Наталья вертинская биография личная жизнь

Наталья вертинская биография личная жизнь thumbnail

Анастасия Вертинская — биография

Анастасия Вертинская входит в десятку самых красивых актрис во всем мире. Кроме красоты она обладает изысканным вкусом, умением сохранять спокойствие в любой ситуации, и невероятным талантом, благодаря которому она поднялась на кинематографический Олимп. Все видят в ней богемное существо, настоящую светскую львицу, но актриса уже давно не проявляет интерес к публичным мероприятиям, у нее очень много подруг, но практически нет друзей. Она кажется нездешней, заграничной, но даже после длительного пребывания за рубежом,всегда стремится попасть домой, потому что только в родных стенах ей комфортно.

Слава пришла к Анастасии Вертинской вместе с дебютом в кино – картиной «Алые паруса», а настоящая любовь зрителей настигла актрису после выхода «Человека-амфибии».

Детство и юность

Родилась Анастасия Вертинская 19 декабря 1944 года в столице, в творческой интеллигентной семье. Папа Александр Вертинский был поэтом, актером и исполнителем в жанре шансон. Он долгие годы жил в эмиграции в Шанхае, и только в 1943-м вернулся в СССР. Маму звали Лидия Циргвава, она тоже была актрисой, и снялась в популярных картинах «Садко» и «Королевство кривых зеркал». Старшая сестра Анастасии Марианна родилась в Китае.Она сделала отличную карьеру в качестве актрисы, долгие годы выходила на сцену театра им.Вахтангова.

Фото: Анастасия Вертинская в детстве

Анастасия получила очень хорошее образование, в приоритете была музыка и иностранные языки. Настя часто вспоминала, как отец старался привить в ней любовь к искусству, музыке и литературе, потому что был твердо убежден, что развитие должно быть всесторонним, независимо от того, какой жизненный путь выберет дочь.

В один прекрасный момент родители решили, что девочкам не хватает именно «советского» воспитания, и отправили сестер в пионерлагерь. Девочки уехали с двумя кожаными чемоданами вещей и еды. Анастасия практически ничего не запомнила из лагерной жизни, кроме постоянного чувства голода. По возвращении они смели всю еду, которая была в доме, котлеты хватали руками, позабыв об этикете и правилах приличия. Они вернулись с одним фибровым чемоданом, несколькими шмотками и полной головой вшей. Мама долго боролась с этим «приветом» из пионерского лагеря, но потерпела фиаско – девочек пришлось обрить наголо.

Детской мечтой Насти была балетная студия, но когда ее туда привели, то девочке просто отказали. Преподаватель решил, что она слишком высокая и широкая в кости. Настя переключилась на иностранные языки, и мечтала о работе переводчицы. Но судьба сама внесла коррективы в биографию Анастасии Вертинской и сделала так, чтобы девочка в пятнадцать лет оказалась на съемочной площадке, и навсегда «заболела» кинематографом.

Анастасия еще не была студенткой театрального вуза, а уже входила в состав труппы столичного театра им. Пушкина, и даже ездила с ним на гастроли по Союзу. В 1963-м Вертинская решила получить образование, и сдала документы в училище им.Щукина. Первая попытка пройти испытания оказалась неудачной, но девушке не отказали, а дали возможность сдать еще раз, потому что педагоги видели картины с ее участием, и понимали, что у Анастасии есть актерские способности.

В конце 80-х Оксфордский университет предложил Вертинской сотрудничество. Ее позвали в качестве преподавателя актерского мастерства, и она согласилась, хоть и была востребована на Родине. За границей Анастасия пробыла двенадцать лет. Такие же курсы она вела во Франции и Швейцарии, но уже на пару с актером Александром Калягиным.

Фильмы

В 1960-м Анастасия первый раз оказалась на съемочной площадке, куда ее пригласили на пробы в картину «Алые паруса». Девушке было интересно, и она решила не отказываться от предложения сыграть Ассоль. Но мнение режиссера Александра Птушко было совсем другим — он не увидел в пятнадцатилетней девчухе тот типаж, который искал. Она прибежала на пробы подстриженная и в спортивном костюме, а ему нужна была романтическо-возвышенная героиня.

