Наталья рудная биография личная жизнь
Биография
Первые роли актриса Наталья Рудная сыграла в 60-х годах. Ее утонченная, мягкая красота стала идеальной фактурой для экранизации исторических музыкальных картин: «Иоланта» (1963), «Царская невеста» (1964). Известность принес актрисе фильм «Осень» (1974): образ сыгранной ею лирической героини Александры полюбился не одному поколению отечественных киноманов.
Детство и юность
Родители Натальи поженились в 1941 году, а 10 ноября 1942 года в Москве родилась будущая актриса. Отец – журналист и писатель Владимир Рудный, до войны работал корреспондентом «Вечерней Москвы», потом ушел на фронт.
«Время было военное, тяжелое, – вспоминает актриса в интервью. – Мы жили в коммуналке, мама училась в литературном институте на переводческом факультете, растила нас, развозила по ночам хлеб в фургонах».
С детьми маме Натальи, а у нее подрастали еще двое старших от предыдущего брака, помогала Полина Ивановна Демкина – славная женщина, которая до последнего останется другом семьи Рудных.
Наталья Рудная в детстве
Военные годы запомнились маленькой Наталье не только тяжелым бытом, приходилось постоянно прятаться, тщательно скрывать национальность мамы – она была немкой. Если это узнавали соседи, то требовали немедленно выселить из дома «вражескую» семью.
Но война закончилась, вернулся с фронта отец, и жизнь стала налаживаться. Мама занималась переводами с немецкого, отец стал работать в редакциях столичных изданий. Был редактором альманаха «Литературная Москва», много печатался и писал. Его военный роман «Гантугцы» много раз переиздавался.
Наталья Рудная в молодости
Наталья росла в атмосфере книг, музыки, интеллигентных разговоров. Творческая атмосфера повлияла на выбор профессии. Наташа захотела стать журналистом, как отец. Но Владимир Александрович отговорил дочь, аргументировав это необходимостью вступать в партию и писать на политические темы. А Наталья в молодости была от этого далека. Тогда девушка поступает в Щукинское училище и, окончив его в 1963 году, начинает актерскую карьеру в театре и кино.
Фильмы
Наталья Рудная дебютировала на экране сразу в главной роли, сыграв в фильме-опере «Иоланта». Затем последовала роль Любаши в исторической музыкальной драме «Царская невеста» и еще пара киноработ. Далее съемочную площадку на долгое время заменили театральные подмостки в Малом театре, куда Наталья поступила на службу сразу после окончания училища.
Наталья Рудная в фильме «Иоланта»
В 1974 году она появилась на экране в серьезной роли, снявшись в фильме своего супруга Андрея Смирнова «Осень». В дуэте с актером Леонидом Кулагиным получился экранный союз любящих друг друга людей, которые несчастливы в своих браках. Зрители оценили проникновенную игру актрисы, картина имела большой успех.
Наталья Рудная в фильме «Осень»
Однако вместо того, чтобы на волне удачи продолжать актерскую карьеру, Наталья надолго исчезла с экрана и ушла из театра по причине разочарования в профессии. Рудная не раз признавалась журналистам в интервью, что жалеет о выборе актерской стези.
«По характеру я абсолютно не актриса. Не люблю пробиваться, а для этой профессии — это не достоинство, а недостаток», – любит повторять она.
Возможно, поэтому актриса периодически делала большие перерывы в работе, не сильно заботясь об увеличении фильмографии. После «Осени» Наталья не снималась почти 10 лет, и только в 1983 году появилась в фильме «Хозяйка детского дома» режиссера Валерия Кремнева.
Наталья Рудная в фильме «Хозяйка детского дома»
А потом снова долгий промежуток, после которого зрители увидели Рудную на экране только в новом российском кино: в 2001 году вышел фильм с ее участием «Курортный роман», а в 2006 году она снялась в картине своей дочери Авдотьи Смирновой – «Связь».
