Наталья вилькина биография личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2018;
проверки требуют 9 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вилькина.
Наталья Михайловна Вилькина (1945—1991) — советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984).
Биография[править | править код]
Родилась 28 мая 1945 года. В 1967 году окончила Театральное училище имени Щукина (курс Л. М. Шихматова), в которое поступила лишь со второго раза. Среди её однокурсников по училищу были Н. С. Михалков, А. А. Вертинская, Н. П. Бурляев, Л. А. Пашкова, Н. Н. Терентьева и другие.
По окончании вуза была принята в ЦТСА. Блистательно сыграла Соню в “Дяде Ване” по Чехову (режиссёр Л. Е. Хейфец). Но потом был закрыт спектакль «Два товарища» по Владимиру Войновичу, и Наталья Вилькина, вслед за Леонидом Хейфецем и Сергеем Шакуровым, подала заявление об уходе.
В 1970 году актриса перешла в МАДТ имени Вл. Маяковского. Наиболее заметными работами на этой сцене были роли:
- Александра Николаевна Негина («Таланты и поклонники» по А. Н. Островскому),
- Зинаида («Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому; оба спектакля — в постановке М. Кнебель и Н. Зверевой),
- Пола («Три минуты Мартина Гроу» по пьесе Г. Боровика, постановка А. Гончарова и Е. Красницкого).
В 1972 году перешла в Малый театр. Среди ролей в Малом:
- Инкен Петерс («Перед заходом солнца» по Г. Гауптману),
- Надя Ольховцева («Летние прогулки» по А. Д. Салынскому),
- Аннинька («Господа Головлёвы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину),
- Леонора («Заговор Фиеско в Генуе» по Ф. Шиллеру),
- Павла Петровна Панова (“Любовь Яровая” по К. А. Тренёву)
- Странница («Утренняя фея» по А. Касоне),
- Софья («Зыковы» по М. Горькому),
- Глафира («Холопы» по П. П. Гнедичу)
- Мэри (“Долгий день уходит в ночь” по Ю. О’Нилу) и другие.
Постепенно весь репертуар, в котором была занята Наталья, сняли. Последние 4 года жизни она в театре вообще ничего не играла. «Долгий путь в ночь» оказался последним спектаклем с её участием.
Свою жизнь Наталья Вилькина сгубила сама пагубным пристрастием к курению. В день Наталья Вилькина выкуривала 5—6 пачек сигарет, что не могло не отразиться на её лёгких и сосудах. Несмотря на проблемы со здоровьем, она продолжала сниматься до последних дней жизни.
Она умерла 7 апреля 1991 года, в день рождения Елены Николаевны Гоголевой, с которой очень дружила. Она пришла в театр со вторым мужем договариваться о постановке пьесы польского режиссёра. Виктор Коршунов дал ей добро. Костюмерша, видевшая её, вспоминает, что Наталья выглядела прекрасно, но задыхалась, как от сильного волнения. Сидела на подоконнике, курила, болтала… Выйдя из кабинета Коршунова, она упала и через несколько часов её не стало.
Похоронили актрису на Пятницком кладбище в Москве (участок № 26).
В 1998 году в документальном цикле Леонида Филатова «Чтобы помнили» (глава 49) вышла передача, посвящённая жизни и творчеству Н. М. Вилькиной.
Семья[править | править код]
- Мать — Бундикова Тамара Николаевна (1923—2002), врач-гинеколог.
- Отец — Вилькин Михаил Исаакович, хирург.
- Брат — Александр Вилькин, актёр.
- Первый муж — Игорь Леонидович Охлупин (1938—2018), актёр, народный артист РСФСР. Познакомились накануне Нового 1964 года.
- Дочь — Алёна Охлупина, актриса Малого театра, народная артистка России.
- Второй муж — Кирилл Чубар, химик, родом из семьи русских иммигрантов. Детей в браке не было.