Но после прослушивания, а особенно после просмотра отснятого материала, режиссер понял, что это именно та актриса, которая нужна для этой роли. Она была очень выразительной и одновременно какой-то отчужденной, как будто из другого мира. Партнером Вертинской по картине «Алые паруса» стал первый красавец советского кино Василий Лановой. После этой работы актеров долгие годы связывала крепкая дружба. Картина очень понравилась зрителю и количество просмотров превысило 23 миллиона.

Читайте также:  Екатерина спивак биография личная жизнь

В том же 1960-м Анастасия снялась еще в одной картине под названием «Человек-амфибия», в основу которой лег роман писателя-фантаста Александра Беляева. Роль в этом фильме досталась актрисе исключительно благодаря ее выразительным глазам, ведь режиссер хотел, чтобы в глазах Гуттиэре отражалось небо. Роли других центральных персонажей достались Владимиру Кореневу и Михаилу Козакову. Музыка к фильму принадлежит композитору Андрею Петрову.

Анастасия Вертинская была самой молодой в актерской группе фильма, причем не имела специального образования, но это не помешало девушке показать свой профессионализм. Все трюки она выполняла сама, брала уроки плавания у опытного инструктора, погружалась в ледяную воду и ныряла на приличные глубины. Эта лента была еще более успешной, чем предыдущая, его высоко оценили и зрители, и многочисленная армия критиков, а просмотры превысили 65 миллионов.

Анастасия Вертинская не очень любит эти свои первые образы, она считает их немного нелепыми и наигранными, а произведение Беляева именует не иначе, как шлягерная беллетристика.

Самая любимая работа Анастасии Вертинской — картина «Гамлет», снятая режиссером Григорием Козинцевым. Именно ее она и считает дебютной в кинематографе. Образ был очень сложным, но актрисе удалось отлично вжиться в него и выглядеть очень органично и естественно. Вертинская поняла, что для успеха картины нужно обладать не только актерским мастерством, но и своеобразным таинством души, только тогда герои будут настоящими, а не выдуманными персонажами. Анастасия впервые увидела на съемочной площадке Иннокентия Смоктуновского, который был задействован в главной роли.

После выхода этой ленты об Анастасии Вертинской заговорили не только в Союзе, но и за рубежом. Картина стала призером Венецианского фестиваля, а актриса получила серьезный комплимент, когда узнала, что ее называют советской Вивьен Ли. Спустя много лет кинокритики назвали эту ленту самой успешной в биографии актрисы, а ее роль самой значимой.

Вскоре после этого триумфа актриса получила приглашение от режиссера Александра Зархи, который начал снимать картину «Анна Каренина». Анастасия сыграла Кити Щербацкую. Потом была Лиза Болконская в ленте «Война и мир» Бондарчука. В 1969-м Вертинскую позвали в мелодраму «Влюбленные», где она снималась вместе с Родионом Нахапетовым. На следующий год Анастасии предложили сняться в драме о войне под названием «Случай с Полыниным», в которой ее партнером стал Олег Ефремов.

В том же году вышла картина «Преждевременный человек», режиссера Абрама Роома, в которой Вертинская сыграла изменщину-жену Богомолова. На следующий год Анастасия засветилась в сказке «Тень», причем в главной роли. В основу фильма легло произведение Е.Шварца, а главная мужская роль досталась Олегу Далю.

Близка Анастасии и ее Мона из картины «Безымянная звезда». Эта лента была особенной, в ней чудесным образом соединилась лирика, комедия и драма, а главное то, что режиссер не навязывал актерам свое видение образа, а предложил им играть по наитию, в соответствии со своими представлениями о персонаже. Вся актерская группа увлеклась процессом, и картину удалось снять в рекордно короткие сроки, всего за тридцать дней.

