Наталья трубникова актриса личная жизнь
Биография
Образ прекрасной принцессы Мелисенты из кинофильма Леонида Квинихидзе «31 июня», вышедшего в далеком 1978 году, восхитил советского зрителя. «Кто эта неземная красавица?» – немедленно возник вопрос.
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты (Кадр из фильма «31 июня»)
Оказалось, что юная дебютантка – недавняя выпускница хореографического училища при Большом театре Наталья Трубникова. Казалось бы, родилась новая звезда, но судьба распорядилась иначе – роман с кино у актрисы не сложился, а вот балет, манящий с детства, подарил ей радость самовыражения. Но воспоминания о кинематографе у артистки остались самые теплые.
Детство и юность
Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве. Мама – инженер, отец служил в госснабе, имел 2 высших экономических образования. Мамины родители – столичные интеллигенты, а предки отца – жители бескрайних волжских просторов.
Наташа стала первенцем семейной пары. Когда ей исполнилось 4 года, родился младший сын Трубниковых – Виктор. И Наташе, и Вите с раннего детства внушали только одно – чтобы чего-то добиться, нужно много учиться и работать. Поэтому, когда в 3 года девочка увидела Майю Плисецкую, исполняющую «Умирающего лебедя», поняла – чтобы танцевать так же, надо учиться.
Маленькую Наташу отдали одновременно и в детский сад, и в балетный кружок. Желание девочки танцевать было настолько сильным, что даже поступив в школу и получив недетскую ношу различных нагрузок (в том числе музыкальную школу), она не оставила хореографию. Занималась в студиях, а потом поступила в хореографическое училище при Большом театре.
«В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги – в кровь. Заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху – пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища», – до сих пор помнит Наталья те трудные дни.
Однако изнуряющие занятия, когда девочка в купальнике сутками стояла у балетного станка, с лихвой компенсировали многочисленные гастроли: в составе труппы юных артистов Трубникова объездила всю Европу: Париж, Марсель, Лион, Монте-Карло, побывала в 65 странах.
Артистка окончила училище в 1973 году и к этому моменту уже 8 лет танцевала на сцене Большого театра. Наталья была уверена, что сдаст выпускные экзамены на отлично и попадет по распределению на главную сцену страны. Но тут судьба в первый раз внесла свои коррективы в ее биографию. Трубниковой ставят четверку и направляют в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ).
Фильмы и балет
В театре начать карьеру пришлось с кордебалета, постепенно завоевывая репертуар. Наталья работала на сцене всего пару лет, когда ее пригласили в кино. Правда, как танцовщицу, зато сам Марк Захаров. Мэтр снимал тогда свой ставший классикой фильм «12 стульев» (1976). Балерина сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Остапа Бендера. И не только сыграла, но и репетировала со звездой, фактически ставя этот танцевальный фрагмент.
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты (Кадр из фильма «31 июня»)
Наталья очень вдохновилась этой работой – она ведь давно мечтала о кино и получала предложения еще в пору училища. Борис Бунеев хотел снять ее в драме «Хуторок в степи», Андрей Кончаловский – в мелодраме «Романс о влюбленных». Но девушка, будучи от природы очень стеснительной, отказывалась.
А когда пришли уверенность и профессионализм, то приглашать перестали, а если и звали на пробы, то не утверждали. Как потом выяснилось, артисток балета попросту побаивались в смысле их «неблагонадежности»: слишком много балетных осталось за границей во время гастролей. А это означало крах всей картине и судьбам задействованных актеров.
Наталья Трубникова и Николай Еременко (Кадр из фильма «31 июня»)
Поэтому, когда в 1978 году Наталью пригласил в свою новую картину «31 июня» мастер мюзиклов Леонид Квинихидзе, она была уверена, что и этот выстрел будет «холостым», тем более что пробовалась она на главную роль. Но режиссер отстоял Трубникову, и как только в театре артистке дали отпуск, она погрузилась в волшебный мир киносъемок.
Наталья предстала в образе Мелисенты – принцессы, живущей в XII веке. Несмотря на обилие женихов, девушка влюбляется в художника Сэма, который живет в XXI веке. Злой волшебник утроил им встречу во времени, а потом разлучил. Чтобы соединиться, влюбленным нужно пережить череду приключений. Сэма сыграл невероятно популярный тогда Николай Еременко.