Фильмография[править | править код]
- 1970 — Дети (короткометражный)
- 1973 — Обрыв (фильм-спектакль) — Вера
- 1974 — Перед заходом солнца (фильм-спектакль) — Инкен Петерс
- 1976 — Вишнёвый сад (фильм-спектакль) — Шарлотта
- 1977 — Школьный вальс — Элла Кнушевицкая, мать Зоси
- 1977 — Любовь Яровая (фильм-спектакль) — Панова Павла Петровна, машинистка
- 1978 — Стратегия риска — Зоя
- 1978 — Господа Головлёвы (фильм-спектакль) — Аннинька
- 1980 — Незнакомец (фильм-спектакль) — Марианна Маратовна Грудкова
- 1980 — Заговор Фиеско в Генуе (фильм-спектакль) — Леонора
- 1980 — Берег (фильм-спектакль) — Лота
- 1981 — Всем — спасибо! — Ирина Алексеевна
- 1982 — Летние прогулки (фильм-спектакль) — Надя Ольховцева
- 1983 — Фома Гордеев (фильм-спектакль) — Любовь Маякина
- 1983 — Соучастники — Придубенко, сестра Толи
- 1983 — Раннее, раннее утро — Крачковская Полина
- 1984 — Второй раз в Крыму — Елена Павловна, врач
- 1986 — Мой любимый клоун (фильм-спектакль) — Полина Челубеева
- 1987 — Зыковы (фильм-спектакль) — Софья
- 1989 — Чудаки (фильм-спектакль) — Елена Николаевна
- 1989 — То мужчина, то женщина — Надя Дурова
- 1989 — Долгий день уходит в ночь (фильм-спектакль) — Мэри
- 1990 — Новая Шахерезада — Зинаида Михайловна, мать Толяна
- 1991 — Любовь — мать Марии
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- https://proekt-wms.narod.ru/zvezd/vilkina.htm
- https://archive.diary.ru/~m-llekolombina/?comments&postid=29581947
- https://kino-cccp.net/publ/3-1-0-810
Наталья Вилькина
Наталья Михайловна Вилькина. Родилась 28 мая 1945 года в Москве – умерла 7 апреля 1991 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984).
Наталья Вилькина родилась 28 мая 1945 года в Москве в семье врачей.
Мать – Бундикова Тамара Николаевна (1923-2002), врач-гинеколог, в молодости отличалась редчайшей красотой.
Отец – Вилькин Михаил Исакович, хирург.
Брат – Александр Вилькин, актёр.
В театральное училище поступила со второго раза. В 1967 году окончила Театральное училище имени Щукина, курс Л.М. Шихматова. Ее однокурсниками были Никита Михалков, Анастасия Вертинская, Николай Бурляев, Нонна Терентьева.
После окончания вуза стала актрисой Центрального театра Советской Армии, в котором прослужила в 1967-1970 годах, среди ее работ: Соня – «Дядя Ваня» А.П. Чехова; «Два товарища» по В. Войновичу. В 1970 году вслед за Леонидом Хейфецем она и Сергей Шакуров написали заявления об уходе после скандала с закрытием спектакля «Два товарища» по Владимиру Войновичу.
В 1970-1972 годах – актриса Академическом театре имени В.В. Маяковского, среди ее работ: Негина – «Таланты и поклонники» А.Н. Островского; Зинаида Москалева – «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского; Пола – «Три минуты Мартина Гроу» Г. Боровика.
С 20 апреля 1972 года – актриса Академического Малого театра. В основном играла в спектаклях у режиссера Леонида Хейфица. Среди ее работ в Малом театре: Инкен Петерс – «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана; Ольховцева Надя – «Летние прогулки» А.Д. Салынского; Инна Сергеевна – «Вечерний свет» А.Н. Арбузова; Графиня-внучка – «Горе от ума» А.С. Грибоедова; Тамара Николаевна – «Вечерний свет» А.Н. Арбузова; Аннинька – «Господа Головлёвы» Ф.М. Достоевского; Березина – «Ураган» А. Софронова; Леонора – «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера; Вера Васильевна – «Вина» Л. Курганникова; Панова – «Любовь Яровая» К.А. Тренева; Лота Титтель – «Берег» Ю.В. Бондарева; Феня – «Ивушка неплакучая» М.Н. Алексеева; Лаура – «Агония» М. Крлежи; Любовь Маякина – «Фома Гордеев» А.М. Горького; Полина – «Мой любимый клоун» В. Ливанова; Странница – «Утренняя фея» А. Касоны; Софья – «Зыковы» А.М. Горького; Мария – «Выбор» Ю.В. Бондарева; Глафира – «Холопы» П. Гнедича; Мэри Тайрон – «Долгий день уходит в ночь» Юджина О’Нила; Варвара Алексеевна – «Гости» Л.Г. Зорина.