В 1994-м Анастасии Вертинской предложили сниматься в «Мастере и Маргарите», причем в главной роли. На пробы пригласили Ирину Алферову, Анну Самохину, Веру Сотникову, Елену Майорову, но из всех именитых претенденток режиссер Юрий Кара выбрал именно Вертинскую. Актриса выделялась среди других своеобразным взглядом, внутренним благородством и природным аристократизмом.

И опять Вертинская отказывается от дублеров, даже во время полета на метле. Сцена снималась поздно ночью, актрису привязали к вертолету, и подняли на приличную высоту. После окончания съемок возникло непонимание между режиссером и продюсерами картины, поэтому зрители смогли увидеть ее только через семнадцать лет.

Последней ролью в кинематографе стала Атаманша в мюзикле «Бременские музыканты и & Co», который снял Александр Абдулов. Автором музыки стал Геннадий Гладков.

В 1991-м актриса стала создателем Фонда помощи артистам. Все средства, поступающие на счет фонда от меценатов, Вертинская отправляла малообеспеченным и больным коллегам. Не остались без ее участия и поддержки и молодые дарования – актеры, режиссеры, сценаристы, они всегда могли рассчитывать на ее поддержку.

В 90-х Вертинскую позвали на телевидение в роли ведущей программ «Другие берега» и «Золотое сечение». У этих проектов была очень короткая жизнь, их закрыли как несоответствующие современным форматам телевидения.

Читайте также:  Биография александра бушкова личная жизнь

Новый век не принес актрисе Анастасии Вертинской новых ролей. Она практически исчезла с экранов и театральных подмостков. Артистка объясняет этот факт тем, что в последнее время ей не присылают предложения, которые могли бы ее заинтересовать. При этом отмечает, что может и готова работать дальше, чтобы радовать своих поклонников новыми шедеврами.

Самой заметной работой того времени была постановка «Имаго», в которой она сыграла Элизу. По мнению театральных критиков актриса сумела показать всю неоднозначность этого образа и противоречивость его характера.

У Анастасии Вертинской всегда была очень тесная связь с отцом, и когда его не стало, она очень остро переживала эту потерю. Ей тогда казалось, что он постоянно рядом, незримо присутствует везде, оберегая и помогая своей дочурке. Поэтому Вертинская с особым трепетом относится ко всему, что осталось после его смерти. Анастасия много времени потратила на фонетическую реставрацию его выступлений, и напечатала книгу воспоминаний своего знаменитого отца.

Личная жизнь

Первой любовью Анастасии Вертинской стал однокурсник Никита Михалков, сделавший карьеру актера и режиссера. Свадьба состоялась в 1966-м, когда их совместному сыну Степе исполнилось полгода. Они были молодыми и амбициозными, каждый хотел достичь высот в выбранном поприще, сделать успешную карьеру, и личная жизнь не вписывалась с эти планы. Через три года их брак распался.

Фото: Анастасия Вертинская с мужем Никитой Михалковым

Второй раз Вертинская вышла замуж в 1976-м, ее избранником был известный певец Александр Градский. По документам они были женаты четыре года, хотя на самом деле разбежались через два – в 1978-м. Анастасия как-то сказала, что даже не считает это замужеством, а просто романом, как и с другими известными мужчинами страны. В свое время в любовниках актрисы ходили Олег Ефремов, Борис Эйфман, Павел Слободкин, с которыми у нее были достаточно продолжительные отношения.

Иногда ей говорят, что все ее мужья были гениальными, на что актриса довольно резко отвечает, что у нее был один единственный муж – Никита Михалков. Она полностью разочаровалась в браке, считает что такие отношения не для нее. Единственные мужчины, которые играют важную роль в ее жизни это отец и сын.

В новом веке Анастасия Вертинская решила немного изменить свою внешность, и обратилась к пластическим хирургам за подтяжкой лица. Поклонники заметили, что их любимая актриса действительно преобразилась, стала моложе и красивее, но пожертвовала ради этой красоты собственной индивидуальностью.

