.

Долгое время проживала в доме №5/7 по Глинищевскому переулку в Москве.

Фильмография Софьи Пилявской:

1948,1949 – Сталинградская битва – женщина с ребенком (нет в титрах)
1950 – Заговор обречённых – Христина Падера
1953 – Серебристая пыль (Silver Dust) – Дорис Стил
1953 – Анна Каренина (фильм-спектакль) – жена посланника
1957 – Шторм – игуменья
1961 – В начале века – Вера Засулич
1962 – На семи ветрах – Долли Максимовна Петрова
1963 – Всё остаётся людям – Наталья Дмитриевна Дронова, жена
1964 – Свет далёкой звезды – Ксения Петровна Прохорова
1965 – Друзья и годы – мать Григория
1965 – Герой нашего времени – старуха
1965 – Максим Максимыч. Тамань
1966 – Старшая сестра – член приемной комиссии
1967 – Прямая линия – Зорич
1967 – Анна Каренина – графиня Вронская, мать Вронского
1968 – Портрет Дориана Грея (фильм-спектакль) – Леди Нарборо
1968 – Живой труп – Анна Дмитриевна Каренина
1968 – Доживем до понедельника – учительница
1970 – Боян Чонос (фильм-спектакль) – мать
1972 – Час жизни (фильм-спектакль)
1972 – Сибирячка – Лидия Семёновна Одинцова, мать Марии Сергеевны
1974 – Предварительная защита
1975 – Горянка – Вера Васильевна, учительница
1976 – Сибирь – фрау Бауэр
1976 – На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль) – Глафира Климовна Глумова
1979 – Выстрел в спину – Клавдия Ивановна
1980 – Путь к медалям (甦れ魔女) – бабушка Тани
1981 – Репетитор (фильм-спектакль) – Зинаида Сергеевна
1982 – Покровские ворота – Алиса Витальевна, тетя Костика
1985 – Несмотря на преклонный возраст (фильм-спектакль) – Ева Самойловна, жена Обручева
1988 – Работа над ошибками – пожилая актриса
1997 – Три сестры (фильм-спектакль) – Анфиса, няня
1998 – Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни (фильм-спектакль) – Войницкая
1998 – Чехов и Ко – старуха-кухарка

Награды и звания Софьи Пилявской:

Заслуженный артист РСФСР (1947);
Народный артист РСФСР (1963);
Народный артист СССР (1991) – за большие заслуги в развитии советского театрального искусства. С. Пилявская и О. Янковский были последними, кто был удостоен этого звания;
Сталинская премия второй степени (1951) – за роль Христины Падера в фильме «Заговор обречённых» (1950);
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1998);
Орден Почёта (1996) – за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд;
Орден Трудового Красного Знамени (1947);
Благодарность Президента Российской Федерации (1998) – за многолетнюю плодотворную деятельность в области театрального искусства и в связи со 100-летием Московского Художественного академического театра

Источник