С 1970 года снималась в кино, дебютировав в короткометражке «Дети».
На экране актрису часто можно было видеть в фильмах-спектаклях, в частности – «Обрыв» (Вера), «Господа Головлёвы» (Аннинька), «Незнакомец» (Марианна Маратовна Грудкова), «Заговор Фиеско в Генуе» (Леонора), «Любовь Яровая» (Павла Петровна Панова), «Фома Гордеев» (Любовь Маякина), «Чудаки» (Елена Николаевна) и др.
Наталья Вилькина в фильме-спектакле “Заговор Фиеско в Генуе”
Наталья Вилькина в спектакле “Любовь Яровая”
Широкую известность ей принесла роль роль Эллы Кнушевицкой (матери Зоси) в картине «Школьный вальс» режиссера Павла Любимова.
Наталья Вилькина в фильме “Школьный вальс”
В 1980-е актриса снималась в кино не очень много, но исполнила заметные роли в ряде фильмов – «Раннее, раннее утро…» (Полина Крачковская), «Соучастники» (Придубенко), «Второй раз в Крыму» (Елена Павловна), «То мужчина, то женщина» (Надя Дурова), «Новая Шахерезада» (Зинаида Михайловна).
Наталья Вилькина в фильме “Раннее, раннее утро…”
Наталья Вилькина в фильме “То мужчина, то женщина”
Последней работой актрисы в кино стала роль матери Марии в картине Валерия Тодоровского «Любовь». По словам Тодоровского, она очень жадно вгрызалась в эту небольшую, но важную для фильма роль, приезжала даже в те дни, когда её не снимали, и просила отснять её побыстрее. Но две важных сцены с участием Вилькиной режиссер так и не успел снять.
Наталья Вилькина в фильме “Любовь”
Смерть Натальи Вилькиной
В последние годы жизни в театре была не востребована. Постепенно весь репертуар, в котором была занята Наталья, был снят. 4 года она ничего не играла. «Долгий путь в ночь» оказался последним спектаклем с её участием.
Актриса очень много курила. За день Наталья Вилькина выкуривала по 5-6 пачек сигарет. У неё начались проблемы с лёгкими, но она продолжала сниматься.
Скоропостижно скончалась 7 апреля 1991 года. В тот день она пришла в театр с мужем договариваться о постановке пьесы польского режиссёра. Виктор Коршунов дал ей добро. Костюмерша, видевшая её, вспоминает, что Наталья выглядела прекрасно, но задыхалась, как от сильного волнения. Сидела на подоконнике, курила, болтала. Выйдя из кабинета Коршунова, Наталья Вилькина упала и через несколько часов актрисы не стало.
Похоронена на Пятницком кладбище Москвы, участок № 26.
«Наталья всегда говорила правду, не унижала себя ложью», – говорила о ней актриса Елена Цыплакова.
Личная жизнь Натальи Вилькиной:
Дважды была замужем.
Первый муж – актер Игорь Охлупин. Они познакомились в новогоднюю ночь в 1963 году. Очень скоро Игорь сделал предложение, и они расписались.
В браке 21 августа 1964 года родилась дочь Алёна Охлупина, также ставшая известной актрисой.
Как рассказывала дочь актеров, Игорь Охлупин был очень домашним, жутко стеснительным и при этом вспыльчивым человек. Наталья Вилькина – легкая, компанейская, не представляла своей жизни без общения с друзьями и коллегами.
В какой-то момент чувства Натальи к мужу остыли и она ушла к другому. Алёна Охлупина рассказывала: «Однажды родители вернулись домой вдвоем. Я была на кухне, что-то спросила у папы, а он резко ответил: «Не сейчас!». Алена увидела на глазах отца слезы, а потом она узнала, что в тот день они развелись.