Вертинская сейчас

В настоящее время все заботы актрисы о семье. Вертинская много времени проводит с внуками, для них она просто Нана, а никакая не бабушка. Анастасия почему-то очень не любит это слово, и запрещает детям так себя называть. Степан Михалков стал отцом троих детей. Дочка Александра родилась в 1992 году, сын Василий в 1999-м, сын Петр в 2002-м.

Анастасия Вертинская не любит соцсети, как и многие ее коллеги, родившиеся в прошлом веке. У нее нет ни одного аккаунта, актриса предпочитает общаться в живую.

Ее сын владеет сетью ресторанов. И Анастасия активно ему помогает в этом деле. В последнее время она изучает особенности национальных кухонь, стала автором эксклюзивных меню, и контролирует работу шеф-поваров каждого заведения.

В 2017-м начали работы по созданию ремейка картины «Человек-амфибия», специально для зрителей из Китая. Соглашение было принято еще в 2016-м, и под ним поставили подписи Федор Бондарчук, Владислав Мельников и представители из Китая.

Избранная фильмография

  • 1961 Алые паруса
  • 1961 Человек-амфибия
  • 1970 Случай с Полыниным
  • 1971 Тень
  • 1978 Безымянная звезда
  • 1987 Дни и годы Николая Батыгина
  • 1989 В городе Сочи тёмные ночи
  • 1994 Мастер и Маргарита
  • 2000 Бременские музыканты & Co
  • 2002 Казус Белли

Ссылки

  • Анастасия Вертинская: «Я всегда ненавидела советскую групповщину»
  • Анастасия Вертинская «Только двоих мужчин я по-настоящему люблю»
  • «Мы с Михалковым правильно сделали, что расстались»

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Читайте также:  Дуров биография личная жизнь

Недавно советская и российская актриса Анастасия Вертинская отметила свое 75-летие. Биография вечно молодой Ассоль полна ярких моментов. Вспомним ее удачные роли, приоткроем завесу личной жизни, посмотрим фото мужей юбилярши.

Этапы жизненного пути

Будущая звезда отечественного кинематографа появилась на свет 19 декабря 1944 года в Москве. Родители Анастасии принадлежали к богеме российского искусства. Папа Александр Вертинский — известный шансонье, композитор, поэт, киноартист. Мама Лидия Циргвава (Вертинская) снималась в первых российских звуковых картинах, писала картины и выступала в театре.

В семье царил культ музыки и литературы, поэтому особый акцент в образовании Насти и ее старшей сестры Марианны родители делали на всестороннем развитии дочерей в этой области.

yandex_ad_1
До сих пор Анастасия Вертинская с ужасом вспоминает первый и последний опыт поездки в пионерский лагерь. С фотографий ​тех лет на нас смотрит худенькая очень коротко стриженная девочка.

Интересно! Кто нынешняя жена Дмитрия Нагиева

Анастасия не бредила кинематографом с детства, она хотела стать балериной. Но педагоги хореографического училища забраковали девочку. Тогда Вертинская твердо решила поступить в иняз.

Все решил случай. Когда Насте исполнилось 15 лет, режиссеру Александру Птушко предложили снять юную красавицу в роли Ассоль. Мэтр поначалу был не в восторге от Вертинской, но быстро поменял свое мнение, увидев девушку в парике и платье.

С трудом освоив азы поведения на съемочной площадке, Анастасия твердо решила отказаться от карьеры в кинематографе. Ее раздражала внезапная популярность и собственная неуклюжесть. И только после работы в «Человеке-амфибии» Вертинская поняла, что хочет стать актрисой.

Анастасия со второй попытки поступила в Щукинское училище, что стало знаковым не только в творческой биографии, но и в личной жизни актрисы. Ведь именно здесь она познакомилась со своим первым мужем, чьи фотографии несколькими годами позже украшали все советские журналы о кино.

Успехи в профессии

Еще до получения специального образования Анастасия Вертинская была принята в труппу театра им. Пушкина, со спектаклями которого гастролировала по территории Советского Союза. По словам самой актрисы, первые две киноленты она не относит к своим звездным ролям, считая работу того периода весьма непрофессиональной.