В творческой биографии актрисы есть ряд видных театральных работ. После ухода из Малого театра Наталья Владимировна играла на подмостках в Таллинском театре, а с 1981 по 2008 годы служила в Центральном театре Советской армии.
Личная жизнь
За плечами у Рудной два брака, и только в третьем женщина обрела подлинное счастье в личной жизни.
Наталья Рудная и Виталий Соломин
Первый муж Натальи – актер Виталий Соломин. Молодые люди познакомились во время студенческого спектакля в 1962 году. Вскоре пара расписалась. Первое время молодые жили у родителей Наташи – коренной москвички, работали в Малом театре, потом приобрели кооперативную квартиру.
Наталья Рудная и Андрей Смирнов
Однако женой Соломина Наталья была недолго, брак, как утверждают некоторые источники, распался из-за ревности Виталия Мефодьевича. Подать на развод было его инициативой.
Наталья Рудная и ее дочь Авдотья
Второй брак с актером и режиссером Андреем Смирновым, сыном писателя Сергея Смирнова, принес Наталье радость материнства. В этом союзе у творческой пары родились две дочери – Авдотья (Дуня) и Александра.
Наталья Рудная и ее муж Сергей Лукин
С третьим супругом, телеоператором Сергеем Лукиным, актриса в браке с 1994 года. Муж намного моложе Натальи, поэтому, она долго не принимала ухаживания всерьез. Но Сергей смог доказать, что он человек любящий и надежный. Помог Наталье ухаживать за больными родителями (мама Натальи в конце жизни страдала болезнью Альцгеймера), с воспитанием дочерей, и скоро женщина посмотрела на него другими глазами.
Наталья Рудная сейчас
В 2017 году актриса отметила 75-летний юбилей. Сейчас она ведет размеренную жизнь, пишет рассказы, путешествует, изредка выкладывает фото в «Инстаграм».
Наталья Рудная в 2018 году
Ее младшая дочь Александра живет и работает за рубежом. Старшая Авдотья – режиссер, сценарист, телеведущая, с 2012 года – супруга политика Анатолия Чубайса.
Фильмография
- 1963 – «Иоланта»
- 1964 – «Царская невеста»
- 1965 – «Лебедев против Лебедева»
- 1967 – «Мятежная застава»
- 1974 – «Осень»
- 1983 – «Хозяйка детского дома»
- 1985 – «Город над головой»
- 2001 – «Курортный роман»
- 2006 – «Связь»
Наталья Рудная
Наталья Владимировна Рудная. Родилась 10 ноября 1942 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Первая жена актера Виталия Соломина. Первая жена актера и режиссера Андрея Смирнова.
Наталья Рудная родилась 10 ноября 1942 года в Москве.
Отец – Владимир Александрович Рудный (1913-1984), по национальности еврей, известный советский журналист и писатель, был редактором альманаха «Литературная Москва», часто публиковался в газете «Правда».
В 1963 году окончила Театральное училище им. Б. Щукина, курс Л.М. Шихматова.
Работала в Государственном Русском Драматическом театре Эстонской ССР.
В 1981-2008 годах – актриса Центрального академического театра Советской (позже – Российской) армии, среди ее работ: Софья Марковна – «Старик»; Таня – «Часы без стрелок»; Марго – «Закон вечности»; Илона Чибор – «Моя профессия – синьор из общества»; Александра – «Идиот»; Жозефина – «Осенняя кампания 1799 года»; Ли – «Схватка»; Ведьма – «Макбет»; Лузгина – «Нянька»; Раиса Ивановна – «Ленинградец»; Императрица Мария Федоровна – «Павел I»; Фелисити – «Загнанная лошадь».
В кино дебютировала в 1963 году в музыкальном фильме «Иоланта» одноименной опере П.И. Чайковского, в котором сыграла главную героиню – Иоланту. По сюжету королевская дочь встречает своего принца – и сразу же покоряет сердце юноши. У клумбы цветов счастливый принц в знак любви просит Иоланту подарить ему красную розу. Но слепая девушка срывает белый цветок.