Наталья Вилькина и Игорь Охлупин
Второй муж – Кирилл Чубар, химик, крупный французский ученый, из русской аристократической семьи. Их познакомила общая знакомая – француженка Бианка. Кирилл был на 12 лет старше Натальи. Он переехал в Москву, оставив во Франции жену и двоих взрослых детей, отказался от должности проректора Орлеанского университета.
Наталья Вилькина и Кирилл Чубар
С Игорем Охлупиным Вилькина после развода сохранила хорошие отношения.
Фильмография Натальи Вилькиной:
1969 – Лена Костенецкая (фильм-спектакль)
1970 – Дети (короткометражный)
1973 – Обрыв (фильм-спектакль) – Вера
1974 – Перед заходом солнца (фильм-спектакль) – Инкен Петерс
1976 – Вишнёвый сад (фильм-спектакль) – Шарлотта Ивановна, гувернантка
1977 – Школьный вальс – Элла Кнушевицкая, мать Зоси
1978 – Стратегия риска – Зоя, стряпуха в геологической экспедиции
1978 – Господа Головлёвы (фильм-спектакль) – Аннинька
1980 – Незнакомец (фильм-спектакль) – Марианна Маратовна Грудкова
1980 – Заговор Фиеско в Генуе (фильм-спектакль) – Леонора
1980 – Берег (фильм-спектакль) – Лота
1981 – Любовь Яровая (фильм-спектакль) – Панова Павла Петровна, машинистка
1981 – Всем – спасибо! – Ирина Алексеевна, режиссёр
1982 – Летние прогулки (фильм-спектакль) – Надя Ольховцева
1983 – Фома Гордеев (фильм-спектакль) – Любовь Маякина
1983 – Соучастники – Придубенко, сестра Толи
1983 – Раннее, раннее утро… – Полина Крачковская
1984 – Второй раз в Крыму – Елена Павловна, врач
1986 – Мой любимый клоун (фильм-спектакль) – Полина Челубеева
1987 – Зыковы (фильм-спектакль) – Софья
1989 – Чудаки (фильм-спектакль) – Елена Николаевна
1989 – То мужчина, то женщина – Надя Дурова, Александр Андреевич
1989 – Долгий день уходит в ночь (фильм-спектакль) – Мэри
1990 – Новая Шахерезада – Зинаида Михайловна, мать Толяна
1991 – Любовь – мать Марии
Широкому зрителю эта потрясающая актриса запомнилась скорее по фильму «Школьный вальс», вышедшему на экраны страны в 1977 году, где она сыграла Эллу Кнушевицкую, мать Зоси. Театральная жизнь её сложилась гораздо удачнее, чем кинематографическая, однако и в театре у неё далеко не всё шло гладко. Да и в личной жизни Наталья Вилькина сама с трудом выстраивала свой путь к счастью.
Наталья Вилькина
Таких уникальных актрис в 70-е — на рубеже 80-х возникла целая плеяда. Алла Демидова, Ия Саввина, Татьяна Лаврова, Алла Покровская, Наталья Вилькина. Это созвездие театр как-то сразу втянул в свою орбиту, а вот кинорежиссёры практически не знали куда и как приткнуть этих нестандартных, пришедших словно из другого века, актрис. Кино интеллектуальное, на грани человеческого нерва, где ставились острые психологические и нравственные вопросы, в 70-е в СССР только зарождалось. Но как правило, в таких фильмах первенство было за мужчинами. Именно поэтому многие острохарактерные яркие актрисы остались почти неизвестны широкому зрителю. Среди которых — и Наталья Вилькина.