«Мы очень сдружились, постоянно хохмили. Он боялся как раз хореографических сцен, все время повторял: “Мне лишь бы не танцевать. Не дай Бог!”», – вспоминает тот период актриса.
Фильм показали в телеэфире в новогодний вечер 31 декабря 1978 года. А потом надолго запретили: снявшийся в роли придворного музыканта Лемисона артист балета Александр Годунов в 1979 году попросил политического убежища в США.
Три года спустя балерина вновь снялась у Квинихидзе в фильме «Шляпа» (1981) о судьбе джазового музыканта Дмитрия Денисова. Наталья сыграла жену второпланового героя Савицкого – его исполнил Игорь Кваша.
Наталья Трубникова в фильме «Тайна Снежной королевы» (Кадр из фильма «Тайна Снежной королевы»)
Посчастливилось сыграть еще один эпизод у Марка Захарова в «Формуле любви», а также присоединиться к актерскому составу в популярной сказке «Тайна Снежной королевы» с Алисой Фрейндлих в главной роли.
В 1988 году Наталья Трубникова снялась в фильме «Фантазер» по мотивам оперы «Порги и Бесс». А в 90-е фильмографию актрисы украшает роль Кончиты в российско-польско-немецком фильме «Аляска Кид».
Наталья Трубникова в роли Кончитты (Кадр из фильма «Аляска Кид»)
Между тем театр был щедр на драматические роли для артистки. Наталья исполняла танцы Флер де Лис в «Эсмеральде», Паолы и цыганки Зиты в «Риваресе». Работала с народной артисткой СССР Виолеттой Трофимовной Бовт, с которой готовила 3 партии: Пахиту, Марью в «Степане Разине», Купаву в «Снегурочке».
Снималась в спектаклях знаменитого хореографа Михаила Лавровского «Откровения», «Кафе-квартал», в музыкальном фильме итальянского режиссера Элеоноры Вольпе «Слепые». За годы работы в театре актриса получила второе образование – окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа.
Личная жизнь
Стоит ли говорить, что с такой красотой и балетной статью (рост 176 см) актриса не страдала от отсутствия внимания. Поклонников было много, появился даже один тайный воздыхатель, который в качестве даров преподносил билеты на лучшие спектакли Москвы, а сам наблюдал издалека.
При всем этом личная жизнь Натальи не была бурной: отношения с женатыми артистами она отвергала, а среди холостых никто не нравился так, чтобы крепко влюбиться. Только придя в труппу МАМТ, встретила свою судьбу.
Анатолий Кулаков, муж Натальи Трубниковой (Кадр из документального фильма «На его месте мог быть я»)
Избранником балерины стал ее партнер – Анатолий Кулаков. Они сблизились, начав вместе репетировать в постановке «Прозрение». И к премьере поняли, что влюблены. Кулаков был на 10 лет старше Натальи, в балет пришел из фигурного катания по совету педагога.
Отец Натальи – к тому времени уже крупный чиновник – был не в восторге от выбора дочери, а мама Анатолия не очень-то жаловала невестку, но артисты поженились и до сих пор доказывают всем благословенность этого брака. Звезды балета во всем поддерживают друг друга. Детей у пары нет.
«Между нами — настоящие итальянские страсти, что ни день, то взрыв. Я – Рак, стихия Воды. Анатолий – Стрелец, стихия Огня. То я его заливаю, то он меня испаряет. Но вокруг было столько людей, твердящих, что мы с мужем не подходим друг другу, что у обоих включался характер: нет, мы вам докажем!», – признается балерина.
Наталья Трубникова сейчас
Сейчас, глядя на фотографии артистки, нельзя не сделать комплимент ее моложавости. Она до сих посещает кинопробы, на которые ее приглашают. Но сегодня все чаще делится опытом с молодежью: с 1990-м они с мужем основали «Русскую школу моделей», в которой помогают девушкам уверенно вести себя на сцене и перед камерой.