Наталья Рудная в фильме “Иоланта”
Далее были работы в лентах «Царская невеста», «Лебедев против Лебедева» и «Мятежная застава».
Звездной для актрисы стала роль Александры Никитиной в мелодраме Андрея Смирнова (на тот момент ее мужа) «Осень». Ее партнером был Леонид Кулагин. По сюжету в юности они любили друг друга, но расстались. Илья женился, стал врачом, Александра выучилась на инженера, вышла замуж. Но теперь они опять вместе, на маленькой глухой станции. Они представились мужем и женой. На самом деле он пока женат на другой, да и она имеет опыт неудачного брака. Целых восемь дней они будут на глухом полустанке, где их никто не знает и никто не помешает любви.
Легендарный фильм позже был запрещён к прокату за показ откровенных сцен любви. Режиссера же на много лет отлучили от профессии.
Наталья Рудная в фильме “Осень”
После «Осени» десять лет не снималась, в середине 1980-х появилась в двух картинах – «Хозяйка детского дома» и «Город над головой». Затем опять последовал длительный перерыв в съемках.
В 2000-е снялась в мелодраме «Курортный роман», а также в драме «Связь», режиссером и сценаристом которой была ее дочь Авдотья Смирнова.
Наталья Рудная в фильме “Связь”
Личная жизнь Натальи Рудной:
Трижды была замужем.
Первый муж – Виталий Мефодьевич Соломин (1941-2002), советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Они познакомились, когда она училась в Щуке, а он в Щепке. Их отношения начались во время студенческого спектакля в 1962 году. Спустя год после знакомства поженились. Сначала жили у родителей Натальи. Позже купили кооператив у метро «Аэропорт». Соломин очень ревновал Рудную и, по слухам, имел к тому основания. По рассказам знавших пару, Рудная изменила Соломину с известным актером и он подал на развод.
Наталья Рудная и Виталий Соломин
Второй муж – Андрей Сергеевич Смирнов, советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист РФ.
В браке родились две дочери – Авдотья и Александра.
Наталья Рудная и Андрей Смирнов
Дочь Авдотья Смирнова – известный российский сценарист, кинорежиссёр, телеведущая, публицист.
Наталья Рудная и дочь Авдотья Смирнова
Третий муж – Сергей Александрович Лукин, выпускник постановочного факультета Школы-студии МХАТ, по образованию театральный художник, ныне – телевизионный оператор. Поженились в 1984 году.
Фильмография Натальи Рудной:
1963 – Иоланта – Иоланта (поет Галина Олейниченко)
1964 – Царская невеста – Любаша (поет Лариса Авдеева)
1965 – Лебедев против Лебедева – Ира
1967 – Мятежная застава – Лидия Аркадьевна
1974 – Осень – Александра Никитина
1983 – Хозяйка детского дома – Елена Максимова, мать Павла
1985 – Город над головой – эпизод
2001 – Курортный роман
2006 – Связь – мама Нины
Талантливая актриса Наталья Рудная знакома многим любителям кино и театра советской эпохи. Особенно она запомнилась по ролям в фильме-опере “Иоланта”, исторической драме “Царская невеста” и нашумевшей в свое время мелодраме “Осень”.
Несмотря на то что зрители помнят и любят ее работы в театре и кино, Наталья Рудная считает, что актерская профессия не для нее. Она не умеет и не желает пробиваться, а в актерстве скромность является большим недостатком. У журналистов, берущих у нее интервью, обычно в начале встречи возникает ощущение, что Наталья Рудная – человек очень закрытый. Но в ходе разговора оно исчезает. Вместо него приходит понимание, что просто ей не свойственно давать оценку поступкам и действиям других людей, так или иначе связанных с ней и ее жизнью – с детства воспитанием ей привиты принципы, лежащие в основе главной черты ее характера – внутренней порядочности.