Интересно! Актриса Кэмерон Диаз родила ребенка

Только после премьеры «Гамлета», получившего признание на Венецианском кинофестивале, в арсенале красавицы появилась роль, за которую ей не стыдно. Офелию в исполнении Анастасии по достоинству оценили и критики, и зрители, и сама актриса.

Список фильмов, в которых Вертинская сыграла главные роли:

«Война и мир».

include_poll3791

yandex_ad_2
Последней ролью актрисы стал образ атаманши в музыкальной комедии «Бременские музыканты» в середине 90-х годов прошлого столетия. Актриса перестала сниматься из-за своей разборчивости — второсортные фильмы и некачественные сценарии Вертинской неинтересны.

Личная жизнь

Признанная красавица пользовалась неизменным успехом у представителей сильной половины человечества. Значительное место в биографии Анастасии Вертинской занимают известные мужья, их фото ​знакомы всем:

Никита Михалков. Знаменитый режиссер в свое время был однокурсником Анастасии Вертинской. Тогда его никто еще не знал. А вот молодая супруга, наоборот, находилась на пике славы. Она снималась вместе с мэтрами отечественного кино в мировых шедеврах и успешно гастролировала с театром им. Пушкина. По мнению Никиты Михалкова, его жена должна была всю себя отдавать семье, а не разрываться между гастролями и учебой. Отношения они зарегистрировали только после рождения сына Степана, а через 3 года расстались.

Александр Градский. Певец и композитор, фото ​смотрите ниже, в биографии Анастасии Вертинской занимает неоднозначное место. Гражданский муж актрисы в своих воспоминания называет красавицу любовью всей своей жизни, но сама она их брак семейным союзом до сих пор отказывается признавать. По высказыванию актрисы, супруги в результате оказались выходцами из разных миров. К примеру, их отличали вкусы в музыке — воспитанная на классике актриса любила слушать Шостаковича, а музыкант-бунтарь предпочитал современные поп— и рок-композиции.

Олег Ефремов. Харизматичный и любвеобильный режиссер покорил актрису своим отношением к ней как к личности. Ему не нужно было, чтобы она с утра до вечера готовила еду или всю себя отдавала порядку в доме. Ради этой женщины он готов был совершать самые необдуманные поступки. А вот молодая коллега всеми силами старалась внушить своему наставнику тягу к семейным ценностям, окружала его заботой и вниманием. К обоюдному сожалению, мэтр долго не мог решиться оставить официальную супругу, а когда развод все же состоялся, Вертинская отказалась от его предложения руки и сердца. Спустя несколько десятилетий в воспоминаниях об этом бурном и продолжительном романе красавица рассказала журналистам, что не захотела становиться официальной спутницей Олега Ефремова и по причине алкоголизма последнего.

Эти мучительные отношения Вертинская считает настоящим браком, хотя в ее паспорте и нет штампа о регистрации.

Как утверждал в интервью коллега и бывший сокурсник Анастасии Александровны, Николай Бурляев, причиной одиночества женщины стал ее непростой характер. Красавица никогда не уступала мужчинам, чьи судьбы тесно переплелись с ее биографией и творчеством (см. фото ​ниже). Возможно, если бы Вертинская влюбилась в более мягкого и уступчивого человека, на склоне лет она не была бы одинока.

Сама женщина считает себя полностью счастливой бабушкой и прабабушкой. Она много внимания уделяет младшему поколению своей семьи, регулярно контролирует работу шеф-поваров в ресторанах сына Степана. К тому же актриса увлечена сохранением творческого наследия своего отца.

Подводя итоги

Талантливая актриса внесла весомый вклад в развитие отечественного кинематографа и театра.

Анастасия Вертинская уже в 15 лет стала знаменитой, сыграв Ассоль в культовом советстком фильме.

Она так и не нашла счастья в личной жизни, посвятив себя работе и сыну.

Источник