Наталья Вилькина в фильме-спектакле “Заговор Фиеско в Генуе”
После окончания знаменитой Щуки, где её однокурсниками были Никита Михалков, Анастасия Вертинская, Николай Бурляев и Нонна Терентьева, она попала труппу ЦТСА (Центрального Театра Советской Армии). Её учителем, режиссёром и другом был Леонид Хейфец. Он был тогда начинающим режиссёром, и увидел её в дипломном спектакле «Жаворонок» в роли Жанны Д’Арк: «У стены – сжавшаяся в комок актриса. И сразу же почувствовалась боль, боль не играемая, боль своя, личная; видно, что всё − через собственное сердце. Мы будто бы споткнулись. Досмотрели до конца, никаких «стоп, дальше». Оставили на разговор. Девушка оказалась рослой. Белокурой. Угловатой: что-то было в ней от подростка. Никакого рабства: оставалась самой собой. Вилькиной предложили вступить в труппу театра».
В театральный её приняли не сразу, решили, что она не проходит по внешности. Слишком рослая, угловатая, этакая девочка в образе мальчика. Недаром её брат, Александр Вилькин, тоже актёр, называл её «девочка-мальчик». А её первый муж Игорь Охлупин, уже молодой актёр, с которым Наталья познакомилась накануне нового 1964 года, разглядел в ней этакий невероятный магнетизм, какую-то силу притяжения во взгляде, и практически за руку привёл её в театральный сразу на третий тур, где приёмная комиссия, наконец, рассмотрела юное дарование. С Игорем Охлупиным они поженились сразу, она вышла за него буквально из-за школьной парты. Он был старше Натальи на семь лет, и будучи успешным молодым актёром, конечно, имел немало поклонниц.
Наталья Вилькина родилась сразу после Победы над фашистом, 28 мая 1945 года, в семье известных медиков. Отец — Вилькин Михаил Исаакович, был хирургом, а мама — Бундикова Тамара Николаевна — гинекологом. На матери, которую в семье все любовно называли Тамарочка, держался весь дом. И даже после рождения дочери Алёны у молодых через год после свадьбы, бабушке Тамарочке пришлось взять все обязанности воспитателя. На Наталью Вилькину она имела огромное влияние. Эта была красивая, энергичная, не старая ещё женщина, которая много работала, успешно оперировала, и много курила, не вынимая сигарету изо рта.
Наталья Вилькина
Игорь Охлупин любил Наталью до самозабвения. По воспоминаниям дочери, он был нежным, деликатным, благодарным. А Наталья любила друзей, шумные компании, праздники. Друзей у неё было много. Она могла отправиться в гости и застрять там надолго, не приехать ночевать и забыть позвонить, тем более что мобильников в те годы не было. Тамарочка, которую в семье назвали «начальником паники», конечно, выговаривала дочери, а заодно и внучке Алёне, если та, задержится на улице на пять минут… Но больше всех выговаривал Наталье муж, который страшно за неё волновался. Вообще-то они частенько ссорились, поскольку темпераменты у них не совпадали. Он мог копить раздражения долго, но зато потом… А она, она тоже переживала свои внутренние драмы и трагедии внутри себя, а расходовать этот бешеный темперамент можно было только в театре. В кино интересных ролей не было.
А однажды в ЦТСА, когда шла репетиция спектакля «Два товарища» по пьесе Войновича, где были заняты Сергей Шакуров и Наталья Вилькина, режиссёра Леонида Хейфеца вызвали к директору театра и заявили, что спектакль закрывается, а он уволен. Вслед за другом и любимым режиссёром заявление написали Сергей Шакуров и Наталья Вилькина. Шакурова отпустили сразу, а Наталью заставили ещё отыграть гастрольные спектакли. Многие ли актёры способны на такое, даже сегодня? Актёрская профессия зависимая, а Наталья ради друзей могла пойти на любимые безумства. И ушла из театра в никуда.
Наталья Вилькина
В 1970-м Вилькину пригласили в Театр имени Маяковского, где она успешно играла в спектакле «Таланты и поклонники» по А.Н.Островскому (Александру Негину) и в пьесе «Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому (Зинаиду). Хейфец к тому времени уже репетировал на сцене Малого театра новый спектакль «Перед заходом солнца», где одну из главных ролей Инкен Петерс должна была играть любимица директора театра Михаила Царёва. Он начал с ней репетировать, но никого, кроме Вилькиной в этой роли не видел. И зная, что может вылететь из театра, сказал Царёву, игравшему в этом же спектакле главную роль, что Инкен должна играть только Наталья Вилькина. Был жуткий скандал… И на полтора месяца репетиции остановились. Но прошло время, страсти улеглись и Царёв дал добро. Так Наталья попала в Малый театр.