Знакомство
Информации об актрисе очень мало. В СМИ можно отыскать разве что очень скупые данные биографии, а также перечень фильмов и театральных спектаклей с ее участием. Рудная Наталья Владимировна не любит давать интервью, также она не участвует в телепередачах. Первая ассоциация, которая возникает при звучании имени актрисы – это ее замечательно сыгранная главная роль в потрясшем многих в свое время фильме “Осень”. Также вспоминается ее замужество с известным режиссером А. Смирновым. Кроме того, немалой известностью пользуется ее дочь (старшая) Дуня Смирнова, телеведущая, сценарист и кинорежиссер. Последний раз Рудная Наталья Владимировна снялась в кино в 2006-м, сыграв одну из небольших ролей в режиссерском дебюте дочери Авдотьи — в фильме “Связь”. Встречаясь с журналистами, что происходит очень редко, она просит не задавать вопросов о личном.
Наталья Рудная: биография
Будущая актриса родилась 10.11.1942 в Москве. Ее отец – известный советский журналист Владимир Рудный. Мать занималась переводами с немецкого.
Наталья Рудная в 1963-м окончила учебу в театральном училище им. Щукина. Руководителем курса был Л. М. Шихматов. По окончании учебы работала в Малом театре Наталья Рудная. Актриса в конце 60-х разочаровалась в своей профессии ушла из театра. В 1969-м она родила дочь Дуню, в 1972-м – Александру. В 1973-м режиссер Андрей Смирнов снял фильм «Осень», Рудная Наталья сыграла главную роль. Фильм получил большой резонанс из-за наличия в нем постельной сцены, в то время в советском кино это было не принято.
Наталья Рудная, личная жизнь которой складывалась так же непросто, как и карьера, после развода с мужем стала работать в русском драмтеатре в Эстонии с 1981-го в ЦТСА. Уволилась оттуда в 2008-м.
Наталья Рудная, актриса: личная жизнь
Она была замужем трижды. Первым ее супругом был знаменитый актер Виталий Соломин.
Второй брак – с известным актером и режиссером Андреем Сергеевичем Смирновым. В этом браке родились ее дети – дочери Дуня и Саша. В 1984-м актриса вышла замуж за Сергея Лукина, который до сих пор работает телеоператором.
Фильмография
Ее проникновенная игра запомнилась советскому зрителю, хотя не особо часто снималась в кино Наталья Рудная. Фильмы с ее участием перечислить легко. В 1963-м актриса сыграла роль Иоланты в одноименном фильме-опере реж. В. Гориккера (оперные партии исполняет Галина Олейниченко). В этом же году исполнила одну из второстепенных ролей в фильме реж. Б. Волчека “Сотрудник ЧК”. В 1964-м сыграла Любашу в «Царской невесте» (реж. В. Гориккер). В 1965-м исполнила роль Ирины в фильме режиссера Г. Габая “Лебедев против Лебедева”. В 1967-м сыграла Лидию в «Мятежной заставе» реж. А. Бергункера. В 1974-м актриса исполнила главную роль Александры Никитиной в нашумевшем фильме «Осень» своего мужа, режиссера Смирнова. В 1983-м в «Хозяйке детского дома» (реж. В. Кремнев) сыграла Елену Максимову. В 2001-м исполнила одну из эпизодических ролей в «Курортном романе» реж. Г. Гярдушяна, в 2006-м снялась в фильме «Связь» (режиссерский дебют дочери Авдотьи Смирновой).