Фильмография
- 1976 — «12 стульев»
- 1978 — «31 июня»
- 1980 — «Клоун»
- 1981 — «Шляпа»
- 1982 — «Смерть на взлете»
- 1984 — «Формула любви»
- 1986 — «Тайна Снежной королевы»
- 1988 — «Фантазер»
- 1990 — «Музыкальные Игры»
- 1993 — «Аляска Кид»
Наталия Трубникова
Наталия Евгеньевна Трубникова. Родилась 17 июля 1955 года в Москве. Советская балерина и актриса.
Наталия Трубникова родилась 17 июля 1955 года в Москве.
Отец – Евгений Викторович Трубников, имел два высших экономических образования, диплом Академии внешней торговли, служил в Госснабе СССР, работал в Арбитражном суде. Хорошо пел, играл на пианино и аккордеоне.
Мать – инженер.
Младший брат – Виктор, работал водителем на международных перевозках, много лет безуспешно поступал на актерское отделение, умер в пятьдесят лет.
По словам Наталии, ее прадед Яков Трубников был ямщиком и имел такой сильный голос, что однажды перепел самого Федора Ивановича Шаляпина.
В балет влюбилась в возрасте 3-х лет: “В три года я увидела по телевизору Майю Плисецкую, танцующую «Умирающего лебедя», – и все. Детское сознание заполнилось одной мечтой – быть балериной. Плисецкая на всю жизнь стала моим горизонтом, к которому я в своей работе то приближалась, то отдалялась”, – рассказывала она.
С трех лет она посещала балетный кружок на Петровке.
В 1970 году, в пятнадцать лет, Наталью срочно вызвали из дома отдыха на международный конкурс и она без всяких репетиций выступила, получив за лучшее исполнение номера «Вальс» на музыку Петрова диплом лауреата, подписанный самим Юрием Николаевичем Григоровичем.
В 1973 году закончила хореографическое училище при Большом Театре.
Выступала на сцене Кремлевского дворца, Большого театра, где танцевала ведущую партию в балете «Цветик-семицветик», главного амура в «Дон Кихоте» – колола стрелой в сердце гордую Китри – саму Майю Плисецкую. Была Пахитой в одноименном балете на выпускных концертах училища.
Наталия Трубникова в молодости
Танцевала на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполнила на этой сцене более тридцати сольных и ведущих партий, в том числе драматические партии – Флер де Лис в «Эсмеральде», в «Риваресе» играла сразу две роли – Паолы, матери Овода, и цыганки Зиты. Ей посчастливилось работать с народной артисткой СССР Виолеттой Трофимовной Бовт, с которой подготовила три партии: Пахиту, Марью в «Степане Разине», Купаву в «Снегурочке», за что получила диплом лауреата фестиваля «Московские звезды».
Позже в МАМТ перешла на актерские роли, запомнилась зрителям образами бывалой цыганки в «Каменном цветке», баронессы Хелены в «Майерлинге», в «Манон» – хозяйки гостиницы и тетки главной героини.
Получала приглашения в фильмы и спектакли, которые ставил знаменитый хореограф Михаил Лавровский: «Откровения», «Кафе-квартал».
Работала в антрепризе по Бунину как драматическая актриса. Снималась в музыкальном фильме итальянского режиссера Элеоноры Вольпе «Слепые».
Окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа, получив диплом по специальности “режиссура балета и педагог-балетмейстер”.
В 1990 году вместе с мужем приняла участие в создании школы «Русская Академия Моделей».
С 1976 года снималась в кино, дебютировав в эпизоде фильма «12 стульев» – сыграла капитана корабля из фантазии Остапа Бендера.
Широкая известность пришла к ней в 1978 году с выходом фильма «31 июня» режиссера Леонида Квинихидзе. В музыкальном фэнтэзи по мотивам повести Джона Б. Пристли она блестяще сыграла красавицу Принцессу Мелисенту. Сам фильм представляет из себя фантастическую историю любви художника, живущего в XXI веке и принцессы королевства Перадор, времён правления короля Артура.
Ее партнером был Николай Еременко (младший), который сыграл ее экранного возлюбленного – художника Сэма Пэнти.
Наталия Трубникова в фильме “31 июня”
Фильм «31 июня» появился на советском телевидении всего один раз: после того, как в конце 1970-х сыгравший одну из главных ролей танцовщик Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США, картину запретили. Актриса вспоминала: “Мы очень волновались, вернется ли Саша, что будет с его женой – балериной Людмилой Власовой. После того как он уехал в Америку, на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов”.
После роли в «31 июня», по её собственному выражению, превратилась в «актрису кинопроб» – режиссёры не утверждали её на роли, предполагая, что она скоро уедет за границу. Была и еще одна причина: Наталия Трубникова – красивейшая женщина, внимания которой добивались многие известные режиссеры, но она отказывала. Артистка признавалась: “Согласись на их предложения, я бы сыграла гораздо больше в кино. Много потеряла из-за личных отказов. Ну вы понимаете…”.
На экране она появлялась редко, играла эпизоды. Ее можно было увидеть в картинах «Клоун» (Ирина), «Шляпа» (жена Савицкого), «Формула любви», «Тайна Снежной Королевы», «Фантазёр», «Аляска Кид» и др.
Наталия Трубникова в фильме “Тайна Снежной Королевы”
Наталия Трубникова в фильме “Фантазёр”
Наталия Трубникова в фильме “Аляска Кид”
Последний раз появлялась на экране в фильме-балете 1994 года «Откровения» Михаила Лавровского.
Как рассказывала артистка, кино остается ее любовью, она иногда посещает пробы, но ее не утверждают: для своего возраста слишком молодо выглядит.
Рост Наталии Трубниковой: 176 сантиметров.
Личная жизнь Наталии Трубниковой:
Муж – Анатолий Кулаков, известный солист балета, режиссёр-балетмейстер и педагог.
О своем супруге рассказывала: “Анатолий мне всегда помогал. Мы с ним работали в одном театре, поженились задолго до «31 июня». У него уже был опыт съемок в кино. В детстве он сыграл Шурика Тычинкина, главную роль в картине «Сомбреро». Мы всегда поддерживаем друг друга, несмотря на то, что у нас «итальянская» семья. Мы оба невероятно эмоциональны! Он – «огонь» по гороскопу, а я «вода». У нас диаметрально противоположные характеры. Но, видимо, мы хорошо дополняем друг друга”.
Наталия Трубникова и Анатолий Кулаков
Фильмография Наталии Трубниковой:
1976 – 12 стульев – капитан корабля, из фантазии Остапа Бендера
1978 – 31 июня – Принцесса Мелисента
1980 – Клоун – Ирина, жена Раскатова
1981 – Шляпа – жена Савицкого
1982 – Смерть на взлёте – сослуживица Крымова (нет в титрах)
1984 – Формула любви – эпизод (нет в титрах)
1986 – Тайна Снежной Королевы – дама из свиты Снежной Королевы (нет в титрах)
1988 – Фантазёр
1989 – Музыкальные игры – эпизод
1993 – Аляска Кид (Złoto Alaski) – Кончитта (в титрах – Татьяна Трубникова)
1994 – Откровения (телеспектакль)
2011 – Тайны советского кино. В бой идут одни “старики” (документальный)
2011 – Тайны советского кино. 31 июня (документальный)
2011 – Тайны советского кино. Завтра была война (документальный)
2015 – На его месте мог быть я (документальный)
Детство
Наталья Евгеньевна Трубникова родилась 17 июля 1955 года в московской интеллигентной семье. Ее мама работала инженером, а отец имел два высших экономических образования, служил в Госснабе, затем в Арбитражном суде. Благодаря безупречному музыкальному слуху сам научился играть на пианино и аккордеоне. В три года девочка увидела по телевизору «Умирающего лебедя» Майи Плисецкой и навсегда влюбилась в балет. А когда бабушка, в юности тоже грезившая балетом, привела ее на «Щелкунчика» в Большой театр, Наташа поняла, что обязательно должна танцевать в этих стенах.
Рядом с детским садом был балетный кружок. Отец, работавший неподалеку, водил дочку на занятия.
Балет
Домашние постоянно твердили: «Если хочешь чего-то добиться, надо учиться и много работать». Поступив в хореографическое училище, Наташа трудилась, не позволяя себе расслабиться даже тогда, когда было трудно.
В студиях занималась на полупальчиках, а в училище нас начали ставить на пальцы. Специальных гелевых прокладок, таких как сейчас, тогда не было, и мы заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху — пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища. Я старалась, как умалишенная, и уже с первого класса попадала во все концерты.