Малый стал для Наташи домом. И хотя здесь тон задавали «старики», театр с традициями, со своим укладом, тем не менее, её — молодую актрису, не похожую такой же академической игрой, приняли. Её гримёрка стала настоящим центром притяжения для актёров. Здесь свободно можно было говорить обо всём на свете. В Малом она сдружилась с актёром Романом Филипповым. Помните, в фильме «Бриллиантовая рука», это он говорит: «Ну, будете у нас на Колыме…»? Однажды Роман Филиппов всю ночь читал свои крамольные стихи. «Возмущается народ: мало партия даёт. Наша партия не б…дь, чтобы всякому давать», – и дальше в таком роде… С актрисой Еленой Гоголевой Наталья Вилькина дружила несмотря на разницу в возрасте в 45 лет, она называла её на французский манер «ma tant» – «тётушка».
Наталья Вилькина
Также как и мать, Наталья много курила. С этой страстью она и не собиралась бороться, и никак не реагировала на замечания. Одевалась просто, как ей удобно, например, носила уже тогда рваные джинсы. Это сегодня модно. А в эпоху застоя, всё это могло эпатировать окружающих. Но Вилькина не собиралась этого делать, она просто была собой. Недаром назвала себя «рыжий на ковре». Рыжий клоун. Или, когда её спросили, народная ли она артистка, в смысле получила ли звание, Наталья ответила: «Я – и-народная».
Она мечтала сыграть Гамлета. И ей это вполне было под силу, если бы только дали. Она не была красавицей. Но мужчины сходили по ней с ума. Она была высокая и стройная, худенькая, у неё были красивые руки с точёными нервными пальцами. Жесты её были плавными. Одевалась она модно. Многие вещи друзья привозили ей из-за границы: модные сапоги, юбки-твигги, блузы рубашечного кроя, жилеты, джинсы. Она выглядела роскошно, как западная женщина. У неё была шикарная дублёнка, кстати в ней же она снялась и в фильме «Школьный вальс».
Наталья Вилькина в фильме “Школьный вальс”
Она двигалась естественно, всякое кокетство и наигранность презирала. Она не притворялась, она была такой. Женственной, органичной, её чувство юмора очаровывало, подкупало. Поэтому она нравилась. И тем не менее, в кино интересных ролей у неё не было, хотя она была создана для экрана. В театре тоже ей не давали играть то, что было под силу только ей. Она могла сыграть Раневскую в «Вишневом саде», Аркадину в «Чайке». Не дали. А после её смерти говорили, что это были абсолютно её роли…
Наталья Вилькина в фильме “То мужчина, то женщина”
Когда Галина Галина Волчек пригласила Вилькину в «Современник», где предложила ей роль Раневской, Михаил Царёв уговорил её не уходить из Малого театра. И она осталась доигрывать старый репертуар. Хейфец к тому времени уже ушёл из Малого в Театр Советской армии. Она была в расцвете лет, ей было около сорока. Но она работала на износ, и себя не жалела.
Зато умела жалеть других. Однажды принесла домой щенка обычной дворняжки. Его назвали Вова Вилькин. Потом Вова вырос в большую собаку, его знали все соседи, даже пьяницы во дворе. Наталье просто хотелось тепла и понимания, и даже в собаке она находила отдушину. А в семье давно наметилась трещина. С мужем они отдалялись всё дальше друг от друга.
С братом Александром.
Наталья Вилькина дружила с семьёй химиков, у которых была знакомая француженка из семьи русских эмигрантов. Эта француженка по имени Бьянка имела племянника Кирилла. Он был учёным, жил в Париже. И когда он прилетел в Россию, Наталью попросили сводить его в театр. Она пригласила в свой. Когда он увидел её на сцене, то влюбился с первого взгляда. Разговорились после спектакля. Выяснилось, что он происходит из аристократического рода, лицом похож на Романовых. По-русски говорит великолепно. И вовсе не скучный, а умнейший человек. Его предки оказались во Франции после революции.