Театральные работы
Среди театральных работ Рудной следует отметить роли, сыгранные актрисой в разное время в ЦАТРА (Центральном академическом театре Российской армии): Софьи Марковны – в спектакле”Старик”; Тани – “Часы без стрелок”; Марго – в спектакле “Закон вечности”; Илоны Чибор – в постановке “Моя профессия – синьор из общества”; Александры – в спектакле “Идиот”; Жозефины – в “Осенней кампании 1799 года”; Ли – в “Схватке”; ведьмы – в “Макбете”; Лузгиной – в “Няньке”; Раисы Ивановны – в спектакле “Ленинградец”; императрицы Марии Федоровны – в “Павле I”; Фелисити – в “Загнанной лошади”.
«…Такое не сыграешь, это в крови…»
Так отреагировали журналисты на ее роль в «Осени». Характер ее героини был определен зрителями как «сама интеллигентность». Многие понимали, что за этим стоит особенный склад души сыгравшей ее актрисы. Зрителям интересно было узнать, в каких именно жизненных обстоятельствах «куется» подобная тонкость и проникновенность.
Наталья Рудная, биография, личная жизнь которой обычно сберегались под семью замками, все же как-то поведала о себе журналистам.
Ее детство
Отец будущей актрисы, В. А. Рудный, до войны был корреспондентом газеты “Вечорка”, а затем работал редактором популярного журнала “Литературная Москва”.
Мама, по словам Рудной, также была человеком довольно занятым. Она переводила с немецкого и очень любила свою профессию. Мама обучалась в литературном институте, растила детей, а по ночам ей приходилось в фургоне развозить хлеб. У матери актрисы была очень непростая судьба. Рано оставшись без мамы, она пережила многое в военные годы из-за принадлежности к немецкой национальности. Такая запись в паспорте была тогда равнозначна приговору. Когда 1941 году, рассказывает актриса, отец сделал маме предложение, знакомые вокруг недоумевали, считая, что он сошел с ума. Кроме «опасной» национальности, его избранница имела двоих детей от первого замужества.
Семья ютилась в коммуналке в центре столицы. Соседи систематически доносили на маму из-за ее национальности, требуя выселения. Однажды приехавшему с фронта на побывку отцу пришлось защищать жену от милиции, явившейся за ней, чуть ли не с оружием в руках. Все обошлось благодаря заступничеству местного участкового.
Когда дети еще были маленькими, родители старались не поднимать тему национальности. Ее скрывали, как скрывали в те времена многие свою принадлежность к дворянству, связь с репрессированными и т. п.
В их семейном альбоме приходилось натыкаться на неполные, обрезанные фотографии. Уже в годы оттепели Рудная узнала, что сестра ее матери была расстреляна в 1937-м.
Родители были для своих детей настоящими надежными друзьями. Несмотря на то что оба были чрезвычайно заняты работой, для них всегд на первом месте была семья.
Избежать чувства заброшенности детям при такой занятости родителей помогало присутствие в доме тети Поли – Пелагеи Ивановны Демкиной, прожившей в семье до самой смерти. Ее называли не домработницей, а «самым главным человеком в доме». С двенадцати лет няня работала в Москве в семьях дворян, приходилось ей служить и в имении брата Льва Толстого. Женщина была по-деревенски интеллигентной, знала массу мудрых пословиц и поговорок, умела замечательно рассказывать.
Актерство
До рождения дочерей Наталья Рудная довольно активно снималась в кино, эпизодически подрабатывала на телевидении. Удачно все складывалось у нее и в Малом театре, где она стала работать после училища.
Но в одночасье, как сознается актриса, профессия вдруг перестала доставлять ей удовольствие, стала однообразной и скучной. Наталья Владимировна решила посвятить себя дому и воспитанию дочерей. Родители убедили не оставлять актерство, и Наталья Владимировна поступила в Таллиннский театр. В Таллин к ней из Москвы приезжали дочери, выучившие наизусть пьесу “Зайка-зазнайка”, в которой мать играла какую-то зверушку.
Наталья Владимировна сознается, что сожалеет о выборе профессии актера. Актерство абсолютно чуждо ее характеру, говорит она. Рудная совершенно не любит пробиваться, а в данном случае это отнюдь не является достоинством. Скромность для актера – скорее недостаток.
В юности она собиралась пойти в журналистику – рассоветовал отец. Зачем оно ей надо: про Брежнева писать? Да к тому же заставят в партию вступить, а она по идейным соображениям не была и комсомолкой.
Хотела в свое время выучиться на библиотекаря (как-то довелось подрабатывать в библиотеке пионерлагеря, о чем Наталья Владимировна вспоминает с огромным удовольствием) – но как-то не получилось.
О литературных предпочтениях
С книгами в ее жизни связано многое. Как сознается Наталья Владимировна, она всю жизнь обожала классику, а теперь полюбила читать детективы.
Хотя удовольствие ей доставляют и современные талантливые писатели. Одним из ее последних читательских открытий является Захар Прилепин. Очень нравятся его книги «Грех» и “Санькя”.
Нравится также Алексей Иванов – его “Географ глобус пропил”. Любит актриса также Дика Френсиса за позитивный заряд, который несут его книги.
Мужья
О своем муже, Сергее Александровиче Лукине, Рудная говорит: «не нынешний, а единственный». Супруги прожили вместе уже не одно десятилетие.
До встречи с Лукиным Наталья Владимировна дважды была замужем. Первым ее супругом был знаменитый актер Виталий Соломин, с которым они быстро развелись, не сойдясь во взглядах на семейную жизнь. Во втором браке, с режиссером Андреем Смирновым, сыном знаменитого советского писателя С. Смирнова, родились две дочери.
Старшая, Авдотья, которую в детстве называли «домашний философ», стала телеведущей и режиссером кино. Известна как Дуня Смирнова. Ныне является женой политика А. Б. Чубайса. Младшая, Александра, бывшая в детстве большой хохотуньей, по словам Натальи Владимировны, также выросла зрелым творческим человеком и сейчас строит свою карьеру за границей.
С третьим супругом, как сознается актриса, у них очень много общего. С Сергеем они не только живут рядом друг с другом, но и всегда вместе во всем. Они умеют друг друга слушать, им очень легко общаться. По мнению Натальи Рудной, отношения между мужчиной и женщиной должны выстраиваться не на любви, а на дружбе. Любовь может уйти, а верная дружба – именно то, что держит людей вместе. Сергея Александровича Лукина, ее мужа, она считает настоящим другом. Он пришел в их семью в трудный момент, когда умер отец, и было очень тяжело в материальном плане. Хотя по возрасту Сергей Александрович и моложе Натальи Владимировны, он не испугался ответственности за столь многочисленную семью. Поначалу она не воспринимала всерьез ухаживаний молодого человека из-за его возраста. Но со временем супруг доказал свою человеческую состоятельность, поддержав и ее, и ее родных в трудные минуты жизни.
«Осень»: «…все монологи списаны с меня…»
Она любит этот фильм. Считает его философским и нестареющим. Зрителю в нем представлены истории двух совершенно разных женщин, деревенской и городской, два абсолютно контрастных характера и отношения к жизни, которые блестяще удалось сыграть двум замечательным актрисам — Гундаревой и Рудной.
Наталья Владимировна рассказывает, что съемки в привычном понимании как таковой и не было: снимали по одному дублю. Практически все монологи были списаны с нее самой, и было очень нелегко играть то, что она привыкла говорить в реальной жизни, да еще без повторных дублей. Были сложности во взаимоотношениях с оператором, была неловкость из-за того, что она – жена режиссера. Но все эти переживания остались за кадром. К похвалам в свой адрес она относится скептически, хотя работу Н. Гундаревой считает безупречной.
Москва
Наталья Владимировна является коренной москвичкой, проживает в центре столицы. Она избегает вопросов о том, что изменилось в городе со времен ее молодости. Говорит, что стоит ей только выйти из дому, начинаются огорчения. Нет больше той Москвы, считает Наталья Рудная, которую она знала когда-то. Напрочь снесена Москва…