Наталья Трубникова
актриса
Она танцевала на сцене Кремлевского дворца, Большого театра. В пятнадцать лет, участвуя в международном конкурсе, из рук Юрия Григоровича получила диплом лауреата за лучшее исполнение номера «Вальс» на музыку Андрея Петрова.
После на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В. Немировича-Данченко Трубникова станцевала более тридцати сольных и ведущих партий.
Кино
Впервые ей предложили сниматься в фильме «Хуторок в степи» по повести Валентина Катаева, когда она была студенткой хореографического училища и собиралась на первые зарубежные гастроли. Наташа отказалась и предложила вместо себя Светлану Орлову.
Кадр из фильма «31 июня», 1978 год
«Из-за душевной инфантильности и невинности я отказалась и от следующего предложения в кино: прямо в троллейбусе меня позвали пробоваться на главную роль в фильме «Романс о влюбленных». Безумно понравился сценарий, но я сказала «нет», понимала, что достойно не сыграю. Не только потому, что не могу сниматься обнаженной, буду зажата. Главное — не вытяну роль на эмоциональном уровне, не сыграю любовь, не испытав ее в жизни», — признается Наталья Евгеньевна.
Отношения с кино у актрисы долгое время не складывались. Даже когда она окончила ГИТИС и получила диплом с редкой специальностью «режиссура балета, педагог-балетмейстер» ее приглашали в кино только как танцовщицу. С огромной радостью она ездила на кинопробы, но неизменно получала отказы.
«31 июня» и другие фильмы
Когда ее пригласили попробоваться на главную роль в фильме «31 июня», Наталья почти не сомневалась, что получит очередной отказ. Но режиссер Леонид Квинихидзе сумел отстоять ее кандидатуру. Поначалу она очень нервничала, так как не была уверена в своих драматических способностях. Но в конце концов освоилась, познакомилась с другими актерами и даже отпраздновала на съемочной площадке свой день рождения.
«31 июня» — музыкальная сказка о любви нашего современника — художника Сэма и принцессы эпохи Средневековья Мелисенты. Наталье Трубниковой и ее партнеру Николаю Еременко удалось сыграть романтическую и возвышенную любовь без единого поцелуя. Глаза Мелисенты часто оказывались в фокусе камеры и говорили лучше всяких слов.
Кадр из фильма «31 июня», 1978 год
Картина вышла в прокат в 1979 году и произвела неизгладимое впечатление на зрителей, но ее судьба оказалась сложной. Александр Годунов, сыгравший одну из главных ролей, не вернулся с гастролей, проходивших в Соединенных Штатах, обратившись к местным властям с просьбой предоставить ему политическое убежище.
Картину положили на полку на долгие годы. Однако Наталья Трубникова уже приобрела тысячи поклонников. Ее редко снимали в кино, возможно, опасаясь, что актриса уедет за границу. Но еще несколько фильмов с участием Трубниковой все-таки увидели свет: «Откровения», «Фантазер», «Шляпа», «Клоун», детская сказка «Тайна Снежной королевы» и сериал «Аляска Кид».
Личная жизнь
Со своим мужем Трубникова знакома со студенческих лет. Анатолий Кулаков старше ее на десять лет. Ему довольно долго пришлось отстаивать свои права на Наталью перед ее родителями. Еще до знакомства он был известен как талантливый солист балета, но при этом власть считала Кулакова неблагонадежным, а потому — невыездным. Родители опасались, что его репутация отразится на карьере дочери. Тем не менее любовь победила, а Анатолий стал прекрасным супругом и другом Натальи на всю жизнь.
Анатолий мне всегда помогал. Мы всегда поддерживаем друг друга, несмотря на то что у нас «итальянская» семья. Мы оба невероятно эмоциональны! У нас диаметрально противоположные характеры. Но, видимо, мы хорошо дополняем друг друга.
Наталья Трубникова
актриса
Актриса сегодня
С 1992 года Анатолий Кулаков стал режиссером-постановщиком различных представлений, шоу, показов мод, и Наталья ему в этом старается помогать. Они вместе работают в «Русской академии моделей». Наталья продолжает танцевать на сцене Московского академического театра.
Независимо от того, снимется ли она еще в кино, ее Мелисента — одна из любимых героинь советского зрителя.