Такого поворота событий Вилькина не ожидала, она предполагала, что они будут дружить, общаться. А он сделал ей предложение. Несмотря на то, что с Охлупиным они жили плохо, уходить от него Вилькина не хотела. Она говорила, что у неё один муж. Да и Охлупин не изменял ей, они продолжали жить вместе. И вот тут перед ней возникла действительно гамлетовская дилемма. Короче, «быть или не быть»… В этой ситуации, в отличие от Гамлета, женщина выбирает «быть». Это та нереализованность, нерастраченность в театре и кино, когда женщине хочется иметь твёрдую почву под ногами. Пусть нет страстной любви, и не надо. Зато, крепкое плечо рядом.
С Анастасией Вертинской и братом Александром
Чтобы быть рядом с любимой, Кирилл развёлся с женой, благо его двое детей были уже взрослыми, бросил карьеру, а ведь ему предлагали должность ректора Орлеанского университета, и наконец, оставил Францию. Он переехал в Россию, чтобы подле неё. Устроился преподавать физику в школе при французском посольстве. А она полюбила его не сразу, но притяжение к нему в ней чувствовалось.
Своего образа жизни Наталья не поменяла, это Кирилл его принял, и был рад. Но, главное, он влюбился в неё! В то, как она говорила, как курила свои длинные сигареты, держа их красивыми пальцами!.. Хрипловатый голос, бокал вина, юмор… Кирилл полюбил в ней всё, и любовь его проявлялась даже в мелочах. Например, перед спектаклем он заходил к Наталье в гримёрную и точил гримировальные карандаши, раскладывал всё необходимое на её столике… Он словно дал ей второе дыхание.
С Игорем Охлупиным Наталья всё-таки развелась, их отношения были трудными и зашли в тупик. Теперь была поставлена заслуженная точка. С Кириллом Чубаром они поселились в отдельной квартире на Кутузовском проспекте. Отец дочь оставил себе, и с бабушкой Тамарой они жили отдельно.
Однажды во время гастролей во Францию, один из местных режиссёров, увидев Вилькину в спектакле, предложил ей роль Марии Стюарт. Он не обманул, написал пьесу и прислал в Москву, где Кирилл перевёл её на русский, а сама Наталья написала литературную адаптацию. Она восхитительно писала. Прилетел из Франции режиссёр, ставить совместную постановку на сцене Малого театра. В тот день она должна была приехать в театр, договариваться обо всём с директором Виктором Коршуновым. Она была счастлива, ничего не предвещало беды. У неё давно болело в груди, но Вилькина по врачам не ходила и всё отмахивалась. И в тот день она сильно задыхалась. А потом, выйдя из кабинета, упала у входа в зрительный зал. Её не стало через несколько часов. Никто не мог поверить, ведь совсем недавно она была так счастлива, строила планы.
Наталья Вилькина в фильме “Раннее, раннее утро….”
Ей было 45 лет. Она ушла на пасхальной неделе, в первый день Пасхи и в праздник Благовещения.
Наталья Вилькина в фильме-спектакле “Любовь Яровая”. Фрагмент
Дочь Алёна Охлупина, актриса: «Помню, мы с мамой читали гороскоп в каком-то журнале, и там для людей её знака было написано: «Вам предстоит длинная дорога». Мама удивилась: «Я же только что вернулась из Франции…»
Леонид Хейфец, режиссёр: “Время от времени мы с ней виделись. Была одна встреча. Наташа позвонила неожиданно: «Время есть?» − «Да». – «Я приеду». – «Хорошо». Приехала в Театр Советской армии, куда я вернулся уже главным режиссёром. Пили кофе, Наташа – чашку за чашкой. Много курила, поставив возле себя маленькую пепельницу в виде шины. Гасила сигарету и сразу же закуривала следующую. И всё пила кофе. Я: «Наташ, не чересчур ли?» Она отшутилась. Так я и не понял, зачем она приезжала, но тревога осталась глубокая. А спустя полтора месяца случилось то, что случилось…»
Фильм из цикла “Чтобы помнили” Леонида Филатова. Наталья Вилькина
Друзья, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются!